ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2А-1810/2022 от 16.06.2022 Советского районного суда г.Тулы (Тульская область)

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

16 июня 2022 года город Тула

Советский районный суд г. Тулы в составе:

председательствующего Свиридовой О.С.,

при ведении протокола судебного заседания секретарем Хаулиной Е.А.,

с участием представителя административного ответчика министерства образования Тульской области в лице министра образования ФИО1 по доверенности ФИО2,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело № 71RS0028-01-2022-002405-03 (производство № 2а-1810/2022) по административному иску ФИО3 к министерству образования Тульской области в лице министра образования ФИО1 об оспаривании действий (бездействия), возложении обязанности предоставить запрашиваемую информацию,

установил:

административный истец ФИО3 обратился в суд с иском к министерству образования Тульской области в лице министра образования ФИО1 об оспаривании действий (бездействия), возложении обязанности предоставить запрашиваемую информацию, указав в обоснование исковых требований, что 23 марта 2022 г. истец через электронный сервис Госпочта, доступ к которому осуществляется через личный кабинет Госуслуги, направил в министерство образования Тульской области запрос о предоставлении информации о месте обучения несовершеннолетнего ФИО8, ДД.ММ.ГГГГ года рождения. Данное письмо было подписано усиленной квалифицированной электронной подписью, что является надлежащим подтверждением личности.

В ответе от 22 апреля 2022 г. министр образования Тульской области ФИО1 отказала в предоставлении испрашиваемой информации, указав, что министерство не имеет возможности надлежащим образом удостовериться в том, что истец является родителем/законным представителем несовершеннолетнего.

Административный истец не согласен с данным ответом, поскольку к запросу от 23 марта 2022 г. были приложены документы, подтверждающие, что он (истец) является родителем несовершеннолетнего ФИО9 а именно: копия паспорта с разворотом «дети», где вписан ФИО10., копия свидетельства о рождении несовершеннолетнего, подтверждающего родственную линию.

В оспариваемом ответе министр образования тульской области ФИО1 предложила истцу явиться лично (или представителю по доверенности) в министерство образования Тульской области, где представить удостоверяющие личность и подтверждающие документы, что истец является родителем несовершеннолетнего. Однако при этом в данном письме не указано, какие именно документы должен представить истец, если приложенные к заявлению от 23 марта 2022 г. документы такими, по мнению административного ответчика, не являются.

Просил суд признать незаконными действия (бездействие) административного ответчика – министерства образования тульской области в лице министра образования ФИО1 в части сокрытия от административного истца, являющегося законным представителем несовершеннолетнего ФИО11 места обучения; возложить на административного ответчика обязанность предоставить административному истцу запрашиваемую информацию о теущем месте обучения его несовершеннолетнего сына ФИО12

Административный истец ФИО3 в судебное заседание не явился, о времени и месте его проведения извещен в установленном законом порядке, сведений о причинах неявки не представил.

Представитель административного ответчика министерства образования Тульской области в лице министра образования ФИО1 по доверенности ФИО2 в судебном заседании доводы административного иска не признала, просила отказать в его удовлетворении, указав, что министерством образования не было допущено ограничение прав гражданина на получение информации, а предложено получить информацию с учетом требований действующего законодательства Российской Федерации, в том числе Федерального закона от 27 июля 2006 г. № 152-ФЗ «О персональных данных».

В соответствии с положениями статьи 150 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации суд определил возможным рассмотреть дело в отсутствие не явившегося в судебное заседание административного истца, заблаговременно и надлежащим образом извещенного о времени и месте его проведения.

Выслушав объяснения представителя административного ответчика министерства образования Тульской области в лице министра образования ФИО1 по доверенности ФИО2, исследовав материалы административного дела, руководствуясь положениями статьи 62 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации об обязанности доказывания обстоятельств по заявленным требованиям и возражениям каждой стороной, об отсутствии ходатайств о содействии в реализации прав в соответствии со статьей 14 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, а также требованиями статьи 178 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации об определении судом закона, подлежащего применению к спорному правоотношению, суд по существу спора полагает административные исковые требования не подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.

Согласно статье 46 Конституции кодекса Российской Федерации каждому гарантируется судебная защита его прав и свобод.

Решения и действия (бездействие) органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений и должностных лиц могут быть обжалованы в суд.

В силу части 1 статьи 218 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего, если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности. Гражданин, организация, иные лица могут обратиться непосредственно в суд или оспорить решения, действия (бездействие) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, в вышестоящие в порядке подчиненности орган, организацию, у вышестоящего в порядке подчиненности лица либо использовать иные внесудебные процедуры урегулирования споров.

Согласно части 8 статьи 226 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд проверяет законность решения, действия (бездействия) в части, которая оспаривается, и в отношении лица, которое является административным истцом, или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление. При проверке законности этих решения, действия (бездействия) суд не связан основаниями и доводами, содержащимися в административном исковом заявлении о признании незаконными решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, и выясняет обстоятельства, указанные в частях 9 и 10 настоящей статьи, в полном объеме.

Частью 9 статьи 226 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации предусмотрено, что при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд выясняет:

1) нарушены ли права, свободы и законные интересы административного истца или лица, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление;

2) соблюдены ли сроки обращения в суд;

3) соблюдены ли требования нормативных правовых актов, устанавливающих:

а) полномочия органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, на принятие оспариваемого решения, совершение оспариваемого действия (бездействие);

б) порядок принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия) в случае, если такой порядок установлен;

в) основания для принятия оспариваемого решения, совершение оспариваемого действия (бездействия), если такие основания предусмотрены нормативными правовыми актами;

4) соответствует ли содержание оспариваемого решения, совершенного оспариваемого действия (бездействия) нормативным правовым актам, регулирующим спорные отношения.

Обязанность доказывания обстоятельств, указанных в пунктах 1 и 2 части 9 статьи 226 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, возлагается на лицо, обратившееся в суд, а обстоятельств, указанных в пунктах 3, 4 части 9, 10 статьи 226 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации - на орган, организацию, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями и принявшие оспариваемые решения либо совершившие оспариваемые действия (бездействие) (часть 11 статьи 226 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации).

Исходя из вышеуказанных норм закона заявитель, обращаясь в суд с заявлением об оспаривании действий органа, должен указать и доказать, какие именно его права и законные интересы нарушены оспариваемым действием и указать способ их восстановления.

По смыслу закона оспариваемые действия органа могут быть признаны незаконными, если в ходе судебного разбирательства установлено хотя бы одно из следующих условий: действие совершено лицом, не имеющим полномочий на его совершение; существенное несоблюдение установленного порядка принятия решений, если такое требование установлено нормативными правовыми актами (форма, сроки, основания, процедура и т.п.); несоответствие содержания оспариваемого действия требованиям закона и иного нормативного правового акта, регулирующих данные правоотношения. При этом в судебном заседании должно быть установлено, что оспариваемые действия нарушает права и свободы заявителя.

В круг обстоятельств, подлежащих установлению при рассмотрении дел данной категории, входит проверка соответствия оспариваемого действия закону или иному нормативному правовому акту и проверка факта нарушения оспариваемым действием прав и законных интересов заявителя.

Основанием для признания действий органа недействительными является одновременное наличие двух условий: их несоответствие закону или иному нормативному правовому акту и нарушение прав и законных интересов лица, обратившегося в суд с соответствующим требованием.

Как следует из материалов дела и установлено судом, 1 апреля 2022 г. в адрес министерства образования Тульской области посредством почтового отправления поступило заявление административного истца ФИО3 о предоставлении информации о текущем месте обучения несовершеннолетнего сына ФИО13, ДД.ММ.ГГГГ года рождения. К заявлению были приложены копии следующих документов: паспорт ФИО3, свидетельство о рождении и СНИЛС ФИО14

Рассмотрев указанное заявление, в ответе от 22 апреля 2022 г., данным за подписью министра образования Тульской области ФИО1, ФИО3 было сообщено об отсутствии возможности предоставить запрашиваемую информацию, поскольку административный ответчик лишен возможности надлежащим образом удостовериться в том, что именно административный истец является родителем/законным представителем ребенка. Истцу предложено обратиться в министерство лично, с представлением паспорта и надлежащим образом заверенной копии свидетельства о рождении ребенка, либо оформить нотариально заверенную доверенность на любое лицо. В случае выполнения данных действий и представления необходимых документов запрашиваемая информация о текущем месте обучения ребенка министерством будет предоставлена.

Настаивая на удовлетворении административного искового заявления, административный истец ФИО3 сослался на приложение к заявлению документов, подтверждающих родство с несовершеннолетним ФИО15 что, с учетом направления подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью заявления от 23 марта 2022 г. через электронный сервис Госпочта, доступ к которому осуществляется через личный кабинет Госуслуги, является надлежащим подтверждением личности.

Проверив доводы административного истца, приведенные в обоснование административного искового заявления, а также возражения представителя административного ответчика, суд приходит к следующему.

Исходя из доводов, изложенных в заявлении административного истца от 23 марта 2022 г., административный ответчик должен был совершить действия, предусмотренные Федеральным законом от 2 мая 2006 г. № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» (далее Федеральный закон № 59-ФЗ).

Согласно названному Федеральному закону № 59-ФЗ, им регулируются правоотношения, связанные с реализацией гражданином Российской Федерации закрепленного за ним Конституцией Российской Федерации права на обращение в государственные органы и органы местного самоуправления, а также устанавливается порядок рассмотрения обращений граждан государственными органами, органами местного самоуправления и должностными лицами (часть 1 статьи 1).

Установленный настоящим Федеральным законом порядок рассмотрения обращений граждан распространяется на все обращения граждан, за исключением обращений, которые подлежат рассмотрению в порядке, установленном федеральными конституционными законами и иными федеральными законами (часть 2 статьи 1).

В соответствии со статьей 2 Федерального закона № 59-ФЗ, граждане имеют право обращаться лично, а также направлять индивидуальные и коллективные обращения, включая обращения объединений граждан, в том числе юридических лиц, в государственные органы, органы местного самоуправления и их должностным лицам, в государственные и муниципальные учреждения и иные организации, на которые возложено осуществление публично значимых функций, и их должностным лицам. Граждане реализуют право на обращение свободно и добровольно. Осуществление гражданами права на обращение не должно нарушать права и свободы других лиц.

Пунктом 3 статьи 5 данного Федерального закона установлено, что при рассмотрении обращения государственным органом, органом местного самоуправления или должностным лицом гражданин имеет право получать письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов.

Согласно частей 1 – 4 статьи 8 Федерального закона № 59-ФЗ гражданин направляет письменное обращение непосредственно в тот государственный орган, орган местного самоуправления или тому должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов.

Письменное обращение подлежит обязательной регистрации в течение трех дней с момента поступления в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу.

Письменное обращение, содержащее вопросы, решение которых не входит в компетенцию данных государственного органа, органа местного самоуправления или должностного лица, направляется в течение семи дней со дня регистрации в соответствующий орган или соответствующему должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов, с уведомлением гражданина, направившего обращение, о переадресации обращения, за исключением случая, указанного в части 4 статьи 11 настоящего Федерального закона.

В соответствии с частью 1 статьи 9 Федерального закона № 59-ФЗ обращение, поступившее в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, подлежит обязательному рассмотрению.

Письменное обращение, поступившее в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, рассматривается в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения (часть 1 статьи 12 Федерального закона № 59-ФЗ).

Частью 4 статьи 10 Федерального закона № 59-ФЗ установлено, что ответ на обращение направляется в форме электронного документа по адресу электронной почты, указанному в обращении, поступившем в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в форме электронного документа, и в письменной форме по почтовому адресу, указанному в обращении, поступившем в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в письменной форме.

Из материалов дела следует, что приведенные требования действующего законодательства административным ответчиком соблюдены: на заявление административного истца ФИО3, поступившее в министерство образования Тульской области 1 апреля 2022 г. и зарегистрированное под № , дан ответ в установленные сроки – 22 апреля 2022 г. в адрес истца, указанный им в заявлении, направлено письмо, являющееся предметом настоящего обжалования.

Факт получения данного ответа административным истцом не оспаривается и подтверждается вышеприведенными письменными доказательствами.

Также суд учитывает, что оспариваемый ФИО3 ответ административного ответчика подписан министром образования Тульской области ФИО1, которая, в силу постановления правительства Тульской области от 29 января 2013 г. № 16 «Об утверждении Положения о министерстве образования Тульской области» возглавляет министерство образования Тульской области, руководит деятельностью министерства на принципах единоначалия, действует от имени министерства без доверенности.

Исходя из изложенного, оспариваемый истцом ответ дан должностным лицом в соответствии с его компетенцией и в установленный законом срок.

Согласно части 4 статьи 66 Семейного кодекса Российской Федерации родитель, проживающий отдельно от ребенка, имеет право на получение информации о своем ребенке из образовательных организаций, медицинских организаций, организаций социального обслуживания и аналогичных организаций. В предоставлении информации может быть отказано только в случае наличия угрозы для жизни и здоровью ребенка со стороны родителя. Отказ в предоставлении информации может быть оспорен в судебном порядке.

Как следует из материалов дела, административный истец действительно обратился к административному ответчику с заявлением, подписанным усиленной квалифицированной электронной подписью через электронный сервис Госпочта, доступ к которому осуществляется через личный кабинет Госуслуги, приложив к нему документы, подтверждающие родство с ребенком ФИО16

Вместе с тем, суд учитывает следующее.

Согласно части 1 статьи 23 Конституции Российской Федерации каждый имеет право на неприкосновенность частной жизни, личную и семейную тайну, защиту своей чести и доброго имени.

Сбор, хранение, использование и распространение информации о частной жизни лица без его согласия не допускаются. Органы государственной власти и органы местного самоуправления, их должностные лица обязаны обеспечить каждому возможность ознакомления с документами и материалами, непосредственно затрагивающими его права и свободы, если иное не предусмотрено законом (статья 24 Конституции Российской Федерации).

В соответствии с частью 3 статьи 55 Конституции Российской Федерации права и свободы человека и гражданина могут быть ограничены федеральным законом только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.

В развитие названных конституционных положений в целях обеспечения защиты прав и свобод человека и гражданина при обработке его персональных данных, в том числе защиты прав на неприкосновенность частной жизни, личную и семейную тайну, принят Федеральный закон от 27 июля 2006 г. № 152-ФЗ «О персональных данных» (далее – Федеральный закон № 152-ФЗ), регулирующий отношения, связанные с обработкой персональных данных, осуществляемой федеральными органами государственной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, иными государственными органами, органами местного самоуправления, не входящими в систему органов местного самоуправления муниципальными органами, юридическими лицами, физическими лицами (часть 1 статьи 1, статья 2 Закона о персональных данных в редакции, действовавшей на момент возникновения правоотношений сторон).

Данный Закон определяет принципы и условия обработки персональных данных, права субъекта персональных данных, права и обязанности иных участников правоотношений, регулируемых этим законом.

Положениями статьи 3 Федерального закона № 152-ФЗ персональными данными признается любая информация, относящаяся к прямо или косвенно определенному или определяемому физическому лицу (субъекту персональных данных); под обработкой персональных данных понимается любое действие (операция) или совокупность действий (операций), совершаемых с использованием средств автоматизации или без использования таких средств с персональными данными, включая сбор, запись, систематизацию, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), извлечение, использование, передачу (распространение, предоставление, доступ), обезличивание, блокирование, удаление, уничтожение персональных данных.

В статье 5 Федерального закона № 152-ФЗ закреплены принципы обработки персональных данных, в том числе следующие: обработка персональных данных должна осуществляться на законной и справедливой основе; обработке подлежат только персональные данные, которые отвечают целям их обработки; содержание и объем обрабатываемых персональных данных должны соответствовать заявленным целям обработки. Обрабатываемые персональные данные не должны быть избыточными по отношению к заявленным целям их обработки.

Статьей 6 указанного Федерального закона определены условия обработки персональных данных, в том числе это связывается с наличием согласия субъекта персональных данных на обработку его персональных данных.

Оператор вправе поручить обработку персональных данных другому лицу с согласия субъекта персональных данных, если иное не предусмотрено федеральным законом, на основании заключаемого с этим лицом договора, в том числе государственного или муниципального контракта, либо путем принятия государственным или муниципальным органом соответствующего акта.

Статьей 7 Закона о персональных данных предусмотрено, что операторы и иные лица, получившие доступ к персональным данным, обязаны не раскрывать третьим лицам и не распространять персональные данные без согласия субъекта персональных данных, если иное не предусмотрено федеральным законом.

Согласно требованиям пункта 4 статьи 9 Федерального закона № 152-ФЗ согласие в письменной форме субъекта персональных данных на обработку его персональных данных должно включать в себя, в частности: 1) фамилию, имя, отчество, адрес субъекта персональных данных, номер основного документа, удостоверяющего его личность, сведения о дате выдачи указанного документа и выдавшем его органе; 2) фамилию, имя, отчество, адрес представителя субъекта персональных данных, номер основного документа, удостоверяющего его личность, сведения о дате выдачи указанного документа и выдавшем его органе, реквизиты доверенности или иного документа, подтверждающего полномочия этого представителя (при получении согласия от представителя субъекта персональных данных); 3) наименование или фамилию, имя, отчество и адрес оператора, получающего согласие субъекта персональных данных; 4) цель обработки персональных данных; 5) перечень персональных данных, на обработку которых дается согласие субъекта персональных данных; 6) наименование или фамилию, имя, отчество и адрес лица, осуществляющего обработку персональных данных по поручению оператора, если обработка будет поручена такому лицу; 7) перечень действий с персональными данными, на совершение которых дается согласие, общее описание используемых оператором способов обработки персональных данных; 8) срок, в течение которого действует согласие субъекта персональных данных, а также способ его отзыва, если иное не установлено федеральным законом; 9) подпись субъекта персональных данных.

Согласие субъекта на обработку его персональных данных должно быть конкретным, информированным и сознательным (часть 1 статьи 9 Федерального закона № 152-ФЗ).

Обязанность предоставить доказательство получения согласия субъекта персональных данных на обработку его персональных данных возлагается на оператора (часть 3 статьи 9 Федерального закона № 152-ФЗ).

В соответствии со статьей 17 указанного Закона если субъект персональных данных считает, что оператор осуществляет обработку его персональных данных с нарушением требований настоящего Федерального закона или иным образом нарушает его права и свободы, субъект персональных данных вправе обжаловать действия или бездействие оператора в уполномоченный орган по защите прав субъектов персональных данных или в судебном порядке.

Субъект персональных данных имеет право на защиту своих прав и законных интересов, в том числе на возмещение убытков и (или) компенсацию морального вреда в судебном порядке.

Из системного толкования приведенных норм следует, что сбор, обработка, передача, распространение персональных данных возможны только с согласия субъекта персональных данных, при этом согласие должно быть конкретным. Под персональными данными понимается любая информация, относящаяся прямо или косвенно к определенному или определяемому физическому лицу. Во избежание споров с контрольно-надзорными органами рекомендуется включать в форму согласия на обработку персональных данных полный перечень персональных данных субъекта, который обрабатывается оператором на основании такого согласия. Неполный перечень может быть истолкован как нарушение требований части 4 статьи 9 Закона о персональных данных

Проанализировав заявление ФИО3, содержащее согласие на обработку персональных данных, суд приходит к выводу о его не соответствии вышеприведенным требованиям действующего законодательства, поскольку в нем не приведены сведения, изложенные в пункте 4 статьи 9 Федерального закона № 152-ФЗ.

При этом суд учитывает, что фактически административным ответчиком не отказано в предоставлении запрашиваемой административным истцом информации, а указано на необходимость соблюдения требований норм действующего законодательства, при выполнении которых необходимая информация министерством будет предоставлена.

Проанализировав вышеизложенные конкретные обстоятельства в совокупности с приведенными нормами права, суд приходит к выводу об отсутствии правовых оснований для признания действий (бездействия) административного ответчика незаконными, поскольку в данном конкретном случае оспариваемые истцом действия произведены административным ответчиком в пределах полномочий, установленных действующим законодательством, следовательно, оспариваемые действия носят законный и обоснованный характер, а потому не нарушают права и законные интересы административного истца, в связи с чем административные исковые требования удовлетворению не подлежат.

Доводы административного истца, приведенные в обоснование административных исковых требований, суд находит несостоятельными, поскольку они опровергнуты исследованными по делу доказательствами, данные доводы основаны на ошибочном толковании административным истцом вышеприведенных норм действующего законодательства.

В соответствии с частью 1 статьи 219 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации если настоящим Кодексом не установлены иные сроки обращения с административным исковым заявлением в суд, административное исковое заявление может быть подано в суд в течение трех месяцев со дня, когда гражданину, организации, иному лицу стало известно о нарушении их прав, свобод и законных интересов.

В силу прямого указания, содержащегося в частях 5 и 7 статьи 219 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд обязан выяснить в предварительном судебном заседании или судебном заседании причины пропуска установленного срока обращения, поскольку он восстанавливается в случае установления уважительных причин этого.

С учетом даты принятия административным ответчиком оспариваемого ответа (22 апреля 2022 г.), обращение административного истца в суд с настоящим иском 30 мая 2022 г. свидетельствует о соблюдении ФИО3 срока обращения в суд.

Рассмотрев дело в пределах заявленных административных исковых требований, руководствуясь статьями 175-180, пунктом 2 части 2 статьи 227 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

решил:

ФИО3 в удовлетворении административных исковых требований к министерству образования Тульской области в лице министра образования ФИО1 об оспаривании действий (бездействия), возложении обязанности предоставить запрашиваемую информацию, отказать.

Решение может быть обжаловано в апелляционную инстанцию Тульского областного суда путем подачи апелляционной жалобы через Советский районный суд г.Тулы в течение одного месяца со дня принятия решения судом в окончательной форме.

В окончательной форме решение суда принято 22 июня 2022 г.

Председательствующий