ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2А-1939/20 от 18.06.2020 Новочеркасского городского суда (Ростовская область)

61RS0019-01-2020-002250-96

Дело № 2а-1939/20

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

«18 » июня 2020 года город Новочеркасск

Новочеркасский городской суд Ростовской области в составе:

председательствующего судьи: Тюрина М.Г.,

при секретаре: Быковой Ю.Е.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску ФИО1 к Департаменту жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства Администрации г.Новочеркасска, Прокуратуре Ростовской области, Прокуратуре г.Новочеркасска Ростовской области, заинтересованные лица: Межмуниципальное управление Министерства Внутренних дел РФ «Новочеркасское», Администрация г.Новочеркасска о признании ответа Администрации г. Новочеркасска незаконным, признании незаконными действий по перенаправлению обращения, обязании рассмотреть жалобу, обязании выполнить оценку технического состояния дороги, перенести контейнерную площадку, выполнить ремонт пешеходной части дороги (аллеи), установить осветительные установки, выполнить обрезку кустарников, обеспечить видимость дорожных знаков,

У С Т А Н О В И Л:

ФИО1 обратился в суд с настоящим административным исковым заявлением, ссылаясь на то, по признакам длящегося административного правонарушения, предусмотренного ст. 12.34 КоАП РФ, выразившиеся в непринятии мер по устранению помех дорожному движению в установленные сроки при эксплуатации дороги <адрес>, в р-не <адрес>, при пересечении с <адрес>, с дефектами (п.3.1 ГОСТ Р 50597-2017) угрожающими безопасности дорожного движения им направлены жалобы о нарушении прав граждан на безопасные условия движения и не соответствии состояния дорог техническим регламентам и другим нормативным документам:

в УГИБДД ГУ МВД России по Ростовской области от 29.11.2019 входящий регистрационный

в Прокуратуру Ростовской области от <дата> входящий номер предварительной регистрации .

В обращении перечислены дефекты дорог угрожающие безопасности дорожному движению с приведением ссылок на предельные сроки приведения эксплуатационного состояния дорог и улиц в соответствие требованиям и доводов в виде фото/видео материалов в сети Интернет по гиперссылкам.

В установленные сроки (п.3.3 ГОСТ Р 50597-2017) по устранению дефектов дороги с момента жалобы владельцем дорог в течение более трёх недель меры по устранению помех дорожному движению не приняты, тем самым совершая очередные правонарушения в сфере дорожной деятельности.

Заявителю до момента подачи повторной жалобы не сообщалось о принимаемых мерах. Непосредственным исполнителем МУ МВД «Новочеркасское», уполномоченным осуществлять государственный надзор за обеспечением безопасности дорожного движения (далее -БДД), заявителю не сообщалось в установленном порядке о дате и номере регистрации его обращения в КУСП о выявленных административных правонарушений.

Ввиду бездействия и непринятия мер владельцем дорог г.Новочеркасска - Администрацией города по устранению угроз БДД в установленные предельные сроки по устранению угроз БДД дефектов дорог, мной, спустя 23 сут., повторно направлены жалобы о действии (бездействии):

- УГИБДД ГУ МВД России по Ростовской области от <дата> вх. peг. обращ.

- в прокуратуру Ростовской области от <дата> входящий номер предварительной регистрации , перенаправленный, предположительно письмом от <дата> исх. , в Прокуратуру г.Новочеркасска.

предприняты попытки устранить провалы грунта и неровности «тырсой», что ещё больше затруднило передвижение пешеходов, что подтверждается видеоматериалами, предприняты первые попытки убрать посторонние предметы «контейнеры для сбора ТБО» ограничивающие видимость на перекрёстке и пешеходном переходе, но через 4-ро суток к <дата>, после того как предположительно сделаны фотоматериалы представителями ГИБДД, контейнеры снова установлены в границах
перекрёстка возле пешеходного перехода на пережнем месте, что подтверждается видеоматериалами.

Таким образом, несмотря на жалобы и сообщения об эксплуатации дорог с угрозами меры в установленном порядке не приняты. Дорога по настоящее время эксплуатируется с угрозами БДД перечисленными в первых жалобах о правонарушениях в дорожной деятельности г.Новочеркасска, что подтверждается видеоматериалами.

<дата> по адресу электронной почты в форме электронного документа им получен из Администрации г.Новочеркасска от <дата> исх. на вх. от <дата>, о планах устранения угроз безопасности дорожному движению, которые планируют реализовать в рамках полномочий по осуществлению полномочий органов самоуправления в обязанность которых входит дорожная деятельность. При этом элементарные действия по обеспечению видимости на пешеходном переходе и перекрёстке, не требующие финансовых затрат, не приняты. Контейнеры ТБО высотой более 1,4 метра по-прежнему находятся на перекрёстке запрете размещения даже кустарников выше 0,5 метров в зоне перекрёстка.

<дата> в его адрес направлен ответ ОГИБДД МУ МВД «Новочеркасское» исх. о проведённой проверке эксплуатационного состояния дороги <адрес>, на основании обращения, не указывая номера и даты, перенаправленного прокуратурой г.Новочеркасска, входе которой выявлены недостатки в содержании дороги.

Ввиду действий (бездействий) и непринятия мер по устранению помех дорожному движению в период с первого сообщения от <дата> и по настоящее время <дата>, дорога <адрес>, эксплуатируется с практически теми же дефектами, перечисленными в первичном обращении:

-размещение посторонних предметов (контейнеры для сбора ТБО) высотой более 0,5 м. в границах нерегулируемого перекрёстка и пешеходного перехода, в нарушение п.7.1, п.7.3 ГОСТ Р 50597 и не устранение причин ухудшающих видимость в срок не более 2 сут.

-загрязнения и разрушенного покрытия пешеходной дорожки (аллея) и не устранение в срок 3-7 сут. п. 5.1.3. ГОСТ Р 50597 покрытие тротуаров, пешеходных дорожек, не должны иметь загрязнений (мусор, грязь) и отдельных разрушений площадью более 0,2 м2.

Не устранены существующие неровности, провалы грунта на аллее, в районе смотровой камеры колодца.

Не обеспечена горизонтальная освещённость вместе пешеходного перехода, в нарушение п.4.5.2.4 ГОСТ Р 52766-2007 пешеходный переход должен быть оснащён освещением, в нарушение п.4.6.1.8 ГОСТ Р 52766 «...На пешеходных переходах в одном уровне норма освещения должна быть повышена не менее, чем в 1,3 раза по сравнению с нормой освещения проезжей части», а также в нарушение п.3.1, п.4.2 ГОСТ Р 55844-2013 «Освещение наружное
утилитарное дорог и пешеходных зон» освещение должно обеспечивать распознавание дорожной разметки и различных знаков, а в пешеходных зонах - распознавание лиц прохожих, Средняя освещенность на пешеходном переходе должна быть не менее 20 лк при значении минимальной освещенности не менее 6 лк. света отличающиеся от основной части, не восстановлена горизонтальная дорожная разметка линии 1.14.1 «Зебра», в нарушение табл.6 п.6.3.2 ГОСТ Р 50597 в срок устранения дефектов разметки 1.14.1 и 1.14.2 на всех дорогах и улицах не более 3-х сут.

При работе с вышеуказанными жалобами ФИО1 считает не законными действия по следующим основаниям

Действия прокуратуры г. Новочеркасска по перенаправлению его обращение в Администрацию г. Новочеркасска для рассмотрения по существу и подготовки ответа гражданину, незаконные по следующим основаниям:

Должностными лицами прокуратуры г.Новочеркасска не дан ответ по существу поставленных в обращении вопросов о признаках правонарушения по ст. 12.34 КоАП РФ в сфере дорожной деятельности допущенных Администрацией г.Новочеркасска.

Перенаправленная прокуратурой жалоба была рассмотрена Администрацией г.Новочеркасска в пределах полномочий ч.5 ст.16 Федерального закона от 06.10.2003 Ш31-ФЗ «Об общих принципах организации самоуправления...»

Орган местного самоуправления или должностное лицо Администрации г.Новочеркасска в рамках наделённых полномочий не в праве рассматривать жалобу на действие (бездействие) в дорожной деятельности г.Новочеркасска. Администрация не может обеспечить объективное, всестороннее рассмотрение обращения и дать письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов, в нарушение ч.1, ч.4 ст. 10 Федерального закона от 02.05.2006 N59-O3.

Ответ Администрации г.Новочеркасска от <дата> исх. (навх. от <дата>) в адрес ФИО1 не законный по следующим основаниям:

Гражданину не сообщается о результатах проверки признаков длящегося административного правонарушения ст. 12.34 КоАП РФ выразившееся в действии (бездействии) и непринятии мер по устранению помех дорожному движению установленные предельные сроки обязательных требований ГОСТ P 50597-2017.

Гражданину не сообщается о законности действий должностными лицами в соответствии с регламентом о дорожном надзоре ГИБДД утверждённого Приказом МВД России от 30.03.2015 N 380 "Об утверждении Административного регламента Министерства внутренних дел Российской Федерации

Гражданину не сообщается о результатах проверки доводов по фактам нарушения законов.

Нет ответа в части вопроса о результатах измерений текущих транспортно-эксплуатационных показателей дорог и сравнений их с нормативными требованиями, которые обязаны делать владельцы дорог в соответствии с требованием ч.1 Федерального закона от 10.12.1995 Ш96-ФЗ «О безопасности дорожного движения», утверждённом порядке проведения оценки технического состояния автомобильных дорог не реже 1 раза в год утвержденным приказом Минтранса РФ от 27августа 2009 N150 и представители ГИБДД РФ и др.

Учитывая вышесказанное, считает, что жалобы ФИО1 рассмотрены с нарушением действующего законодательства по следующим основаниям: нарушено право гражданина представлять дополнительные документы и материалы
либо обращаться с просьбой об их истребовании, в том числе в электронной форме, в нарушение ч.1 ст.5 Федерального закона от 02.05.2006 К59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений...»; нарушено право гражданина знакомиться с документами и материалами, касающимися рассмотрения обращения, в нарушение ч.2 ст.5 Федерального закона от 02.05.2006 №59-Ф3, в праве знакомиться с документами и материалами, касающимися рассмотрения
обращения; нарушено право гражданина получать письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов, в нарушение ч.3 ст.5 Федерального закона от 02.05.2006 М59-ФЗ, в праве получать письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов; нарушено право гражданина на безопасные условия движения по дорогам Российской Федерации гарантируются государством, в нарушение ч.1 ст.24 Федерального закона от 10.12.1995 Ш96-ФЗ «О безопасности дорожного движения», право граждан на безопасные условия движения гарантированные государством, которые обеспечиваются путем выполнения законодательства Российской Федерации о безопасности дорожного движения; нарушены права гражданина участника дорожного движения свободно и
беспрепятственно передвигаться по дорогам в соответствии и на основании установленных правил, получать от органов исполнительной власти и органов местного самоуправления, достоверную информацию о безопасных условиях дорожного движения, в нарушение ч.3 ст.24 Федерального закона от 10.12.1995 № И96-Ф3; нарушены права гражданина участника дорожного движения получать полную и достоверную информацию о качестве продукции и услуг, связанных с обеспечением безопасности дорожного движения, в нарушение ч.3 ст.24 Федерального закона от 10.12.1995 Ш96-ФЗ, участники дорожного движения вправе получать полную и достоверную информацию
о качестве продукции и услуг, связанных с обеспечением безопасности дорожного движения.

С учетом уточнений просит суд:

Признать ответ Администрации г.Новочеркасска от <дата> исх. на обращение ФИО1 в Прокуратуру Ростовской области перенаправленное Прокуратурой г.Новочеркасска в Администрации г.Новочеркасска не законным.

Признать незаконными действия прокуратуры г.Новочеркасска в части перенаправления в Администрацию г.Новочеркасска обращения ФИО1 для рассмотрения по существу поставленных вопросов в обращении.

Обязать прокуратуру г.Новочеркасска рассмотреть жалобу ФИО1 зарегистрированную в прокуратуре Ростовской области от <дата> входящий номер предварительной регистрации и от <дата> входящий номер предварительной регистрации ID78047, перенаправленный письмом от <дата> исх.-р-2019, в Прокуратуру г.Новочеркасска и дать ответ по существу поставленных в обращении вопросов.

Обязать Департамент ЖКХ и благоустройства Администрации г.Новочеркасска по состоянию на <дата> выполнить оценку технического состояния дороги <адрес> при пересечении с <адрес>, в соответствии с действующим и утверждённом порядке проведения оценки технического
состояния автомобильных утвержденным приказом Минтранса РФ от 27 августа 2009 N150, по результатам которой устранить выявленные недостатки в соответствии со ст. 12 Федерального закона от 10.12.1995 N196-O3 «О безопасности дорожного движения»;

Обязать Департамент ЖКХ и благоустройства Администрации г.Новочеркасска в срок до <дата> перенести контейнерную площадку с <адрес>, с целью обеспечить видимость на пешеходном переходе и перекрёстке в соответствии с обязательными нормативными требованиями по обеспечению безопасности дорожного движения ГОСТ Р 50597-2017 и иным нормам законов в части требований санитарного благополучия граждан;

Обязать Департамент ЖКХ и благоустройства Администрации г.Новочеркасска в срок до <дата> выполнить ремонт покрытий пешеходной части дороги (аллеи) в районе <адрес>, в соответствии с обязательными нормативными требованиями по
обеспечению безопасности дорожного движения в установленные сроки п.5.1.3 ГОСТ Р 50597- 2017;

Обязать Департамент ЖКХ и благоустройства Администрации г.Новочеркасска установить в срок до <дата> осветительные установки с целью обеспечения необходимого уровня горизонтальной освещённости дороги <адрес> в районе <адрес> месте пешеходного перехода и пересечения дорог с целью увеличения уровня освещённости
дороги в соответствии с нормативными требованиями п.7.5.2.2 СП 52.13330.2016 и п.4.6.1.8 ГОСТ Р 52766-2007;

Обязать Департамент ЖКХ и благоустройства Администрации г.Новочеркасска в срок до <дата> выполнить обрезку кустарников вдоль дороги и крон деревьев, по <адрес> в районе <адрес>;

Обязать Департамент ЖКХ и благоустройства Администрации г.Новочеркасска в срок до <дата> обеспечить видимость дорожных знаков не менее 50м. участке дороги <адрес> в районе <адрес>.

В судебном заседании административный истец ФИО1, поддержал доводы иска, просил удовлетворить в полном объеме.

В судебном заседании представитель административного ответчика ДЖКХи Б г. Новочеркасска – ФИО2, действующая на основании доверенности, просила отказать на удовлетворении иска, ссылаясь на доводы возражения.

В судебном заседании старший помощник прокурора г. Новочеркасска Дворниченко С.П. просила отказать на удовлетворении иска к Прокуратуре РО, Прокуратуре г.Новочеркасска, ссылаясь на доводы возражения

В судебном заседании представитель Администрации г. Новочеркасска – ФИО3, действующая на основании доверенности просила отказать в удовлетворении иска.

В судебном заседании представитель МУ МВД «Новочеркасское» - ФИО4, действующая на основании доверенности, просила отказать в удовлетворении иска.

В отношении не явившихся лиц дело рассмотрено в порядке ст. 150 КАС РФ.

Согласно статьи 218 КАС РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.

Гражданин, организация, иные лица могут обратиться непосредственно в суд или оспорить решения, действия (бездействие) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, в вышестоящие в порядке подчиненности орган, организацию, у вышестоящего в порядке подчиненности лица либо использовать иные внесудебные процедуры урегулирования споров.

В случае, если это предусмотрено федеральным законом, общественное объединение вправе обратиться в суд с требованием об оспаривании решений, действий (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, если полагает, что нарушены или оспорены права, свободы и законные интересы всех членов этого общественного объединения, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.

Статьей 226 КАС РФ предусмотрено, что лица, участвующие в деле об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, их представители, а также иные участники судебного разбирательства извещаются о времени и месте судебного заседания. Неявка в судебное заседание лиц, участвующих в деле, их представителей, надлежащим образом извещенных о времени и месте судебного заседания, не является препятствием к рассмотрению и разрешению административного дела, если суд не признал их явку обязательной.

При рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд проверяет законность решения, действия (бездействия) в части, которая оспаривается, и в отношении лица, которое является административным истцом, или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление.

При проверке законности этих решения, действия (бездействия) суд не связан основаниями и доводами, содержащимися в административном исковом заявлении о признании незаконными решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, и выясняет обстоятельства, указанные в частях 9 и 10 настоящей статьи, в полном объеме.

Если иное не предусмотрено настоящим Кодексом, при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд выясняет:

1) нарушены ли права, свободы и законные интересы административного истца или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление;

2) соблюдены ли сроки обращения в суд;

3) соблюдены ли требования нормативных правовых актов, устанавливающих:

а) полномочия органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, на принятие оспариваемого решения, совершение оспариваемого действия (бездействия);

б) порядок принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия) в случае, если такой порядок установлен;

в) основания для принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия), если такие основания предусмотрены нормативными правовыми актами;

4) соответствует ли содержание оспариваемого решения, совершенного оспариваемого действия (бездействия) нормативным правовым актам, регулирующим спорные отношения.

Обязанность доказывания обстоятельств, указанных в пунктах 1 и 2 части 9 настоящей статьи, возлагается на лицо, обратившееся в суд, а обстоятельств, указанных в пунктах 3 и 4 части 9 и в части 10 настоящей статьи, - на орган, организацию, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями и принявшие оспариваемые решения либо совершившие оспариваемые действия (бездействие).Статьей 227 КАС РФ предусмотрено, что по результатам рассмотрения административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, судом принимается одно из следующих решений:

1) об удовлетворении полностью или в части заявленных требований о признании оспариваемых решения, действия (бездействия) незаконными, если суд признает их не соответствующими нормативным правовым актам и нарушающими права, свободы и законные интересы административного истца, и об обязанности административного ответчика устранить нарушения прав, свобод и законных интересов административного истца или препятствия к их осуществлению либо препятствия к осуществлению прав, свобод и реализации законных интересов лиц, в интересах которых было подано соответствующее административное исковое заявление;

2) об отказе в удовлетворении заявленных требований о признании оспариваемых решения, действия (бездействия) незаконными.

Согласно ч.1 ст. 132 Конституции РФ органы местного самоуправления самостоятельно управляют муниципальной собственностью, формируют утверждают и исполняют бюджет, устанавливают налоги, осуществляют охрану общественного порядка, а также принимают решения местного значения.

В соответствии со ст. 16 Федерального закона от 06.10.2003 №131-Ф3 «Об общих принципах местного самоуправления в Российской Федерации» на органы местного самоуправления возложена обязанность организации в границах городского округа, дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог-местного значения в границах городского округа и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах городского округа, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

П. 2 ст. 18 вышеназванного закона определено, что финансовые обязательства, возникающие в связи с решением вопросов местного значения, исполняются за счет средств местных бюджетов.

В соответствии с п. 2 ст. 215 ГК РФ права собственника от имени муниципального образования осуществляют органы местного самоуправления и лица, указанные в ст. 125 ГК РФ.

Органом местного самоуправления города Новочеркасск является Администрация города Новочеркасска. Согласно п.п. 3 п.1 ст. 33 Устава Администрации города Новочеркасска, последняя осуществляет владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности города Новочеркасска.

Отраслевым (функциональным) органом Администрации города Новочеркасска, осуществляющим полномочия по управлению и распоряжению муниципальным имуществом, находящимся в собственности муниципального образования «Город Новочеркасск», согласно п. 1.1 раздела 1 Положения о Комитете по управлению муниципальным имуществом Администрации города Новочеркасска в случаях, предусмотренных федеральными законами и иными нормативными правовыми актами, является Комитет по управлению муниципальным имуществом Администрации города Новочеркасска.

Комитетом по управлению муниципальным имуществом Администрации города Новочеркасска из муниципальной казны г. Новочеркасска в оперативное управление Департаменту ЖКХ, переданы автомобильные дороги протяженностью - 356, 706 км. дорог (476 дорог по улицам).

Ст 294 и п. 1 ст. 296 ГК РФ предусмотрено, что лицо, владеющее имуществом на праве хозяйственного или оперативного управления, наделено полномочиями собственника данного имущества по владению, пользованию и распоряжению, ограниченным лишь законом, целями деятельности, назначением имущества, а также заданиями собственника,

Согласно Положению о Департаменте ЖКХ, утвержденного Решением Городской Думы от 28 декабря 2016 № 133, Департамент ЖКХ является отраслевым (функциональным) органом Администрации города Департамент ЖКХ осуществляет комплекс мероприятий в сфере ЖКХ, благоустройства и дорожного хозяйства, проводимых с целью решения вопросов местного значения. В соответствии с предметом и целями деятельности, определенными законодательством Российской Федерации, Ростовской области, нормативно-правовыми актами муниципального образования «Город Новочеркасск» и уставом и в соответствии с его функциональным назначением и разграничением полномочий по решению вопросов местного значения, управлению муниципальным имуществом, находящимся на праве оперативного управления, путем выполнения работ, исполнения функций и предоставления услуг в целях обеспечения полномочий органов местного самоуправления в сфере дорожного, жилищно-коммунального хозяйства, организации его содержания, благоустройства города, содержания, ремонта и капитального ремонта (реконструкции) объектов муниципальной собственности и иных мероприятий по жизнеобеспечению муниципального образования «Город Новочеркасск» в порядке и объеме, установленными действующими стандартами, нормами и правилами.

Департамент ЖКХ осуществляет функции по разработке и подготовке исходных данных для проведения торгов и закупок в установленном законодательством Российской Федерации для муниципальных нужд на проектирование, благоустройство, содержание, ремонт и капитальный ремонт (реконструкцию) объектов дорожного, жилищного хозяйства и иного назначения; заключение муниципальных контрактов, подлежащих исполнению за счет бюджетных средств на работы, услуги, товары для муниципальных нужд в пределах доведенных лимитов бюджетной сметы.

В целом в муниципальном образовании «Город Новочеркасск» организована работа в сфере дорожного хозяйства, организации его содержания, благоустройства города, ремонта и капитального ремонта (реконструкции) объектов муниципальной собственности и иных мероприятий по жизнеобеспечению муниципального образования «Город Новочеркасск» в порядке и объеме, установленными действующими стандартами, нормами и правилами.

Департамент ЖКХ в соответствии с требованиями Федерального закона от 05 апреля 2013 г № 44-ФЗ «О конкретной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» проводит процедуру закупок для дальнейшего заключения муниципальных контрактов с победителями.

В рамках муниципального контракта от <дата> (с даты заключения) Подрядной организацией - ООО научно-производственная фирма «Ростагропромавтодорсервис» (ООО НПФ «РАПАДС» выполнены работы по ремонту автомобильных дорог на территории города, в том числе и по <адрес>, что подтверждается актом о приемке выполненных работ от <дата>.

Что касается переноса контейнеров для сбора ТБО, установленных на перекрестках <адрес> и пешеходном переходе, согласно муниципальному контракту от <дата> (с даты заключения) выполняются Подрядной организацией - ООО РКБ «Новое поколение» работы по устройству контейнерных площадок закрытого образца на территории города. Работы по устройству контейнерных площадок закрытого образца включены в план работ на 2020. При выполнении работ будет скорректировано место расположение контейнерных площадок закрытого образца с учетом соблюдения ПДД и обеспечения угла обзора. До конца октября 2020 работы по устройству контейнерных площадок закрытого образца будут выполнены Подрядной организацией.

В целях обеспечения эффективного и рационального использования энергетических ресурсов при эксплуатации системы наружного освещения на территории муниципального образования «Город Новочеркасск» Ростовской области, между Департаментом ЖКХ и ПАО &apos;«Ростелеком» заключен энергосервисный контракт от <дата>.

В рамках энергосервисного контракта ПАО «Ростелеком» осуществляет энергосервисные мероприятия, направленные на энергосбережение и повышение энергетической эффективности использования энергетического ресурса (электрической энергии) на объекте энергосервиса, путем реализации энергоснабжающих мероприятий, а заказчик оплачивает оказанные исполнителем энергосервисные услуги (п.2.2. контракта).

Согласно техническому заданию, являющемуся приложением к контракту, исполнитель обязан выполнить на объекте энергосервиса энергосберегающие мероприятия: осмотр объекта энергосервиса, демонтаж существующих светильников и монтаж светодиодных уличных светильников на объекте. Объектом энергосервиса, согласно приложению к контракту, относится <адрес>, на которой были установлены 116 светильников светодиодных марки «ЭС-УМ» уличный 45 Вт 5000К, 5 светодиодных светильников марки «ЭС-УМ» уличный 75 Вт 5000К, что подтверждается Актом приема - передачи оборудования и иных отделимых улучшений, установленных (созданных) исполнителем на объекте от <дата> по контракту.

В настоящее время мероприятия по настройке автоматизированной системы управления утилитарным наружным освещением с заменой светильников на светодиодные осуществлены полностью. Замер фактических показателей освещенности на участках улично-дорожной сети осуществляется регулярно.

По <адрес> в городе установлена автоматизированная система управления «ШУНО», что подтверждается актом технической готовности электромонтажных работ за от <дата>.

Также в муниципальном образовании «Город Новочеркасск» организована работа по нанесению дорожной разметки на автомобильных дорогах, в том числе на элементах дорожных сооружений.

Согласно п. 2 ст. 1 Федерального Закона от 17.01.1992 № 2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации» (далее Закон) в целях обеспечения верховенства закона, единства и укрепления законности, защиты прав и свобод человека и гражданина, а также охраняемых законом интересов общества и государства прокуратура Российской Федерации осуществляет надзор за исполнением законов, в том числе органами управления и руководителями коммерческих и некоммерческих организаций, надзор за соблюдением прав и свобод человека и гражданина органами управления и руководителями коммерческих и некоммерческих организаций.

В соответствии со ст. 3 Закона организация и порядок деятельности прокуратуры Российской Федерации и полномочия прокуроров определяются Конституцией Российской Федерации, настоящим Федеральным законом и другими федеральными законами, международными договорами Российской Федерации.

На прокуратуру Российской Федерации не может быть возложено выполнение функций, не предусмотренных федеральными законами.

Частью 2 ст. 21, ч. 2 ст. 26 Закона предусмотрено при осуществлении надзора за исполнением законов органы прокуратуры не подменяют иные государственные органы и должностных лиц, которые осуществляют контроль за соблюдением прав и свобод человека и гражданина, не вмешиваются в оперативно-хозяйственную деятельность.

В соответствии со ст.5 Федерального Закона от 17.01.1992 № 2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации» воздействие в какой-либо форме федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, общественных объединений, средств массовой информации, их представителей, а также должностных лиц на прокурора с целью повлиять на принимаемое им решение или воспрепятствование в какой-либо форме его деятельности не допускается.

В соответствии с п. ч. 1 ст. 16 Федерального закона от 06.10.2003 131-ФЗ "Об общих принципах местного самоуправления в Российской Федерации" на органы местного самоуправления возложена обязанность по организации дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения в границах городского округа и обеспечение безопасности дорожного движения на них, осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах городского округа, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации; В силу ст. 13 Федерального закона от 08.11.2007 № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» к полномочиям органов местного самоуправления в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности относится осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения.

В силу ч. 3 ст. 15 Закона осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения обеспечивается уполномоченными органами местного самоуправления.

Частью 2 ст. 12 Федерального закона от 10.12.1995 № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» установлено, что обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным техническим регламентам и другим нормативным документам возлагается на лица, осуществляющие содержание автомобильных дорог.

Порядок рассмотрения обращений граждан государственными органами, органами местного самоуправления и должностными лицами в Российской Федерации установлен Федеральным законом от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации».

В системе прокуратуры Российской Федерации согласно «Инструкции о порядке рассмотрения обращений и приеме граждан в системе прокуратуры РФ», утвержденной Приказом Генерального прокурора РФ № 45 от 30.01.2013 (далее-Инструкция), установлен единый порядок рассмотрения и разрешения обращений граждан Российской Федерации, иностранных граждан, лиц без гражданства, обращений и запросов должностных и иных лиц о нарушениях их прав и свобод, прав и свобод других лиц, о нарушениях законов на территории Российской Федерации, а также порядок приема граждан, должностных и иных лиц в органах и учреждениях прокуратуры Российской Федерации.

Согласно п 3.5 Инструкции, обращения, подлежащие разрешению другими органами и организациями, в течение 7 дней со дня регистрации направляются по принадлежности с одновременным извещением об этом заявителей и разъяснением принятого решения.

Так как обращения ФИО1, содержали сведения о ненадлежащем состоянии дорожной сети в г. Новочеркасска, в связи с чем его обращения, в соответствии с требованиями Инструкции направлены для рассмотрения по существу в Администрацию г. Новочеркасска с одновременным уведомлением заявителя.

Кроме того, прокуратурой города в Администрацию города Новочеркасска неоднократно вносились представления об устранении нарушений федерального законодательства в сфере безопасности дорожного движения Также, прокуратурой города в ходе проведения проверки в соблюдения санитарно-эпидемиологического законодательства на территории г. Новочеркасска в марте 2019 года было установлено, что в районе дома по <адрес> располагается контейнерная площадка, у которой с трех сторон отсутствует ограждение, отсутствуют крышки или крыша, отсутствует твердое, прочное, легкоочищаемое покрытие, которое способно выдерживать установку и выкатывание контейнеров без повреждения, и таким образом, чтобы на ней не скапливались поверхностные воды, не оборудован пандус от проезжей части и ограждением (бордюром) высотой 7-10 см, исключающим возможность скатывания контейнера в сторону, подтверждается фототаблицей и актом от <дата>.

В связи с выявленными нарушениями прокуратурой города в Новочеркасский городской суд направлено административное исковое заявление о признании бездействия Департамента ЖКХ и благоустройства г. Новочеркасска по ненадлежащему содержанию контейнерной площадки, расположенной <адрес> незаконным, об обязании Департамента ЖКХ и благоустройства г. Новочеркасска привести контейнерную площадку в соответствие с требованиями санитарно - эпидемиологического законодательства, законодательства об отходах производства, а также Правилами благоустройства <адрес>, утвержденными решением Городской Думы г. Новочеркасска от <дата> N 224 "Об утверждении Правил благоустройства территории <адрес>" расположенную в районе дома <адрес>.

Решением Новочеркасского городского суда от <дата> административные исковые требования прокурора города удовлетворены в полном объеме, исполнительный лист направлен в Новочеркасский отдел УФССП Росси по РО для принудительного исполнения, до настоящего времени решение суда не исполнено.

Таким образом, прокуратурой города при рассмотрении обращения ФИО1 о признании незаконным бездействия Прокуратуры Ростовской области, выразившееся в перенаправлении его обращения в Администрацию г. Новочеркасска нарушений федерального законодательства допущено не было.

Решение о признании действий (бездействия), решений незаконными своей целью преследует именно реальное восстановление прав административного истца, о чем свидетельствует императивное предписание процессуального закона о том, что признавая решение, действие (бездействие) незаконным, судом принимается решение о возложении такой обязанности на административного ответчика устранить нарушения прав, свобод и законных интересов административного истца или препятствия к их осуществлению, которая бы привела к эффективному восстановлению нарушенного права.

Соответственно, решение, принимаемое в пользу административного истца, обязательно должно содержать два элемента: признание незаконным решения, действия (бездействие) и указание на действия, направленные на восстановление нарушенного права таким образом, что бы это право было реально и эффективно восстановлено.

Приведенные выводы соотносятся с положением статьи 3 КАС РФ, согласно которой одной из задач административного судопроизводства является защита нарушенных или оспариваемых прав, свобод и законных интересов граждан, прав и законных интересов организаций в сфере административных и иных публичных правоотношений; а равно с положениям части 1 статьи 4 КАС РФ, согласно которым каждому заинтересованному лицу гарантируется право на обращение в суд за защитой нарушенных или оспариваемых прав, свобод и законных интересов, в том числе в случае, если, по мнению этого лица, созданы препятствия к осуществлению его прав, свобод и реализации законных интересов либо на него незаконно возложена какая-либо обязанность, а также право на обращение в суд в защиту прав других лиц или в защиту публичных интересов в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом и другими федеральными законами.

Доводы истца о представлении ответчиком недопустимых доказательств, не соответствует действительности, опровергаются материалами дела,

Довод истца об отсутствии оценки технического состояния дороги опровергаются представленными материалами дела, а именно представленным ответчиком актом обследования технического состояния дороги по ул.Александровская г.Новочеркасск., где установлен факт разрушения проезжей части на 60%, и необходимостью выполнения ремонтных работ. и основаны на субъективном мнении.

Все доводы о ненадлежащей выполненной оценки технического состояния дороги, недостаточной освещенности, необходимости обрезки кустарников, отсутствием видимости дорожных знаков на участке дороге по ул.Александровской основаны исключительно на его мнении, при этом все выявленные в ходе проверок недостатки устраняются.

Принимая во внимание, что судом не установлен факт бездействия со стороны ответчиков, а так же нарушения прав и охраняемых законом интересов административного истца, следовательно, у суда отсутствуют правовые основания для удовлетворении требований истца..

Руководствуясь ст.ст. 150, 175-180 КАС РФ, суд

РЕШИЛ:

Исковые требования ФИО1 к Департаменту жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства Администрации г.Новочеркасска, Прокуратуре Ростовской области, Прокуратуре г.Новочеркасска Ростовской области, заинтересованные лица: Межмуниципальное управление Министерства Внутренних дел РФ «Новочеркасское», Администрация г.Новочеркасска о признании ответа Администрации г. Новочеркасска незаконным, признании незаконными действий по перенаправлению обращения, обязании рассмотреть жалобу, обязании выполнить оценку технического состояния дороги, перенести контейнерную площадку, выполнить ремонт пешеходной части дороги (аллеи), установить осветительные установки, выполнить обрезку кустарников, обеспечить видимость дорожных знаков, - оставить без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в Ростовский областной суд через Новочеркасский городской суд в течение месяца, со дня изготовления в окончательной форме.

Судья:

Мотивированный текст решения изготовлен «23» июня 2020 г.