Дело №2а-1738/2018
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Зеленодольский городской суд Республики Татарстан в составе:
председательствующего судьи Л.В. Загитовой
при секретаре Л.А. Феоктистовой,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению ФИО1 к Главе Зеленодольского муниципального района ФИО2 ФИО3 о признании неправомерными действий, создающих препятствия к осуществлению прав и свобод, об обязании устранить допущенные нарушения,
Заинтересованные лица: исполнительный комитет Зеленодольского муниципального района РТ, муниципальное учреждение «Палата имущественных и земельных отношений Зеленодольского муниципального района» Республики Татарстан, Совет Айшинского сельского поселения Зеленодольского муниципального района Республики Татарстан, исполнительный комитет Айшинского сельского поселения Зеленодольского муниципального района Республики Татарстан,
установил:
ФИО1 обратилась в суд с административным иском к Главе Зеленодольского муниципального района РТ ФИО3 о признании действия Главы Зеленодольского муниципального района РТ ФИО3 - неправомерным действием должностного лица, создающим препятствия к осуществлению ФИО1 её прав и свобод; об обязании устранить препятствие в осуществлении ФИО1 своих прав на изменение категории земельного участка в земли поселений, путем осуществления Главой Зеленодольского муниципального района РТ ФИО3 действий, предусмотренных ст.24, 25 Градостроительного кодекса России, а именно, подготовить предложения о внесении изменений в Генеральный план Айшинского сельского поселения 3еленодольского муниципального района Республики Татарстан, в части присоединения земельного участка ФИО1 к населенному пункту Ильинское.
В обоснование требований указано, что ДД.ММ.ГГГГ административный истец направила на имя Главы Зеленодольского муниципального района ФИО3 заявление с просьбой о рассмотрении вопроса о возможном изменении категории ее земельного участка из земель сельскохозяйственного назначения в земли поселений. ДД.ММ.ГГГГ заявление получено административным ответчиком, однако, в регламентный срок по адресу, указанному административным истцом в заявлении, ответ не поступил. В связи с чем, представитель административного истца обратился по телефону в канцелярию административного ответчика за электронной копией ответа. ДД.ММ.ГГГГ на электронный адрес представителя административного истца поступило письмо, в котором административный ответчик выразил готовность рассмотреть просьбу ФИО1 при условии передачи в собственность Зеленодольского района половины ее участка. Для этого административный истец должен подготовить схему отчуждения участка, не обмеренного охранными зонами. Таким образом, административный ответчик считает возможным изменение категории земельного участка административного истца и исполнение процедуры перевода участка из одной категории в другую, однако, в силу властных полномочий навязывает только один вариант. ФИО1 считает указанные действия административного ответчика нарушающими ее законные права как гражданина Российской Федерации. Перевод земель иных категорий в земли населенных пунктов независимо от их форм собственности осуществляется путем установления или изменения границ населенных пунктов в порядке, установленном Земельным кодексом РФ и законодательством Российской Федерации о градостроительной деятельности - Градостроительным кодексом РФ, а порядок перевода земель из одной категории в другую устанавливается федеральными законами (п.4 ст.8 Земельного кодекса РФ). Указанные законодательные акты не предусматривают изменение категории земельных участков путем склонения граждан к отчуждению части принадлежащих им земельных участков, в том числе в пользу государства или органов местного самоуправления. Административный ответчик должен в силу положений законодательства Российской Федерации либо направить административному истцу обоснованный отказ с указанием причин невозможности присоединения его участка к населенному пункту, либо при отсутствии ограничений, выполнить положения ст.9, 24, 25 Градостроительного кодекса Российской Федерации в части подготовки предложений о внесении изменений в генеральный план поселения. Учитывая, что административный ответчик своим письмом фактически подтвердил пригодность участка административного истца к переводу в земли поселений, последний обязан выполнить требования Градостроительного кодекса в части осуществления мероприятий по переводу участка ФИО1 из земель сельскохозяйственного назначения в земли поселений.
Определением Зеленодольского городского суда РТ от ДД.ММ.ГГГГ к участию в деле в качестве заинтересованных лиц привлечены исполнительный комитет Зеленодольского муниципального района РТ, муниципальное учреждение «Палата имущественных и земельных отношений Зеленодольского муниципального района» Республики Татарстан (л.д.36-37).
Определением Зеленодольского городского суда РТ от ДД.ММ.ГГГГ к участию в деле в качестве заинтересованного лица привлечен Совет Айшинского сельского поселения Зеленодольского муниципального района Республики Татарстан (л.д.50-51).
Определением Зеленодольского городского суда РТ от ДД.ММ.ГГГГ к участию в деле в качестве заинтересованного лица привлечен исполнительный комитет Айшинского сельского поселения Зеленодольского муниципального района Республики Татарстан (л.д.95-96).
В судебном заседании представитель административного истца ФИО4, действующий на основании доверенности (л.д.5), на требованиях настаивал, по доводам, изложенным в административном исковом заявлении, указав, что суд должен дать оценку действиям Главы ЗМР РТ в той части, что ответ направлен и было предложение о передаче 50% земельного участка, что, по его мнению, может являться превышением полномочий.
В судебном заседании представитель административного ответчика ФИО5, действующий на основании доверенности (л.д.20), исковые требования не признал, указав, что весь процесс возник из-за полученного административным истцом письма, за подписью Главы ЗМР РТ ФИО3, который является ненадлежащим ответчиком по данному делу.
Представитель заинтересованных лиц Совета Айшинского сельского поселения и исполнительного комитета Айшинского сельского поселения Зеленодольского муниципального района Республики Татарстан, ФИО6, действующая на основании доверенностей (л.д.100, 101), исковые требования не поддержала, указав, что вопросы, поставленные административным истцом перед Главой Зеленодольского муниципального района находятся в компетенции Айшинского сельского поселения, однако заявление административного истца по настоящее время к ним не поступало. В связи с чем, оснований для удовлетворения заявленных требований не имеется.
В судебное заседание представитель заинтересованных лиц исполнительного комитета Зеленодольского муниципального района РТ и муниципального учреждения «Палата имущественных и земельных отношений Зеленодольского муниципального района» Республики Татарстан ФИО7, действующая на основании доверенностей (л.д.44, 45, 59), не явилась, извещена надлежащим образом, что подтверждается ее подписью на справочном листе в материалах дела, представлен отзыв муниципального учреждения «Палата имущественных и земельных отношений Зеленодольского муниципального района» Республики Татарстан (л.д.99) о рассмотрении дела в отсутствие представителя, требования не поддерживают, так как изменение категории земельного участка с земель сельскохозяйственного назначения на категорию земли населенных пунктов осуществляется путем внесения изменений в Генеральный план, а именно, в карту границ населенных пунктов (ст.23 ГрК РФ). Генеральный план поселения, в том числе внесение изменений в такие планы, утверждаются соответственно представительным органом местного самоуправления поселения (ч.1 ст.24 ГрК РФ). Решение о подготовке проекта генерального плана, а также решения о подготовке предложений о внесении в генеральный план изменений принимаются соответственно главой местной администрации поселения (ч.2 ст.24 ГрК РФ).
Часть 1 ст.218 КАС РФ предусматривает, что гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) должностного лица, государственного или муниципального служащего, если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.
В соответствии с ч.9 ст.226 КАС РФ, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом, при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд выясняет: 1) нарушены ли права, свободы и законные интересы административного истца или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление; 2) соблюдены ли сроки обращения в суд; 3) соблюдены ли требования нормативных правовых актов; 4) соответствует ли содержание оспариваемого решения, совершенного оспариваемого действия (бездействия) нормативным правовым актам, регулирующим спорные отношения.
При этом частью 11 статьи 226 КАС РФ установлено, что обязанность доказывания обстоятельств, указанных в пунктах 1 и 2 части 9 настоящей статьи, возлагается на лицо, обратившееся в суд, а обстоятельств, указанных в пунктах 3 и 4 части 9 и в части 10 настоящей статьи, - на орган, организацию, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями и принявшие оспариваемые решения либо совершившие оспариваемые действия (бездействие).
В судебном заседании из материалов дела установлено следующее.
Согласно выписке из Единого государственного реестра недвижимости от ДД.ММ.ГГГГ административный истец ФИО1 на основании договора дарения земельного участка от ДД.ММ.ГГГГ является собственником земельного участка, общей площадью 22500 +/- 1312.50 кв.м, категория земель: земли сельскохозяйственного назначения, разрешенное использование: сельскохозяйственное производство, кадастровый № по адресу: установлено относительно ориентира, расположенного за пределами участка. Ориентир <адрес>. Участок находится примерно в 270 м от ориентира по направлению на запад. Почтовый адрес ориентира: <адрес> (л.д.14-15).
ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 направила по почте в адрес Главы Зеленодольского муниципального района РТ ФИО3 заявление (л.д.8-9, 10,) о рассмотрении в соответствии с положениями Градостроительного и Земельного кодексов России, Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Законами Республики Татарстан, возможности включения вышеуказанного земельного участка административного истца в границы населенного пункта Ильинское Айшинского сельского поселения на том основании, что земельный участок не обременен охранными зонами, имеет удобное расположение и непосредственно граничит с населенным пунктом Ильинское; присоединение земельного участка к территории с. Ильинское благоприятно скажется на развитии сельского поселения, за счет привлечения инвестиций в освоение и строительство современной жилищной инфраструктуры; бюджет Зеленодольского района и Айшинского сельского поселения получит дополнительный доход в результате застройки и заселения земельного участка. К заявлению приложены: копия выписки из ЕГРН и проект расположения участков и подъездных путей. В случае положительного решения: поручить исполнительному комитету Айшинского сельского поселения, иным уполномоченным органам осуществить внесение изменений в документы территориального планирования Айшинского сельского поселения, в части отнесения земельного участка к территории населенного пункта Ильинское; согласовать включение земельного участка в границы населенного пункта Ильинское. Расходы, связанные с освоением земельного участка, в том числе связанные с подводкой и подключением основных коммуникаций и энергоресурсов на этапе строительства, заявитель готова осуществить за свой счет, а также за счет привлечения инвесторов и иных лиц, заинтересованных в освоении земельного участка. На сегодняшний день, имеются предварительные договоренности с потенциальными инвесторами о развитии земельного участка, на участке расположен объект для распределения электрической сети и проведены подъездные пути к нему. Считает, что подобное обременение незаконно и нарушает ее права как собственника. При положительном решении вопроса о переводе участка в земли поселений возможно узаконение расположения расположенного объекта на территории ее земельного участка. Просит не перенаправлять указанное заявление на Кабинет Министров РТ, поскольку согласно Градостроительному кодексу указанный орган государственной власти Республики Татарстан не уполномочен принимать решение по предмету заявления.
Указанное письмо поступило в Совет Зеленодольского муниципального района 09.01.2018 вх.№, что подтверждается уведомлением о вручении (л.д.12), штемпелем на заявлении (л.д.22).
Согласно ответу Главы Зеленодольского муниципального района РТ ФИО3 № от 22.01.2018 (л.д.31) на обращение административного истца, рассмотрение данного вопроса возможно при условии передачи 50% площади земельного участка в собственность муниципального образования «Зеленодольский муниципальный район». При намерении передать в собственность Исполнительного комитета Зеленодольского муниципального района части земельного участка, административному истцу рекомендовано представить схему расположения земельного участка с обозначением части земельного участка, планируемого для передачи. Площадь передаваемого в собственность муниципального образования «Зеленодольский муниципальный район» участка должна составлять 50% от общей площади земли пригодной для строительства, а также земельный участок не должен быть обременен охранными зонами.
Указанный ответ был подготовлен в электронной форме в Государственной межведомственной системе электронного документооборота Республики Татарстан ведущим специалистом МУ «Палата имущественных и земельных отношений Зеленодольского муниципального района» ФИО15, согласован ФИО16, ФИО17, ФИО18, подписан с помощью электронной цифровой подписи ФИО3 (л.д.31, 32), направлен административному истцу по почте 25.01.2018, что подтверждается реестром отправляемой корреспонденции по Зеленодольскому муниципальному району (л.д.33), ДД.ММ.ГГГГ по электронной почте (л.д.13).
Исходя из положений ч.1, 3, 4 ст. 10 Федерального закона от 02.05.2006 №59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» государственный орган, орган местного самоуправления или должностное лицо:
1) обеспечивает объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение обращения, в случае необходимости - с участием гражданина, направившего обращение;
2) запрашивает, в том числе в электронной форме, необходимые для рассмотрения обращения документы и материалы в других государственных органах, органах местного самоуправления и у иных должностных лиц, за исключением судов, органов дознания и органов предварительного следствия;
3) принимает меры, направленные на восстановление или защиту нарушенных прав, свобод и законных интересов гражданина;
4) дает письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов, за исключением случаев, указанных в статье 11 настоящего Федерального закона;
5) уведомляет гражданина о направлении его обращения на рассмотрение в другой государственный орган, орган местного самоуправления или иному должностному лицу в соответствии с их компетенцией.
3. Ответ на обращение подписывается руководителем государственного органа или органа местного самоуправления, должностным лицом либо уполномоченным на то лицом.
4. Ответ на обращение направляется … в письменной форме по почтовому адресу, указанному в обращении, поступившем в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в письменной форме...
Согласно п.1 ст.12 Федерального закона "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" письменное обращение, поступившее в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, рассматривается в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения, за исключением случая, указанного в части 1.1 настоящей статьи.
Ответ № от 22.01.2018 на заявление направлен административному истцу в сроки, установленные Федеральным законом от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации».
В соответствии с п.1 ч.2 ст. 227 КАС РФ по результатам рассмотрения административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, судом принимается решение об удовлетворении полностью или в части заявленных требований о признании оспариваемых решения, действия (бездействия) незаконными, если суд признает их не соответствующими нормативным правовым актам и нарушающими права, свободы и законные интересы административного истца.
Таким образом, признание незаконными решений органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями возможно только при несоответствии обжалуемого решения нормам действующего законодательства, сопряженным с нарушением прав и законных интересов гражданина.
Как следует из содержания административного искового заявления, поводом для обращения ФИО1 к Главе Зеленодольского муниципального района РТ ФИО3 послужило желание административного истца изменить категорию своего земельного участка, расположенного в с.Ильинское Зеленодольского муниципального района РТ, с категории земель: земли сельскохозяйственного назначения на категорию земель: земли населенных пунктов.
Согласно статье 36 Конституции Российской Федерации владение, пользование и распоряжение землей и другими природными ресурсами осуществляются их собственниками свободно, если это не наносит ущерба окружающей среде и не нарушает прав и законных интересов иных лиц (часть 2), условия и порядок пользования землей определяются на основе федерального закона (часть 3).
В развитие приведенных конституционных положений Земельный кодекс Российской Федерации в числе основных принципов земельного законодательства закрепляет принцип деления земель по целевому назначению на категории, согласно которому правовой режим земель определяется исходя из их принадлежности к определенной категории и разрешенного использования в соответствии с зонированием территорий и требованиями законодательства (подпункт 8 пункта 1 статьи 1). Это предполагает закрепление требования об учете целевого назначения земель сельскохозяйственного назначения с установлением особенностей их использования (статьи 77, 78 и 79). Аналогичное по смыслу положение содержится в Федеральном законе «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения» (подпункт 1 пункта 3 статьи 1). Тем самым правовой режим земель формируется с учетом их принадлежности к той или иной категории и разрешенного использования.
Порядок рассмотрения ходатайств о переводе земель или земельных участков в составе таких земель из одной категории в другую установлен статьей 3 Федерального закона от 21.12.2004 №172-ФЗ «О переводе земель или земельных участков из одной категории в другую», согласно части 1 указанной статьи, ходатайство направляется заинтересованным лицом в исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления, уполномоченные на рассмотрение этого ходатайства.
В соответствии с частью 4 вышеуказанной статьи по результатам рассмотрения ходатайства исполнительным органом государственной власти или органом местного самоуправления принимается акт о переводе земель или земельных участков в составе таких земель из одной категории в другую (далее также - акт о переводе земель или земельных участков) либо акт об отказе в переводе земель или земельных участков в составе таких земель из одной категории в другую (далее также - акт об отказе в переводе земель или земельных участков) в следующие сроки:
1) в течение трех месяцев со дня поступления ходатайства, если иное не установлено нормативными правовыми актами Российской Федерации, - Правительством Российской Федерации;
2) в течение двух месяцев со дня поступления ходатайства - исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации или органом местного самоуправления.
Согласно части 1 статьи 8 Федерального закона от 21.12.2004 №172-ФЗ «О переводе земель или земельных участков из одной категории в другую» установление или изменение границ населенных пунктов, а также включение земельных участков в границы населенных пунктов либо исключение земельных участков из границ населенных пунктов является переводом земель населенных пунктов или земельных участков в составе таких земель в другую категорию либо переводом земель или земельных участков в составе таких земель из других категорий в земли населенных пунктов.
В силу подпункта 1 пункта 1 статьи 84 Земельного кодекса Российской Федерации, установлением или изменением границ населенных пунктов является: утверждение или изменение генерального плана городского округа, поселения, отображающего границы населенных пунктов, расположенных в границах соответствующего муниципального образования.
Согласно частям 1, 2, 3 статьи 24 Градостроительного кодекса Российской Федерации генеральный план поселения, генеральный план городского округа, в том числе внесение изменений в такие планы, утверждаются соответственно представительным органом местного самоуправления поселения, представительным органом местного самоуправления городского округа.
2. Решение о подготовке проекта генерального плана, а также решения о подготовке предложений о внесении в генеральный план изменений принимаются соответственно главой местной администрации поселения, главой местной администрации городского округа.
3. Подготовка проекта генерального плана осуществляется в соответствии с требованиями статьи 9 настоящего Кодекса и с учетом региональных и местных нормативов градостроительного проектирования, заключения о результатах общественных обсуждений или публичных слушаний по проекту генерального плана, а также с учетом предложений заинтересованных лиц.
Особенности согласования проекта генерального плана поселения, проекта генерального плана городского округа установлены ст.25 Градостроительного кодекса Российской Федерации.
В силу частей 4, 4.1 статьи 25 Градостроительного кодекса Российской Федерации проект генерального плана поселения подлежит согласованию с органами местного самоуправления муниципального района, в границах которого находится поселение, в следующих случаях:
1) в соответствии с документами территориального планирования муниципального района планируется размещение объектов местного значения муниципального района на территории поселения (объекты капитального строительства, иные объекты, территории, которые необходимы для осуществления органами местного самоуправления полномочий по вопросам местного значения и в пределах переданных государственных полномочий в соответствии с федеральными законами, законом субъекта Российской Федерации, уставами муниципальных образований и оказывают существенное влияние на социально-экономическое развитие муниципальных районов, поселений, городских округов (пункт 20 статьи 1 Градостроительного кодекса Российской Федерации));
2) на территории поселения находятся особо охраняемые природные территории местного значения муниципального района.
4.1. В случаях, предусмотренных пунктом 1 части 1, пунктом 1 части 2, пунктом 1 части 4 настоящей статьи, проект генерального плана подлежит согласованию в части определения функциональных зон, в которых планируется размещение объектов федерального значения, объектов регионального значения, объектов местного значения муниципального района, и (или) местоположения линейных объектов федерального значения, линейных объектов регионального значения, линейных объектов местного значения муниципального района. В случаях, предусмотренных пунктом 3 части 1, пунктом 3 части 2, пунктом 2 части 4 настоящей статьи, проект схемы территориального планирования муниципального района подлежит согласованию в части возможного негативного воздействия планируемых для размещения объектов местного значения поселения, городского округа на особо охраняемые природные территории федерального значения, особо охраняемые природные территории регионального значения, особо охраняемые природные территории местного значения муниципального района. В случаях, предусмотренных частью 2.1 настоящей статьи, проект генерального плана поселения, проект генерального плана городского округа подлежат согласованию в части соответствия указанных проектов предмету охраны исторического поселения, утвержденному в соответствии с Федеральным законом от 25 июня 2002 года N 73-ФЗ "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации". В случае, предусмотренном пунктом 2 части 1 настоящей статьи, проект генерального плана поселения, городского округа, который предусматривает образование населенного пункта из лесного поселка, военного городка, подлежит согласованию с уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти на предмет соответствия карты границ такого населенного пункта требованиям части 26 статьи 24 настоящего Кодекса.
На основании приведенных норм земельного и градостроительного законодательства перевод земельных участков из одной категории в другую возможен только путем внесения изменений в генеральный план поселения.
Законодатель прямо относит вопрос принятия решения о подготовке предложений о внесении изменений в генеральный план к полномочиям главы местной администрации поселения, а утверждение изменений в генеральный план к полномочиям представительного органа местного самоуправления поселения.
В соответствии с частью 4 статьи 15 Федеральный закон от 06.10.2003 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» органы местного самоуправления отдельных поселений, входящих в состав муниципального района, вправе заключать соглашения с органами местного самоуправления муниципального района о передаче им осуществления части своих полномочий по решению вопросов местного значения за счет межбюджетных трансфертов, предоставляемых из бюджетов этих поселений в бюджет муниципального района в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.
Органы местного самоуправления муниципального района вправе заключать соглашения с органами местного самоуправления отдельных поселений, входящих в состав муниципального района, о передаче им осуществления части своих полномочий по решению вопросов местного значения за счет межбюджетных трансфертов, предоставляемых из бюджета муниципального района в бюджеты соответствующих поселений в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.
Указанные соглашения должны заключаться на определенный срок, содержать положения, устанавливающие основания и порядок прекращения их действия, в том числе досрочного, порядок определения ежегодного объема указанных в настоящей части межбюджетных трансфертов, необходимых для осуществления передаваемых полномочий, а также предусматривать финансовые санкции за неисполнение соглашений. Порядок заключения соглашений определяется уставом муниципального образования и (или) нормативными правовыми актами представительного органа муниципального образования.
Для осуществления переданных в соответствии с указанными соглашениями полномочий органы местного самоуправления имеют право дополнительно использовать собственные материальные ресурсы и финансовые средства в случаях и порядке, предусмотренных решением представительного органа муниципального образования.
Решением Совета Айшинского сельского поселения от 29.07.2014 № «О передаче части полномочий муниципального образования «Айшинское сельское поселение» Зеленодольского муниципального района Республики Татарстан муниципальному образованию «Зеленодольский муниципальный район» Республики Татарстан в области архитектуры и градостроительства» (л.д.85-86), муниципальному образованию «Зеленодольский муниципальный район» Республики Татарстан переданы полномочия муниципального образования «Айшинское сельское поселение» Зеленодольского муниципального района Республики Татарстан, в том числе по подготовке документов территориального планирования.
В целях исполнения пункта 2 указанного Решения, между исполнительным комитетом Айшинского сельского поселения и исполнительным комитетом Зеленодольского муниципального района Республики Татарстан заключено Соглашения № от 09.08.2014 (л.д.87-91) о закреплении передачи исполкому района осуществления части полномочий исполкома поселений, в том числе по подготовке документов территориального планирования.
В настоящее время указанное Соглашение не действует, так как в соответствии с п.5.2 Соглашения, срок его действия истек 31.12.2014 (л.д.89).
Следовательно, оснований для согласования проекта генерального плана поселения с органами местного самоуправления муниципального района в рамках рассмотрения данного административного искового заявления не имеется.
Административный истец, ходатайствуя о переводе земельного участка из одной категории в другую, в орган местного самоуправления Муниципального образования «Айшинское сельское поселение» Зеленодольского муниципального района Республики Татарстан не обращался.
Полномочия Главы Зеленодольского муниципального района РТ определены статьей 42 Устава муниципального образования «Зеленодольский муниципальный район» Республики Татарстан (л.д.62-63): Глава Района: 1) представляет Район в отношениях с органами местного самоуправления других муниципальных образований, органами государственной власти, гражданами и организациями, без доверенности действует от имени Района; 2) организует работу Совета Района, созывает сессии Совета Района, заседания Президиума и председательствует на них; 3) вправе требовать созыва внеочередного заседания Совета Района; 4) подписывает и обнародует в порядке, установленном настоящим Уставом, правовые акты, принятые Советом Района; 5) издает в пределах своих полномочий правовые акты по вопросам местного значения и организации деятельности Совета Района; 6) заключает контракт с Руководителем Исполнительного комитета Района; 7) принимает меры по обеспечению гласности и учета общественного мнения в работе Совета Района; 8) организует прием граждан, рассмотрение их обращений, заявлений и жалоб; 9) подписывает протоколы сессии Совета Района, заседаний Президиума Района; 30 10) осуществляет руководство работой аппарата Совета Района; 11) координирует осуществление контрольных полномочий Совета Района; 12) является распорядителем средств по расходам, предусмотренным в бюджете Района на содержание и обеспечение деятельности Совета Района; 13) организует принятие правового акта Совета Района по реализации решения, принятого путем прямого волеизъявления граждан, в соответствии с законом и настоящим Уставом; 14) обеспечивает необходимое взаимодействие органов местного самоуправления Района с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, иными федеральными органами, органами государственной власти Республики Татарстан, действующими на территории Района; 15) от имени Района заключает договоры и соглашения с органами государственной власти, органами местного самоуправления других муниципальных образований о сотрудничестве в экономической и социально-культурных сферах, договоры и соглашения о взаимодействии с органами государственной власти Республики Татарстан и координации действий; 16) осуществляет контроль за текущим исполнением бюджета согласно Положению о финансовом органе; 17) обеспечивает осуществление органами местного самоуправления полномочий по решению вопросов местного значения и отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Республики Татарстан; 17) принимает решения в сфере муниципально-частного партнерства о реализации проекта муниципально-частного партнерства, если публичным партнером является муниципальное образование либо планируется проведение совместного конкурса с участием муниципального образования (за исключением случая, в котором планируется проведение совместного конкурса с участием Российской Федерации, субъекта Российской Федерации), а также осуществление иных полномочий, предусмотренных Федеральным законом от 13 июля 2015 года №224-ФЗ «О государственно-частном партнерстве, муниципально-частном партнерстве в Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», другими федеральными законами и нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, Уставом Района и нормативными правовыми актами Района; 17.1) определяет орган местного самоуправления, уполномоченный на осуществление полномочий, предусмотренных частью 2 статьи 18 Федерального закона от 13 июля 2015 года №224-ФЗ «О государственно-частном партнерстве, муниципально-частном партнерстве в Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»; 17.2) направляет в орган исполнительной власти Республики Татарстан проект муниципально-частного партнерства для проведения оценки эффективности проекта и определения его сравнительного преимущества в соответствии с частями 2 - 5 статьи 9 Федерального закона от 13 июля 2015 года №224-ФЗ «О государственно-частном партнерстве, муниципально-частном партнерстве в Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»; 18) осуществляет иные полномочия, отнесенные федеральными законами, законами Республики Татарстан к ведению глав муниципальных районов, а также иные полномочия, отнесенные настоящим Уставом, решениями Совета Района к компетенции Главы Район.
Таким образом, ответ Главы Зеленодольского муниципального района РТ ФИО3 № от 22.01.2018 не может быть принят как доказательство рассмотрения по существу заявления административного истца, направленного ДД.ММ.ГГГГ, поскольку рассмотрение ходатайства о переводе земельного участка, расположенного по адресу: <адрес> из одной категории в другую, не входит в полномочия Главы Зеленодольского муниципального района РТ.
Учитывая вышеприведенные нормы права и установленные судом обстоятельства, суд считает, что заявленные ФИО1 требования о признании неправомерными действия должностного лица, создающими препятствия к осуществлению её прав и свобод удовлетворению не подлежат, поскольку совокупность таких условий как несоответствие оспариваемого действия Главы Зеленодольского муниципального района РТ ФИО3 требованиям закона и нарушение прав и свобод административного истца в данном случае отсутствует.
Соответственно не могут быть удовлетворены требования ФИО1 об обязании устранить препятствие в осуществлении административным истцом своих прав на изменение категории земельного участка в земли поселений, путем осуществления Главой Зеленодольского муниципального района РТ ФИО3 действий, предусмотренных ст.24, 25 Градостроительного кодекса России, а именно, подготовить предложения о внесении изменений в Генеральный план Айшинского сельского поселения 3еленодольского муниципального района Республики Татарстан, в части присоединения земельного участка ФИО1 к населенному пункту Ильинское.
Учитывая вышеизложенные обстоятельства, суд считает необходимым в иске отказать.
На основании изложенного, и руководствуясь ст.175-180, 186, 218, 226, 227, ч.1 ст. 298 КАС РФ, суд
определил:
В удовлетворении административного искового заявления ФИО1 к Главе Зеленодольского муниципального района РТ ФИО3 о признании действия Главы Зеленодольского муниципального района РТ ФИО3 о признании неправомерными действия должностного лица, создающими препятствия к осуществлению ФИО1 её прав и свобод; об обязании устранить препятствие в осуществлении ФИО1 своих прав на изменение категории земельного участка в земли поселений, путем осуществления Главой Зеленодольского муниципального района РТ ФИО3 действий, предусмотренных ст.24, 25 Градостроительного кодекса России, а именно, подготовить предложения о внесении изменений в Генеральный план Айшинского сельского поселения 3еленодольского муниципального района Республики Татарстан, в части присоединения земельного участка ФИО1 к населенному пункту Ильинское, отказать.
С мотивированным решением лица, участвующие в деле, могут ознакомиться в Зеленодольском городском суде РТ с ДД.ММ.ГГГГ.
Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Татарстан через Зеленодольский городской суд РТ в течение месяца со дня принятия в окончательной форме.
Судья: