ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2А-1917/2021 от 10.08.2021 Киевского районного суда г. Симферополя (Республика Крым)

Категория 3.022

91RS0002-01-2021-001633-77

Дело 2а-1917/2021

Р Е Ш Е Н И Е

И М Е Н Е М Р О С С И Й С К О Й Ф Е Д Е Р А Ц И И

Киевский районный суд г. Симферополя Республики Крым в составе:

председательствующего судьи Пронина Е.С.,

при секретаре Зенгиной Д.Д.,

с участием представителя административного истца ФИО5, представителя Администрации города Симферополя Республики Крым ФИО6,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению представителя ФИО2ФИО1 к Администрации города Симферополя Республики Крым, Муниципальному казенному учреждению Департамент архитектуры и градостроительства Администрации г. Симферополя Республики Крым, МКУ Департамент развития муниципальной собственности Администрации города Симферополя Республики Крым, заместителю начальника Муниципального казенного учреждения Департамент архитектуры и градостроительства Администрации г. Симферополя Республики Крым ФИО8, Комиссии по подготовке предложений о внесении в Генеральный план МОГО Симферополь Республики Крым, Главе Администрации г. Симферополя, заинтересованные лица Перовский сельский совет Симферопольского района Республики Крым, Администрация Симферопольского района Республики Крым, Управление делопроизводства и работы с обращениями граждан Администрации г. Симферополя Республики Крым, Министерство строительства и архитектуры Республики Крым, Министерство имущественных и земельных отношений Республики Крым, Государственный комитет по государственной регистрации и кадастру Республики Крым о признании незаконным бездействия органа, возложении обязанности совершить определенные действия,

У С Т А Н О В И Л

Представитель ФИО2ФИО1 обратился в Киевский районный суд г. Симферополя Республики с административным исковым заявлением, в котором, с учетом уточнения требований и изложения их в новой редакции (л.д. 109-110, Т.1), просит:

- признать незаконным бездействие Администрации г. Симферополя Республики Крым, выраженное в не рассмотрении по существу заявления ФИО2 от ДД.ММ.ГГГГ о внесении изменений в Генеральный план;

- возложить обязанность на коллегиальный орган при главе Администрации г. Симферополя – Комиссию по подготовке предложений о внесении в Генеральный план МОГО Симферополь Республики Крым в течение 30 дней со дня вступления решения в законную силу рассмотреть заявление ФИО2 от ДД.ММ.ГГГГ о внесении изменений в Генеральный план, подготовить заключение о рассмотрении предложений о внесении изменений в Генеральный план, которое направить главе Администрации г. Симферополя для рассмотрения;

- возложить обязанность на Администрации г. Симферополя по принятию решения про заявлению ФИО2 от ДД.ММ.ГГГГ о внесении изменений в Генеральный план, в течение 60 дней с момента вступления в законную силу решения суда о подготовке проекта изменений в Генеральный план либо мотивированного отказа.

Заявленные требования мотивированы тем, что, по мнению административного истца, Администрацией г. Симферополя допущено незаконное бездействие, выраженное в не рассмотрении его заявления от ДД.ММ.ГГГГ о внесении изменений в Генеральный план г. Симферополя, в связи с чем первый обратился с настоящим административным исковым заявлением в суд.

В судебном заседании ДД.ММ.ГГГГ представитель административного истца настаивал на удовлетворении заявленных требований, представитель Администрации г. Симферополя возражал против их удовлетворения, иные участники судебного разбирательства в судебное заседание не явились, о дне, времени и месте его проведения извещены надлежащим образом, что подтверждается соответствующими почтовыми отправлениями и расписками, приобщенными к материалам дела.

Учитывая надлежащее извещение всех участников процесса о судебном заседании, суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие неявившихся лиц.

Исследовав материалы дела, заслушав пояснения явившихся представителей сторон, изучив административное исковое заявление, суд пришел к следующим выводам.

Статьей 46 Конституции Российской Федерации каждому гарантируется судебная защита прав и свобод. Решения и действия (или бездействия) органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений и должностных лиц могут быть обжалованы в суд.

Статья 15 Конституции Российской Федерации определяет, что органы государственной власти, органы местного самоуправления, должностные лица, граждане и их объединения обязаны соблюдать Конституцию Российской Федерации и законы.

Как разъяснил Конституционный Суд Российской Федерации в определении от 19 декабря 2017 года № 3064-О, в соответствии с частью 8 статьи 226 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации суд не связан основаниями и доводами, содержащимися в административном исковом заявлении о признании незаконным решения государственного органа, и выясняет обстоятельства, указанные в частях 9 и 10 данной статьи, в полном объеме. В частности, суду предписывается выяснить, соблюдены ли требования нормативных правовых актов, устанавливающих полномочия органа на принятие оспариваемого решения; порядок принятия оспариваемого решения в случае, если такой порядок установлен; основания для принятия оспариваемого решения, если такие основания предусмотрены нормативными правовыми актами (пункт 3 части 9 указанной статьи). Нарушение данных требований является самостоятельным основанием для признания оспариваемого решения незаконным, и потому безусловная проверка судом их соблюдения отвечает интересам административного истца, оспаривающего указанные решения, и согласуется с задачей правильного и своевременного рассмотрения и разрешения административных дел (пункт 3 статьи 3 данного Кодекса).

Согласно статье 218 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных специальными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.

В соответствии с частью 8 статьи 226 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд проверяет законность решения, действия (бездействия) в части, которая оспаривается, и в отношении лица, которое является административным истцом, или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление. При проверке законности этих решения, действия (бездействия) суд не связан основаниями и доводами, содержащимися в административном исковом заявлении о признании незаконными решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, и выясняет обстоятельства, указанные в частях 9 и 10 настоящей статьи, в полном объеме.

Согласно части 9 статьи 226 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом, при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд выясняет, в том числе, соблюдение порядка принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия), соответствие содержание оспариваемого решения, совершенного оспариваемого действия (бездействия) нормативным правовым актам, регулирующим спорные отношения.

Согласно части 1 статьи 1 Федерального конституционного закона от 21 марта 2014 года № 6-ФКЗ «О принятии в Российскую Федерацию Республики Крым и образовании в составе Российской Федерации новых субъектов - Республики Крым и города федерального значения Севастополя» Республика Крым принимается в Российскую Федерацию в соответствии с Конституцией Российской Федерации и статьей 4 Федерального конституционного закона от 17 декабря 2001 года № 6-ФКЗ «О порядке принятия в Российскую Федерацию и образования в ее составе нового субъекта Российской Федерации».

Ст. 1 Федерального закона от 21.12.2004 года N 172-ФЗ «О переводе земель или земельных участков из одной категории в другую» правовое регулирование отношений, возникающих в связи с переводом земель или земельных участков в составе таких земель из одной категории в другую, осуществляется Земельным кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, иными федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации.

Согласно п. 12 ст. 14 Федерального закона от 21.12.2004 года N 172-ФЗ «О переводе земель или земельных участков из одной категории в другую» земельные участки, расположенные в границах населенных пунктов, подлежат отнесению к землям населенных пунктов. Земельные участки, расположенные вне границ населенных пунктов, подлежат отнесению к определенной категории земель в зависимости от нахождения земельного участка в определенной территориальной зоне, установленной правилами землепользования и застройки, а при отсутствии утвержденных правил землепользования и застройки в зависимости от документально подтвержденного фактического использования земельного участка.

Пунктом 1 статьи 25 Земельного кодекса Российской Федерации (далее ЗК РФ) предусмотрено, что право собственности граждан на земельные участки возникает по основаниям, установленным гражданским законодательством, Федеральными законами, и подлежит государственной регистрации в соответствии с Федеральным законом «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним».

Предоставление земельного участка относится к исполнительно-распорядительным функциям органов государственной власти и местного самоуправления, поскольку связано с правом предоставления земельных участков, (статьи 9 - 11 ЗК РФ).

Так, согласно ст. 11 ЗК РФ к полномочиям органов местного самоуправления в области земельных отношений относятся резервирование земель, изъятие земельных участков для муниципальных нужд, установление с учетом требований законодательства Российской Федерации правил землепользования и застройки территорий городских и сельских поселений, территорий других муниципальных образований, разработка и реализация местных программ использования и охраны земель, а также иные полномочия на решение вопросов местного значения в области использования и охраны земель.

Органами местного самоуправления осуществляются управление и распоряжение земельными участками, находящимися в муниципальной собственности.

Ст. 14 Федерального закона от 06.10.2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» установлено, что к вопросам местного значения городского поселения относятся, в том числе, утверждение генеральных планов поселения, правил землепользования и застройки, утверждение подготовленной на основе генеральных планов поселения документации по планировке территории, выдача градостроительного плана земельного участка, расположенного в границах поселения, выдача разрешений на строительство (за исключением случаев, предусмотренных Градостроительным кодексом Российской Федерации, иными федеральными законами), разрешений на ввод объектов в эксплуатацию при осуществлении строительства, реконструкции объектов капитального строительства, расположенных на территории поселения, утверждение местных нормативов градостроительного проектирования поселений, резервирование земель и изъятие земельных участков в границах поселения для муниципальных нужд, осуществление муниципального земельного контроля в границах поселения, осуществление в случаях, предусмотренных Градостроительным кодексом Российской Федерации, осмотров зданий, сооружений и выдача рекомендаций об устранении выявленных в ходе таких осмотров нарушений, направление уведомления о соответствии указанных в уведомлении о планируемых строительстве или реконструкции объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома (далее - уведомление о планируемом строительстве) параметров объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома установленным параметрам и допустимости размещения объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома на земельном участке, уведомления о несоответствии указанных в уведомлении о планируемом строительстве параметров объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома установленным параметрам и (или) недопустимости размещения объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома на земельном участке, уведомления о соответствии или несоответствии построенных или реконструированных объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома требованиям законодательства о градостроительной деятельности при строительстве или реконструкции объектов индивидуального жилищного строительства или садовых домов на земельных участках, расположенных на территориях поселений, принятие в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации решения о сносе самовольной постройки, решения о сносе самовольной постройки или ее приведении в соответствие с предельными параметрами разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, установленными правилами землепользования и застройки, документацией по планировке территории, или обязательными требованиями к параметрам объектов капитального строительства, установленными федеральными законами (далее также - приведение в соответствие с установленными требованиями), решения об изъятии земельного участка, не используемого по целевому назначению или используемого с нарушением законодательства Российской Федерации, осуществление сноса самовольной постройки или ее приведения в соответствие с установленными требованиями в случаях, предусмотренных Градостроительным кодексом Российской Федерации.

В соответствии с ч. 1, 2, 15, 16, 17, 20 ст. 24 Градостроительного кодекса Российской Федерации Генеральный план поселения, генеральный план городского округа, в том числе внесение изменений в такие планы, утверждаются соответственно представительным органом местного самоуправления поселения, представительным органом местного самоуправления городского округа.

Решение о подготовке проекта генерального плана, а также решения о подготовке предложений о внесении в генеральный план изменений принимаются соответственно главой местной администрации поселения, главой местной администрации городского округа.

Правообладатели земельных участков и объектов капитального строительства, если их права и законные интересы нарушаются или могут быть нарушены в результате утверждения генерального плана, вправе оспорить генеральный план в судебном порядке.

Органы государственной власти Российской Федерации, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, заинтересованные физические и юридические лица вправе обращаться к главе местной администрации поселения, главе местной администрации городского округа с предложениями о внесении изменений в генеральный план.

Внесение изменений в генеральный план осуществляется в соответствии с настоящей статьей и статьями 9 и 25 настоящего Кодекса.

В целях определения при подготовке проекта генерального плана поселения или городского округа границ населенных пунктов, образуемых из лесных поселков или военных городков, а также определения местоположения границ земельных участков, на которых расположены объекты недвижимого имущества, на которые возникли права граждан и юридических лиц, в целях их перевода из земель лесного фонда в земли населенных пунктов по решению органа местного самоуправления поселения или городского округа создается Комиссия.

Согласно ч. 4 ст. 4.1 Федерального закона от 29.12.2004 года № 191-ФЗ «О введении в действие Градостроительного кодекса Российской Федерации» орган государственной власти Российской Федерации, орган государственной власти субъекта Российской Федерации, орган местного самоуправления, физическое или юридическое лицо, заинтересованные во включении земельного участка в границы населенного пункта либо в исключении земельного участка из границ населенного пункта, направляет в орган местного самоуправления городского округа или поселения, на территориях которых находится населенный пункт, а в случае, если земельный участок расположен на межселенной территории, в орган местного самоуправления муниципального района мотивированное заявление о включении земельного участка в границы населенного пункта либо об исключении земельного участка из границ населенного пункта и об установлении или об изменении вида разрешенного использования земельного участка. К указанному заявлению прилагается кадастровый паспорт земельного участка, включаемого в границы населенного пункта, либо земельного участка, исключаемого из границ населенного пункта, а также копии документов, удостоверяющих личность заявителя - физического лица. Физические или юридические лица представляют также правоустанавливающие документы на земельные участки, включаемые в границы населенного пункта, либо на земельные участки, исключаемые из границ населенного пункта. Требовать представления иных документов, за исключением документов, предусмотренных настоящей частью, не допускается. Заявитель, являющийся юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем, вправе представить вместе с документами, указанными в настоящей части, выписку из единого государственного реестра юридических лиц или выписку из единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей. В случае, если заявителем самостоятельно не представлена выписка из единого государственного реестра юридических лиц или выписка из единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей, орган местного самоуправления, получивший указанное в настоящей части заявление, запрашивает сведения о заявителе, содержащиеся в едином государственном реестре юридических лиц или едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей, с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия в федеральном органе исполнительной власти, осуществляющем государственную регистрацию юридических лиц, физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей.

В соответствии с ч. 5, 6 ст. 4.1 Федерального закона от 29.12.2004 года № 191-ФЗ «О введении в действие Градостроительного кодекса Российской Федерации» орган местного самоуправления в течение сорока пяти дней с даты поступления указанного в части 4 настоящей статьи заявления:

Общественные обсуждения или публичные слушания по вопросу о включении земельного участка в границы населенного пункта либо об исключении земельного участка из границ населенного пункта и об установлении или об изменении вида разрешенного использования земельного участка организуются и проводятся в порядке, определенном уставом муниципального образования и (или) нормативными правовыми актами представительного органа местного самоуправления с учетом положений настоящей статьи в части соответствующих требований.

Решением Симферопольского горсовета Республики Крым от 28.01.2016 года № 591 утверждено Положение о составе и порядке подготовки документа территориального планирования муниципального образования городской округ Симферополь Республики Крым и внесения в него изменений (далее Положение № 591).

Согласно п. 1.1 Положение № 591 разработано в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Законом Республики Крым от 16.01.2015 N 67-ЗРК/2015 "О регулировании градостроительной деятельности в Республике Крым", Уставом муниципального образования городской округ Симферополь Республики Крым.

Разделом 4 Положения № 591 установлено, что внесение изменений в Генеральный план осуществляется на основании предложений органов государственной власти, органов местного самоуправления, заинтересованных физических и юридических лиц, в порядке, предусмотренном Градостроительным кодексом Российской Федерации.

Органы государственной власти Российской Федерации, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, заинтересованные физические и юридические лица вправе обращаться к главе администрации города Симферополя с предложениями о внесении изменений в Генеральный план.

Уполномоченный орган местного самоуправления городского округа в сфере градостроительной деятельности в течение 30 дней со дня получения предложений о внесении изменений в Генеральный план дает заключение о целесообразности подготовки проекта изменений Генерального плана и направляет его главе администрации города Симферополя для принятия решения о подготовке проекта изменений Генерального плана либо направления мотивированного отказа субъекту, внесшему данные предложения.

Внесение изменений в Генеральный план осуществляется в соответствии с положениями статей 9, 24 и 25 Градостроительного кодекса Российской Федерации, с учетом разделов 2, 3 настоящего Положения.

В соответствии с ч. 1 ст. 12 Федерального закона от 02.05.2006 года N 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» письменное обращение, поступившее в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, рассматривается в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения, за исключением случая, указанного в части 1.1 настоящей статьи.

По результатам изучения материалов дела судом установлено, что ФИО2ДД.ММ.ГГГГ обратился в Администрацию г. Симферополя с заявлением о внесении изменений в Генеральный план г. Симферополя в части включения земельного участка с кадастровым номером расположенного по адресу <адрес> в границы муниципального образования городской округ Симферополь Республики Крым.

Вышеуказанное заявление получено Администрацией г. Симферополя ДД.ММ.ГГГГ, что подтверждается почтовым отправлением (л.д. 96 а, Т.1).

ДД.ММ.ГГГГ в адрес ФИО2 Муниципальное казенное учреждение Департамент архитектуры и градостроительства Администрации г. Симферополя Республики Крым направило ответ (л.д. 23, Т.1), согласно которому первому было сообщено о том, что его предложение о внесении изменений в Генеральный план в отношении земельного участка, расположенного по адресу <адрес> передано в Комиссию по подготовке предложений о внесении в Генеральный план МОГО Симферополь Республики Крым.

ДД.ММ.ГГГГФИО2 письмом (л.д. 24, Т.1) повторно сообщено о том, что его предложение о внесении изменений в Генеральный план в отношении земельного участка, расположенного по адресу <адрес> передано в Комиссию по подготовке предложений о внесении в Генеральный план МОГО Симферополь Республики Крым.

ДД.ММ.ГГГГФИО2 письмом (л.д. 25, Т.1) сообщено о том, что его предложение о внесении изменений в Генеральный план в отношении земельного участка, расположенного по адресу <адрес> передано в Комиссию по подготовке предложений о внесении в Генеральный план МОГО Симферополь Республики Крым.

ДД.ММ.ГГГГ в адрес ФИО2 Муниципальное казенное учреждение Департамент архитектуры и градостроительства Администрации г. Симферополя Республики Крым направило письмо (л.д. 95, Т.1), согласно которому первому сообщено, что в соответствии с разработанными проектными границами земельный участок, расположенный по адресу: <адрес> кадастровый , входит в границы муниципального образования городской округ Симферополь.

Как пояснил представитель Администрации г. Симферополя в ходе рассмотрения настоящего дела, между Муниципальным казенным учреждением Департамент архитектуры и градостроительства Администрации г. Симферополя Республики Крым и ООО «НИИ ПГ» ДД.ММ.ГГГГ заключен муниципальный контракт на составление технического задания на определенные виды работ, включая анализ утвержденной документации градостроительной сферы. Подрядчиком в Арбитражном суде Республики Крым в настоящее время оспаривается вышеуказанный контракт, в связи с чем заседания Комиссии по подготовке предложений о внесении в Генеральный план МОГО Симферополь Республики Крым не состоялись с августа 2019 года.

Письмом Муниципального казенного учреждения Департамент архитектуры и градостроительства Администрации г. Симферополя Республики Крым от ДД.ММ.ГГГГ года было сообщено, что в связи с обжалованием в Арбитражном суде Республики Крым вышеуказанного контракта от ДД.ММ.ГГГГ, возобновление работы Комиссии по подготовке предложений о внесении в Генеральный план МОГО Симферополь Республики Крым представляется возможным после заключения нового муниципального контракта.

Согласно ответу на запрос суда Министерства имущественных и земельных отношений Республики Крым от ДД.ММ.ГГГГ, в соответствии с правилами землепользования и застройки муниципального образования городской округ Симферополь, утвержденным решением Симферопольского городского совета от ДД.ММ.ГГГГ, земельный участок с кадастровым номером , расположен в границах городского округа Симферополь. До утверждения вышеуказанной градостроительной документации, земельный участок с кадастровым номером , был расположен за границами Перовского сельского поселения Симферопольского района.

Согласно представленным письменным пояснениям Министерства строительства и архитектуры Республики Крым от ДД.ММ.ГГГГ, в соответствии с материалами муниципального контракта от ДД.ММ.ГГГГ на составление технического задания на определенные виды работ, включая анализ утвержденной документации градостроительной сферы, оспариваемого в настоящий момент в Арбитражном суде Республики Крым, с учетом согласования с Администрацией г. Симферополя, земельный участок с кадастровым номером , располагается в границах городского округа Симферополь.

При таких обстоятельствах, учитывая изложенное выше правовое регулирование, принимая во внимание установленные по делу обстоятельства, а также подтверждение материалами дела того, что в муниципальном контракте от ДД.ММ.ГГГГ на составление технического задания на определенные виды работ, включая анализ утвержденной документации градостроительной сферы, оспариваемого в настоящий момент в Арбитражном суде Республики Крым, содержаться сведения, согласованные с Администрацией г. Симферополя, о включении спорного земельного участка с кадастровым номером в границы городского округа Симферополь, учитывая представленный ответ Муниципального казенного учреждения Департамент архитектуры и градостроительства Администрации г. Симферополя Республики Крым от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 95, Т.1) о том, что в соответствии с разработанными проектными границами земельный участок, расположенный по адресу: <адрес> кадастровый , входит в границы муниципального образования городской округ Симферополь, учитывая соблюдение сроков предоставления административному истцу ответов, установленных Федеральным законом от 02.05.2006 года N 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации», суд приходит к выводу о том, что Администрацией г. Симферополя при рассмотрении заявления административного истца о внесении изменений в Генеральный план не было допущено незаконное бездействие.

Совокупность таких условий, как несоответствие оспариваемого действия (бездействия) должностных лиц Администрации г. Симферополя требованиям закона и нарушение этим бездействием прав и свобод административного истца, по настоящему делу не установлено, с учетом фактического рассмотрения поставленного ФИО2 вопроса по внесению изменений в Генеральный план и согласования с Администрацией г. Симферополя сведений о необходимости включения спорного земельного участка с кадастровым номером в границы городского округа Симферополь.

Ссылки административного истца на несоблюдение, по его мнению, Администрацией г. Симферополя требований п. 4.3 Положения при рассмотрении заявления административного истца, в совокупности с установленными и описанными выше обстоятельствами дела, представленными административному истцу ответами, наличием объективных препятствий в работе Комиссии по подготовке предложений о внесении в Генеральный план МОГО Симферополь Республики Крым, а также согласованием Администрацией вопроса о включении спорного земельного участка с кадастровым номером в границы городского округа Симферополь, включением таких сведений (согласований) в муниципальный контракт от ДД.ММ.ГГГГ, не могут свидетельствовать о бездействии Администрации г. Симферополя и не являются доказательством нарушения каких либо прав административного истца с учетом вышеизложенного.

Кроме того, судом учитывается и то, что ДД.ММ.ГГГГ в адрес ФИО2 Муниципальное казенное учреждение Департамент архитектуры и градостроительства Администрации г. Симферополя Республики Крым направило письмо (л.д. 95, Т.1), согласно которому первому сообщено, что в соответствии с разработанными проектными границами земельный участок, расположенный по адресу: <адрес> кадастровый , входит в границы муниципального образования городской округ Симферополь.

В связи с вышеизложенным, отсутствуют правовые основания и для удовлетворения заявленных требований в части возложения обязанности на коллегиальный орган при главе Администрации г. Симферополя – Комиссию по подготовке предложений о внесении в Генеральный план МОГО Симферополь Республики Крым в течение 30 дней со дня вступления решения в законную силу рассмотреть заявление ФИО2 от ДД.ММ.ГГГГ о внесении изменений в Генеральный план, подготовить заключение о рассмотрении предложений о внесении изменений в Генеральный план, которое направить главе Администрации г. Симферополя для рассмотрения, возложения обязанности на Администрации г. Симферополя по принятию решения про заявлению ФИО2 от ДД.ММ.ГГГГ о внесении изменений в Генеральный план, в течение 60 дней с момента вступления в законную силу решения суда подготовить проект изменений в Генеральный план либо мотивированный отказ, поскольку такие требования являются производными от основного требования по признанию бездействия незаконным, в удовлетворении которого отказано.

Учитывая изложенное выше, рассмотрев всесторонне, полно и объективно заявленные требования, выяснив действительные обстоятельства дела, проанализировав имеющиеся в материалах дела доказательств, суд приходит к выводу об отсутствии правовых оснований для удовлетворения административного искового заявления представителя ФИО2ФИО1.

Руководствуясь статьями 175-180, 227, 228 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд,

Р Е Ш И Л :

В удовлетворении административного искового заявления представителя ФИО2ФИО1 к Администрации города Симферополя Республики Крым, Муниципальному казенному учреждению Департамент архитектуры и градостроительства Администрации г. Симферополя Республики Крым, МКУ Департамент развития муниципальной собственности Администрации города Симферополя Республики Крым, заместителю начальника Муниципального казенного учреждения Департамент архитектуры и градостроительства Администрации г. Симферополя Республики Крым ФИО8, Комиссии по подготовке предложений о внесении в Генеральный план МОГО Симферополь Республики Крым, Главе Администрации г. Симферополя, заинтересованные лица Перовский сельский совет Симферопольского района Республики Крым, Администрация Симферопольского района Республики Крым, Управление делопроизводства и работы с обращениями граждан Администрации г. Симферополя Республики Крым, Министерство строительства и архитектуры Республики Крым, Министерство имущественных и земельных отношений Республики Крым, Государственный комитет по государственной регистрации и кадастру Республики Крым о признании незаконным бездействия органа, возложении обязанности совершить определенные действия – отказать.

Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Крым в течение одного месяца со дня его принятия в окончательной форме через Киевский районный суд г. Симферополя Республики Крым.

Решение в окончательной форме изготовлено и подписано 16 августа 2021 года.

Судья Е.С. Пронин