ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2А-1967/2023 от 19.07.2023 Первоуральского городского суда (Свердловская область)

КОПИЯ УИД: 66RS0044-01-2023-001893-56

Дело 2а-1967/2023

Мотивированное решение изготовлено судом 19.07.2023

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

05 июля 2023 года город Первоуральск Свердловской области

Первоуральский городской суд Свердловской области

в составе председательствующего судьи Теплоухова П.В.,

при секретаре судебного заседания Марковой С.Н.,

С участием представителя административного истца Югатова С.Л.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело № 2а-1967/2023 по административному иску Рукина ФИО5 к ФКУ ИК-8 ГУФСИН России по Свердловской области, ГУФСИН России по Свердловской области, ФСИН России о признании бездействия, взыскании компенсации за нарушение условий содержания в исправительном учреждении,

УСТАНОВИЛ:

Рукин Д.М., отбывавший с 09.06.2018 по 10.03.2023 уголовное наказание в виде лишения свободы в ФКУ ИК-8 ГУФСИН России по Свердловской области 03.05.2023 обратился в Первоуральский городской суд (по месту регистрации и жительства) с административным исковым заявлением к Федеральному казенному учреждению «Исправительная колония № 8» ГУФСИН России по Свердловской области (далее- ФКУ ИК-8) о взыскании компенсации за нарушение условий содержания в исправительном учреждении в сумме 1 120 000 руб., а также с увеличением изначально заявленных требований - о признании незаконным бездействия в виде необеспечения содержащегося в исправительном учреждении осужденного лица минимальными нормами социально-бытового обеспечения в течение всего периода его пребывания в исправительном учреждении, в частности:

- по непредоставлению информации об условиях отбывания наказания и содержании в условиях, унижающих человеческое достоинство;

- по непредоставлению минимальной нормы жилой площади;

- по необеспечению одеждой по сезону с учетом пола и климатических условий;

- по непредоставлению минимальных норм питания надлежащего качества, достаточного естественного либо искусственного освещения, необеспечению сушилкой, камерой хранения личных вещей повседневного пользования, санитарными предметами (тазиками, лейками, унитазами, умывальниками), комнатой общего пользования;

- по нарушению права на просмотр кинофильмов и телепередач, прослушивание радиопередач;

- по неподдержанию надлежащего микроклимата в камере;

- по необеспечению приватности туалетов;

- по необеспечению питьевой и горячей водой.

В обоснование требований указано, что в ФКУ ИК-8 Рукин Д.М. содержался, отбывая наказание в виде лишения свободы в период с 09.06.2018 по день отбытия наказания – 10.03.2023. За весь период содержания в камере его содержания отсутствовала возможность пользоваться вышеназванными бытовыми условиями, что взывало причинение длящихся нравственных страданий в связи с несоответствием представлениям о человеческом содержании в исправительном учреждении.

В судебном заседании представитель административного истца Югатов С.Л. доводы и требования иска поддержал, дополнительно пояснив, что нарушения, связанные с необеспечением содержащихся в исправительном учреждении осужденных лиц минимальными нормами социально-бытового обеспечения систематически выявлялись в ходе надзорных мероприятий сотрудниками уральской прокуратуры по надзору за соблюдением законов в исправительных учреждениях, по итогам чего вносились акты прокурорского реагирования. На протяжении всего периода пребывания в ФКУ ИК-8 Рукина Д.М. она не соответствовала предъявляемым нормативным требованиям, с 2020 года этапы с новыми осужденными прекратили следовать в ФКУ ИК-8, а в настоящее время колония закрывается в связи с невозможностью содержания заключенных лиц.

Административный истец Рукин Д.М. в итоговом судебном заседании 05.07.2023 не участвовал, будучи надлежаще извещенным о дате, времени и месте его проведения. Участвующий представитель Югатов С.Л. суду пояснил, что его доверитель проходит лечение в медицинском учреждении, позиции о невозможности рассмотрения дела в своё отсутствие, о необходимости отложения судебного заседании либо приостановления рассмотрения дела не заявлял.

Иные лица – представители административных ответчиков ФКУ ИК-8, ГУФСИН России по Свердловской области, ФСИН России в судебном заседании не участвовали, о его проведении судом извещены.

Представители ФКУ ИК-8 /л.д. 43-46/, а также ФСИН России и ГУФСИН России по Свердловской области /л.д. 146-149/в материалы дела представлены письменные отзывы о несогласии с заявленными требованиями ввиду того, что администрацией исправительного учреждения была организована работа по соблюдению норм социально-бытового, пищевого, санитарного обеспечения осужденных лиц. В 2019 году в ФКУ ИК-8 произошло чрезвычайное происшествие – пожар, после которого Рукин Д.М. был переведен изначально из отряда в отряд , а позже из отряда в отряд . Система приточно-вытяжной вентиляции была введена в эксплуатацию в 2019 году, и находится в исправном состоянии, также во всех камерах имеются форточки как естественная вентиляция. Заборы качества питьевой воды проводились по 4 раза в год по соответствующему плану производственного контроля. В жилых помещения х осужденных имелось естественное и искусственное освещение, перегородки между ними выполнены из деревянного бруса, централизованное отопление осуществлялось от центральной котельной, осужденные были на 100 % обеспечены столовой кухонной посудой (по кружке, ложке, одной глубокой и двум мелким тарелкам из металла). Осужденные были обеспечены одеждой с учетом климатических условий. Средства личной гигиены выдавались ежемесячно по раздаточной ведомости. Нормы питания не нарушались. Помывка осужденных была организована в соответствии с Приказом Минюста России от 04.07.2022 № 110. Со стороны Рукина Д.М. жалоб за период его пребывания в ФКУ ИК-8 не поступало, при подаче иска им пропущен срок исковой давности.

Информация о движении дела размещена на официальном сайте Первоуральского городского суда Свердловской области.

Заслушав представителя административного истца исследовав все представленные сторонами доказательства, суд приходит к следующему.

Конституцией Российской Федерации каждому гарантировано право на рассмотрение его дела в том суде и тем судьей, к подсудности которых оно отнесено законом (часть 1 статьи 47).

Согласно положениям статьи 24 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации административное исковое заявление об оспаривании решений, действий (бездействия) органов государственной власти, иных государственных органов, органов местного самоуправления, организаций, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностных лиц (за исключением судебных приставов-исполнителей), государственных и муниципальных служащих может подаваться также в суд по месту жительства гражданина, являющегося административным истцом (часть 3). В силу части 4 этой же статьи право выбора между несколькими судами, которым согласно названной статье подсудно административное дело, принадлежит административному истцу.

Установлено, что Рукин Д.М. зарегистрирован и проживает в <адрес>, таким образом, административным истцом реализовано право альтернативной подсудности, административный иск подсуден Первоуральскому городскому суду Свердловской области. Сведений о подаче аналогичных исковых требований Рукиным Д.М. в иные суды Свердловской области не установлено.

В соответствии с частью 1 статьи 227.1 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации лицо, полагающее, что нарушены условия его содержания под стражей, содержания в исправительном учреждении, одновременно с предъявлением требования об оспаривании связанных с условиями содержания под стражей, содержания в исправительном учреждении решения, действия (бездействия) органа государственной власти, учреждения, их должностных лиц, государственных служащих в порядке, предусмотренном главой 22 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, может заявить требование о присуждении компенсации за нарушение установленных законодательством Российской Федерации и международными договорами Российской Федерации условий содержания под стражей, содержания в исправительном учреждении.

Частью 5 статьи 227.1 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации предусмотрено, что при рассмотрении административного искового заявления, поданного в соответствии с частью 1 статьи 227.1 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд устанавливает, имело ли место нарушение предусмотренных законодательством Российской Федерации и международными договорами Российской Федерации условий содержания под стражей, содержания в исправительном учреждении, а также характер и продолжительность нарушения, обстоятельства, при которых нарушение допущено, его последствия.

В случае присуждения компенсации решение суда должно содержать указание на это и сведения о размере компенсации, наименование органа, осуществляющего полномочия главного распорядителя средств федерального бюджета в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации и представлявшего интересы Российской Федерации по делу о присуждении компенсации (подпункт "б" пункта 2 части 7 статьи 227.1 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации).

Согласно частям 1 и 2 статьи 12.1 Уголовно-исполнительного кодекса Российской Федерации (далее - УИК РФ), лицо, осужденное к лишению свободы и отбывающее наказание в исправительном учреждении, в случае нарушения условий его содержания в исправительном учреждении, предусмотренных законодательством Российской Федерации и международными договорами Российской Федерации, имеет право обратиться в суд в порядке, установленном Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, с административным исковым заявлением к Российской Федерации о присуждении за счет казны Российской Федерации компенсации за такое нарушение. Компенсация за нарушение условий содержания осужденного в исправительном учреждении присуждается исходя из требований заявителя с учетом фактических обстоятельств допущенных нарушений, их продолжительности и последствий и не зависит от наличия либо отсутствия вины органа государственной власти, учреждения, их должностных лиц, государственных служащих.

Статьей 10 УИК РФ установлено, что Российская Федерация уважает и охраняет права, свободы и законные интересы осужденных, обеспечивает законность применения средств их исправления, их правовую защиту и личную безопасность при исполнении наказаний. При исполнении наказаний осужденным гарантируются права и свободы граждан Российской Федерации с изъятиями и ограничениями, установленными уголовным, уголовно-исполнительным и иным законодательством Российской Федерации. Права и обязанности осужденных определяются УИК РФ исходя из порядка и условий отбывания конкретного вида наказания.

В соответствии со статьей 99 УИК РФ минимальные нормы материально-бытового обеспечения осужденных к лишению свободы устанавливаются Правительством Российской Федерации.

Статьей 9 Закона Российской Федерации от 21 июля 1993 года N 5473-I "Об учреждениях и органах, исполняющих уголовные наказания в виде лишения свободы" (далее - Закон Российской Федерации от 21 июля 1993 года N 5473-I) предусмотрено, что финансовое обеспечение функционирования уголовно-исполнительной системы является расходным обязательством Российской Федерации.

Из содержания подпункта 6 пункта 3 Положения о Федеральной службе исполнения наказаний, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 13 октября 2004 года N 1314, следует, что задачей ФСИН России является создание осужденным и лицам, содержащимся под стражей, условий содержания, соответствующих нормам международного права, положениям международных договоров Российской Федерации и федеральных законов.

Согласно пункту 20.1 Инструкции по проектированию исправительных и специализированных учреждений уголовно-исполнительной системы Министерства юстиции Российской Федерации, утвержденной приказом Министерства юстиции Российской Федерации от 2 июня 2003 года N 130-ДСП (далее - Инструкция), здания исправительных учреждений должны быть оборудованы хозяйственно-питьевым и противопожарным водопроводом, горячим водоснабжением, канализацией и водостоками согласно требованиям, в том числе СНиП 2.04.01-85 "Внутренний водопровод и канализация зданий". Подводку холодной и горячей воды в жилой (режимной, лечебной) зоне следует предусматривать, в том числе к умывальникам и душевым установкам во всех зданиях (пункт 20.5 Инструкции).

Аналогично, в силу пунктов 19.2.1, 19.2.5 Свода правил 308.1325800.2017 "Исправительные учреждения и центры уголовно-исполнительной системы. Правила проектирования", утвержденного приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 20 октября 2017 года N 1454/пр, здания исправительных учреждений должны быть оборудованы хозяйственно-питьевым и противопожарным водоводами, горячим водоснабжением, канализацией и водостоками согласно требованиям действующих нормативных документов; подводку холодной и горячей воды следует предусматривать, в том числе, к санитарно-техническим приборам, требующим обеспечения холодной и горячей водой (умывальникам, раковинам, мойкам (ваннам), душевым сеткам и т.п.).

Установлено, что Рукин Д.М. с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ (по день фактического отбытия наказания и освобождения) отбывал в ФКУ ИК-8 наказание в виде лишения свободы на основании приговора суда.

Уральской прокуратурой по надзору за соблюдением законов в исправительных учреждениях за период времени с 2018 по 2023 годы на системной основе проводились надзорно-проверочные мероприятия, итогом которых являлось выявление нарушений различного характера в ФКУ ИК-8, связанных с несоблюдением требований, связанных с обеспечением правил содержания заключенных лиц.

Так, например, 06.07.2018 в адрес начальника учреждения внесено представление об устранении нарушений требований законодательства, исходя из которого установлено в период с апреля 2018 года отсутствовали отдельные пищевые продукты питания для заключенных, заключенные не в полной мере обеспечены бытовой мебелью (тумбочки, табуреты), установлена недостаточность обеспечения (в том числе отряда , в котором находился Рукин Д.М.) санитарными приборами туалетной комнаты для удовлетворения естественных потребностей, чем нарушены как положения ст. 99 УИК РФ, так и требования Приказов Минюста России от 27.07.2006 № 512, от 02.06.2003 № 130-ДСП /л.д. 118/.

Представлением от 23.07.2018 установлено нарушение санитарно-эпидемиологических требований в виде непосредственной близости от общежития заключенных 9 печей для выжига угля, что также подтверждает довод иска о несоответствующем норме микроклимате (воздухе) в камерах. Этим же представлением указано на нарушение правил хранения пищевой (молочной и мясной) продукции. Установлена также необеспеченность отдельных заключенных обувью по сезону в нарушение Приказа Минюста от 03.12.2013 № 216, также дополнительно выявлен недостаток бытовой мебели, а также помывочных тазов, исходя из количества помывочных мест /л.д. 119/.

Основанием для внесения представления от 07.11.2018 явилось установление отсутствия необходимого запаса дров для отопления коммунально-бытовых и хозяйственных помещений, а также – в нарушение Приказа Минюста от 03.12.2013 № 216 – необеспеченности заключенных одеждой по сезону (как верхней одеждой, так и нательным бельем), отдельные пищевые продукты не соответствуют предъявляемым требованиям качества и пищевой безопасности /л.д. 120/.

Представлением от 29.01.2019 указано на выявленное недопустимое совместное содержание осужденных с опасным рецидиве преступлений без изоляции от заключенных, не имеющих рецидива, чем нарушена ч.2 ст. 80 УИК РФ /л.д. 122/.

Представлением от 29.04.2019 вновь установлена необеспеченность заключенных нормами питания (горячим питанием, хлебом) и бытовой мебелью /л.д. 123/.

Представлением от 30.09.2019 выявлено несоответствие норм жилой площади в расчете на осужденных, при которой на одного заключенного фактически приходилась площадь менее 2 кв.м., чем была нарушена ч.1 ст. 99 УИК РФ /л.д. 126/.

Практически все вышеуказанные нарушения носили постоянный характер, о чем свидетельствует указание на таковые в иных актах прокурорского реагирования, вынесенных в последующие периоды – по 30.01.2023 /л.д. 127-142/.

Для целей рассмотрения настоящего не имеет принципиального значения тот факт, что поводом для проведения проверок не являлись именно обращения (жалобы) непосредственно Рукина Д.М.

При этом, следует отметить, что названные акты прокурорского реагирования в отдельных случаях отражают сведения о том, что у заключенных не только имелись, но и находились в неположенных местах радиоприемники, телевизоры, что трактовано прокурором как ослабление режима надзора за заключенными /л.д. 125/. Данные обстоятельства опровергают довод и требование иска о нарушении права на просмотр кинофильмов, телепередач и прослушивание радиопередач.

Суд находит доводы письменных отзывов на иск безусловно свидетельствующими о принятии со стороны администрации ФКУ ИК-8 отдельных мер и действий, направленных на приведение условий содержания заключенных, в числе которых по 10.03.2023 был и Рукин Д.М. в соответствие с предъявляемыми, однако, их нет возможности расценить как действенные и в достаточной мере результативные, то есть исключающие факт соблюдения минимальных норм социально-бытового обеспечения заключённых.

Таким образом, письменные материалы дела подтверждают доводы, изложенные административным истцом как в иске, так и поддержанные представителем в судебном заседании.

Из разъяснений, приведенных в пунктах 2, 13, 14 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 25 декабря 2018 года N 47 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при рассмотрении административных дел, связанных с нарушением условий содержания лиц, находящихся в местах принудительного содержания", следует, что под условиями содержания лишенных свободы лиц следует понимать условия, в которых с учетом установленной законом совокупности требований и ограничений реализуются закрепленные Конституцией Российской Федерации, общепризнанными принципами и нормами международного права, международными договорами Российской Федерации, федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации права и обязанности указанных лиц, включая право на материально-бытовое обеспечение, обеспечение жилищно-бытовых, санитарных условий. В силу частей 2 и 3 статьи 62 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации обязанность доказывания соблюдения надлежащих условий содержания лишенных свободы лиц возлагается на административного ответчика - соответствующие орган или учреждение, должностное лицо, которым следует подтверждать факты, обосновывающие их возражения. Условия содержания лишенных свободы лиц должны соответствовать требованиям, установленным законом, с учетом режима места принудительного содержания, поэтому существенные отклонения от таких требований могут рассматриваться в качестве нарушений указанных условий.

На основании Федерального закона от 30 марта 1999 г. N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" и Положения о государственном санитарно-эпидемиологическом нормировании, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации N 554, введены в действие санитарно-эпидемиологические правила и нормативы. Соблюдение требований санитарии и гигиены является обязанностью не только для осужденных, но и для работников системы исполнения наказаний России.

Требования соблюдения санитарно-гигиенических норм, определяющих критерии безопасности и безвредности факторов среды обитания человека, призваны устранить угрозу жизни и здоровью людей, а также возникновения и распространения заболеваний.

Согласно части 3 статьи 101 УИК РФ администрация исправительных учреждений несет ответственность за выполнение установленных санитарно-гигиенических и противоэпидемических требований, обеспечивающих охрану здоровья осужденных.

Кроме того, суд обязан руководствоваться международными нормативными актами, участниками которых является Российская Федерация, в связи с чем учитывает, что в силу п. 15 "Минимальных стандартных Правил обращения с заключенными" (Приняты в г. Женеве 30.08.1955) от заключенных нужно требовать, чтобы они содержали себя в чистоте. Для этого их нужно снабжать водой и туалетными принадлежностями, необходимыми для поддержания чистоты и здоровья.

В силу ч.1-3 ст. 99 УИК РФ норма жилой площади в расчете на одного осужденного к лишению свободы в исправительных колониях не может быть менее двух квадратных метров.

Осужденным предоставляются индивидуальные спальные места и постельные принадлежности. Они обеспечиваются одеждой по сезону с учетом пола и климатических условий, индивидуальными средствами гигиены (как минимум мылом, зубной щеткой, зубной пастой (зубным порошком), туалетной бумагой, одноразовыми бритвами.

Минимальные нормы питания и материально-бытового обеспечения осужденных устанавливаются Правительством Российской Федерации. За счет средств предприятий, привлекающих к труду осужденных, им может быть организовано дополнительное питание сверх установленных норм. Нормы вещевого довольствия осужденных утверждаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере исполнения уголовных наказаний.

Названные законоположения приняты и действовали в течение всего периода пребывания Рукина Д.М. в ФКУ ИК-8, равно как и действуют по настоящее время, и в свою очередь, приняты в соответствии с положениями ст. 2 Конституции Российской Федерации, подлежащей применению вне зависимости от конкретных формулировок нормативно-правовых актов с меньшей юридической силой.

Судом установлено, что отсутствие минимальной достаточной площади на заключённого, недостаток санитарных приборов в туалетных комнатах, бытовой мебелью, несоответствие предъявляемым санитарно-эпидемиологическим требованиям продуктов питания, а также неполноценное соблюдение нормативов питания, ненадлежащая организация печей вблизи жилых корпусов, разумно влекущая понижение качественных свойств воздуха внутри помещений общежитий заключенных, систематическое нарушение норм обеспечения заключенных одеждой, соответствующей сезону и климатическим условиям, с позиции вышеприведенных норм международного и национального права в комплексном их анализе не может считаться основанием для вывода о надлежащей и достаточной гарантированности соблюдения минимальных нормам социально-бытового обеспечения заключенного, в том числе санитарных, то есть требовать соблюдения которых от заключенных входит в деятельность исправительного учреждения.

Из материалов следует также, что стальной водогрейный котел КВр-0,15КБ введен в эксплуатацию с проведением испытаний лишь 14.10.2020 /л.д. 66/.

В связи с данными обстоятельствами судом установлено незаконное бездействие административного ответчика по необеспечения содержащегося в исправительном учреждении осужденного лица Рукина ФИО6 минимальными нормами социально-бытового обеспечения (в части нормы жилой площади, санитарно-эпидемиологических требований, нормы обеспечения одеждой по сезону с учетом климатических особенностей, обеспечения предметами бытовой обстановки, нормативов питания и качества продуктов питания), за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, однако судом обязанность устранить выявленное нарушение прав административного истца на административных ответчиков не возлагается, поскольку с ДД.ММ.ГГГГ он более не пребывает в исправительном учреждении.

При определении размера компенсации заявленной ко взысканию в размере 1 120 000 руб. суд исходит из принципов разумности и справедливости. Учитывая, что административным ответчиком принимались определенные меры к обеспечению соблюдения минимальных норм социально-бытового обеспечения заключенных, доказательства чего приложены к отзывам на иск (ведомости на получение гигиенических наборов – л.д. 73-76, учета кухонной посуды – л.д. 77-78, графики организации уборок – л.д. 98, акты дезинфекции и дератизации – л.д. 154-157, протоколы лабораторных испытаний питьевой воды – л.д.195-197, справки о наличии в общежитиях отрядов заключенных естественного и искусственного освещения и централизованного водяного отопления от центральной котельной на 14.06.2022 - л.д. 188-189, справкой о том, что помывка осужденных осуществляется не менее 2 раз в неделю – л.д. 201). Также суд принимает во внимание период, в который изложенные в иске обстоятельства имеют место быть, который является значительным – с 09.06.2018 по день освобождения Рукина Д.М. из исправительного учреждения – 10.03.2023, и при этом включал в себя отдельные периоды его пребывания вне ФКУ ИК-8 в 2018, 2019, 2020 и 2021 годах /л.д. 72,191/ С учетом вышеназванных обстоятельств суд снижает размер заявленной ко взысканию компенсации до 60 000 руб., которую с учетом оцененного судом периода, характера допущенных нарушений и фактического содержания деятельности административного ответчика суд находит справедливой и достаточной.

Компенсация подлежит взысканию с Российской Федерации в лице Федеральной службы исполнения наказаний за счет казны Российской Федерации.

В данной части решение в силу ч. 9 ст. 227.1 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации подлежит немедленному исполнению в порядке, установленном бюджетным законодательством Российской Федерации.

Реквизиты счета для перечисления компенсации приведены истцом в административном иске: <данные изъяты>

На основании вышеизложенного, руководствуясь ст.ст. 175-180, 227.1, 289, 290 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

РЕШИЛ:

административное исковое заявление Рукина ФИО7 к ФКУ ИК-8 ГУФСИН России по Свердловской области, ГУФСИН России по Свердловской области, ФСИН России о признании бездействия, взыскании компенсации за нарушение условий содержания в исправительном учреждении, – удовлетворить частично.

Признать незаконным бездействие Федерального казенного учреждения Исправительная колония № 8 ГУФСИН России по Свердловской области в виде необеспечения содержащегося в исправительном учреждении осужденного лица Рукина ФИО8 минимальными нормами социально-бытового обеспечения за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ.

Взыскать с Российской Федерации в лице Федеральной службы исполнения наказаний за счет казны Российской Федерации в пользу Рукина ФИО9 компенсацию за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в сумме 60 000 (шестьдесят тысяч) рублей.

В оставшейся заявленные требования оставить без удовлетворения.

Решение в части взыскания денежной компенсации подлежит немедленному исполнению.

Решение может быть обжаловано в Свердловском областном суде путем подачи жалобы через Первоуральский городской суд в течение месяца со дня изготовления решения в окончательной форме.

Председательствующий: подпись П.В. Теплоухов

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>