ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2А-1744/2022 от 26.07.2022 Оренбургского районного суда (Оренбургская область)

Дело № 2а-1744/2022

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

26 июля 2022 года г. Оренбург

Оренбургский районный суд Оренбургской области в составе:

председательствующего судьи Буркиной И.В.,

при секретаре Харламовой Е.В.,

административного истца Доровских Н.А.,

административного истца Доровских С.В.,

представителя администрации МО Ленинский сельсовет Оренбургского района Оренбургской области, главы МО Ленинский сельсовет Оренбургского района Оренбургской области Бондарева Н.В.- Мешковой М.В., действующей на основании доверенности,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Доровских С.Н., Доровских Н.А., Доровских С.В. к Администрации муниципального образования Ленинский сельсовет <адрес>, главе администрации муниципального образования Ленинский сельсовет <адрес>Бондарев Н.В. о признании незаконными решений и действий администрации Ленинского сельсовета и главы администрации Ленинского сельсовета по удалению ЛПХ из основных видов разрешенного использования зоны Ж1 для запрета содержания домашней птицы,

УСТАНОВИЛ:

Доровских Н.А., Доровских С.Н. и Доровских С.В. обратились в Оренбургский районный суд Оренбургской области с административным исковым заявлением к администрации муниципального образования Ленинский сельсовет Оренбургского района Оренбургской области, главе администрации муниципального образования Ленинский сельсовет Оренбургского района Оренбургской области Бондареву Н.В. о признании незаконными решений и действий главы администрации Ленинского сельсовета по удалению ЛПХ из основных видов разрешенного использования зоны Ж1 для запрета содержания домашней птицы.

В обоснование заявленных административных исковых требований указали,

что администрация МО Ленинский сельсовет на протяжении длительного времени предъявляет в различные государственные органы в качестве действующей редакции фальшивую версию ПЗЗ, а с целью удовлетворения исковых требований ФИО сельсовет во время судебного разбирательства неоднократно проводил процедуры изменения Правил застройки и землепользования. Действия и все подписанные главой администрации МО Ленинский сельсовет Бондаревым Н.В. документы нарушают Конституционные права и законные интересы административных истцов, с помощью которых суд первой инстанции ДД.ММ.ГГГГ удовлетворил требования ФИО и запретил им разводить и содержать домашнюю птицу на земельном участке. Глава администрации Ленинского сельсовета Бондарев Н.В. предпринял ряд незаконных взаимосвязанных действий и решений по удалению одного из основных видов разрешенного использования (ВРИ) земельных участков «для ведения личного подсобного хозяйства» (ЛПХ) из зоны жилой застройки Ж1 поселка Ленина. Полагает, что незаконные действия администрации основаны на позиции главы администрации Ленинского сельсовета Бондарева Н.В., лично возражавшего против содержания птицы в ЖК «Заречье».

Считает незаконными Правила землепользования и застройки муниципального образования Ленинский сельсовет Оренбургского района Оренбургской области» от ДД.ММ.ГГГГ., утвержденные Решением от ДД.ММ.ГГГГ о перемещении ВРИ ЛПХ из основных в условно-разрешенные и внесением соответствующих изменений в градостроительный регламент зоны Ж1 Правил землепользования и застройки (Приложение 12),причине отсутствия данного документа и не размещения его на сайте ФГИС ТП в десятидневный срок. Полагает, что своими незаконными действиями работники администрации ущемляют права и законные интересы жителей поселка Ленина с лишением их правовой основы для содержания сельскохозяйственных животных и птицу в сельской местности. В ДД.ММ.ГГГГ года административным истцам дважды было отказано в переходе с ИЖС на ЛПХ, в связи с удалением ВРИ ЛПХ из основных видов использования: использованием процедуры внесения изменений в ПЗЗ через публичные слушания. Размещение на сайте администрации устаревшей редакции ПЗЗ, является недопустимым и приводит к предоставлению недостоверной информации гражданам

Полагает, что выявленные в ходе проверки нарушения законодательства со стороны администрации свидетельствуют о ненадлежащем исполнении должностных обязанностей работниками администрации. Сельсовет предоставил в Управление Росреестра недостоверную информацию.

В целях устранения нарушений и недопущения их в дальнейшем главе сельсовета внесено представление от ДД.ММ.ГГГГ, доводы, изложенные в обращении признаны обоснованными и подлежащими удовлетворению. ДД.ММ.ГГГГ прокуратурой района в отношении должностного лица администрации Ленинский сельсовет вынесено постановление о возбуждении административного правонарушения, предусмотренного ч.3 чт. 14.35 КоАП РФ, выразившееся в представлении в Росреестр документа, содержащего недостоверные сведения.

Прокуратура неоднократно указывала на недостатки, наказывала и требовала устранения беспорядка в информационном обеспечении на официальном сайте МО Ленинский сельсовет. Нарушения до сих пор не устранены.

Темой проведения публичных слушаний в Постановлении от ДД.ММ.ГГГГ-П (Приложение 7) и в Протоколе от ДД.ММ.ГГГГ (Приложение 9) было обозначено как «... по внесению изменений в градостроительный регламент зоны Ж1.. .», а фактически на публичных слушаниях обсуждался другой вопрос, а именно, перемещение ВРИ ЛПХ в зоне Ж1 применительно к ЖК «Заречье». Протокол от ДД.ММ.ГГГГ является незаконным, имеет признаки фальсификации ввиду того, что в протоколе не назван вопрос, который ставился на голосование.

По факту на слушаниях решали вопрос об удалении ЛПХ из основных ВРИ только для ЖК «Заречье», а не всей территории зоны Ж1, то такой вариант не соответствует законодательству и не имеет возможности быть оформленным в новой редакции ПЗЗ в ближайшем времени. При этом переносом ЛПХ в условно разрешенные ВРИ для зоны Ж1 грубо нарушаются права неограниченного круга лиц (несколько тысяч человек), которые уже содержат или собираются разводить живность на своих деревенских участках.

После публичных слушаний участники публичных слушаний не были ознакомлены с проектом муниципального правового акта, после окончания обсуждения не уточнялось о наличии или отсутствии рекомендаций (замечаний), внесенных в итоговый документ (проект муниципального правового акта), и данные вопросы не выносились на обсуждение. Публичных слушаний не было, никакого голосования и кворума не было, и решение было принято единолично Бондаревым Н.В. По каким вопросам проводилось голосование не понятно. Лица, якобы принимавшие участие в разработке проект и внесшие предложения - не выступали сами и никого по доверенности не уполномочили на выполнение этой роли. В соответствии с пунктом 7 Постановления «О проведении публичных слушаний...» -п от ДД.ММ.ГГГГ (Приложение 7), заключение о результатах публичных слушаний должно быть размещено на стендах не позднее, чем через 10 дней после окончания слушаний, однако данное требование выполнено не было.

Решением Совета депутатов от ДД.ММ.ГГГГ утвержден Проект ПЗЗ, которого на сайте администрации нет в наличии до сих пор. Из необходимых трех документов на рассмотрение депутатов был предоставлен только один - о результатах публичных слушаний. Документ, который должны были утвердить -проект ПЗЗ, не существует до сих пор. Протокол публичных слушаний на рассмотрение депутатов не был предоставлен для сокрытия истинных целей мероприятия. Полагает, в связи с этим, решение Совета депутатов от ДД.ММ.ГГГГ является незаконным, и подлежит отмене. Кроме того, в Предписании от ДД.ММ.ГГГГ сельсовет выдвинул требования об уничтожении кур на нашем участке и сносе самовольного строения. В связи с тем, что Ленинский сельсовет инициировал вопрос о наличии якобы самовольной постройки на участке административных истцов, то в соответствии с п.7 ст.33 ГрК «Порядок внесения изменений в правила землепользования и застройки», с момента, когда сельсовет знал о наличии самовольной постройки и до вступления в силу решения суда о сносе этой постройки, сельсовет не имеет права на внесение в ПЗЗ изменений по видам разрешенного использования применительно к зоне Ж1. где и находится участок. Соответственно, в связи с тем, что по иску ФИО решение еще не вступило в законную силу, сельсовет не имеет право даже заводить разговор об изменении видов разрешенного использования для зоны Ж1. Полагает, все мероприятия по внесению изменений в ПЗЗ для удаления ВРИ ЛПХ из зоны Ж1 являются незаконными.

С учетом неоднократного уточнения административных требований, просили суд признать незаконным и отменить Постановление -п от ДД.ММ.ГГГГ «О проведении публичных слушаний по внесению изменений в градостроительный регламент зоны Ж1 Правил землепользования и застройки МО Ленинский сельсовет». Признать незаконным и отменить «Протокол заседания комиссии по землепользованию и застройке муниципального образования Ленинский сельсовет <адрес>» от ДД.ММ.ГГГГ, так как эта комиссия не обладает правами и полномочиями, предусмотренными п.6 ст.31 ГрК РФ и ст.10 ПЗЗ для Комиссии по подготовке проекта Правил землепользования и застройки. Признать незаконным и отменить «Протокол публичных слушаний по внесению изменений в градостроительный регламент зоны Ж1.. . Ленинского сельсовета.. .» от ДД.ММ.ГГГГ, так как было нарушено требование части 2 статьи 85 Земельного кодекса и части 3 статьи 36 Градостроительного Кодекса о том, что для земельных участков, расположенных в границах одной территориальной зоны, устанавливается единый градостроительный регламент. Признать незаконным и отменить решение о внесении изменений в градостроительный регламент зоны Ж1 Правил землепользования и застройки муниципального образования Ленинский сельсовет Оренбургского района Оренбургской области» от 18.01.2022г. Признать незаконными и отменить Правила землепользования и застройки с изменениями, утвержденными Решением от ДД.ММ.ГГГГ по причине физического отсутствия названного документа и не размещения его на сайте ФГИС ТП в установленный частью 1 статьи 32 ГрК десятидневный срок. Признать незаконными все действия главы администрации Ленинского сельсовета Бондарева Н.В. по переносу из группы основных в условно-разрешенные вида разрешенного использования ЛПХ в зоне Ж1 в связи с тем, что Ленинский сельсовет грубо нарушил процедуры внесения изменений в ПЗЗ. Признать незаконными все действия главы администрации Ленинского сельсовета Бондарева Н.В. по переносу из группы основных в условно-разрешенные вида разрешенного использования ЛПХ в зоне Ж1 в связи с тем. что Ленинский сельсовет не имел права на внесения изменений в ПЗЗ для этой зоны по предусмотренным п.7 ст.33 ГрК РФ запретом на внесение изменений в ПЗЗ при наличии неурегулированного судебного спора по сносу самовольной постройки. Признать действующим документом (как минимум до конца марта 2022 года) ПЗЗ Ленинского сельсовета, утвержденное решением от ДД.ММ.ГГГГ. Признать незаконной и отменить редакцию ПЗЗ от ДД.ММ.ГГГГ в которую включено удаление ВРИ ЛПХ из основных ВРИ, так как это изменение никак не отражено в материалах по редакции от ДД.ММ.ГГГГ. Признать действия главы администрации Ленинского сельсовета Бондарева Н.В. по удалению из группы основных вида разрешенного использования ЛПХ в зоне Ж1 ущемляющими права и законные интересы административных истцов. Признать незаконными действия главы администрации Ленинского сельсовета Бондарева Н.В. по предоставлению в суд заведомо недостоверных сведений в официальном документе АКТ от ДД.ММ.ГГГГ об обнародовании на информационных щитах Постановления о проведении публичных слушаний. Обязать Совет депутатов МО Ленинский сельсовет рассмотреть вопрос об удалении главы МО Бондарева Н.В. в отставку в связи с утратой доверия по факту незаконной организации удаления из группы основных вида разрешенного использования ЛПХ в зоне Ж1. Взыскать с Бондарева Н.В. в пользу Доровских Н.А. компенсацию морального вреда в размере <данные изъяты>. Взыскать с Бондарева Н.В. в пользу Доровских С.В. компенсацию морального вреда в размере <данные изъяты> рублей. Взыскать с Бондарева Н.В. в пользу Доровских С.Н. компенсацию морального вреда в размере <данные изъяты>. Взыскать с ответчика МО Ленинский сельсовет в пользу Доровских Н.А. компенсацию морального вреда в размере <данные изъяты>. Взыскать с ответчика МО Ленинский сельсовет в пользу Доровских С.В. компенсацию морального вреда в размере <данные изъяты>. Взыскать с ответчика МО Ленинский сельсовет в пользу Доровских С.Н. компенсацию морального вреда в размере <данные изъяты>. Взыскать с ответчиков в пользу Доровских Н.А. судебные расходы за юридическую помощь истцам и оформление искового заявления в размере <данные изъяты> рублей (<данные изъяты> рублей по двум актам к договору и <данные изъяты> комиссия за 2 перевода). Взыскать с ответчиков в пользу Доровских Н.А. судебные расходы на оплату госпошлины в размере 300 рублей.

В судебном заседании административные истцы Доровских Н.А. и С.В. заявленные требования поддержали. Полагают, что действия администрации МО Ленинский сельсовет являются незаконными, чем нарушены их права. Просили административный иск удовлетворить по основаниям, изложенным в административном иске.

Административный истец Доровских С.Н. в судебное заседание не явился, извещен надлежащим образом.

Административный ответчик - глава МО Ленинский сельсовет Оренбургского района Оренбургской области- Бондарев Н.В. не явился, извещен надлежащим образом. Просил рассмотреть административное исковое заявление в его отсутствие.

В судебном заседании представитель административных ответчиков администрации МО Ленинский сельсовет Оренбургского района Оренбургской области, главы МО Ленинский сельсовет Оренбургского района Оренбургской области Бондарева Н.В. - Мешкова М.В., действующая на основании доверенности, возражала против административных исковых требований, пояснив, что в администрацию муниципального образования Ленинский сельсовет Оренбургского района Оренбургской области поступило коллективное заявление жителей п. Ленина Оренбургского района Оренбургской области от ДД.ММ.ГГГГ о внесении изменений в градостроительный регламент зоны Ж1 ст. 24.1. Правил землепользования и застройки МО Ленинский сельсовет (копия согласно приложению). Уведомлений о выявлении самовольной постройки от исполнительного органа государственной власти, должностного лица, государственного учреждения или органа местного самоуправления в администрацию муниципального образования Ленинский сельсовет Оренбургского района Оренбургской области не поступало, в связи с чем, согласно пункту 7 статьи 33 Градостроительного кодекса Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 190- ФЗ допускается внесение изменений в Правила землепользования и застройки. На основании вышеуказанного коллективного заявления администрацией муниципального образования Ленинский сельсовет Оренбургского района Оренбургской области было вынесено постановление от ДД.ММ.ГГГГ-п «О проведении публичных слушаний по внесению изменений в градостроительный регламент зоны Ж1 Правил землепользования и застройки муниципального образования Ленинский сельсовет Оренбургского района Оренбургской области» (копия согласно приложению), согласно которому на публичных слушаниях рассматривался вопрос по внесению изменений в градостроительный регламент зоны Ж1 Правил землепользования и застройки муниципального образования Ленинский сельсовет Оренбургского района Оренбургской области в отношении перемещения вида разрешенного использования «для ведения личного подсобного хозяйства» из основных видов разрешенного использования в условно-разрешенные. Создана комиссия по организации работы и проведению публичных слушаний по внесению изменений в градостроительный регламент зоны Ж1 Правил землепользования и застройки муниципального образования Ленинский сельсовет Оренбургского района Оренбургской области. Наименование созданной комиссии не соответствует требованиям Правил землепользования и застройки в связи с технической ошибкой. Постановление было обнародовано на официальном сайте администрации муниципального образования Ленинский сельсовет Оренбургского района Оренбургской области, информационных стендах, о чем был составлен акт об обнародовании от ДД.ММ.ГГГГ (копия согласно приложению). По результатам проведения публичных слушаний были подготовлены следующие документы: протокол публичных слушаний по внесению изменений в градостроительный регламент зоны Ж1 Правил землепользования и застройки муниципального образования Ленинский сельсовет Оренбургского района Оренбургской области от ДД.ММ.ГГГГ; заключение о результатах публичных слушаний по внесению изменений в градостроительный регламент зоны Ж1 Правил землепользования и застройки муниципального образования Ленинский сельсовет Оренбургского района Оренбургской области от ДД.ММ.ГГГГ; постановление об утверждении заключения результатов публичных слушаний по внесению изменений в градостроительный регламент зоны Ж1 Правил землепользования и застройки муниципального образования Ленинский сельсовет Оренбургского района Оренбургской области от ДД.ММ.ГГГГ.-п. ДД.ММ.ГГГГ был проведен Совет депутатов муниципального образования Ленинский сельсовет Оренбургского района Оренбургской области, на котором было принято Решение Совета депутатов от ДД.ММ.ГГГГ «О внесении изменений в градостроительный регламент зоны Ж1 Правил землепользования и застройки муниципального образования Ленинский сельсовет Оренбургского района Оренбургской области» (копия согласно приложению), которое было обнародовано на официальном сайте администрации муниципального образования Ленинский сельсовет Оренбургского района Оренбургской области и информационных стендах, а следовательно, вступило в силу. Полагает, что действия администрации соответствуют нормативным правовым актам, не нарушают права, свободы и законные интересы Административных Истцов, в связи с чем просила в удовлетворении административного искового заявления отказать.

Суд счел возможным рассмотреть дело в отсутствии не явившихся лиц, в порядке статьи 150 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации.

Согласно статье 204 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, в ходе судебного заседания велось аудио протоколирование.

Суд, выслушав пояснения сторон, исследовав материалы дела, приходит к следующему:

В соответствии со статьей 46 (частями 1 и 2) Конституции Российской Федерации решения и действия (или бездействие) органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений и должностных лиц могут быть обжалованы в суд.

Согласно положениям части 1 статьи 219 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации административное исковое заявление может быть подано в суд в течение трех месяцев со дня, когда гражданину стало известно о нарушении его прав, свобод и законных интересов.

На основании части 1 статьи 218 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего, если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности. Гражданин, организация, иные лица могут обратиться непосредственно в суд или оспорить решения, действия (бездействие) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, в вышестоящие в порядке подчиненности орган, организацию, у вышестоящего в порядке подчиненности лица либо использовать иные внесудебные процедуры урегулирования споров.

В силу положений части 8 статьи 226 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд проверяет законность решения, действия (бездействия) в части, которая оспаривается, и в отношении лица, которое является административным истцом, или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление. При проверке законности этих решения, действия (бездействия) суд не связан основаниями и доводами, содержащимися в административном исковом заявлении о признании незаконными решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, и выясняет обстоятельства, указанные в частях 9 и 10 настоящей статьи, в полном объеме.

По смыслу положений статьи 227 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации для признания решений, действий (бездействия) незаконными необходимо наличие совокупности двух условий - несоответствие оспариваемых решений, действий (бездействия) нормативным правовым актам и нарушение прав, свобод и законных интересов административного истца.

При отсутствии одного из условий оснований для удовлетворения заявленных требований у суда не имеется.

Обязанность доказывания обстоятельств, указанных в пунктах 1 и 2 части 9 статьи 226 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, возлагается на лицо, обратившееся в суд, а обстоятельств, указанных в пунктах 3 и 4 части 9 и в части 10 статьи 226 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, - на орган, организацию, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями и принявшие оспариваемые решения либо совершившие оспариваемые действия (бездействие).

Согласно части 11 статьи 226 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации обязанность доказывания обстоятельств нарушения прав, свобод и законных интересов возлагается на лицо, обратившееся в суд.

По смыслу статьи 62 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации обязанность доказывания нарушения своих прав и свобод по делам, связанным с оспариванием решений, действий (бездействия) должностного лица, лежит на административном истце.

Истец Доровских Н.А., в соответствии с пунктом 6 части 2 статьи 220 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, обращаясь в суд с административным исковым заявлением, должен указать сведения о правах, свободах и законных интересов административного истца, которые по его мнению, нарушаются оспариваемым решением, действием (бездействием) и в соответствии с пунктом 3 части 1 статьи Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации представитьсовместно с исковым заявлением, документы, подтверждающие обстоятельства, на которых он основывает свои требования.

Судом установлено, что приказом -од утверждены правила землепользования и застройки МО «город Оренбург». Правила землепользования и застройки муниципального образования «город Оренбург», утвержденные решением Оренбургского городского Совета от ДД.ММ.ГГГГ не применяются к отношениям, возникшим со дня вступления в силу настоящего приказа.

Статьей 39 Градостроительного кодекса РФ установлен порядок предоставления разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства.

Физическое или юридическое лицо, заинтересованное в предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства (далее - разрешение на условно разрешенный вид использования), направляет заявление о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования в комиссию. Заявление о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования может быть направлено в форме электронного документа, подписанного электронной подписью в соответствии с требованиями Федерального закона от 6 апреля 2011 года N 63-ФЗ "Об электронной подписи" (далее - электронный документ, подписанный электронной подписью) (в ред. Федерального закона от 27.12.2019 N 472-ФЗ)

Проект решения о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования подлежит рассмотрению на общественных обсуждениях или публичных слушаниях, проводимых в порядке, установленном статьей 5.1 настоящего Кодекса, с учетом положений настоящей статьи (часть 2 в ред. Федерального закона от 29.12.2017 N 455-ФЗ).

Срок проведения общественных обсуждений или публичных слушаний со дня оповещения жителей муниципального образования об их проведении до дня опубликования заключения о результатах общественных обсуждений или публичных слушаний определяется уставом муниципального образования и (или) нормативным правовым актом представительного органа муниципального образования и не может быть более одного месяца (часть 7 в ред. Федерального закона от 29.12.2017 N 455-ФЗ).

На основании заключения о результатах общественных обсуждений или публичных слушаний по проекту решения о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования комиссия осуществляет подготовку рекомендаций о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования или об отказе в предоставлении такого разрешения с указанием причин принятого решения и направляет их главе местной администрации (в ред. Федерального закона от 29.12.2017 N 455-ФЗ).

На основании указанных в части 8 настоящей статьи рекомендаций глава местной администрации в течение трех дней со дня поступления таких рекомендаций принимает решение о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования или об отказе в предоставлении такого разрешения. Указанное решение подлежит опубликованию в порядке, установленном для официального опубликования муниципальных правовых актов, иной официальной информации, и размещается на официальном сайте муниципального образования (при наличии официального сайта муниципального образования) в сети "Интернет".

Решением Оренбургского районного суда Оренбургской области от ДД.ММ.ГГГГ исковое заявление ФИО к Доровских Н.А., Доровских С.Н., Доровских С.В. о признании незаконными действия по содержанию домашней птицы, предоставлении права на содержание домашней птицы, обязании прекратить деятельность по разведению домашней птицы, освободить земельный участок, а запрете разводить и содержать домашнюю птицу, взыскании компенсации морального вреда, расходов на уплату государственной пошлины, удовлетворено частично. Суд решил признать незаконными действия Доровских Н.А., Доровских С.В., выразившиеся в содержании домашней птицы на территории земельного участка с кадастровым номером , по адресу: <адрес>. Признать незаконными действия Доровских С.Н., выразившиеся в предоставлении права Доровских Н.А., Доровских С.В. на содержании домашней птицы на территории земельного участка с кадастровым номером , по адресу: <адрес>. Запретить Доровских С.Н. разводить и содержать домашнюю птицу на территории земельного участка с кадастровым номером по адресу: <адрес> предоставлять право иным лицам заниматься птицеводством. Обязать Доровских Н.А., Доровских С.В. освободить все строения, расположенные на земельном участке с кадастровым номером , по адресу: от домашней птицы. Взыскать солидарно с Доровских Н.А., Доровских С.Н., Доровских С.В. расходы на уплату государственной пошлины в размере 300 рублей.

ДД.ММ.ГГГГ в администрацию муниципального образования Ленинский сельсовет Оренбургского района Оренбургской области поступило коллективное заявление жителей п. Ленина Оренбургского района Оренбургской области с требованиями о внесении изменений в градостроительный регламент зоны Ж1 ст. 24.1. Правил землепользования и застройки МО Ленинский сельсовет. В заявлении указали, что при разбивке земельных участков в пос. Заречье не были предусмотрены хозяйственные проезды, как для земель, на которых расположены личные подсобные хозяйства. В настоящее время невозможно обеспечить нормативные отступы для размещения здания для содержания скота, мелкого скота и птицы, поэтому создаются определенные неудобства для прилегающих территорий и их жителей (шум с самого раннего утра, мухи, запах, появление грызунов). Считают, что вид разрешенного использования земельных участков «для личного подсобного хозяйства» необходимо изменить с «разрешенного» на «условно-разрешенное».

Протоколом заседания комиссии от ДД.ММ.ГГГГ решено рекомендовать главе МО Ленинский сельсовет Оренбургского района Оренбургской области Н.В.Бондареву принять решение о проведении публичных слушаний по вопросу перемещения вида разрешенного использования «для ведения личного подсобного хозяйства» из основных видов разрешенного использования в условно-разрешенные. На основании коллективного заявления администрацией МО было вынесено постановление от ДД.ММ.ГГГГ-п «О проведении публичных слушаний по внесению изменений в градостроительный регламент зоны Ж1 ПЗЗ Ленинский сельсовет Оренбургского района.

Из протокола следует, что на заседании комиссии присутствовало 5 человек, в том числе Н.В.Бондарев - глава МО Ленинский сельсовет Оренбургского района Оренбургской области, председатель комиссии, Силютина Е.М.- секретарь комиссии. Обсуждалось предложение жителей ЖК «Заречье» п. Ленина внести изменения в градостроительный регламент зоны Ж1 Правил землепользования и застройки МО Ленинский сельсовет Оренбургского района Оренбургской области в отношении помещения вид разрешенного использования «для ведения личного подсобного хозяйства» из основных видов разрешенного использования в условно-разрешенные. «За» проголосовало 5 членов комиссии.

Административные истцы считают, что данная комиссия не обладала соответствующими полномочиями, отсутствовал кворум, в связи с чем просили признать незаконным и отменить протокол заседания комиссии от ДД.ММ.ГГГГ.

Между тем, суд не находит оснований для удовлетворения требований административных истцов в данной части в силу следующего.

Согласно ст. 31 ГК РФ подготовка проекта правил землепользования и застройки осуществляется с учетом положений о территориальном планировании, содержащихся в документах территориального планирования, с учетом требований технических регламентов, сведений Единого государственного реестра недвижимости, сведений, документов, материалов, содержащихся в государственных информационных системах обеспечения градостроительной деятельности, заключения о результатах общественных обсуждений или публичных слушаний и предложений заинтересованных лиц. В случае приведения правил землепользования и застройки в соответствие с ограничениями использования объектов недвижимости, установленными на приаэродромной территории, общественные обсуждения или публичные слушания не проводятся. (в ред. Федеральных законов от 01.07.2017 N 135-ФЗ, от 29.12.2017 N 455-ФЗ, от 03.08.2018 N 342-ФЗ)

Решение о подготовке проекта правил землепользования и застройки принимается главой местной администрации с установлением этапов градостроительного зонирования применительно ко всем территориям поселения, городского округа или межселенной территории либо к различным частям территорий поселения или городского округа (в случае подготовки проекта правил землепользования и застройки применительно к частям территорий поселения или городского округа), порядка и сроков проведения работ по подготовке правил землепользования и застройки, иных положений, касающихся организации указанных работ.

Одновременно с принятием решения о подготовке проекта правил землепользования и застройки главой местной администрации утверждаются состав и порядок деятельности комиссии по подготовке проекта правил землепользования и застройки (далее - комиссия), которая может выступать организатором общественных обсуждений или публичных слушаний при их проведении.

Постановлением -п от ДД.ММ.ГГГГ администрации МО Ленинский сельсовет Оренбургского района Оренбургской области утвержден порядок деятельности комиссии по подготовке проекта внесения изменений в генеральный план и Правила землепользования и застройки МО Ленинский сельсовет Оренбургского района Оренбургской области; состав комиссии по подготовке проекта внесения изменений в генеральный план и Правила землепользования и застройки МО Ленинский сельсовет Оренбургского района Оренбургской области; план мероприятий по подготовке проекта внесения изменений в генеральный план и Правила землепользования и застройки МО Ленинский сельсовет Оренбургского района Оренбургской области; перечень вносимых изменений в генеральный план и Правила землепользования и застройки МО Ленинский сельсовет Оренбургского района Оренбургской области; положение о порядке направления предложений заинтересованных лиц в комиссию по подготовке проекта внесения изменений в генеральный план и Правила землепользования и застройки МО Ленинский сельсовет Оренбургского района Оренбургской области поручено комиссии по подготовке предложений по внесению изменений в генеральный план и Правила землепользования и застройки в порядке, предусмотренном ГК РФ.

Положением о комиссии по подготовке проекта внесений изменений в генеральный план и Правила землепользования и застройки МО Ленинский сельсовет Оренбургского района Оренбургской области (приложение к Постановлению -п от 07.07.2021г.) установлен порядок деятельности комиссии.

Так, из раздела 2 Положения следует, что заседание комиссии правомочно, если на нем присутствует не менее половины его членов. Решения на заседаниях комиссии принимаются открытым голосованием, большинством голосов, присутствующих на заседании членов комиссии. Каждый член комиссии обладает правом одного голоса. При равенстве голосов принятым считается решение, за которое проголосовал председательствующий на заседании. Заседания комиссии оформляются протоколом. Протокол подписывается присутствующими на заседании членами комиссии и утверждается председателем комиссии. Выписки из протоколов с особым мнением прилагаются к проекту Правил землепользования и застройки при рассмотрении на публичных слушаниях.

Приложением к Постановлению -п от ДД.ММ.ГГГГ утвержден состав комиссии по подготовке проекта внесений изменений в генеральный план и Правила землепользования и застройки МО Ленинский сельсовет Оренбургского района Оренбургской области: Н.В.Бонадрев- глава муниципального образования, председатель комиссии, ФИО10- заместитель главы МО, заместитель председателя комиссии, ФИО8- специалист по землеустройству МКУ «<адрес> член комиссии, ФИО11- архитектор МКУ <адрес>, член комиссии, ФИО12- юрист МКУ <адрес> член комиссии.

Довод административных истцов о том, что комиссия по подготовке проекта правил землепользования и застройки МО Ленинский сельсовет Оренбургского района Оренбургской области не обладает полномочиями по рекомендации главе муниципального образования провести публичные слушания по вопросу о перемещении вида разрешенного использования, суд отклоняет как несостоятельный, поскольку полномочия данной комиссии закреплены нормами действующего гражданского законодательства, а также Постановлением администрации МО Ленинский сельсовет Оренбургского района Оренбургской области.

Исходя из изложенного, оснований для признания незаконным протокола заседания комиссии по подготовке проекта правил землепользования и застройки МО Ленинский сельсовет Оренбургского района Оренбургской области от ДД.ММ.ГГГГ, суд не усматривает, поскольку протокол составлен правомочным органом, нарушений процедуры и требований законодательства в его составлении не выявлено. Нарушений порядка проведения заседания комиссии и отсутствие необходимого кворума не установлено.

ДД.ММ.ГГГГ администрацией МО Ленинский сельсовет Оренбургского района Оренбургской области с целью обсуждения и выявления мнения жителей муниципального образования Ленинский сельсовет Оренбургского района Оренбургской области по внесению изменений в градостроительный регламент зоны Ж1 Правил землепользования и застройки муниципального образования Ленинский сельсовет Оренбургского района Оренбургской области, руководствуясь Федеральным Законом от ДД.ММ.ГГГГ № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Градостроительным кодексом РФ», статьями 5, 16 Устава муниципального образования Ленинский сельсовет Оренбургского района Оренбургской, утвержденного решением Совета депутатов муниципального образования Ленинский сельсовет Оренбургского района Оренбургской области от ДД.ММ.ГГГГ Земельным кодексом РФ, положением «О публичных слушаниях», утвержденным решением Совета депутатов муниципального образования Ленинский сельсовет Оренбургского района Оренбургской области от ДД.ММ.ГГГГ постановлено:

- Организовать публичные слушания по внесению изменений в градостроительный регламент зоны Ж1 Правил землепользования и застройки муниципального образования Ленинский сельсовет Оренбургского района Оренбургской области в отношении перемещения вида разрешенного использования «для ведения личного подсобного хозяйства» из основных видов разрешенного использования в условно- разрешенные.

- Создать комиссию по организации работы и проведению табличных слушаний в составе согласно Приложению.

- Провести публичные слушания ДД.ММ.ГГГГ в <данные изъяты> часов в здании администрации муниципального образования Ленинский сельсовет, расположенном по адресу: <адрес>.

- Прием заявлений от граждан на выступления осуществлять в кабинете 2 администрации муниципального образования Ленинский :ельсовет, расположенном по адресу: <адрес>, 2-й этаж до ДД.ММ.ГГГГ (телефон для справок: 39-17-26).

- Обнародовать информацию о времени, месте и теме слушаний, не позднее, чем за десять дней до начала слушаний.

- Главе муниципального образования Ленинский сельсовет Оренбургского района Оренбургской области утвердить заключение по результатам публичных слушаний.

-Заключение о результатах публичных слушаний опубликовать на стендах не позднее, чем через десять дней после окончания слушаний и разместить на официальном сайте администрации муниципального образования Ленинский сельсовет Оренбургского района Оренбургской области в сети Интернет.

- Настоящее постановление вступает в силу с момента его подписания.

-контроль за исполнением настоящего постановления оставлен за главой МО – Бондаревым Н.В.. (постановление -п от ДД.ММ.ГГГГ).

Административным истцом ни приведено обоснованных доводов о незаконности данного постановления, в связи с чем суд отказывает в данной части, поскольку Постановление -п от ДД.ММ.ГГГГ администрации МО Ленинский сельсовет Оренбургского района Оренбургской области законно, нарушений процедуры и требований законодательства в данной части судом не выявлено.

В соответствии с Постановлением -п от ДД.ММ.ГГГГ администрацией муниципального образования Ленинский сельсовет Оренбургского района Оренбургской области на публичных слушаниях рассматривался вопрос по внесению изменений в градостроительный регламент зоны Ж1 Правил землепользования и застройки муниципального образования Ленинский сельсовет Оренбургского района Оренбургской области в отношении перемещения вида разрешенного использования «для ведения личного подсобного хозяйства» из основных видов разрешенного использования в условно-разрешенные.

Создана комиссия по организации работы и проведению публичных слушаний по внесению изменений в градостроительный регламент зоны Ж1 Правил землепользования и застройки муниципального образования Ленинский сельсовет Оренбургского района Оренбургской области.

Приложением к Постановлению -п от ДД.ММ.ГГГГ утвержден состав комиссии, в который утверждены Н.В. Бондарев- глава муниципального образования, председатель комиссии, ФИО10- заместитель главы МО, заместитель председателя комиссии, ФИО8- специалист по землеустройству МКУ «<адрес>», член комиссии, ФИО11- архитектор МКУ «<адрес>», член комиссии, ФИО7 - юрист МКУ <адрес>», член комиссии.

Представитель административных ответчиков пояснила, что наименование созданной комиссии не соответствует требованиям Правил землепользования и застройки в связи с технической ошибкой.

Наличие такой технической ошибки не является основанием для отмены постановления органа местного самоуправления, поскольку не искажает существо принятого решения.

Доровских Н.А. ДД.ММ.ГГГГ направил в адрес Ленинского сельсовета требование об отмене публичных слушаний по переносу вида разрешенного использования ЛПХ из основных в условно-разрешенные для зоны Ж1, ссылаясь на то, что информирование о проведении публичных слушаний надлежащим образом не производилось, а также на несогласие с вопросами, поставленными на разрешение.

ДД.ММ.ГГГГ административным ответчиком направлен ответ Доровских Н.А. о том, что информация о проведении публичного слушания размещена на официальном сайте сельского совета, публичные слушания не нарушают требования законодательства РФ и проведены в указанный срок.

Довод Доровских Н.А. о том, что постановление не опубликовано в установленном порядке, судом отклоняется, поскольку постановление было обнародовано на официальном сайте администрации муниципального образования Ленинский сельсовет Оренбургского района Оренбургской области, информационных стендах, о чем был составлен акт об обнародовании от ДД.ММ.ГГГГ (копия согласно приложению). Кроме этого, требование Доровских Н.А., направленное на электронную почту сельсовета об отмене публичных слушаний также свидетельствует о том, что Доровских Н.А. было известно о проведении публичных слушаний.

По результатам проведения публичных слушаний были подготовлены следующие документы: протокол публичных слушаний по внесению изменений в градостроительный регламент зоны Ж1 Правил землепользования и застройки муниципального образования Ленинский сельсовет Оренбургского района Оренбургской области от ДД.ММ.ГГГГ; заключение о результатах публичных слушаний по внесению изменений в градостроительный регламент зоны Ж1 Правил землепользования и застройки муниципального образования Ленинский сельсовет Оренбургского района Оренбургской области от ДД.ММ.ГГГГ; постановление об утверждении заключения результатов публичных слушаний по внесению изменений в градостроительный регламент зоны Ж1 Правил землепользования и застройки муниципального образования Ленинский сельсовет Оренбургского района Оренбургской области от ДД.ММ.ГГГГ.-п.

Из протокола публичных слушаний по внесению изменений в градостроительный регламент зоны Ж1 Правил землепользования и застройки муниципального образования Ленинский сельсовет Оренбургского района Оренбургской области от ДД.ММ.ГГГГ следует, что на публичном слушании присутствовало 13 человек. Присутствовали члены комиссии: председатель- Бондарев Н.В., секретарь ФИО8, члены комиссии: ФИО10, ФИО11, ФИО7. Оглашена повестка дня, проголосовали «за» 13 человек, принято решение о признании публичных слушаний состоявшимися. Рекомендовано главе МО Ленинский сельсовет <адрес> Оренбургской Области Н.В.Бондареву утвердить внесение изменений в градостроительный регламент зоны Ж1 Правил землепользования и застройки МО Ленинский сельсовет Оренбургского района Оренбургской области в отношении перемещения вида разрешенного использования «для ведения личного подсобного хозяйства» из основных видов разрешенного использования в условно-разрешенные. Принято решение о направлении в Совет депутатов МО Ленинский сельсовет Оренбургского района Оренбургской области на рассмотрение и утверждение внесение изменений в градостроительный регламент зоны Ж1 землепользования и застройки МО Ленинский сельсовет Оренбургского района Оренбургской области.

Административные истца просят отменить протокол публичных слушаний по внесению изменений в градостроительный регламент зоны Ж1 Правил землепользования и застройки муниципального образования Ленинский сельсовет Оренбургского района Оренбургской области от ДД.ММ.ГГГГ, ссылаясь на нарушение требований ч.2 ст. 85 ЗК РФ и ч. 3 ст. 36 ГК РФ о том, что для земельных участков, расположенных в границах территориальной зоны, устанавливается единый градостроительный регламент. Данный довод судом отклоняется как несостоятельный, поскольку указанным протоколом рекомендовано внести изменения во всю зону Ж1.

Протокол оформлен в соответствии с требованиями действующего законодательства, оснований для отмены судом не усматривается.

Заключением о результатах публичных слушаний по внесению изменений в градостроительный регламент зоны Ж1 Правил землепользования и застройки муниципального образования Ленинский сельсовет Оренбургского района Оренбургской области от ДД.ММ.ГГГГ процедура проведения публичных слушаний по внесению изменений в градостроительный регламент зоны Ж1 Правил землепользования и застройки муниципального образования Ленинский сельсовет Оренбургского района Оренбургской области в отношении перемещения вида разрешенного использования «для ведения личного подсобного хозяйства» из основных видов разрешенного использования в условно-разрешенные признана соблюденной и соответствующей требованиям действующего законодательства Российской Федерации, Оренбургской области и нормативным актам муниципального образования Ленинский сельсовет Оренбургского района Оренбургской области, в связи, с чем публичные слушания по внесению изменений в градостроительный регламент зоны Ж1 Правил землепользования и застройки муниципального образования Ленинский сельсовет Оренбургского района Оренбургской области, решено считать состоявшимися.

Рекомендовано главе муниципального образования Ленинский сельсовет Оренбургского района Оренбургской области - Бондареву Н.В. утвердить внесение изменений в градостроительный регламент зоны Ж1 Правил землепользования и застройки муниципального образования Ленинский сельсовет Оренбургского района Оренбургской области.

Принять решение о направлении в Совет депутатов муниципального образования Ленинский сельсовет на рассмотрение и утверждение внесению изменений в градостроительный регламент зоны Ж1 Правил землепользования и застройки муниципального образования Ленинский сельсовет Оренбургского района Оренбургской области в отношении перемещения вида разрешенного использования «для ведения личного подсобного хозяйства» из основных видов разрешенного использования в условно-разрешенные.

Обнародовать и разместить, заключение о результатах публичных слушаний на официальном сайте администрации муниципального образования Ленинский сельсовет Оренбургского района Оренбургской области в сети Интернет.

ДД.ММ.ГГГГ г. был проведен Совет депутатов муниципального образования Ленинский сельсовет Оренбургского района Оренбургской области, на котором было принято Решение Совета депутатов от ДД.ММ.ГГГГ «О внесении изменений в градостроительный регламент зоны Ж1 Правил землепользования и застройки муниципального образования Ленинский сельсовет Оренбургского района Оренбургской области» (копия согласно приложению), которое было обнародовано на официальном сайте администрации муниципального образования Ленинский сельсовет Оренбургского района Оренбургской области и информационных стендах, а, следовательно, вступило в силу.

Решение Совета депутатов от ДД.ММ.ГГГГ соответствуют требованиям законодательства, нормативным правовым актам, не нарушают права, свободы и законные интересы административных истцов.

Суд отмечает, что условно-разрешенный вид использования земельного участка не предполагает запрета на ведение подсобного хозяйства, лишь устанавливает порядок прохождения процедуры разрешения в административном порядке.

Судом установлено, что в настоящее время актуальная редакция Правил землепользования и застройки МУ Ленинский сельсовет Оренбургского района Оренбургской области (четвертый созыв) от ДД.ММ.ГГГГ (проект от ДД.ММ.ГГГГ, утвержденная Решением Совета депутатов МО Ленинский сельсовет Оренбургского района действует с ДД.ММ.ГГГГ по настоящее время, размещена в ФГИС ТП. При этом, информация о размещенных редакциях ПЗЗ содержится на официальном сайте муниципального образования и отображена на скриншоте данного раздела, что объективно подтверждается представленными суду доказательствами.

Предыдущая редакция Правил землепользования и застройки МУ Ленинский сельсовет Оренбургского района Оренбургской области (четвертый созыв) от ДД.ММ.ГГГГ является неактуальной и действовала в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ.

До этого, в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ действовала редакция ПЗЗ (третий созыв) от ДД.ММ.ГГГГ, утвержденная ДД.ММ.ГГГГ.

Проанализировав совокупность представленных доказательств, суд не усматривает правовых оснований для признания незаконной редакции ПЗЗ от ДД.ММ.ГГГГ.

ДД.ММ.ГГГГ в адрес главы МО Ленинский сельсовет Оренбургского района Оренбургской области прокуратурой Оренбургского района Оренбургской области направил представление, которым требовал принять меры по устранению нарушений градостроительного и земельного законодательства. В представлении указал, что наименование решения Совета депутатов МО Ленинский сельсовет от ДД.ММ.ГГГГ в предложенной редакции вносит путаницу и противоречие, поскольку в соответствии с Правилами землепользования и застройки МО Ленинский сельсовет градостроительные регламенты являются составной частью указанного документа территориального планирования, а не отдельным документом. Кроме того, в преамбуле правовых актов о проведении публичных слушаний по вопросам внесения изменений в документы территориального планирования допускаются ссылки на недействующие нормативно-правовые акты.

ДД.ММ.ГГГГ в адрес Прокурора Оренбургского района Оренбургской области глава МО Ленинский сельсовет Оренбургского района Оренбургской области направил ответ, в котором сообщил, что при указании наименования комиссии была допущена техническая ошибка. Верным является наименование «комиссия по подготовке проекта правил землепользования и застройки МО Ленинский сельсовет Оренбургского района Оренбургской области». В целях надлежащего применения исполнения законодательств проведение дополнительное обучение специалиста по архитектуре по вопросу размещения информации о проведении и организации публичных слушаний.

Отказывая в удовлетворении требований административного истца, суд исходил, в том числе из того, что в силу положений ст. 7 ЗК РФ, ст. 209 ГК РФ администрация МО Ленинский сельсовет Оренбургского района Оренбургской области вправе самостоятельно определять вид разрешенного использования земельных участков в границах муниципального образования.

Довод административных истцов о том, что администрация МО Ленинский сельсовет Оренбургского района Оренбургской области не имела право изменять вид разрешенного использования земельных участков, в связи с действующим спором, связанным с самовольным строением, суд находит необоснованным, поскольку административные истца неверно трактуют положения части 7 статьи 33 ГрК РФ, согласно которой со дня поступления в орган местного самоуправления уведомления о выявлении самовольной постройки от исполнительного органа государственной власти, должностного лица, государственного учреждения или органа местного самоуправления, указанных в части 2 статьи 55.32 настоящего Кодекса, не допускается внесение в правила землепользования и застройки изменений, предусматривающих установление применительно к территориальной зоне, в границах которой расположена такая постройка, вида разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства, предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, которым соответствуют вид разрешенного использования и параметры такой постройки, до ее сноса или приведения в соответствие с установленными требованиями, за исключением случаев, если по результатам рассмотрения данного уведомления органом местного самоуправления в исполнительный орган государственной власти, должностному лицу, в государственное учреждение или в орган местного самоуправления, которые указаны в части 2 статьи 55.32 настоящего Кодекса и от которых поступило данное уведомление, направлено уведомление о том, что наличие признаков самовольной постройки не усматривается либо вступило в законную силу решение суда об отказе в удовлетворении исковых требований о сносе самовольной постройки или ее приведении в соответствие с установленными требованиями.

Суд обращает внимание на то, что указанными положениями законодатель фактически устанавливает запрет на внесение изменений, которые могли бы привести к легализации такой постройки. Вопрос о легализации самовольной постройки не поднят на момент принятия административным ответчиком оспариваемых актов.

Таким образом, доводы истца о нарушении его прав оспариваемым нормативным актом материалами дела не подтверждены, судом неверно в спорных правоотношениях применены положения части 7 статьи 33 ГрК РФ, согласно которой со дня поступления в орган местного самоуправления уведомления о выявлении самовольной постройки от исполнительного органа государственной власти, должностного лица, государственного учреждения или органа местного самоуправления, указанных в части 2 статьи 55.32 настоящего Кодекса, не допускается внесение в правила землепользования и застройки изменений, предусматривающих установление применительно к территориальной зоне, в границах которой расположена такая постройка, вида разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства, предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, которым соответствуют вид разрешенного использования и параметры такой постройки, до ее сноса или приведения в соответствие с установленными требованиями, за исключением случаев, если по результатам рассмотрения данного уведомления органом местного самоуправления в исполнительный орган государственной власти, должностному лицу, в государственное учреждение или в орган местного самоуправления, которые указаны в части 2 статьи 55.32 настоящего Кодекса и от которых поступило данное уведомление, направлено уведомление о том, что наличие признаков самовольной постройки не усматривается либо вступило в законную силу решение суда об отказе в удовлетворении исковых требований о сносе самовольной постройки или ее приведении в соответствие с установленными требованиями, поскольку законодатель фактически устанавливает запрет на внесение изменений, которые могли бы привести к легализации такой постройки.

В силу требований части 11 статьи 226 62 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации обязанность доказывания обстоятельств, указанных в пунктах 1 и 2 части 9 статьи 226 62 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, возлагается на лицо, обратившееся в суд.

В соответствии с разъяснениями, содержащимися в пункте 62 постановления Пленума Верховного Суда РФ от 27 сентября 2016 года 36 «О некоторых вопросах применения судами Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации» суд не осуществляет проверку целесообразности оспариваемых решений, действий (бездействия) органов государственной власти, органов местного самоуправления, иных органов, организаций, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих, принимаемых, совершаемых ими в пределах своего усмотрения в соответствии с компетенцией, предоставленной законом или иным нормативным правовым актом. При этом следует иметь в виду, что превышение указанных полномочий либо использование их вопреки законной цели и правам, законным интересам граждан, организаций, государства и общества является основанием для признания оспариваемых решений, действий (бездействия) незаконными.

Проанализировав обстоятельства по делу, в совокупности с имеющимися доказательствами, суд пришел к выводу о том, что ссылка административного истца на нарушение их прав и законных интересов, а также признаков несоблюдения требований действующего законодательства, свидетельствующих о неисполнении административными ответчиками обязанностей, возложенных на них нормативными правовыми и иными актами, при рассмотрении дела не установлены.

Несогласие административного истца с содержанием актов главы администрации МО Ленинский сельсовет Оренбургского района Оренбургской области Бондарева Н.В. не свидетельствует о незаконности действий административного ответчика.

Нарушение оспариваемыми действиями конкретных прав и законных интересов административных истцов приведенными в заявлении фактами не подтверждено.

При таких обстоятельствах, поскольку надлежащего фактического и правового обоснования действительного нарушения оспариваемыми действиями административного ответчика прав и законных интересов административных истцов не было приведено, универсальная совокупность условий для признания их незаконными отсутствует.

Кроме того, разрешая требования в части взыскания с административного ответчика компенсации морального вреда, суд учитывает следующее.

В соответствии со статьей 151 Гражданского кодекса Российской Федерации, если гражданину причинен моральный вред (физические или нравственные страдания)действиями, нарушающими его личные неимущественные права либо посягающими на принадлежащие гражданину нематериальные блага, а также в других случаях, предусмотренных законом, суд может возложить на нарушителя обязанность денежной компенсации указанного вреда.

В силу пункта 5 статьи 1099 Гражданского кодекса Российской Федерации моральный вред, причиненный действиями (бездействием), нарушающими имущественные права гражданина, подлежит компенсации в случаях, предусмотренных законом.

В рассматриваемом случае наличие морального вреда и причинно-следственная связь между таким предполагаемым вредом и действиями (бездействиями) административного ответчика подлежали доказыванию, и бремя такого доказывания было возложено на истцов.

Вместе с тем, Доровских Н.А., Доровских С.В. и Доровских С.Н. не представили относимых и допустимых доказательств, как наличия морального вреда, так и причинно-следственной связи между действиями (бездействиями) ответчика и таким предполагаемым вредом.

Учитывая изложенное, исковые требования Доровских Н.А., Доровских С.В. и Доровских С.Н. в рассматриваемой части удовлетворению не подлежат.

При таких обстоятельствах, суд приходит к выводу о том, что заявленные требования Доровских Н.А., Доровских С.Н. и Доровских С.В. к администрации муниципального образования Ленинский сельсовет Оренбургского района Оренбургской области, главе администрации муниципального образования Ленинский сельсовет Оренбургского района Оренбургской области Бондареву Н.В. о признании незаконными решений и действий главы администрации, удовлетворению не подлежат.

Поскольку решением суда в удовлетворении требований Доровских Н.А., Доровских С.Н., Доровских С.В. отказано, оснований для удовлетворения заявления в части возмещения по делу понесенных им судебных расходов по делу, состоящих из издержек на оплату юридических услуг в размере <данные изъяты> и государственной пошлины при обращении в суд в размере 300 рублей, на основании статьи 111 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, не имеется.

На основании вышеизложенного и руководствуясь статьями 227, 175-180 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

решил:

в удовлетворении административного искового заявления Доровских С.Н., Доровских Н.А., Доровских С.В. к Администрации муниципального образования Ленинский сельсовет Оренбургского района, Бондарев Н.В. о признании незаконными решений и действий администрации Ленинского сельсовета Оренбургского района Оренбургской области и главы администрации Ленинского сельсовета Оренбургского района Оренбургской области по удалению ЛПХ из основных видов разрешенного использования зоны Ж1 для запрета содержания домашней птицы, отказать.

Решение суда может быть обжаловано, в апелляционном порядке, в Оренбургский областной суд через Оренбургский районный суд Оренбургской области в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

Мотивированное решение изготовлено 09.08.2022 года.

Судья: И.В. Буркина