ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2А-1835/2017 от 29.05.2017 Свердловского районного суда г. Иркутска (Иркутская область)

Р Е Ш Е Н И ЕИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

29 мая 2017 года г. Иркутск

Свердловский районный суд г. Иркутска в составе:

председательствующего судьи Галата С.В.,

при секретаре Дудкиной М.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело
№ 2а-1835/2017 по административному иску М.С.В. к Управлению Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Иркутской области о признании решения об отказе в государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним незаконным,

УСТАНОВИЛ:

В Свердловский районный суд г. Иркутска обратился М.С.В. с административным иском к Управлению Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Иркутской области об отказе в государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним незаконным, об отказе в изменении признании бездействия по выдаче корректного технического плана незаконным.

Как следует из административного искового заявления, в июне 2016 года М.С.В. был заказан технический паспорт на гараж, располагающийся по адресу: <адрес обезличен>, ГСК <Номер обезличен>, гаражный бокс <Номер обезличен> (далее по тексту - Гараж). При попытке регистрации права собственности на гараж выяснилось, что данные нового технического паспорта не совпадают со сведениями, которые уже имеются в Управлении Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Иркутской области (далее по тексту - Росреестр). В связи с чем для дальнейшей регистрации права собственности понадобилось дополнительно подать заявление о государственном кадастровом учете изменений объекта недвижимости, для чего был изготовлен технический план помещения № б/н от <Дата обезличена>. <Дата обезличена> административный истец получил решение Федеральной службы государственной регистрации кадастра и картографии (везде далее - Росреестр) <Номер обезличен> (далее -Решение), в котором указывалось, что имеются основания для приостановления осуществления государственного кадастрового учёта гаража в связи с тем, что необходимые для государственного кадастрового учёта документы по содержанию не соответствуют требованиям Закона о кадастре. Регистратору было подано 2 документа - справка от ГСК <Номер обезличен> о внесении паевых взносов и технический план, изготовленный МУП БТИ г. Иркутска. Справка не дает возможности установить факт наличия кадастровой ошибки, а технический план «не отвечает Требованиям к подготовке технического плана помещения, утвержденных Приказом Минэкономразвития России от 29.11.2010 № 583 «Об утверждении формы технического плана помещения и требований к его подготовке». В соответствии с пунктом 14 Требований, технический план подготавливается в форме электронного документа в виде XML-документа, заверенного усиленной квалифицированной электронной подписью кадастрового инженера, и оформляется в виде файлов в формате XML (далее - XML-документ), созданных с использованием XML-схем и обеспечивающих считывание и контроль представленных данных. Представленный технический план в форме электронного документа не обеспечивает контроль представленных данных.

Сопоставление сведений о кадастровом инженере в представленном XML-документе и файле электронной подписи 00:00:00 Нет Выявлено несоответствие сведений о кадастровом инженере в представленном XML-документе и в электронной подписи: 131313356 Помещение, КН <Номер обезличен> Объект данного типа не найден в БД среди актуальных сведений. Элемент: TP/Flat/Package/ExistFlat. Таким образом, представленные документы не могут служить основанием для исправления кадастровой ошибки в сведениях государственного кадастра недвижимости». М.С.В. обратился в МУП БТИ Г. Иркутска с требованием о выдаче надлежащего технического плана, однако получил устный отказ. В связи с чем, Росреестр отказал в регистрации гаража (Сообщение об отказе в государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним <Номер обезличен> от <Дата обезличена>), чем нарушил его право как собственника указанного имущества.

На основании изложенного, просит суд признать незаконным бездействие МУП БТИ <адрес обезличен> по поводу невыдачи корректного технического плана на гараж, расположенный по адресу: <адрес обезличен>, ГСК <Номер обезличен>, гаражный бокс <Номер обезличен>; обязать МУП БТИ <адрес обезличен> выдать корректный технический план на гараж, расположенный по адресу: <адрес обезличен>, ГСК <Номер обезличен>, гаражный бокс <Номер обезличен>; признать незаконным решение Федеральной службы государственной регистрации кадастра и картографии <Номер обезличен> от <Дата обезличена>, обязать Федеральную службу государственной регистрации кадастра и картографии по <адрес обезличен> устранить в полном объеме допущенное нарушение моих прав и свобод и зарегистрировать право собственности на гараж, расположенный по адресу: <адрес обезличен>, ГСК <Номер обезличен>, гаражный бокс <Номер обезличен>.

В ходе судебного разбирательства требования административного иска М.С.В. уточнены, окончательно просит суд признать незаконным бездействие МУП БТИ <адрес обезличен> по поводу невыдачи ему корректного технического плана на гараж, расположенный по адресу: <адрес обезличен>, ГСК <Номер обезличен>, гаражный бокс <Номер обезличен>, который позволил бы установить факт наличия технической ошибки, либо иной документ, подтверждающий факт наличия кадастровой ошибки; обязать МУП БТИ <адрес обезличен> выдать ему корректный технический план на гараж, расположенный по адресу: <адрес обезличен>, ГСК <Номер обезличен>, гаражный бокс <Номер обезличен>, который позволил бы установить факт наличия технической ошибки, либо иной документ, подтверждающий факт наличия кадастровой ошибки; признать незаконным Уведомление об отказе в учете изменений объекта недвижимости по заявлению о государственном кадастровом учете изменений объекта недвижимости <Номер обезличен> от <Дата обезличена> Управления Росреестра по <адрес обезличен><Номер обезличен> от <Дата обезличена>; обязать Управление Росреестра по <адрес обезличен> устранить в полном объеме допущенное нарушение его прав и свобод и осуществить государственный кадастровый учет объекта недвижимости, расположенного по адресу: <адрес обезличен>, ГСК <Номер обезличен>, гаражный бокс <Номер обезличен>, в связи с изменением этажности помещения, изменением площади помещения, исправлением кадастровой ошибки в сведениях государственного кадастра недвижимости; признать незаконным Сообщение об отказе в государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним Управления Росреестра по <адрес обезличен><Номер обезличен> от <Дата обезличена>; обязать Управление Росреестра по <адрес обезличен> устранить в полном объеме допущенное нарушение его прав и свобод и зарегистрировать право собственности М.С.В. на гараж, расположенный по адресу: <адрес обезличен>, ГСК <Номер обезличен>, гаражный бокс <Номер обезличен>.

Административный истец М.С.В. в судебное заседание не явился, о дате, времени и месте судебного разбирательства извещен надлежащим образом в соответствии со ст.96 КАС РФ, о причинах неявки не сообщил, просил о рассмотрении дела в его отсутствие.

Суд полагает возможным рассмотреть настоящее дело в отсутствие административного истца в соответствии с ч. 2 ст.150 КАС РФ.

В судебном заседании представитель административного истца М.С.В.ФИО1, действующая на основании доверенности, уточненные требования административного иска поддержала, просила удовлетворить.

Представители административного ответчика Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по <адрес обезличен>ФИО2, ФИО3, действующие на основании доверенности, требования административного иска М.С.В. не признали, указав, что решение об отказе в государственной регистрации права собственности <Номер обезличен> от <Дата обезличена> является законным и обоснованным. В качестве документа основания для проведения государственной регистрации М.С.В. была представлена справка, выданная председателем ГСК <Номер обезличен> от <Дата обезличена><Номер обезличен>, в соответствии с которой паевые взносы на гаражный бокс, <адрес обезличен>, Гаражно-строительный кооператив <Номер обезличен>, гаражный бокс <Номер обезличен>, площадью 44,6 кв.м, выплачены членом гаражно-строительного кооператива <Номер обезличен>М.С.В. в 2002 году. Однако в соответствии с данными ГКН, площадь нежилого здания – гаража, расположенного по адресу: <адрес обезличен>, Гаражно-строительный кооператив <Номер обезличен>, гаражный бокс <Номер обезличен>, с кадастровым номером с кад.<Номер обезличен>, составляла 35,10 кв.м. При проведении правовой экспертизы представленных документов в соответствии с действующими на тот момент положениями ст.ст. 9,13 Закона о регистрации, было установлено, что правоустанавливающий документ об объекте недвижимого имущества свидетельствует об отсутствии у заявителя прав на данный объект недвижимого имущества, в связи с отсутствием возможности идентифицировать объект недвижимого имущества, право на который заявлено к регистрации с объектом, данные о котором содержаться в ГКН, что является основанием для отказа в государственной регистрации. В связи с вышеуказанным, <Дата обезличена> государственная регистрация права собственности на указанный объект была приостановлена по решению государственного регистратора в соответствии с п.1 ст. 19 Закона о регистрации сроком на 1 месяц. <Дата обезличена> государственная регистрация права собственности на указанный объект была приостановлена на основании заявления М.С.В. в соответствии с п.З ст. 19 Закона о регистрации. Поскольку препятствия для государственной регистрации права собственности устранены не были, <Дата обезличена> в государственной регистрации права собственности на нежилое здание - гараж, площадью 35,10 кв.м, с кад.<Номер обезличен>, расположенное по адресу: <адрес обезличен>, Гаражно-строительный кооператив <Номер обезличен>, гаражный бокс <Номер обезличен>, было отказано, о чем заявителю направлено сообщение от <Дата обезличена><Номер обезличен>. <Дата обезличена> сведения об объекте недвижимого имущества с кад. <Номер обезличен> исключены из актуальных сведений ГКН, в связи с чем государственная регистрация прав на указанный объект недвижимого имущества в настоящий момент не представляется возможной.

Представитель административного ответчика МУП «Бюро технической инвентаризации» г. Иркутска ФИО4, действующий на основании доверенности, требования административного иска М.С.В. не признал, указав, что <Дата обезличена>М.С.В. обратился в МУП «БТИ г. Иркутска» с целью выполнения МУП «БТИ г. Иркутска» обмерных работ трехуровневого гараже, расположенного по адресу: <адрес обезличен>, ГСК <Номер обезличен>. гаражный бокс <Номер обезличен>. МУП «БТИ г. Иркутска» работы выполнены в срок, акт приема-передачи оказанных услуг к договору <Номер обезличен> от <Дата обезличена>М.С.В. подписан <Дата обезличена>. К результатам, качеству и срокам оказания услуг, М.С.В. претензии не заявлялись. Управлением Росреестра по Иркутской области М.С.В. было отказано в государственной регистрации перехода права собственности на гараж, расположенный по адресу: г, Иркутск, <адрес обезличен>. ГСК <Номер обезличен>. гаражный бокс <Номер обезличен> ввиду несоответствия сведений в документе, представленным М.С.В. в качестве правоустанавливающего (справка <Номер обезличен>) и актуальных сведений из Государственного кадастра недвижимости в части площади гаражного бокса и наименования объекта недвижимости. <Дата обезличена> представитель по доверенности М.С.В.ФИО5 обратилась в МУП «БТИ г. Иркутска» с просьбой выдать до <Дата обезличена> технический план, который позволил бы установить факт наличия технической ошибки, либо иной документ, подтверждающий факт наличия кадастровой ошибки. Начальником отдела кадастровых и геодезических работ МУП «БТИ г. Иркутска» ФИО6 было сообщено М.С.В. о необходимости замены справки <Номер обезличен> от <Дата обезличена>, выданной председателем ГСК <Номер обезличен> и предъявленной в МУП «БТИ г. Иркутска», в которой указывается кадастровый номер нежилого помещения «гараж <Номер обезличен>» вместо кадастрового номера нежилого здания. Замена справки М.С.В. произведена не была. Согласно справке <Номер обезличен>М.С.В. владеет гаражом <Номер обезличен> с кадастровым номером <Номер обезличен> общей площадью 44,6 кв.м. На момент изготовления технического плана данного объекта. XML-схемы, в соответствии с выпиской из государственного кадастра недвижимости, объект учета уже являлся зданием гаража с кадастровым номером <Номер обезличен>. Указанные сведения были внесены в государственный кадастр недвижимости <Дата обезличена> на основании подготовленного по заявлению М.С.В. технического паспорта от 1998 года. Указанные в данном техническом паспорте сведения М.С.В. также ранее не оспаривались. Полагает, что оснований для удовлетворения исковых требований административного истца в отношении МУП «БТИ г. Иркутска» не имеется, просит в удовлетворении административного иска отказать в полном объеме.

Суд, выслушав участвующих в деле лиц, изучив материалы дела, приходит к выводу об отказе в удовлетворении заявленных требований на основании следующего.

Согласно ч. 1 ст. 4 Кодекса административного судопроизводства РФ (КАС РФ) каждому заинтересованному лицу гарантируется право на обращение в суд за защитой нарушенных или оспариваемых прав, свобод и законных интересов, в том числе в случае, если, по мнению этого лица, созданы препятствия к осуществлению его прав, свобод и реализации законных интересов либо на него незаконно возложена какая-либо обязанность, а также право на обращение в суд в защиту прав других лиц или в защиту публичных интересов в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом и другими федеральными законами.

В соответствии с ч. 1 ст. 218 КАС РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности. Гражданин, организация, иные лица могут обратиться непосредственно в суд или оспорить решения, действия (бездействие) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, в вышестоящие в порядке подчиненности орган, организацию, у вышестоящего в порядке подчиненности лица либо использовать иные внесудебные процедуры урегулирования споров..

Суд, рассмотрев административные исковые требования, проверив в соответствии с ч.ч. 8, 9 ст.226 КАС РФ доводы и возражения лиц, участвующих в деле, оценив представленные доказательства, каждое в отдельности и в их совокупности, приходит к следующему выводу.

Частью 8 ст. 226 КАС РФ предусмотрено, что при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд проверяет законность решения, действия (бездействия) в части, которая оспаривается, и в отношении лица, которое является административным истцом, или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление. При проверке законности этих решения, действия (бездействия) суд не связан основаниями и доводами, содержащимися в административном исковом заявлении о признании незаконными решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, и выясняет обстоятельства, указанные в частях 9 и 10 настоящей статьи, в полном объеме.

В соответствии с ч.9 ст. 226 КАС РФ если иное не предусмотрено настоящим Кодексом, при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд выясняет:

1) нарушены ли права, свободы и законные интересы административного истца или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление;

2) соблюдены ли сроки обращения в суд;

3)соблюдены ли требования нормативных правовых актов, устанавливающих:

а) полномочия органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, на принятие оспариваемого решения, совершение оспариваемого действия (бездействия);

б) порядок принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия) в случае, если такой порядок установлен;

в) основания для принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия), если такие основания предусмотрены нормативными правовыми актами;

4) соответствует ли содержание оспариваемого решения, совершенного оспариваемого действия (бездействия) нормативным правовым актам, регулирующим спорные отношения.

При этом обязанность доказывания обстоятельств, указанных в пунктах 1 и 2 части 9 настоящей статьи, возлагается на лицо, обратившееся в суд, а обстоятельств, указанных в пунктах 3 и 4 части 9 и в части 10 настоящей статьи, - на орган, организацию, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями и принявшие оспариваемые решения либо совершившие оспариваемые действия (бездействие).

В соответствии со ст. 2 Закона РФ от 27 апреля 1993 года Закона РФ от 27.04.1993 № 4866-1 «Об обжаловании в суд действий и решений, нарушающих права и свободы граждан» и согласно п.1 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 10.02.2009 № 2 «О практике рассмотрения судами дел об оспаривании решений, действий (бездействия) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих» граждане вправе обратиться в суд за защитой своих прав и свобод с заявлением об оспаривании решений иных федеральных государственных органов, в результате которых: нарушены права и свободы гражданина; созданы препятствия к осуществлению гражданином его прав и свобод; на гражданина незаконно возложена какая-либо обязанность или он незаконно привлечен к какой-либо ответственности.

Таким образом, для удовлетворения требования заявителя о признании незаконными постановлений, действий (бездействий) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих необходимо наличие совокупности двух условий: несоответствие обжалуемых постановлений, действий нормам действующего законодательства и нарушение ими прав и законных интересов административного истца.

Рассматривая требования административного истца о признании незаконным отказа в государственной регистрации права собственности на гараж, суд приходит к следующему выводу.

На основании ч.1 ст.219 КАС РФ если настоящим Кодексом не установлены иные сроки обращения с административным исковым заявлением в суд, административное исковое заявление может быть подано в суд в течение трех месяцев со дня, когда гражданину, организации, иному лицу стало известно о нарушении их прав, свобод и законных интересов.

Административным истцом оспаривается решение административного ответчика от <Дата обезличена>, М.С.В. обратился в суд с настоящим административным иском <Дата обезличена>, то есть в пределах установленного ч. 1 ст. 219 КАС РФ трехмесячного срока обжалования.

Согласно ст. 8.1 Гражданского кодекса РФ (ГК РФ) в случаях, предусмотренных законом, права, закрепляющие принадлежность объекта гражданских прав определенному лицу, ограничения таких прав и обременения имущества (права на имущество) подлежат государственной регистрации. Государственная регистрация прав на имущество осуществляется уполномоченным в соответствии с законом органом на основе принципов проверки законности оснований регистрации, публичности и достоверности государственного реестра.

Согласно ч. 1 ст. 2 Федерального закона от 21.07.1997 № 122-ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним» государственная регистрация прав на недвижимое имущество и сделок с ним (далее также - государственная регистрация прав) - юридический акт признания и подтверждения государством возникновения, ограничения (обременения), перехода или прекращения прав на недвижимое имущество в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации. Государственная регистрация является единственным доказательством существования зарегистрированного права. Зарегистрированное право на недвижимое имущество может быть оспорено только в судебном порядке.

В соответствии с ч. 1 ст. 4 Федерального закона «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним» государственной регистрации подлежат права собственности и другие вещные права на недвижимое имущество и сделки с ним в соответствии со статьями 130, 131, 132 и 164 Гражданского кодекса Российской Федерации, за исключением прав на воздушные и морские суда, суда внутреннего плавания и космические объекты. Наряду с государственной регистрацией вещных прав на недвижимое имущество подлежат государственной регистрации ограничения (обременения) прав на него, в том числе сервитут, ипотека, доверительное управление, аренда, а в отношении объектов культурного наследия, включенных в единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, выявленных объектов культурного наследия - безвозмездное пользование (ссуда).

Согласно ч. 1 ст. 9 Федерального закона «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним» государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним осуществляют федеральный орган в области государственной регистрации и его территориальные органы.

Согласно ч. 8 ст. 8.1 ГК РФ отказ в государственной регистрации прав на имущество либо уклонение от государственной регистрации могут быть оспорены в суде.

Административный истец М.С.В.<Дата обезличена> обратился в Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии .... с заявлениями о государственной регистрации права на недвижимое имущество – гараж, кадастровый <Номер обезличен>, расположенный по адресу: <адрес обезличен>, Гаражно-строительный кооператив <Номер обезличен>, гаражный бокс <Номер обезличен>.

<Дата обезличена> государственная регистрация права собственности на указанный объект была приостановлена в соответствии с п.5 ч.2 ст. 26 Закона о регистрации.

Решением административного ответчика от <Дата обезличена>М.С.В. отказано в государственной регистрации права собственности на объект недвижимого имущества: гараж, кадастровый <Номер обезличен>, расположенный по адресу: <адрес обезличен>, Гаражно-строительный кооператив <Номер обезличен>, гаражный бокс <Номер обезличен>, на основании абз.10 п. 1 ст. 20 Федерального закона от <Дата обезличена> №122-ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним», поскольку правоустанавливающий документ об объекте недвижимого имущества свидетельствует об отсутствии у заявителя прав на данный объект недвижимого имущества, не представлены документы, необходимые в соответствии с настоящим Федеральным законом для государственной регистрации прав, в случаях, если обязанность по представлению таких документов возложена на заявителя. Так, в качестве правоустанавливающего документа представлена Справка № 447 от 26.07.2016, выданная гаражно-строительным кооперативом <Номер обезличен> г. Иркутска, предметом которой является гаражный бокс <Номер обезличен>, площадью 44,6 кв.м. Однако согласно актуальным сведениям Государственного кадастра недвижимости общая площадь заявленного на государственную регистрацию права собственности объекта недвижимого имущества составляет 35,1 кв.м. Таким образом, не представляется возможным идентифицировать объект недвижимого имущества, право на который заявлено к регистрации, что в соответствии с абз. 8 Закона о регистрации является основанием для отказа в государственной регистрации. Документы, устраняющие противоречия между правоустанавливающим документом и сведениями ГКН касательно площади объекта недвижимого имущества по вышеуказанному адресу, Вами на государственную регистрацию не представлены. Непредставление документов, необходимых для государственной регистрации в соответствии с Законом о регистрации, в случаях, если обязанность по представлению таких документов возложена на заявителя, в соответствии с абз. 10 п.1 ст.20 Закона о регистрации является основанием для отказа в государственной регистрации.

Административный истец с указанными решениями не согласен.

Согласно ч. 3 ст. 9 Федерального закона «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним» » (действовавшего на момент принятия оспариваемого решения) к компетенции федерального органа в области государственной регистрации при проведении им государственной регистрации прав в случаях, предусмотренных пунктом 1 настоящей статьи, и органов по государственной регистрации относятся, в том числе: проверка действительности поданных заявителем документов и наличия соответствующих прав у подготовившего документ лица или органа власти; проверка наличия ранее зарегистрированных и ранее заявленных прав; государственная регистрация прав; выдача документов, подтверждающих государственную регистрацию прав.

В соответствии с ч. 1 ст. 13 Федерального закона «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним» государственная регистрация прав проводится в следующем порядке:

прием документов, представленных для государственной регистрации прав, регистрация таких документов;

правовая экспертиза документов, в том числе проверка законности сделки (за исключением нотариально удостоверенной сделки) и установление отсутствия противоречий между заявляемыми правами и уже зарегистрированными правами на объект недвижимого имущества, а также других оснований для отказа в государственной регистрации прав или ее приостановления в соответствии с настоящим Федеральным законом;

внесение записей в Единый государственный реестр прав на недвижимое имущество при отсутствии указанных противоречий и других оснований для отказа или приостановления государственной регистрации прав;

совершение надписей на правоустанавливающих документах и выдача удостоверений о произведенной государственной регистрации прав.

Согласно абз. 10 ч. 1 ст. 20 Федерального закона «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним» в государственной регистрации прав может быть отказано в случаях, если: не представлены документы, необходимые в соответствии с настоящим Федеральным законом для государственной регистрации прав, в случаях, если обязанность по представлению таких документов возложена на заявителя.

Согласно ст. 25 Федерального закона «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним» право собственности на созданный объект недвижимого имущества регистрируется на основании правоустанавливающего документа на земельный участок, на котором расположен этот объект недвижимого имущества, а также разрешения на ввод объекта в эксплуатацию, если в соответствии с законодательством Российской Федерации требуется получение такого разрешения.

Согласно ч. 1 ст. 25.3 Федерального закона «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним» основаниями для государственной регистрации права собственности на создаваемый или созданный объект недвижимого имущества, если для строительства, реконструкции такого объекта недвижимого имущества в соответствии с законодательством Российской Федерации не требуется выдачи разрешения на строительство, а также для государственной регистрации права собственности гражданина на объект индивидуального жилищного строительства, создаваемый или созданный на земельном участке, предназначенном для индивидуального жилищного строительства, либо создаваемый или созданный на земельном участке, расположенном в границе населенного пункта и предназначенном для ведения личного подсобного хозяйства (на приусадебном земельном участке), являются:

документы, подтверждающие факт создания такого объекта недвижимого имущества и содержащие его описание;

правоустанавливающий документ на земельный участок, на котором расположен такой объект недвижимого имущества.

Представление правоустанавливающего документа на указанный земельный участок не требуется в случае, если право заявителя на этот земельный участок ранее зарегистрировано в установленном настоящим Федеральным законом порядке.

Документом, подтверждающим факт создания объекта недвижимого имущества на предназначенном для ведения дачного хозяйства или садоводства земельном участке либо факт создания гаража или иного объекта недвижимого имущества (если для строительства, реконструкции такого объекта недвижимого имущества не требуется в соответствии с законодательством Российской Федерации выдача разрешения на строительство) и содержащим описание такого объекта недвижимого имущества, является декларация о таком объекте недвижимого имущества.

Как следует из материалов дела, М.С.В. на государственную регистрацию в качестве правоустанавливающего документа представлена справка <Номер обезличен> от <Дата обезличена>, выданная гаражно-строительным кооперативом <Номер обезличен><адрес обезличен>. Согласно данной справке М.С.В. является членом Гаражно-строительного кооператива <Номер обезличен>, расположенного по адресу: <адрес обезличен>, имеет гаражный бокс <Номер обезличен> с <Дата обезличена> площадью 44,6 кв.м. (20,8 + 11,1 + 12,7).

В соответствии с п. 1.2. ст. 20 Федерального закона «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним» не допускается осуществление государственной регистрации права на объект недвижимого имущества, который не считается учтенным в соответствии с Федеральным законом «О государственном кадастре недвижимости», за исключением случаев, предусмотренных федеральным законом.

По данным Государственного кадастра недвижимости общая площадь заявленного на государственную регистрацию права собственности объекта недвижимого имущества гаража, кадастровый <Номер обезличен>, расположенный по адресу: <адрес обезличен>, Гаражно-строительный кооператив <Номер обезличен>, гаражный бокс <Номер обезличен> составляет 35,1 кв.м.

В связи с чем, суд приходит к выводу, что административным истцом не был представлен в Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Иркутской области надлежащий правоустанавливающий документ на гараж.

Приостановление государственной регистрации было осуществлено государственным регистратором правомерно в рамках предоставленной законом компетенции.

Указанное противоречие заявителем М.С.В. не было устранено в установленный срок, в связи с чем, государственным регистратором сделан вывод о не предоставлении надлежащего правоустанавливающего документа, подтверждающего основание для возникновения права собственности на гаражный бокс <Номер обезличен> у М.С.В. и как следствие – повлекло отказ в государственной регистрации права собственности.

Таким образом, у административного ответчика не имелось оснований для государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним в данном случае.

Решение было вынесено административным ответчиком на основании имеющихся на момент его принятия документов, которые никем оспорены не были, в пределах предоставленных полномочий, содержание оспариваемого решения соответствует нормативным правовым актам, регулирующим спорные отношения.

При таких фактически установленных обстоятельствах дела, оценивая представленные доказательства, каждое в отдельности и в их совокупности, по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании имеющихся в деле доказательств, суд приходит к выводу, что решение Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии об отказе в государственной регистрации права собственности на гараж, расположенный по адресу: <адрес обезличен>, ГСК <Номер обезличен>, гаражный бокс <Номер обезличен> является законным и обоснованным, в связи с чем, требования М.С.В. в части признания данного решения незаконным удовлетворению не подлежат.

Поскольку административным ответчиком М.С.В. в Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии Иркутской области не представлены все необходимые для государственной регистрации права собственности документы, основания для удовлетворения требований об обязании Управление Росреестра по Иркутской области устранить в полном объеме допущенное нарушение и зарегистрировать право собственности М.С.В. на гараж, расположенный по адресу: <адрес обезличен>, ГСК <Номер обезличен>, гаражный бокс <Номер обезличен>, не имеется

Доказательств обратного суду не представлено.

Рассматривая требования административного истца о признании незаконным уведомления об отказе в государственном кадастровом учете изменений объекта недвижимости, суд полагает их не подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.

В соответствии с п. 7 ст. 1 Федерального закона Российской Федерации от 13 июля 2015 года № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости», Государственный кадастровый учет недвижимого имущества - внесение в Единый государственный реестр недвижимости сведений о земельных участках, зданиях, сооружениях, помещениях, машино-местах, об объектах незавершенного строительства, о единых недвижимых комплексах, а в случаях, установленных федеральным законом, и об иных объектах, которые прочно связаны с землей, то есть перемещение которых без несоразмерного ущерба их назначению невозможно (далее также - объекты недвижимости), которые подтверждают существование такого объекта недвижимости с характеристиками, позволяющими определить его в качестве индивидуально-определенной вещи, или подтверждают прекращение его существования, а также иных предусмотренных настоящим Федеральным законом сведений об объектах недвижимости (далее - государственный кадастровый учет)..

Согласно части 1 статьи 14 Федерального закона от 13 июля 2015 года № 218-ФЗ государственный кадастровый учет и (или) государственная регистрация прав осуществляются на основании заявления, за исключением установленных настоящим Федеральным законом случаев, и документов, поступивших в орган регистрации прав в установленном настоящим Федеральным законом порядке.

<Дата обезличена>М.С.В. в Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии Иркутской области было подано заявление о государственном кадастровом учёте изменений объекта недвижимости <Номер обезличен>, в котором он просил внести изменения в данные об объекте недвижимости, расположенном по адресу: <адрес обезличен>, гаражный кооператив <Номер обезличен>, гаражный бокс <Номер обезличен>.

Осуществление государственного кадастрового учёта решением от <Дата обезличена><Номер обезличен> было приостановлено на три месяца с <Дата обезличена> по <Дата обезличена> по основанию, предусмотренному пунктом 5 части 2 статьи 26 Федерального закона от 24.07.2007 г.№221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости» в связи с тем, что необходимые для государственного кадастрового учёта документы по содержанию не соответствуют требованиям Закона о кадастре. В орган кадастрового учета представлено заявление и необходимые для кадастрового учета документы в связи с исправлением кадастровой ошибки в сведениях об объекте капитального строительства с кадастровым номером <Номер обезличен>. В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 28 Закона о кадастре, ошибкой в государственном кадастре недвижимости является: кадастровая ошибка - воспроизведенная в государственном кадастре недвижимости ошибка в документе, на основании которого вносились сведения в государственный кадастр недвижимости. Сведения об объекте с кадастровым номером 38:24:100017:122 внесены в государственный кадастр недвижимости по сведениям и документам, полученным в результате инвентаризации архивов организаций технической инвентаризации и переданным в орган кадастрового учета на основании Государственного контракта от 13.02.2007г. № К-11/08 (далее - Госконтракт). Представленными в орган кадастрового учета документами факт наличия кадастровой ошибки не подтвержден. Кроме того, Технический план не отвечает Требованиям к подготовке технического плана помещения, утвержденных Приказом Минэкономразвития России от 29.11.2010 № 583 «Об утверждении формы технического плана помещения и требований к его подготовке» (далее - Требования). В соответствии с пунктом 14 Требований, технический план подготавливается в форме электронного документа в виде XML-документа, заверенного усиленной квалифицированной электронной подписью кадастрового инженера, и оформляется в виде файлов в формате XML (далее - XML-документ), созданных с использованием XML-схем и обеспечивающих считывание и контроль представленных данных. Представленный технический план в форме электронного документа не обеспечивает контроль представленных данных. Таким образом, представленные документы не могут служить основанием для исправления кадастровой ошибки в сведениях государственного кадастра недвижимости. На основании изложенного принято решение: о приостановлении осуществления государственного кадастрового учета объекта недвижимости, расположенного по адресу: <адрес обезличен>, гаражный кооператив <Номер обезличен>, гаражный бокс <Номер обезличен> на основании пункта 5 части 2 статьи 26 Закона о кадастре. Для устранения причин приостановления осуществления государственного кадастрового учета рекомендовано представить в орган кадастрового учета документ, подтверждающий факт наличия кадастровой ошибки.

Уведомлением Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Иркутской области <Номер обезличен> от <Дата обезличена>М.С.В. сообщено, что в соответствии со статьей 27 Закона о регистрации имеются основания для отказа в осуществлении государственного кадастрового учёта объекта недвижимости, расположенного по адресу: <адрес обезличен>, гаражный кооператив <Номер обезличен>, гаражный бокс <Номер обезличен>, в связи с тем, что истек срок приостановления осуществления государственного кадастрового учёта и не устранены причины, препятствующие осуществлению государственного кадастрового учета.

Административный истец с указанным решением не согласен.

Административным истцом оспаривается решение административного ответчика от <Дата обезличена>, М.С.В.получил уведомление о принятом решении <Дата обезличена>, обратился в суд с настоящими требованиями <Дата обезличена>, то есть в пределах установленного ч. 1 ст. 219 КАС РФ трехмесячного срока обжалования.

В соответствии с ч. 2 ст. 16 Федерального закона от 24.07.2007 № 221-ФЗ «О кадастровой деятельности» (действующему на момент подачи заявления) постановка на учет и снятие с учета объекта недвижимости, а также кадастровый учет в связи с изменением уникальных характеристик объекта недвижимости или любых указанных в пунктах 7, 13 - 20, 25 - 29 части 2 статьи 7 настоящего Федерального закона сведений (далее также - учет изменений объекта недвижимости), кадастровый учет в связи с изменением сведений, указанных в пункте 9 части 2 статьи 7 настоящего Федерального закона (далее - учет части объекта недвижимости), или сведений, указанных в пунктах 21, 21.1 части 2 статьи 7 настоящего Федерального закона (далее - учет адреса правообладателя), осуществляются, если иное не установлено настоящим Федеральным законом, на основании заявления о кадастровом учете и необходимых в соответствии с настоящим Федеральным законом для осуществления такого учета документов, представленных заявителем или представленных в порядке межведомственного информационного взаимодействия (далее - необходимые для кадастрового учета документы). Форма указанного заявления устанавливается органом нормативно-правового регулирования в сфере кадастровых отношений.

Согласно ч. 1 ст. 28 Федерального закона от 24 июля 2007 года № 221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости» ошибками в государственном кадастре недвижимости являются:

1) техническая ошибка (описка, опечатка, грамматическая или арифметическая ошибка либо подобная ошибка), допущенная органом кадастрового учета при ведении государственного кадастра недвижимости и приведшая к несоответствию сведений, внесенных в государственный кадастр недвижимости, сведениям в документах, на основании которых вносились сведения в государственный кадастр недвижимости (далее - техническая ошибка в сведениях);

2) воспроизведенная в государственном кадастре недвижимости ошибка в документе, на основании которого вносились сведения в государственный кадастр недвижимости (далее - кадастровая ошибка в сведениях).

Техническая ошибка в сведениях подлежит исправлению на основании решения органа кадастрового учета в случае обнаружения данным органом такой ошибки или представления в орган кадастрового учета, в том числе с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети "Интернет", включая единый портал государственных и муниципальных услуг, от любого лица заявления о такой ошибке в форме, в порядке и способами, которые установлены органом нормативно-правового регулирования в сфере кадастровых отношений, либо на основании вступившего в законную силу решения суда об исправлении такой ошибки. Техническая ошибка в сведениях подлежит исправлению в срок не более чем пять рабочих дней со дня ее обнаружения органом кадастрового учета, представления в орган кадастрового учета этого заявления или указанного решения суда. Орган кадастрового учета в случае представления этого заявления обязан проверить содержащуюся в нем информацию и устранить соответствующую техническую ошибку либо не позднее рабочего дня, следующего за днем истечения установленного настоящей частью срока, принять решение об отклонении этого заявления с обоснованием причин отклонения, направив данное решение обратившемуся с этим заявлением лицу в форме электронного документа с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети «Интернет», включая единый портал государственных и муниципальных услуг, в порядке и способами, которые установлены органом нормативно-правового регулирования в сфере кадастровых отношений, или заверенную копию данного решения по указанному в заявлении почтовому адресу. Данное решение может быть обжаловано в судебном порядке.

Кадастровая ошибка в сведениях подлежит исправлению в порядке, установленном для учета изменений соответствующего объекта недвижимости (если документами, которые содержат такую ошибку и на основании которых внесены сведения в государственный кадастр недвижимости, являются документы, представленные в соответствии со ст. 22 настоящего Федерального закона заявителем), или в порядке информационного взаимодействия (если документами, которые содержат такую ошибку и на основании которых внесены сведения в государственный кадастр недвижимости, являются документы, поступившие в орган кадастрового учета в порядке информационного взаимодействия) либо на основании вступившего в законную силу решения суда об исправлении такой ошибки (п. 4).

В соответствии с ч. 4 ст. 28 названного Федерального закона кадастровая ошибка в сведениях подлежит исправлению в порядке, установленном для учета изменений соответствующего объекта недвижимости (если документами, которые содержат такую ошибку и на основании которых внесены сведения в государственный кадастр недвижимости, являются документы, представленные в соответствии со ст. 22 названного Федерального закона заявителем), или в порядке информационного взаимодействия (если документами, которые содержат такую ошибку и на основании которых внесены сведения в государственный кадастр недвижимости, являются документы, поступившие в орган кадастрового учета в порядке информационного взаимодействия) либо на основании вступившего в законную силу решения суда об исправлении такой ошибки.

Пунктом 3 ч. 1 ст. 22 Федерального закона «О кадастровой деятельности» предусмотрено, что если иное не установлено Законом о государственном кадастре недвижимости, с заявлением в орган кадастрового учета для кадастрового учета должен быть представлен технический план здания, сооружения, помещения либо объекта незавершенного строительства (при постановке на учет такого объекта недвижимости, учете его части или учете его изменений, за исключением кадастрового учета в связи с изменением указанных в пункте 7, 15 или 16 части 2 статьи 7 настоящего Федерального закона сведений о таком объекте недвижимости) или копия разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию (при постановке на учет или учете изменений такого объекта капитального строительства) - копия разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию или необходимые сведения, содержащиеся в таком документе, запрашиваются органом кадастрового учета в порядке межведомственного информационного взаимодействия в федеральном органе исполнительной власти, органе исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органе местного самоуправления либо уполномоченной организации, выдавших такой документ.

Из содержания приведенных правовых норм следует, что кадастровой ошибкой признается техническая ошибка в сведениях или кадастровая ошибка в сведениях, которая не порождает спора между владельцами объектов недвижимого имущества по их границам, то есть носит технический характер.

Ошибки, допущенные при формировании сведений об уникальных характеристиках объекта недвижимости, устраняются в порядке ст. 28 Федерального закона от 24.07.2007 № 221-ФЗ «О кадастровой деятельности» путем внесения изменений в государственный кадастр недвижимости.

В соответствии с п. 5 ч. 2, ч. 4 ст. 26 Федерального закона от 24.07.2007 № 221-ФЗ «О кадастровой деятельности» осуществление кадастрового учета приостанавливается в случае, если: заявление о кадастровом учете или необходимые для кадастрового учета документы по форме либо содержанию не соответствуют требованиям настоящего Федерального закона.

Решение о приостановлении должно содержать причину приостановления осуществления кадастрового учета с обязательной ссылкой на соответствующие положения части 2 настоящей статьи. Если такое решение принято в соответствии с пунктом 1, 2, 3, 5, 6 или 7 части 2 настоящей статьи, в нем указываются обстоятельства, послужившие основанием для его принятия, а также выявленные органом кадастрового учета возможные причины возникновения этих обстоятельств и рекомендации по устранению данных причин. Если решение о приостановлении принято в соответствии с пунктом 4 части 2 настоящей статьи, такое решение должно содержать указание на все документы, которые отсутствуют и которые должны быть представлены для осуществления соответствующего кадастрового учета. Если такое решение принято на основании пункта 5 части 2 настоящей статьи, оно должно содержать также рекомендации о доработке представленных документов

При обращении с настоящим заявлением М.С.В. были представлены: справка <Номер обезличен> от <Дата обезличена>, технический план помещения, оптический компакт-диск.

Как следует из пояснений административного ответчика, сведения об объекте с кадастровым номером <Номер обезличен> внесены в государственный кадастр недвижимости по сведениям и документам, полученным в результате инвентаризации архивов организаций технической инвентаризации и переданным в орган кадастрового учета на основании Государственного контракта от 13.02.2007г. № К-11/08.

При этом представленные заявителем документы не свидетельствовали о наличии какой-либо кадастровой ошибки.

Кроме того, органом кадастра установлено, что Технический план не отвечает Требованиям к подготовке технического плана помещения, утвержденных Приказом Минэкономразвития России от 29.11.2010 № 583 «Об утверждении формы технического плана помещения и требований к его подготовке».

Так, в соответствии с пунктом 14 Требований, технический план подготавливается в форме электронного документа в виде XML-документа, заверенного усиленной квалифицированной электронной подписью кадастрового инженера, и оформляется в виде файлов в формате XML (далее - XML-документ), созданных с использованием XML-схем и обеспечивающих считывание и контроль представленных данных.

Представленный технический план в форме электронного документа не обеспечивает контроль представленных данных, поскольку выявлено несоответствие сведений о кадастровом инженере в представленном XML-документе и в электронной подписи.

В связи с чем, на основании п. 5 ч. 2, ч. 4 ст. 26 Федерального закона от 24.07.2007 № 221-ФЗ кадастровый учет изменений объекта недвижимости был приостановлен на три месяца, поскольку заявителем не представлены документы, свидетельствующие о наличии какой-либо кадастровой ошибки, и было рекомендовано представить в орган кадастрового учета документ, подтверждающий факт наличия кадастровой ошибки.

Таким образом, приостановление государственной регистрации было осуществлено государственным регистратором правомерно в рамках предоставленной законом компетенции и заявителем не обжаловалось.

В соответствии с п. 6 ч. 2 ст. 27 Федерального закона от 24.07.2007 № 221-ФЗ «О кадастровой деятельности» орган кадастрового учета принимает решение об отказе в осуществлении кадастрового учета в случае, если: истек срок приостановления осуществления кадастрового учета и не устранены обстоятельства, послужившие основанием для принятия решения о приостановлении.

Также в соответствии со ст. 27 Федерального закона Российской Федерации от 13 июля 2015 года № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» в осуществлении государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав отказывается по решению государственного регистратора прав в случае, если в течение срока приостановления не устранены причины, препятствующие осуществлению государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав, указанные в статье 26 настоящего Федерального закона.

Поскольку запрошенные документы заявителем М.С.В. не были предоставлены в установленный срок, на основании ст. 27 Федерального закона Российской Федерации от 13 июля 2015 года № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» государственным регистратором было принято решение об отказе в кадастровой учете изменений объекта недвижимости, расположенного по адресу: <адрес обезличен>, гаражный кооператив <Номер обезличен>, гаражный бокс <Номер обезличен>, о чем заявителю М.С.В. было направлено уведомление.

Таким образом, у административного ответчика не имелось оснований для внесения изменений в данном случае.

Решение было вынесено административным ответчиком на основании имеющихся на момент его принятия документов, которые никем оспорены не были, в пределах предоставленных полномочий, содержание оспариваемого решения соответствует нормативным правовым актам, регулирующим спорные отношения.

При таких фактически установленных обстоятельствах дела, оценивая представленные доказательства, каждое в отдельности и в их совокупности, по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании имеющихся в деле доказательств, суд приходит к выводу, что уведомление об отказе в учете изменений объекта недвижимости по заявлению о государственном кадастровом учете изменений объекта недвижимости <Номер обезличен> от 18.10.2016г. Управления Росреестра по Иркутской области <Номер обезличен> от <Дата обезличена> является законным и обоснованным, в связи с чем, требования М.С.В. в части признания данного уведомления незаконным удовлетворению не подлежат.

Поскольку административным ответчиком М.С.В. в Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии Иркутской области не представлены все необходимые для кадастрового учета изменений объекта недвижимости, расположенного по адресу: <адрес обезличен>, ГСК <Номер обезличен>, гаражный бокс <Номер обезличен>, основания для удовлетворения требований об обязании Управление Росреестра по Иркутской области устранить в полном объеме допущенное нарушение и осуществить государственный кадастровый учет указанного объекта недвижимости в связи с изменением этажности помещения, изменением площади помещения, исправлением кадастровой ошибки в сведениях государственного кадастра недвижимости – не имеется

Доказательств обратного суду не представлено.

Также административным истцом предъявлены требования о признании незаконным бездействие МУП БТИ г. Иркутска по поводу невыдачи корректного технического плана на гараж, расположенный по адресу: <адрес обезличен>, ЕСК <Номер обезличен>, гаражный бокс <Номер обезличен>, который позволил бы установить факт наличия технической ошибки, либо иной документ, подтверждающий факт наличия кадастровой ошибки; обязании МУП БТИ г. Иркутска выдать корректный технический план на гараж, расположенный по адресу: <адрес обезличен>, ГСК <Номер обезличен>, гаражный бокс <Номер обезличен>, который позволил бы установить факт наличия технической ошибки, либо иной документ, подтверждающий факт наличия кадастровой ошибки.

Вместе с тем, МУП БТИ г. Иркутска является коммерческой организацией, не осуществляет государственные и иные публичные полномочия, в связи с чем требования к нему не могут быть рассмотрены в порядке, предусмотренном КАС РФ, поэтому удовлетворению не подлежат.

Доказательств обратного суду не представлено.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 175-180, 227, 228 Кодекса административного судопроизводства РФ, суд,

РЕШИЛ:

В удовлетворении административных исковых требований М.С.В. о признании незаконным бездействие МУП БТИ г. Иркутска по поводу невыдачи корректного технического плана на гараж, расположенный по адресу: <адрес обезличен>, ЕСК <Номер обезличен>, гаражный бокс <Номер обезличен>, который позволил бы установить факт наличия технической ошибки, либо иной документ, подтверждающий факт наличия кадастровой ошибки; обязании МУП БТИ г. Иркутска выдать корректный технический план на гараж, расположенный по адресу: <адрес обезличен>, ГСК <Номер обезличен>, гаражный бокс <Номер обезличен>, который позволил бы установить факт наличия технической ошибки, либо иной документ, подтверждающий факт наличия кадастровой ошибки; признании незаконным Уведомление об отказе в учете изменений объекта недвижимости по заявлению о государственном кадастровом учете изменений объекта недвижимости <Номер обезличен> от 18.10.2016г. Управления Росреестра по Иркутской области <Номер обезличен> от 26.01.2017г.; обязании Управление Росреестра по Иркутской области устранить в полном объеме допущенное нарушение прав и свобод и осуществить государственный кадастровый учет объекта недвижимости, расположенного по адресу: <адрес обезличен>, ГСК <Номер обезличен>, гаражный бокс <Номер обезличен>, в связи с изменением этажности помещения, изменением площади помещения, исправлением кадастровой ошибки в сведениях государственного кадастра недвижимости; признании незаконным Сообщение об отказе в государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним Управления Росреестра по Иркутской области <Номер обезличен> от <Дата обезличена>; обязании Управление Росреестра по Иркутской области устранить в полном объеме допущенное нарушение прав и свобод и зарегистрировать мое право собственности на гараж, расположенный по адресу: <адрес обезличен>, ГСК <Номер обезличен>, гаражный бокс <Номер обезличен> - отказать.

Решение может быть обжаловано в Иркутский областной суд путем подачи апелляционной жалобы через Свердловский районный суд г. Иркутска в течение месяца с момента изготовления решения в окончательном виде.

Председательствующий: Галата С.В.

Решение изготовлено 06 июня 2017 года