ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2А-1732/20 от 18.09.2020 Хабаровского районного суда (Хабаровский край)

Дело № 2а-1732/2020

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

г. Хабаровск 18 сентября 2020 г.

Хабаровский районный суд Хабаровского края

в составе единолично судьи Рябцевой Н.Л.

при ведении протокола ФИО1

с участием административного истца ФИО4, его представителя ФИО2

представителя административных ответчиков ФИО3

рассмотрев материалы административного дела по административному исковому заявлению ФИО4 к администрации Хабаровского муниципального района Хабаровского края, Управлению архитектуры и градостроительства администрации Хабаровского муниципального района Хабаровского края о признании бездействия незаконным, возложении обязанности совершить определенные действия

УСТАНОВИЛ:

ФИО4 обратился в суд с административным иском к администрации Хабаровского муниципального района Хабаровского края о признании незаконными действий администрации Хабаровского муниципального района Хабаровского края по исключению из границ населенного пункта <адрес> земельных участков с кадастровыми номерами из проекта внесения изменений в Генеральный план Корсаковского сельского поселения Хабаровского муниципального района Хабаровского края. Требования мотивировал следующим. ФИО4 является собственником земельных участков из категории земель сельскохозяйственного назначения с кадастровыми номерами , в отношении которых по результатам публичных слушаний от ДД.ММ.ГГГГ (протоколы и ) при обсуждении проекта внесения изменений в генеральный план Корсаковского сельского поселения Хабаровского муниципального района Хабаровского края было принято решение о включении этих участков в границы населенного пункта <адрес> в территориальную зону П-1 (коммунально-складскую зону, зону предприятий V класса опасности) под предприятие по добыче полезных ископаемых. Данное решение было принято в связи с поступившим заявлением об этом от административного истца.

Генеральный план поселения относится к документам территориального планирования (пункт 2 части 1 статьи 18 ГрК РФ). Порядок подготовки и утверждения генерального плана, а также внесение в него изменений определен в статье 24 Кодекса, которая предусматривает обязательное согласование проекта генерального плана (изменений в генеральный план) в соответствии статьей 25 Кодекса. Проект генерального плана до его утверждения подлежит обязательному согласованию с уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти (часть 8 статьи 24 Кодекса).

Перевод земель из одной категории в другую в отношении земель сельскохозяйственного назначения, находящихся в муниципальной собственности, осуществляется органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации (пп. 3 п.1 ст. 8 ЗК РФ).

Во исполнение приведенных норм административный ответчик направил в Правительство Хабаровского края на согласование проект генерального плана Корсаковского сельского поселения Хабаровского муниципального района Хабаровского края, однако на этот момент земельные участки истца не были по проекту внесены в границы населенного пункта <адрес>, что следует из письма Правительства Хабаровского края от ДД.ММ.ГГГГ Данное обстоятельство нарушило права административного истца как лица, заинтересованного в переводе земельных участков из категории земель сельскохозяйственного назначения в земли населенных пунктов.

Проект генерального плана подлежит обязательному рассмотрению на публичных слушаниях, проводимых в соответствии со статьей 28 названного Кодекса (часть 11). Протоколы публичных слушаний по проекту генерального плана, заключение о результатах таких публичных слушаний являются обязательным приложением к проекту генерального плана, направляемому главой местной администрации поселения, главой местной администрации городского округа соответственно в представительный орган местного самоуправления поселения (часть 12).

Представительный орган местного самоуправления поселения с учетом протоколов публичных слушаний по проекту генерального плана и заключения о результатах таких публичных слушаний принимает решение об утверждении генерального плана или об отклонении проекта генерального плана и о направлении его соответственно главе местной администрации поселения на доработку в соответствии с указанными протоколами и заключением (часть 13).

Решением представительного органа Хабаровского муниципального района от ДД.ММ.ГГГГ «О внесении изменений в Генеральный план Корсаковского сельского поселения Хабаровского муниципального района Хабаровского края был утвержден этот генеральный план со всеми изменениями. Однако как следует из градостроительного плана земельного участка от ДД.ММ.ГГГГ, участок Пак К.Д по-прежнему относится к землям сельскохозяйственного назначения.

Административным истцом заявленные требования неоднократно уточнялись, в окончательной редакции сформулированы следующим образом:

-признать незаконным бездействие администрации Хабаровского муниципального района Хабаровского края по ненаправлению в Правительство Хабаровского края проекта внесения изменений в Генеральный план Корсаковского сельского поселения Хабаровского муниципального района Хабаровского края с приложением протоколов публичных слушаний и от ДД.ММ.ГГГГ и заключения публичных слушаний по проекту внесения изменений в Генеральный план Корсаковского сельского поселения Хабаровского муниципального района Хабаровского края от ДД.ММ.ГГГГ.

-возложить обязанность на администрацию Хабаровского муниципального района Хабаровского края и на Управление архитектуры и градостроительства администрации Хабаровского <адрес> устранить выявленные нарушения путем повторного направления в Правительство Хабаровского края проекта внесения изменений в Генеральный план Корсаковского сельского поселения Хабаровского муниципального района Хабаровского края с учетом результатов публичных слушаний от ДД.ММ.ГГГГ по проекту внесения изменений в Генеральный план Корсаковского сельского поселения Хабаровского муниципального района Хабаровского края.

В судебном заседании административный истец ФИО4 заявленные требования поддержал по основаниям, изложенным в иске.

Представитель административного истца ФИО2 требования поддержала, пояснила, что согласно п. 11-13 ст.24 ГрК РФ, действовавшего на дату направления проекта Генерального плана на согласование в Правительство Хабаровского края, проект генерального плана подлежал обязательному рассмотрению на публичных слушаниях, проводимых в соответствии со статьей 28 ГрК РФ. Протоколы публичных слушаний по проекту генерального плана, заключение о результатах таких публичных слушаний являются обязательным приложением к проекту генерального плана, направляемому главой местной администрации поселения, главой местной администрации городского округа соответственно в представительный орган местного самоуправления поселения, представительный орган местного самоуправления городского округа. Представительный орган местного самоуправления поселения, представительный орган местного самоуправления городского округа с учетом протоколов публичных слушаний по проекту генерального плана и заключения о результатах таких публичных слушаний принимают решение об утверждении генерального плана или об отклонении проекта генерального плана и о направлении его соответственно главе местной администрации поселения, главе местной администрации городского округа на доработку в соответствии с указанными протоколами и заключением.

Как было выяснено в ходе судебного разбирательства, перед направлением в Правительство Хабаровского края проекта Генерального плана Корсаковского сельского поселения публичные слушания не проводились. Они были проведены только в ДД.ММ.ГГГГ

Проведение публичных слушаний может быть как требованием закона, так и инициативой гражданского общества. Полагала, что если проведение публичных слушаний предусмотрено законом и они были проведены надлежащим образом, то их результат должен быть обязателен для органов местного самоуправления. Если же публичные слушания инициированы населением, то их заключение может носить рекомендательный характер. С учетом изложенного, полагала позицию представителя административных ответчиков о том, что результаты публичных слушаний носят рекомендательный, т.е. необязательный, характер, не основанными на законе.

Поскольку ДД.ММ.ГГГГ представительным органом муниципального образования было принято решение «О внесении изменений в Генеральный план Корсковского сельского поселения Хабаровского муниципального района Хабаровского края», подписанное председателем Собрания Депутатов Хабаровского муниципального района и главой Хабаровского района, то все ранее принятые решения по результатам проведенных в ДД.ММ.ГГГГ года являлись обязательными. Сведений о необходимости доработки Генерального плана и наличия несогласий по принятым решениям по публичным слушаниям в материалы дела не представлено.

Таким образом, в ходе подготовки и утверждения проекта генерального плана уполномоченными органами самоуправления не в полном объеме соблюдена процедура, предшествующая принятию представительным органом местного самоуправления решения об утверждении генерального плана и предусмотренная ч. ч. 3, 8 ст. 28 Градостроительного кодекса Российской Федерации.

Представитель административных ответчиков администрации Хабаровского муниципального района Хабаровского края, Управлении архитектуры и градостроительства администрации Хабаровского муниципального района ФИО3 в судебном заседании заявленные требования не признала, по основаниям, изложенных в письменных возражениях на иск. Дополнила, что решения, принятые по результатам публичных слушаний, носят рекомендательный характер и не являются обязательным к исполнению. ФИО4, обращаясь с предложением по проекту внесения изменений в Генеральный план Корсаковского сельского поселения Хабаровского муниципального района от ДД.ММ.ГГГГ, не представил документов, подтверждающих обоснованность и необходимость внесения изменений в генеральный план в отношении земельных участков, принадлежащих административному истцу на праве собственности. Административным истцом не приведены нормы права, обязывающие орган местного самоуправления, безусловно, принять положительное решение по внесению изменений в генеральный план поселения в указанной части. Проект Генерального плана Корсаковского сельского поселения был официально размещен во ФГИС ТП, дата публикации ДД.ММ.ГГГГ, и направлен на согласование в вышеуказанные органы. Генеральный план прошел процедуру согласования с министерствами в том виде, в котором был размещен на ФГИС ТП. То есть до проведения публичных слушаний. Согласие на перевод земельных участков из категории земель - земли сельскохозяйственного назначения в категорию земель промышленности, энергетики, транспорта, связи, радиовещания, телевидения, информатики, земли для обеспечения космической деятельности, земли обороны, безопасности и земли иного специального назначения, административным истцом получено не было. Из изложенного следует, что администрацией Хабаровского муниципального района нарушений в процедуре внесения изменений в Генеральный план Корсаковского сельского поселения Хабаровского муниципального района не имеется.

Ранее полномочия по подготовке документов территориального планирования района осуществлял Комитет по обеспечению жизнедеятельности населения администрации Хабаровского муниципального района, в настоящее время согласно п. 1.2, 2.1.1 Положения об Управлении архитектуры и градостроительства администрации Хабаровского муниципального района Управление является органом администрации Хабаровского муниципального района в форме муниципального казенного учреждения с правами юридического лица, осуществляет подготовку документов территориального планирования района и сельских поселений Хабаровского муниципального района Хабаровского края, согласование и представление их на утверждение Собранию депутатов Хабаровского муниципального района Хабаровского края. Администрация Хабаровского муниципального района является ненадлежащим ответчиком по настоящему спору.

Кроме того, полагала, что ФИО4 пропущен срок для обращения в суд с административным иском, установленный ст. 219 КАС РФ, т.к. изменения в Генеральный план Корсаковского сельского поселения Хабаровского муниципального района внесены Решением Собрания депутатов Хабаровского муниципального района от ДД.ММ.ГГГГ

Выслушав пояснения административного истца, его представителя, представителя административных ответчиков, исследовав материалы дела, суд приходит к следующим выводам.

В соответствии с ч. 2 ст. 1 КАС РФ настоящее дело относится к административным делам о защите нарушенных или оспариваемых прав, свобод и законных интересов граждан, прав и законных интересов организаций, возникающих из административных и иных публичных правоотношений.

В силу части 1 статьи 218 КАС РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности. Гражданин, организация, иные лица могут обратиться непосредственно в суд или оспорить решения, действия (бездействие) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, в вышестоящие в порядке подчиненности орган, организацию, у вышестоящего в порядке подчиненности лица либо использовать иные внесудебные процедуры урегулирования споров.

Судом установлено, что земельные участки с кадастровыми номерами (площадь 93000 кв.м., примерно в 5680 м по направлению на юго-запад от ориентира <адрес>, края, категория земель-земли сельскохозяйственного назначения, вид разрешенного использования-пастбище), (площадь 31000 кв.м., в районе <адрес>, категория земель-земли сельскохозяйственного назначения, вид разрешенного использования-пашня), (площадь 33000 кв.м., в районе <адрес>, края, категория земель-земли сельскохозяйственного назначения, вид разрешенного использования-сенокос), (площадь 11000 кв.м., в районе <адрес>, края, категория земель-земли сельскохозяйственного назначения, вид разрешенного использования-пастбище), принадлежат на праве собственности административному истцу ФИО4( л.д.26-32, 108-114,

ООО «БэстСтройПроект» в ДД.ММ.ГГГГ. был разработан проект Генерального плана Корсаковского сельского поселения Хабаровского муниципального района Хабаровского края ( л.д.36-97, 217-223).

Проектные материалы по внесению изменений в Генеральный план Корсаковского сельского поселения ДД.ММ.ГГГГ г. были направлены на согласование в Правительство Хабаровского края: ДД.ММ.ГГГГ согласовано министерством инвестиционной и земельно-имущественной политики, ДД.ММ.ГГГГ-министерством промышленной и транспорта, ДД.ММ.ГГГГ-министерством сельскохозяйственного производства и развития сельских территорий, ДД.ММ.ГГГГ-комитетом по гражданской защите, ДД.ММ.ГГГГ-управлением лесами, ДД.ММ.ГГГГ- с оговорками министерством природных ресурсов, министерством строительства ДД.ММ.ГГГГ ( л.д. 16, 240-247), ДД.ММ.ГГГГ уведомление о согласовании Правительство Хабаровского края направлено в администрацию Хабаровского района.

Согласно протоколам публичных слушаний по проекту внесения изменений в Генеральный план Корсаковского сельского поселения Хабаровского муниципального района от ДД.ММ.ГГГГ, 122 ( л.д.8-15), решено, в том числе, включить в границы населенного пункта <адрес> в территориальную зону П-1 «коммунально-складская зона, зона предприятий 5 класса опасности» земельные участки с кадастровыми номерами , местоположение: <адрес>, , местоположение: Хабаровский край, район Хабаровский, участок находится примерно в 5680 м по направлению на юго-запад от ориентира <адрес>; Категория земель: земли сельскохозяйственного назначения. Под предприятие по добыче полезных ископаемых.

Как следует из заключения публичных слушаний по проекту внесения изменений в Генеральный план Корсаковского сельского поселения Хабаровского муниципального района от ДД.ММ.ГГГГ, подготовленное на основании протоколов публичных слушаний от ДД.ММ.ГГГГ, 122 ( л.д.7), решено одобрить проект внесения изменений в Генеральный план Корсаковского сельского поселения Хабаровского муниципального района и рекомендовать к утверждению.

При этом, как установлено в судебном заседании, заключение по результатам публичных слушаний по проекту внесения изменений в Генеральный план Корсаковского сельского поселения с соответствующими протоколами в дополнение к проектной документации, ДД.ММ.ГГГГ г. направленной в исполнительный орган власти, в Правительство Хабаровского края не направлялись, проект внесения изменений в Генеральный план поселения был согласован без учета результатов публичных слушаний.

Как пояснила в судебном заседании свидетель ФИО11, на является начальником отдела территориального планирования Управления архитектуры и градостроительства администрации Хабаровского муниципального района. В ДД.ММ.ГГГГ Отделом архитектуры и градостроительства был разработан проект генерального плана в соответствии с ст. 24 Градостроительного Кодекса. Он был направлен на согласование в высший исполнительный орган власти, а также в Министерство строительства Хабаровского края. Проект генерального плана должен быть опубликован в федеральной системе планирования, что и было сделано ДД.ММ.ГГГГ, был присвоен номер и в таком виде направлен на согласование. После этого был запущен процесс согласования, который длится 3 месяца. В процессе этого согласования министерства ( в т.ч. Министерство сельского хозяйства) направляли свои отзывы по данному плану в Правительство Хабаровского края, ответы были аккумулированы и направлены в администрацию. Если заглянуть в картографию, земельные участки административного истца расположены в зонах сельхозназначения. Прошли публичные слушания ДД.ММ.ГГГГ, на которых действительно вынесено предложение о переводе, рассматриваемых земельных участков, в зону промышленных предприятий по добыче полезных ископаемых. Для того, чтобы это предложение было рассмотрено, необходимо согласовать с министерствами еще раз. Документы о том, что министерство согласовало эти земли, отсутствуют. Слушания проводились так поздно, уже после направления проекта генплана в правительство, т.к. ГрК РФ сроки проведения слушаний не установлены. Публичные слушания проводились по данному вопросу единожды, ранее ноября 20127 г. не проводились. Комитет по обеспечению жизнедеятельности населения должен был направить документы (заключение по результатам публичных слушаний) на согласование, а направлялись они или нет, у управления архитектуры нет данных, а Правительство уже могло бы запросить соответствующее обоснование перевода земель из одной категории в другую. Документов обоснования перевода, согласия Правительства края на перевод земель не было, в связи с чем не смогли этот пункт внести в генеральный план, и поэтому вынуждены были утвердить на Собрании депутатов генплан в том виде, в котором он был согласован министерствами, Правительством края. Протокол публичных слушаний является предложением, пока он не согласован и носит рекомендательный характер. Орган местного самоуправления выслушал рекомендации граждан, но если они не согласованы, нет оснований включать их генеральный план.

Как следует из ст. 24 ГрК РФ ( в редакции, действовавшей до введения ФЗ-455 от 29.12.2017 г., т.е. действовавшей на момент возникновения спорного правоотношения), генеральный план поселения, генеральный план городского округа, в том числе внесение изменений в такие планы, утверждаются соответственно представительным органом местного самоуправления поселения, представительным органом местного самоуправления городского округа. Подготовка проекта генерального плана осуществляется в соответствии с требованиями статьи 9 настоящего Кодекса и с учетом региональных и местных нормативов градостроительного проектирования, результатов публичных слушаний по проекту генерального плана, а также с учетом предложений заинтересованных лиц.

Проект генерального плана до его утверждения подлежит в соответствии со статьей 25 настоящего Кодекса обязательному согласованию в порядке, установленном уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

Заинтересованные лица вправе представить свои предложения по проекту генерального плана.

Проект генерального плана подлежит обязательному рассмотрению на публичных слушаниях, проводимых в соответствии со статьей 28 настоящего Кодекса.

Протоколы публичных слушаний по проекту генерального плана, заключение о результатах таких публичных слушаний являются обязательным приложением к проекту генерального плана, направляемому главой местной администрации поселения, главой местной администрации городского округа соответственно в представительный орган местного самоуправления поселения, представительный орган местного самоуправления городского округа.

Представительный орган местного самоуправления поселения, представительный орган местного самоуправления городского округа с учетом протоколов публичных слушаний по проекту генерального плана и заключения о результатах таких публичных слушаний принимают решение об утверждении генерального плана или об отклонении проекта генерального плана и о направлении его соответственно главе местной администрации поселения, главе местной администрации городского округа на доработку в соответствии с указанными протоколами и заключением.

Согласно положениям из пп.1,3, 5-9 ст. 28 ГрК РФ ( в редакции, действовавшей до введения ФЗ-455 от 29.12.2017 г., т.е. действовавшей на момент возникновения спорного правоотношения), в целях соблюдения права человека на благоприятные условия жизнедеятельности, прав и законных интересов правообладателей земельных участков и объектов капитального строительства публичные слушания по проектам генеральных планов, в том числе по внесению в них изменений (далее - публичные слушания), с участием жителей поселений, городских округов проводятся в обязательном порядке. Публичные слушания проводятся в каждом населенном пункте муниципального образования. В случае внесения изменений в генеральный план в отношении части территории поселения или городского округа публичные слушания проводятся с участием правообладателей земельных участков и (или) объектов капитального строительства, находящихся в границах территории поселения или городского округа, в отношении которой осуществлялась подготовка указанных изменений.

В целях доведения до населения информации о содержании проекта генерального плана уполномоченные на проведение публичных слушаний орган местного самоуправления поселения или орган местного самоуправления городского округа в обязательном порядке организуют выставки, экспозиции демонстрационных материалов проекта генерального плана, выступления представителей органов местного самоуправления, разработчиков проекта генерального плана на собраниях жителей, в печатных средствах массовой информации, по радио и телевидению.

Проект Генерального плана Корсаковского сельского поселения был официально размещен во ФГИС ТП, дата публикации ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 256).

Участники публичных слушаний вправе представить в уполномоченные на проведение публичных слушаний орган местного самоуправления поселения или орган местного самоуправления городского округа свои предложения и замечания, касающиеся проекта генерального плана, для включения их в протокол публичных слушаний.

Заключение о результатах публичных слушаний подлежит опубликованию в порядке, установленном для официального опубликования муниципальных правовых актов, иной официальной информации, и размещается на официальном сайте поселения (при наличии официального сайта поселения), официальном сайте городского округа (при наличии официального сайта городского округа) в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".

Срок проведения публичных слушаний с момента оповещения жителей муниципального образования о времени и месте их проведения до дня опубликования заключения о результатах публичных слушаний определяется уставом муниципального образования и (или) нормативными правовыми актами представительного органа муниципального образования и не может быть менее одного месяца и более трех месяцев.

Публичные слушания ДД.ММ.ГГГГ проводились на основании постановления администрации Хабаровского муниципального района о ДД.ММ.ГГГГ.

Глава местной администрации с учетом заключения о результатах публичных слушаний принимает решение:

1) о согласии с проектом генерального плана и направлении его в представительный орган муниципального образования;

2) об отклонении проекта генерального плана и о направлении его на доработку.

Как установлено нормами ст. 25 ГрК РФ (в редакции, действовавшей на момент возникновения спорного правоотношения), проект генерального плана подлежит согласованию с высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, в границах которого находится поселение или городской округ, в следующих случаях:

1) в соответствии с документами территориального планирования субъекта Российской Федерации планируется размещение объектов регионального значения на территориях поселения, городского округа;

2) предусматривается в соответствии с указанным проектом включение в границы населенных пунктов (в том числе образуемых населенных пунктов), входящих в состав поселения, городского округа, земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения или исключение из границ этих населенных пунктов земельных участков, которые планируется отнести к категории земель сельскохозяйственного назначения;

3) на территориях поселения, городского округа находятся особо охраняемые природные территории регионального значения.

В ДД.ММ.ГГГГ обязанность направления градостроительных документов на согласование была возложена на Комитет по обеспечению жизнедеятельности населения (КОЖД) администрации Хабаровского муниципального района, который согласно п.3.2.1 Положения о Комитете по обеспечению жизнедеятельности населения администрации Хабаровского муниципального района (утв. Решением Собрания депутатов Хабаровского муниципального района от ДД.ММ.ГГГГ) от имени администрации района осуществляет подготовку документов территориального планирования, обеспечивает согласование и представление их на утверждение главе района и Собранию депутатов района.

Решением Собрания депутатов Хабаровского муниципального района от ДД.ММ.ГГГГ утвержден Генеральный план Корсаковского сельского поселения Хабаровского муниципального района (разработанный в ДД.ММ.ГГГГ. ООО «БэстСтройПроект»), л.д.35, согласованный Правительством края в котором первоначальном виде, в котором он был опубликован во ФГИС ТП в июне ДД.ММ.ГГГГ.

Таким образом, доводы представителя административных ответчиков о необязательном, рекомендательном характере решений, принятых по результатам публичных слушаний, опровергаются положениями ст. 24 ГрК РФ, согласно которым подготовка проекта генерального плана осуществляется с учетом результатов публичных слушаний по проекту генерального плана, т.е. публичные слушания являются этапом подготовки проекта генерального плана/проекта изменений в генеральный план, а результаты публичных слушаний, соответственно, являются составной частью документации, направляемой на согласование и утверждение.

При таких обстоятельствах, бездействие администрации Хабаровского муниципального района в лице Комитета по обеспечению жизнедеятельности населения администрации Хабаровского муниципального района не соответствует требованиям закона.

В целях восстановления прав и законных интересов ФИО4 административный истец просил возложить обязанность на администрацию Хабаровского муниципального района Хабаровского края и на Управление архитектуры и градостроительства администрации Хабаровского района устранить выявленные нарушения путем повторного направления в Правительство Хабаровского края проекта внесения изменений в Генеральный план Корсаковского сельского поселения Хабаровского муниципального района Хабаровского края с учетом результатов публичных слушаний от ДД.ММ.ГГГГ по проекту внесения изменений в Генеральный план Корсаковского сельского поселения Хабаровского муниципального района Хабаровского края.

Согласно п.2.1.1 Положения об Управлении архитектуры и градостроительства администрации района (утв. Решением Собрания депутатов Хабаровского муниципального района от ДД.ММ.ГГГГ), Управление осуществляет подготовку документов территориального планирования района и сельских поселений Хабаровского муниципального района, согласование и представление их на утверждение Собранию депутатов района. Также, УАиГ Хабаровского муниципального района является правопреемником КОЖД по всем вопросам и функциональным обязанностям в части вопросов по архитектуре и градостроительной деятельности (п.1.9), является муниципальным казенным предприятием с правам юридического лица ( п.1.2), т.е. может быть ответчиком в суде.

Вместе с тем, Генеральный план Корсаковского сельского поселения в настоящее время является утвержденным (изменения утверждены решением Собрания депутатов Хабаровского муниципального района от ДД.ММ.ГГГГ).

Правила согласования изменений в уже утвержденный генеральный план регламентированы ст. 25 ч.7.2 ГрК РФ, согласно которой в данном случае изменения в генплан подлежат согласованию в срок, не превышающий двух месяцев со дня поступления уведомления об обеспечении доступа к проекту документа о внесении изменений в генеральный план и материалам по его обоснованию в информационной системе территориального планирования в органы государственной власти и органы местного самоуправления, указанные в части 7 настоящей статьи. Проект внесения изменений в генплан Корсаковского сельского поселения публиковался в июне 2017 г., он в настоящее время уже полностью реализован, новый проект документа о внесении изменений в генеральный план и материалы по его обоснованию не формировались, таким образом, тот способ защиты права, который предлагается административным истцом, в настоящее время не предусмотрен действующим законодательством, что не препятствует истцу защищать свое право иным способом (внести как заинтересованному лицу предложение по внесению изменений в генплан согласно ст. 24 ч.23 ГрК РФ либо воспользоваться правом на перевод земель сельскохозяйственного назначения в другую категорию в порядке ст. 7-8 ФЗ-172 от 21.12.2004 г., и т.д.).

Доводы стороны административных ответчиков о пропуске истцом срока на обращение в настоящим иском в суд не подлежат удовлетворению. Согласно ст. 219 ч.1.1 КАС РФ, административное исковое заявление об оспаривании бездействия органа местного самоуправления, иного органа либо организации, наделенной отдельными государственными или иными публичными полномочиями, может быть подано в суд в течение срока, в рамках которого у указанных лиц сохраняется обязанность совершить соответствующее действие, а также в течение трех месяцев со дня, когда такая обязанность прекратилась. Вместе с тем, ГрК РФ не регламентирован срок направления на согласование результатов публичных /общественных слушаний, ч.7.1, 7.2 ст. 25 ГрК РФ, предусматривающие порядок внесения изменений в уже согласованный и утвержденный генеральный план и препятствующие дополнительному направлению изменений в уже предлагавшийся проект изменений введены только ФЗ-264 31.07.2020 г.).

Руководствуясь гл. 15,22 КАС РФ, суд

РЕШИЛ:

Административное исковое заявление ФИО4 к администрации Хабаровского муниципального района Хабаровского края, Управлению архитектуры и градостроительства администрации Хабаровского муниципального района Хабаровского края о признании бездействия незаконным, возложении обязанности совершить определенные действия – удовлетворить частично.

Признать незаконным бездействие администрации Хабаровского муниципального района Хабаровского края по не направлению в Правительство Хабаровского края проекта внесения изменений в Генеральный план Корсаковского сельского поселения Хабаровского муниципального района Хабаровского края с приложением протоколов публичных слушаний и от ДД.ММ.ГГГГ и заключения публичных слушаний по проекту внесения изменений в Генеральный план Корсаковского сельского поселения Хабаровского муниципального района Хабаровского края от ДД.ММ.ГГГГ.

В удовлетворении остальной части заявленных требований-отказать.

На решение может быть подана апелляционная жалоба в Хабаровский краевой суд через Хабаровский районный суд Хабаровского края в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

Судья Рябцева Н.Л.

Мотивированное решение изготовлено ДД.ММ.ГГГГ