ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2А-194/2023 от 23.03.2023 Хасынского районного суда (Магаданская область)

Дело № 2а-194/2023

УИД- 49RS0003-01-2022-001590-55

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

п. Палатка

Магаданской области 23 марта 2023 г.

Хасынский районный суд Магаданской области в составе председательствующего судьи Бадулиной Ю.С.,

при секретаре Касауровой А.В.,

с участием представителя истца – старшего помощника прокурора Хасынского района Грудевой В.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в зале судебных заседаний № 3 Хасынского районного суда в поселке Палатка административное дело по административному исковому заявлению Магаданского транспортного прокурора в интересах неопределенного круга лиц к Собранию представителей Омсукчанского муниципального округа, Главе Омсукчанского муниципального округа, администрации Омсукчанского муниципального округа о возложении в течение двух месяцев со дня вступления решения суда в законную силу обязанности принять решение о внесении изменений в Решение Собрания представителей Омсукчанского городского округа от ДД.ММ.ГГГГ «Об утверждении Генерального плана, Правил землепользования и застройки муниципального образования «Омсукчанский городской округ» с отражением в Генеральном плане муниципального образования «Омсукчанский муниципальный округ» границ приаэродромной территории аэродрома Омсукчан,

установил:

Магаданский транспортный прокурор обратился в суд с административным исковым заявлением к администрации Омсукчанского городского округа о признании незаконным бездействие, выразившееся в непринятии мер по обеспечению внесения изменений, направленных на отображение границ приаэродромной территории аэродрома Омсукчан в Генеральном плане Омсукчанского городского округа Магаданской области, Правилах землепользования и застройки Омсукчанского городского округа; о возложении обязанности в течение шести месяцев со дня вступления решения суда в законную силу отразить границы приаэродромной территории аэродрома Омсукчан в Генеральном плане Омсукчанского городского округа Магаданской области, Правилах землепользования и застройки Омсукчанского городского округа.

В обоснование заявленных требований прокурор указал, что решением Собрания представителей Омсукчанского городского округа от ДД.ММ.ГГГГ утвержден Генеральный план, Правила землепользования и застройки муниципального образования «Омсукчанский городской округ». На официальном сайте Федерального агентства воздушного транспорта размещена схема приаэродромной территории аэродрома Омсукчан Магаданской области. Сведения о границах семи подзон приаэродромной территории ДД.ММ.ГГГГ внесены в Единый государственный реестр недвижимости. Сведения об установлении на территории муниципального образования зоны с особыми условиями использования подлежат отображению в Генеральном плане и Правилах землепользования и застройки, действующих на территории муниципального образования «Омсукчанский городской округ». Срок приведения утвержденных правил землепользования и застройки в соответствие с ограничениями использования объектов недвижимости, установленными на приаэродромной территории, не может превышать шесть месяцев. Согласно Уставу МО «Омсукчанский городской округ» исполнительно- распорядительным органом городского округа является Администрация Омсукчанского городского округа, которая обладает правами юридического лица. Магаданской транспортной прокуратурой установлено, что МО «Омсукчанский городской округ» не исполнена обязанность по приведению утвержденных Правил землепользования и застройки в соответствие с ограничениями использования объектов недвижимости, установленными на приаэродромной территории Омсукчан. В целях устранения нарушений федерального законодательства ДД.ММ.ГГГГ прокуратурой главе муниципального образования «Омсукчанский городской округ» внесено представление, по результатам рассмотрения акта прокурорского реагирования, администрацией Омсукчанского городского округа сообщено, что представление рассмотрено и удовлетворено. Вместе с тем, до настоящего времени изменения, направленные на отображение установленной приаэродромной территории аэродрома Омсукчан в документы территориального планирования - генеральный план и правила землепользования и застройки Омсукчанского городского округа не внесены, что в свою очередь может повлечь за собой использование земельных участков (в том числе строительство на них объектов) без учета действующих ограничений и как следствие, создает угрозу безопасности полетов, что является основанием для обращения прокурора в суд в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц. Магаданской транспортной прокуратурой в целях осуществления контроля за фактическим устранением ранее выявленных нарушений, выразившихся в непринятии органом местного самоуправления мер, направленных на отображение установленной приаэродромной территории аэродрома Омсукчан в документы территориального планирования муниципального образования главе МО «Омсукчанский городской округ» ДД.ММ.ГГГГ направлен запрос о предоставлении сведений в срок не позднее ДД.ММ.ГГГГ. Информация о фактическом исполнении указанного требования прокурора, а также представления от ДД.ММ.ГГГГ, в Магаданскую транспортную прокуратуру не поступила, на официальном сайте администрации Омсукчанского городского округа информация о зонах с особыми условиями использования территории, расположенной в пределах муниципального образования, в соответствующие документы территориального планирования городского округа не размещена. Имеющаяся на сайте Администрации Омсукчанского городского округа документация территориального планирования не содержит сведений о границах приаэродромной территории (графическое описание местоположения границ), перечень координат характерных точек этих границ в системе координат, используемой для ведения Единого государственного реестра недвижимости. Выявленное Магаданской транспортной прокуратурой нарушение недопустимо, поскольку нарушает права и законные интересы неопределенного круга лиц в части законного использования земельных участков и (или) расположенных на них объектов недвижимости и осуществления экономической и иной деятельности в границах приаэродромной территории аэродрома Омсукчан. Просил признать незаконным бездействие Администрации Омсукчанского городского округа, выразившееся в непринятии мер по обеспечению внесения изменений, направленных на отображение границ приаэродромной территории аэродрома Омсукчан в Генеральном плане, Омсукчанского городского округа Магаданской области, Правилах землепользования и застройки Омсукчанского городского округа Магаданской области, утвержденных решением Собрания представителей Омсукчанского городского округа от ДД.ММ.ГГГГ; возложить обязанность на Администрацию Омсукчанского городского округа в течение шести месяцев со дня вступления решения суда в законную силу отразить границы приаэродромной территории аэродрома Омсукчан в Генеральном плане Омсукчанского городского округа Магаданской области, Правилах землепользования и застройки Омсукчанского городского округа Магаданской области, утвержденных решением Собрания представителей Омсукчанского городского округа от ДД.ММ.ГГГГ.

Определением Хасынского районного суда Магаданской области от ДД.ММ.ГГГГ к участию в деле в качестве административного соответчика привлечен глава администрации Омсукчанского муниципального округа (том 1 л.д.201-203).

Определением Хасынского районного суда Магаданской области от ДД.ММ.ГГГГ к участию в деле в качестве административного соответчика привлечено Собрание представителей Омсукчанского муниципального округа.

Определено административные исковые требования считать изложенными в следующей редакции: - возложить на Собрание представителей Омсукчанского муниципального округа, Главу Омсукчанского муниципального округа, администрацию Омсукчанского муниципального округа в течение двух месяцев со дня вступления решения суда в законную силу обязанность принять решение о внесении изменений в Решение Собрания представителей Омсукчанского городского округа от ДД.ММ.ГГГГ «Об утверждении Генерального плана, Правил землепользования и застройки муниципального образования «Омсукчанский городской округ» с отражением в Генеральном плане муниципального образования «Омсукчанский муниципальный округ» границ приаэродромной территории аэродрома Омсукчан (том 2 л.д.172-178).

Представитель административного истца Грудева В.В. в судебном заседании требования административного иска поддержала в полном объеме в уточненном варианте, обосновав доводами административного иска, при этом просила решение суда в исполнение не приводить в связи с добровольным исполнением ответчиками решения суда.

Представитель административного ответчика администрации Омсукчанского муниципального округа в судебное заседание не явился, о дне и времени судебного заседания были извещены, в своем заявлении просили рассмотреть административное дело без участия представителя администрации. Требования административного иска не признали, в его удовлетворении просили отказать. В представленном отзыве пояснили, что Постановлением администрации Омсукчанского городского округа от ДД.ММ.ГГГГ утверждены Правила землепользования и застройки муниципального образования «Омсукчанский городской округ» (далее – Правила). Согласно части 2 статьи 34 Правил на картах градостроительного зонирования отображены границы зон с особыми условиями использования территорий, в числе прочих приаэродромной территории аэропорта Омсукчан. Статьей 32 Правил определен перечень карт градостроительного зонирования Омсукчанского городского округа в виде картографических документов, включающий в себя в том числе зоны с особыми условиями использования территории Омсукчанского района. В соответствии с приложением №2 отображены приаэродромные территории аэродрома Омсукчан (1-7 подзоны). Постановлением Главы Омсукчанского муниципального округа от ДД.ММ.ГГГГ-ПГ «О проведении публичных слушаний по проекту Решения Собрания представителей Омсукчанского муниципального округа «О внесении изменений в Решение Собрания представителей Омсукчанского городского округа от ДД.ММ.ГГГГ «Об утверждении Генерального плана, Правил землепользования и застройки муниципального образования «Омсукчанский городской округ» принято решение о проведении публичных слушаний в отношении указанного проекта, определено дата и время их проведения, сформирован ответственный коллегиальный орган. Пунктом 1.6 вышеназванного проекта решено дополнить подпункт 2.3.10 пункта 2.3 раздела 2 тома 2 решения Собрания Представителей Омсукчанского городского округа № «Об утверждении Генерального плана, Правил землепользования и застройки, муниципального образования «Омсукчанский городской округ» техническим документом – картографическим материалом «Генеральный план Омсукчанского муниципального округа. Карта градостроительного зонирования. Приаэродромные территории Омсукчанского района. М1:20000». В данном техническом документе отображены приаэдромные территории аэродрома Омсукчан «1-7 подзоны). Таким образом, приняты действенные меры по внесению изменений в части отображения границ приаэродромной территории аэродрома Омсукчан как в Правилах землепользования и застройки Омсукчанского муниципального округа, так и в Генеральном плане Омсукчанского муниципального округа, в связи с чем в удовлетворении административного иска необходимо отказать. ДД.ММ.ГГГГ указанные изменения были внесены, решение было размещено на сайте.

Административный ответчик Глава Омсукчанского муниципального округа, о дне и времени судебного заседания извещен надлежащим образом, ходатайств об отложении дела не заявлял.

Административный ответчик Собрание представителей Омсукчанского муниципального округа, о дне и времени судебного заседания извещены надлежащим образом, ходатайств об отложении дела не заявляли. В письменных пояснениях изложили доводы аналогичные доводам администрации Омсукчанского муниципального округа, дополнив со ссылкой на пункт 4.11, 4.12 Положения о публичных слушаниях на территории Омсукчанского городского округа о том, что Собрание представителей, рассмотрев на ближайшем заседании вышеназванный проект муниципального нормативного правового акта с момента получения, при получении необходимого большинства голосов от общей численности депутатов Собрания примет проект Решения Собрания представителей Омсукчанского муниципального округа «О внесении изменений в Решение Собрания представителей Омсукчанского городского округа от ДД.ММ.ГГГГ «Об утверждении Генерального плана, Правил землепользования и застройки муниципального образования «Омсукчанский городской округ».

На основании ч. 6 ст. 226 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее - КАС РФ) полагает возможным рассмотреть дело в отсутствии представителей административных ответчиков.

Выслушав пояснения представителя административного истца, исследовав письменные доказательства по делу, и оценив их в совокупности, суд приходит к следующему.

Согласно ч. 1 ст. 39 КАС РФ прокурор вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, а также в других случаях, предусмотренных федеральными законами.

В соответствии с п. 3 ч. 1 ст. 124 КАС РФ административное исковое заявление может содержать требования об обязанности административного ответчика принять решение по конкретному вопросу или совершить определенные действия в целях устранения допущенных нарушений прав, свобод и законных интересов.

Положениями ч. 4 ст. 218 КАС РФ предусмотрено, что прокурор в пределах своей компетенции может обратиться в суд с административными исковыми заявлениями о признании незаконными решений, действий (бездействия) органов, организаций, лиц, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, в защиту прав, свобод и законных интересов иных лиц, если полагает, что оспариваемые решения, действия (бездействие) не соответствуют нормативному правовому акту, нарушают права, свободы и законные интересы граждан, организаций, иных лиц, создают препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.

Согласно ч. 8 ст. 226 КАС РФ при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд проверяет законность решения, действия (бездействия) в части, которая оспаривается, и в отношении лица, которое является административным истцом. При проверке законности этих решения, действия (бездействия) суд не связан основаниями и доводами, содержащимися в административном исковом заявлении.

В силу ст. 12 Конституции Российской Федерации в Российской Федерации признается и гарантируется местное самоуправление. Местное самоуправление в пределах своих полномочий самостоятельно.

Согласно ч. 1 ст. 4 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (далее - Федеральный закон № 131-ФЗ) правовую основу местного самоуправления составляют общепризнанные принципы и нормы международного права, международные договоры Российской Федерации, Конституция Российской Федерации, федеральные конституционные законы, настоящий Федеральный закон, другие федеральные законы, издаваемые в соответствии с ними иные нормативные правовые акты Российской Федерации (указы, и распоряжения Президента Российской Федерации, постановления и распоряжения Правительства Российской Федерации, иные нормативные правовые акты федеральных органов исполнительной власти), конституции (уставы), законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации, уставы муниципальных образований, решения, принятые на местных референдумах и сходах граждан, и иные муниципальные правовые акты.

Статьей 14 Федерального закона 131-ФЗ к вопросам местного значения городского поселения, в том числе, отнесено утверждение генеральных планов поселения, правил землепользования и застройки, утверждение подготовленной на основе генеральных планов поселения документации по планировке территории, выдача градостроительного плана земельного участка, расположенного в границах поселения, выдача разрешений на строительство, эксплуатацию, реконструкции объектов капитального строительства, расположенных на территории поселения, утверждение местных нормативов градостроительного проектирования поселений, резервирование земель и изъятие земельных участков в границах поселения для муниципальных нужд, осуществление муниципального земельного контроля в границах поселения.

Согласно ч. 1 ст. 34 Федерального закона № 131-ФЗ исполнительно-распорядительным органом муниципального образования является местная администрация, которая уставом муниципального образования наделяется полномочиями по решению вопросов местного значения и полномочиями для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации (часть 1 статьи 37 названного Закона).

В соответствии с ч. 1 ст. 47 Воздушного кодекса Российской Федерации приаэродромная территория устанавливается в целях обеспечения безопасности полетов воздушных судов, перспективного развития аэропорта и исключения негативного воздействия оборудования аэродрома и полетов воздушных судов на здоровье человека и окружающую среду в соответствии с настоящим Кодексом, земельным законодательством, законодательством о градостроительной деятельности. На приаэродромной территории устанавливаются ограничения использования земельных участков и (или) расположенных на них объектов недвижимости и осуществления экономической и иной деятельности.

Нарушение требований Воздушного кодекса Российской Федерации об установлении приаэродромных территорий и соответствующих ограничений использования объектов недвижимости признаются нарушением требований безопасности полетов воздушных судов.

Согласно ст. 107 Земельного кодекса Российской Федерации со дня установления или изменения зоны с особыми условиями использования территории на земельных участках, расположенных в границах такой зоны, не допускается строительство, использование зданий, сооружений, разрешенное использование (назначение) которых не соответствует ограничениям использования земельных участков, а также иное использование земельных участков, не соответствующее указанным ограничениям.

В соответствии со ст. 105 Земельного кодекса Российской Федерации приаэродромная территория относится к зонам с особыми условиями использования территорий.

Согласно пункту 2 Положения о приаэродромной территории, утвержденного постановлением Правительства РФ от 02.12.2017 № 1460, приаэродромная территория в отношении аэродромов гражданской авиации устанавливается актом Федерального агентства воздушного транспорта.

В силу п. 15 указанного Положения, уполномоченный федеральный орган, принявший решение об установлении приаэродромной территории, направляет его копию в срок, не превышающий 5 рабочих дней со дня вступления в силу решения, в Федеральную службу государственной регистрации, кадастра и картографии, а также в органы местного самоуправления муниципальных образований, в границах территорий, которых полностью или частично расположена приаэродромная территория.

В соответствии с ч. 1 ст. 9 Градостроительного кодекса РФ территориальное планирование направлено на определение в документах территориального планирования назначения территорий исходя из совокупности социальных, экономических, экологических и иных факторов в целях обеспечения устойчивого развития территорий, развития инженерной, транспортной и социальной инфраструктур, обеспечения учета интересов граждан и их объединений, Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований.

Пунктом 4 статьи 1 Градостроительного кодекса РФ определено, что в зоны с особыми условиями использования территорий помимо прочих включена приаэродромная территория.

Согласно положениям ч. 1 ст. 104 Земельного кодекса РФ зоны с особыми условиями использования территорий устанавливаются в целях защиты жизни и здоровья граждан; безопасной эксплуатации объектов транспорта, связи, энергетики, объектов обороны страны и безопасности государства; обеспечения сохранности объектов культурного наследия; охраны окружающей среды, в том числе защиты и сохранения природных лечебных ресурсов, предотвращения загрязнения, засорения, заиления водных объектов и истощения их вод, сохранения среды обитания водных биологических ресурсов и других объектов животного и растительного мира; обеспечения обороны страны и безопасности государства.

К зонам с особыми условиями использования территорий относится приаэродромная территория (п. 8 ст. 105 ЗК РФ).

Как следует из части 3 статьи 23 Градостроительного кодекса РФ генеральный план содержит: 1) положение о территориальном планировании; 2) карту планируемого размещения объектов местного значения поселения или городского округа; 3) карту границ населенных пунктов (в том числе границ образуемых населенных пунктов), входящих в состав поселения или городского округа; 4) карту функциональных зон поселения или городского округа.

В соответствии с п. 1 ч. 4 ст. 23 Градостроительного кодекса РФ положение о территориальном планировании, содержащееся в генеральном плане, включает в себя сведения о видах, назначении и наименованиях планируемых для размещения объектов местного значения поселения, городского округа, их основные характеристики, их местоположение (для объектов местного значения, не являющихся линейными объектами, указываются функциональные зоны), а также характеристики зон с особыми условиями использования территорий в случае, если установление таких зон требуется в связи с размещением данных объектов.

В п. 7 ч. 8 ст. 23 Градостроительного кодекса РФ предписано отображать в материалах по обоснованию генерального плана в виде карт, в том числе зоны с особыми условиями использования территорий.

В соответствии со статьей 24 Градостроительного кодекса РФ генеральный план поселения, генеральный план городского округа, в том числе внесение изменений в такие планы, утверждаются соответственно представительным органом местного самоуправления поселения, представительным органом местного самоуправления городского округа, если иное не установлено частью 10 статьи 28.1 настоящего Кодекса (часть 1). Решение о подготовке проекта генерального плана, а также решения о подготовке предложений о внесении в генеральный план изменений принимаются соответственно главой местной администрации поселения, главой местной администрации городского округа (часть 2). Протокол общественных обсуждений или публичных слушаний, заключение о результатах общественных обсуждений или публичных слушаний являются обязательным приложением к проекту генерального плана, направляемому главой местной администрации поселения, главой местной администрации городского округа соответственно в представительный орган местного самоуправления поселения, представительный орган местного самоуправления городского округа (пункт 12). Внесение изменений в генеральный план осуществляется в соответствии с настоящей статьей и статьями 9 и 25 настоящего Кодекса (пункт 17).

В соответствии с п. 44 статьи 26 Федерального закона от 03.08.2018 года № 342-ФЗ «О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации» при несоответствии сведений о местоположении границ зон с особыми условиями использования территорий, минимальных расстояний до магистральных или промышленных трубопроводов (газопроводов, нефтепроводов и нефтепродуктопроводов, аммиакопроводов), территорий объектов культурного наследия, отображенных на карте градостроительного зонирования, и (или) указанных в градостроительном регламенте ограничений использования земельных участков и объектов капитального строительства, расположенных полностью или частично в границах зон с особыми условиями использования территорий, минимальных расстояний до магистральных или промышленных трубопроводов (газопроводов, нефтепроводов и нефтепродуктопроводов, аммиакопроводов), территорий объектов культурного наследия, ф местоположению границ указанных зон, расстояний, территорий, которые установлены и (или) границы которых установлены до дня официального опубликования настоящего Федерального закона и сведения о которых не внесены в Единый государственный реестр недвижимости, и (или) установленным ограничениям использования объектов недвижимости в пределах указанных зон, расстояний, территорий исполнительные органы государственной власти или органы местного самоуправления, принявшие решение об установлении указанных зон, территорий, направляют главе местной администрации соответствующего муниципального образования требование о внесении изменений в правила землепользования и застройки в части отображения границ зон с особыми условиями использования территорий, минимальных расстояний до магистральных или промышленных трубопроводов (газопроводов, нефтепроводов и нефтепродуктопроводов, аммиакопроводов), территорий объектов культурного наследия, указания ограничений использования земельных участков и объектов капитального строительства в границах указанных зон, расстояний, территорий. В этом случае внесение изменений в правила землепользования и застройки осуществляется с учетом особенностей, предусмотренных частями 3.3, 8 - 10 статьи 33 Градостроительного кодекса Российской Федерации.

Как следует из части 2 статьи 30 Градостроительного кодекса Российской Федерации правила землепользования и застройки включают в себя: 1) порядок их применения и внесения изменений в указанные правила; 2) карту градостроительного зонирования; 3) градостроительные регламенты.

Согласно ч. 6 ст. 30 Градостроительного кодекса Российской Федерации в градостроительном регламенте в отношении земельных участков и объектов капитального строительства, расположенных в пределах соответствующей территориальной зоны, указываются: виды разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства; предельные (минимальные и (или) максимальные) размеры земельных участков и предельные параметры разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства; ограничения использования земельных участков и объектов капитального строительства, устанавливаемые в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Утвержденные правила землепользования и застройки поселения, городского округа, межселенной территории не применяются в части, противоречащей ограничениям использования земельных участков и (или) расположенных на них объектов недвижимости и осуществления экономической и иной деятельности, установленным на приаэродромной территории, в границах которых полностью или частично расположена приаэродромная территория, установленная в соответствии с Воздушным кодексом Российской Федерации (часть 7).

Как следует из статьи 31 Градостроительного кодекса Российской Федерации решение о подготовке проекта правил землепользования и застройки принимается главой местной администрации с установлением этапов градостроительного зонирования применительно ко всем территориям поселения, городского округа или межселенной территории либо к различным частям территорий поселения или городского округа (в случае подготовки проекта правил землепользования и застройки применительно к частям территорий поселения или городского округа), порядка и сроков проведения работ по подготовке правил землепользования и застройки, иных положений, касающихся организации указанных работ (часть 5). Одновременно с принятием решения о подготовке проекта правил землепользования и застройки главой местной администрации утверждаются состав и порядок деятельности комиссии по подготовке проекта правил землепользования и застройки (далее - комиссия), которая может выступать организатором общественных обсуждений или публичных слушаний при их проведении (часть 6). В случае приведения правил землепользования и застройки в соответствие с ограничениями использования объектов недвижимости, установленными на приаэродромной территории, опубликование сообщения о принятии решения о подготовке проекта о внесении изменений в правила землепользования и застройки не требуется (часть 7.1). В указанном в части 7 настоящей статьи сообщении о принятии решения о подготовке проекта правил землепользования и застройки указываются: 1) состав и порядок деятельности комиссии; 2) последовательность градостроительного зонирования применительно к территориям поселения, городского округа или межселенным территориям либо применительно к различным частям территорий поселения или городского округа (в случае подготовки проекта правил землепользования и застройки применительно к частям территорий поселения или городского округа); 3) порядок и сроки проведения работ по подготовке проекта правил землепользования и застройки; 4) порядок направления в комиссию предложений заинтересованных лиц по подготовке проекта правил землепользования и застройки; 5) иные вопросы организации работ (часть 8). Орган местного самоуправления осуществляет проверку проекта правил землепользования и застройки, представленного комиссией, на соответствие требованиям технических регламентов, генеральному плану поселения, генеральному плану городского округа, схемам территориального планирования муниципальных районов, схемам территориального планирования двух и более субъектов Российской Федерации, схемам территориального планирования субъекта Российской Федерации, схемам территориального планирования Российской Федерации, сведениям Единого государственного реестра недвижимости, сведениям, документам и материалам, содержащимся в государственных информационных системах обеспечения градостроительной деятельности (часть 9). По результатам указанной в части 9 настоящей статьи проверки орган местного самоуправления направляет проект правил землепользования и застройки главе муниципального образования или в случае обнаружения его несоответствия требованиям и документам, указанным в части 9 настоящей статьи, в комиссию на доработку (часть 10). Глава муниципального образования при получении от органа местного самоуправления проекта правил землепользования и застройки принимает решение о проведении общественных обсуждений или публичных слушаний по такому проекту в срок не позднее чем через десять дней со дня получения такого проекта (часть 11). Общественные обсуждения или публичные слушания по проекту правил землепользования и застройки проводятся в порядке, определяемом уставом муниципального образования и (или) нормативным правовым актом представительного органа муниципального образования, в соответствии со статьями 5.1 и 28 настоящего Кодекса и с частями 13 и 14 настоящей статьи (часть 12). Продолжительность общественных обсуждений или публичных слушаний по проекту правил землепользования и застройки составляет не более одного месяца со дня опубликования такого проекта (часть 13). После завершения общественных обсуждений или публичных слушаний по проекту правил землепользования и застройки комиссия с учетом результатов таких общественных обсуждений или публичных слушаний обеспечивает внесение изменений в проект правил землепользования и застройки и представляет указанный проект главе местной администрации. Обязательными приложениями к проекту правил землепользования и застройки являются протокол общественных обсуждений или публичных слушаний и заключение о результатах общественных обсуждений или публичных слушаний, за исключением случаев, если их проведение в соответствии с настоящим Кодексом не требуется (часть 15). Глава местной администрации в течение десяти дней после представления ему проекта правил землепользования и застройки и указанных в части 15 настоящей статьи обязательных приложений должен принять решение об утверждении правил землепользования и застройки (в случае принятия нормативного правового акта органа государственной власти субъекта Российской Федерации об утверждении правил землепользования и застройки местной администрацией), о направлении указанного проекта в представительный орган местного самоуправления или об отклонении проекта правил землепользования и застройки и о направлении его на доработку с указанием даты его повторного представления (часть 16).

Как следует из статьи 32 Градостроительного кодекса Российской Федерации правила землепользования и застройки утверждаются представительным органом местного самоуправления или, если это предусмотрено законодательством субъекта Российской Федерации о градостроительной деятельности, местной администрацией, за исключением случаев, предусмотренных статьей 63 настоящего Кодекса. Обязательными приложениями к проекту правил землепользования и застройки являются протокол общественных обсуждений или публичных слушаний, заключение о результатах общественных обсуждений или публичных слушаний, за исключением случаев, если их проведение в соответствии с настоящим Кодексом не требуется. Обязательным приложением к проекту правил землепользования и застройки, подготовленному применительно к территории исторического поселения федерального значения или к территории исторического поселения регионального значения, кроме указанных обязательных приложений, является документ, подтверждающий согласование проекта правил землепользования и застройки соответственно с федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным Правительством Российской Федерации в области сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия, органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, уполномоченным в области охраны объектов культурного наследия, в соответствии с Федеральным законом от 25 июня 2002 года N 73-ФЗ "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации". Обязательным приложением к проекту правил землепользования и застройки, подготовленному применительно к территории населенного пункта, расположенного в границах особо охраняемой природной территории, является документ, подтверждающий согласование проекта правил землепользования и застройки с федеральным органом исполнительной власти или органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, в ведении которых находится особо охраняемая природная территория (часть 1). Представительный орган местного самоуправления по результатам рассмотрения проекта правил землепользования и застройки и обязательных приложений к нему может утвердить правила землепользования и застройки или направить проект правил землепользования и застройки главе местной администрации на доработку в соответствии с заключением о результатах общественных обсуждений или публичных слушаний по указанному проекту, за исключением случаев, если утверждение правил землепользования и застройки осуществляется местной администрацией в соответствии с законодательством субъекта Российской Федерации о градостроительной деятельности (часть 2). Утвержденные правила землепользования и застройки подлежат размещению в федеральной государственной информационной системе территориального планирования не позднее чем по истечении десяти дней с даты утверждения указанных правил (часть 3.1).

В соответствии со ст.33 Градостроительного кодекса Российской Федерации внесение изменений в правила землепользования и застройки осуществляется в порядке, предусмотренном статьями 31 и 32 настоящего Кодекса, с учетом особенностей, установленных настоящей статьей (часть 1). Основаниями для рассмотрения главой местной администрации вопроса о внесении изменений в правила землепользования и застройки являются: 1) несоответствие правил землепользования и застройки генеральному плану поселения, генеральному плану городского округа, схеме территориального планирования муниципального района, возникшее в результате внесения в такие генеральные планы или схему территориального планирования муниципального района изменений; 3) несоответствие сведений о местоположении границ зон с особыми условиями использования территорий, территорий объектов культурного наследия, отображенных на карте градостроительного зонирования, содержащемуся в Едином государственном реестре недвижимости описанию местоположения границ указанных зон, территорий (часть 2). Комиссия в течение двадцати пяти дней со дня поступления предложения о внесении изменения в правила землепользования и застройки осуществляет подготовку заключения, в котором содержатся рекомендации о внесении в соответствии с поступившим предложением изменения в правила землепользования и застройки или об отклонении такого предложения с указанием причин отклонения, и направляет это заключение главе местной администрации (часть 4). Глава местной администрации с учетом рекомендаций, содержащихся в заключении комиссии, в течение двадцати пяти дней принимает решение о подготовке проекта о внесении изменения в правила землепользования и застройки или об отклонении предложения о внесении изменения в данные правила с указанием причин отклонения и направляет копию такого решения заявителям (часть 5). В случаях, предусмотренных пунктами 3 - 5 части 2 настоящей статьи, исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления, уполномоченные на установление зон с особыми условиями использования территорий, границ территорий объектов культурного наследия, утверждение границ территорий исторических поселений федерального значения, исторических поселений регионального значения, направляет главе местной администрации требование об отображении в правилах землепользования и застройки границ зон с особыми условиями использования территорий, территорий объектов культурного наследия, территорий исторических поселений федерального значения, территорий исторических поселений регионального значения, установления ограничений использования земельных участков и объектов капитального строительства в границах таких зон, территорий (часть 8). В случае поступления требования, предусмотренного частью 8 настоящей статьи, поступления от органа регистрации прав сведений об установлении, изменении или прекращении существования зоны с особыми условиями использования территории, о границах территории объекта культурного наследия либо со дня выявления предусмотренных пунктами 3 - 5 части 2 настоящей статьи оснований для внесения изменений в правила землепользования и застройки глава местной администрации обязан обеспечить внесение изменений в правила землепользования и застройки путем их уточнения в соответствии с таким требованием. При этом утверждение изменений в правила землепользования и застройки в целях их уточнения в соответствии с требованием, предусмотренным частью 8 настоящей статьи, не требуется (часть 9).

Как следует из пункта 30 статьи 4 Устава муниципального образования «Омсукчанский городской округ» (далее – Устав) к вопросам местного значения Омсукчанского городского округа относится в том числе утверждение генеральных планов городского округа, правил землепользования и застройки (том 2 л.д.82).

В соответствии со ст.15 Устава для обсуждения проектов муниципальных правовых актов по вопросам местного значения с участием жителей Омсукчанского городского округа Собранием представителей, главой Омсукчанского городского округа могут проводиться публичные слушания (пункт 1). Публичные слушания проводятся по инициативе населения, Собрания представителей или Главы Омсукчанского городского округа (пункт 2). (том 2 л.д.91)

Как следует из статьи 24 Устава структуру органов местного самоуправления Омсукчанского городского округа составляют: 1.1 Собрание представителей Омсукчанского городского округа – представительный муниципальный орган муниципального образования «Омсукчанский городской округ» (далее – Собрание представителей). 1.2 Глава Омсукчанского городского округа – высшее должностное лицо муниципального образования «Омсукчанский городской округ». 1.3 Администрация Омсукчанского городского округа – исполнительно-распорядительный орган муниципального образования Омсукчанский городской округ.

В соответствии со ст.25 Устава Собрание представителей является представительным органом Омсукчанского городского округа (часть 1).

Депутаты Собрания представителей осуществляют свои полномочия на непостоянной основе, за исключением председателя Собрания представителей (часть 2).

Собрания представителей состоит из 15 депутатов, которые избираются на муниципальных выборах, собрание возглавляет председатель, который избирается Собранием представителей (часть 3). (том 2 л.д.98).

Собрание представителей обладает правами юридического лица, вправе иметь обособленное имущество, быть истцом, ответчиком в суде (часть 7) (том 2 л.д.99).

В соответствии с пунктом 14 статьи 26 Устава к иным полномочиям Собрания представителей относится осуществление иных полномочий, отнесенных к ведению Собрания представителей федеральным и областным законодательством, настоящим Уставом.

Как следует из статьи 41 Устава глава Омсукчанского городского округа является высшим должностным лицом муниципального образования, представляющим интересы его населения, и осуществляющим свои функции в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и настоящим Уставом (часть 1) Глава Омсукчанского городского округа возглавляет администрацию Омсукчанского городского округа (часть 2) (том 2 л.д.108).

В соответствии со ст.42 Устава глава Омсукчанского городского округа осуществляет следующие полномочия, в том числе подписывает и обнародует в порядке, установленном настоящим Уставом муниципальные нормативные правовые акты, принятые Собранием представителей (пункт 2); - издает в пределах своих полномочий муниципальные правовые акты; - осуществляет иные полномочия, отнесенные к полномочиям Главы городского округа федеральными законами, законами Магаданской области, настоящим Уством. (том 2 л.д.110).

Согласно п.п. 1, 2 ст. 45 Устава муниципального образования «Омсукчанский городской округ» администрация является исполнительно-распорядительным органом Омсукчанского городского округа, обладает правами юридического лица.

В соответствии со ст. 47 Устава к компетенции Администрации относится осуществление полномочий по решению вопросов местного значения и полномочий для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных федеральными законами и законами Магаданской области.

Постановлением администрации Омсукчанского городского округа от ДД.ММ.ГГГГ в целях конкретизации и развития норм действующего федерального, регионального и местного законодательства в сфере градостроительной деятельности, направленных на создание благоприятных условий жизни населения Омсукчанского городского округа и обеспечение пространственного развития и устойчивого повышения уровня и качества жизни населения путем создания необходимых условий устойчивого развития территории с учетом демографических, социально-экономических, административно-территориальных и иных особенностей Омсукчанского городского округа утверждены Правила землепользования и застройки Омсукчанского городского округа Магаданской области (далее – Правила) (том 2 л.д.10-67).

Постановление администрации Омсукчанского городского округа от ДД.ММ.ГГГГ об утверждении Правил землепользования и застройки Омсукчанского городского округа Магаданской области признано утратившим силу (том 2 л.д.10).

Как следует из статьи 4 Правил к полномочиям Собрания представителей в области землепользования и застройки относятся в том числе утверждение по представлению главы муниципального образования документов территориального планирования муниципального образования, в том числе вносимых в них изменений, местных нормативов градостроительного проектирования (пункт 2) (том 2 л.д.17).

В соответствии со статьей 5 Правил к полномочиям Администрации Омсукчанского городского округа в области землепользования и застройки относятся в том числе утверждение правил землепользования и застройки территории округа и его частей, а также внесения изменений в Правила (часть 6) (том 2 л.д.17); - в составе комиссии по землепользованию и застройке проведение общественных обсуждений, публичных слушаний и анализ их результатов: - по проекту Правил землепользования и застройки Омсукчанского городского округа и его частей; - по проекту о внесении изменений в Правила землепользования и застройки Омсукчанского городского округа (часть 16) (том 2 л.д.18).

Согласно статьи 6 Правил в полномочия Главы муниципального образования в области землепользования и застройки входят в том числе принятие решений о подготовке проектов генерального плана, Правил землепользования и застройки и внесении в них изменений. (часть 2 ) (том 2 л.д.18); - утверждение Правил землепользования и застройки (как руководителя исполнительно-распорядительного органа) (том 2 л.д.3); - подписание и обнародование в порядке, установленном Уставом муниципального образования, нормативных правовых актов в области землепользования и застройки (часто 7) (том 2 л.д.19).

В соответствии со статьей 7 Правил комиссия по землепользованию и застройке формируется в целях обеспечения требований настоящих Правил застройки (часть 1). К полномочиям комиссии – постоянно действующего коллегиального органа в области землепользования и застройки относятся в том числе проведение общественных обсуждений и публичных слушаний: а) по проекту Правил землепользования и застройки Омсукчанского городского округа (а); - по проекту о внесении изменений в Правила землепользования и застройки Омсукчанского городского округа (б) (часть3).

Статьей 32 Правил определен перечень карт градостроительного зонирования Омсукчанского городского округа в виде картографических документов, включающий в себя в том числе зоны с особыми условиями использования территории Омсукчанского района (том 2 л.д.40).

Согласно части 2 статьи 34 Правил на картах градостроительного зонирования отображены границы зон с особыми условиями использования территорий, в числе прочих приаэродромной территории аэропорта Омсукчан (том 2 л.д.41).

Решением Собрания представителей Омсукчанского городского округа от ДД.ММ.ГГГГ утверждены Положения о публичных слушаниях на территории Омсукчанского городского округа (далее - Положение).

В соответствии с указанным Положением Собрание представителей принимает муниципальный правовой акт, обсужденный на публичных слушаниях, на ближайшем, с момента получения проекта муниципального правового акта с приложением протокола слушаний и заключения по результатам слушаний, заседании Собрания представителей (пункт 4.12); - глава городского округа принимает муниципальный правовой акт, обсужденный на публичных слушаниях, в течение десяти дней с момента получения проекта муниципального правового акта с приложением протокола публичных слушаний и заключения по результатам публичных слушаний (пункт 4.13); - Собрание представителей, Глава городского округа принимает муниципальный правовой акт, обсужденный на публичных слушаниях, с учетом заключения по результатам публичных слушаний (пункт 4.14); - Собрание представителей, Глава городского округа, к полномочиям которого относится принятие муниципального правового акта, обсужденного на публичных слушаниях, отклоняет заключение или часть его рекомендаций, если принятие таких рекомендаций повлечет: - издание муниципального правового акта, противоречащего Конституции Российской Федерации, федеральным конституционным законам, федеральным законам, законам Магаданской области, Уставу; - издание муниципального правового акта, влекущего нарушение прав и свобод человека и гражданина, угрозу единству и территориальной целостности Российской Федерации, национальной безопасности Российской Федерации и ее обороноспособности, единству правового и экономического пространства Российской Федерации, нецелевое расходование субвенций из федерального бюджета или бюджета субъекта Российской Федерации (пункт 4.15).

Решением Собрания представителей Омсукчанского городского округа от ДД.ММ.ГГГГ утверждены Генеральный план и Правила землепользования и застройки Омсукчанского городского округа Магаданской области

В соответствии с указанным решением на территории Омсукчанского городского округа генеральным планом установлены следующие функциональные зоны: 1) жилая зона; 2) общественно-деловая зона; 3) зона производственного назначения; 4) зона инженерной и транспортной инфраструктуры; 5) зона сельскохозяйственного использования; 6) зона специального назначения; 7) зона рекреационного назначения.

Документом территориального планирования Магаданской области, содержащим сведения о существующих и планируемых объектах регионального значения на территории Омсукчанского городского округа, является схема территориального планирования Магаданской области, утвержденная постановлением администрации Магаданской области от ДД.ММ.ГГГГ N (далее - СТП Магаданской области).

По сведениям СВ МТУ Росавиации на территории Муниципального образования «Омсукчанский городской округ» установлена приаэродромная территория аэродром «Омсукчан»; указанная территория установлена на основании приказа СВ МТУ Росавиации от ДД.ММ.ГГГГ МТУ (том 1 л.д.13-17).

ДД.ММ.ГГГГ Магаданской транспортной прокуратурой в целях устранения нарушений федерального законодательства главе муниципального образования «Омсукчанский городской округ» внесено представление об устранении нарушений воздушного законодательства, в котором содержалось требование о необходимости привести Правила землепользования и застройки в соответствии с ограничениями использования объектов недвижимости, установленными на приаэродромной территории аэропорта Омсукчан в соответствие со ст.30 Градостроительного кодекса РФ (том 1 л.д.27-29).

ДД.ММ.ГГГГ в своем ответе глава администрации Омсукчанского городского округа сообщил и.о. транспортного прокурора Магаданской транспортной прокуратуры, что решением Собрания представителей Омсукчанского городского округа от ДД.ММ.ГГГГ «О внесении изменений в решение Собрания представителей Омсукчанского городского округа от ДД.ММ.ГГГГ «Об утверждении Генерального плана, Правил землепользования и застройки муниципального образования «Омсукчанский городской округ» внесены соответствующие изменения и дополнения (том 1 л.д.30).

ДД.ММ.ГГГГ в целях осуществления контроля за исполнением законодательства о безопасности полетов и за фактическим устранением выявленных нарушений Магаданским транспортным прокурором в адрес главы муниципального образования «Омсукчанский городской округ» направлен запрос о предоставлении в срок к ДД.ММ.ГГГГ информации о ходе выполнения работ по приведению Правил землепользования и застройки муниципального образования «Омсукчанский городской округ» в соответствии с ограничениями, установленными на приаэродромной территории аэродрома Омсукчан, в том числе внесении координат границ приаэродромной территории и выделенных в ее составе подзон.

Постановлением Главы Омсукчанского муниципального округа от ДД.ММ.ГГГГ-ПГ «О проведении публичных слушаний по проекту Решения Собрания представителей Омсукчанского муниципального округа «О внесении изменений в Решение Собрания представителей Омсукчанского городского округа от ДД.ММ.ГГГГ «Об утверждении Генерального плана, Правил землепользования и застройки муниципального образования «Омсукчанский городской округ» принято решение о проведении публичных слушаний в отношении указанного проекта, определено дата и время их проведения, сформирован ответственный коллегиальный орган.

Пунктом 1.6 вышеназванного проекта решено дополнить подпункт 2.3.10 пункта 2.3 раздела 2 тома 2 решения Собрания Представителей Омсукчанского городского округа от ДД.ММ.ГГГГ «Об утверждении Генерального плана, Правил землепользования и застройки, муниципального образования «Омсукчанский городской округ» техническим документом – картографическим материалом «Генеральный план Омсукчанского муниципального округа. Карта градостроительного зонирования. Приаэродромные территории Омсукчанского района. М1:20000».

В данном техническом документе отображены приаэдромные территории аэродрома Омсукчан «1-7 подзоны).

Решением Собрания представителей Омсукчанского муниципального округа от ДД.ММ.ГГГГ внесены изменения в решение Собрания Представителей Омсукчанского городского округа от ДД.ММ.ГГГГ «Об утверждении Генерального плана, Правил землепользования и застройки, муниципального образования «Омсукчанский городской округ».

В соответствии с пунктом 1.6 указанного решения дополнен подпункт 2.3.10 пункта 2.3 раздела 2 тома 2 решения Собрания Представителей Омсукчанского городского округа от ДД.ММ.ГГГГ «Об утверждении Генерального плана, Правил землепользования и застройки, муниципального образования «Омсукчанский городской округ» техническим документом – картографическим материалом «Генеральный план Омсукчанского муниципального округа. Карта градостроительного зонирования. Приаэродромные территории Омсукчанского района. М1:20000».

Таким образом, в судебном заседании установлено, что административные ответчики, являясь органами местного самоуправления, имеют различные полномочия, что подтверждается Уставом.

Так, статьей 24 Градостроительного кодекса РФ установлено, что глава местной администрации поселения, городского округа подготавливает предложение о внесении в генеральный план изменений, которое совместно с протоколом общественных обсуждений или публичных слушаний направляет в представительный орган местного самоуправления, то есть Собранию представителей.

Правилами землепользования и застройки Омсукчанского городского округа также предусмотрено, что глава муниципального образования принимает решение о подготовке проектов генерального плана, землепользования и застройки, и внесении в них изменений (статья 6 Правил), а Собрание представителей утверждает по представлению главы документы территориального планирования муниципального образования, в том числе вносимых в них изменений (статья 5 Правил).

Однако административный истец, предъявляя к административным ответчикам требования административного иска о возложении обязанностей принять решение о внесении изменений в Решение Собрания представителей Омсукчанского городского округа от ДД.ММ.ГГГГ «Об утверждении Генерального плана, Правил землепользования и застройки муниципального образования «Омсукчанский городской округ» с отражением в Генеральном плане муниципального образования «Омсукчанский муниципальный округ» границ приаэродромной территории аэродрома Омсукчан, не разграничил полномочия административных ответчиков, настаивая на возложении одинаковой обязанности на всех административных ответчиков, имеющих различные полномочия в данной сфере, в то время как суд рассматривает дело по предъявленному административному иску и формулировать требования административного иска за административного истца не может.

В связи с тем, что в полномочия главы Омсукчанского муниципального округа и в полномочия администрации Омсукчанского муниципального округа не входит принятие решений о внесении изменений в муниципальные правовые акты, административные истец несмотря на вопросы суда не уточнил и не конкретизировал действия указанных административные ответчиков по внесению изменений, суд не находит оснований для удовлетворения требований предъявленного к ним административного иска.

Также суд не может вмешиваться в законотворческую деятельность представительного органа местного самоуправления – Собрания представителей Омсукчанского муниципального округа, который принимает проекты муниципальных нормативных правовых актов большинством голосов от общей численности депутатов Собрания, в полномочия которого входит возможность как принятия данного проекта, так и его отклонения, в связи с чем оснований для удовлетворения требований предъявленного к Собранию административного иска также не имеется.

Ссылки административного истца в обоснование заявленных требований на Положение о публичных слушаниях на территории Омсукчанского городского округа суд также находит необоснованными, поскольку указанным положением регулируется порядок проведения публичных слушаниях, а пунктом 4.15 указанного положения также предусмотрена возможность отклонения Собранием представителей, Главой городского округа принятия муниципального правового акта, что исключает возможность по возложению обязанности, сформулированной административным истцом.

С учетом изложенного административных иск, предъявленный к Собранию представителей Омсукчанского муниципального округа, Главе Омсукчанского муниципального округа, администрации Омсукчанского муниципального округа о возложении обязанности в течение двух месяцев со дня вступления решения суда в законную силу принять решение о внесении изменений в Решение Собрания представителей Омсукчанского городского округа от ДД.ММ.ГГГГ «Об утверждении Генерального плана, Правил землепользования и застройки муниципального образования «Омсукчанский городской округ» с отражением в Генеральном плане муниципального образования «Омсукчанский муниципальный округ» границ приаэродромной территории аэродрома Омсукчан подлежит оставлению без удовлетворения.

Поскольку в соответствии с п.п. 9 и 19 п. 1 ст. 333.36 Налогового кодекса РФ прокуроры по заявлениям в защиту прав и законных интересов неопределенного круга лиц, органы местного самоуправления, выступающие по делам, рассматриваемым судами общей юрисдикции, в качестве административных ответчиков от уплаты государственной пошлины освобождаются, и издержек, связанных с рассмотрением административного дела стороны не понесли, судебные расходы распределению между сторонами в соответствии со ст.ст. 111 и 114 КАС РФ не подлежат.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 175-180, 227-298 КАС РФ, суд

решил:

Административное исковое заявление Магаданского транспортного прокурора в интересах неопределенного круга лиц к Собранию представителей Омсукчанского муниципального округа, Главе Омсукчанского муниципального округа, администрации Омсукчанского муниципального округа о возложении в течение двух месяцев со дня вступления решения суда в законную силу обязанности принять решение о внесении изменений в Решение Собрания представителей Омсукчанского городского округа от ДД.ММ.ГГГГ «Об утверждении Генерального плана, Правил землепользования и застройки муниципального образования «Омсукчанский городской округ» с отражением в Генеральном плане муниципального образования «Омсукчанский муниципальный округ» границ приаэродромной территории аэродрома Омсукчан – оставить без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано сторонами путем подачи апелляционной жалобы в судебную коллегию по гражданским делам Магаданского областного суда через Хасынский районный суд Магаданской области в течение месяца со дня принятия суда в окончательной форме.

Срок составления мотивированного решения по делу 31 марта 2023 года.

Председательствующий подпись Ю.С.Бадулина