ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2А-1754/2022 от 24.02.2022 Якутского городского суда (Республика Саха (Якутия))

14RS0035-01-2021-022377-04

Дело № 2а-1754/2022

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

г. Якутск 24 февраля 2022 года

Якутский городской суд Республики Саха (Якутия) в составе: председательствующего судьи Москвитиной М.Р., при секретаре Павловой В.А., рассмотрев в открытом судебном заседании дело по административному исковому заявлению Смиренского Михаила Борисовича к Федеральному казенному учреждению «Следственный изолятор № 1 Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Республике Саха (Якутия)», Управлению Федеральной службы исполнения наказаний по Республике Саха (Якутия) о присуждении компенсации за нарушение условий содержания,

УСТАНОВИЛ:

Смиренский М.Б. обратился в суд с вышеуказанным административным исковым заявлением к административным ответчикам, ссылаясь на то, что в период его содержания с ____ года по ____ года в ФКУ СИЗО-1 УФСИН России по Республике Саха (Якутия) он был помещен в камеру режимного корпуса , которая не соответствует никаким установленным нормам условий содержания, поскольку в ней отсутствует радиоточка, ночное освещение, основное освещение осуществляется в виде одной лампочки круглосуточно, установленной на потолке без плафона; одно окно поломано, не закрывается, а другое окно не открывается вовсе, из-за поломки окна, в апреле месяце температура воздуха в помещении была ниже 18 градусов Цельсия, поэтому спать приходилось в одежде; на стенах присутствует грибок, туалет вместо кирпичной кладки огорожен деревянной фанерой, лавочки и стол металлические; в дальнейшем он был помещен в камеру режимного корпуса , в которой также отсутствовала радиоточка, освещение осуществлялось только «ночником», лампой мощностью 95 Вт без плафона, основное освещение отсутствовало вовсе; его не обеспечили вещевым довольствием: подушкой, наволочкой, второй простыней, уборочным инвентарем, баком для питьевой воды; вода была не пригодна к употреблению; ____ года, ____ года письменно обращался с заявлениями о выдаче уборочного инвентаря, бака для питьевой воды, ____ года также обращался в устной форме, однако его обращения были оставлены без ответов; кроме того, ему не выдавались средства личной гигиены (мыло, зубная паста, туалетная бумага, станки для бритья), продолжительность прогулки была сокращена от 1 часа до 30 минут, в камере была установлена камера видеонаблюдения, в обзор которой попадали не режимные объекты (окно, дверь), а спальное место; со слов инспекторов ему стало известно, что операторами камеры видеонаблюдения являются женщины; за все время нахождения в исправительном учреждении находился в камере один, в которой отсутствует уголок правовой информации, его не ознакомили с правами, обязанностями и условиями содержания; в камере отсутствует система тревожной сигнализации; при посещении его адвокатом не была предоставлена возможность для конфиденциальной беседы, его заявления о проведении конфиденциальной беседы с защитником были проигнорированы; в связи с чем, просил признать, что он находился в ФКУ СИЗО-1 УФСИН России по Республике Саха (Якутия) в ненадлежащих условиях содержания и взыскать компенсацию за нарушение условий содержания в размере 319 100 руб., с учетом принципа разумности и справедливости.

В судебное заседание административный истец Смиренский М.Б., надлежащим образом извещенный о дате, времени и месте проведения судебного разбирательства, не явился, в настоящее время отбывает наказание в ФКУ ИК-6 УФСИН России по Хабаровскому краю.

При рассмотрении вопроса о возможности проведения судебного заседания в отсутствие административного истца суд исходит из следующего.

Кодекс административного судопроизводства Российской Федерации и другие федеральные законы не предоставляют лицам, отбывающим по приговору суда наказание в исправительных учреждениях, право на обязательное личное участие в разбирательстве судами их гражданских и административных дел.

В случае участия осужденного к лишению свободы в качестве стороны в административном деле его право довести до суда свою позицию может быть реализовано и без личного участия в судебном разбирательстве, в том числе, путем подачи письменных пояснений, направления своего представителя.

Положения ст. 142 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации не содержат безусловной обязанности суда организовать участие лица, отбывающего наказание в виде лишения свободы, при рассмотрении административного дела посредством видеоконференц-связи, решение данного вопроса закон ставит в зависимость от характера спора, значения последствий принятого решения по спору, наличия мотивированного ходатайства лица и наличия технической возможности. Необходимость применения подобного рода связи определяется судом.

____ года в адрес ФКУ ИК-6 УФСИН России по Хабаровскому краю была направлена заявка об организации проведения судебного заседания с использованием видеоконференц-связи.

____ года в адрес Якутского городского суда Республики Саха (Якутия) поступил ответ на заявку об организации проведения судебного заседания с использованием видеоконференц-связи, из которого следует, что в указанное время (____ года в ) линии сети ВКС заняты другими судами.

При этом от административного истца Смиренского М.Б. какого-либо мотивированного ходатайства об участии в судебном заседании посредством видеоконференц-связи в суд не поступало.

Учитывая истечение процессуального срока рассмотрения дела, надлежащее извещение административного истца о дате, времени и месте проведения судебного разбирательства, принимая во внимание характер настоящего спора, подробное изложение административным истцом своей позиции в административном исковом заявлении, а также то, что явка административного истца судом обязательной не признавалась, суд полагает возможным рассмотреть дело в отсутствие административного истца Смиренского М.Б.

Представитель административных ответчиков ФКУ СИЗО-1 УФСИН России по Республике Саха (Якутия), УФСИН России по Республике Саха (Якутия) по доверенностям Ситникова О.С. в судебном заседании с требованиями, изложенными в административном исковом заявлении, не согласилась, по основаниям, изложенным в отзыве, просила в удовлетворении административного искового заявления отказать в полном объеме.

Выслушав пояснения лиц, участвующих в деле, изучив материалы дела, суд приходит к следующему.

В соответствии ч. 1 ст. 218 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего, если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.

Согласно ч. 1 ст. 227.1 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации лицо, полагающее, что нарушены условия его содержания под стражей, содержания в исправительном учреждении, одновременно с предъявлением требования об оспаривании связанных с условиями содержания под стражей, содержания в исправительном учреждении решения, действия (бездействия) органа государственной власти, учреждения, их должностных лиц, государственных служащих в порядке, предусмотренном настоящей главой, может заявить требование о присуждении компенсации за нарушение установленных законодательством Российской Федерации и международными договорами Российской Федерации условий содержания под стражей, содержания в исправительном учреждении.

В п. 2 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 25 декабря 2018 года N 47 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при рассмотрении административных дел, связанных с нарушением условий содержания лиц, находящихся в местах принудительного содержания» разъяснено, что под условиями содержания лишенных свободы лиц следует понимать условия, в которых с учетом установленной законом совокупности требований и ограничений реализуются закрепленные Конституцией Российской Федерации, общепризнанными принципами и нормами международного права, международными договорами Российской Федерации, федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации права и обязанности указанных лиц, в том числе: право на личную безопасность и охрану здоровья; право на получение квалифицированной юридической помощи и в необходимых случаях право пользоваться помощью переводчика; право на обращение в государственные органы и органы местного самоуправления, в общественные наблюдательные комиссии; право на доступ к правосудию; право на получение информации, непосредственно затрагивающей права и свободы, в том числе необходимой для их реализации; право на свободу совести и вероисповедания; право на материально-бытовое обеспечение, обеспечение жилищно-бытовых, санитарных условий и питанием, прогулки; право на самообразование и досуг, создание условий для осуществления трудовой деятельности, сохранения социально полезных связей и последующей адаптации к жизни в обществе.

В силу п. 14 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 25 декабря 2018 года N 47 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при рассмотрении административных дел, связанных с нарушением условий содержания лиц, находящихся в местах принудительного содержания» условия содержания лишенных свободы лиц должны соответствовать требованиям, установленным законом, с учетом режима места принудительного содержания, поэтому существенные отклонения от таких требований могут рассматриваться в качестве нарушений указанных условий.

Нарушение условий содержания является основанием для обращения лишенных свободы лиц за судебной защитой, если они полагают, что действиями (бездействием), с решениями или иными актами органов государственной власти, их территориальных органов или учреждений, должностных лиц и государственных служащих нарушаются или могут быть нарушены их права, свободы и законные интересы (ст. 46 Конституции Российской Федерации).

В соответствии с ч. 2 ст. 10 Уголовно-исполнительного кодекса Российской Федерации при исполнении наказаний осужденным гарантируются права и свободы граждан Российской Федерации с изъятиями и ограничениями, установленными уголовным, уголовно-исполнительным и иным законодательством Российской Федерации.

Согласно ч. 1 ст. 82 Уголовно-исполнительного кодекса Российской Федерации режим в исправительных учреждениях - установленный законом и соответствующими закону нормативными правовыми актами порядок исполнения и отбывания лишения свободы, обеспечивающий охрану и изоляцию осужденных, постоянный надзор за ними, исполнение возложенных на них обязанностей, реализацию их прав и законных интересов, личную безопасность осужденных и персонала, раздельное содержание разных категорий осужденных, различные условия содержания в зависимости от вида исправительного учреждения, назначенного судом, изменение условий отбывания наказания.

По смыслу положений п. 1 ч. 2 ст. 227, ч.ч. 5, 7 ст. 227.1 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации основанием для удовлетворения судом указанных требований является установление факта нарушения предусмотренных законодательством Российской Федерации, международными договорами Российской Федерации условий содержания лица в исправительном учреждении, признание оспариваемых решений, действий (бездействия) исправительного учреждения незаконными и нарушающими права, свободы административного истца.

Установлено, что Смиренский М.Б. осужден приговором Верховного суда Республики Саха (Якутия) от ____ года за совершение преступлений, предусмотренных п.п. «а», «в», «к» ч. 2 ст. 105 Уголовного кодекса Российской Федерации и ст. 317 Уголовного кодекса Российской Федерации к пожизненному лишению свободы, с ограничением свободы на ____, с отбыванием наказания в исправительной колонии особого режима.

Административный истец в период с ____ года по ____ года содержался в камерах и ФКУ СИЗО-1 УФСИН России по Республике Саха (Якутия).

В силу ч. 4 ст. 94 Уголовно-исполнительного кодекса Российской Федерации осужденным разрешается прослушивание радиопередач в свободные от работы часы, кроме времени, отведенного распорядком дня для ночного отдыха. Жилые помещения, комнаты воспитательной работы, комнаты отдыха, рабочие помещения, камеры штрафных и дисциплинарных изоляторов, помещения камерного типа, единые помещения камерного типа, одиночные камеры оборудуются радиоточками за счет средств исправительного учреждения.

Из справки начальника ФКУ СИЗО-1 УФСИН России по Республике Саха (Якутия) следует, что в настоящее время камерные помещения для содержания спецконтингента режимных корпусов , оборудованы средствами проводного радиовещания не в полном объеме по причине отсутствия материально-технического обеспечения ФКУ СИЗО-1 УФСИН России по Республике Саха (Якутия); радиовещание осуществляется в коридорах , , внутренних постов РК ; в ____ году предоставлена потребность в технических средствах на оборудование РК и абонентской сетью в ОКС УФСИН России по Республике Саха (Якутия); в ____ году предоставлена потребность в технических средствах для оборудования камеральных помещений режимных корпусов радиоточками в ОВРСО УФСИН России по Республике Саха (Якутия); письмом врио начальника УФСИН России по Республике Саха (Якутия) от ____ года, адресованным заместителю начальника - главному бухгалтеру ФКУ ЦГИЖБО ФСИН России, также поставлен вопрос о выделении средств для оборудования камер средствами радиовещания.

Таким образом, несмотря на то, что согласно действующему законодательству единые помещения камерного типа, одиночные камеры оборудуются радиоточками за счет средств исправительного учреждения, учитывая, что до содержания Смиренского М.Б. в камерах и ФКУ СИЗО-1 УФСИН России по Республике Саха (Якутия) неоднократно предпринимал попытки по разрешению вопроса установки радиоточек, суд приходит к выводу, что отсутствие радиоточек в камерах не свидетельствует о нарушении следственным изолятором условий содержания административного истца, поскольку вопрос оборудования камер радиоточками ставится в зависимость от финансового обеспечения административных ответчиков, которое до них не было доведено.

Из справки начальника ФКУ СИЗО-1 УФСИН России по Республике Саха (Якутия) следует, что в период содержания Смиренского М.Б. в камерах , основное, ночное освещение было в исправном состоянии, каждый день проводятся технические осмотры камер, при наличии недостатков они указываются отдельным рапортом на имя начальника, данные рапорта не составлялись в связи с исправным камерным оборудованием; по поводу освещения со стороны Смиренского М.Б. заявлений и жалоб не поступало.

В камере имеется окна, которые в период содержания в ней осужденного Смиренского М.Б. находились в исправном состоянии, что также подтверждается фототаблицей камеры режимного корпуса ФКУ СИЗО-1 УФСИН России по Республике Саха (Якутия); по поводу работоспособности окон со стороны Смиренского М.Б. заявлений и жалоб не поступало.

Во всех камерах режимного корпуса ФКУ СИЗО-1 УФСИН России по Республике Саха (Якутия) кабины санузла огорожены на всю высоту от пола до потолка, с обеспечением приватности, имеется освещение в санузле.

Ежегодно специалистами филиала «Центр государственного санитарно-эпидемиологического надзора» ФКУЗ МСЧ-14 УФСИН России проводятся выездные плановые и внеплановые проверки с целью проверки санитарного состояния режимных корпусов (в т.ч. камер) ФКУ СИЗО-1 УФСИН России по Республике Саха (Якутия), в случае выявления нарушений, в адрес ФКУ СИЗО-1 УФСИН России по Республике Саха (Якутия) главным санитарным врачом выносятся предписания об их устранении.

В период с ____ года по ____ года специалистами филиала «ЦГСЭН» ФКУЗ МСЧ-14 УФСИН России также проводилась выездная проверка в отношении СИЗО-1, в ходе которой установлено, что в камерах вентиляция смешанная (естественная и приточно-вытяжная), освещение естественное через оконные проемы и искусственное, представлено светодиодами и лампами накаливания; температурный режим соблюдается, параметры микроклимата и освещения находятся в пределах допустимых значений; ежегодно в камерах проводится текущий ремонт и по мере финансирования капитальный, санитарное состояние в камерах , удовлетворительное, что подтверждается сведениями филиала «ЦГСЭН» ФКУЗ МСЧ-14 УФСИН России.

Следовательно, санитарное состояние камер ФКУ СИЗО-1 УФСИН России по Республике Саха (Якутия) не препятствует содержанию в них осужденных и не нарушает их прав на надлежащие условия содержания.

В соответствии с п. 40 Правил внутреннего распорядка следственных изоляторов уголовно-исполнительной системы, утвержденных Приказом Минюста России от 14 октября 2005 года N 189, подозреваемые и обвиняемые обеспечиваются для индивидуального пользования: спальным местом; постельными принадлежностями: матрацем, подушкой, одеялом; постельным бельем: двумя простынями, наволочкой; полотенцем; столовой посудой и столовыми приборами: миской (на время приема пищи), кружкой, ложкой; одеждой по сезону (при отсутствии собственной); книгами и журналами из библиотеки СИЗО.

Указанное имущество выдается бесплатно во временное пользование на период содержания под стражей.

По заявлению подозреваемого или обвиняемого, при отсутствии необходимых денежных средств на его лицевом счете, по нормам, установленным Правительством Российской Федерации, выдаются индивидуальные средства гигиены: мыло; зубная щетка; зубная паста (зубной порошок); одноразовая бритва (для мужчин); средства личной гигиены (для женщин).

Из акта, составленного ДПНСИ И. НКО З. младшим инспектором РГ М. от ____ года следует, что Смиренский М.Б. отказался от спальных принадлежностей (подушка, наволочка, простыня), о чем зафиксировано на видеорегистратор .

Согласно п. 23 Наставления по оборудованию инженерно-техническими средствами охраны и надзора объектов уголовно-исполнительной системы, утвержденного Приказом Минюста России от 04 сентября 2006 года N 279, система охранного телевидения обеспечивает хранение информации в течение 30 суток.

Таким образом, к моменту обращения административного истца в суд, срок хранения видеозаписи истек.

Из карточки счета Смиренского М.Б. за период с ____ года по ____ года следует, что за указанный период им периодически были понесены расходы на личные нужды, баланс на счете составляет в размере 20 328,71 руб., в связи с чем, поскольку у него имелась необходимая сумма для приобретения индивидуальных средств личной гигиены на основании его заявления, ему было отказано в выдаче перечисленных средств за счет учреждения.

В силу п. 41 Правил внутреннего распорядка следственных изоляторов уголовно-исполнительной системы, утвержденных Приказом Минюста России от 14 октября 2005 года N 189, для общего пользования в камеры в соответствии с установленными нормами и в расчете на количество содержащихся в них лиц выдаются, в том числе, предметы для уборки камеры.

Вопреки доводам административного истца, внутри камеры имеется уборочный инвентарь, что подтверждается фототаблицей камеры режимного корпуса ФКУ СИЗО-1 УФСИН России по Республике Саха (Якутия), иных доказательств, подтверждающих обратное, административным истцом суду не представлено.

В соответствии с экспертным заключением ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Республике Саха (Якутия)» от ____ года результаты исследований проб, отобранных в ФКУ СИЗО-1 УФСИН России по Республике Саха (Якутия), соответствуют СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания», СанПиН 2.3.2.1078-01 «Гигиеническая требования к безопасности и пищевой ценности пищевых продуктов».

В период нахождения в следственном изоляторе, с ____ года по ____ года, в канцелярии ФКУ СИЗО-1 УФСИН России по Республике Саха (Якутия) зарегистрировано обращение Смиренского М.Б. по вопросу продолжительности прогулки от ____ года, на личном приеме с руководством ФКУ СИЗО-1 УФСИН России по Республике Саха (Якутия) ему были разъяснены положения п. 11 ч. 1 ст. 17 Федерального закона от 15 июля 1995 года N 103-ФЗ «О содержании под стражей подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений», раздел XV Правил внутреннего распорядка следственных изоляторов уголовно-исполнительной системы, утвержденных Приказом Минюста России от 14 октября 2005 года N 189, согласно которым подозреваемые и обвиняемые имеют право пользоваться ежедневной прогулкой продолжительностью не менее одного часа; подозреваемые и обвиняемые, в том числе водворенные в карцер, пользуются ежедневной прогулкой продолжительностью не менее одного часа; продолжительность прогулки устанавливается администрацией СИЗО с учетом распорядка дня, погоды, наполнения учреждения и других обстоятельств; что подтверждается карточкой личного приема, журналом приема подозреваемых, обвиняемых по личным вопросам , заведенного ____ года.

Других обращений, в том числе письменных от Смиренского М.Б. в указанный период в канцелярию ФКУ СИЗО-1 УФСИН России по Республике Саха (Якутия) не поступало. С вышеуказанным ответом административный истец согласился, с жалобой к вышестоящему руководству, соответствующие органы не обращался.

Из справки начальника ФКУ СИЗО-1 УФСИН России по Республике Саха (Якутия) следует, что камеры видеонаблюдения установлены таким образом, чтобы охватывать всю камеру, в том числе и спальные места осужденных, поскольку вся камера является режимным помещением, а не отдельные ее части; при этом содержащийся в ней осужденный не может знать куда падает обзор камеры видеонаблюдения.

Согласно ч. 2 ст. 80 Уголовно-исполнительного кодекса Российской Федерации лица, впервые осужденные к лишению свободы, содержатся отдельно от осужденных, ранее отбывавших лишение свободы. Изолированно от других осужденных содержатся: осужденные при опасном рецидиве, осужденные при особо опасном рецидиве преступлений; осужденные к пожизненному лишению свободы; осужденные, которым смертная казнь заменена в порядке помилования лишением свободы на определенный срок.

В силу ст. 83 Уголовно-исполнительного кодекса Российской Федерации администрация исправительных учреждений вправе использовать аудиовизуальные, электронные и иные технические средства надзора и контроля для предупреждения побегов и других преступлений, нарушений установленного порядка отбывания наказания и в целях получения необходимой информации о поведении осужденных. Администрация исправительных учреждений обязана под расписку уведомлять осужденных о применении указанных средств надзора и контроля. Перечень технических средств надзора и контроля и порядок их использования устанавливаются нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Все камеры ФКУ СИЗО-1 УФСИН России по Республике Саха (Якутия) оборудуются согласно п. 42 Правил внутреннего распорядка следственных изоляторов уголовно-исполнительной системы, утвержденных Приказом Минюста России от 14 октября 2005 года N 189 и Приказа ФСИН России от 27 июля 2007 года N 407 «Об утверждении Каталога «Специальные (режимные) изделия для оборудования следственных изоляторов, тюрем, исправительных и специализированных учреждений ФСИН России».

При этом установка в камерах системы тревожной сигнализации вышеуказанными нормативными документами не предусмотрена.

Вместо вызывной сигнализации, вол всех камерах оборудована дуплексная связь с прямым выходом к оператору поста системы охранного телевидения.

В соответствии с п. 92 Правил внутреннего распорядка следственных изоляторов уголовно-исполнительной системы, утвержденных Приказом Минюста России от 14 октября 2005 года N 189, все предложения, заявления и жалобы, принятые в устной форме, начальником корпусного отделения регистрируются в Журнале учета предложений, заявлений и жалоб подозреваемых, обвиняемых и осужденных, о чем под роспись знакомится заявитель. Устные предложения, заявления и жалобы докладываются лицу, ответственному за их рассмотрение. Ответы на устные заявления подозреваемых и обвиняемых объявляются им в течение суток, о чем делается соответствующая отметка в Журнале учета предложений, заявлений и жалоб подозреваемых, обвиняемых и осужденных. В случае назначения дополнительной проверки ответ дается в течение пяти суток.

Согласно журналу учета предложений, заявлений и жалоб подозреваемых, обвиняемых, осужденных, содержащихся в корпусных отделениях следственного изолятора, за все время содержания Смиренского М.Б. в ФКУ СИЗО-1 УФСИН России по Республике Саха (Якутия) заявлений, жалоб по вопросам проведения встреч с защитником не поступало, осужденный регулярно пользовался встречами с общественным защитником, а также со следователем; со стороны защитника, следователя заявлений и жалоб не поступало.

Из письменного ответа начальника секретариата УФСИН России по Республике Саха (Якутия) от ____ года следует, что в период с ____ года по ____ год Смиренский М.Б. в УФСИН России по Республике Саха (Якутия) с жалобами о ненадлежащих условиях содержания в ФКУ СИЗО-1 УФСИН России по Республике Саха (Якутия) не обращался.

В силу п. 1 ч. 9 ст. 226 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд выясняет нарушены ли права, свободы и законные интересы административного истца или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление.

Таким образом, юридически значимым обстоятельством является не только установление нарушения закона, допущенное государственным органом, но и наличие последствий, которые свидетельствовали бы о нарушении прав административного истца.

Требования административного истца могут быть удовлетворены лишь при условии доказанности нарушения оспариваемыми решениями, действиями (бездействием) его прав и законных интересов.

В соответствии с ч. 11 ст. 226 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации обязанность доказывания обстоятельств нарушения прав, свобод и законных интересов оспариваемыми решениями, действиями (бездействием) должностных лиц возлагается на лицо, обратившееся в суд.

Согласно ч. 1 ст. 62 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации лица, участвующие в деле, обязаны доказывать обстоятельства, на которые они ссылаются как на основания своих требований или возражений, если иной порядок распределения обязанностей доказывания по административным делам не предусмотрен настоящим Кодексом.

В силу ч. 1 ст. 84 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации суд оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании имеющихся в административном деле доказательств.

Административным истцом в подтверждение своих доводов в нарушение ст. 62 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации не представлены подтверждающие тому доказательства.

Доводы о ненадлежащих условиях содержания в ФКУ СИЗО-1 УФСИН России по Республике Саха (Якутия) не нашли своего подтверждения в ходе рассмотрения дела. При этом административный истец имел возможность обратиться в надзорные органы с жалобами относительно ненадлежащих условий содержания.

Более того, административный истец обратился в суд с административным исковым заявлением о присуждении компенсации за нарушение условий содержания спустя более ____ с момента помещения его в камеру следственного изолятора.

При таких обстоятельствах, суд приходит к выводу об отказе в удовлетворении административного искового заявления.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 179-180, 226-227 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

РЕШИЛ:

В удовлетворении административного искового заявления Смиренского Михаила Борисовича к Федеральному казенному учреждению «Следственный изолятор № 1 Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Республике Саха (Якутия)», Управлению Федеральной службы исполнения наказаний по Республике Саха (Якутия) о присуждении компенсации за нарушение условий содержания, - отказать.

Решение может быть обжаловано в Верховный суд Республики Саха (Якутия) путем подачи апелляционной жалобы в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме через Якутский городской суд Республики Саха (Якутия).

Судья М.Р. Москвитина

Решение изготовлено в окончательной форме: 04 марта 2022 года