Дело № 2а-182/2018 г.
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
Хостинский районный суд г.Сочи Краснодарского края в составе :
Председательствующего судьи Тимченко Ю.М.
с участием административного истца ФИО1,
с участием представителя административного ответчика администрации города Сочи - ФИО2,
при секретаре Чичеровой Е.П.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску ФИО1 к административным ответчикам администрации города Сочи и главе города Сочи ФИО3 о признании незаконным решения о назначении публичных слушаний,
УСТАНОВИЛ:
ФИО1 обратился в Хостинский районный суд г.Сочи с административным иском к административным ответчикам администрации города Сочи и главе города Сочи ФИО3 о признании незаконным решения о назначении публичных слушаний, в котором просит суд признать незаконным постановление Администрации города Сочи от 08 ноября 2017 года №1919 «О назначении публичных слушаний по проекту внесения изменений в генеральный план городского округа город Сочи» и все действия и принятые решения, основанные на указанном правовом акте. Обязать Администрацию города Сочи устранить допущенные нарушения путем опубликования сведений о переносе публичных слушаний на срок не менее 60 календарных дней с момента вступления решения суда в законную силу.
В обосновании требований административный истец ФИО1 указывает, что Постановлением Администрации города Сочи от 08.11.17 года № 1919, опубликованным на сайте Администрации города Сочи 14.11.17 года были назначены публичные слушания по проекту внесения изменений в генеральный план городского округа Сочи. Административный истец считает незаконным Постановление Администрации города Сочи от 08.11.17 года № 1919, вынесенное в нарушение ст. 28 ГрК РФ. Также в соответствии с Федеральным законом № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ», обязательным условием для проведения публичных слушаний являются заблаговременное информирование жителей о предстоящих публичных слушаниях проекта обсуждаемого нормативного правового акта и предоставление возможности жителям ознакомиться с ним и принять участие в слушаниях, а также опубликование их результатов с учетом мнения населения, выраженного в период проведения слушаний. Указанные условия со стороны Администрации города Сочи выполнены не были, публичные слушания не подготовлены, однако уже с 12.12.17 года они начнут проходить во многих населенных пунктах города Сочи, что является существенным нарушением прав и законных интересов административного истца и иных проживающих на территории городского округа лиц. Администрация города Сочи, назначая публичные слушания обжалуемым постановлением от 08.11.17 года №1919, нарушило права и законные интересы каждого жителя городского округа. Администрация г.Сочи не обеспечила возможности ознакомиться с материалами по вносимым изменениям, поскольку скачать с сайта администрации г.Сочи нечитаемый масштаб карт и материалов весом более 1 Гб не представляется реальным, поэтому никто из жителем городского округа не знает о том, что будет происходить на слушаниях и о чем они будут. В результате нарушения процедуры подготовки публичных слушаний и ненадлежащего уведомления заинтересованных лиц о дате и времени публичных слушаний, такие слушания будут фактически проведены при отсутствии заинтересованных лиц, которые не смогут представить свои возражения и предложения в рамках проводимых публичных слушаний. Администрация города Сочи, назначая публичные слушания обжалуемым постановлением от 08.11.17 года №1919, нарушило права и законные интересы каждого жителя городского округа.
Административный истец ФИО1 явившись в судебное заседание настаивал на удовлетворении заявленных им требований в полном объеме, по доводам, изложенным в административном иске и просил их удовлетворить. Также он пояснил, что публичные слушания по вопросу о внесении изменений в генеральный план г.Сочи уже прошли. В администрации Хостинского района г.Сочи и в каждой районной администрации г.Сочи перед проведением публичных слушаний были размещены материалы и находились в доступе для посетителей журналы замечаний, что он полагает не надлежащей подготовкой публичных слушаний, поскольку эти материалы представлялись не в полном объеме.
Представитель ответчика Администрации города Сочи – ФИО2 в судебном заседании против административного иска возражал по доводам изложенным в отзыве на административное исковое заявление, просил отказать в удовлетворении административного иска. Также он пояснил, что на сайте администрации г.Сочи при подготовке к проведению публичных слушаний был размерен в электронной форме материал генерального плана г.Сочи в размере 850 Мб. Публичные слушания по вопросу о внесении изменений в генеральный план г.Сочи прошли во всех населенных пунктах и районах г.Сочи, в том числе в Хостинском районе г.Сочи. План изменений в генеральный план города был опубликован до этого в газете Новости Сочи, утверждаемая часть, 15.12.2017 г.. В администрации Хостинского района г.Сочи была размещена экспозиция как и в других администрациях районов и других местах где был представлен материал по изменениям предлагаемым к внесению в генеральный план города Сочи.
Административный ответчик ФИО3 надлежаще извещен о времени и месте судебного заседания, в судебное заседание не явился, не ходатайствовал об отложении дела, не направил в суд своего представителя.
В соответствии с ч.6 ст.226 КАС РФ лица, участвующие в деле об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, их представители, а также иные участники судебного разбирательства извещаются о времени и месте судебного заседания. Неявка в судебное заседание лиц, участвующих в деле, их представителей, надлежащим образом извещенных о времени и месте судебного заседания, не является препятствием к рассмотрению и разрешению административного дела, если суд не признал их явку обязательной.
Суд, установив выше изложенные обстоятельства, в соответствии с ч.6 ст. 226 КАС РФ, пришел к выводу, что дело может быть рассмотрено в отсутствии не явившегося в судебное заседание участвующего по делу лица.
Суд, выслушав доводы административного истца, представителя административного ответчика администрации города Сочи, исследовав представленные доказательства, проанализировав и оценив все в совокупности, пришел к выводу, что административный иск не подлежит удовлетворению по следующим основаниям.
Согласно пункту 26 части 1 статьи 16, части 1 статьи 7 Федерального закона от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", пункту 1 части 1 статьи 8, пункту 3 части 1 статьи 18, части 1 статьи 24 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее также - ГрК РФ) утверждение генерального плана городского округа относится к вопросам местного значения городского округа, по которым принимаются муниципальные правовые акты, которые не должны противоречить ГрК РФ. Генеральный план городского округа является документом территориального планирования муниципального образования, который утверждается представительным органом местного самоуправления городского округа.
Содержание генерального плана городского округа, порядок его подготовки и утверждения, особенности согласования проекта генерального плана городского округа предусмотрены статьями 23, 24 и 25 ГрК РФ.
Как следует из материалов дела и пояснений представителя административного ответчика Администрации г. Сочи на 2017 год в бюджете города Сочи были заложены средства на разработку проекта внесения изменений в генеральный план города Сочи.
В соответствии с процедурами, предусмотренными Федеральным законом РФ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» от 05.04.2013 года, администрацией города Сочи были заключены следующие муниципальные контракты:
Муниципальный контракт № от 26.05.2017 года на выполнение работ «Внесение изменений в Генеральный план городского округа «город Сочи» (1 этап), заключенного Администрацией города Сочи с ОАО «Российский институт градостроительства и инвестиционного развития «Гипрогор». Согласно данного муниципального контракта были выполнены работы по разработке проекта внесения изменений в Генеральный план городского округа «Город Сочи» (1 этап).
Муниципальный контракт №, от 28.09.2017 года на выполнение работ «Внесение изменений в Генеральный план городского округа «город Сочи» (2 этап), заключенного Администрацией города Сочи с ОАО «Российский институт градостроительства и инвестиционного развития «Гипрогор». Согласно данного муниципального контракта были выполнены работы по разработке проекта внесения изменений в Генеральный план городского округа «Город Сочи» (2 этап).
Как суд установил из текста оспариваемого постановления администрации г.Сочи № 1919 от 08.11.2017 г. "О назначении публичных слушаний по проекту внесения изменений в генеральный план городского округа г.Сочи " ( л.д.121), оно издано органом местного самоуправления г.Сочи в целях соблюдения прав человека на благоприятные условия жизнедеятельности, прав и законных интересов правообладателей земельных участков и объектов капитального строительства, а также создания условий для устойчивого развития территории городского округа город Сочи, в соответствии со ст. 24, 28 ГрК РФ, ст. 16 федерального закона от 06.10.2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ», ст. 8, 41 Устава муниципального образования города Сочи 08.11.2017 года администрацией города Сочи было вынесено постановление № 1919 о назначении публичных слушаний по проекту внесения изменений в генеральный план городского округа города Сочи.
В указанном постановлении № 1919 от 08.11.2017 г. возложены обязанности по проведению публичных слушаний на департамент архитектуры, градостроительства и благоустройства администрации г.Сочи ( п.2).
Департаменту архитектуры, градостроительства и благоустройства администрации г.Сочи поручено обеспечить выполнение организационных мероприятий по проведению публичных слушаний и подготовку заключения о результатах их проведения ( п.3.1)
В п.3.2 установлен срок с 11.11.2017 г. по 11.12.2017 г. для обеспечения ознакомления заинтересованных юридических и физических лиц с содержанием проекта внесения изменений в генеральный план городского округа г.Сочи и прием предложений и замечаний по рассматриваемым вопросом с указанием на то, что это может быть реализовано на официальном сайте администрации г.Сочи и с указанием конкретных адресов, телефонов и времени работы каждого пункта где это может быть реализовано.
В п.3.3. постановлено разместить проект внесения изменений в генеральный план городского округа города Сочи в федеральной информационной системе территориального планирования, а также п.3.4. постановлено опубликовать этот проект в городских средствах массовой информации в объеме, предусмотренном ГрК РФ, не менее чем за 3 месяца до его утверждения и разместить на официальном сайте администрации г.Сочи в сети интернет.
В п.4 постановлено управлению информации и аналитической работы администрации г.Сочи до 12.11.2017 г. опубликовать постановление в средствах массовой информации, а в п.5 также указано о необходимости опубликовать текст этого постановления в сети интернет на официальном сайте администрации города Сочи.
Из приложения к постановлению № 1919 от 08.11.2017 г. ( л.д.122-131) суд установил, что при вынесении оспариваемого постановления был разработан и утвержден план мероприятий по проведению публичных слушаний по проекту изменений в генеральный плане городского округа города Сочи, которым в частности определены места проведения публичных слушаний с указанием точных мест их проведения в каждом населенном пункте во всех районах города Сочи с определением ответственных лиц за их проведение.
Проект генерального плана подлежит обязательному рассмотрению на публичных слушаниях, проводимых в соответствии со статьей 28 Градостроительного кодекса РФ (пункт 11 статьи 24 указанного Кодекса).
В силу части 5 статьи 28 Градостроительного кодекса РФ в целях доведения до населения информации о содержании проекта генерального плана уполномоченные на проведение публичных слушаний органы местного самоуправления поселения или орган местного самоуправления городского округа в обязательном порядке организуют выставки, экспозиции демонстрационных материалов проекта генерального плана, выступления представителей органом местного самоуправления, разработчиков проекта генерального плана на собраниях жителей, в печатных средствах массовой информации, по радио и на телевидении.
В соответствии с порядком установленным Приложением к Постановлению Главы города Сочи от 28.07.2009 N 261 " Порядок взаимодействия отраслевых (функциональных) и территориальных органов администрации г.Сочи в области информационной политики" п. 5.1. Официальный сайт администрации города Сочи в сети интернет (далее - сайт) www.sochiadm.ru является официальным сайтом муниципального образования город-курорт Сочи. Размещение информации на сайте регламентируется законодательством Российской Федерации (Земельный кодекс Российской Федерации, Водный кодекс Российской Федерации, Бюджетный кодекс Российской Федерации, Федеральный закон от 21 июля 2005 года N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ и оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", Федеральный закон от 9 февраля 2009 года N 8-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления" и пр.).
Пунктом 6.1. установлено, что опубликование официальных документов администрации города Сочи и размещение в СМИ официальных объявлений осуществляются управлением информации и аналитической работы администрации города Сочи за счет денежных средств, предусмотренных в бюджете города Сочи на эти цели, при наличии муниципального контракта между администрацией города Сочи и организацией СМИ, размещающей официальный документ или официальное объявление (разъяснение).
Пунктом 6.2 установлено, что опубликованию в СМИ подлежат муниципальные правовые акты Главы города Сочи и Городского Собрания Сочи при наличии в тексте муниципального правового акта соответствующего поручения.
Оспариваемое административным истцом постановление было вынесено с соблюдением требований закона, установленными ст. 24 ГрК РФ, а именно, Генеральный план поселения, генеральный план городского округа, в том числе внесение изменений в такие планы, утверждаются соответственно представительным органом местного самоуправления поселения, представительным органом местного самоуправления городского округа. Решение о подготовке проекта генерального плана, а также решения о подготовке предложений о внесении в генеральный план изменений принимаются соответственно главой местной администрации поселения, главой местной администрации городского округа. Подготовка проекта генерального плана осуществляется в соответствии с требованиями статьи 9 настоящего ГрК РФ и с учетом региональных и местных нормативов градостроительного проектирования, заключения о результатах общественных обсуждений или публичных слушаний по проекту генерального плана, а также с учетом предложений заинтересованных лиц. При наличии на территориях поселения, городского округа объектов культурного наследия в процессе подготовки генеральных планов в обязательном порядке учитываются ограничения использования земельных участков и объектов капитального строительства, расположенных в границах зон охраны объектов культурного наследия, в соответствии с законодательством Российской Федерации об охране объектов культурного наследия и статьей 27 настоящего Кодекса.
Проект генерального плана до его утверждения подлежит в соответствии со статьей 25 ГрК РФ обязательному согласованию в порядке, установленном уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти. Заинтересованные лица вправе представить свои предложения по проекту генерального плана. При подготовке генерального плана в обязательном порядке проводятся общественные обсуждения или публичные слушания в соответствии со статьями 5.1 и 28 настоящего Кодекса.
Протокол общественных обсуждений или публичных слушаний, заключение о результатах общественных обсуждений или публичных слушаний являются обязательным приложением к проекту генерального плана, направляемому главой местной администрации поселения, главой местной администрации городского округа соответственно в представительный орган местного самоуправления поселения, представительный орган местного самоуправления городского округа. Представительный орган местного самоуправления поселения, представительный орган местного самоуправления городского округа с учетом протокола общественных обсуждений или публичных слушаний, заключения о результатах общественных обсуждений или публичных слушаний принимают решение об утверждении генерального плана или об отклонении проекта генерального плана и о направлении его соответственно главе местной администрации поселения, главе местной администрации городского округа на доработку в соответствии с указанными протоколом и заключением.
В соответствии с Федеральным законом № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ», обязательным условием для проведения публичных слушаний являются заблаговременное информирование жителей о предстоящих публичных слушаниях проекта обсуждаемого нормативного правового акта и предоставление возможности жителям ознакомиться с ним и принять участие в слушаниях, а также опубликование их результатов с учетом мнения населения, выраженного в период проведения слушаний.
Из объяснений представителя административного ответчика администрации г.Сочи суд установил, что материалы утверждаемой и обосновывающей части генерального плана были переданы в администрации внутригородских районов города Сочи 31.10.2017 для ознакомления населения при подготовке к публичным слушаниям в электронном виде и в виде экспозиции, которые размещались в административных зданиях администраций районов и сельских поселений в г.Сочи, что подтверждается при анализе пояснений данных в ходе судебного разбирательства, а также фотоматериалов ( л.д.114-115).
На официальном сайте администрации города Сочи в сети интернет (далее - сайт) www.sochiadm.ru были размещены текст оспариваемого административным истцом постановления № 1919 от 08.11.2017 г. и информация по обоснованию проекта генерального плана г.Сочи ( л.д.110-113), что не оспаривалось административным истцом.
Утверждаемая часть проекта изменений генерального плана города Сочи опубликована в газете «Новости Сочи» 15.12.2017 №192 (2976), 193 (2977), что подтверждается представленными фотокопиями ( л.д.116-120).
Согласно статье 218 КАС РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.
Ч. 2 статьи 63 КАС РФ установлено, что обязанность доказывания законности оспариваемых нормативных правовых актов, решений, действий (бездействия) органов, организации и должностных лиц, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, возлагается на соответствующие орган, организацию и должностное лицо.
Однако, административный истец обязан: 1) указывать, каким нормативным правовым актам, по их мнению, противоречат данные акты, решения, действия (бездействие); 2) подтверждать сведения о том, что оспариваемым нормативный правовым актом, решением, действием (бездействием) нарушены или могу: быть нарушены права, свободы и законные интересы административного истца либо возникла реальная угроза их нарушения; 3) подтверждать иные факты, на которые административный истец ссылается как на основания своих требований.
Административным истцом суду не предоставлены доказательства того, что Администрация города Сочи не обеспечила возможности ознакомиться с материалами по вносимым изменениям в генеральный план г.Сочи.
Суд не может принять во внимание ничем не подтвержденные доводы административного истца о том, что скачать с сайта Администрации города Сочи нечитаемый масштаб карт и материалов весом более 1 Гб - не представляется реальным, в связи с чем никто из жителей городского округа не знал о том, что будет происходить на слушаниях и о чем они будут.
Административным истцом суду не представлены достоверные, допустимые доказательства в подтверждении его доводов о нарушении административными ответчиками законных прав административного истца при вынесении оспариваемого муниципального правового акта, а также не представлены доказательства в подтверждении его доводов о нарушении административными ответчиками процедуры подготовки публичных слушаний и ненадлежащего уведомления заинтересованных лиц о дате и времени публичных слушаний.
Также не представлено доказательств того, что административными ответчиками административному истцу ФИО1 создавались препятствия для реализации его права в ознакомлении с проектом изменений в генеральный плане городского округа города Сочи выносимых на публичные слушания.
Кроме того административным истцом делается вывод, что оспариваемым решением нарушены права и законные интересы всех жителей города Сочи, однако, доказательств того, что административный истец ФИО1 наделен правом заявлять выше указанные исковые требования в интересах всех жителей г.Сочи, суду не представлено.
Суд, при определении в вопросах, подлежащих исследованию в соответствии с п.1,2 ч.9 ст.226 КАС РФ, приходит к выводу, что права, свободы и законные интересы административного истца не нарушены, административным истцом соблюдены сроки обращения в суд.
Административными ответчиками соблюдены требования нормативных правовых актов, устанавливающих полномочия органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, на принятие оспариваемого решения, совершение оспариваемого действия (бездействия), а также не нарушен порядок принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия).
У административных ответчиков имелись основания для принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия).
Содержание оспариваемого решения, совершенного оспариваемого действия (бездействия) соответствует нормативным правовым актам, регулирующим спорные отношения.
При таких обстоятельствах суд пришел к выводу, что административным истцом не доказаны обстоятельства на которые он ссылается как на основания своих требований. Более того административный истец не предоставил сведения, что вправе представлять интересы неопределенного круга лиц.
Исходя из совокупности изложенного суд не находит оснований для признания незаконным постановления Администрации города Сочи от 08.11.2017 года № 1919 «О назначении публичных слушаний по проекту внесения изменений в генеральный план городского округа города Сочи и все действия и принятые решения основанные на указанном правовом акте, поэтому не подлежит удовлетворению административный иск в полном объеме заявленных требований.
В соответствии с ч.1 ст.111 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации стороне, в пользу которой состоялось решение суда, суд присуждает с другой стороны все понесенные по делу судебные расходы, за исключением случаев, предусмотренных статьей 107 и частью 3 статьи 109 настоящего Кодекса.
В данном случае поскольку суд пришел к выводу о том, что требования административного иска не подлежат удовлетворению ни в какой части, а административные ответчики не представили суду доказательств того, что они понесли судебные расходы по настоящему делу, то соответственно судебные расходы не подлежат взысканию со сторон ни в пользу другой стороны, ни в пользу государства.
Руководствуясь ст.ст.175-180,227 КАС РФ, суд
РЕШИЛ :
В удовлетворении административного иска ФИО1 к административным ответчикам администрации города Сочи и главе города Сочи ФИО3 о признании незаконным решения о назначении публичных слушаний - отказать.
Решение суда может быть обжаловано в апелляционном порядке в Краснодарский краевой суд через Хостинский районный суд г.Сочи в течение одного месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.
Председательствующий судья Тимченко Ю.М.
На момент публикации решение в законную силу не вступило