ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2А-1923/20 от 03.03.2020 Автозаводского районного суда г. Тольятти (Самарская область)

Решение

Именем Российской Федерации

03 марта 2020 года <адрес>

Автозаводский районный суд <адрес> в составе:

председательствующего судьи Фроловой С.В.,

при секретаре ФИО2,

с участием: представителя административного истца по доверенности ФИО3,

представителя административного ответчика по доверенности ФИО8,

представителя заинтересованного лица по доверенности ФИО4,

заинтересованного лица нотариуса <адрес>ФИО9,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело а-1923/2020 по административному иску ФИО1 к Управлению Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по <адрес> о признании приостановления государственной регистрации незаконным, обязании осуществить действия по государственной регистрации,

Установил:

ФИО5 обратилась в суд с административным иском, в котором просила признать незаконным приостановление государственной регистрации перехода права, права собственности в отношении земельного участка с кадастровым номером: 32:2406003:9445, расположенного по адресу: <адрес>, муниципальный район Ставропольский, сельское поселение Севрюкаево, <адрес>, участок 6 - А от ДД.ММ.ГГГГ и обязать Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по <адрес> осуществить действия по государственной регистрации перехода права, права собственности в отношении земельного участка с кадастровым номером: 32:2406003:9445, расположенного по адресу: <адрес>, муниципальный район Ставропольский, сельское поселение Севрюкаево, <адрес>, участок 6 - А на основании заявления от ДД.ММ.ГГГГ.

Заявленные требования административный истец мотивировала тем, что ДД.ММ.ГГГГ между ней и ФИО15 в лице представителя по доверенности ФИО10, состоялся договор купли-продажи земельного участка, категории земель: земли населенных пунктов, разрешенное использование: для ведения личного подсобного хозяйства, общая площадь 2 054 кв.м., адрес объекта: <адрес>, муниципальный район Ставропольский, сельское поселение Севрюкаево, <адрес>, участок 6 - А. Доверенность, удостоверенная ФИО6 временно исполняющей обязанности нотариуса <адрес>ФИО7 от ДД.ММ.ГГГГ по реестру , от продавца ФИО15 была выдана сроком на 10 лет ФИО10 с правом совершения любых сделок, на условиях по своему усмотрению, в том числе: продажи, ипотеки, с правом получения денежных средств. До подписания договора купли-продажи расчеты между сторонами были произведены в полном объеме, доверенному лицу, ФИО10 были уплачены денежные средства, предусмотренные договором в сумме 220 000 рублей. Договор купли - продажи сдан для государственной регистрации перехода права собственности в МФЦ на <адрес>. Спустя некоторое время после совершения сделки купли-продажи истцом было получено уведомление о приостановлении государственной регистрации прав от ДД.ММ.ГГГГ за . В данном уведомлении было указано, что в Управление поступило распоряжение об отмене доверенности, удостоверенное нотариусом <адрес>ФИО9 от ДД.ММ.ГГГГ по реестру -н/63-2019-3-466.

Административный ответчик в уведомлении указал, что в срок до ДД.ММ.ГГГГ необходимо устранить причины, препятствующие государственной регистрации, так как в соответствии с п. 1 ст. 183 ГК РФ при отсутствии полномочий действовать от имени другого лица или превышении таких полномочий сделка считается заключенной от имени и в интересах совершившего ее лица, если только другое лицо (представляемый) впоследствии прямо не одобрит данную сделку.

Обратившись после получения уведомления к нотариусу ФИО9, истцу был дан ответ, что, действительно такое распоряжение об отмене доверенности ФИО15 было ею удостоверено ДД.ММ.ГГГГ по месту жительства ФИО15, последствия прекращения разъяснены.

Закон связывает наступление правового эффекта отмены доверенности с извещением об этом третьего лица, для представительства перед которым она выдана (п. 2 ст. 189 ГК РФ). Поэтому представляемому целесообразно обеспечить наличие доказательств получения такого извещения. Извещение считается состоявшимся с момента доставки его получателю (п. 1 ст. 165.1 ГК РФ). Представлять указанному лицу иные документы, свидетельствующие о намерении представляемого отменить доверенность (решение об отмене доверенности и т.п.), не требуется.

На момент совершения сделки купли-продажи земельного участка, категории земель: земли населенных пунктов, разрешенное использование: для ведения личного подсобного хозяйства, общая площадь 2 054 кв.м., адрес объекта: <адрес>, муниципальный район Ставропольский, сельское поселение Севрюкаево, <адрес>, участок 6 - А, доверенность, удостоверенная ФИО6 временно исполняющей обязанности нотариуса <адрес>ФИО7 от ДД.ММ.ГГГГ по реестру , от продавца ФИО15, выданная сроком на 10 лет ФИО10, сохранила силу для представляемого (ФИО15) и его правопреемника (ФИО10). Соответственно, приостановка регистрации права по указанным административным ответчиком основаниям является незаконной.

В судебном заседании представитель административного истца ФИО3, действующая на основании доверенности (л.д. 26), основания и доводы, изложенные в административном исковом заявлении, поддерживала и настаивала на удовлетворении исковых требований. Дополнений по существу заявленных требований не представила.

Представитель административного ответчика Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по <адрес> - ФИО8, действующая на основании доверенности (л.д. 75) в судебном заседании с предъявленными требованиями не соглашалась. Основания и доводы, изложенные в отзыве на административное исковое заявление, поддерживала (л.д. 51-52). Поясняла, что ДД.ММ.ГГГГФИО1 и ФИО10, действующим на основании доверенности, было подано заявление о государственной регистрации перехода права и права собственности на земельный участок с кадастровым номером 63:32:2406003:9445, расположенный по адресу: <адрес>, муниципальный район Ставропольский, с.<адрес>, уч. 6А. на основании договора купли-продажи от ДД.ММ.ГГГГ. Данное заявление и приложенные к нему документы поступили в орган регистрации прав ДД.ММ.ГГГГ.

ДД.ММ.ГГГГ в Управление Росреестра по <адрес> от ФИО15 поступило сообщение об отмене доверенности, выданной на имя ФИО10 для оформления земельного участка по адресу: <адрес>, муниципальный район Ставропольский, с.<адрес>, уч. 6А, с приложением распоряжения от ДД.ММ.ГГГГ об отмене доверенности, удостоверенного ДД.ММ.ГГГГФИО9, поскольку в период проведения правовой экспертизы документов от правообладателя земельного участка поступили документы, свидетельствующие о несоответствии действий, направленных на государственную регистрацию перехода права собственности, его воле. ДД.ММ.ГГГГ государственная регистрация прав по представленным документам была приостановлена.

При этом, представитель обращала внимание, что после приостановления государственной регистрации ФИО15 намерение на регистрацию перехода права собственности не подтвердил, в результате чего ДД.ММ.ГГГГ в совершении заявленных регистрационных действий было отказано. Учитывая, что органом регистрации прав уже принято итоговое решение, в результате оспаривания решения о приостановлении не могут быть достигнуты правовые последствия в виде возобновления государственной регистрации прав. Относительно доводов административного истца о наличии оснований считать сделку по продаже земельного участка совершенной в интересах правообладателя земельного участка, полагала необходимым отметить, что орган регистрации прав не уполномочен оценивать обоснованность уклонения стороны договора от государственной регистрации прав. Просила суд в удовлетворении административного искового заявления отказать.

Представитель заинтересованного лица ФИО15ФИО4, действующая на основании доверенности (л.д. 79-80), в судебном заседании с предъявленными требованиями также не соглашалась. Основания и доводы, изложенные в отзыве на административное исковое заявление, поддерживала (л.д. 42-43). Поясняла, что ДД.ММ.ГГГГ административный истец подписала договор займа, а также имел место быть договор залога, по которому ФИО15 подразумевал, что будет внесена запись о залоге, но произошла подмена документов. Договор купли-продажи спорного земельного участка ФИО15 не получал. Действия ФИО1, по ее мнению, носят незаконный характер, действия административного ответчика законны. ФИО15 сам вызывал нотариуса на дом для отмены доверенности, так как ему стало известно о сделке купли-продажи, в связи с чем, он выдал распоряжение об отмене доверенности. У ФИО15 была цель взять денежные средства в размере 220000 рублей под залог, намерений продавать земельный участок у него не было. Просила суд в удовлетворении административного искового заявления отказать.

В судебном заседании заинтересованное лицо нотариус <адрес>ФИО9, возражений по административным требованиям не предоставила. Поясняла, что распоряжение об отмене доверенности готовится за несколько дней, заранее предоставляются документы. ФИО15 не смог сам предоставить документы, их приносил его внук ФИО10, который первоначально говорил, что является заявителем, затем указал, что его супруга заявитель, в связи с чем, она и записана в документах. ДД.ММ.ГГГГ являлось днем вызова. ФИО10 она спрашивала про отмену доверенности, задавала ему вопросы, суть дела он понимал, хотел отменить доверенность. Со слов ФИО15 доверенное лицо знало об отмене доверенности, такой вопрос задавался при оформлении распоряжения. Нотариальное действие было оформлено и в этот же день по возвращении в контору, она внесла запись в электронный реестр отмененных доверенностей.

Суд, выслушав представителей административного истца, административного ответчика, заинтересованного лица ФИО15, заинтересованное лицо нотариуса <адрес>ФИО9, исследовав письменные материалы дела, оценивая собранные доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании каждого доказательства в отдельности, а также в их совокупности, пришел к выводу о том, что административные исковые требования подлежат отклонению исходя из следующего.

В соответствии с п. 1 ст. 218 КАС РФ, гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности. Гражданин, организация, иные лица могут обратиться непосредственно в суд или оспорить решения, действия (бездействие) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, в вышестоящие в порядке подчиненности орган, организацию, у вышестоящего в порядке подчиненности лица либо использовать иные внесудебные процедуры урегулирования споров.

Из содержания ч. 8 и ч. 9 ст. 226 КАС РФ следует, что при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд проверяет законность решения, действия (бездействия) в части, которая оспаривается, и в отношении лица, которое является административным истцом, или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление. При проверке законности этих решения, действия (бездействия) суд не связан основаниями и доводами, содержащимися в административном исковом заявлении о признании незаконными решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, и выясняет обстоятельства, указанные в частях 9 и 10 настоящей статьи, в полном объеме.

Если иное не предусмотрено настоящим Кодексом, при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд выясняет:

1) нарушены ли права, свободы и законные интересы административного истца или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление;

2) соблюдены ли сроки обращения в суд;

3) соблюдены ли требования нормативных правовых актов, устанавливающих:

а) полномочия органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, на принятие оспариваемого решения, совершение оспариваемого действия (бездействия);

б) порядок принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия) в случае, если такой порядок установлен;

в) основания для принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия), если такие основания предусмотрены нормативными правовыми актами;

4) соответствует ли содержание оспариваемого решения, совершенного оспариваемого действия (бездействия) нормативным правовым актам, регулирующим спорные отношения.

Статьей 227 КАС РФ предусмотрено, что по результатам рассмотрения административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, судом принимается одно из следующих решений:

1) об удовлетворении полностью или в части заявленных требований о признании оспариваемых решения, действия (бездействия) незаконными, если суд признает их не соответствующими нормативным правовым актам и нарушающими права, свободы и законные интересы административного истца, и об обязанности административного ответчика устранить нарушения прав, свобод и законных интересов административного истца или препятствия к их осуществлению либо препятствия к осуществлению прав, свобод и реализации законных интересов лиц, в интересах которых было подано соответствующее административное исковое заявление;

2) об отказе в удовлетворении заявленных требований о признании оспариваемых решения, действия (бездействия) незаконными.

Согласно п. 3 ст. 1 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 218-ФЗ (ред. от ДД.ММ.ГГГГ) «О государственной регистрации недвижимости» (далее – Федеральный закон № 218-ФЗ), государственная регистрация прав на недвижимое имущество - юридический акт признания и подтверждения возникновения, изменения, перехода, прекращения права определенного лица на недвижимое имущество или ограничения такого права и обременения недвижимого имущества (далее - государственная регистрация прав).

На основании ч. 1 и ч. 3 ст. 3 Федерального закона № 218-ФЗ, государственная регистрация прав осуществляется уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти и его территориальными органами (далее - орган регистрации прав).

К компетенции органа регистрации прав при осуществлении им государственного кадастрового учета и государственной регистрации прав относятся: прием заявления о государственном кадастровом учете и (или) государственной регистрации прав и прилагаемых к нему документов; проверка действительности поданных заявителем документов и наличия, соответствующих прав у подготовившего документ лица или органа власти; проверка наличия ранее зарегистрированных и ранее заявленных прав; государственная регистрация прав; выдача документов, подтверждающих осуществление государственной регистрации прав, иные полномочия, установленные настоящим Федеральным законом.

Частью 1 ст. 14 вышеназванного Закона предусмотрено, что государственный кадастровый учет и (или) государственная регистрация прав осуществляются на основании заявления, за исключением установленных настоящим Федеральным законом случаев, и документов, поступивших в орган регистрации прав в установленном настоящим Федеральным законом порядке.

Пунктом 1 ч. 2 ст. 14 Федерального закона № 218-ФЗ установлено, что основаниями для осуществления государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав являются акты, изданные органами государственной власти или органами местного самоуправления в рамках их компетенции и в порядке, который установлен законодательством, действовавшим в месте издания таких актов на момент их издания, и устанавливающие наличие, возникновение, переход, прекращение права или ограничение права и обременение объекта недвижимости.

Согласно ч. 4 ст. 18 Федерального закона № 218-ФЗ к заявлению о государственной регистрации прав прилагаются, если федеральным законом не установлен иной порядок представления (получения) документов и (или) содержащихся в таких документах сведений, следующие необходимые для государственной регистрации прав документы: 1) документ, подтверждающий соответствующие полномочия представителя заявителя (если с заявлением обращается его представитель); 2) документы, являющиеся основанием для осуществления государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав; 3) иные документы, предусмотренные настоящим Федеральным законом и принятыми в соответствии с ним иными нормативными правовыми актами.

В силу п.п. 3 ч. 1 ст. 29 названного Закона, государственный кадастровый учет и (или) государственная регистрация прав включают в себя, в том числе проведение правовой экспертизы документов, представленных для осуществления государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав, на предмет наличия или отсутствия установленных настоящим Федеральным законом оснований для приостановления государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав либо для отказа в осуществлении государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав.

Пунктом 9 ч. 1 ст. 26 Федерального закона № 218-ФЗ предусмотрено, что осуществление государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав приостанавливается по решению государственного регистратора прав в случае, если не представлены (не поступили) документы (сведения, содержащиеся в них), запрошенные органом регистрации прав по межведомственным запросам.

Осуществление государственной регистрации прав приостанавливается на срок до устранения причин, послуживших основанием для принятия решения о приостановлении, но не более чем на три месяца, если иное не установлено настоящей статьей.

Согласно ст. 27 Федерального закона № 218-ФЗ в осуществлении государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав отказывается по решению государственного регистратора прав в случае, если в течение срока приостановления не устранены причины, препятствующие осуществлению государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав, указанные в статье 26 настоящего Федерального закона.

Судом установлено, что ДД.ММ.ГГГГ между ФИО1 и ФИО15 в лице представителя по доверенности ФИО10, заключен договор купли-продажи земельного участка, категории земель: земли населенных пунктов, разрешенное использование: для ведения личного подсобного хозяйства, общая площадь 2 054 кв.м., адрес объекта: <адрес>, муниципальный район Ставропольский, сельское поселение Севрюкаево, <адрес>, участок 6 – А (л.д. 62-63).

Указанный договор заключен от имени продавца ФИО15ФИО10 на основании доверенности, удостоверенной ФИО6 временно исполняющей обязанности нотариуса <адрес>ФИО7 от ДД.ММ.ГГГГ по реестру , сроком на 10 лет с правом совершения любых сделок, на условиях по своему усмотрению, в том числе: продажи, ипотеки, с правом получения денежных средств (л.д. 22).

ДД.ММ.ГГГГФИО1 и ФИО10, действующий на основании вышеуказанной доверенности, обратились в МАУ «МФЦ» с заявлением о государственной регистрации перехода права и права собственности на земельный участок с кадастровым номером 63:32:2406003:9445, расположенный по адресу: <адрес>, муниципальный район Ставропольский, с.<адрес>, уч. 6 «А» и в качестве правоустанавливающего документа предоставили ранее указанный договор купли-продажи от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 56-58).

Как следует из отзыва на исковое заявление, в орган регистрации данное заявление и приложенные к нему документы поступили ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 51-52).

В ходе проведения органом регистрации правовой экспертизы документов о регистрации перехода права собственности вышеуказанного земельного участка, а именно ДД.ММ.ГГГГ от ФИО15 поступило сообщение об отмене доверенности, выданной на имя ФИО10 для оформления земельного участка по адресу: <адрес>, муниципальный район Ставропольский, с.<адрес>, уч. 6 «А», с приложением распоряжения от ДД.ММ.ГГГГ об отмене доверенности, удостоверенного ДД.ММ.ГГГГФИО9, нотариусом <адрес>, номер в реестре 63/29-н/63-2019-3-466 (л.д. 65, 66-68).

Из п. 4 ст. 15 Федерального закона № 218-ФЗ следует, что государственная регистрация прав осуществляется по заявлению представителя правообладателя, при наличии у него нотариально удостоверенной доверенности, если иное не установлено федеральным законом.

В силу ст. 185 ГК РФ, доверенностью признается письменное уполномочие, выдаваемое одним лицом другому лицу для представительства перед третьими лицами.

Согласно ст. 188 ГК РФ, действие доверенности прекращается вследствие отмены доверенности лицом, выдавшим ее, или одним из лиц, выдавших доверенность совместно, при этом отмена доверенности совершается в той же форме, в которой была выдана доверенность, либо в нотариальной форме.

В ходе судебного разбирательства дела из показаний нотариуса <адрес>ФИО9 было установлено, что ДД.ММ.ГГГГ ею был осуществлен выезд по месту жительства ФИО15 для осуществления нотариальных действий в виде удостоверения отмены доверенности. Вызов на совершение нотариальных действий был сделан в нотариальную контору заблаговременно ФИО10, но с его же слов был исправлен на ФИО11, о чем в материалы дела также представлена рабочая запись (л.д. 88).

Из предоставленного в материалы дела распоряжения следует, что нотариус г.о. Тольятти ФИО9ДД.ММ.ГГГГ удостоверила от имени ФИО15 отмену доверенности, удостоверенной ФИО6 временно исполняющей обязанности нотариуса <адрес>ФИО7 от ДД.ММ.ГГГГ по реестру , выданную на имя ФИО10 сроком на 10 лет с правом совершения любых сделок, на условиях по своему усмотрению, в том числе: продажи, ипотеки, с правом получения денежных средств (л.д. 33-34, 66-68).

Согласно реестра нотариальных действий, ДД.ММ.ГГГГ в 16.56 ч. сведения о совершенной в нотариальной форме отмене доверенности, внесены нотариусом г.о. Тольятти ФИО12 в реестр (л.д. 35), что соответствует положениям ст. 189 ГК РФ.

Так, в силу ст. 189 ГК РФ, лицо, выдавшее доверенность и впоследствии отменившее ее, обязано известить об отмене лицо, которому доверенность выдана, а также известных ему третьих лиц, для представительства перед которыми дана доверенность. Такая же обязанность возлагается на правопреемников лица, выдавшего доверенность, в случаях ее прекращения по основаниям, предусмотренным в подп. 4 и 5 п. 1 ст. 188 настоящего Кодекса.

Сведения о совершенной в нотариальной форме отмене доверенности вносятся нотариусом в реестр нотариальных действий, ведение которого осуществляется в электронной форме, в порядке, установленном законодательством о нотариате. Указанные сведения предоставляются Федеральной нотариальной палатой неограниченному кругу лиц с использованием информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

Сведения о совершенной в простой письменной форме отмене доверенности могут быть опубликованы в официальном издании, в котором опубликовываются сведения о банкротстве. В этом случае подпись на заявлении об отмене доверенности должна быть нотариально засвидетельствована.

Если третьи лица не были извещены об отмене доверенности ранее, они считаются извещенными о совершенной в нотариальной форме отмене доверенности на следующий день после внесения сведений об этом в реестр нотариальных действий, а о совершенной в простой письменной форме отмене доверенности - по истечении одного месяца со дня опубликования таких сведений в официальном издании, в котором опубликовываются сведения о банкротстве.

Учитывая, что отмена доверенности была совершена ФИО15 в день обращения участников сделки с заявлением в регистрирующий орган о переходе права собственности на земельный участок и сведения об отмене доверенности от его имени своевременно размещены в реестре нотариальных действий, суд пришел к выводу о том, что отмена доверенности свидетельствовала об отсутствии воли ФИО15 на заключение всех сделок, включая договор купли-продажи ранее указанного земельного участка, а также об отсутствии у ФИО10 полномочий по его заключению и обращению в государственный орган с заявлением по его регистрации.

Документы, свидетельствующие о несоответствии действий правообладателя земельного участка направленных на государственную регистрации перехода права собственности его воле, послужили основанием для приостановления регистрации права, о чем ДД.ММ.ГГГГ Управлением Росреестра по <адрес> в адрес ФИО1 и ФИО15, а также его представителя вынесено уведомление (л.д. 19-21). Названным уведомлением участникам сделки предложено в срок до ДД.ММ.ГГГГ устранить причины, препятствующие осуществлению государственной регистрации прав.

Доводы административного искового заявления и показания представителя административного истца о том, что ФИО1 своевременно не была извещена об отмене доверенности, а поэтому сохранила силу для представляемого ФИО15 и приостановление регистрации перехода права является незаконным, суд находит несостоятельными, поскольку действия Управления Росреестра по <адрес> соответствовали требованиям вышеуказанных норм закона, регистрирующий орган действовал в пределах предоставленных ему полномочий.

В установленный срок приостановления государственной регистрации права, в регистрирующий орган документов, подтверждающих намерения ФИО15 осуществить регистрацию перехода права собственности, не поступило, в связи с чем, уведомлением от ДД.ММ.ГГГГ сторонам сделки отказано в государственной регистрации права собственности на указанный земельный участок (л.д. 72-74).

Таким образом, на момент рассмотрения заявленных административным истцом требований о нарушении Управлением Росреестра по <адрес> прав административного истца, вызванных приостановлением государственной регистрации перехода права, права собственности в отношении вышеуказанного земельного участка, основания для приостановления государственной регистрации отпали. В настоящее время уведомление о приостановлении государственной регистрации от ДД.ММ.ГГГГ никаких прав, свобод и законных интересов административного истца ФИО13 не затрагивает. Устранение каких-либо нарушений в данной ситуации не требуется, в связи с чем, суд пришел к выводу, что оснований для удовлетворения административных исковых требований не имеется.

Принимая во внимание вышеизложенное, руководствуясь ст.ст. 175-180, 218, 226, 227 КАС РФ

Решил:

Административные исковые требования ФИО1 о признании незаконным приостановления государственной регистрации перехода права, права собственности в отношении земельного участка с кадастровым номером: 32:2406003:9445, расположенного по адресу: <адрес>, муниципальный район Ставропольский, сельское поселение Севрюкаево, <адрес>, участок 6 - А от ДД.ММ.ГГГГ и возложении обязанности на Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по <адрес> осуществить действия по государственной регистрации перехода права, права собственности в отношении земельного участка с кадастровым номером: 32:2406003:9445, расположенного по адресу: <адрес>, муниципальный район Ставропольский, сельское поселение Севрюкаево, <адрес>, участок 6 - А на основании заявления от ДД.ММ.ГГГГ – оставить без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано, в течение месяца со дня его изготовления в окончательной форме, в Самарский областной суд через Автозаводский районный суд <адрес>.

В окончательной форме решение изготовлено ДД.ММ.ГГГГ

Судья С.В. Фролова