№
Р Е Ш Е Н И Е
именем Российской Федерации
город Тобольск 25 февраля 2021 года
Тобольский районный суд Тюменской области в составе:
председательствующего судьи Бондаренко О.А.,
с участием представителя административного истца ФИО1, действующего на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ.,
при секретаре судебного заседания Брызгаловой Е.С.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению ФИО2 к администрации Тобольского муниципального района о признании незаконным уведомление муниципального органа,
УСТАНОВИЛ:
ФИО2 обратился в суд с требованиями и просит признать незаконным Уведомление Администрации Тобольского муниципального района № от ДД.ММ.ГГГГ. о несоответствии указанных в уведомлении о планируемом строительстве параметров объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома установленным параметрам и (или) недопустимости размещения объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома на земельном участке и возложении обязанности на Администрацию Тобольского муниципального района устранить нарушения прав и интересов административного истца путем принятия решения оформленного Уведомлением о соответствии указанных в уведомлении о планируемом строительстве параметров объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома установленным параметрам и (или) недопустимости размещения объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома на земельном участке.
Требования мотивированы тем, что ДД.ММ.ГГГГ. он обратился в Администрацию Тобольского муниципального района с заявлением о планируемом строительстве объекта индивидуального жилищного строительства.
Уведомлением № от ДД.ММ.ГГГГ. заявителю сообщено о несоответствии указанных в Уведомлении о планируемом строительстве параметров объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома установленным параметрам и (или) недопустимости размещения объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома на земельном участке. Согласно данному Уведомлению, земельный участок попадает в зону затопления, частично попадает в зону №, утвержденную Постановлением Правительства РФ.
С указанными выводами ФИО2 не согласен по следующим основаниям. Административный истец на основании договора купли-продажи жилого дома с земельным участком от ДД.ММ.ГГГГ. является собственником земельного участка площадью 1050 кв.м, с кадастровым номером №, расположенного по адресу: <адрес> категория земель: земли населенных пунктов, вид разрешенного использования: ЛПХ. Уведомление о несоответствии органа местного самоуправления мотивировано тем, что в соответствии с п.6 ст.67.1 Водного кодекса РФ в границах зон затопления, подтопления, в соответствии с законодательством Российской Федерации о градостроительной деятельности отнесенных к зонам с особыми условиями использования территорий, запрещается в том числе размещение новых населенных пунктов и строительство объектов капитального строительства без обеспечения инженерной защиты таких населенных пунктов и объектов от затопления, подтопления. Кроме того, нахождение части земельного участка в зоне №, утвержденной Постановлением Правительства РФ, не препятствует строительству индивидуального жилого дома. Согласно, представленному административным истцом Уведомлению, строительство индивидуального жилого дома будет производиться за пределами охранной зоны, что подтверждается схемой планируемого местоположения объекта, выполненная на основании сведений ЕГРН о местоположении границ земельного участка, охранной зоны. Полагает, что данным незаконным решением нарушено право административного истца как собственника земельного участка.
Административный истец ФИО2 в судебное заседание не явился, извещен в установленном законом порядке, явка административного истца в судебное заседание не признана обязательной.
Представитель административного истца ФИО1, действующий на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ в судебном заседании на удовлетворении требований настаивал в полном объеме, по основаниям, изложенным в административном исковом заявлении. Кроме того, собственник водного объекта в соответствии с п.7 ст.67.1 ВК РФ обязан осуществлять меры по предотвращению негативного воздействия вод и ликвидации его последствий. В данном случае административный ответчик ставит в зависимость свои бездействия, в осуществлении мер по предотвращению негативного воздействия вод, по реализации прав административного истца на законное владение собственностью.
Представитель административного ответчика Администрации Тобольского муниципального района в судебное заседание не явился, извещен, в установленном законом порядке, явка административного истца в судебное заседание не признана обязательной, представил письменные возражения, в которых просит отказать в удовлетворении заявленных требований, мотивируя тем, что земельный участок с кадастровым номером №, расположенный по адресу: <адрес> попадает в зону затопления с реестровыми номерами №, №, №, №, №, №, № утвержденные Приказами Нижне-Обского Бассейнового Водного Управления от ДД.ММ.ГГГГ№, №. В соответствии с пп.1 п.6 ст.67.1 Водного кодекса Российской Федерации в границах зон затопления, подтопления запрещается: размещение новых населенных пунктов и строительство объектов капитального строительства без проведения специальных защитных мероприятий по предотвращению негативного воздействия вод. Кроме того, земельный участок частично попадает в зону №, утвержденную Постановлением Правительства Российской Федерации «О порядке установления охранных зон объектов электросетевого хозяйства и особых условий использования земельных участков, расположенных в границах таких зон» от 24.02.2009 №160, согласно которому запрещается строительство без согласования соответствующих органов обслуживающих данный объект: основываясь Постановлением Совета Министров СССР от 26.03.1984 г. №253 "Об утверждении правил охраны электрических сетей напряжением свыше 1000 вольт"; Постановлением Совета Министров СССР от 11.09.1972г. №667 "Об утверждении правил охраны электрических сетей напряжением до 1000 вольт"; Постановлением Правительства РФ от 24.02.2009г. №160 «О порядке установления охранных зон объектов электросетевого хозяйства и особых условий использования земельных участков, расположенных в границах таких зон».
На основании ст.150 Кодекса административного судопроизводства РФ суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие надлежаще извещенных о месте и времени судебного заседания лиц, участвующих в деле.
Исследовав представленные материалы, суд приходит к следующему.
В силу части 1 статьи 218 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности. Гражданин, организация, иные лица могут обратиться непосредственно в суд или оспорить решения, действия (бездействие) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, в вышестоящие в порядке подчиненности орган, организацию, у вышестоящего в порядке подчиненности лица либо использовать иные внесудебные процедуры урегулирования споров.
Частью 8 ст.226 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации предусмотрено, что при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд проверяет законность решения, действия (бездействия) в части, которая оспаривается, и в отношении лица, которое является административным истцом, или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление. При проверке законности этих решений, действия (бездействия) суд не связан основаниями и доводами, содержащимися в административном исковом заявлении о признании незаконными решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, и выясняет обстоятельства, указанные в ч.ч.9 и 10 настоящей статьи, в полном объеме.
Согласно ч.9 ст.226 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом, при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд выясняет: 1) нарушены ли права, свободы и законные интересы административного истца или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление; 2) соблюдены ли сроки обращения в суд; 3) соблюдены ли требования нормативных правовых актов, устанавливающих: а) полномочия органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, на принятие оспариваемого решения, совершение оспариваемого действия (бездействия); б) порядок принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия) в случае, если такой порядок установлен; в) основания для принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия), если такие основания предусмотрены нормативными правовыми актами; 4) соответствует ли содержание оспариваемого решения, совершенного оспариваемого действия (бездействия) нормативным правовым актам, регулирующим спорные отношения.
Согласно ч.11 ст.226 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации обязанность доказывания обстоятельств, указанных в пунктах 1 и 2 части 9 настоящей статьи, возлагается на лицо, обратившееся в суд, а обстоятельств, указанных в пунктах 3 и 4 части 9 и в части 10 настоящей статьи, - на орган, организацию, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями и принявшие оспариваемые решения либо совершившие оспариваемые действия (бездействие).
В соответствии с п.1 ч.2 ст.227 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации действия (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями могут быть признаны незаконными, если суд признает их не соответствующими нормативным правовым актам и нарушающими права, свободы и законные интересы административного истца.
В силу ст.62 КАС РФ лица, участвующие в деле, обязаны доказывать обстоятельства, на которые они ссылаются как на основания своих требований или возражений. Обязанность доказывания законности оспариваемых решений, органов, организаций и должностных лиц, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, возлагается на соответствующие орган, организацию и должностное лицо. Указанные органы, организации и должностные лица обязаны также подтверждать факты, на которые они ссылаются как на основания своих возражений.
Административный истец ФИО2 оспаривает Уведомление административного ответчика, принятое ДД.ММ.ГГГГ, административный иск поступил в суд ДД.ММ.ГГГГ, т.е. предусмотренный ч.1 ст.219 КАС РФ трехмесячный срок на обращение в суд соблюден.
Как следует из материалов дела, ДД.ММ.ГГГГ ФИО2 обратился в Администрацию Тобольского муниципального района с Уведомлением о планируемых строительстве или реконструкции объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома на земельном участке с кадастровым номером № из земель населенных пунктов с разрешенным использованием ЛПХ по адресу: <адрес> (л.д.<данные изъяты>).
Согласно пункту 20 статьи 14 Федерального закона от 6 октября 2003г. N131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" выдача разрешений на строительство относится к вопросам местного значения городского поселения.
По результатам рассмотрения Уведомления административного истца от ДД.ММ.ГГГГ. административным ответчиком принято Уведомление от ДД.ММ.ГГГГ. № о несоответствии указанных в уведомлении о планируемых строительстве или реконструкции объекта индивидуального жилищного строительства параметров объекта индивидуального жилищного строительства установленным параметрам и (или) недопустимости размещения объекта индивидуального жилищного строительства на земельном участке (л.д.<данные изъяты>).
По результатам проведенной в соответствии с подпунктом 1 части 7 статьи 19 ст.51.1 Градостроительного кодекса Российской Федерации проверки Администрацией установлена недопустимость размещения объекта индивидуального жилищного строительства на земельном участке с кадастровым номером № по местоположению: <адрес> по следующим основаниям.
Согласно данных выписки из Единого государственного реестра недвижимости об объекте недвижимости земельный участок с кадастровым номером № по местоположению: <адрес>, полностью расположен в границах зоны с особыми условиями использования территорий с реестровыми номерами: № (наименование - зона затопления (территория, затапливаемая при максимальном уровне воды 3-процентной обеспеченности <адрес> с притоками) <адрес>, реквизиты документа-основания для внесения сведений - приказ «Об определении границ зон затопления, подтопления территории г.Тобольск, Тобольского, Уватского и Вагайского районов Тюменской области, прилегающих к <адрес> с притоками» от ДД.ММ.ГГГГ№, выдан - Нижне-Обское Бассейновое Водное Управление, дата внесения в ЕГРН - ДД.ММ.ГГГГ); № (наименование - зона затопления территории <адрес>, затапливаемой водами <адрес> с притоками при половодьях и паводках 1-процентной обеспеченности, реквизиты документа-основания для внесения сведений - приказ «Об определении границ зон затопления, подтопления территории г.Тобольск, г.Ялуторовск, Тобольского, Ялуторовского, Упоровского, Ярковского, Нижнетавдинского районов Тюменской области, прилегающих к <адрес> с притоками и <адрес> с притоками» от ДД.ММ.ГГГГ№, выдан - Нижне-Обское Бассейновое Водное Управление, дата внесения в ЕГРН - ДД.ММ.ГГГГ); № (наименование - зона затопления (территория, затапливаемая при максимальном уровне воды 25-процентной обеспеченности <адрес> с притоками) Тобольского района Тюменской области, документа-основания для внесения сведений - приказ «Об определении границ зон затопления, подтопления территории г.Тобольск, Тобольского, Уватского и Вагайского районов Тюменской области, прилегающих к <адрес> с притоками», выдан - Нижне-Обское Бассейновое Водное Управление, дата внесения в ЕГРН - ДД.ММ.ГГГГ); № (наименование - зона затопления (территория, затапливаемая при максимальном уровне воды 10-процентной обеспеченности <адрес> с притоками) Тобольского района Тюменской области, реквизиты документа-основания для внесения сведений - приказ «Об определении границ зон затопления, подтопления территории г.Тобольск, Тобольского, Уватского и Вагайского районов Тюменской области, прилегающих к <адрес> с притоками» от ДД.ММ.ГГГГ№, выдан - Нижне-Обское Бассейновое Водное Управление, дата внесения в ЕГРН - ДД.ММ.ГГГГ); № (наименование - зона затопления (территория, затапливаемая при максимальном уровне воды 5-процентной обеспеченности <адрес> с притоками) Тобольского района Тюменской области, реквизиты документа-основания для внесения сведений - приказ «Об определении границ зон затопления, подтопления территории г.Тобольск, г.Ялуторовск, Тобольского, Ялуторовского, Упоровского, Ярковского, Нижнетавдинского, Омутинского, Голышмановского, Аромашевского и Вагайского районов Тюменской области» от ДД.ММ.ГГГГ№,выдан - Нижне-Обское Бассейновое Водное Управление, дата внесения в ЕГРН - ДД.ММ.ГГГГ); № (наименование - зона затопления (территория, затапливаемая при максимальном уровне воды 3-процентной обеспеченности <адрес> с притоками) Тобольского района Тюменской области, реквизиты документа-основания для внесения сведений - приказ «Об определении границ зон затопления, подтопления территории г. Тобольск, г. Ялуторовск, Тобольского, Ялуторовского, Упоровского, Ярковского, Нижнетавдинского, районов Тюменской области, прилегающих к <адрес> с притоками и <адрес> с притоками» от ДД.ММ.ГГГГ№, выдан - Нижне-Обское Бассейновое Водное Управление, дата внесения в ЕГРН - ДД.ММ.ГГГГ); № (наименование - зона затопления (территория, затапливаемая при максимальном уровне воды 5-процентной обеспеченности <адрес> с притоками) Тобольского района Тюменской области, реквизиты документа-основания для внесения сведений - приказ «Об определении границ зон затопления, подтопления территории г.Тобольск, Тобольского, Уватского и Вагайского районов Тюменской области, прилегающих к <адрес> с притоками», выдан - Нижне-Обское Бассейновое Водное Управление, дата внесения в ЕГРН - ДД.ММ.ГГГГ) ) (л.д.<данные изъяты>).
В соответствии с частями 1 и 4 статьи 3 Градостроительного кодекса Российской Федерации законодательство о градостроительной деятельности состоит из названного Кодекса, других федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, а также законов и иных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации. По вопросам градостроительной деятельности принимаются муниципальные правовые акты, которые не должны противоречить Кодексу.
В силу части 6 статьи 67.1 Водного кодекса Российской Федерации в границах зон затопления, подтопления, в соответствии с законодательством Российской Федерации о градостроительной деятельности отнесенных к зонам с особыми условиями использования территорий, запрещается, в том числе, размещение новых населенных пунктов и строительство объектов капитального строительства без обеспечения инженерной защиты таких населенных пунктов и объектов от затопления, подтопления.
Пунктом 13 статьи 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации установлен перечень оснований для отказа в выдаче разрешения на строительство: уполномоченный орган отказывает в выдаче разрешения при отсутствии необходимых документов или несоответствии представленных документов требованиям к строительству, реконструкции объекта капитального строительства, установленным на дату выдачи представленного для получения разрешения градостроительного плана земельного участка, или в случае выдачи разрешения на строительство линейного объекта требованиям проекта планировки территории и проекта межевания территории, а также разрешенному использованию земельного участка и (или) ограничениям, установленным в соответствии с земельным и иным законодательством Российской Федерации, требованиям, установленным в разрешении на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции.
В соответствии со статьей 56 Земельного кодекса Российской Федерации права на землю могут быть ограничены по основаниям, установленным настоящим Кодексом, федеральными законами. Могут устанавливаться следующие ограничения прав на землю: особые условия использования земельных участков и режим хозяйственной деятельности в охранных, санитарно-защитных зонах (подпункт 1 пункта 2 статьи 56 Земельного кодекса Российской Федерации).
К зонам с особыми условиями использования территорий относятся, в том числе водоохранные зоны, зоны затопления, подтопления (пункт 4 статьи 1 Градостроительного кодекса Российской Федерации). Материалы по обоснованию генерального плана в виде карт отображают зоны с особыми условиями использования территорий (подпункт 7 части 8 статьи 23 Градостроительного кодекса Российской Федерации).
Затопление и подтопление относятся к негативному воздействию вод (пункт 16 статьи 1 Водного кодекса Российской Федерации), в целях планирования и разработки мероприятий, по предотвращению которого и ликвидации его последствий определяются границы зон затопления, подтопления; документированные сведения о таких зонах включаются в государственный водный реестр (часть 3, пункт 8 части 4 статьи 31 Водного кодекса Российской Федерации).
Решение об установлении, изменении зон затопления, подтопления принимается уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти с участием заинтересованных органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления. Положение о зонах затопления, подтопления утверждается Правительством Российской Федерации (часть 5 статьи 67.1 Водного кодекса Российской Федерации).
Пунктом 3 Правил определения границ зон затопления, подтопления, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 18 апреля 2014г. N360 "Об определении границ зон затопления, подтопления " (далее - Правила), предусмотрено, что границы зон затопления, подтопления определяются Федеральным агентством водных ресурсов на основании предложений органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, подготовленных совместно с органами местного самоуправления, об определении границ зон затопления, подтопления и сведений о границах таких зон.
Зоны затопления, подтопления считаются определенными с даты внесения в государственный кадастр недвижимости сведений об их границах (пункт 5 Правил). Сведения о границах зон с особыми условиями использования территорий также включаются в Единый государственный реестр недвижимости (пункт 3 части 2 статьи 7 Федерального закона от 13 июля 2015г. N218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости").
Границы зон затопления, подтопления отображаются в документах территориального планирования, градостроительного зонирования и документации по планировке территорий в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности (пункт 18 Правил).
В силу части 7 статьи 51.1 Градостроительного кодекса Российской Федерации, уполномоченные на выдачу разрешений на строительство федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или орган местного самоуправления в течение семи рабочих дней со дня поступления уведомления об окончании строительства, в том числе, проводит проверку соответствия указанных в уведомлении о планируемом строительстве параметров объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома предельным параметрам разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, установленным правилами землепользования и застройки, документацией по планировке территории, и обязательным требованиям к параметрам объектов капитального строительства, установленным настоящим Кодексом, другими федеральными законами и действующим на дату поступления уведомления о планируемом строительстве, а также допустимости размещения объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома в соответствии с разрешенным использованием земельного участка и ограничениями, установленными в соответствии с земельным и иным законодательством Российской Федерации.
В соответствии с приказами Нижне-обского бассейного водного управления от ДД.ММ.ГГГГ№, № утверждены границы зон затопления, подтопления территории г.Тобольск, Тобольского, Уватского и Вагайского районов Тюменской области, прилегающих к <адрес> с притоками, территории, г.Тобольск, г.Ялуторовск, Тобольского, Ялуторовского, Упоровского, Ярковского, Нижнетавдинского, Омутинского, Голышмановского, Аромашевского и Вагайского районов Тюменской области, прилегающих к <адрес> с притоками и <адрес> с притоками, куда входит земельный участок, принадлежащий административному истцу (л.д.<данные изъяты>).
В соответствии с приказами Нижне-обского бассейного водного управления от ДД.ММ.ГГГГ№, № в границах зон затопления, подтопления запрещается, в том числе, строительство объектов капитального строительства без проведения специальных защитных мероприятий по предотвращению негативного воздействия вод.
Пунктом 6 "Перечня поручений по итогам совещания о мерах по ликвидации последствий наводнения в Иркутской области" (утв. Президентом РФ 23.07.2019 N Пр-1430) дано указание органам государственной власти субъектов Российской Федерации обеспечить установление границ зон затопления и подтопления на территориях субъектов Российской Федерации и внесение изменений в документы территориального планирования субъектов Российской Федерации и соответствующих сведений в Единый государственный реестр недвижимости.
На основании части 4 статьи 67 ВК РФ на территориях, подверженных затоплению, размещение новых населенных пунктов, кладбищ, скотомогильников и строительство капитальных зданий, строений, сооружений без проведения специальных защитных мероприятий по предотвращению негативного воздействия вод запрещаются.
Согласно части 1 статьи 67.1 ВК РФ в целях предотвращения негативного воздействия вод на определенные территории и объекты и ликвидации его последствий принимаются меры по предотвращению негативного воздействия вод и ликвидации его последствий в соответствии с настоящим Кодексом, обеспечивается инженерная защита территорий и объектов от затопления, подтопления, разрушения берегов водных объектов, заболачивания и другого негативного воздействия вод.
В границах зон затопления, подтопления, в соответствии с законодательством Российской Федерации о градостроительной деятельности отнесенных к зонам с особыми условиями использования территорий, запрещаются: размещение новых населенных пунктов и строительство объектов капитального строительства без обеспечения инженерной защиты таких населенных пунктов и объектов от затопления, подтопления; использование сточных вод в целях регулирования плодородия почв; размещение кладбищ, скотомогильников, объектов размещения отходов производства и потребления, химических, взрывчатых, токсичных, отравляющих и ядовитых веществ, пунктов хранения и захоронения радиоактивных отходов; осуществление авиационных мер по борьбе с вредными организмами (часть 6 статьи 67.1 ВК РФ).
Согласно уведомлению № от ДД.ММ.ГГГГ. Административный ответчик, отказывая в согласовании планируемого строительства объекта индивидуального жилищного строительства, ссылается на п.6 ст.67.1 ВК РФ, в силу которого строительство объектов капитального строительства в границах зон затопления не допускается лишь при условии отсутствия обеспечения инженерной защиты таких объектов от затопления, подтопления, тогда как в силу п.7 ст.67.1 ВК РФ меры по предотвращению негативного воздействия вод и ликвидации его последствий в отношении водных объектов, находящихся в федеральной собственности, собственности субъектов Российской Федерации, собственности муниципальных образований, осуществляется исполнительными органами государственной власти или органами местного самоуправления в пределах их полномочий в соответствии со статьями 24-27 настоящего Кодекса.
Кроме того, согласно уведомлению № от ДД.ММ.ГГГГ. Административный ответчик, отказывая в согласовании планируемого строительства объекта индивидуального жилищного строительства, ссылается на нахождение части земельного участка в зоне №, утвержденной Постановлением Правительства РФ от 24.02.2009 N160 (ред. от 21.12.2018) "О порядке установления охранных зон объектов электросетевого хозяйства и особых условий использования земельных участков, расположенных в границах таких зон".
Согласно п.10 "Правил установления охранных зон объектов электросетевого хозяйства и особых условий использования земельных участков, расположенных в границах таких зон", утвержденных Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ N160 (ред. от ДД.ММ.ГГГГ) "О порядке установления охранных зон объектов электросетевого хозяйства и особых условий использования земельных участков, расположенных в границах таких зон", юридическим и физическим лицам запрещаются строительство, капитальный ремонт, реконструкция или снос зданий и сооружений в пределах охранных зон без письменного решения о согласовании сетевых организаций.
Из схемы планируемого местоположения индивидуального жилого дома на земельном участке с кадастровым номером №, выполненного на основании сведений из ЕГРН о местоположении границ земельного участка, охранной зоны, следует, что строительство индивидуального жилого дома планируется за пределами охранной зоны (л.д<данные изъяты>).
Перечень оснований для направления застройщику о несоответствии указанных в уведомлении о планируемом строительстве параметров объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома установленным параметрам и (или) недопустимости размещения объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома на земельном участке установлен пунктом 10 статьи 51.1 Градостроительного Кодекса Российской Федерации, в соответствии с которым такое уведомление направляется застройщику только в случае если:
1) указанные в уведомлении о планируемом строительстве параметры объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома не соответствуют предельным параметрам разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, установленным правилами землепользования и застройки, документацией по планировке территории, или обязательным требованиям к параметрам объектов капитального строительства, установленным настоящим Кодексом, другими федеральными законами и действующим на дату поступления уведомления о планируемом строительстве;
2) размещение указанных в уведомлении о планируемом строительстве объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома не допускается в соответствии с видами разрешенного использования земельного участка и (или) ограничениями, установленными в соответствии с земельным и иным законодательством Российской Федерации и действующими на дату поступления уведомления о планируемом строительстве;
3) уведомление о планируемом строительстве подано или направлено лицом, не являющимся застройщиком в связи с отсутствием у него прав на земельный участок.
Таким образом, суд полагает, что орган местного самоуправления - Администрация Тобольского муниципального района нарушила права и законные интересы административного истца, и приходит к выводу о незаконности оспариваемого Уведомления как несоответствующего требованиям статьи 51.1 Градостроительного кодекса Российской Федерации, статьи 67.1 Водного кодекса Российской Федерации и п.10 "Правил установления охранных зон объектов электросетевого хозяйства и особых условий использования земельных участков, расположенных в границах таких зон", утвержденных Постановлением Правительства РФ от 24.02.2009 N160 (ред. от 21.12.2018) "О порядке установления охранных зон объектов электросетевого хозяйства и особых условий использования земельных участков, расположенных в границах таких зон".
На основании изложенного, суд считает, что Уведомление Администрации Тобольского муниципального района № от ДД.ММ.ГГГГ. о несоответствии указанных в Уведомлении о планируемом строительстве параметров объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома установленным параметрам и (или) недопустимости размещения объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома на земельном участке не основан на законе, в связи с чем имеются основания, предусмотренные ст.227 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, для удовлетворения административного иска в данной части.
Вместе с тем, суд не усматривает оснований для удовлетворения требования административного истца о возложении обязанности на Администрацию Тобольского муниципального района устранить нарушения прав и интересов административного истца путем принятия решения оформленного Уведомлением о соответствии указанных в Уведомлении о планируемом строительстве параметров объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома установленным параметрам и (или) недопустимости размещения объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома на земельном участке, поскольку в силу части 7 статьи 51.1 Градостроительного кодекса Российской Федерации рассмотрение Уведомления о планируемом строительстве является прерогативой уполномоченного на выдачу разрешений на строительство органа местного самоуправления и суд не вправе подменять деятельность органов законодательной, исполнительной власти, поскольку иное означало бы нарушение закрепленных Конституцией Российской Федерации принципов разделения властей, самостоятельных органов законодательной, исполнительной и судебной власти (статьи 10,11,118 Конституции Российской Федерации).
Способом защиты нарушенного права в данном случае является повторное рассмотрение уведомления административного истца о планируемом строительстве или реконструкции объектов индивидуального жилищного строительства или садового дома.
Поскольку оспариваемое уведомление муниципального органа не основано на законе, то в соответствии с п.1 ч.3 ст. 227 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации в целях устранения нарушенных прав, свобод и законных интересов административного истца суд возлагает на административного ответчика обязанность в течение в течение 30 календарных дней повторно рассмотреть Уведомление административного истца и дать ответ, предусмотренный действующим законодательством.
Других доказательств не представлено.
Руководствуясь ст.ст.14,62,175-180,226,227 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд
РЕШИЛ:
Признать незаконным Уведомление Администрации Тобольского муниципального района № от ДД.ММ.ГГГГ о несоответствии указанных в уведомлении о планируемом строительстве параметров объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома установленным параметрам и (или) недопустимости размещения объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома на земельном участке.
Возложить обязанность на Администрацию Тобольского муниципального района устранить допущенные нарушения прав и законных интересов административного истца путем повторного рассмотрения Уведомления ФИО2 о планируемом строительстве параметров объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома.
Обязать Администрацию Тобольского муниципального района Тюменской области сообщить об исполнении настоящего решения в Тобольский районный суд Тюменской области и ФИО2 в течение одного месяца со дня вступления решения суда в законную силу.
В части административного иска о возложении обязанности на Администрацию Тобольского муниципального района устранить нарушения прав, свобод и законных интересов административного истца путем принятия решения оформленного Уведомлением о соответствии указанных в уведомлении о планируемом строительстве параметров объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома установленным параметрам и (или) недопустимости размещения объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома на земельном участке, отказать.
Решение в окончательной форме изготовлено ДД.ММ.ГГГГ.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Тюменский областной суд путем подачи жалобы через Тобольский районный суд в течение месяца со дня изготовления решения в окончательной форме.
Судья