Дело № 2а-1781/2019
Р Е Ш Е Н И Е
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
г. Волгоград 07 августа 2019 года
Советский районный суд города Волгограда
В составе председательствующего судьи Лазаренко В.Ф.,
При секретаре Сатваловой Ю.В.,
с участием:
представителя административных истцов
ФИО1, ФИО2 С-А., ФИО3,
ФИО4, по доверенности от 02.08.2019г. ФИО5,
представителя административного ответчика
администрации г. Волгограда
по доверенности от 21.12.2018г. ФИО6,
представителя заинтересованного лица
Департамента по градостроительству и архитектуре
по доверенности от 27.03.2017г. ФИО7,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по административному исковому заявлению ФИО1, ФИО2 Саид-Алиевича, ФИО3, ФИО4 к администрации г. Волгограда о признании постановления Главы Волгограда от 17 апреля 2019 года №117-п «О назначении и проведении общественных обсуждений по проекту о внесении изменений в Правила землепользования и застройки городского округа город-герой Волгоград» незаконным,
У С Т А Н О В И Л:
Административные истцы ФИО1, ФИО2 С-А., ФИО3 и ФИО4 обратились в суд с административным исковым заявлением к администрации г. Волгограда, в котором просят признать незаконным и отменить постановление Главы Волгограда от 17 апреля 2019 года №117-п «О назначении и проведении общественных обсуждений по проекту о внесении изменений в Правила землепользования и застройки городского округа город-герой Волгоград».
В обоснование заявленных требований административные истцы указали, что постановлением Главы Волгограда от 17 апреля 2019 года №117-п назначено проведение общественных обсуждений по проекту о внесении изменений в Правила землепользования и застройки Волгограда в части изменения территориальной зоны, включающей земельный участок по адрес, с кадастровым номером номер, площадью 129 333кв.м., указанный в постановлении администрации Волгограда, с общественно-деловой зоны специализированных объектов научного и учебного назначения (Д 4-3) на общественно-деловую зону специализированных объектов здравоохранения и социальной защиты (Д 4-1). Считают, что вышеуказанное постановление вынесено с нарушением требований закона, является незаконным и подлежит отмене по следующим основаниям. Предметом спорного постановления является назначение и проведение с 18 апреля по 19 июня 2019 года общественных обсуждений по проекту о внесении изменений в Правила землепользования и застройки городского округа город-герой Волгоград, утвержденные решением Волгоградской городской Думы от 21 декабря 2018 года №5-115 «Об утверждении Правил землепользования и застройки городского округа город-герой Волгоград», - об изменении территориальной зоны территории, включающей земельный участок с кадастровым номером 34:34:060060:1576 площадью 129 333 кв.м. по адрес в адрес Волгограда, с общественно-деловой зоны специализированных объектов научного и учебного назначения (д 4-3) на общественно-деловую зону специализированных объектов здравоохранения и социальной защиты (адрес), установив границы указанных территориальных зон в соответствии с положениями статьи 82 Земельного кодекса РФ и статьи 30 Градостроительного кодекса РФ. В соответствии с п.4 ст.5.1 ГрК РФ, оповещение о начале общественных обсуждений или публичных слушаний должно содержать, в том числе, информацию о порядке, сроке и форме внесения участниками общественных обсуждений или публичных слушаний предложений и замечаний, касающихся проекта, подлежащего рассмотрению на общественных обсуждениях или публичных слушаниях. Пунктом 5 оспариваемого постановления установлено, что участникам общественных обсуждений по проекту до 19 июня 2019г. направлять предложения и замечания по проекту в департамент по градостроительству и архитектуре администрации Волгограда, по адресу: адрес Административные истцы в установленный срок явились по адресу: адрес с целью предоставления письменных предложений и замечаний по рассматриваемому проекту, однако, сотрудниками отдела организации публичных слушаний департамента по градостроительству и архитектуре администрации Волгограда было отказано в приеме письменных предложений и замечаний в виде отдельного документа, поскольку прием корреспонденции, адресованной департаменту, осуществляется по иному адресу: адрес. Согласно п.10 ст.5.1 ГрК РФ, в период размещения в соответствии с п.2 ч.4 и п.2 ч.5 настоящей статьи проекта, подлежащего рассмотрению на общественных обсуждениях или публичных слушаниях, и информационных материалов к нему и проведения экспозиции или экспозиций такого проекта участники общественных обсуждений или публичных слушаний, прошедшие в соответствии с ч.12 настоящей статьи идентификацию, имеет право вносить предложения и замечания, касающиеся такого проекта, в том числе, посредством записи в книге (журнале) учета посетителей экспозиции проекта, подлежащего рассмотрению на общественных обсуждениях или публичных слушаниях. В нарушение указанной нормы, административным истцам было также отказано в регистрации в качестве участников общественных обсуждений по проекту и в предоставлении книги (журнала) учета посетителей экспозиции проекта для внесения предложений и замечаний. В соответствии со ст.5 Положения о порядке организации и проведения общественных обсуждений или публичных слушаний в городском округе город-герой Волгоград (с изм. на 13.06.2018г.), утв. решением Волгоградской городской Думой от 21.02.2007г. №41/1011, основными принципами организации и проведения общественных обсуждений или публичных слушаний являются: законность, гарантированность, добровольность, гласность, информативность. В силу абз.4 указанной нормы проведения общественных обсуждений или публичных слушаний осуществляется гласно. Каждый житель Волгограда вправе знать о дне, времени, месте проведения общественных обсуждений или публичных слушаний, вопросах, вносимых на общественные обсуждения или публичные слушания. вместе с тем. в оспариваемом постановлении администрации ответчик указал недостоверный адрес места приема предложений и замечаний, что указывает на нарушение процедуры объявления о проводимых общественных обсуждениях, порядка и формы внесения участниками общественных обсуждений предложений и замечаний, установленных действующим законодательством. Данные обстоятельства приводят к нарушению принципов законности, гласности и информированности, и фактической невозможности участия заинтересованных лиц в общественных обсуждениях и внесения предложений и замечаний к проекту.
Административные истца ФИО1, ФИО2 С-А., ФИО3 и ФИО4 в судебное заседание не явились, о дне слушания дела извещены надлежащим образом. Обеспечили явку своего представителя.
Представитель административных истцом ФИО1, ФИО2 С-А., ФИО3 и ФИО4 по доверенности ФИО5 в судебном заседании заявленный административный иск поддержал и просил его удовлетворить в полном объеме по основаниям, указанным в административном исковом заявлении.
Представитель административного ответчика администрации г. Волгограда по доверенности ФИО6 в судебном заседании просила отказать в удовлетворении заявленного административного иска. Пояснила, что административные истцы не указывают в иске, какие именно их права нарушены обжалуемым постановлением, какие созданы препятствия к осуществлению его прав, свобод и реализации законных интересов или на него незаконно возложена какая-либо обязанность. Административные истцы в качестве основания предъявления иска указывают на нарушения порядка проведения общественных обсуждений, а также отказ в регистрации в качестве участников общественных обсуждений и в предоставлении книги (журнала) учета посетителей экспозиции проекта для внесения предложений и замечаний. Однако, обжалуемое постановление не регулирует вопрос о том, кто может быть зарегистрирован в слушаниях и обсуждениях в качестве участника, вносить свои предложения по проекту, которые могут быть отражены в протоколе обсуждений и слушаний и опубликованы в заключении по результатам проведенных обсуждений и слушаний по вопросам внесения изменений в правила землепользования и застройки. Указанная позиция основана на неправильном применении норм материального права. Доводы административных истцов о том, что в постановлении Главы Волгограда от 17.04.2019г. №117-п указан неверный адрес для направления участниками общественных обсуждений предложений и замечаний по проекту не соответствуют действительности. Обжалуемое постановление принято уполномоченным органом в пределах его компетенции, порядок и процедура принятия данного постановления были соблюдены.
Представитель заинтересованного лица Департамента по градостроительству и архитектуре по доверенности ФИО7 в судебном заседании возражал против удовлетворения заявленного административного иска. Поддержал позицию административного ответчика.
Суд, исследовав материалы административного дела, приходит к обоснованному выводу, что заявленные требования являются не законными и не подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.
В соответствии с ч. 1 ст. 218 КАС РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности. Гражданин, организация, иные лица могут обратиться непосредственно в суд или оспорить решения, действия (бездействие) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, в вышестоящие в порядке подчиненности орган, организацию, у вышестоящего в порядке подчиненности лица либо использовать иные внесудебные процедуры урегулирования споров.
Руководствуясь частью 7 статьи 213 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, при рассмотрении настоящего административного дела, суд не связан основаниями и доводами, содержащимися в административном иске, и выясняет обстоятельства, указанные в части 8 статьи 213 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации в полном объеме.
Согласно части 8 статьи 213 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации при рассмотрении административного дела об оспаривании нормативного правового акта суд выясняет:
1) нарушены ли права, свободы и законные интересы административного истца или лиц, в интересах которых подано административное исковое заявление;
2) соблюдены ли требования нормативных правовых актов, устанавливающих:
а) полномочия органа, организации, должностного лица на принятие нормативных правовых актов;
б) форму и вид, в которых орган, организация, должностное лицо вправе принимать нормативные правовые акты;
в) процедуру принятия оспариваемого нормативного правового акта;
г) правила введения нормативных правовых актов в действие, в том числе порядок опубликования, государственной регистрации (если государственная регистрация данных нормативных правовых актов предусмотрена законодательством Российской Федерации) и вступления их в силу;
3) соответствие оспариваемого нормативного правового акта или его части нормативным правовым актам, имеющим большую юридическую силу.
Проверяя полномочия Главы Волгограда на принятие оспариваемого нормативного правового акта, а также соблюдение порядка публикации оспариваемого нормативного правового акта, суд исходит из следующего.
В соответствии со статьей 1 Градостроительного кодекса РФ территориальное планирование - планирование развития территорий, в том числе для установления функциональных зон, определения планируемого размещения объектов федерального значения, объектов регионального значения, объектов местного значения.
Функциональные зоны - зоны, для которых документами территориального планирования определены границы и функциональное назначение.
Документами территориального планирования городских округов, согласно статьям 9,18 Градостроительного кодекса РФ, являются генеральные планы.
Генеральные планы городских округов содержат в себе карты функционального зонирования, которые в соответствии со статьями 1, 23 Градостроительного кодекса РФ определяют границы и функциональное назначение территории муниципального образования.
Территориальное планирование направлено на определение в документах территориального планирования назначения территорий исходя из совокупности социальных, экономических, экологических и иных факторов в целях обеспечения устойчивого развития территорий, развития инженерной, транспортной и социальной инфраструктур, обеспечения учета интересов граждан и их объединений, Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований.
Согласно статье 1 Градостроительного кодекса РФ устойчивое развитие территорий - обеспечение при осуществлении градостроительной деятельности безопасности и благоприятных условий жизнедеятельности человека, ограничение негативного воздействия хозяйственной и иной деятельности на окружающую среду и обеспечение охраны и рационального использования природных ресурсов в интересах настоящего и будущего поколений.
Таким образом, территориальное планирование предполагает сочетание частных и публичных интересов и необходимость учета развития территорий при осуществлении градостроительной деятельности.
Согласно правовой позиции Конституционного суда РФ, Земельный кодекс Российской Федерации в порядке реализации положений статьи 9 (часть 1) и статьи 36 (части 1 и 2) Конституции Российской Федерации закрепляет в качестве основного принципа земельного законодательства принцип деления земель по целевому назначению на категории, согласно которому правовой режим земель определяется исходя из их принадлежности к определенной категории и разрешенного использования в соответствии с зонированием территорий и требованиями законодательства. Данный принцип земельного законодательства призван обеспечить эффективное использование и одновременно охрану земли как важнейшего компонента окружающей среды; этой же цели служат положения статьи 42 Земельного кодекса Российской Федерации, возлагающие на собственников земельных участков обязанность использовать их в соответствии с разрешенным видом использования и целевым назначением.
В соответствии с частью 2 статьи 85 Земельного кодекса РФ правилами землепользования и застройки устанавливается градостроительный регламент для каждой территориальной зоны индивидуально, с учетом особенностей ее расположения и развития, а также возможности территориального сочетания различных видов использования земельных участков (жилого, общественно-делового, производственного, рекреационного и иных видов использования земельных участков).
Установление функционального зонирования генеральным планом направлено на устойчивое развитие территории, соблюдение интересов жителей городского округа город-герой Волгоград.
Деление земель по целевому назначению на категории, согласно которому правовой режим земель устанавливается исходя из их принадлежности к определенной категории и разрешенного использования в соответствии с зонированием территорий и требованиями законодательства, является одним из основных принципов земельного законодательства. Собственники и иные владельцы земельных участков обязаны использовать их в соответствии с целевым назначением и принадлежностью к той или иной категории земель и разрешенным использованием (статьи 1, 7, 42 Земельного кодекса Российской Федерации).
Градостроительное зонирование территории регламентируется Градостроительным кодексом РФ, как указано выше, в пункте 7 статьи 1 данного кодекса содержится понятие территориальных зон, то есть зон, для которых в правилах землепользования и застройки определены границы и установлены градостроительные регламенты.
Согласно статье 30 Градостроительного кодекса границы территориальных зон устанавливаются на карте градостроительного зонирования, а виды разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства указываются в градостроительном регламенте. Карта градостроительного зонирования и градостроительные регламенты входят в состав правил землепользования и застройки. Правила землепользования и застройки, наряду с прочим, включают в себя положения об изменении видов разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства физическими и юридическими лицами.
Порядок установления территориальных зон, их виды и состав регулируются нормами статей 34, 35 Градостроительного кодекса.
Применительно к каждой территориальной зоне устанавливаются виды разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства.
Из вышеизложенных правовых норм следует, что земельный участок может быть расположен в границах одной территориальной зоны, для которой градостроительным регламентом устанавливается вид разрешенного использования земельных участков. Размещение одного земельного участка в границах нескольких территориальных зон нормами Градостроительного кодекса РФ, Земельного кодекса РФ не предусмотрено.
Согласно части 1 статьи 8 Градостроительного кодекса РФ к полномочиям органов местного самоуправления поселений в области градостроительной деятельности относятся, в том числе, подготовка и утверждение документов территориального планирования поселений;
утверждение местных нормативов градостроительного проектирования поселений;
утверждение правил землепользования и застройки поселений;
утверждение документации по планировке территории в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом.
Согласно п. 26 ч. 1 ст. 16, ч. 1 ст. 7 Федерального закона от 06.10.2003г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" утверждение генерального плана городского округа, правил землепользования и застройки относится к вопросам местного значения городского округа, по которым представительным органом местного самоуправления городского округа принимаются муниципальные правовые акты. Муниципальные правовые акты, принятые по вопросам градостроительной деятельности, не должны противоречить нормам градостроительного законодательства.
В соответствии со статьей 24 Градостроительного кодекса РФ генеральный план поселения, генеральный план городского округа, в том числе внесение изменений в такие планы, утверждаются соответственно представительным органом местного самоуправления поселения, представительным органом местного самоуправления городского округа.
Решение о подготовке проекта генерального плана, а также решения о подготовке предложений о внесении в генеральный план изменений принимаются соответственно главой местной администрации поселения, главой местной администрации городского округа.
Подготовка проекта генерального плана осуществляется в соответствии с требованиями статьи 9 настоящего Кодекса и с учетом региональных и местных нормативов градостроительного проектирования, заключения о результатах общественных обсуждений или публичных слушаний по проекту генерального плана, а также с учетом предложений заинтересованных лиц.
При наличии на территориях поселения, городского округа объектов культурного наследия в процессе подготовки генеральных планов в обязательном порядке учитываются ограничения использования земельных участков и объектов капитального строительства, расположенных в границах зон охраны объектов культурного наследия, в соответствии с законодательством Российской Федерации об охране объектов культурного наследия и статьей 27 настоящего Кодекса.
Проект генерального плана до его утверждения подлежит в соответствии со статьей 25 настоящего Кодекса обязательному согласованию в порядке, установленном уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти (в ред. Федерального закона N 160-ФЗ).
Заинтересованные лица вправе представить свои предложения по проекту генерального плана.
При подготовке генерального плана в обязательном порядке проводятся общественные обсуждения или публичные слушания в соответствии со статьями 5.1 и 28 настоящего Кодекса.
Протокол общественных обсуждений или публичных слушаний, заключение о результатах общественных обсуждений или публичных слушаний являются обязательным приложением к проекту генерального плана, направляемому главой местной администрации поселения, главой местной администрации городского округа соответственно в представительный орган местного самоуправления поселения, представительный орган местного самоуправления городского округа.
Представительный орган местного самоуправления поселения, представительный орган местного самоуправления городского округа с учетом протокола общественных обсуждений или публичных слушаний, заключения о результатах общественных обсуждений или публичных слушаний принимают решение об утверждении генерального плана или об отклонении проекта генерального плана и о направлении его соответственно главе местной администрации поселения, главе местной администрации городского округа на доработку в соответствии с указанными протоколом и заключением.
Согласно статье 31 Градостроительного кодекса РФ решение о подготовке проекта правил землепользования и застройки принимается главой местной администрации с установлением этапов градостроительного зонирования применительно ко всем территориям поселения, городского округа или межселенной территории либо к различным частям территорий поселения или городского округа (в случае подготовки проекта правил землепользования и застройки применительно к частям территорий поселения или городского округа), порядка и сроков проведения работ по подготовке правил землепользования и застройки, иных положений, касающихся организации указанных работ.
Одновременно с принятием решения о подготовке проекта правил землепользования и застройки главой местной администрации утверждаются состав и порядок деятельности комиссии по подготовке проекта правил землепользования и застройки (далее - комиссия), которая может выступать организатором общественных обсуждений или публичных слушаний при их проведении.
Глава местной администрации не позднее чем по истечении десяти дней с даты принятия решения о подготовке проекта правил землепользования и застройки обеспечивает опубликование сообщения о принятии такого решения в порядке, установленном для официального опубликования муниципальных правовых актов, иной официальной информации, и размещение указанного сообщения на официальном сайте муниципального образования (при наличии официального сайта муниципального образования) в сети "Интернет". Сообщение о принятии такого решения также может быть распространено по радио и телевидению.
Орган местного самоуправления осуществляет проверку проекта правил землепользования и застройки, представленного комиссией, на соответствие требованиям технических регламентов, генеральному плану поселения, генеральному плану городского округа, схемам территориального планирования муниципальных районов, схемам территориального планирования двух и более субъектов Российской Федерации, схемам территориального планирования субъекта Российской Федерации, схемам территориального планирования Российской Федерации, сведениям Единого государственного реестра недвижимости, сведениям, документам и материалам, содержащимся в государственных информационных системах обеспечения градостроительной деятельности.
По результатам указанной в части 9 настоящей статьи проверки орган местного самоуправления направляет проект правил землепользования и застройки главе муниципального образования или в случае обнаружения его несоответствия требованиям и документам, указанным в части 9 настоящей статьи, в комиссию на доработку.
Глава муниципального образования при получении от органа местного самоуправления проекта правил землепользования и застройки принимает решение о проведении общественных обсуждений или публичных слушаний по такому проекту в срок не позднее чем через десять дней со дня получения такого проекта.
Общественные обсуждения или публичные слушания по проекту правил землепользования и застройки проводятся в порядке, определяемом уставом муниципального образования и (или) нормативным правовым актом представительного органа муниципального образования, в соответствии со статьями 5.1 и 28 настоящего Кодекса и с частями 13 и 14 настоящей статьи.
Продолжительность общественных обсуждений или публичных слушаний по проекту правил землепользования и застройки составляет не менее двух и не более четырех месяцев со дня опубликования такого проекта.
В случае подготовки изменений в правила землепользования и застройки в части внесения изменений в градостроительный регламент, установленный для конкретной территориальной зоны, общественные обсуждения или публичные слушания по внесению изменений в правила землепользования и застройки проводятся в границах территориальной зоны, для которой установлен такой градостроительный регламент. В этих случаях срок проведения общественных обсуждений или публичных слушаний не может быть более чем один месяц.
Согласно п. 25 ст. 5 Устава города-героя Волгоград, к вопросам местного значения городского округа Волгограда относятся: утверждение Генерального плана Волгограда, правил землепользования и застройки, утверждение подготовленной на основе Генерального плана Волгограда документации по планировке территории, выдача разрешений на строительство (за исключением случаев, предусмотренных Градостроительным кодексом Российской Федерации, иными федеральными законами), разрешений на ввод объектов в эксплуатацию при осуществлении строительства, реконструкции объектов капитального строительства, расположенных на территории городского округа Волгоград, утверждение местных нормативов градостроительного проектирования городского округа Волгоград, ведение информационной системы обеспечения градостроительной деятельности, осуществляемой на территории городского округа Волгоград, резервирование земель и изъятие земельных участков в границах городского округа Волгоград для муниципальных нужд, осуществление муниципального земельного контроля в границах городского округа Волгоград, осуществление в случаях, предусмотренных Градостроительным кодексом Российской Федерации, осмотров зданий, сооружений и выдача рекомендаций об устранении выявленных в ходе таких осмотров нарушений, направление уведомления о соответствии указанных в уведомлении о планируемых строительстве или реконструкции объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома параметров объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома установленным параметрам и допустимости размещения объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома на земельном участке, уведомления о несоответствии указанных в уведомлении о планируемых строительстве или реконструкции объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома параметров объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома установленным параметрам и (или) недопустимости размещения объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома на земельном участке, уведомления о соответствии или несоответствии построенных или реконструированных объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома требованиям законодательства о градостроительной деятельности при строительстве или реконструкции объектов индивидуального жилищного строительства или садовых домов на земельных участках, расположенных на территории городского округа, принятие в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации решения о сносе самовольной постройки, решения о сносе самовольной постройки или ее приведении в соответствие с установленными требованиями, решения об изъятии земельного участка, не используемого по целевому назначению или используемого с нарушением законодательства Российской Федерации, осуществление сноса самовольной постройки или ее приведения в соответствие с установленными требованиями в случаях, предусмотренных Градостроительным кодексом Российской Федерации.
Таким образом, оспариваемый нормативно-правовой акт принят органом местного самоуправления, имеющим полномочия на его принятие.
Постановление главы Волгограда от 17 апреля 2019г. №117-п «О назначении и проведении общественных обсуждений по проекту о внесении изменений в Правила землепользования и застройки городского округа город-герой Волгоград» и информационное сообщение о проведении общественных обсуждений были опубликованы в муниципальном печатном издании «Городские вести. ФИО8 – Сталинград – Волгоград» 18.04.2019г. и размещены на официальном сайте администрации Волгограда в сети Интернет.
В соответствии с ч.2 ст.5.1 Градостроительного кодекса РФ, участниками общественных обсуждений или публичных слушаний по проектам генеральных планов, проектам правил землепользования и застройки, проектам планировки территории, проектам межевания территории, проектам правил благоустройства территорий, проектам, предусматривающим внесение изменений в один из указанных утвержденных документов, являются граждане, постоянно проживающие на территории, в отношении которой подготовлены данные проекты, правообладатели находящихся в границах этой территории земельных участков и (или) расположенных на них объектов капитального строительства, а также правообладатели помещений, являющихся частью указанных объектов капитального строительства.
Как следует из ч.10 ст.5.1 Градостроительного кодекса РФ, в период размещения в соответствии с пунктом 2 части 4 и пунктом 2 части 5 настоящей статьи проекта, подлежащего рассмотрению на общественных обсуждениях или публичных слушаниях, и информационных материалов к нему и проведения экспозиции или экспозиций такого проекта участники общественных обсуждений или публичных слушаний, прошедшие в соответствии с частью 12 настоящей статьи идентификацию, имеют право вносить предложения и замечания, касающиеся такого проекта:
1) посредством официального сайта или информационных систем (в случае проведения общественных обсуждений);
2) в письменной или устной форме в ходе проведения собрания или собраний участников публичных слушаний (в случае проведения публичных слушаний);
3) в письменной форме в адрес организатора общественных обсуждений или публичных слушаний;
4) посредством записи в книге (журнале) учета посетителей экспозиции проекта, подлежащего рассмотрению на общественных обсуждениях или публичных слушаниях.
Пунктом 12 данной статьи установлено, что участники общественных обсуждений или публичных слушаний в целях идентификации представляют сведения о себе (фамилию, имя, отчество (при наличии), дату рождения, адрес места жительства (регистрации) - для физических лиц; наименование, основной государственный регистрационный номер, место нахождения и адрес - для юридических лиц) с приложением документов, подтверждающих такие сведения. Участники общественных обсуждений или публичных слушаний, являющиеся правообладателями соответствующих земельных участков и (или) расположенных на них объектов капитального строительства и (или) помещений, являющихся частью указанных объектов капитального строительства, также представляют сведения соответственно о таких земельных участках, объектах капитального строительства, помещениях, являющихся частью указанных объектов капитального строительства, из Единого государственного реестра недвижимости и иные документы, устанавливающие или удостоверяющие их права на такие земельные участки, объекты капитального строительства, помещения, являющиеся частью указанных объектов капитального строительства.
Административными истцами в материалы дела не представлено доказательств представления сведений о себе и отказе их регистрации в книге (журнале) учета посетителей экспозиции проекта, подлежащего рассмотрению на общественных обсуждениях или публичных слушаниях.
С учетом изложенного процедура подготовки и утверждения Генерального плана и Правил землепользования и застройки выполнена в соответствии с градостроительным законодательством.
Вместе с тем, как указано в п. 35 Постановления Пленума Верховного Суда РФ 25.12.2018г. N 50 "О практике рассмотрения судами дел об оспаривании нормативных правовых актов и актов, содержащих разъяснения законодательства и обладающих нормативными свойствами", проверяя содержание оспариваемого акта или его части, необходимо также выяснять, является ли оно определенным. Если оспариваемый акт или его часть вызывают неоднозначное толкование, оспариваемый акт в такой редакции признается недействующим полностью или в части с указанием мотивов принятого решения.
Оценив представленные доказательства в их совокупности, на основании установленных данных суд приходит к выводу, что оспариваемое постановление принято Главой Волгограда с соблюдением требований действующего законодательства, оснований для признания его незаконным не имеется.
Доводы, указанные со стороны административных истцов не имеют юридического значения для рассмотрения данного дела.
Административными истцами не представлено доказательств нарушения оспариваемым постановлением Главы Волгограда их прав и законных интересов.
Суд, исследовав собранные по делу доказательства, оценив их с точки зрения относимости, допустимости, достоверности, признавая их в совокупности достаточными для разрешения данного дела, приходит к выводу об отсутствии оснований для удовлетворения заявленного административного искового заявления.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 175, 177, 227 КАС РФ, суд
Р Е Ш И Л:
В удовлетворении административного искового заявления ФИО1, ФИО2 Саид-Алиевича, ФИО3, ФИО4 к администрации г. Волгограда о признании постановления Главы Волгограда от 17 апреля 2019 года №117-п «О назначении и проведении общественных обсуждений по проекту о внесении изменений в Правила землепользования и застройки городского округа город-герой Волгоград» незаконным – оказать.
Решение может быть обжаловано в апелляционную инстанцию Волгоградского областного суда в течение одного месяца через Советский районный суд г. Волгограда.
Судья Лазаренко В.Ф.
Полный мотивированный текст решения изготовлен 09 августа 2019 года
Судья Лазаренко В.Ф.