ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2А-1880/18 от 15.11.2018 Демския районного суда г. Уфы (Республика Башкортостан)

Дело №2а-1880/2018

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

15 ноября 2018 года г.Уфа

Демский районный суд г.Уфы Республики Башкортостан в составе:

председательствующего судьи Зубаировой С.С.

при секретаре Хасановой Р.Ф.

рассмотрев в открытом судебном заседании административное исковое заявление ИФХ к администрации ГО <адрес> Республики Башкортостан о признании бездействия незаконным и обязании перевести в нежилой фонд

УСТАНОВИЛ:

ИФХ (с учетом уточнений) обратился в суд с административным исковым заявлением к администрации ГО <адрес> Республики Башкортостан, указав, что ИФХ является собственником следующих объектов недвижимости: квартир и по адресу: РБ, <адрес>, квартир и по <адрес>, что подтверждается свидетельствами о государственной регистрации права от ДД.ММ.ГГГГ и свидетельством о государственной регистрации права от ДД.ММ.ГГГГ.

Актами ввода в эксплуатацию от ДД.ММ.ГГГГ, <адрес> указанные объекты введены в эксплуатацию как нежилые помещения, которыми определено, что перепланировка (или)переустройство проводилось в соответствии с решением о согласовании жилого помещения, выданным от ДД.ММ.ГГГГ Межведомственной комиссией по вопросам внешнего оформления городских территорий, которым согласован перевод квартир , , по адресу: <адрес> перевод квартир , , по адресу: <адрес>, в нежилой фонд, так же согласована перепланировка (реконструкция) в виде переустройства помещений и устройство входной группы.

Вся проектная документация относительно указанных объектов, согласована и утверждена соответствующими органами.

Проект перепланировки и переустройства вышеназванных жилых помещений согласован с Межведомственной комиссией о согласовании перевода из жилого в нежилой фонд, перепланировки (реконструкции), переустройства помещений и устройства входной группы, а так же с администрацией <адрес>, что подтверждается приложенными документами.

Истец обратился в Администрацию ГО <адрес> РБ, с заявление и выдачи постановления о переводе указанных помещений в нежилые, приложив все (необходимые документы, однако до настоящего времени ответа не последовало.

Административный истец просит:

признать бездействие администрации ГО <адрес> Республики Башкортостан, выразившееся в не предоставлении ответа на заявление истца незаконным.

Обязать администрацию ГО <адрес> Республики Башкортостан перевести в нежилой фонд помещение квартир , по адресу: <адрес> общей площадью 160,6 кв.м в течение 30 дней вынести постановление о переводе указанных квартир в нежилой фонд;

Обязать администрацию ГО <адрес> Республики Башкортостан перевести в нежилой фонд помещение квартир , по адресу: <адрес> общей площадью 161,0 кв.м в течение 30 дней вынести постановление о переводе указанных квартир в нежилой фонд.

Административный истец ИФХ на судебное заседание не явился, извещен надлежащим образом, заявлением просит рассмотреть дело в его отсутствие.

Представитель административного ответчика администрации ГО <адрес> Республики Башкортостан, представитель заинтересованного лица Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по РБ на судебное заседание не явились, извещены надлежащим образом согласно ст.96 КАС РФ.

На основании ст. 150 КАС РФ, суд считает возможным рассмотреть дело в их отсутствие.

От представителя административного ответчика поступило письменное возражение на административное исковое заявление, в котором указано, что Администрация ГО <адрес> РБ считает требования ИФХ незаконными, необоснованными и не подлежащими удовлетворению по следующим обстоятельствам.

Согласно ч.9 ст.226 КАС РФ если иное не предусмотрено настоящим Кодексом, при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд выясняет: 1) нарушены ли права, свободы и законные интересы административного истца или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление; 2) соблюдены ли сроки обращения в суд.

При этом, обязанность доказывания обстоятельств, указанных в пунктах 1 и 2 части 9 настоящей статьи, возлагается на лицо, обратившееся в суд.

Согласно ст.219 КАС РФ, если настоящим Кодексом не установлены иные сроки обращения с административным исковым заявлением в суд, административное исковое заявление может быть подано в суд в течение трех месяцев со дня, когда гражданину, организации, иному лицу стало известно о нарушении их прав, свобод и законных интересов.

ИФХ. обратился в Администрацию ГО <адрес> РБ с заявлением о выдаче постановления о переводе в нежилой фонд помещений, №, но адресу: <адрес>, №, по адресу: <адрес>ДД.ММ.ГГГГ.

ДД.ММ.ГГГГИФХ был направлен ответ Администрации ГО <адрес> РБ о невозможности выдать указанные постановления до устранения нарушения норм действующего законодательства.

О нарушении своих прав ИФХ узнал уже ДД.ММ.ГГГГ (данный факт подтверждается административным исковым заявлением в Демский районный суд <адрес>).

Полагает, истцом пропущен установленный законом срок для обращения в суд. Доказательств уважительности пропуска установленного законом срока для подачи заявления в суд административным истцом не предоставлено.

Таким образом, в соответствии с ч.5 ст.138 КАС РФ, в случае установления факта пропуска срока обращения в суд без уважительной причины, суд принимает решение об отказе в удовлетворении административного иска без исследования иных фактических обстоятельств по административному делу.

Перевод из нежилого в жилое помещение производится в соответствии с главой 3 Жилищного Кодекса РФ, с учетом соблюдения требований настоящего Кодекса и законодательства о градостроительной деятельности, по согласованию с органом местного самоуправления на основании принятого им решения. Для перевода из нежилого помещения в жилое необходимо обращение собственника соответствующего помещения или уполномоченного им лица в орган, осуществляющий перевод помещений и представление документов, предусмотренных ч.2 ст.23 ЖК РФ, П.6 ч.1 ст.14, ст.ст.22 - 24 ЖК РФ, предусмотрены полномочия органа местного самоуправления, по заявлению собственника принятие в установленном порядке решений о переводе жилых помещений в нежилые помещения и нежилых помещений в жилые помещения.

Перепланировка (переустройство) жилого помещения производится в соответствии с главой 4 Жилищного Кодекса РФ, с соблюдением требований законодательства по согласованию с органом местного самоуправления (далее - орган, осуществляющий согласование) на основании принятого им решения. Для перепланировки (переустройства) жилого помещение необходимо обращение собственника соответствующего помещения или уполномоченного им лица в орган, осуществляющий перевод помещений и представление документов, предусмотренных ч.2 ст.26 ЖК РФ. П.7 ч.1 ст.14, ст.ст.26 - 28 ЖК РФ, предусмотрены полномочия органа местного самоуправления, согласовать по заявлению собственника самовольно выполненные переустройство и (или) перепланировку и сохранить жилое помещение в существующем состоянии.

В соответствии с п.1.14 Положения о порядке согласования перепланировки (переустройства), капитального ремонта и реконструкции жилых (нежилых) помещений, перевода их из состава жилого в нежилой фонд и из состава нежилого в жилой фонд, утвержденное Решением Совета городского округа <адрес> РБ от ДД.ММ.ГГГГ (далее - Положение), органом, принимающим решения по согласованию вопросов перепланировки (переустройства), капитального ремонта и реконструкции помещений, зданий и сооружений и перевода их из жилого (нежилого) в нежилой (жилой) фонд является Межведомственная комиссия по вопросам внешнего оформления городских территорий (далее по тексту - MBК).

Решения о согласовании перепланировки и/или переустройства жилою помещения на территории городского округа <адрес> РБ принимаются на основании Положения о порядке согласования перепланировки (переустройства), капитального ремонта и реконструкции жилых (нежилых) помещений, перевода их из состава жилого в нежилой фонд и из состава нежилого в жилой фонд, утвержденного решением Совета городского округа <адрес> Республики Башкортостан от ДД.ММ.ГГГГ и принимаются в установленном порядке при условии, если помещение пригодно для постоянного проживания граждан, т.е. отвечает установленным санитарным и техническим правилам и нормам, иным требованиям законодательства.

Такое Решение Межведомственной комиссии по вопросам внешнего оформления городских территорий является основанием проведения переустройства и (или) перепланировки жилого помещения.

В соответствии с ЖК РФ, а также п.6.5 указанного Положения указан перечень документов, которые заявитель предоставляет на рассмотрение MBК. Это:

1) заявление о переводе помещения;

правоустанавливающие документы на переводимое помещение (подлинники или заверенные в нотариальном порядке копии);

план помещения с его техническим описанием (в случае, если переводимое помещение является жилым - его технический паспорт);

поэтажный план дома, в котором находится переводимое помещение;

подготовленный и оформленный в порядке, установленном разделом 3 настоящего Положения, проект перепланировки (переустройства), капитального ремонта и реконструкции помещения (в случае, если перепланировка (переустройство), капитальный ремонт и реконструкция требуются для обеспечения использования такого помещения в качестве жилого или нежилого помещения).

Согласно разделу 3 Положения, в рамках подготовки проекта перепланировки (переустройства), капитального ремонта и реконструкции жилого (нежилого) помещения, для предпроектной подготовки разрабатывается Техническое задание, которое включает в себя:

план жилого (нежилого) помещения с указанием наружных, несущих, межквартирных стен и перегородок, стояков водопровода и канализации, системы отопления и вентиляции, газоснабжения, основных технико-экономических показателей помещения: общей и жилой площади, строительного объема;

задание на проектирование, содержащее рекомендации по перепланировке (переустройству), капитальному ремонту и реконструкции жилого (нежилого) помещения.

В случае устройства при перепланировке (переустройстве), капитальном ремонте и реконструкции проемов в элементах несущих конструкций и наружных стенах проект технического задания на проектирование должен содержать требование по проведению экспертизы о состоянии несущих конструкций объект а.

После получения Технического задания заявитель размещает заказ на разработку проекта в организации, имеющей свидетельство саморегулируемой организации на данный вид деятельности.

Согласно п.9.1. Положения установлен исчерпывающий перечень документов, прилагаемых к заявлению на осуществление перепланировки (реконструкции) жилых и не жилых помещений.

В соответствии с п.9.4. Положения, отказ в согласовании выполненной перепланировки (переустройства), капитального ремонта и реконструкции жилых и нежилых помещений допускается в случае:

1) непредставления определенных пунктом 9.1 настоящего Положения документов;

представления документов в ненадлежащий орган;

несоответствия выполненных работ перепланировки (переустройства), капитального ремонта и реконструкции помещения требованиям законодательства и настоящего Положения.

Истцом был представлен надлежащий пакет документов, в т.ч. соответствующий всем требованиям проект. Кроме того, перепланировка согласована со всеми надзорными службами <адрес>. Оснований для отказа в переводе и перепланировке помещения не имелось и Межведомственной комиссией принято положительное решение.

Рассмотрев представленные документы, Межведомственная комиссия по вопросам внешнего оформления городских территорий приняла Решения о согласовании перевода из жилого в нежилой фонд, перепланировки (реконструкции), переустройства помещений и устройства входной группы от ДД.ММ.ГГГГ,

В соответствии с п.10.1 Положения, завершение перепланировки (переустройства), капитального ремонта и реконструкции и (или) иных работ внутри жилого (нежилого) помещения подтверждается актом приемочной комиссии о вводе в эксплуатацию объекта, который утверждается главой администрации соответствующего района городского округа <адрес> Республики Башкортостан. Акт приемочной комиссии о вводе в эксплуатацию объекта подтверждает окончание перепланировки (переустройства), капитального ремонта и реконструкции помещения.

Распоряжениями Администрации Дёмского района ГО <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ, утверждены акты ввода в эксплуатацию нежилых помещений по адресу: <адрес> бывш. кв. , и <адрес>, бывш. кв. ,. Указанный акт ввода помещений в эксплуатацию подтверждает тот факт, что предъявленные нежилые объекты выполнены в соответствии с согласованным проектом, отвечают санитарно-эпидемиологическим, противопожарным, строительным нормам и правилам, государственным стандартам. Таким образом, Акт ввода помещений в эксплуатацию подтверждает техническое соответствие помещений проекту.

В соответствии с решениями МВК от ДД.ММ.ГГГГ, , заявителю при использовании (затрагивании) общего имущества собственников помещений мкд, рекомендуется соблюдать нормы действующего законодательства ст.247 ГЖ РФ, ст.ст.36, 40 ЖК РФ.

В соответствии с проектом перепланировки, в указанных помещениях выполнены проемы в наружных несущих стенах. Протокол общего собрания жильцов не предоставлен.

В соответствии с ч.2 ст.36 ЖК РФ, Собственники помещений в мкд владеют пользуются и в установленных ЖК РФ и гражданским законодательством пределах распоряжаются общим имуществом в мкд.

Согласно ч.3 ст.36 ЖК РФ, уменьшение размера общего имущества в многоквартирном доме возможно только с согласия всех собственников помещений в данном доме путем его реконструкции.

В соответствии с ч.2 ст.40 ЖК РФ, если реконструкция, переустройство и (или) перепланировка помещений невозможны без присоединения к ним части общего имущества в многоквартирном доме, на такие реконструкцию, переустройство и (или) перепланировку помещений должно быть получено согласие всех собственников помещений в многоквартирном доме.

Так п.п.1,2 ст.44 ЖК РФ предусмотрено, что принятие решений о реконструкции многоквартирного дома, а также принятие решений о пределах использования земельного участка, на котором расположен мкд, в том числе введение ограничений пользования им, относятся к компетенции общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме. При этом. Уменьшение размера общего имущества в многоквартирном доме возможно только с согласия всех собственников помещений в данном доме путем его реконструкции.

Исходя из вышеизложенного, полагает, согласие всех собственников помещений в мкд является обязательным условием для проведения реконструкции, переустройства, перепланировки помещения в мкд, влекущее присоединение к реконструированному (перепланированному) помещению части общего имущества мкд.

Таким образом, полагает, что несмотря на отсутствие в ч.2 ст.23 ЖК РФ указания о праве органа местного самоуправления потребовать от заявителя предоставления согласия всех собственников мкд о переводе жилого помещения в нежилое, если такой перевод и (или) перепланировка связаны с осуществлением проемов в несущей стене здания, невозможно выдать постановление о переводе квартир в нежилой фонд без согласования со всеми собственниками многоквартирного дома.

На основании изложенного, просит суд в удовлетворении требований Административного истца отказать в полном объеме.

Изучив материалы дела, суд приходит к следующему.

В соответствии с ч.1 ст.218 КАС РФ, гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности. Гражданин, организация, иные лица могут обратиться непосредственно в суд или оспорить решения, действия (бездействие) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, в вышестоящие в порядке подчиненности орган, организацию, у вышестоящего в порядке подчиненности лица либо использовать иные внесудебные процедуры урегулирования споров.

Судом установлено, что истец ИФХ является собственником квартир и расположенных в <адрес> и квартир и расположенных в <адрес>, что подтверждается свидетельствами о государственной регистрации права от ДД.ММ.ГГГГ; от ДД.ММ.ГГГГ; от ДД.ММ.ГГГГ; от ДД.ММ.ГГГГ.

Решением Межведомственной комиссии по вопросам внешнего оформления городских территорий администрации ГО <адрес> РБ от ДД.ММ.ГГГГ, принятым по обращению истца, дано согласие на перевод из жилого в нежилой фонд, проведение перепланировки (реконструкции), переустройства помещений и устройство входной группы в соответствии с представленным проектом перепланировки, внешнего оформления фасада, устройства входной группы и благоустройства прилегающей территории помещения, расположенного по адресу: <адрес>, техническим заключением рег., выполненным ООО АПС «Крафт». Установлен срок производства ремонтно-строительных работ с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ.

Решением Межведомственной комиссии по вопросам внешнего оформления городских территорий администрации ГО <адрес> РБ от ДД.ММ.ГГГГ, принятым по обращению истца, дано согласие на перевод из жилого в нежилой фонд, проведение перепланировки (реконструкции), переустройства помещений и устройство входной группы в соответствии с представленным проектом перепланировки, внешнего оформления фасада, устройства входной группы и благоустройства прилегающей территории помещения, расположенного по адресу: <адрес>, техническим заключением рег., выполненным ООО АПС «Крафт». Установлен срок производства ремонтно-строительных работ с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ.

В представленных истцом документах имеются Уведомления МВК от ДД.ММ.ГГГГ о переводе вышеуказанных жилых помещений (квартир , в <адрес> и квартир , в <адрес>) в нежилые помещения при условии проведения перепланировки (переустройства) помещений и устройства входных групп.

Актом ввода в эксплуатацию, утвержденным распоряжением главы администрации <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ, предъявленный объект: нежилое помещение под офис (бывшие кв, ) в <адрес>, выполнен в соответствии с проектом, отвечает санитарно-эпидемиологическим, противопожарным, строительным нормам и правилам, государственным стандартам и введен в эксплуатацию.

Актом ввода в эксплуатацию, утвержденным распоряжением главы администрации <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ, предъявленный объект: нежилое помещение под офис (бывшие кв., ) в <адрес>, выполнен в соответствии с проектом, отвечает санитарно-эпидемиологическим, противопожарным, строительным нормам и правилам, государственным стандартам и введен в эксплуатацию.

Согласно ч.1 ст.22 ЖК РФ, Перевод жилого помещения в нежилое помещение и нежилого помещения в жилое помещение допускается с учетом соблюдения требований настоящего Кодекса и законодательства о градостроительной деятельности.

Согласно ч.1 ст.23 ЖК РФ, Перевод жилого помещения в нежилое помещение и нежилого помещения в жилое помещение осуществляется органом местного самоуправления (далее - орган, осуществляющий перевод помещений).

Согласно ч.2 ст.23 ЖК РФ, Для перевода жилого помещения в нежилое помещение или нежилого помещения в жилое помещение собственник соответствующего помещения или уполномоченное им лицо (далее в настоящей главе - заявитель) в орган, осуществляющий перевод помещений, по месту нахождения переводимого помещения непосредственно либо через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг (далее - многофункциональный центр) в соответствии с заключенным ими в установленном Правительством Российской Федерации порядке соглашением о взаимодействии представляет:

1) заявление о переводе помещения;

2) правоустанавливающие документы на переводимое помещение (подлинники или засвидетельствованные в нотариальном порядке копии);

3) план переводимого помещения с его техническим описанием (в случае, если переводимое помещение является жилым, технический паспорт такого помещения);

4) поэтажный план дома, в котором находится переводимое помещение;

5) подготовленный и оформленный в установленном порядке проект переустройства и (или) перепланировки переводимого помещения (в случае, если переустройство и (или) перепланировка требуются для обеспечения использования такого помещения в качестве жилого или нежилого помещения).

Согласно ч.2.1 ст.23 ЖК РФ, Заявитель вправе не представлять документы, предусмотренные пунктами 3 и 4 части 2 настоящей статьи, а также в случае, если право на переводимое помещение зарегистрировано в Едином государственном реестре недвижимости, документы, предусмотренные пунктом 2 части 2 настоящей статьи. Для рассмотрения заявления о переводе помещения орган, осуществляющий перевод помещений, запрашивает следующие документы (их копии или содержащиеся в них сведения), если они не были представлены заявителем по собственной инициативе:

1) правоустанавливающие документы на переводимое помещение, если право на него зарегистрировано в Едином государственном реестре недвижимости;

2) план переводимого помещения с его техническим описанием (в случае, если переводимое помещение является жилым, технический паспорт такого помещения);

3) поэтажный план дома, в котором находится переводимое помещение.

Согласно ч.3 ст.23 ЖК РФ, Орган, осуществляющий перевод помещений, не вправе требовать от заявителя представление других документов кроме документов, истребование которых у заявителя допускается в соответствии с частью 2 настоящей статьи. Заявителю выдается расписка в получении от заявителя документов с указанием их перечня и даты их получения органом, осуществляющим перевод помещений, а также с указанием перечня сведений и документов, которые будут получены по межведомственным запросам. В случае представления документов через многофункциональный центр расписка выдается указанным многофункциональным центром. Государственные органы, органы местного самоуправления и подведомственные государственным органам или органам местного самоуправления организации, в распоряжении которых находятся документы, указанные в части 2.1 настоящей статьи, обязаны направить в порядке межведомственного информационного взаимодействия в орган, осуществляющий перевод помещений, запрошенные ими сведения и документы. Запрошенные сведения и документы могут представляться на бумажном носителе, в форме электронного документа либо в виде заверенных уполномоченным лицом копий запрошенных документов, в том числе в форме электронного документа.

Согласно ч.4 ст.23 ЖК РФ, Решение о переводе или об отказе в переводе помещения должно быть принято по результатам рассмотрения соответствующего заявления и иных представленных в соответствии с частями 2 и 2.1 настоящей статьи документов органом, осуществляющим перевод помещений, не позднее чем через сорок пять дней со дня представления в данный орган документов, обязанность по представлению которых в соответствии с настоящей статьей возложена на заявителя. В случае представления заявителем документов, указанных в части 2 настоящей статьи, через многофункциональный центр срок принятия решения о переводе или об отказе в переводе помещения исчисляется со дня передачи многофункциональным центром таких документов в орган, осуществляющий перевод помещений.

Согласно ч.5 ст.23 ЖК РФ, Орган, осуществляющий перевод помещений, не позднее чем через три рабочих дня со дня принятия одного из указанных в части 4 настоящей статьи решений выдает или направляет по адресу, указанному в заявлении, либо через многофункциональный центр заявителю документ, подтверждающий принятие одного из указанных решений. В случае представления заявления о переводе помещения через многофункциональный центр документ, подтверждающий принятие решения, направляется в многофункциональный центр, если иной способ его получения не указан заявителем. Форма и содержание данного документа устанавливаются уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти. Орган, осуществляющий перевод помещений, одновременно с выдачей или направлением заявителю данного документа информирует о принятии указанного решения собственников помещений, примыкающих к помещению, в отношении которого принято указанное решение.

Согласно ч.6 ст.23 ЖК РФ, В случае необходимости проведения переустройства, и (или) перепланировки переводимого помещения, и (или) иных работ для обеспечения использования такого помещения в качестве жилого или нежилого помещения указанный в части 5 настоящей статьи документ должен содержать требование об их проведении, перечень иных работ, если их проведение необходимо.

Согласно ч.7 ст.23 ЖК РФ, Предусмотренный частью 5 настоящей статьи документ подтверждает окончание перевода помещения и является основанием использования помещения в качестве жилого или нежилого помещения, если для такого использования не требуется проведение его переустройства, и (или) перепланировки, и (или) иных работ.

Согласно ч.8 ст.23 ЖК РФ, Если для использования помещения в качестве жилого или нежилого помещения требуется проведение его переустройства, и (или) перепланировки, и (или) иных работ, документ, указанный в части 5 настоящей статьи, является основанием проведения соответствующих переустройства, и (или) перепланировки с учетом проекта переустройства и (или) перепланировки, представлявшегося заявителем в соответствии с пунктом 5 части 2 настоящей статьи, и (или) иных работ с учетом перечня таких работ, указанных в предусмотренном частью 5 настоящей статьи документе.

Согласно ч.9 ст.23 ЖК РФ, Завершение указанных в части 8 настоящей статьи переустройства, и (или) перепланировки, и (или) иных работ подтверждается актом приемочной комиссии, сформированной органом, осуществляющим перевод помещений (далее - акт приемочной комиссии). Акт приемочной комиссии, подтверждающий завершение переустройства и (или) перепланировки, должен быть направлен органом, осуществляющим перевод помещений, в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный Правительством Российской Федерации на осуществление государственного кадастрового учета, государственной регистрации прав, ведение Единого государственного реестра недвижимости и предоставление сведений, содержащихся в Едином государственном реестре недвижимости, его территориальные органы (далее - орган регистрации прав). Акт приемочной комиссии подтверждает окончание перевода помещения и является основанием использования переведенного помещения в качестве жилого или нежилого помещения.

Согласно ч.10 ст.23 ЖК РФ, При использовании помещения после его перевода в качестве жилого или нежилого помещения должны соблюдаться требования пожарной безопасности, санитарно-гигиенические, экологические и иные установленные законодательством требования, в том числе требования к использованию нежилых помещений в многоквартирных домах.

Согласно п.6.5. Решения Совета городского округа <адрес> РБ от ДД.ММ.ГГГГ «Об утверждении Положения о порядке согласования перепланировки (переустройства), капитального ремонта и реконструкции жилых (нежилых) помещений, перевода их из состава жилого в нежилой фонд и из состава нежилого в жилой фонд», Для перевода жилого помещения в нежилое помещение или нежилого помещения в жилое помещение собственник помещения или уполномоченное им лицо (далее - заявитель) представляет на рассмотрение МВК следующие документы:

1) заявление о переводе помещения;

2) правоустанавливающие документы на переводимое помещение (подлинники или заверенные в нотариальном порядке копии);

3) план помещения с его техническим описанием (в случае, если переводимое помещение является жилым - его технический паспорт);

4) поэтажный план дома, в котором находится переводимое помещение;

5) подготовленный и оформленный в порядке, установленном разделом 3 настоящего Положения, проект перепланировки (переустройства), капитального ремонта и реконструкции помещения (в случае, если перепланировка (переустройство), капитальный ремонт и реконструкция требуются для обеспечения использования такого помещения в качестве жилого или нежилого помещения).

Согласно п.6.6. Решения Совета городского округа <адрес> РБ от ДД.ММ.ГГГГ, МВК не вправе требовать представление других документов, кроме документов, установленных пунктом 6.5 настоящего Положения. Заявителю выдается расписка в получении документов с указанием их перечня и даты их получения органом, осуществляющим перевод помещений.

Согласно п.6.7. Решения Совета городского округа <адрес> РБ от ДД.ММ.ГГГГ, Решение о переводе или об отказе в переводе помещения должно быть принято МВК по результатам рассмотрения соответствующего заявления и иных представленных в соответствии с пунктом 6.5 настоящего Положения документов не позднее чем через сорок пять дней со дня представления указанных документов.

Согласно п.6.8. Решения Совета городского округа <адрес> РБ от ДД.ММ.ГГГГ, Ответственный секретарь МВК не позднее чем через три рабочих дня со дня принятия одного из указанных в пункте 6.7 настоящего Положения решений выдает или направляет по адресу, указанному в заявлении, заявителю документ, подтверждающий принятие одного из указанных решений. Форма и содержание данного документа устанавливаются Правительством Российской Федерации (приложение N6 к настоящему Положению). Одновременно с этим ответственный секретарь МВК информирует о принятии положительного решения собственников смежных помещений.

Согласно п.6.9. Решения Совета городского округа <адрес> РБ от ДД.ММ.ГГГГ, В случае необходимости проведения перепланировки (переустройства), капитального ремонта и реконструкции для обеспечения использования такого помещения в качестве жилого или нежилого помещения решение МВК должно содержать требование об их проведении.

Согласно п.6.10. Решения Совета городского округа <адрес> РБ от ДД.ММ.ГГГГ, Предусмотренный пунктом 6.8 настоящего Положения документ является основанием для подготовки проекта постановления главы Администрации городского округа <адрес> Республики Башкортостан о переводе жилого (нежилого) помещения в нежилое (жилое), для дальнейшего использования помещения в качестве жилого или нежилого помещения, если для такого использования не требуется проведение соответствующих работ.

Согласно п.6.11. Решения Совета городского округа <адрес> РБ от ДД.ММ.ГГГГ, Постановление главы Администрации городского округа <адрес> Республики Башкортостан о переводе жилого (нежилого) помещения в нежилое (жилое) помещение принимается не позднее чем через сорок пять дней со дня представления на МВК соответствующего заявления и иных представленных документов в соответствии с пунктом 6.5 настоящего Положения.

Согласно п.6.12. Решения Совета городского округа <адрес> РБ от ДД.ММ.ГГГГ, Если для использования помещения в качестве жилого или нежилого помещения требуется в соответствии с утвержденным проектом устройство (обустройство) входной группы, благоустройство прилегающей территории, устройство проемов в элементах несущих конструкций и наружных стенах, проведение его перепланировки (переустройства), капитального ремонта и реконструкции, основанием для начала работ является решение МВК.

Согласно п.10.1. Решение Совета городского округа <адрес> РБ от ДД.ММ.ГГГГ, Завершение перепланировки (переустройства), капитального ремонта и реконструкции и (или) иных работ внутри жилого (нежилого) помещения подтверждается актом приемочной комиссии о вводе в эксплуатацию объекта, который утверждается главой администрации соответствующего района городского округа <адрес> Республики Башкортостан. Акт приемочной комиссии о вводе в эксплуатацию объекта подтверждает окончание перепланировки (переустройства), капитального ремонта и реконструкции помещения.

Согласно п.10.2. Решение Совета городского округа <адрес> РБ от ДД.ММ.ГГГГ, Акт приемочной комиссии о вводе в эксплуатацию объекта должен быть направлен ответственным секретарем МВК в организацию (орган) по учету объектов недвижимого имущества. Акт приемочной комиссии о вводе в эксплуатацию объекта перепланировки (переустройства), капитального ремонта и реконструкции является документом, представляющим правовое основание для внесения в установленном порядке изменений в инвентаризационно-техническую документацию этих помещений.

Согласно п.10.3. Решение Совета городского округа <адрес> РБ от ДД.ММ.ГГГГ, Органы технической инвентаризации, выполняя обмеры в перепланированных (реконструированных) или переустроенных жилых (нежилых) помещениях, проверяют соответствие произведенных изменений разрешительной документации и информируют о результатах органы исполнительной власти местного самоуправления, выдавшие разрешения.

Согласно п.10.4. Решение Совета городского округа <адрес> РБ от ДД.ММ.ГГГГ, По информации органа технической инвентаризации ранее выданные разрешения снимаются с контроля. Установленные несанкционированные отступления от согласованных проектных решений фиксируются и передаются в уполномоченный орган, который дает оценку их допустимости.

В соответствии с вышеприведенными нормами, административный истец обратился в администрацию ГО <адрес> РБ с заявлением о переводе принадлежащих ему квартир в нежилой фонд; обращение истца было рассмотрено и решениями Межведомственной комиссии истцу было дано согласие на перевод принадлежащих ему квартир в нежилой фонд с перепланировкой (реконструкцией) квартир и устройством входных групп; в установленном законом порядке истец уведомлен о переводе квартир в нежилой фонд; после проведения перепланировки (реконструкции) жилых помещений, нежилые помещения были введены в эксплуатацию, акты ввода нежилых помещений в эксплуатацию утверждены в установленном порядке.

В силу ч.9 ст.23 ЖК РФ и п.10.1. Решения Совета городского округа <адрес> РБ от ДД.ММ.ГГГГ, представленные истцом Акты от ДД.ММ.ГГГГ ввода в эксплуатацию нежилых помещений по <адрес> (бывшие квартиры , ) в <адрес> и нежилых помещений по <адрес> (бывшие квартиры , ) в <адрес> подтверждают окончание перевода указанных помещений и являются основанием использования указанных помещений в качестве нежилых помещений.

Таким образом, из представленных административным истцом документов следует, что в установленном законом порядке принадлежащие истцу квартиры были переведены в нежилой фонд.

В связи с изложенным, оснований для удовлетворения требований административного истца об обязании ответчика перевести в нежилой фонд помещение квартир , по адресу: <адрес> помещение квартир , по адресу: <адрес>, не имеется.

В то же время из материалов дела усматривается, что администрация ГО <адрес> РБ рассмотрев обращения ИФХ о выдаче постановлений о переводе квартир , в жилом доме и квартир , в жилом <адрес>, письмами от ДД.ММ.ГГГГ отказала истцу в выдаче запрашиваемых постановлений указав на отсутствие решения общего собрания собственников помещений многоквартирного дома о согласовании перепланировки.

Из материалов дела следует, что ДД.ММ.ГГГГ. ИФХ вновь направил в администрацию ГО <адрес> РБ заявление о выдаче ему постановлений о переводе вышеуказанных в нежилой фонд. Данное заявление получено ответчиком ДД.ММ.ГГГГ.

Сведений о выдаче истцу постановлений о переводе квартир в нежилой фонд суду не представлено.

В соответствии с п.2.5 Административного регламента по предоставлению муниципальной услуги "Принятие решений о переводе жилых помещений в нежилые помещения и нежилых помещений в жилые помещения на территории городского округа <адрес> Республики Башкортостан», утв.Постановлением главы Администрации городского округа <адрес> РБ от ДД.ММ.ГГГГ (ред. от ДД.ММ.ГГГГ), результатом предоставления муниципальной услуги является: решение и уведомление о согласовании или уведомление об отказе в согласовании перевода жилых помещений в нежилые помещения и нежилых помещений в жилые помещения. Правовым актом о переводе является постановление Администрации городского округа <адрес> Республики Башкортостан. Документ выдается лично заявителю либо уполномоченному лицу, либо в случае представления заявления через многофункциональный центр документ, подтверждающий принятие решения, направляется в многофункциональный центр, если иной способ его получения не указан заявителем.

Согласно п.3.5. указанного Административного регламента, Подготовка и выдача решения о предоставлении или отказе в предоставлении муниципальной услуги: 3.5.1. Основанием для начала административной процедуры является решение Межведомственной комиссии, занесенное в протокол соответствующего заседания МВК; 3.5.2. Ответственным лицом за выполнение административного действия является уполномоченное лицо; 3.5.3. По результатам принятого решения на МВК о предоставлении муниципальной услуги готовится: 3.5.3.1. В случае принятия решения о переводе помещения готовится постановление Администрации городского округа <адрес> РБ о переводе помещения, 3.5.3.2. В случае принятия решения об отказе перевода помещения готовится уведомление об отказе с указанием причин, 3.5.4. Постановление и уведомление выдается заявителю либо уполномоченному лицу, действующему на основании доверенности, оформленной в установленном законом порядке, с представлением документа, удостоверяющего личность, в одном экземпляре; 3.5.5. Срок исполнения 14 дней. Не позднее 61 дня с момента представления заявления и документов.

Таким образом, на основании вышеприведенных норм права, суд приходит к выводу, что, поскольку перевод принадлежащих истцу жилых помещений в нежилые помещения был согласован в установленном законом порядке, процедура перевода жилых помещений в нежилой фонд была соблюдена и завершена приемкой нежилых помещений и вводом их в эксплуатацию, отказ администрации ГО <адрес> РБ в выдаче постановлений о переводе квартир в нежилой фонд нельзя признать обоснованным.

Суд считает, что отсутствие решения общего собрания собственников помещений многоквартирного дома о согласовании перепланировки и перевода квартир в нежилой фонд могло на стадии рассмотрения заявления ИФХ о переводе квартир в нежилой фонд явиться основанием для отказа в согласовании перевода принадлежащих истцу квартир в нежилой фонд, и, соответственно, основаниям для принятия Межведомственной комиссии решения об отказе в согласовании перевода квартир в нежилой фонд. Однако, после принятия решения о согласовании перевода квартир в нежилой фонд, фактического осуществления перевода и завершения перевода приемкой нежилых помещений в эксплуатацию, данные доводы администрации ГО <адрес> РБ не могут являться основанием для отказа в выдаче постановления о переводе квартир в нежилой фонд.

Доводы административного ответчика о пропуске истцом срока обращения в суд, во внимание быть приняты не могут.

Частью 1 статьи 219 КАС РФ установлено, что если настоящим Кодексом не установлены иные сроки обращения с административным исковым заявлением в суд, административное исковое заявление может быть подано в суд в течение трех месяцев со дня, когда гражданину, организации, иному лицу стало известно о нарушении их прав, свобод и законных интересов.

Пропуск установленного срока обращения в суд не является основанием для отказа в принятии административного искового заявления к производству суда. Причины пропуска срока обращения в суд выясняются в предварительном судебном заседании или в судебном заседании (ч.5 ст.219 КАС РФ).

Пропуск срока обращения в суд без уважительной причины, а также невозможность восстановления пропущенного (в том числе по уважительной причине) срока обращения в суд является основанием для отказа в удовлетворении административного иска (ч.8 ст.219 КАС РФ).

Из материалов дела следует, что ИФХ направил в администрацию ГО <адрес> РБ заявление о выдаче ему постановлений о переводе вышеуказанных в нежилой фонд ДД.ММ.ГГГГ. Данное заявление получено ответчиком ДД.ММ.ГГГГ.

Сведений о рассмотрении данного обращения истца суду не представлено.

С исковым заявлением истец обратился в суд согласно почтовому штампу ДД.ММ.ГГГГ, то есть в пределах трехмесячного срока со дня своего обращения.

Правоотношения, связанные с реализацией гражданином Российской Федерации закрепленного за ним Конституцией Российской Федерации права на обращение в государственные органы и органы местного самоуправления, регулируются Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации", в котором закреплен порядок рассмотрения обращений граждан государственными органами, органами местного самоуправления и должностными лицами.

Согласно п. 3, п. 4 ст. 5 указанного закона при рассмотрении обращения государственным органом или должностным лицом гражданин имеет право: получать письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов, за исключением случаев, указанных в статье 11 настоящего Федерального закона, уведомление о переадресации письменного обращения в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов; обращаться с жалобой на принятое по обращению решение или на действие (бездействие) в связи с рассмотрением обращения в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В ст. 9 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 59-ФЗ указано, что обращение, поступившее в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, подлежит обязательному рассмотрению.

На основании п. 4 ч. 1 ст. 10 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 59-ФЗ государственный орган или должностное лицо дает письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов, за исключением случаев, указанных в ст. 11 настоящего Федерального закона.

Частью 1 статьи 12 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 59-ФЗ, письменное обращение, поступившее в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, рассматривается в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения.

Не рассмотрение обращения истца, поступившего в администрацию ГО <адрес> РБ ДД.ММ.ГГГГ, является основанием для удовлетворения исковых требований о признании незаконным бездействия администрации ГО <адрес> Республики Башкортостан, выразившееся в не предоставлении ответа на заявление истца.

Руководствуясь ст.ст.227 КАС РФ

РЕШИЛ:

Административное исковое заявление ИФХ к администрации ГО <адрес> Республики Башкортостан о признании бездействия незаконным и обязании перевести в нежилой фонд удовлетворить частично.

Признать бездействие администрации ГО <адрес> Республики Башкортостан, выразившееся в не предоставлении ответа на заявление истца, поступившее в администрацию ГО <адрес> РБ ДД.ММ.ГГГГ, незаконным.

Обязать администрацию ГО <адрес> Республики Башкортостан вынести постановление о переводе квартир , по адресу: <адрес>, общей площадью 160,6 кв.м, в нежилой фонд.

Обязать администрацию ГО <адрес> Республики Башкортостан вынести постановление о переводе квартир , по адресу: <адрес>, общей площадью 161,0 кв.м, в нежилой фонд.

Решение может быть обжаловано в Верховный суд Республики Башкортостан путем подачи апелляционной жалобы через Демский районный суд <адрес> Республики Башкортостан в течение месяца со дня изготовления решения в окончательной форме – 20 ноября 2018 года.

согласовано судья Зубаирова С.С..