ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2А-1830/2023 от 05.12.2023 Красноармейского районного суда (Краснодарский край)

К делу № 2а-1830/2023

УИД 23RS0021-01-2023-002563-49

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

Станица Полтавская 05 декабря 2023 года

Красноармейский районный суд Краснодарского края в составе:

судьи Завгородней О.Г.,

с участием административного истца старшего помощника прокурора Красноармейского района Волкодав Е.А.,

представителя административного ответчика главы администрации Чебургольского сельского поселения Пономаревой С.А.,

представителя заинтересованных лиц АО «Газпром газораспределение Краснодар», АО «Красноармейскаярайгаз» по доверенности Бердниковой К.С.,

представителя заинтересованного лица администрации муниципального образования Красноармейский район Краснодарского края по доверенности Вакуленко О.В.,

при секретаре судебного заседания Кардаш Г.С.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по уточненному административному исковому заявлению прокурора Красноармейского района Краснодарского края в интересах Российской Федерации к администрации Чебургольского сельского поселения Красноармейского района о признании незаконным бездействия органа местного самоуправления,

установил:

Исполняющий обязанности прокурора Красноармейского района Краснодарского края Бородин М.А. обратился в Красноармейский районный суд Краснодарского края с уточненным административным иском в интересах Российской Федерации к администрации Чебургольского сельского поселения Красноармейского района о признании незаконным бездействия органа местного самоуправления.

В обосновании уточненных заявленных административных исковых требований указано, что прокуратурой Красноармейского района проведен мониторинг состояния законности в сфере жилищно-коммунального законодательства в части актуализации схем газоснабжения, в ходе которого в деятельности администрации Чебургольского сельского поселения выявлены нарушения требований федерального законодательства. ДД.ММ.ГГГГ в адрес главы Чебургольского сельского поселения исполняющим обязанности прокурора района внесено представление об устранении нарушений законодательства в жилищно-коммунальной сфере, по результатам его рассмотрения органом местного самоуправления требования, указанные в представлении не исполнены, нарушения не устранены.

Статья 2 ЖК РФ закрепляет обязанность органов местного самоуправления в пределах своих полномочий обеспечивать условия для осуществления гражданами права на жилище.

Постановлением администрации Чебургольского сельского поселения Красноармейского района от ДД.ММ.ГГГГ (постановление от ДД.ММ.ГГГГ о внесении изменений в постановление от ДД.ММ.ГГГГ) утверждены схемы сетей газоснабжения, водоснабжения, водоотведения, электроснабжения Чебургольского сельского поселения Красноармейского района», разработанные в составе «Программы комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры Чебургольского сельского поселения Красноармейского района».

Фактически, схема газоснабжения Чебургольского сельского поселения в картографическом виде, не содержит указание на вид имеющихся и проектируемых газопроводов, диаметра трубопроводов исходя из условия обеспечения надежности и экономичности снабжения в часы максимального потребления газа при максимально допустимых перепадах давления с учетом существующих и перспективных потребителей, расположение газорегуляторных пунктов, плотности застройки, которая меняется ежегодно, имеющейся пропускной способности, а также необходимости ее увеличения и т.п.

Также установлено, что в 2019 году Чебургольским сельским поселением определены условия подключения объектов ИЖС по <адрес> в <адрес>, которые не нашли своего отображения на общей схеме газоснабжения Чебургольского сельского поселения Красноармейского района.

Ответственность за безопасность в ходе эксплуатации газопроводов несет газораспределительная организация. Вместе с тем, имеющаяся схема газоснабжения не согласована с газораспределительной организацией, которой на территории Краснодарского края является АО «Газпром газораспределение Краснодар».

Имеющаяся схема газоснабжения не согласована с газораспределительной организацией, которой на территории Краснодарского края является АО «Газпром газораспределение Краснодар».

Таким образом, отсутствие в поселении актуализированной схемы газоснабжения не обеспечивает принятие комплексных мер по газификации, ремонту и обслуживанию действующих сетей, снижает эффективность работы органов местного самоуправления на данном направлении деятельности, препятствует осуществлению технологического присоединения на выгодных условиях.

В связи с изложенным, прокурор Красноармейского района в интересах Российской Федерации просит суд признать незаконным бездействие администрации Чебургольского сельского поселения при осуществлении полномочий в жилищно-коммунальной сфере выразившиеся в непринятии мер к актуализации схемы газоснабжения Чебургольского сельского поселения Красноармейского района и обязать администрацию Чебургольского сельского поселения Красноармейского района актуализировать схему газоснабжения Чебургольского сельского поселения Красноармейского района.

В судебном заседании представитель административного истца старший помощник прокурора Красноармейского района Волкодав Е.А. суду пояснила о том, что позиция была изложена в уточненном административном исковом заявлении. Пояснила, что имеющиеся схемы газоснабжения в их картографическом виде не содержат информации о газопроводах, которые имеются на территории поселения, кроме этого, не указаны размер труб, пропуская способность, плотность населения растет, необходимость увеличения пропускной способности. Просит требования прокурора удовлетворить и обязать актуализировать схемы газоснабжения Чебургольского сельского поселения, не возражает против предоставления срока для добровольного исполнения решения суда до ДД.ММ.ГГГГ.

Представитель административного ответчика глава Чебургольского сельского поселения Красноармейского района Пономарева С.А. в судебном не возражала против уточненных административных исковых требований, просила отсрочить добровольное исполнение решения до ДД.ММ.ГГГГ, поскольку бюджет сельского поселения принят. Расходы на проведение данных мероприятий не закладывались.

Представитель заинтересованных лиц АО «Красноармейскаярайгаз», АО «Газпром газораспределение Краснодар» Бердникова К.С. в судебном заседании суду пояснила о том, что с уточненным административным исковым заявлением прокурора Красноармейского района согласны, просит удовлетворить.

Представитель заинтересованного лица администрации МО Красноармейский район Вакуленко О.В. в судебном заседании уточненное административное заявление просил удовлетворить. Суду пояснил, что выполнение данных мероприятий возможно только с привлечением специализированных организаций, разработка схем только за счет сельских поселений не представляется возможной. Администрация МО Красноармейский район обратилась с письменным вопросом о софинансировании за счет бюджета Краснодарского края.

Допрошенная в судебном заседании в качестве свидетеля Ибрахимова М.Г. - начальник производственно-технического отдела АО «Газпром газораспределение Краснодар» филиал № 14, пояснила, что имеющаяся схема в Чебургольском сельском поселении не согласовывалась с газораспределяющей организацией. Она не является схемой газоснабжения. Это была программа комплексного развития, в составе которой составлены схемы. Они не содержат проектирования газопроводов низкого давления. В схемах нет нагрузки, давления, протяженности. Плотность застройки сейчас другая. Суд оценивает показание свидетеля Ибрахимовой М.Г. как достоверное доказательство, поскольку сообщенные сведения согласуются между собой, письменными материалами дела.

Суд, исследовав и оценив доказательства, исходя из предмета и оснований уточненных заявленных административных исковых требований, принимая во внимание конкретные обстоятельства дела, с учетом объяснения лиц, участвующих в деле, с учетом пояснения свидетеля, приходит к следующему.

Как следует из ч. 1 ст. 218 КАС РФ, гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделённых отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.

Статья 61 КАС РФ устанавливает, что доказательства являются допустимыми, если они отвечают требованиям, указанным в ст. 59 настоящего Кодекса. Обстоятельства административного дела, которые согласно закону должны быть подтверждены определёнными средствами доказывания, не могут подтверждаться никакими иными доказательствами.

Как следует из ст. 62 указанного Кодекса лица, участвующие в деле, обязаны доказывать обстоятельства, на которые они ссылаются как на основания своих требований или возражений, если иной порядок распределения обязанностей доказывания по административным делам не предусмотрен настоящим Кодексом.

Судом установлено и из материалов следует, что прокуратурой Красноармейского района проведен мониторинг состояния законности в сфере жилищно-коммунального законодательства в части актуализации схем газоснабжения, в ходе которого в деятельности администрации Чебургольского сельского поселения выявлены нарушения требований федерального законодательства.

ДД.ММ.ГГГГ в адрес главы Чебургольского сельского поселения и.о. прокурора Красноармейского района Бородина М.А. внесено представление об устранении нарушений законодательства в жилищно-коммунальной сфере, по результатам его рассмотрения органом местного самоуправления требования, указанные в представлении не исполнены, нарушения не устранены (л.д.21-23).

Статья 2 ЖК РФ закрепляет обязанность органов местного самоуправления в пределах своих полномочий обеспечивать условия для осуществления гражданами права на жилище.

На основании требований ч. 2 ст. 18 ФЗ Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (далее по тексту – Закон № 131-ФЗ) финансовые обязательства, возникающие в связи с решением вопросов местного значения, исполняются за счет средств местных бюджетов (за исключением субвенций, предоставляемых местным бюджетам из федерального бюджета и бюджетов субъектов Российской Федерации.

В силу ст.6 БК РФ бюджет – форма образования и расходования денежных средств, предназначенных для финансового обеспечения задач и функций государства и местного самоуправления.

В силу п. 4 ч. 1 ст. 14 Закона № 131-ФЗ, к вопросам местного значения поселений отнесен вопрос организации в границах поселения газоснабжение населения.

В силу положений Закона Краснодарского края от ДД.ММ.ГГГГ-КЗ «О закреплении за сельскими поселениями Краснодарского края вопросов местного значения», за сельскими поселениями Краснодарского края закрепляются вопросы местного значения, предусмотренные, в том числе п. 4 ч. 1 ст. 14 Закона № 131-ФЗ.

В соответствии со ст. 14 Закона № 131-ФЗ, ст.ст. 7, 8.1 Федерального закона от 31.03.1999 № 69-ФЗ «О газоснабжении в Российской Федерации» на администрацию Чебургольского сельского поселения Красноармейского района возложены полномочия по организации в границах поселения газоснабжения, согласованию схем расположения объектов газоснабжения, используемых для обеспечения населения газом.

В целях реализации обозначенных полномочий органы местного самоуправления издают муниципальные правовые акты и разрабатывают соответствующие целевые программы по газификации, в рамках которых обеспечивается газификация населенных пунктов, строительство внутрипоселковых распределительных газовых сетей и обустройство внутридомовых газовых сетей. При этом, в силу положений п. 6.1. ч. 1 ст. 17 Закона № 131-Ф3, в целях решения вопросов местного значения органы местного самоуправления муниципальных районов наделены полномочием по разработке и утверждению программ комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры поселений, городских округов, требования к которым устанавливаются Правительством Российской Федерации.

Согласно п. 23 ст. 1 Градостроительного кодекса РФ, программы комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры поселения, городского округа это - документы, устанавливают перечни мероприятий по проектированию, строительству, реконструкции систем электро-, газо-, тепло, водоснабжения и водоотведения, которые предусмотрены соответственно федеральной программой газификации, соответствующими межрегиональными, региональными программами газификации и разрабатываются и утверждаются органами местного самоуправления поселения, на основании утвержденных в порядке, установленном настоящим Кодексом, генеральных планов таких поселения и должны обеспечивать сбалансированное, перспективное развитие систем коммунальной инфраструктуры в соответствии с потребностями в строительстве объектов капитального строительства и соответствующие установленным требованиям надежность, энергетическую эффективность указанных систем, снижение негативного воздействия на окружающую среду и здоровье человека и повышение качества поставляемых для потребителей товаров, оказываемых услуг в сферах электро-, газо-, тепло-, водоснабжения и водоотведения, объектов, используемых для обработки, утилизации, обезвреживания и захоронения твердых бытовых отходов, которые предусмотрены соответственно схемами и программами развития единой национальной (общероссийской) электрической сети на долгосрочный период, генеральной схемой размещения объектов электроэнергетики, федеральной программой газификации, соответствующими межрегиональными, региональным программами газификации, схемами теплоснабжения, схемами водоснабжения и водоотведения, территориальными схемами в области обращения с отходами, в том числе с твердыми коммунальными отходами.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.12.2013 № 1314 утверждены Правила подключения (технологического присоединения) объектов капитального строительства к сетям газораспределения. Правила определяют порядок подключения (технологического присоединения) к сетям газораспределения проектируемых, строящихся, реконструируемых или построенных, но не подключенных к сетям газораспределения объектов капитального строительства. В п. 2 Правил даны определения понятий «подключение», «исполнитель» и другие. В частности, подключение (технологическое присоединение) объекта капитального строительства к сети газораспределения определяет совокупность организационных и технических действий, включая врезку и пуск газа, дающих возможность подключаемому объекту капитального строительства использовать газ, поступающий из сети газораспределения. В соответствии с Правилами исполнитель - это газораспределительная организация, владеющая на праве собственности или на ином законном основании сетью газораспределения, к которой планируется подключение (технологическое присоединение) объекта капитального строительства. Заявитель в целях определения технической возможности подключения (технологического присоединения) объекта капитального строительства к сети газораспределения в соответствии с п. 6 Правил направляет исполнителю запрос о предоставлении технических условий. Заявитель, не располагающий сведениями об организации, выдающей технические условия, обращается в орган местного самоуправления с запросом об организации, выдающей технические условия.

Орган местного самоуправления в течение 5 рабочих дней со дня получения запроса об организации, выдающей технические условия, обязан предоставить сведения о соответствующей организации с указанием её наименования и местонахождения, определяемых на основании схем газоснабжения и газификации субъекта Российской Федерации и (или) поселения.

Согласно ст. ст. 9, 18 ГрК РФ, территориальное планирование направлено на определение в документах территориального планирования назначения территорий исходя из совокупности социальных, экономических, экологических и иных факторов в целях обеспечения устойчивого развития территорий, развития инженерной, транспортной и социальной инфраструктур, обеспечения учета интересов граждан и их объединений, Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований. Из системного толкования вышеуказанных норм ГрК РФ следует, что с учетом перспектив развития территорий, отраженных в документах территориального планирования подлежит определению порядок модернизации систем централизованного газоснабжения для существующего и нового строительства жилищного, производственного и социального фонда, повышения пропускной способности сетей газораспределения и их надежности в части актуализации схем расположения объектов газоснабжения, используемых для обеспечения населения газом.

Кроме того, согласно п. 4.1. СП 62.13330.2011* Газораспределительные системы. Актуализированная редакция СНиП 42-01-2002 проектирование, строительство и реконструкцию сетей газораспределения и газопотребления необходимо осуществлять в соответствии со схемами газоснабжения, разработанными в составе федеральной, межрегиональных и региональных программ газификации субъектов Российской Федерации в целях обеспечения предусматриваемого этими программами уровня газификации жилищно-коммунального хозяйства, промышленных и иных организаций.

Схема газоснабжения – это документ, содержащий предпроектные материалы по обоснованию эффективного и безопасного функционирования систем газоснабжения, их развития с учетом правового регулирования в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности.

Целями и Задачами разработки схемы газоснабжения являются: обеспечение развития систем централизованного газоснабжения для существующего и нового строительства жилищного комплекса, а также объектов социально-культурного и рекреационного назначения; увеличение объемов производства коммунальной продукции (оказание услуг) по газоснабжению при повышении качества и сохранении приемлемости действующей ценовой политики; улучшение работы систем газоснабжения; снижение вредного воздействия на окружающую среду; инженерно-техническая оптимизация системы газоснабжения; перспективное планирование развития систем газоснабжения; повышение инвестиционной привлекательности систем газоснабжения; повышение надежности систем газоснабжения; обеспечение более комфортных условий проживания населения муниципального образования; совершенствование механизмов развития энергосбережения и повышение энергоэффективности системы газоснабжения муниципального образования; снижение потерь при поставке газа потребителям; улучшение экологической обстановки в муниципальном образовании.

По информации филиала № 14 АО «Газпром газораспределение Краснодар» на территории Красноармейского района в рамках выполнения п. 8 поручения Президента Российской Федерации совместно с органами местного самоуправления Красноармейского района организованы мероприятия по осуществлению подключения к сетям газораспределения объектов капитального строительства в рамках догазификации в соответствии с Правилами, утвержденными Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ. Вместе с тем, при исполнении договоров о подключении (технологическом присоединении) газоиспользующего оборудования и объектов капитального строительства к сети газопотребления филиал № 14 АО «Газпром газораспределение Краснодар» на стадии проведения проектно – изыскательских работ сталкивается с факторами, которые значительно влияют на сроки исполнения договоров, в том числе в связи с необходимостью незапланированного формирования технической возможности путем дополнительного строительства сетей газораспределения среднего и высокого давления, установки пунктов редуцирования газа, что связано, в том числе с отсутствием актуализированных схем газоснабжения сельских поселений Красноармейского района.

Таким образом, схема газоснабжения содержит материалы по обоснованию эффективного и безопасного функционирования систем газоснабжения, их развития с учетом правового регулирования в области энергосбережения энергетической эффективности.

Результаты разработанной схемы должны учитываться при разработке проектов планировки и проектов межевания территорий в части, касающейся развития и размещения объектов газоснабжения на территории поселения.

Постановлением администрации Чебургольского сельского поселения Красноармейского района от ДД.ММ.ГГГГ утверждены схемы сетей газоснабжения, водоснабжения, водоотведения, электроснабжения Чебургольского сельского поселения Красноармейского района», в ДД.ММ.ГГГГ проведена актуализация схемы газоснабжения, которая коснулась лишь части небольшой территории сельского поселения, в то время как в соответствии с действующим законодательством актуализации подлежат схемы газоснабжения всей территории поселения.

Фактически, схема газоснабжения Чебургольского сельского поселения в картографическом виде, не содержит указание на вид имеющихся и проектируемых газопроводов, диаметра трубопроводов исходя из условия обеспечения надежности и экономичности снабжения в часы максимального потребления газа при максимально допустимых перепадах давления с учетом существующих и перспективных потребителей, расположение газорегуляторных пунктов, плотности застройки, которая меняется ежегодно, имеющейся пропускной способности, а также необходимости ее увеличения и т.п.

Также установлено, что в ДД.ММ.ГГГГ Чебургольским сельским поселением определены условия подключения объектов ИЖС по <адрес> в <адрес>, которые не нашли своего отображения на общей схеме газоснабжения Чебургольского сельского поселения Красноармейского района.

Согласно п. 14 Технического регламента о безопасности сетей газораспределения и газопотребления, утвержденного постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ, сети газораспределения и газопотребления должны обеспечивать безопасность и энергетическую эффективность транспортирования природного газа с параметрами по давлению и расходу, определенными проектной документацией и условиями эксплуатации. Проектирование, строительство, реконструкция, монтаж, эксплуатация, консервация и ликвидация сетей газораспределения и газопотребления должны осуществляться с учетом особенностей, связанных с рельефом местности, геологическим строением грунта, гидрогеологическим режимом, сейсмическими условиями и наличием подземных горных разработок.

Ответственность за безопасность в ходе эксплуатации газопроводов несет газораспределительная организация. Вместе с тем, имеющаяся схема газоснабжения не согласована с газораспределительной организацией, которой на территории Краснодарского края является АО «Газпром газораспределение Краснодар». Таким образом, отсутствие в поселении актуализированной схемы газоснабжения не обеспечивает принятие комплексных мер по газификации, ремонту и обслуживанию действующих сетей, снижает эффективность работы органов местного самоуправления на данном направлении деятельности, препятствует осуществлению технологического присоединения на выгодных условиях.

Кроме того, актуализированными схемами считаются схемы газоснабжения, актуализация которых проведена после 2019. Главой администрации (губернатором) Краснодарского края Кондратьевым В.И. главам МО края было дано поручение от ДД.ММ.ГГГГ «Об организации работы, направленной на актуализацию схем газификации всех муниципальных образований Краснодарского края». Информация о проделанной работе от Чебургольского сельского поселения Красноармейского района по актуализации схем газоснабжения в адрес АО «Газпром газораспределение Краснодар» не поступала.

Таким образом, бездействие администрации Чебургольского сельского поселения, выразившееся в непринятии мер к актуализации схемы газоснабжения Чебургольского сельского поселения Красноармейского района, нарушает права граждан, неопределенного круга лиц и интересы Российской Федерации, поскольку отсутствие в поселении актуализированной схемы газоснабжения не обеспечивает принятие комплексных мер по газификации, ремонту и обслуживанию действующих сетей, снижает эффективность работы органов местного самоуправления на данном направлении деятельности, препятствует осуществлению технологического присоединения на выгодных условиях.

При таких обстоятельствах, и в соответствии с ч. 1 ст. 39 КАС РФ, прокурор вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, на осуществление газификации населенного пункта – Чебургольского сельского поселения Красноармейского района Краснодарского края.

С учетом изложенного, суд полагает, что административный истец представил суду допустимые доказательства в обоснование уточненных административных исковых требований с учетом уточнения, и при таких обстоятельствах, суд полагает возможным уточненное административное исковое заявление удовлетворить.

В части ходатайства представителя административного ответчика о предоставлении отсрочки исполнения решения, суд исходит из следующего.

В соответствии с ч. 9 ст. 227 КАС РФ, в случае признания бездействия незаконным орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями и совершившие оспоренное бездействие, обязаны устранить допущенные нарушения или препятствия к осуществлению прав, свобод и законных интересов лиц, в интересах которых было подано соответствующее административное исковое заявление, и восстановить данные права, свободы и законные интересы указанным судом способом.

Согласно п. 3 ст. 3 КАС РФ, одной из задач административного судопроизводства является правильное и своевременное рассмотрение и разрешение административных дел.

Достижение указанной задачи невозможно без соблюдения принципа состязательности и равноправия сторон при активной роли суда (п. 7 ст. 6 ст. 14 КАС РФ).

Данный принцип выражается, в том числе, в принятии предусмотренных процессуальным законом мер для всестороннего и полного установления всех фактических обстоятельств по административному делу, для выявления и истребования по собственной инициативе доказательств в целях правильного разрешения дела (ч. 1 ст. 63, ч. 8, 12 ст. 226, ч. 1 ст. 306 КАС РФ).

Кодекс административного судопроизводства Российской Федерации обязывает суд определять обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения административного дела, в соответствии с нормами материального права, подлежащими применению к спорным публичным правоотношениям, исходя из требований и возражений лиц, участвующих в деле, и предоставляет суду право в целях правильного разрешения административного дела по своей инициативе истребовать доказательства (ч. 3 ст. 62, ч. 1 ст. 63 КАС РФ).

В силу требований ст. 16 КАС РФ об обязательности судебных актов, ст. 187 КАС РФ об исполнении решения суда и разъяснений п. 11 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ «О судебном решении» решение суда должно быть исполнимым.

Согласно ч. 1 ст. 176 КАС РФ решение суда должно быть законным и обоснованным.

Из разъяснений Пленума Верховного Суда Российской Федерации, содержащихся в постановлении от ДД.ММ.ГГГГ «О судебном решении», следует, что судебный акт является законным в том случае, когда он принят при точном соблюдении норм процессуального права и в полном соответствии с нормами материального права, которые подлежат применению к данному правоотношению.

Таким образом, возлагая на административного ответчика обязанность актуализировать схему газоснабжения суд полагает возможным установить срок исполнения решения до ДД.ММ.ГГГГ, поскольку в этом случае срок будет являться реальным, а решение исполнимым.

В соответствии с п. 1 ст. 219 КАС РФ, если настоящим Кодексом не установлены иные сроки обращения с административным исковым заявлением в суд, административное исковое заявление может быть подано в суд в течение трех месяцев со дня, когда гражданину, организации, иному лицу стало известно о нарушении их прав, свобод и законных интересов.

Вопрос соблюдения сроков обжалования подлежит установлению независимо от того, заявлены ли в суде такие доводы.

Суд, проверяя срок обращения административного истца в суд, нарушений не установил.

При таких обстоятельствах, в отсутствие возражений со стороны административного ответчика и заинтересованных лиц, с учетом пояснения свидетеля, суд считает, что административным истцом представлено достаточно доказательств обоснованности уточненных административных исковых требований и невозможности устранения нарушения права в ином, кроме судебного порядке, в связи с чем, приходит к выводу об удовлетворении уточненных административных исковых требований, так как это не противоречит интересам сторон, не нарушает прав заинтересованных лиц.

На основании изложенного и руководствуясь требованиями ст.ст. 175-180, КАС РФ, суд

решил:

Уточненное административное исковое заявление прокурора Красноармейского района Краснодарского края в интересах Российской Федерации к администрации Чебургольского сельского поселения Красноармейского района о признании незаконным бездействия органа местного самоуправления, - удовлетворить.

Признать незаконным бездействие администрации Чебургольского сельского поселения, ИНН , ОГРН , расположенной по адресу: <адрес>, при осуществлении полномочий в жилищно-коммунальной сфере выразившиеся в непринятии мер к актуализации схемы газоснабжения Чебургольского сельского поселения Красноармейского района.

Обязать администрацию Чебургольского сельского поселения, ИНН , ОГРН расположенную по адресу: <адрес>, актуализировать схему газоснабжения Чебургольского сельского поселения Красноармейского района, определив срок для выполнения возложенных судом обязанностей до ДД.ММ.ГГГГ.

Решение может быть обжаловано в Краснодарский краевой суд в апелляционном порядке путём подачи жалобы в Красноармейский районный суд Краснодарского края в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме.

Мотивированное решение в окончательной форме изготовлено ДД.ММ.ГГГГ.

Судья

Красноармейского районного суда Завгородняя О.Г.