ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2А-1810/2023 от 01.12.2023 Усть-джегутинского районного суда (Карачаево-Черкесская Республика)

№ 2а-1810/2023

УИД: 09RS0002-01-2023-001929-10

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

1 декабря 2023 года город Усть-Джегута

Усть-Джегутинский районный суд Карачаево-Черкесской Республики, в составе:

председательствующего судьи - Каракетовой А.Х.,

при секретаре судебного заседания - Эдиевой С.Р.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в зале Усть-Джегутинского районного суда Карачаево-Черкесской Республики административное дело по административному исковому заявлению Кредитный потребительский кооператив «Семейное право» к судебному приставу-исполнителю Усть-Джегутинского районного отделения судебных приставов УФССП России по Карачаево-Черкесской Республике ФИО4,

УСТАНОВИЛ:

Кредитный потребительский кооператив «Семейное право» обратился в суд с административным иском к судебному приставу-исполнителю Усть-Джегутинского районного отделения судебных приставов УФССП России по Карачаево-Черкесской Республике ФИО4 со следующими требованиями:

- признать незаконным бездействие судебного пристава-исполнителя отдела судебных приставов Усть-Джегутинское районное отделение судебных приставов ФИО4 в рамках исполнительного производства, выразившееся в непредоставлении информации и документов по письменным запросам кредитного потребительского кооператива «Семейное право», а также в не совершении необходимых исполнительных действий по реализации имущества должника, в целях полного и своевременного исполнения судебного акта;

- обязать судебного пристава-исполнителя отдела судебных приставов Усть- Джегутинского районного отделение судебных приставов ФИО4 предоставить кредитному потребительскому кооперативу «Семейное право» полную и подробную информацию о всех совершенных судебным приставом-исполнителем исполнительных действиях по исполнительному производству, копии вынесенных по исполнительному производству постановлений, принять меры по реализации имущества Должника в целях исполнения решения суда.

Административный истец в обоснование своих требований указал, что в производстве судебного пристава-исполнителя (ФИО4) находится исполнительное производство (номер обезличен)-ИП от 04.10.2021 возбуждено на основании исполнительного листа от 07 сентября 2021 серия ФС (номер обезличен), выданного Усть-Джегутинским районным судом о взыскании задолженности - по Договору займа с ФИО5 в сумме 503 384 (пятьсот три тысячи триста восемьдесят четыре) рубля 14 копеек и судебных расходов в размере 8 234 рублей 00 коп. и обращении взыскания на заложенное имущество - жилой дом: кадастровый (номер обезличен), общая площадь 50,9 кв. м, расположенного на земельном участке, категория земель: земли населенных пунктов, разрешенное использование: для ведения личного подсобного хозяйства, площадь: 3712 кв. м, кадастровый (номер обезличен), по адресу: (адрес обезличен ). Начальная продажная стоимость установлена в размере 511618,14 рублей. Кредитный потребительский кооператив «Семейное право» является стороной - взыскателем по данному исполнительному производству. С момента возбуждения исполнительного производства прошло 2 года. Действий, направленных на реализацию имущества судебным приставом не предпринято. В связи с длительным неисполнением Должником требований, содержащихся в исполнительном документе, а также отсутствием какой-либо информации о ходе исполнительного производства. Кредитный потребительский кооператив «Семейное право» направил запросы о предоставлении информации о ходе исполнительного производства. Ответ на запрос Кооперативом получен не был. 15.06.2023 года кредитный потребительский кооператив «Семейное право» направил жалобу на бездействие судебного-пристава исполнителя в Управление Федеральной службы судебных приставов по Карачаево-Черкесской Республике- ответ не получен. 16.08.2023 года кредитный потребительский кооператив «Семейное право» направил жалобу на бездействие судебного-пристава исполнителяв адрес Руководителя Управления Федеральной службы судебных приставов по Карачаево-Черкесской Республике Урусову Р.Б., на данную жалобу ответа так же не последовало. Указанные обстоятельства свидетельствуют о длительном бездействии судебного пристава-исполнителя по исполнительному производству и нарушении прав Взыскателя, как в части получения всей необходимой и достоверной информации о ходе исполнительного производства, так и в части обращении взыскания на заложенное имущество - жилой дом: кадастровый (номер обезличен), общая площадь 50,9 кв. м, расположенного на земельном участке, категория земель: земли населенных пунктов, разрешенное использование: для ведения личного подсобного хозяйства, площадь: 3712 кв. м, кадастровый (номер обезличен), по адресу: (адрес обезличен ). В нарушение вышеуказанных положений федерального законодательства судебный пристав-исполнитель ФИО4 бездействует и не предпринимает необходимых и достаточных мер направленных нареализацию имущества Должника в целях исполнения судебного акта.

Представитель административного истца, несмотря на то, что был надлежащим образом извещён о слушании дела, в судебное заседание не явился, просил в административном исковом заявлении о рассмотрении дела в его отсутствие.

Административный ответчик - судебный пристав-исполнитель Усть-Джегутинского районного отделения судебных приставов УФССП России по Карачаево-Черкесской Республике Умаров С.У., Управление федеральной службы судебных приставов по Карачаево-Черкесской Республике и заинтересованное лицо ФИО5 о рассмотрении дела извещены своевременно и надлежащим образом.

В соответствии с ч. 1 ст. 140 КАС РФ судебное разбирательство административного дела происходит устно, если КАС РФ не предусмотрено иное. В случае разбирательства административного дела в судебном заседании о времени и месте судебного заседания обязательно извещаются лица, участвующие в деле, иные участники судебного разбирательства.

В соответствии с ч. 6 ст. 226 КАС РФ, лица, участвующие в деле об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, их представители, а также иные участники судебного разбирательства извещаются о времени и месте судебного заседания. Неявка в судебное заседание лиц, участвующих в деле, их представителей, надлежащим образом извещенных о времени и месте судебного заседания, не является препятствием к рассмотрению и разрешению административного дела, если суд не признал их явку обязательной.

С учётом положений ст. ст. 96, 150 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд полагает возможным рассмотреть дело в отсутствие не явившихся представителей административного истца, ответчиков и заинтересованного лица, присутствие которых в судебном заседании не признавалось судом обязательным.

Суд, изучив материалы административного дела и предоставленного по запросу суда материала исполнительного производства, приходит к следующему.

В соответствии с ч. 1 ст. 4 КАС РФ каждому заинтересованному лицу гарантируется право на обращение в суд за защитой нарушенных или оспариваемых прав, свобод и законных интересов, в том числе в случае, если, по мнению этого лица, созданы препятствия к осуществлению его прав, свобод и реализации законных интересов либо на него незаконно возложена какая-либо обязанность, а также право на обращение в суд в защиту прав других лиц или в защиту публичных интересов в случаях, предусмотренных КАС РФ и другими федеральными законами.

В соответствии со ст. 360 КАС РФ постановления главного судебного пристава Российской Федерации, главного судебного пристава субъекта Российской Федерации, старшего судебного пристава, их заместителей, судебного пристава-исполнителя, их действия (бездействие) могут быть оспорены в суде в порядке, установленном главой 22 КАС РФ.

В соответствии с ч. 1 ст. 218 КАС РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего, если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.

При этом, по смыслу ст. 227 КАС РФ удовлетворение данных требований возможно при одновременном наличии двух условий: противоречии оспариваемого решения (действий, бездействий) закону и нарушении прав и законных интересов административного истца.

Статьей 2 Федерального закона от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» определено, что задачами исполнительного производства являются правильное и своевременное исполнение судебных актов, актов других органов и должностных лиц, а в предусмотренных законодательством Российской Федерации случаях исполнение иных документов в целях защиты нарушенных прав, свобод и законных интересов граждан и организаций.

В силу ст. 4 Федерального закона «Об исполнительном производстве», ст.ст. 12, 13 Федерального закона «О судебных приставах», исполнительное производство осуществляется на принципах законности, своевременности совершения исполнительных действий и применения мер принудительного исполнения, уважения чести и достоинства гражданина, неприкосновенности минимума имущества, необходимого для существования должника-гражданина и членов его семьи, соотносимости объема требований взыскателя и мер принудительного исполнения.

В соответствии с положениями статьи 12 Закона №118-ФЗ «О судебных приставах», в процессе принудительного исполнения судебных актов и актов других органов, предусмотренных федеральным законом об исполнительном производстве, судебный пристав-исполнитель принимает меры по своевременному, полному и правильному исполнению исполнительных документов.

На основании п. 2 ч. 1 ст. 64 Федерального закона «Об исполнительном производстве» в процессе исполнения требований исполнительных документов судебный пристав-исполнитель вправе запрашивать необходимые сведения, в том числе персональные данные, у физических лиц, организаций и органов, находящихся на территории Российской Федерации, а также на территориях иностранных государств, в порядке, установленном международным договором Российской Федерации, получать от них объяснения, информацию, справки.

Частью 3 ст. 68 Федерального закона «Об исполнительном производстве» предусмотрены меры принудительного исполнения, осуществляемые судебным приставом-исполнителем в отношении должника.

На основании ч. 1 ст. 68 Федерального закона «Об исполнительном производстве», содержащиеся в исполнительном документе требования должны быть исполнены судебным приставом-исполнителем в двухмесячный срок со дня возбуждения исполнительного производства. При этом данный срок является организационным, а не пресекательным.

Согласно материалам исполнительного производства (номер обезличен)-ИП от 04.10.2021 взыскателем в отделение судебных приставов-исполнителей Усть-Джегутинского районного отдела судебных приставов УФССП России по Карачаево-Черкесской Республике был предъявлен исполнительный документ – исполнительный лист серии ФС (номер обезличен) от 05 августа 2021 о взыскании задолженности с должника ФИО5, в связи с чем, судебным приставом-исполнителем Усть-Джегутинского районного отделения судебных приставов УФССП России по Карачаево-Черкесской Республике Кипкеевым М.Р., возбуждено упомянутое исполнительное производство.

При этом по исполнительному производству произведены действия по выявлению имущества должника и обращению на него взыскания:

- вынесен акт о наложении ареста (опись имущества) от 07.04.2023 на жилой дом с кадастровым номером: (номер обезличен), общей площадью 50,9 кв. м, и земельный участок, для ведения личного подсобного хозяйства, площадь: 3712 кв. м, кадастровый (номер обезличен), по адресу: (адрес обезличен );

- вынесено постановление о запрете на совершение действий по регистрации от 15.02.2022, в том числе и на указанный выше дом и земельный участок и другие;

- вынесено постановление об оценке имущества должника СПИ от 22.05.2023 на жилой дом с кадастровым номером: (номер обезличен), общей площадью 50,9 кв. м, в сумме 200 000 руб. и земельный участок, для ведения личного подсобного хозяйства, площадь: 3 712 кв.м, кадастровый (номер обезличен), по адресу: (адрес обезличен ) сумме 311 618,14 руб., на общую сумму 511 618,14 руб.;

- вынесено постановление о передаче на реализацию на торгах от 01.08.2023 жилого дома с кадастровым номером: (номер обезличен), общей площадью 50,9 кв. м, в сумме 200 000 руб. и земельный участок, для ведения личного подсобного хозяйства, площадь: 3712 кв. м, кадастровый (номер обезличен), по адресу: (адрес обезличен ) сумме 311 618,14 руб., на общую сумму 511 618,14 руб.;

- подана заявка на торги арестованного имущества от 01.08.2023 жилой дом с кадастровым номером: (номер обезличен), общей площадью 50,9 кв. м, в сумме 200 000 руб. и земельный участок, для ведения личного подсобного хозяйства, площадь: 3712 кв. м, кадастровый (номер обезличен), по адресу: (адрес обезличен ) сумме 311 618,14 руб., на общую сумму 511 618,14 руб.;

- составлен акт о передаче документов характеризующих арестованное имущества на реализацию от 29.09.2023 жилой дом с кадастровым номером: (номер обезличен), общей площадью 50,9 кв. м, в сумме 200 000 руб. и земельный участок, для ведения личного подсобного хозяйства, площадь: 3712 кв. м, кадастровый (номер обезличен), по адресу: (адрес обезличен ) сумме 311 618,14 руб., на общую сумму 511 618,14 руб.

В силу КАС РФ к решениям, действиям (бездействию) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных или муниципальных служащих, оспариваемым в порядке КАС РФ, относятся коллегиальные и единоличные решения, действия (бездействия), в результате которых нарушены права и свободы гражданина, созданы препятствия к осуществлению гражданином его прав и свобод или на гражданина незаконно возложена какая-либо обязанность или он незаконно привлечен к ответственности.

Исходя из положений КАС РФ суд удовлетворяет заявление об оспаривании решения, действия (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если установит, что оспариваемое решение, действие (бездействие) нарушает права и свободы заявителя, а также не соответствует закону или иному нормативному правовому акту.

Таким образом, законодатель предусмотрел, что удовлетворение требований, рассматриваемых в порядке главы 22 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, возможно лишь при наличии одновременно двух обстоятельств: незаконности действий (бездействия) должностного лица (незаконности принятого им или органом постановления) и реального нарушения при этом прав заявителя.

Конституция Российской Федерации, провозглашая человека, его права и свободы высшей ценностью, а признание, соблюдение и защиту прав и свобод человека и гражданина - обязанностью государства, одновременно установила, что права и свободы человека и гражданина могут быть ограничены федеральным законом только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства (статьи 2, 55).

Согласно ч. 11 ст. 226 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации обязанность доказывания обстоятельств, указанных в п.п. 1 и 2 ч. 9 настоящей статьи, возлагается на лицо, обратившееся в суд, а обстоятельств, указанных в п.п. 3 и 4 ч. 9 и в ч. 10 настоящей статьи - на орган, организацию, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями и принявшие оспариваемые решения либо совершившие оспариваемые действия (бездействие).

Пунктом 15 постановления Пленума Верховного Суда РФ от 17.11.2015 № 50 «О применении судами законодательства при рассмотрении некоторых вопросов, возникающих в ходе исполнительного производства» разъяснено, что неисполнение требований исполнительного документа в срок, предусмотренный названным Законом, само по себе не может служить основанием для вывода о допущенном судебным приставом-исполнителем незаконном бездействии.

Бездействие судебного пристава-исполнителя может быть признано незаконным, если он имел возможность совершить необходимые исполнительные действия и применить необходимые меры принудительного исполнения, направленные на полное, правильное и своевременное исполнение требований исполнительного документа в установленный законом срок, однако не сделал этого, чем нарушил права и законные интересы стороны исполнительного производства.

Бремя доказывания наличия уважительных причин неисполнения исполнительного документа в установленный законом срок возлагается на судебного пристава-исполнителя.

Обстоятельства того, что в рамках исполнительного производства судебным приставом были составлены указанные выше документы не опровергают доводы административного истца о бездействии судебного пристава-исполнителя, в рамках исполнительного производства, выразившееся в непредоставлении информации и документов по письменным запросам кредитного потребительского кооператива «Семейное право», не свидетельствуют о принятии всего комплекса исполнительных мер, направленных на своевременное исполнение требований исполнительного документа, в тоже время судебный пристав совершил необходимые исполнительные действия по реализации имущества должника, в целях полного и своевременного исполнения судебного акта до рассмотрения настоящего искового заявления по существу.

Согласно п. 1 ст. 12 Федерального закона от 21.07.1997 года № 118-ФЗ «О судебных приставах» в процессе принудительного исполнения судебных актов и актов других органов, предусмотренных Федеральным законом об исполнительном производстве, судебный пристав-исполнитель предоставляет сторонам исполнительного производства или их представителям возможность знакомиться с материалами исполнительного производства, делать из них выписки, снимать с них копии. Аналогичные права стороны исполнительного производства регламентированы и в ч. 1 ст. 50 ФЗ «Об исполнительном производстве».

Такое полное бездействие, о котором заявляет административный истец административным ответчиком на момент рассмотрения административного иска по существу - не допущено.

Однако судом установлено, что административный истец обратился к судебному приставу с запросом 13.10.2022, в котором на основании изложенного и руководствуясь ст. 5, 7, 10, 12, 14 ФЗ № 59 «Об обращениях граждан» просил дословно:

«1. Сообщить о всех проведенных в рамках исполнительного производства 51867/21/09004-ИП от 04.10.2021 исполнительных действиях и примененных мерах принудительного исполнения.

2. В ответе на мое обращение прошу в обязательном порядке сообщить следующую информацию, подтвердить ее документами и материалами исполнительного производства;

2.1 Сведения о дате поступления исполнительного документа на исполнение в отдел судебных приставов, дате и его регистрации, и дате принятия решения о возбуждении исполнительного производства;

2.2 Сведения о количестве иных исполнительных производств в отношении должника, находящихся на исполнении в отделе судебных приставов и входящих в состав сводного, даты их возбуждения, и очередность удовлетворения требований по каждому исполнительному документу с суммой задолженности и остатком задолженности на дачу ответа обращения;

2.3 Сведения о дате идентификации должника в системе АИС по позициям паспортные данные, СНИЛС, ИНН;

2.4 Сведения о дате направления запроса в налоговый орган об открытых на имя должника счетах и результат его исполнения контрагентом запрашиваемых сведений, количество и номера счетов, в каких банках они открыты, даты открытия;

2.5 Сведения о дате направления запроса в налоговый орган о получении выписки их ЕГРИП и ЕГРЮЛ и результат его исполнения контрагентом запрашиваемых сведений, является ли должник индивидуальным предпринимателем, место нахождения кассового аппарата, наличие у должника в собственности доли в юридических лицах;

2.6 Сведения о дате запроса в органы Миграции и результат его исполнения контрагентом запрашиваемых сведений, адрес постоянной регистрации должника;

2.7 Сведения о дате направления запроса в ГИБДД и результат его исполнения контрагентом запрашиваемых сведений, марка автомобиля, принадлежащего должнику, V1N номер, номер свидетельства о регистрации ТС, гос.номер ТС и адрес места проживания собственника, по которому осуществлялась регистрация автомобиля;

2.8 Сведения о дате направления запроса в РОСРЕЕСТР и результат его исполнения контрагентом запрашиваемых сведений, наименование объектов недвижимого имущества, количество объектов, в том числе долей в праве обшей долевой собственности на объекты недвижимого имущества, сведений о земельных участках, кадастровые номера и адреса их местонахождений;

2.9 Сведения о дате направления запросов в ГИМС МЧС и результат его исполнения контрагентом запрашиваемых сведений, о наличии в собственности водной техники, лодок, катеров и т.д.;

2.10 Сведения о дате направления запроса в ГОСТЕХНАДЗОР и результат его исполнения контрагентом запрашиваемых сведений, о наличии в собственности специальной техники, тракторов, прицепов, экскаваторов, снегоходов, квадроциклов;

2.11 Сведения о дате направления запроса в Пенсионный Фонд РФ и результат его исполнения контрагентом запрашиваемых сведений, наименование организации, где должник получает доход, дата приема на работу, полученный доход по месяцам, в том числе если должник получает пенсию;

2.12 Сведения об уведомлении должника о возбуждении исполнительного производства, способе уведомления и дате вызова на прием к судебному приставу для совершения исполнительных действий по установлению имущественного положения должника;

2.13 Сведения о дате запроса регистратору, депозитарию и результат его исполнения контрагентом запрашиваемых сведений, о напичии в собственности должника ценных бумаг;

2.14 Сведения о дате направления запроса в ЗАГС и результат его исполнения контрагентом запрашиваемых сведений, о заключении брака, перемене имени, наличии детей, смерти;

2.15 Сведения, предоставленные должником о наличии иных активов и дебиторской задолженности, а также месте нахождения его имущества;

2 16 Сведения о вынесенных постановлениях об аресте и или постановлениях об обращении взыскания на счета должника, открытых в банках и иных кредитных организациях;

2.17 Сведения о вынесенном постановлении об ограничении должника в праве выезда за пределы Российской Федерации, с обязательным указанием даты начала и окончания действия ограничения;

2.18 Сведения о вынесенных постановлениях об ограничении и запрете регистрационных действий в отношении обнаруженного движимого и недвижимого имущества с обязательным подтверждением факта принятия вышеуказанных постановлений к исполнению;

2.19 Сведения о вынесенных постановлениях об удержании денежных средств из дохода должника, заработной платы, пенсии с обязательным подтверждением факта принятия вышеуказанных постановлений к исполнению;

2.20 Сведения о проверке имущественного положения по месту проживания, пребывания и месту нахождения имущества должника с обязательным подтверждением факта совершенных исполнительных действий в отношении имущества должника актом, составленным в присутствии двух понятых».

Однако судебным приставом не предоставлено доказательств того, что взыскатель (административный истец) получил ответ на указанный запрос, судом также не установлены такие обстоятельства.

Следовательно, в этой части требования административного истца подлежат удовлетворению как заявленные обоснованно и подтверждённые обстоятельствами дела.

Вместе с тем частью 3 статьи 219 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации предусмотрено, что административное исковое заявление о признании незаконными решений, действий (бездействия) судебного пристава-исполнителя может быть подано в суд в течение десяти дней со дня, когда гражданину, организации, иному лицу стало известно о нарушении их прав, свобод и законных интересов.

Статьей 95 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, лицам, пропустившим установленный настоящим Кодексом процессуальный срок по причинам, признанным судом уважительными, пропущенный срок может быть восстановлен.

Согласно статьям 121 и 122 Федерального закона от 02 октября 2007 года N 229 «Об исполнительном производстве» постановления судебного пристава-исполнителя и других должностных лиц службы судебных приставов, их действия (бездействие) по исполнению исполнительного документа могут быть обжалованы сторонами исполнительного производства, иными лицами, чьи права и интересы нарушены такими действиями (бездействием), в порядке подчиненности и оспорены в суде.

Согласно разъяснениям Пленума Верховного Суда РФ, содержащимся в п. 11 постановления от 17.11.2015 № 50 «О применении судами законодательства при рассмотрении некоторых вопросов, возникающих в ходе исполнительного производства» административное исковое заявление об оспаривании действий (бездействия) судебного пристава-исполнителя подается в суд в течение десяти дней со дня, когда гражданину, организации стало известно о нарушении их прав и законных интересов.

Согласно ч. 3 ст. 218 Кодекса административного судопроизводства РФ пропуск срока обращения в суд без уважительной причины, а также невозможность восстановления пропущенного (в том числе по уважительной причине) срока обращения в суд является основанием для отказа в удовлетворении заявления.

Таким образом, законодатель начало течения срока обращения с заявлением в суд связывает с моментом осведомленности лица о нарушении его прав и интересов принятыми постановлениями либо действиями (бездействием) судебного пристава-исполнителя.

Учитывая, что административный истец в данном случае обжалует бездействие судебного пристава-исполнителя, выразившееся в длительном неисполнении требований норм Федерального закона «Об исполнительном производстве», а не конкретное постановление, принятое должностным лицом, суд не находит оснований об отказе в удовлетворении административных исковых требований в связи с пропуском административным истцом срока на обращение в суд, поскольку на момент обращения в суд с административным иском административный истец ООО «Агентство Финансового Контроля» указывал на продолжающееся бездействие должностного лица службы судебных приставов.

По смыслу положений ст. 227 КАС РФ для признания незаконными постановлений должностных лиц службы судебных приставов, их действий (бездействия) необходимо наличие совокупности двух условий - несоответствие оспариваемых постановлений, действий (бездействия) нормативным правовым актам и нарушение прав, свобод и законных интересов административного истца.

При отсутствии хотя бы одного из названных условий решения, действия (бездействие) не могут быть признаны незаконными.

Судебный пристав-исполнитель самостоятельно определяет, с учетом обстоятельств конкретного исполнительного производства, какие исполнительные действия будут наиболее эффективны. Учитывая изложенное, суд приходит к выводу о том, что оспариваемые действия (бездействие) судебного пристава-исполнителя соответствуют закону и не нарушают права и законные интересы административного истца.

В силу ст. 4 Федерального закона от 2 октября 2007 года № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» исполнительное производство осуществляется на принципах: законности; своевременности совершения исполнительных действий и применения мер принудительного исполнения; уважения чести и достоинства гражданина; неприкосновенности минимума имущества, необходимого для существования должника-гражданина и членов его семьи; соотносимости объема требований взыскателя и мер принудительного исполнения.

Статьей 12 Федерального закона от 21 июля 1997 года № 118-ФЗ «О судебных приставах» предусмотрено, что в процессе принудительного исполнения судебных актов и актов других органов, предусмотренных Федеральным законом об исполнительном производстве, судебный пристав-исполнитель принимает меры по своевременному, полному и правильному исполнению исполнительных документов.

В соответствии с п. 5 статьи 15 Федерального закона от 15 августа 1996 года № 114-ФЗ «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию» право гражданина Российской Федерации на выезд из Российской Федерации может быть временно ограничено в случаях, если он уклоняется от исполнения обязательств, наложенных на него судом, - до исполнения обязательств либо до достижения согласия сторонами.

Таким образом, принимая во внимание вышеизложенные положения закона и обстоятельства дела, суд приходит к выводу о совершении должностным лицом службы судебных приставов действий недостаточных для исполнения требований исполнительного документа, однако их совокупность, по мнению суда, на момент рассмотрения административного иска недостаточна для признания их всех нарушающими права и свободы заявителя, а также признания их всех не соответствующими закону или иному нормативному правовому акту.

В соответствии с ч. 2 ст. 227 КАС РФ по результатам рассмотрения административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, судом принимается одно из следующих решений: об удовлетворении полностью или в части заявленных требований о признании оспариваемых решения, действия (бездействия) незаконными, если суд признает их не соответствующими нормативным правовым актам и нарушающими права, свободы и законные интересы административного истца, и об обязанности административного ответчика устранить нарушения прав, свобод и законных интересов административного истца или препятствия к их осуществлению либо препятствия к осуществлению прав, свобод и реализации законных интересов лиц, в интересах которых было подано соответствующее административное исковое заявление; об отказе в удовлетворении заявленных требований о признании оспариваемых решения, действия (бездействия) незаконными.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 175-180, 227 КАС РФ,

РЕШИЛ:

Административное исковое заявление Кредитного потребительского кооператива «Семейное право» к судебному приставу-исполнителю Усть-Джегутинского районного отделения судебных приставов УФССП России по Карачаево-Черкесской Республике ФИО4 - удовлетворить частично.

Признать незаконным бездействие судебного пристава-исполнителя отдела судебных приставов Усть-Джегутинского районного отделения судебных приставов ФИО4 в рамках исполнительного производства, выразившееся в непредоставлении информации и документов по письменным запросам кредитного потребительского кооператива «Семейное право».

Обязать судебного пристава-исполнителя отдела судебных приставов Усть- Джегутинского районного отделение судебных приставов ФИО4 предоставить кредитному потребительскому кооперативу «Семейное право» полную и подробную информацию о всех совершенных судебным приставом-исполнителем исполнительных действиях по исполнительному производству, копии вынесенных по исполнительному производству постановлений.

Отказать в удовлетворении остальных требований Кредитного потребительского кооператива «Семейное право» к судебному приставу-исполнителю Усть-Джегутинского районного отделения судебных приставов УФССП России по Карачаево-Черкесской Республике ФИО4 в части признании незаконным бездействия судебного пристава-исполнителя отдела судебных приставов Усть-Джегутинское районное отделение судебных приставов ФИО4 в рамках исполнительного производства, выразившееся в не совершении необходимых исполнительных действий по реализации имущества должника, в целях полного и своевременного исполнения судебного акта и о принять меры по реализации имущества должника в целях исполнения решения суда.

Апелляционная жалоба может быть подана в Верховный суд Карачаево-Черкесской Республики через Усть-Джегутинский районный суд Карачаево-Черкесской Республики в течение одного месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

Решение изготовлено в совещательной комнате с применением технических средств – компьютера и принтера 29 ноября 2023 года.

Судья Усть-Джегутинского районного суда

Карачаево-Черкесской Республики подпись Каракетова А.Х.

Решение на 1 декабря 2023 года в законную силу не вступило Каракетова А.Х.