ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2А-1731/20 от 18.02.2021 Саровского городского суда (Нижегородская область)

Дело № 2а-257/2021

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

г. Саров

Саровский городской суд Нижегородской области в составе:

председательствующего судьи Ковалева Э.В.,

при секретаре Сазановой Т.Д.,

с участием представителя административного истца ФИО1,

представителя административного истца ФИО2,

представителя административного ответчика Администрации города Сарова Нижегородской области ФИО3, действующей на основании доверенности со специально оговоренными полномочиями, сведения о высшем юридическом образовании представлены,

представителя заинтересованного лица АО «СТСК» ФИО4, действующего на основании доверенности со специально оговоренными полномочиями, сведения о высшем юридическом образовании представлены,

рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении Саровского городского суда Нижегородской области административное дело по административному иску ФИО1 к Администрации города Сарова Нижегородской области о признании решения органа местного самоуправления об отказе внести изменения в градостроительный план земельного участка незаконным,

УСТАНОВИЛ:

ФИО1 обратилась в суд к Администрации города Сарова Нижегородской области о признании решения органа местного самоуправления об отказе внести изменения в градостроительный план земельного участка незаконным. В обоснование требований указала, что в 2004 году на основании свидетельства о праве на наследство по завещанию ФИО1 стала собственником жилого дома, расположенного по адресу: ..., общей площадью 64,1 кв.м. с хозяйственно-бытовыми постройками. В последующем в 2010 году в отношении земельного участка, расположенного по адресу: ..., ранее находящегося в пользовании у отца, ФИО5 П.ча, умершего ****, были проведены кадастровые работы, где в ходе которых после составления схемы границ земельного участка было установлено, что площадь спорного участка составила 1746 кв.м. В силу того, что согласно Правилам землепользования и застройки в городе ..., утвержденным решением Городской Думы ... от ****-гд, предельный максимальный размер земельных участков с видом разрешенного использования «Отдельно стоящие индивидуальные жилые дома с участками» составляет 1500 кв.м., то это послужило основанием для Администрации города Сарова после проведения процедуры межевания спорного земельного участка внести сведения в кадастровый учет о площади участка в 1399 кв.м, с установлением координат характерных точек границ участка таким образом, что между спорным участком и земельным участком ... образовался разрыв в виде полосы шириной более 5 метров. Также указанные обстоятельства послужили для Администрации города Сарова основанием **** выдать ФИО1 градостроительный план земельного участка на котором были обозначены: граница земельного участка, точки поворота границы координаты точек поворота границы участка; красные линии; места допустимого размещения объектов капитального строительства и т.д. В конце 2018 года при проведении планировки размещения капитального строительства для строительства бани ФИО1 на спорном земельном участке было обнаружено то, что под земельным покровом участка со стороны ..., проходят тепловые сети. Это послужило основанием для обращения ФИО1 к главе Администрации города Сарова и директору РФЯЦ-ВНИИЭФ за разъяснениями о порядке пользования земельным участком и правильностью формирования участка для передачи в собственность истца. В начале 2019 года ФИО1 были предоставлены документы, указывающие на то, что действительно на территории её земельного участка со стороны ..., под землей находятся тепловые сети, принадлежащие АО «СТСК», проходящие поперек участка вблизи жилого дома, принадлежащего ФИО1 на праве собственности. В результате указанного **** административный истец обратилась к главе Администрации ... с заявлением, в котором с учетом указанных обстоятельств просила внести изменения в градостроительный план земельного участка от **** с указанием на нем места прохождения тепловых сетей АО «СТСК», а также в последующем рассмотреть вопрос о перераспределении муниципальных земель для формирования земельного участка в границах с исключением из площади участка земель, под которыми проходят тепловые сети АО «СТСК» в допустимой площади, которая установлена Правилами землепользования и застройки в городе ... - 1500 кв.м. В середине ноября 2020 года из ответа и.о. главы Администрации ...ФИО6 от ****ФИО1 стало известно, что никакие изменения в градостроительный план земельного участка от **** с указанием на нем места прохождения тепловых сетей АО «СТСК» Администрацией ... вноситься не будут, поскольку по мнению последней теплосеть проходит на расстоянии 3 метров от границы земельного участка, который поставлен на кадастровый учет. Принимая во внимание то, что сведения, указанные в ответе на обращение ФИО1, являются искаженными, так как согласно представленному должностными лицами АО «СТСК» чертежу следует обратное, а именно то, что каналы тепловой сети проходят в зоне земельного участка ФИО1, то административный истец считала решение Администрации города Сарова в отказе по внесению изменений в градостроительный план Участка от **** с указанием на нем места прохождения тепловых сетей АО «СТСК» является незаконным.

ФИО1 просила признать решение Администрации города Сарова, оформленное в виде уведомления от ****, об отказе внесения изменений в градостроительный план земельного участка от ****, указав в нём места прохождения тепловых сетей АО «СТСК», незаконным; обязать Администрацию ... внести изменения в градостроительный план земельного участка от ****, указав в нём места прохождения тепловых сетей АО «СТСК».

Административный истец ФИО1 в судебном заседании исковые требования поддержала в полном объеме, просила их удовлетворить по основаниям, изложенным в административном исковом заявлении.

Представитель административного истца ФИО2 в судебном заседании административные исковые требования поддержал в полном объеме, указав, что по территории земельного участка проходят тепловые сети АО «СТСК», которые должны быть отражены в градостроительном плане земельного участка.

Представитель административного ответчика Администрации города Сарова Нижегородской области по доверенности ФИО3 в судебном заседании административные исковые требования не признала, представила отзыв на иск, из которого следует, что постановлением Администрации г.Сарова от **** «О предоставлении земельного участка, расположенного по адресу: ...» ФИО1 предоставлен земельный участок площадью 1399 м2 с кадастровым номером Решением Саровского городского суда Нижегородской области от **** по делу в признании результатов межевания земельного участка недействительными отказано. Земельный участок кадастровым номером имеет установленные границы, право собственности на земельный участок истцом не зарегистрировано. Согласно данным отдела градостроительного кадастра департамента архитектуры и градостроительства Администрации города Сарова тепловые сети АО «СТСК» расположены за пределами земельного участка административного истца; о чем последнему было сообщено **** письмом за . Тепловая сеть проходит на расстоянии 3 м от границы земельного участка по .... Истец, не имея разрешений и правоустанавливающих документов на смежные земельные участки, самовольно вышел за границы предоставленного земельного участка, осуществив необоснованное присвоение общественной территории, соответственно необоснованное увеличение площади земельного участка, допустив существенные нарушения градостроительного, земельного законодательства. В соответствии с ч. 1.3 ст. 57.3 ГрК РФ градостроительный план земельного участка выдается в целях обеспечения субъектов градостроительной деятельности информацией, необходимой для архитектурно-строительного проектирования. строительства. реконструкции объектов капитального строительства в границах земельного участка. В градостроительном плане земельного участка содержится информация, в т.ч. о границах земельного участка и о кадастровом номере земельного участка (при его наличии). Таким образом, тепловые сети АО «СТСК», расположенные вне границ земельного участка административного истца, не отражаются на градостроительном плане. У истца не имеется правоустанавливающих документов на территории смежных земельных участков, не имеется согласия правообладателей смежных земельных участков на использование земельных участков по фактическим границам (самозахваченным истцом). Фактические границы земельного участка не соответствуют требованиям земельного и градостроительного законодательства, действия истца нарушают права и охраняемые законом интересы неопределенного круга лиц. Права заявителя не нарушены, препятствия к осуществлению прав заявителя отсутствуют. Положения земельного и градостроительного законодательства административным ответчиком не нарушены. В соответствии с ч. 3 ст.56 ГрК РФ целью ведения государственных информационных систем обеспечения градостроительной деятельности (ГИСОГД) является обеспечение органов государственной власти, органов местного самоуправления, физических и юридических лиц достоверными сведениями, необходимыми для осуществления градостроительной деятельности. ГИСОГД включают в себя, в т.ч., план наземных и подземных коммуникаций, на котором отображается информация о местоположении существующих и проектируемых сетей инженерно- технического обеспечения, электрических сетей, в том числе на основании данных, содержащихся в Едином государственном реестре недвижимости, едином государственном реестре заключений (п.14 ч.З ст,56 ГрК РФ). У органа местного самоуправления отсутствует информация о коммуникациях, проходящих через земельный участок административного истца. У органа местного самоуправления в перечне муниципального имущества отсутствуют коммуникации по .... У органа местного самоуправления отсутствуют, в соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", полномочия по учету сетей, коммуникаций, отсутствуют полномочия по мониторингу подземных коммуникаций на территории г. Сарова. Принимая во внимание соответствие действий Администрации г. Сарова нормативным правовым актам, отсутствие нарушенных прав, свобод и законных интересов административного истца, отсутствие создания препятствий к осуществлению прав административного истца, представитель административного ответчика просила суд в удовлетворении административного искового заявления отказать.

Представитель заинтересованного лица АО «СТСК» ФИО4 в судебном заседании полагал, что при наличии тепловых сетей на территории земельного участка ФИО1 внесение сведений о них в градостроительный план земельного участка логично, суду предоставил отзыв, согласно которому находящаяся в собственности АО «СТСК» теплосеть «...» ..., проходящая в том числе вдоль ... и территории участков ...», завершена строительством и введена в эксплуатацию в 1965 году. Указанные обстоятельства подтверждены приобщенными к материалам административного дела кадастровым и техническим паспортами, свидетельством о государственной регистрации права на указанные теплосети. В соответствии с «Типовыми правилами охраны коммунальных тепловых сетей», утвержденных приказом Минстроя РФ от17.08.1992 №197, охранная зона тепловых сетей устанавливается не менее 3 метров в каждую сторону от строительных конструкций. В пределах территории охранных зон тепловых сетей без письменного согласия предприятий и организаций, в ведении которых находятся эти сети, запрещается в т.ч. производить строительство, капитальный ремонт и реконструкцию любых зданий и сооружений, производить земляные работы, планировку грунта, посадку деревьев и кустарников и т.п. На сегодняшний день теплосеть «...», проходящая по ... и территории ... выгорожена забором и находится внутри огражденной территории, на которой владельцы домов и садоводы осуществляют незаконные постройки в охранной зоне теплосети и на самой теплосети. О сложившейся ситуации по незаконному строительству различных объектов в охранной зоне тепловых сетей, в том числе владельцами земельных участков по ... и ... и как следствие затруднения при обслуживании и ремонте тепловых сетей, АО «СТСК» неоднократно уведомляло органы местного самоуправления письменными обращениями. На обращение АО «СТСК» администрацией ... в ответе от **** сделаны следующие выводы: «...в результате проведенного специалистами отдела муниципального контроля управления архитектуры, градостроительства и землеустройства установлено, что ограждения земельных участков домовладений по адресу ...... установлены с нарушениями требований СНиП ****-89. В целях устранения допущенных нарушений владельцам земельных участков, разместивших ограждения в границах охранной зоны тепловой сети направлены уведомления об освобождении 3-х метровой охранной зоны инженерных коммуникаций по ...». Таким образом, административный истец в нарушение действующих положений земельного и градостроительного законодательства, не имея соответствующих разрешений и правоустанавливающих документов, самовольно вышел за границы изначально предоставленного земельного участка, осуществив тем самым необоснованное увеличение площади земельного участка и присвоение территории, на которой проходят теплосети АО «СТСК». Поскольку градостроительный план земельного участка истца, предоставленного постановлением администрации г. Саров от **** «О предоставлении земельного участка, расположенного по адресу: ...» с кадастровым , устанавливает границы выделенного участка на расстоянии 3 м от тепловых сетей «...» АО «СТСК», просил суд в удовлетворении административного искового заявления об оспаривании решения органа местного самоуправления отказать.

Представитель заинтересованного лица ГПНО «Нижтехинвентаризация» в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом, причин неявки не сообщил.

В силу положений ст. 150 КАС РФ, суд определил рассмотреть настоящее административное дело без участия не явившихся лиц.

Выслушав лиц, участвующих в деле, изучив административное дело и представленные доказательства, суд приходит к следующему.

В соответствии с частью 1 статьи 219 КАС РФ, если настоящим Кодексом не установлены иные сроки обращения с административным исковым заявлением в суд, административное исковое заявление может быть подано в суд в течение трех месяцев со дня, когда гражданину, организации, иному лицу стало известно о нарушении их прав, свобод и законных интересов.

Административные истцы обжалуют решение, принятое Администрацией города Саров Нижегородской области ****. В суд с данным административным иском истец обратилась **** (дата направления почтового отправления). Таким образом, срок для обращения в суд заявителем не нарушен.

В соответствии со ст. 218 КАС РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.

В силу положений части 9 статьи 226 КАС РФ при рассмотрении административного дела об оспаривании решения органа местного самоуправления суд выясняет: нарушены ли права, свободы и законные интересы лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление; соблюдены ли требования нормативных правовых актов, устанавливающих: полномочия органа на принятие оспариваемого решения; порядок и основания для принятия оспариваемого решения; соответствует ли содержание оспариваемого решения нормативным правовым актам, регулирующим спорные отношения.

Исходя из положений части 2 статьи 227 КАС РФ, суд удовлетворяет заявленные требования об оспаривании решения органа местного самоуправления, если установит, что оно нарушает права, свободы и законные интересы лиц, в защиту которых подано административное исковое заявление, а также не соответствует закону или иному нормативному правовому акту.

Такая совокупность условий в настоящем споре должна быть установлена судом.

Судом установлено, что постановлением Администрации г.Сарова от **** «О предоставлении земельного участка, расположенного по адресу: ...» ФИО1 предоставлен земельный участок площадью 1399 кв.м. с кадастровым номером

Земельный участок, расположенный по адресу: ..., поставлен на кадастровый учет.

Решением Саровского городского суда Нижегородской области от **** по делу в признании результатов межевания земельного участка недействительными отказано.

Земельный участок кадастровым номером имеет установленные границы, право собственности на земельный участок истцом не зарегистрировано.

****ФИО1 обратилась в Администрацию города Сарова с заявлением, в котором просила внести изменения в градостроительный план земельного участка от **** с указанием на нем места прохождения тепловых сетей АО «СТОК», а также в последующем рассмотреть вопрос о перераспределении муниципальных земель для формирования земельного участка в границах с исключением из площади земельного участка земель, под которыми проходят тепловые сети АО «СТСК» в допустимой площади, которая установлена Правилами землепользования и застройки в городе ... - 1500 кв.м.

Письмом Администрации города Сарова от **** сообщено ФИО1, что теплосеть проходит на расстоянии 3 м от границы земельного участка по ... кадастровым , поставленной на кадастровый учет. Соответственно в градостроительном плане от **** не указаны ограничения в использовании земельного участка. На момент межевания в 2013 году существующее ограждение не соответствовало установленным границам земельного участка, а было возведено с самовольным захватом территории городских земель. Таким образом, теплосеть расположена под существующим по состоянию на 2013 году ограждением земельного участка по .... а не на границе земельного участка, поставленной на кадастровой учет. Также сообщено, что вопрос об увеличении земельного участка может быть рассмотрен только после приведения в соответствие ограждения земельного участка с границей земельного участка, поставленной на кадастровый учет.

Согласно данным градостроительного кадастра департамента архитектуры и градостроительства Администрации города Сарова тепловые сети АО «СТСК» расположены за пределами земельного участка административного истца.

Судом осуществлен выход на земельный участок, расположенный по адресу: ..., с привлечением кадастрового инженера, в ходе которого установлено, что на территории спорного земельного участка со стороны ... расположены охранная зона тепловых сетей АО «СТСК» и предположительно тепловые сети АО «СТСК».

Свидетель ФИО7 суду пояснил, что большая часть теплосетей АО «СТСК» находится вдоль забора и на территории огороженного земельного участка. С помощью тепловизора было установлено, что забор находится над теплосетью.

В соответствии со ст. 1 Градостроительного кодекса РФ в целях настоящего Кодекса используются следующие основные понятия: градостроительная деятельность - деятельность по развитию территорий, в том числе городов и иных поселений, осуществляемая в виде территориального планирования, градостроительного зонирования, планировки территории, архитектурно-строительного проектирования, строительства, капитального ремонта, реконструкции, сноса объектов капитального строительства, эксплуатации зданий, сооружений, благоустройства территорий; территориальное планирование - планирование развития территорий, в том числе для установления функциональных зон, определения планируемого размещения объектов федерального значения, объектов регионального значения, объектов местного значения; устойчивое развитие территорий - обеспечение при осуществлении градостроительной деятельности безопасности и благоприятных условий жизнедеятельности человека, ограничение негативного воздействия хозяйственной и иной деятельности на окружающую среду и обеспечение охраны и рационального использования природных ресурсов в интересах настоящего и будущего поколений; функциональные зоны - зоны, для которых документами территориального планирования определены границы и функциональное назначение; градостроительное зонирование - зонирование территорий муниципальных образований в целях определения территориальных зон и установления градостроительных регламентов; территориальные зоны - зоны, для которых в правилах землепользования и застройки определены границы и установлены градостроительные регламенты; правила землепользования и застройки - документ градостроительного зонирования, который утверждается нормативными правовыми актами органов местного самоуправления, нормативными правовыми актами органов государственной власти субъектов Российской Федерации - городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга и в котором устанавливаются территориальные зоны, градостроительные регламенты, порядок применения такого документа и порядок внесения в него изменений; красные линии - линии, которые обозначают существующие, планируемые (изменяемые, вновь образуемые) границы территорий общего пользования и (или) границы территорий, занятых линейными объектами и (или) предназначенных для размещения линейных объектов; территории общего пользования - территории, которыми беспрепятственно пользуется неограниченный круг лиц (в том числе площади, улицы, проезды, набережные, береговые полосы водных объектов общего пользования, скверы, бульвары); нормативы градостроительного проектирования - совокупность установленных в целях обеспечения благоприятных условий жизнедеятельности человека расчетных показателей минимально допустимого уровня обеспеченности объектами, предусмотренными частями 1, 3 и 4 статьи 29.2 настоящего Кодекса, населения субъектов Российской Федерации, муниципальных образований и расчетных показателей максимально допустимого уровня территориальной доступности таких объектов для населения субъектов Российской Федерации, муниципальных образований.

Решением Городской Думы города Сарова Нижегородской области от ****-ГД «Об утверждении «Правил землепользования и застройки в городе Сарове Нижегородской области» утверждены Правила землепользования и застройки в городе Сарове Нижегородской области.

Согласно части 3 статьи 31 Градостроительного кодекса Российской Федерации подготовка проекта правил землепользования и застройки осуществляется с учетом положений о территориальном планировании, содержащихся в документах территориального планирования, с учетом требований технических регламентов, результатов публичных слушаний и предложений заинтересованных лиц.

Исходя из положений части 3 статьи 9, пункта 9 статьи 1, части 1 статьи 36 Градостроительного кодекса Российской Федерации, частей 2, 3 статьи 85 Земельного кодекса Российской Федерации территориальные зоны и устанавливаемые градостроительные регламенты не могут противоречить документам территориального планирования.

Согласно п.7 ч.2 ст.14 Федерального закона от 13.07.2015 № 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости", основаниями для осуществления государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав является межевой план, технический план или акт обследования, подготовленные в результате проведения кадастровых работ в установленном федеральным законом порядке, утвержденная в установленном федеральным законом порядке карта-план территории, подготовленная в результате выполнения комплексных кадастровых работ.

Частью 8 данной нормы закона предусмотрено, что местоположение границ земельного участка устанавливается посредством определения координат характерных точек таких границ, то есть точек изменения описания границ земельного участка и деления их на части.

Порядок определения местоположения границ земельного участка при их уточнении установлен ч. 10 ст. 22 Федерального закона от 13.07.2015 № 218-ФЗ, а также п. 70 Приказа Минэкономразвития России от 08.12.2015 № 921 "Об утверждении формы и состава сведений межевого плана, требований к его подготовке".

Согласно ч. 10 ст. 22 Федерального закона от 13.07.2015 № 218-ФЗ, при уточнении границ земельного участка их местоположение определяется исходя из сведений, содержащихся в документе, подтверждающем право на земельный участок, или при отсутствии такого документа исходя из сведений, содержащихся в документах, определявших местоположение границ земельного участка при его образовании. В случае отсутствия в документах сведений о местоположении границ земельного участка их местоположение определяется в соответствии с утвержденным в установленном законодательством о градостроительной деятельности порядке проектом межевания территории. При отсутствии в утвержденном проекте межевания территории сведений о таком земельном участке его границами являются границы, существующие на местности пятнадцать и более лет и закрепленные с использованием природных объектов или объектов искусственного происхождения, позволяющих определить местоположение границ земельного участка.

Согласно п. 8 ст. 22 Федерального закона от 13.07.2015 № 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости" местоположение границ земельного участка устанавливается посредством определения координат характерных точек таких границ, то есть точек изменения описания границ земельного участка и деления их на части.

Пунктом 3 ст. 61 Федерального закона от 13.07.2015 № 218-ФЗ предусмотрено, что воспроизведенная в Едином государственном реестре недвижимости ошибка, содержащаяся в межевом плане, техническом плане, карте-плане территории или акте обследования, возникшая вследствие ошибки, допущенной лицом, выполнившим кадастровые работы, или ошибка, содержащаяся в документах, направленных или представленных в орган регистрации прав иными лицами и (или) органами в порядке информационного взаимодействия, а также в ином порядке, установленном настоящим Федеральным законом (реестровая ошибка), подлежит исправлению по решению государственного регистратора прав в течение пяти рабочих дней со дня получения документов, в том числе в порядке информационного взаимодействия, свидетельствующих о наличии реестровых ошибок и содержащих необходимые для их исправления сведения, либо на основании вступившего в законную силу решения суда об исправлении реестровой ошибки. Исправление реестровой ошибки осуществляется в случае, если такое исправление не влечет за собой прекращение, возникновение, переход зарегистрированного права на объект недвижимости.

Пунктом 6 указанной статьи предусмотрено, что орган регистрации прав при обнаружении реестровой ошибки в описании местоположения границ земельных участков принимает решение о необходимости устранения такой ошибки, которое должно содержать дату выявления такой ошибки, ее описание с обоснованием квалификации соответствующих сведений как ошибочных, а также указание, в чем состоит необходимость исправления такой ошибки.

Суд по требованию любого лица или любого органа, в том числе органа регистрации прав, вправе принять решение об исправлении реестровой ошибки в описании местоположения границ земельных участков.

Согласно части 1-2 статьи 57.3 ГрК РФ градостроительный план земельного участка выдается в целях обеспечения субъектов градостроительной деятельности информацией, необходимой для архитектурно-строительного проектирования, строительства, реконструкции объектов капитального строительства в границах земельного участка.

Источниками информации для подготовки градостроительного плана земельного участка являются документы территориального планирования и градостроительного зонирования, нормативы градостроительного проектирования, документация по планировке территории, сведения, содержащиеся в Едином государственном реестре недвижимости, федеральной государственной информационной системе территориального планирования, государственной информационной системе обеспечения градостроительной деятельности, а также технические условия подключения (технологического присоединения) объектов капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения.

В соответствии с частью 1 статьи 8 ГрК РФ к полномочиям органов местного самоуправления поселений в области градостроительной деятельности относятся: 1) подготовка и утверждение документов территориального планирования поселений; 2) утверждение местных нормативов градостроительного проектирования поселений; 3) утверждение правил землепользования и застройки поселений; 4) утверждение документации по планировке территории в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом; 5) выдача разрешений на строительство, разрешений на ввод объектов в эксплуатацию при осуществлении строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, расположенных на территориях поселений; 6) принятие решений о развитии застроенных территорий; 7) проведение осмотра зданий, сооружений на предмет их технического состояния и надлежащего технического обслуживания в соответствии с требованиями технических регламентов, предъявляемыми к конструктивным и другим характеристикам надежности и безопасности указанных объектов, требованиями проектной документации, выдача рекомендаций о мерах по устранению выявленных нарушений в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом; 8) разработка и утверждение программ комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры поселений, программ комплексного развития транспортной инфраструктуры поселений, программ комплексного развития социальной инфраструктуры поселений; 9) заключение договоров о комплексном развитии территории по инициативе правообладателей земельных участков и (или) расположенных на них объектов недвижимого имущества; 10) принятие решения о комплексном развитии территории по инициативе органа местного самоуправления.

Генеральный план городского округа является документом территориального планирования муниципального образования, который утверждается представительным органом местного самоуправления городского округа, в соответствии со статьей 18 ГрК РФ.

Согласно правовой позиции Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации, изложенной в постановлении Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.07.2013 № 1633/13, по смыслу ст. 41 - 46 ГрК РФ градостроительный план земельного участка по существу представляет собой выписку из правил землепользования и застройки, проекта планировки и проекта межевания территории квартала (микрорайона) применительно к конкретному земельному участку, в которой указывается информация о строительных характеристиках предназначенного для застройки участка и имеющихся в отношении него строительных ограничениях. При этом градостроительный план не устанавливает соответствующие характеристики, а лишь воспроизводит те из них, которые определены в перечисленных актах в отношении территории, на которой расположен данный участок.

В градостроительном плане дается характеристика земельного участка и возможность его использования, в том числе и возможность осуществления строительства на нем соответствующих объектов с учетом расположения земельных участков в определенных территориальных зонах и видов разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства.

Генеральный план городского округа является документом территориального планирования муниципального образования, который утверждается представительным органом местного самоуправления (пункт 3 части 1 статьи 18, часть 1 статьи 24 ГрК РФ).

В соответствии со ст. 18, 23 ГрК РФ генеральные планы включают в себя карты планируемого размещения объектов с указанием или описанием зон размещения названных объектов.

Генеральный план поселения утверждается представительным органом местного самоуправления поселения на срок не менее чем двадцать лет (часть 1 статьи 24, часть 11 статьи 9 Градостроительного кодекса Российской Федерации).

Доказательств оспаривания Генерального плана в судебном порядке, предусмотренном частью 15 статьи 24 Градостроительного кодекса Российской Федерации, признания этого Генерального плана (нормативного акта) в установленном порядке недействующим в части принадлежащего заявителю земельного участка в материалы дела истцом не представлено.

Генеральные планы городских и сельских поселений относятся к документам территориального планирования муниципальных образований, которые являются обязательными для органов местного самоуправления при принятии ими решений и реализации таких решений.

Внесение изменений в градостроительный план земельного участка в части указания наличия тепловой сети и её охранной зоны без внесения соответствующих изменений в генеральный план муниципального образования город Саров Нижегородской области противоречит нормам действующего законодательства.

В соответствии с ч. 3 ст. 56 ГрК РФ целью ведения государственных информационных систем обеспечения градостроительной деятельности (ГИСОГД) является обеспечение органов государственной власти, органов местного самоуправления, физических и юридических лиц достоверными сведениями, необходимыми для осуществления градостроительной деятельности.

ГИСОГД включают в себя, в том числе, план наземных и подземных коммуникаций, на котором отображается информация о местоположении существующих и проектируемых сетей инженерно-технического обеспечения, электрических сетей, в том числе на основании данных, содержащихся в Едином государственном реестре недвижимости, едином государственном реестре заключений (п. 14 ч. 3 ст. 56 ГрК РФ)

В соответствии с ч. 2 ст. 57 ГрК РФ органы государственной власти, органы местного самоуправления, организации, принявшие, утвердившие, выдавшие документы, материалы, которые подлежат в соответствии с настоящим Кодексом размещению в ГИСОГД.. . или сведения о которых подлежат размещению в ГИСОГД, в течение пяти рабочих дней со дня принятия, утверждения, выдачи указанных документов, материалов направляют (в том числе с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия и подключаемых к ней региональных систем межведомственного электронного взаимодействия) соответствующие документы, материалы, сведения о документах, материалах в уполномоченные на размещение в ГИСОГД органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления муниципальных образований, применительно к территориям которых принимаются, утверждаются, выдаются указанные документы, материалы, за исключением случаев, предусмотренных частями 2.1 и 3 настоящей статьи...

В соответствии с ч.9 ст.57.3 ГрК РФ форма градостроительного плана земельного участка, порядок ее заполнения, порядок присвоения номеров градостроительным планам земельных участков устанавливаются уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти (Приказом Минстроя России от 25.04.2017 № 741/пр "Об утверждении формы градостроительного плана земельного участка и порядка ее заполнения").

Границы земельного участка административного истца установлены, земельный участок, принадлежащий административному истцу, поставлен на кадастровый учет.

Поскольку по данным градостроительного кадастра департамента архитектуры и градостроительства Администрации ... тепловые сети АО «СТСК» расположены за пределами земельного участка административного истца, административный ответчик обоснованно отказал ФИО1 во внесении изменений в градостроительный план земельного участка №RU5230400001767 от ****.

Доказательств того, что спорные тепловые сети включены в ГИСОГД, суду не представлено, судом не добыто.

Административным истцом исковых требований об обязании собственника спорных тепловых сетей включить сведения о наличии тепловых сетей в ГИСОГД не заявлялось.

По правилам главы 22 КАС РФ для признания незаконными решений, действий (бездействия) должностного лица необходимо наличие совокупности двух обстоятельств: несоответствие решений, действий требованиям законодательства и нарушение в результате этих действий прав и законных интересов заявителя.

Данной совокупности в рассматриваемом случае не имеется.

При вышеуказанных обстоятельствах, суд пришел к выводу о том, что оспариваемые действия (бездействия) административного ответчика в полной мере соответствовали требования действующего законодательства, а доводы заявителя об обстоятельствах событий, с которыми она связывает нарушение ее прав и интересов, суд находит несостоятельными и субъективно ошибочными в части неверного толкования норм действующего законодательства регулирующих сложившиеся правоотношения сторон, в связи с чем, административное исковое заявление ФИО1 удовлетворению не подлежит.

Руководствуясь ст.ст. 175-180, 227 КАС РФ, суд

Решил :

В удовлетворении административных исковых требований ФИО1 к Администрации города Сарова Нижегородской области о признании решения органа местного самоуправления об отказе внести изменения в градостроительный план земельного участка незаконным – отказать.

Решение может быть обжаловано в Нижегородский областной суд через Саровский городской суд Нижегородской области в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

Решение в окончательной форме изготовлено ****.

Судья Саровского городского суда Э.В. Ковалев