к делу № 2а-1796/2017
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
12 октября 2017 г. г. Кропоткин
Кропоткинский городской суд Краснодарского края в составе: председательствующего Щербакова В.Н., при секретаре Кикеевой И.В.,
с участием представителя административного истца ФИО1 - по доверенности ФИО2, третьих лиц: кадастрового инженера ФИО3 <данные изъяты>, представителя МБУ "Управление архитектуры и градостроительства" Кропоткинского городского поселения Кавказского района по доверенности ФИО4 <данные изъяты>,
рассмотрев в открытом судебном заседании дело по административному иску ФИО1 <данные изъяты> к Управлению Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Краснодарскому Краю, о приостановлении государственного кадастрового учета земельного участка,
УСТАНОВИЛ:
Представитель административного истца ФИО1 <данные изъяты> по доверенности ФИО2 обратилась с административно исковым заявлением к Управлению Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Краснодарскому Краю о признании незаконным полностью решения Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Краснодарскому краю № 23/17-144866 от 07 июля 2017 года о приостановлении осуществления государственного кадастрового учета изменений земельного участка с кадастровым номером 23:44:0503004:238 в части сведений о местоположении границ и площади, просит обязать Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Краснодарскому краю, устранить допущенные указанным решением нарушения прав и законных интересов ФИО1 путём осуществления государственного кадастрового учета изменений земельного участка с кадастровым номером 23:44:0503004:238, расположенного по адресу: <адрес>, в части сведений о местоположении границ и площади, согласно представленному межевому плану.
В обоснование требований административный истец указал, что 04 июля 2017 года представитель административного истца ФИО1 по доверенности ФИО2 обратился в Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по <адрес>, с заявлением о государственном кадастровом учёте изменений объекта недвижимости в связи с изменением местоположения границы земельного участка с кадастровым номером 23:44:0503004:238 расположенным по адресу: <адрес>. Земельный участок имеет вид разрешенного использования - «для эксплуатации административного помещения». К заявлению также был приложен межевой план, подготовленный в результате выполнения кадастровых работ в связи с уточнением местоположения границ и площади земельного участка. 07 июля 2017 года административным ответчиком было направленно ФИО1 уведомление № 23/17-144866 о приостановлении осуществления кадастрового учета. В качестве оснований для вынесения решения о приостановлении административным ответчиком было указано: в соответствии с частью 3 статьи 61 Закона о регистрации воспроизведенная в Едином государственном реестре недвижимости ошибка, содержащаяся в межевом плане, техническом плане, карте-плане территории или акте обследования, возникшая вследствие ошибки, допущенной лицом, выполнившим кадастровые работы, или ошибка, содержащаяся в документах, направленных или представленных в орган регистрации прав иными лицами и (или) органами в порядке информационного взаимодействия, а также в ином порядке, установленном Законом о регистрации (далее - реестровая ошибка), подлежит исправлению по решению государственного регистратора прав в течение пяти рабочих дней со дня получения документов, в том числе в порядке информационного взаимодействия, свидетельствующих о наличии реестровых ошибок и содержащих необходимые для их исправления сведения, либо на основании вступившего в законную силу решения суда об исправлении реестровой ошибки. Исправление реестровой ошибки осуществляется в случае, если такое исправление не влечет за собой прекращение, возникновение, переход зарегистрированного права на объект недвижимости. Документы, подтверждающие наличие реестровой ошибки в местоположении границ земельного участка с кадастровым номером 23:44:0503004:238, а также документы, необходимые для исправления реестровой ошибки в местоположении границ земельного участка с кадастровым номером 23:44:0503004:238, с поданным заявлением представлены не были.
Административный истец полагает указанное решение о приостановлении осуществления кадастрового учета незаконным, поскольку в представленном межевом плане указано, что настоящий межевой план подготовлен в результате выполнения кадастровых работ в связи с исправлением ошибки в местоположении границ земельного участка с кадастровым номером 23:44:0503004:238, расположенного по адресу: <адрес>. В соответствии со сведениями ЕГРН контур здания с кадастровым номером 23:44:0503004:134, расположенного по адресу: <адрес>, выходит за границы земельного участка с кадастровым номером 23:44:0503004:238. Для определения характера выявленного несоответствия и устранения причин были проведены работы по контролю определения положения установленных на местности межевых знаков земельного участка с кадастровым номером 23:44:0503004:238. После повторного определения координат указанного земельного участка и при сравнении полученных данных с данными о координатах, содержащихся в ЕГРН, выяснилось, что была допущена ошибка в сведениях о координатах характерных точек границ земельного участка с кадастровым номером 23:44:0503004:238 и конфигурация участка не соответствует фактической. Причиной такого несоответствия является использование неправильного метода измерения на местности в условиях плотной городской застройки при проведении исходного межевания.
В соответствии со статьей 61 Федерального Закона «О государственной регистрации» от 13.07.2015 № 218- ФЗ воспроизведенная в Едином государственном реестре недвижимости ошибка, содержащаяся в межевом плане, возникшая вследствие ошибки, допущенной лицом, выполнившим кадастровые работы, квалифицируется как реестровая ошибка и подлежит исправлению в установленном порядке. Для исправления ошибки изменены сведения о местоположении характерных точек его границы. В соответствии со статьей 26.1 Федерального закона от 24 июля 2007 г. № 221-ФЗ “О кадастровой деятельности» административный истец обратился в апелляционную комиссию по обжалованию решений о приостановлении осуществления государственного кадастрового учета, государственного кадастрового учета и государственной регистрации прав, принятого в отношении документов, необходимых для осуществления государственного кадастрового учета, с заявлением об обжаловании решения о приостановлении осуществления государственного кадастрового учета (приостановлении осуществления государственного кадастрового учета и государственной регистрации прав), принятого в отношении документов, необходимых для осуществления государственного кадастрового учета. По итогам рассмотрения заявления от 03.08.2017 № 23/17-188 об обжаловании решения о приостановлении осуществления государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав от 07.07.2017 №23/17-144866, принятого Федеральной службой государственной регистрации, кадастра и картографии, Управлением Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Краснодарскому краю по результатам рассмотрения заявления о государственном кадастровом учете от 04.07.2017 № 23-0-1-104/3001/2017-420 апелляционной комиссией на основании документов (доверенность от 03.10.2014 серия 23АА № 4154412 и межевой план от 04.07.2017), представленных в орган регистрации прав вместе заявлением от 04.07.2017 № 23-0-1-104/3001/2017-420, выявлено наличие оснований для приостановления осуществления кадастрового учета и (или) регистрации права, предусмотренных ст. 26 Федерального закона от 13.07.2015 № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» (далее - Закон № 218-ФЗ) принято решение отклонить заявление от 03.08.2017 № 23/17-188 об обжаловании решения о приостановлении от 07.07.2017 № 23/17-144866.
С вышеуказанными доводами административного ответчика, представитель административного истца ФИО1 по доверенности ФИО2 не согласен так как, в представленном межевом плане указано, что настоящий межевой план подготовлен в результате выполнения кадастровых работ в связи с исправлением ошибки в местоположении границ земельного участка с кадастровым номером 23:44:0503004:238, расположенного по адресу: <адрес>.
В соответствии со сведениями ЕГРН контур здания с кадастровым номером 23:44:0503004:134, расположенного по адресу: <адрес>, выходит за границы земельного участка с кадастровым номером 23:44:0503004:238.
Для определения характера выявленного несоответствия и устранения причин были проведены работы по контролю определения положения установленных на местности межевых знаков земельного участка с кадастровым номером 23:44:0503004:238. После повторного определения координат указанного земельного участка и при сравнении полученных данных с данными о координатах, содержащихся в ЕГРН, выяснилось, что была допущена ошибка в сведениях о координатах характерных точек границ земельного участка с кадастровым номером 23:44:0503004:238 и конфигурация участка не соответствует фактической. Причиной такого несоответствия является использование неправильного метода измерения на местности в условиях плотной городской застройки при проведении исходного межевания. В соответствии со статьей 61 Федерального Закона «О государственной регистрации» от 13.07.2015 № 218- ФЗ воспроизведенная в Едином государственном реестре недвижимости ошибка, содержащаяся в межевом плане, возникшая вследствие ошибки, допущенной лицом, выполнившим кадастровые работы, квалифицируется как реестровая ошибка и подлежит исправлению в установленном порядке. Для исправления ошибки изменены сведения о местоположении характерных точек его границы.
В состав настоящего межевого плана включены: - заключение кадастрового инженера, обосновывающее вывод о наличии ошибки в местоположении границы ранее учтенного земельного участка; - сведения о местоположении такой границы в разделе "Сведения об уточняемых земельных участках и их частях"; - акт согласования местоположения границы ранее учтенного земельного участка, в местоположении границы которого выявлена ошибка. В акт согласования включены сведения о заинтересованном лице, являющимся правообладателем земельного участка с кадастровым номером 23:44:0503004:238, который выразил свое согласие посредством заверения личной подписью акта.
В частях 1 - 2, 2 - 5, 15 - 1 местоположение границы со смежными земельными участками с кадастровыми номерами 23:44:0503004:1, 23:44:0503004:12, 23:44:0503004:237, не подлежит согласованию, так как указанные границы были согласованы ранее и при проведении кадастровых работ не изменились. В части 5-15 уточненный земельный участок граничит землями, находящимися в государственной или муниципальной собственности (в том числе с землями, государственная собственность на которые не разграничена). В соответствии с письмом Минэкономразвития РФ от 14.10.2011 г. № ОГ-Д23-1683, согласование местоположения в отношении указанных частей границы в порядке, установленном Законом о кадастре, не проводится.
С вышеуказанным межевым планом было подано Постановление «Об утверждении схемы расположения земельных участков, образованных при разделе земельного участка, расположенного по адресу: <адрес>12», что подтверждает факт образования земельного участка.
Представитель административного истца ФИО1 <данные изъяты> по доверенности ФИО2 в судебном заседании требования поддержала по основаниям, указанным в административном исковом заявлении.
Административный ответчик - Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Краснодарскому Краю в судебное заседание не явился, о дне, месте и времени слушания дела уведомлен своевременно, предоставил отзыв на административно исковое заявление ФИО1 о признании незаконным полностью решения Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Краснодарскому краю, в котором просит рассмотреть дело в отсутствие представителя Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Краснодарскому краю, при вынесении решения просит учесть основания, изложенные в отзыве и полагается на решение суда.
Согласно представленному письменному отзыву на административное исковое заявление заинтересованное лицо поясняет, что в Едином государственном реестре недвижимости (ЕГРН) содержатся сведения о правах на объект недвижимого имущества по адресу: <адрес> земельный участок, кадастровый №, площадь 879,0 кв.м; Правообладатель: ФИО1 <данные изъяты><данные изъяты>.; Документ основания: Акт приема-передачи к договору купли-продажи недвижимого тущества - нежилых помещений, здания гаража и 31/35 доли земельного участка от 15.12.2009г. от 21.12.2009; Дополнительное соглашение к договору купли-продажи нежилых помещений, здания гаража и 31/35 доли земельного участка от 15.12.2009г. от 09.03.2010г.; Договор купли-продажи нежилых помещений, здания гаража и 31/35 доли земельного участка от 15.12.2009г.; Кадастровый паспорт земельного участка (выписка из государственного кадастра недвижимости) от 16.05.2012 № 2343/12/12-281819 и Постановление администрации муниципального образования Кавказский район от 27.03.2012 № 269/9. Объект недвижимого имущества Земельный участок по вышеуказанному адресу поставлен на кадастровый учет 03.12.2014, в результате раздела земельного участка с кадастровым номером 23:44:0503004:119 на два самостоятельных, на основании Заявления о постановке на кадастровый учет объекта недвижимости от 27.11.2014г. №23-0-1-104/3001/2014-2040 и межевого плана от 24.11.2014 с общей площадью 879 кв.м. В соответствии с частью 3 статьи 61 Закона о регистрации воспроизведенная в Едином государственном реестре недвижимости ошибка, содержащаяся в межевом плане, техническом плане, карте-плане территории или акте обследования, возникшая вследствие ошибки, допущенной лицом, выполнившим кадастровые работы, или ошибка, содержащаяся в документах, направленных или представленных в орган регистрации прав иными лицами и (или) органами в порядке информационного взаимодействия, а также в ином порядке, установленном Законом о регистрации (далее - реестровая ошибка), подлежит исправлению по решению государственного регистратора прав в течение пяти рабочих дней со дня получения документов, в том числе в порядке информационного взаимодействия, свидетельствующих о наличии реестровых ошибок и содержащих необходимые для их исправления сведения, либо на основании вступившего в законную силу решения суда об исправлении реестровой ошибки. Исправление реестровой ошибки осуществляется в случае, если такое исправление не влечет за собой прекращение, возникновение, переход зарегистрированного права на объект недвижимости.
Документы, подтверждающие наличие реестровой ошибки в местоположении границ земельного участка с кадастровым номером 23:44:0503004:238, а также документы, необходимые для исправления реестровой ошибки в местоположении границ земельного участка с кадастровым номером 23:44:0503004:238, с поданным заявлением представлены не были.
Согласно части 4 статьи 18 Закона о регистрации к заявлению о государственном кадастровом учете и (или) государственной регистрации прав прилагаются, если федеральным законом не установлен иной порядок представления (получения) документов и (или) содержащихся в таких документах сведений, следующие необходимые для государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав документы:
1) документ, подтверждающий соответствующие полномочия представителя заявителя (если с заявлением обращается его представитель);
2) документы, являющиеся основанием для осуществления государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав;
3) иные документы, предусмотренные настоящим Федеральным законом и принятыми в соответствии с ним иными нормативными правовыми актами.
С заявлением о государственном кадастровом учёте изменений объекта недвижимости в связи с изменением местоположения границы и площади земельного участка с кадастровым номером 23:44:0503004:238 (п. 31 ч.1 ст.26 Закона №218-ФЗ), с учетом ч.Ю ст.22 Закона №218-ФЗ обратилась ФИО2 <данные изъяты> от ФИО1 <данные изъяты>, при этом лицо, указанное в заявлении в качестве правообладателя, не имеет права на такой объект недвижимости и (или) не уполномочено распоряжаться правом на такой объект недвижимости (п.1 ч.1 ст.26 Закона №218-ФЗ), в связи с нарушением ч.4 ст.18 Закона №218 (нотариальной доверенность от 03.10.2014 серия 23АА 4154412 отсутствует информация о наделении гражданки ФИО2 полномочиями на обращение в орган регистрации прав
Руководствуясь ст. ч. 2 ст. 289 КАС РФ суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие заинтересованного лица. Согласно представленному письменному отзыву на административное исковое заявление, заинтересованное лицо полагается на решение суда.
Кадастровый инженер ФИО3 <данные изъяты> в судебном заседании пояснил, что кадастровые работы проведены им лично на основании договора № 145 на выполнение работ от 15.09.2016 г. и завершены 04.07.2017 г. Подготовлен межевой план в результате выполнения кадастровых работ в связи с исправлением ошибки в местоположении границ земельного участка с кадастровым номером 23:44:0503004:238, расположенного по адресу: <адрес>. В соответствии со сведениями ЕГРН контур здания с кадастровым номером 23:44:0503004:134, расположенного по адресу: <адрес>, выходит за границы земельного участка с кадастровым номером 23:44:0503004:238. Для определения характера выявленного несоответствия и устранения причин были проведены работы по контролю определения положения установленных на местности межевых знаков земельного участка с кадастровым номером 23:44:0503004:238. После повторного определения координат указанного земельного участка и при сравнении полученных данных с данными о координатах, содержащихся в ЕГРН, выяснилось, что была допущена ошибка в сведениях о координатах характерных точек границ земельного участка с кадастровым номером 23:44:0503004:238 и конфигурация участка не соответствует фактической. Причиной такого несоответствия является использование неправильного метода измерения на местности в условиях плотной городской застройки при проведении исходного межевания: земельный участок с кадастровым номером 23:44:0503004:238 образован в результате нескольких преобразований (при разделе участка с кадастровым номером 23:44:0503004:119, а тот в свою очередь, при разделе земельного участка с кадастровым номером 23:44:0503004:10).
В соответствии со статьей 61 Федерального Закона «О государственной регистрации» от 13.07.2015 № 218-ФЗ воспроизведенная в Едином государственном реестре недвижимости ошибка, содержащаяся в межевом плане, возникшая вследствие ошибки, допущенной лицом, выполнившим кадастровые работы, квалифицируется как реестровая ошибка и подлежит исправлению в установленном порядке. Для исправления ошибки изменены сведения о местоположении характерных точек его границы:
- характерная точка 5 исходного участка (522253.43, 2267894.04) должна соответствовать точке (522254.54,2267894.59), характерная точка 6 (522253.41,2267893.58) ликвидируется, характерная точка 7 (522253.00, 2267893.62) должна соответствовать точке (522252.04, 2267894.82), характерная точка 8 (522239.13,2267895.52) должна соответствовать точке (522239.88,2267895.93), характерная точка 9 (522239.50,2267898.30) должна соответствовать точке (522240.08, 2267899.04), характерные точки 10 (522239.24,2267898.64) и 11 (522234.70,2267899.24) ликвидируются, характерная точка 12 (522233.62,2267899.78) должна соответствовать точке (522233.85,2267899.71)
В состав представленного в Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Краснодарскому Краю межевого плана им включены: - заключение, обосновывающее вывод о наличии ошибки в местоположении границы ранее учтенного земельного участка; - сведения о местоположении такой границы в разделе "Сведения об уточняемых земельных участках и их частях"; - акт согласования местоположения границы ранее учтенного земельного участка, в местоположении границы которого выявлена ошибка. В акт согласования включены сведения о заинтересованном лице, являющимся правообладателем земельного участка с кадастровым номером 23:44:0503004:238, который выразил свое согласие посредством заверения личной подписью акта. В частях 1-2, 2-5, 15-1 местоположение границы со смежными земельными участками с кадастровыми номерами 23:44:0503004:1, 23:44:0503004:12, 23:44:0503004:237, не подлежит согласованию, так как указанные границы были согласованы ранее и при проведении кадастровых работ не изменились. В части 5-15 уточненный земельный участок граничит землями, находящимися в государственной или муниципальной собственности (в том числе с землями, государственная собственность на которые не разграничена). В соответствии с письмом Миинэконом развития РФ от 14.10.2011 г. № ОГ-Д23- 1683, согласование местоположения в отношении указанных частей границы в порядке, установленном Законом о кадастре, не проводится.
Пояснил, кадастровая ошибка была допущена изначально в исходном участке, поэтому исправление данной ошибки возможно только на основании судебного решения.
Представитель МБУ «Управление архитектуры и градостроительства" Кропоткинского городского поселения Кавказского района - по доверенности ФИО4 пояснил суду, что из предоставленных документов, и документов приложенных к исковому заявлению видно, что данный факт соответствует действительности. Эта ошибка была еще в 2011 г., действительно, что здание выходило за пределы земельного участка.
Выслушав стороны, изучив материалы дела, суд находит требования административного истца ФИО1 подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.
Согласно ч. 1 ст. 218 КАС РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.
В силу ч. 2 ст. 24 КАС РФ административное исковое заявление к федеральному органу исполнительной власти, вытекающее из деятельности его территориального органа, может быть подано также в суд по месту нахождения территориального органа.
Согласно ч. 3 ст. 24 КАС РФ административное исковое заявление об оспаривании решений, действий (бездействия) органов государственной власти может подаваться также в суд по месту жительства гражданина, являющегося административным истцом.
В соответствии с п. 1 Положения о Федеральной службе государственной регистрации, кадастра и картографии, утв. Постановлением Правительства РФ от 01.06.2009 г. №457 Федеральная служба государственной регистрации, кадастра и картографии (Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Краснодарскому Краю) является федеральным органом исполнительной власти.
Межевой план был оформлен в полном соответствии с требованиями действующего законодательства РФ, а также разъяснениями и требованиями Минэкономразвития РФ и Росреестра.
Согласно п. 2 Инструкции по межеванию земель, утвержденной Комитетом РФ по земельным ресурсам и землеустройству 08.04.1996 года межевание включает в себя, в том числе, определение площади земельного участка и составление чертежа границ земельного участка. Никаких нарушений в действиях кадастрового инженера ФИО3 <данные изъяты> при межевании земельного участка и оформлении межевого плана допущено не было.
Границы земельного участка, согласно заключению кадастрового инженера:
- характерная точка 5 исходного участка (522253.43, 2267894.04) должна соответствовать точке (522254.54, 2267894.59),
- характерная точка 6 (522253.41, 2267893.58) ликвидируется,
- характерная точка 7 (522253.00, 2267893.62) должна соответствовать точке (522252.04, 2267894.82),
- характерная точка 8 (522239.13, 2267895.52) должна соответствовать точке (522239.88, 2267895.93),
- характерная точка 9 (522239.50, 2267898.30) должна соответствовать точке (522240.08, 2267899.04),
- характерные точки 10 (522239.24, 2267898.64) и 11 (522234.70, 2267899.24) ликвидируются,
- характерная точка 12 (522233.62, 2267899.78) должна соответствовать точке (522233.85, 2267899.71)
Таким образом, в межевом плане соблюдены все требования и положения ст. 38 Закона о кадастре.
В соответствии с п. 2 ст. 1 Закона о кадастре государственный кадастр недвижимости является систематизированным сводом сведений об учтенном недвижимом имуществе.
В силу п. 3 ст. 1 Закона о кадастре государственным кадастровым учетом недвижимого имущества признаются действия уполномоченного органа по внесению в государственный кадастр недвижимости сведений о недвижимом имуществе, которые подтверждают существование такого недвижимого имущества с характеристиками, позволяющими определить такое недвижимое имущество в качестве индивидуально-определенной вещи.
Согласно п. 1 ст. 7 Закона о кадастре в государственный кадастр недвижимости вносятся следующие сведения об уникальных характеристиках объекта недвижимости: описание местоположения границ объекта недвижимости и его площадь, если объектом недвижимости является земельный участок.
В силу ч. 3 ст. 62 КАС РФ суд не связан основаниями и доводами заявленных требований по административным делам об оспаривании решений, действий (бездействия), соответственно принятых или совершенных органами государственной власти, иными органами, наделенными отдельными государственными полномочиями.
В соответствии с п. 4 статьи 28 Федерального закона от 24 июля 2007 г. № 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости" кадастровая ошибка в сведениях подлежит исправлению, в том числе на основании вступившего в законную силу решения суда об исправлении такой ошибки, поскольку на основании пункта 5 статьи 28 указанного Закона суд по требованию любого лица или любого органа, в том числе органа кадастрового учета, вправе принять решение об исправлении кадастровой ошибки в сведениях.
Федеральным Законом от 24.07.2007 года № 221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости» установлено, что образуемые земельные участки должны соответствовать требованиям законодательства Российской Федерации, предъявляемым к земельным участкам.
Судом, с учетом требований главы 14 КАС РФ дана оценка всем имеющимся в материалах дела доказательствам, которые, по мнению суда, подтверждают обоснованность заявленных требований и является основанием для их удовлетворения.
Поскольку решение суда подлежит обязательному исполнению в силу федерального закона, Управлению Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Краснодарскому Краю следует исполнить решение суда, не ссылаясь на нормативные акты Краснодарского края.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 175-180 КАС РФ, суд
РЕШИЛ:
Удовлетворить административно исковое заявление ФИО1 <данные изъяты>.
Признать незаконным полностью решение Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Краснодарскому краю, № 23/17-144866 от 07 июля 2017 года о приостановлении осуществления государственного кадастрового учета изменений земельного участка с кадастровым номером 23:44:0503004:238 в части сведений о местоположении границ и площади.
Обязать Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Краснодарскому краю осуществить государственный кадастровый учет объекта недвижимости - принадлежащего ФИО1 земельного участка с кадастровым номером 23:44:0503004:238 площадью 879,0 кв. м, расположенного по адресу: <адрес>, согласно представленному межевому плану.
Копию решения направить в адрес ответчика.
Мотивированное решение изготовлено 17.10.2017 года
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в течение месяца с момента вынесения мотивированного решения через Кропоткинский городской суд.
Председательствующий