Адм. дело № 2а-182/2021
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
с. Первомайское 5 августа 2021 года
Первомайский районный суд Томской области в составе:
председательствующего судьи Литвинович С.Н.,
при секретаре Ломаевой В.В.,
помощник судьи – Черемных А.О.,
с участием прокурора Баскакова Д.Г.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску прокурора /адрес/ в интересах неопределенного круга лиц к Департаменту лесного хозяйства /адрес/ о признании незаконным бездействия, возложении обязанности принятия мер по переводу лесных участков, занятых особо охраняемой природной территорией, из категории эксплуатационных в категорию защитные леса,
УСТАНОВИЛ:
/адрес/ в интересах неопределенного круга лиц обратился с административным иском к Департаменту лесного хозяйства /адрес/ о признании незаконным бездействия, возложении обязанности в срок до /дата/ принять меры по переводу из категории эксплуатационных лесов в защитные леса лесных участков Первомайского лесничества /адрес/, занятые особо охраняемой природной территорией областного значения государственным зоологическим заказником областного значения «Октябрьский» в кварталах /адрес/ В обоснование своего заявления указали, что прокуратурой /адрес/ по поступившему обращению проведена проверка исполнения лесного законодательства, а также законодательства об особо охраняемых природных территориях на территории /адрес/. По результатам проверки выявлены нарушения законодательства в данной сфере в деятельности Департамента лесного хозяйства /адрес/. Проверкой установлено, что в соответствии с приложением /номер/ к постановлению /адрес/ от 15.03.2006 № 33а «Об утверждении Положения о государственном зоологическом заказнике областного значения «Октябрьский», приложением 5 к приказу Департамента лесного хозяйства от 20.12.2013 № 131 «Об утверждении лесохозяйственного регламента Первомайского лесничества /адрес/» в границах кварталов /адрес/ расположена особо охраняемая природная территория – государственный зоологический заказник областного значения «Октябрьский». Вместе с тем, согласно пункту 1.1.5, таблице 3 Регламента, леса, расположенные на указанных участках, к категории защитных не относятся. Леса, расположенные в кварталах /адрес/ относятся к категории эксплуатационных.
Согласно частям 1, 2 статьи 112 ЛК РФ, к лесам, расположенным на особо охраняемых природных территориях, относятся леса, расположенные на территориях государственных природных заповедников, национальных парков, природных парков, памятников природы, государственных природных заказников и на иных установленных федеральными законами особо охраняемых природных территориях. В лесах, расположенных на территориях национальных парков, природных парков и государственных природных заказников, запрещается проведение сплошных рубок лесных насаждений, если иное не предусмотрено правовым режимом функциональных зон, установленных в границах этих особо охраняемых природных территорий в соответствии с Законом № 33-ФЗ.
К эксплуатационным лесам относятся леса, которые подлежат освоению в целях, предусмотренных частью 3 статьи 12 настоящего Кодекса. В эксплуатационных лесах допускается осуществление всех видов использования лесов, предусмотренных статьей 25 настоящего Кодекса (статья 117 ЛК РФ).
Согласно части 3 статьи 12 ЛК РФ, эксплуатационные леса подлежат освоению в целях устойчивого, максимально эффективного получения высококачественной древесины и других лесных ресурсов, продуктов их переработки с обеспечением сохранения полезных функций лесов.
В соответствии с частью 1 статьи 24 Закона № 33-ФЗ, на территориях государственных природных заказников постоянно или временно запрещается или ограничивается любая деятельность, если она противоречит целям создания государственных природных заказников или причиняет вред природным комплексам и их компонентам.
В нарушение указанных требований закона, леса, расположенные на территории ООПТ Октябрьский заказник, к категории защитных не относятся. Так, леса, расположенные в <...>, 49-57, 67, 68, частях <...>, 69, 70, 73, 75-78 урочища «Октябрьское» Комсомольского участкового лесничества Первомайского лесничества относятся к категории эксплуатационных.
Согласно п. 1 Положения о Департаменте лесного хозяйства Томской области, утвержденного постановлением Губернатора Томской области от 18.10.2012 № 128 (далее – Положение) Департамент лесного хозяйства Томской области является исполнительным органом государственной власти Томской области, входящим в систему исполнительных органов государственной власти Томской области и финансируемым за счет средств областного бюджета.
В силу п. 9 Положения Департамент лесного хозяйства Томской области проводит на землях лесного фонда лесоустройство, за исключением случаев, предусмотренных пунктами 1 и 2 части 1 статьи 68 Лесного кодекса Российской Федерации (подпункт «ж»); осуществляет проектирование лесных участков на землях лесного фонда (подпункт «з»); осуществляет разработку лесного плана Томской области, разработку и утверждение лесохозяйственных регламентов лесничеств (за исключением лесохозяйственных регламентов лесничеств, расположенных на землях обороны и безопасности, землях особо охраняемых природных территорий, землях, находящихся в муниципальной собственности, и землях населенных пунктов, на которых расположены городские леса), а также проводит государственную экспертизу проектов освоения лесов (за исключением случаев, установленных частями 3 и 4 статьи 89 Лесного кодекса Российской Федерации) (подпункт «и»).
Частью 2 статьи 67 ЛК РФ предусмотрено, что правила проведения лесоустройства устанавливаются лесоустроительной инструкцией, утвержденной уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.
Согласно пункту 146 Лесоустроительной инструкции, утвержденной приказом Минприроды России от 29.03.2018 № 122 (далее – Инструкция), по результатам проектирования эксплуатационных лесов, защитных лесов и резервных лесов, а также особо защитных участков лесов составляются: ведомость деления лесов по целевому назначению и категориям защитных лесов в соответствии с пунктом 16 настоящей Инструкции; карта-схема проектируемого деления лесов на эксплуатационные леса, защитные леса и резервные леса в пределах лесничеств с указанием границ участковых лесничеств и номеров лесных кварталов; пояснительная записка в произвольной форме с обоснованием соответствующего подразделения лесов по целевому назначению и категориям защитных лесов, выделения особо защитных участков лесов с приведением сведений о ранее действовавшем разделении лесов; ведомость проектируемых особо защитных участков лесов в соответствии с пунктом 22 настоящей Инструкции; текстовое и графическое описание местоположения границ земель, на которых располагаются защитные леса, эксплуатационные леса, резервные леса, включающее в себя перечень географических координат характерных точек границ таких земель или перечень координат этих точек в системе координат, установленной для ведения Единого государственного реестра недвижимости в соответствии с Федеральным законом от 13 июля 2015 г. № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости».
В соответствии с пунктом 5 Инструкции, проектирование лесничеств, проектирование эксплуатационных лесов, защитных лесов, резервных лесов, а также особо защитных участков лесов, закрепление на местности местоположения границ лесничеств, эксплуатационных лесов, защитных лесов, резервных лесов, особо защитных участков лесов и лесных участков, таксация лесов, проектирование мероприятий по охране, защите, воспроизводству лесов обеспечиваются органами государственной власти, органами местного самоуправления в пределах их полномочий, определенных в соответствии со статьями 81 - 84 Лесного кодекса и статьей 10 Федерального закона от 4 декабря 2006 г. № 201-ФЗ «О введении в действие Лесного кодекса Российской Федерации». Таксация лесов, проектирование мероприятий по охране, защите, воспроизводству лесов могут обеспечиваться гражданами и юридическими лицами, использующими леса, в отношении лесных участков, предоставленных им в аренду, постоянное (бессрочное) пользование или безвозмездное пользование (далее - Заказчик работ).
В соответствии с пунктом 1 Постановления Правительства Российской Федерации от 23.09.2010 № 736, федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в области лесных отношений (за исключением лесов, расположенных на особо охраняемых природных территориях), а также по оказанию государственных услуг и управлению государственным имуществом в области лесных отношений является Федеральное агентство лесного хозяйства (Рослесхоз).
Федеральное агентство лесного хозяйства осуществляет в числе прочего, полномочие по принятию решений об отнесении лесов к защитным лесам (за исключением случая, предусмотренного пунктом 1.1 статьи 82 Лесного кодекса Российской Федерации), принятию решений о выделении особо защитных участков лесов, об установлении и изменении границ земель, на которых располагаются защитные леса, особо защитные участки лесов, принятие решений об отнесении лесов к эксплуатационным лесам, резервным лесам, установление и изменение границ земель, на которых располагаются эксплуатационные леса, резервные леса.
По смыслу указанных норм, органам государственной власти субъектов Российской Федерации переданы полномочия непосредственно по проведению лесоустройства, в то время как само проектирование особо защитных участков лесов, их выделение, а также установление и изменение границ особо защитных участков лесов отнесено к полномочию Федерального агентства лесного хозяйства (Рослесхоз).
Таким образом, бездействие Департамента лесного хозяйства /адрес/ в части непринятия мер по переводу лесных участков, занятых особо охраняемой природной территорией областного значения, из категории эксплуатационных лесов в защитные леса нарушают права, свободы и законные интересы неопределенного круга лиц.
В судебное заседание представитель административного ответчика – ФИО1, действующая на основании доверенности, не явилась, были надлежаще уведомлены и ходатайствовали о рассмотрении дела в своё отсутствие, что на основании ст.150 КАС РФ суд полагает возможным.
В судебном заседании прокурор Баскаков Д.Г. настаивал на заявленных требованиях в полном объёме по обстоятельствам, изложенным в заявлении.
В соответствии с представленными возражениями Департамента лесного хозяйства /адрес/ административный иск не признали, полагали заявленные требования необоснованными, невыполнимыми в силу неопределённости перечня действий, подлежащих осуществлению во исполнение судебного акта.
Выслушав лиц участвующих в деле, исследовав представленные доказательства, суд приходит к следующим выводам.
Согласно статье 15 Конституции Российской Федерации органы государственной власти, органы местного самоуправления, должностные лица, граждане и их объединения обязаны соблюдать Конституцию Российской Федерации и законы.
В соответствии со статьей 58 Конституции Российской Федерации каждый обязан сохранять природу и окружающую среду, бережно относиться к природным богатствам.
В соответствии со статьей 46 Конституции Российской Федерации и главой 22 КАС РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.
В соответствии с частью 1 статьи 218 КАС РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности. Гражданин, организация, иные лица могут обратиться непосредственно в суд или оспорить решения, действия (бездействие) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, в вышестоящие в порядке подчиненности орган, организацию, у вышестоящего в порядке подчиненности лица либо использовать иные внесудебные процедуры урегулирования споров.
По смыслу положений ст. 227 КАС РФ для признания решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделённых отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностного лица, государственного или муниципального служащего незаконными необходимо наличие совокупности двух условий – несоответствие оспариваемых решений, действий (бездействия) нормативным правовым актам и нарушение прав, свобод и законных интересов представителя административного истца. При отсутствии хотя бы одного из названных условий решения, действия (бездействие) не могут быть признаны незаконными.
Согласно ч. 8 ст. 226 КАС РФ при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделённых государственными или иными публичными полномочиями, суд проверяет законность решения, действия (бездействия) в части, которая оспаривается, и в отношении лица, которое является представителем административного истца, или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление.
Согласно ч. 11 ст. 226 КАС РФ обязанность доказывания обстоятельств, указанных в пунктах 1 и 2 части 9 настоящей статьи, возлагается на лицо, обратившееся в суд, а обстоятельств, указанных в пунктах 3 и 4 части 9 и в части 10 настоящей статьи, - на орган, организацию, лицо, наделённых государственными или иными публичными полномочиями и принявшие оспариваемые решения либо совершившие оспариваемые действия (бездействие).
Согласно ч.1 ст.4 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации каждому заинтересованному лицу гарантируется право на обращение в суд за защитой нарушенных или оспариваемых прав, свобод и законных интересов, в том числе в случае, если, по мнению этого лица, созданы препятствия к осуществлению его прав, свобод и реализации законных интересов либо на него незаконно возложена какая-либо обязанность, а также право на обращение в суд в защиту прав других лиц или в защиту публичных интересов в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом и другими федеральными законами.
Прокуратура Российской Федерации – единая федеральная централизованная система органов, осуществляющих от имени Российской Федерации надзор за соблюдением Конституции Российской Федерации и исполнением законов, действующих на территории Российской Федерации (ч.1 ст.1 Федерального закона № 2202-1 от 17.01.1992 года «О прокуратуре Российской Федерации»).
В силу ст.58 Федерального закона «Об охране окружающей среды» природные объекты, имеющие особое природоохранное, научное, историко-культурное, эстетическое, рекреационное, оздоровительное и иное ценное значение, находятся под особой охраной. Для охраны таких природных объектов устанавливается особый правовой режим, в том числе создаются особо охраняемые природные территории. Порядок создания и функционирования особо охраняемых природных территорий регулируется законодательством об особо охраняемых природных территориях.
В соответствии с частью 1 статьи 22 Федерального закона от 14.03.1995 № 33-ФЗ «Об особо охраняемых природных территориях», государственными природными заказниками являются территории (акватории), имеющие особое значение для сохранения или восстановления природных комплексов или их компонентов и поддержания экологического баланса.
Согласно положениям части 1 статьи 10 ЛК РФ, леса, расположенные на землях лесного фонда, делятся на защитные леса, эксплуатационные леса, резервные леса.
В соответствии частью 1, пунктом 1 части 2 статьи 111 ЛК РФ, к защитным лесам относятся леса, которые являются природными объектами, имеющими особо ценное значение, и в отношении которых устанавливается особый правовой режим использования, охраны, защиты, воспроизводства лесов. К защитным лесам, в том числе относятся леса, расположенные на особо охраняемых природных территориях.
Согласно частям 1, 2 статьи 112 ЛК РФ, к лесам, расположенным на особо охраняемых природных территориях, относятся леса, расположенные на территориях государственных природных заповедников, национальных парков, природных парков, памятников природы, государственных природных заказников и на иных установленных федеральными законами особо охраняемых природных территориях. В лесах, расположенных на территориях национальных парков, природных парков и государственных природных заказников, запрещается проведение сплошных рубок лесных насаждений, если иное не предусмотрено правовым режимом функциональных зон, установленных в границах этих особо охраняемых природных территорий в соответствии с ФЗ «Об особо охраняемых природных территориях».
К эксплуатационным лесам относятся леса, которые подлежат освоению в целях, предусмотренных частью 3 статьи 12 настоящего Кодекса. В эксплуатационных лесах допускается осуществление всех видов использования лесов, предусмотренных статьей 25 настоящего Кодекса (статья 117 ЛК РФ).
Согласно части 3 статьи 12 ЛК РФ, эксплуатационные леса подлежат освоению в целях устойчивого, максимально эффективного получения высококачественной древесины и других лесных ресурсов, продуктов их переработки с обеспечением сохранения полезных функций лесов.
В соответствии с частью 1 статьи 24 Закона № 33-ФЗ, на территориях государственных природных заказников постоянно или временно запрещается или ограничивается любая деятельность, если она противоречит целям создания государственных природных заказников или причиняет вред природным комплексам и их компонентам.
В соответствии с ч.1 ст.68 Лесного кодекса РФ проектирование эксплуатационных лесов, защитных, резервных лесов, а также особо защитных участков лесов является составной частью лесоустройства.
В силу п.7 ч.1, ч.4 ст.83 ЛК РФ проведение на землях лесного фонда лесоустройства является полномочием, переданным Российской Федерацией органам государственной власти субъектов Российской Федерации и финансируется за счет средств субвенций из Федерального бюджета.
Согласно п. 1 Положения о Департаменте лесного хозяйства /адрес/, утвержденного постановлением /адрес/ от /дата//номер/ (далее – Положение) Департамент лесного хозяйства /адрес/ является исполнительным органом государственной власти /адрес/, входящим в систему исполнительных органов государственной власти /адрес/ и финансируемым за счет средств областного бюджета.
В силу п. 9 Положения Департамент лесного хозяйства /адрес/ проводит на землях лесного фонда лесоустройство, за исключением случаев, предусмотренных пунктами 1 и 2 части 1 статьи 68 Лесного кодекса Российской Федерации (подпункт «ж»); осуществляет проектирование лесных участков на землях лесного фонда (подпункт «з»); осуществляет разработку лесного плана /адрес/, разработку и утверждение лесохозяйственных регламентов лесничеств (за исключением лесохозяйственных регламентов лесничеств, расположенных на землях обороны и безопасности, землях особо охраняемых природных территорий, землях, находящихся в муниципальной собственности, и землях населенных пунктов, на которых расположены городские леса), а также проводит государственную экспертизу проектов освоения лесов (за исключением случаев, установленных частями 3 и 4 статьи 89 Лесного кодекса Российской Федерации) (подпункт «и»).
В соответствии с приложением № 1 к постановлению Администрации Томской области от 15.03.2006 № 33а «Об утверждении Положения о государственном зоологическом заказнике областного значения «Октябрьский», приложением 5 к приказу Департамента лесного хозяйства от 20.12.2013 № 131 «Об утверждении лесохозяйственного регламента Первомайского лесничества Томской области» в границах кварталов /адрес/.
Вместе с тем, согласно пункту 1.1.5, таблице 3 Регламента, леса, расположенные на указанных участках, к категории защитных не относятся. Леса, расположенные в кварталах /адрес/ относятся к категории эксплуатационных.
Согласно статье 83 Лесного кодекса Российской Федерации (далее – ЛК РФ), Российская Федерация передает органам государственной власти субъектов Российской Федерации осуществление следующих полномочий в области лесных отношений: разработка и утверждение лесных планов субъектов Российской Федерации, лесохозяйственных регламентов, а также проведение государственной экспертизы проектов освоения лесов.
Таким образом, отнесение лесов в границах государственных природных заказников к категории эксплуатационных противоречит целям создания данных особо охраняемых природных территорий.
В нарушение указанных требований закона, леса, расположенные на территории ООПТ Октябрьский заказник, к категории защитных не относятся. Так, леса, расположенные в кварталах /адрес/ относятся к категории эксплуатационных.
Частью 2 статьи 67 ЛК РФ предусмотрено, что правила проведения лесоустройства устанавливаются лесоустроительной инструкцией, утвержденной уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.
Согласно пункту 146 Лесоустроительной инструкции, утвержденной приказом Минприроды России от 29.03.2018 № 122 (далее – Инструкция), по результатам проектирования эксплуатационных лесов, защитных лесов и резервных лесов, а также особо защитных участков лесов составляются: ведомость деления лесов по целевому назначению и категориям защитных лесов в соответствии с пунктом 16 настоящей Инструкции; карта-схема проектируемого деления лесов на эксплуатационные леса, защитные леса и резервные леса в пределах лесничеств с указанием границ участковых лесничеств и номеров лесных кварталов; пояснительная записка в произвольной форме с обоснованием соответствующего подразделения лесов по целевому назначению и категориям защитных лесов, выделения особо защитных участков лесов с приведением сведений о ранее действовавшем разделении лесов; ведомость проектируемых особо защитных участков лесов в соответствии с пунктом 22 настоящей Инструкции; текстовое и графическое описание местоположения границ земель, на которых располагаются защитные леса, эксплуатационные леса, резервные леса, включающее в себя перечень географических координат характерных точек границ таких земель или перечень координат этих точек в системе координат, установленной для ведения Единого государственного реестра недвижимости в соответствии с Федеральным законом от 13 июля 2015 г. № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости».
В соответствии с пунктом 5 Инструкции, проектирование лесничеств, проектирование эксплуатационных лесов, защитных лесов, резервных лесов, а также особо защитных участков лесов, закрепление на местности местоположения границ лесничеств, эксплуатационных лесов, защитных лесов, резервных лесов, особо защитных участков лесов и лесных участков, таксация лесов, проектирование мероприятий по охране, защите, воспроизводству лесов обеспечиваются органами государственной власти, органами местного самоуправления в пределах их полномочий, определенных в соответствии со статьями 81 - 84 Лесного кодекса и статьей 10 Федерального закона от 4 декабря 2006 г. № 201-ФЗ «О введении в действие Лесного кодекса Российской Федерации». Таксация лесов, проектирование мероприятий по охране, защите, воспроизводству лесов могут обеспечиваться гражданами и юридическими лицами, использующими леса, в отношении лесных участков, предоставленных им в аренду, постоянное (бессрочное) пользование или безвозмездное пользование (далее - Заказчик работ).
В соответствии с пунктом 1 Постановления Правительства Российской Федерации от 23.09.2010 № 736, федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в области лесных отношений (за исключением лесов, расположенных на особо охраняемых природных территориях), а также по оказанию государственных услуг и управлению государственным имуществом в области лесных отношений является Федеральное агентство лесного хозяйства (Рослесхоз).
Федеральное агентство лесного хозяйства осуществляет в числе прочего, полномочие по принятию решений об отнесении лесов к защитным лесам (за исключением случая, предусмотренного пунктом 1.1 статьи 82 Лесного кодекса Российской Федерации), принятию решений о выделении особо защитных участков лесов, об установлении и изменении границ земель, на которых располагаются защитные леса, особо защитные участки лесов, принятие решений об отнесении лесов к эксплуатационным лесам, резервным лесам, установление и изменение границ земель, на которых располагаются эксплуатационные леса, резервные леса.
По смыслу указанных норм, органам государственной власти субъектов Российской Федерации переданы полномочия непосредственно по проведению лесоустройства, в то время как само проектирование особо защитных участков лесов, их выделение, а также установление и изменение границ особо защитных участков лесов отнесено к полномочию Федерального агентства лесного хозяйства (Рослесхоз).
Материалами дела установлено, что Департаментом лесного хозяйства /адрес/ не организована надлежащая работа по проведению лесоустройства на территории Первомайского лесничества /адрес/, занятого особо охраняемой природной территорией областного значения государственным зоологическим заказником областного значения «Октябрьский».
Суд не соглашается с возражениями административного ответчика о том, что указанная в административном заявлении обязанность по проведению лесоустройства не относится к их компетенции, поскольку, данное противоречит закону. Работы по лесоустройству включают в себя таксацию лесных насаждений, проектирование мероприятий по охране, защите и воспроизводству лесов на землях лесного фонда, занимаемых государственным зоологическим заказником областного значения «Октябрьский». По смыслу закона, проведенные в установленном законом порядке административным ответчиком лесоустроительные работы будут являться основанием для принятия Рослесхозом решения об отнесении лесов на территории заказника «Октябрьский» к категории защитных. В случае принятия доводов административного ответчика, невыполнение указанных лесоустроительных работ будет исключать саму возможность отнесение этих лесов на территории заказника к категории защитных, что противоречит закону и ставит под угрозу охрану данного природного объекта.
Таким образом, бездействие Департамента лесного хозяйства /адрес/ в части непринятия мер по переводу лесных участков, занятых особо охраняемой природной территорией областного значения, из категории эксплуатационных лесов в защитные леса нарушает права, свободы и законные интересы неопределенного круга лиц.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.175-180, ст.227-228 КАС РФ, суд
РЕШИЛ:
Административный иск прокурора /адрес/ в интересах неопределенного круга лиц к Департаменту лесного хозяйства /адрес/ удовлетворить.
Признать незаконным бездействие Департамента лесного хозяйства /адрес/, выражающееся в непринятии мер по переводу из категории эксплуатационных лесов в защитные леса лесных участков Первомайского лесничества /адрес/, занятых особо охраняемой природной территорией областного значения государственным зоологическим заказником областного значения «Октябрьский» в кварталах 39/адрес/.
Возложить обязанность на Департамент лесного хозяйства /адрес/ в срок до /дата/ принять меры по переводу из категории эксплуатационных лесов в защитные леса лесных участков Первомайского лесничества /адрес/, занятые особо охраняемой природной территорией областного значения государственным зоологическим заказником областного значения «Октябрьский» в /адрес/
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Томский областной суд через Первомайский районный суд в течение месяца со дня его вынесения в окончательной форме.
Мотивированное решение составлено 10.08.2021.
Судья /подпись/ С.Н. Литвинович
На момент размещения не вступило в силу