ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2А-2-233/2023 от 20.10.2023 Камышловского городского суда (Свердловская область)

копия

Дело №2а-2-233/2023

УИД: 66RS0029-02-2023-000300-51

РЕШЕНИЕ

именем Российской Федерации

Мотивированное решение

изготовлено 20.10.2023 года

пгт.Пышма 16 октября 2023 года

Камышловский районный суд Свердловской области в составе председательствующего судьи Зоновой С.Н.,

при секретаре Киселевой О.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Соколова В.В. к Думе Пышминского городского округа, Прокуратуре Пышминского района, председателю Думы Пышминского городского округа Фоминых С.С., Губернатору Свердловской области Куйвашеву Е.В., прокурору Пышминского района Амелиной О.В., Прокуратуре Свердловской области о признании незаконным бездействия,

УСТАНОВИЛ:

Соколов В.В. обратился в суд с административным исковым заявлением к Думе Пышминского городского округа в лице председателя Думы Фоминых С.С. о признании незаконным бездействия Думы Пышминского городского округа, выразившегося в неисполнении требований Федерального закона от 06.10.2003 года №131-ФЗ и Устава Пышминского городского округа, а именно, в неисполнении решения №7 Думы Пышминского городского округа от 06.10.2022 года, о признании незаконным бездействия прокуратуры Пышминского района, выразившегося в неисполнении требований Федерального закона от 17.01.1992 года №2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации», а именно, в отсутствии мер прокурорского реагирования по факту бездействия Думы Пышминского городского округа, выразившегося в неисполнении Думой Пышминского городского округа своего решения №7 от 06.10.2022 года.

В административном иске указано, что Соколов В.В. является действующим главой Пышминского городского округа. Срок полномочий его, как Главы Пышминского городского округа, установленный действующим законодательством РФ и Уставом Пышминского городского округа, истек. Однако, в результате бездействия Думы Пышминского городского округа и Прокуратуры Пышминского района Соколов В.В. вынужден продолжать исполнять обязанности Главы Пышминского городского округа, так как по настоящее время вступивший в должность вновь избранный Глава Пышминского городского округа отсутствует. Дума Пышминского городского округа является представительным органом муниципального образования, ее полномочия закреплены в ст.35 ФЗ от 06.10.2003 года №131-ФЗ «Об общих принципах местного самоуправления в Российской Федерации». В соответствии с п.2 ст.29 Устава Пышминского городского округа, Глава Пышминского городского округа избирается сроком на пять лет Думой Пышминского городского округа из числа кандидатов, представленных конкурсной комиссией по отбору кандидатур на должность Главы Пышминского городского округа, по результатам конкурса. В соответствии с п.4 ст.29 Устава Пышминского городского округа, полномочия Главы Пышминского городского округа начинаются со дня его вступления в должность и прекращаются в день вступления в должность вновь избранного Главы Пышминского городского округа. Днем вступления главы городского округа в должность считается день публичного принятия им присяги. 06.10.2022 года Думой Пышминского городского округа было принято решение №7 «Об объявлении конкурса по отбору кандидатур на должность главы Пышминского городского округа». В данное решение Думой Пышминского городского округа дважды вносились изменения(10.11.2022 года и 24.11.2022 года). Иных действий по отбору кандидатур на должность главы Пышминского городского округа по настоящее время не отобраны. Данное бездействие Думы Пышминского городского округа является нарушением действующего законодательства РФ. В соответствии с требованиями ст.1 ФЗ от 17.01.1992 года №2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации», прокуратура РФ осуществляет надзор за исполнение законов органами местного самоуправления. При этом Прокуратурой Пышминского района каких-либо мер прокурорского реагирования по факту нарушения Думой Пышминского городского округа требований действующего законодательства РФ, выразившихся в бездействии по отбору кандидатур на должность главы Пышминского городского округа не предпринималось. В связи с чем, административный истец просит о признании незаконным бездействия Думы Пышминского городского округа, выразившегося в неисполнении требований Федерального закона от 06.10.2003 года №131-ФЗ и Устава Пышминского городского округа, а именно, в неисполнении решения №7 Думы Пышминского городского округа от 06.10.2022 года, о признании незаконным бездействия прокуратуры Пышминского района, выразившегося в неисполнении требований Федерального закона от 17.01.1992 года №2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации», а именно, в отсутствии мер прокурорского реагирования по факту бездействия Думы Пышминского городского округа, выразившегося в неисполнении Думой Пышминского городского округа своего решения №7 от 06.10.2022 года.

Определением Камышловского районного суда Свердловской области от 28.09.2023 года к участию в деле в качестве административных соответчиков привлечены председатель Думы Пышминского городского округа Фоминых С.С., Губернатор Свердловской области Куйвашев Е.В., прокурор Пышминского района Амелина О.В., Прокуратура Свердловской области.

Административный истец Соколов В.В., извещенный заказным письмом с уведомлением, в судебное заседание не явился, не просил о рассмотрении дела с его участием.

Представитель административного истца Вискунов С.В. в судебном заседании настаивал на удовлетворении административного иска, поддержав его доводы, уточнив, что бездействие Думы Пышминского городского округа и прокуратуры Пышминского района нарушает права и интересы административного истца, так как пятилетний срок нахождения на должности Главы Соколова В.В. истек в прошлом году. Дума должна избрать нового главу, что она не делает. Прокуратура не обращает на это внимание. Требований к Губернатору у административного истца нет, так как тот свою функцию по созданию конкурсной комиссии выполнил. Считает, что если Соколов В.В. будет уходить по собственному желанию, он потеряет льготы, которые предусмотрены федеральным законом, Уставом Пышминского городского округа, что ущемляет его права.

Представитель административного ответчика Думы Пышминского городского округа, административный ответчик председатель Думы Пышминского городского округа Фоминых С.С. в судебном заседании с иском не согласился, пояснив, что принято решение Думы Пышминского городского округа №76 от 06.10.2022 года по отбору кандидатур на должность главы Пышминского городского округа, была назначена конкурсная комиссия, из которых четыре члена назначаются от Пышминского городского округа, четыре Губернатором. Дата проведения первого этапа конкурса 31.10.2022 года, которое не состоялось, и было перенесено на 30.11.2022 года, где представитель Губернатора попросил время для консультации. Законодательно время такой консультации не регламентировано. В Уставе Пышминского городского округа предусмотрены также иные основания для отставки Главы. Соколов с заявлением о прекращении своих полномочий по другим основаниям не обращался.

Представитель административных ответчиков прокуратуры Пышминского района, прокуратуры Свердловской области, административный ответчик прокурор Пышминского района Амелина О.В. в судебном заседании с административным иском не согласилась, просила отказать в удовлетворении административного иска, в связи с пропуском срока давности, так как административный истец узнал о нарушении своих прав более года назад, поддержав доводы, изложенные в возражении на административное исковое заявление, указав, что оснований для удовлетворения иска не имеется в виду следующего. В силу ч.11 ст.226 КАС РФ, обязанность доказывания факта нарушения своих прав, свобод и законных интересов, соблюдения сроков обращения в суд возложена на лицо, обратившееся в суд. На орган, организацию, лицо, наделенные государственными или - иными публичными полномочиями и принявшие оспариваемые решения либо совершившие оспариваемые действия (бездействие) возлагается обязанность доказать соблюдение требований нормативных правовых актов, устанавливающих полномочия органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, на принятие оспариваемого решения, совершение оспариваемого действия (бездействия), порядок принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия) в случае, если такой порядок установлен, основания для принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия), если такие основания предусмотрены нормативными правовыми актами, соответствие содержания оспариваемого решения, совершенного оспариваемого действия (бездействия) нормативным правовым актам, регулирующим спорные отношения. Вместе с тем для признания действий (бездействия) указанных государственных органов, должностных лиц и служащих незаконными необходимо одновременное наличие двух условий: несоответствие действий (бездействия) закону и нарушение действиями (бездействием) прав и законных интересов гражданина или организации. В случае отсутствия указанной совокупности суд отказывает в удовлетворении требования о признании действий (бездействия) незаконными. Согласно ч.2 ст.21 Федерального закона от 17.01.1992 года №2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации»(далее Федеральный закон «О прокуратуре Российской Федерации»), при осуществлении надзора за исполнением законов органы прокуратуры не подменяют иные государственные органы. Проверка исполнения законов проводится на основании поступившей в органы прокуратуры информации о фактах нарушения законов, требующих принятия мер прокурором, в случае, если эти сведения нельзя подтвердить или опровергнуть без проведения указанной проверки. Как разъяснил Конституционный Суд Российской Федерации в п.5.2 Постановления от 17.02.2015 года №2-П, по смыслу вышеуказанного законоположения во взаимосвязи со ст.10 Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации», служащая основанием для принятия мер прокурорского реагирования информация о фактах нарушения законов может содержаться как в поступающих в органы прокуратуры заявлениях, жалобах и иных обращениях, рассматриваемых в порядке и сроки, которые установлены федеральным законодательством, прежде всего Федеральным законом от 02.05.2006 года №59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации», так и в любых открытых источниках. С доводами, изложенными в административном исковом заявлении, Соколов В.В. в прокуратуру Свердловской области, прокуратуру Пышминского района не обращался. Порядок проведения конкурса по отбору кандидатур на должность главы муниципального образования устанавливается представительным органом муниципального образования(ч.2.1 ст.36 Федерального закона №131-ФЗ). В связи с изложенным Думой Пышминского городского округа принято решение от 06.10.2022 года №7, в соответствии с которым объявлен конкурс по отбору кандидатур на должность Главы Пышминского городского округа, назначены члены конкурсной комиссии для проведения конкурса, установлены дата и время проведения первого этапа конкурса - 31.10.2022 года. В решение Думы от 06.10.2022 года №7 вносились изменения на основании решений Думы Пышминского городского округа от 10.11.2022 года №20 (изменена дата конкурса с 31.10.2022 года на 21.11.2022 года), от 24.11.2022 года №22 (изменена дата конкурса с 21.11.2022 года на 30.11.2022 года). Губернатором Свердловской области на основании решения Думы Пышминского городского округа от 28.07.2022 года №435 «Об объявлении конкурса по отбору кандидатур на должность главы Пышминского городского округа» принято распоряжение от 18.08.2022 года №192-РГ «О назначении членов конкурсной комиссии по отбору кандидатур на должность главы Пышминского городского округа», которым было назначено 4 члена конкурсной комиссии. Конкурсная комиссия в настоящее время продолжает свою работу. Сроки работы комиссии федеральным законом не установлены. При этом в соответствии с п.4 ст.29 Устава Пышминского городского округа, полномочия Главы Пышминского городского округа начинаются со дня вступления его в должность и прекращаются в день вступления в должность вновь избранного Главы Пышминского городского округа. Таким образом, Дума Пышминского района, председатель Думы Пышминского района, Губернатор Свердловской области не допустили несоответствие действий (бездействия) закону. Кроме того, указанными лицами не допущено нарушение действиями (бездействием) прав и законных интересов Соколова В.В., так как в соответствии п.6 ст.36, ст.174-1 Федерального закона от 06.10.2003 года N131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" предусмотрены случаи прекращения полномочий главы муниципального образования досрочно(в том числе по инициативе самого главы) либо удаление главы в отставку. Доводы административного искового заявления о неправомерных действиях (бездействии) органов прокуратуры являются голословными, не конкретизированы и какими-либо доказательствами не подтверждены. Из ст.ст.5,10,22 - 25,25.1,27,28 Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации» следует, что какая-либо форма вмешательства в деятельность прокурора по осуществлению прокурорского надзора, в том числе, понуждение прокурора к выбору определенных форм и методов проведения проверочных мероприятий, принятию мер прокурорского реагирования, установленных положениями ч.2 и 3 ст.22 указанного Федерального закона, действующим законодательством не предусмотрена и в силу положений ст.5 вышеуказанного закона запрещена. Принятие мер прокурорского реагирования является правомочием прокурора и носит дискреционный характер, применяется прокурором по своему усмотрению, основанному на исследовании доводов жалобы заявителя и материалов проверки. В случае непринятия прокурором мер реагирования дальнейшая защита предполагаемого нарушенного права лица производится в судебном или ином предусмотренном законом порядке. Кроме того, прокуратурой 21.07.2023 года внесено представление председателю Думы Пышминского городского округа, в соответствии с которым приведены доводы о том, что в настоящее время у Думы Пышминского городского округа имеются основания для рассмотрения вопроса об удаления главы муниципального образования Пышминского городского округа в отставку(л.д.149-152).

Административный ответчик Губернатор Свердловской области Куйвашев Е.В., извещенный судебной повесткой на электронный адрес, в судебное заседание не явился, не просил о рассмотрении дела с его участием.

Представитель административного ответчика Губернатора Свердловской области Тертышный А.Н. в судебном заседании просил отказать в удовлетворении административного иска, поддержав доводы, изложенные в отзыве на административное исковое заявление, указав, что Глава муниципального образования в соответствии с законом субъекта РФ и Уставом муниципального образования избирается на муниципальных выборах, либо представительным органом муниципального образования из своего состава, либо представительным органом муниципального образования из числа кандидатов, представленных конкурсной комиссией по результатам конкурса. На территории Свердловской области отношения, связанные с избиранием представительных органов муниципальных районов, расположенных на территории Свердловской области и глав муниципальных образований, расположенных на территории Свердловской области урегулированы Законом Свердловской области от 10.10.2014 года №85-ОЗ «Об избрании органов местного самоуправления муниципальных образований, расположенных на территории Свердловской области». Глава городского округа, расположенного на территории Свердловской области, избирается представительным органом соответствующего городского округа из числа кандидатов, представленных конкурсной комиссией по результатам конкурса, и возглавляет местную администрацию. Порядок проведения конкурса по отбору кандидатур на должность главы муниципального образования устанавливается представительным органом муниципального образования. Статьей 29 Устава Пышминского городского округа установлено, что Глава Пышминского городского округа избирается сроком на пять лет Думой Пышминского городского округа из числа кандидатов, представленных конкурсной комиссией по отбору кандидатур на должность главы Пышминского городского округа, по результатам конкурса. В соответствии со ст.24 Устава Пышминского городского округа в исключительной компетенции Думы находятся: установление Порядка проведения конкурса по отбору кандидатур на должность Главы Пышминского городского округа, назначение половины членов конкурсной комиссии по отбору кандидатур на должность Главы Пышминского городского округа, избрание Главы Пышминского городского округа из числа кандидатов, представленных конкурсной комиссией по результатам конкурса. Положение о порядке проведения конкурса по отбору кандидатур на должность Главы Пышминского городского округа утверждено решением Думы Пышминского городского округа от 31.03.2017 года №279. Глава 4 Положения о конкурсе регламентирует порядок формирования и деятельности конкурсной комиссии. При формировании конкурсной комиссии общее число членов комиссии -8 человек, половина ее членов назначается Думой Пышминского городского округа, а другая половина Губернатором Свердловской области. На основании решения Думы Пышминского городского округа от 28.07.2022 года №435 «Об объявлении конкурса по отбору кандидатур на должность главы Пышминского городского округа Пышминского городского округа» было принято распоряжение от 18.08.2022 года №192-РГ «О назначении членов конкурсной комиссии по отбору кандидатур на должность главы Пышминского городского округа», которым были назначены 4 члена конкурсной комиссии. По причинам независящим от Губернатора Свердловской области, Дума Пышминского городского округа не утвердила в установленном порядке никого из представленных кандидатов на должность Главы Пышминского городского округа. Решением Думы Пышминского городского округа от 06.10.2022 года №7 повторно объявлен конкурс по отбору кандидатур на должность главы Пышминского городского округа. В соответствии с п.35 Положения о конкурсе конкурсная комиссия осуществляет свои полномочия с момента ее формирования в правомочном составе до дня вступления в силу решения Думы Пышминского городского округа об избрании Главы Пышминского городского округа из числа кандидатов, представленных конкурсной комиссией по результатам конкурса. Таким образом, повторное утверждение членов конкурсной комиссии по отбору кандидатур на должность главы Пышминского городского округа Губернатором Свердловской области не требуется. С учетом вышеизложенного действия Губернатора Свердловской области в рамках процедуры по отбору кандидатур на должность Главы Пышминского городского округа основаны на нормах действующего законодательства и реализованы в полном объеме с соблюдением соответствующих процедур. Как следует из определения Камышловского районного суда Свердловской области от 28.09.2023 года Губернатор Свердловской области привлечен к участию в деле в качестве соответчика на основании ходатайства прокуратуры Пышминского района. В административном исковом заявлении Соколова В.В. отсутствуют требования, заявленные к Губернатору Свердловской области, из текста заявления выделить их же не представляется возможным. В соответствии с ч.1 ст.219 КАС РФ, если настоящим кодексом не установлены иные сроки обращения с административным исковым заявлением в суд, административное исковое заявление может быть продано в суд в течение трех месяцев со дня, когда гражданину, организации, иному лицу стало известно о нарушении их прав, свобод, законных интересов. Пропуск срока обращения в суд без уважительной причины, а также невозможность восстановления пропущенного срока обращения в суд является основанием для отказа в удовлетворении административного иска. С учетом срока принятого решения 06.10.2022 года срок для обращения в суд пропущен. В связи с чем, считает Губернатора Свердловской области ненадлежащим ответчиком по настоящему административному иску, в удовлетворении требований к Губернатору Свердловской области отказать в полном объеме(л.д.103-104).

Явка участников судебного разбирательства не признана судом обязательной.

Кроме того, информация о рассмотрении дела была размещена на официальном сайте постоянного судебного присутствия в р.п.Пышма Камышловского районного суда Свердловской области (pyshminsky.svd@sudrf.ru) в сети "Интернет" в соответствии с ч.8 ст.96 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации.

Руководствуясь ст.150 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд определил рассмотреть дело в отсутствие не явившихся лиц.

Выслушав пояснения участвующих лиц, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему выводу.

В соответствии с ч.1 ст.218 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего, если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.

В соответствии с ч.1 ст.219 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, если настоящим Кодексом не установлены иные сроки обращения с административным исковым заявлением в суд, административное исковое заявление может быть подано в суд в течение трех месяцев со дня, когда гражданину, организации, иному лицу стало известно о нарушении их прав, свобод и законных интересов.

Согласно ч.8 ст.219 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации пропуск срока на обращение в суд без уважительной причины, а также невозможность восстановления пропущенного(в том числе по уважительной причине) срока обращения в суд является основанием для отказа в удовлетворении заявления.

Из административного искового заявления следует, что административному истцу стало известно о нарушении прав 02.08.2023 года. Вместе с тем, суд исходит из того, что о нарушении своих прав, свобод и законных интересов административный истец узнал в день последнего отложения заседания конкурсной комиссии по отбору кандидатур на должность Главы Пышминского городского округа 30.11.2022 года. Однако, административный истец обратился с административным иском в суд 01.09.2023 года, согласно штампа суда(л.д.3-4), то есть, спустя 9 месяцев. Тем самым срок, предусмотренный ч.1 ст.219 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, на обращение в суд истек 01.03.2023 года. Уважительных причин пропуска такого срока судом не установлено и представителем административного истца в судебном заседании, административным истцом в административном иске, не заявлено., поэтому суд не усматривает возможности восстановления пропущенного срока обращения в суд. При таких обстоятельствах, пропуск срока обращения в суд является самостоятельным основанием для отказа в удовлетворении административного иска.

Согласно п.п..Н п.1 Конституции РФ, установление общих принципов организации системы органов государственной власти и местного самоуправления находятся в совместном ведении Российской Федерации и субъектов Российской Федерации.

В соответствии со ст.4 Федерального закона от 06.10.2003 года №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», правовую основу местного самоуправления составляют общепризнанные принципы и нормы международного права, международные договоры Российской Федерации, Конституция РФ, федеральные конституционные законы, настоящий Федеральный закон, другие федеральные законы, издаваемые в соответствии с ними иные нормативные правовые акты Российской Федерации, конституции (уставы), законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации, уставы муниципальных образовавший, решения, принятые на местных референдумах и сходах граждан, и иные муниципальные правовые акты.

В соответствии со ст.6 Федерального закона от 06.10.2003 года №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», к полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации в области местного самоуправления в субъектах Российской Федерации относится правовое регулирование вопросов организации местного самоуправления в субьектах Российской Федерации, в случаях и порядке, установленных настоящим Федеральным законом.

Глава муниципального образования в соответствии с законом субъекта РФ и уставом муниципального образования избирается на муниципальных выборах, либо представительным органом муниципального образования из своего состава, либо представительным органом муниципального образования из числа кандидатов, представленных конкурсной комиссией по результатам конкурса(ч.2 ст.36 Федерального закона от 06.10.2003 года №131-ФЗ).

На территории Свердловской области отношения, связанные с избиранием представительных органов муниципальных районов, расположенных на территории Свердловской области и глав муниципальных образований, расположенных на территории Свердловской области урегулированы Законом Свердловской области от 10.10.2014 года №85-ОЗ «Об избрании органов местного самоуправления муниципальных образований, расположенных на территории Свердловской области».

В соответствии со ст.5 Закона Свердловской области от 10.10.2014 года №85-ОЗ «Об избрании органов местного самоуправления муниципальных образований, расположенных на территории Свердловской области», Глава городского округа, расположенного на территории Свердловской области, избирается представительным органом соответствующего городского округа из числа кандидатов, представленных конкурсной комиссией по результатам конкурса и возглавляет местную администрацию.

Порядок проведения конкурса по отбору кандидатур на должность главы муниципального образования устанавливается представительным органом муниципального образования(ч.2.1 ст.36 Федерального закона №131-ФЗ).

Статьей 29 Устава Пышминского городского округа установлено, что Глава Пышминского городского округа избирается сроком на пять лет Думой Пышминского городского округа из числа кандидатов, представленных конкурсной комиссией по отбору кандидатур на должность главы Пышминского городского округ, по результатам конкурса(л.д.117-148).

Согласно решения Думы Пышминского городского округа №311 от 23.08.2017 года Главой Пышминского городского округа избран Соколов В.В.(л.д.110).

В соответствии со ст.24 Устава Пышминского городского округа, в исключительной компетенции Думы Пышминского городского округа находятся: установление Порядка проведения конкурса по отбору кандидатур на должность главы Пышминского городского округа, назначение половины членов конкурсной комиссии по отбору кандидатур на должность главы Пышминского городского округа, избрание главы Пышминского городского округа из числа кандидатов, представленных конкурсной комиссией по результатам конкурса(л.д.117-148).

Положение о порядке проведения конкурса по отбору кандидатур на должность главы Пышминского городского округа утверждено решением Думы Пышминского городского округа от 31.03.2017 года №279(л.д.81-92), с внесенными в него изменениями решениями Думы Пышминского городского округа №434 от 28.07.2022 года(л.д.93),№6 от 06.10.2022 года(л.д.94-95).

Глава 4 Положения о конкурсе регламентирует порядок формирования и деятельности конкурсной комиссии. При формировании конкурсной комиссии общее число членов комиссии -8 человек, половина ее членов назначается Думой Пышминского городского округа, а другая половина Губернатором Свердловской области.

В соответствии с п.4 ст.29 Устава Пышминского городского округа, полномочия главы Пышминского городского округа начинаются со дня вступления его в должность и прекращаются в день вступления в должность вновь избранного главы Пышминского городского округа.

Согласно распоряжения Губернатора Свердловской области №192-РГ от 18.08.2022 года назначены члены конкурсной комиссии по отбору кандидатур на должность главы Пышминского городского округа(л.д.109).

Согласно решения Думы Пышминского городского округа №7 от 06.10.2022 года объявлен конкурс по отбору кандидатур на должность главы Пышминского городского округа, назначены четыре члена конкурсной комиссии, при этом согласно п.3.1 дата проведения первого этапа конкурса установлена 31.10.2022 года(л.д.96-100).

Согласно решения Думы Пышминского городского округа №20 от 10.11.2022 года, внесены изменений в решение Думы Пышминского городского округа от 06.10.2022 года №7 «Об объявлении конкурса по отбору кандидатур на должность главы Пышминского городского округа», а именно, в п.3.1 слова «31 октября 2022 года» заменить «21 ноября 2022 года)(л.д.101).

Согласно решения Думы Пышминского городского округа №22 от 24.11.2022 года внесены изменения в решение Думы Пышминского городского округа от 06.10.2022 года №7 «Об объявлении конкурса по отбору кандидатур на должность главы Пышминского городского округа», а именно в п.3.1 слова «21 ноября 2022 года» заменить на «30 ноября 2022 года», в п.3.2 слова «14:00 часов» заменить на «11:00 часов»(л.д.102)

Согласно ч.2 ст.21 Федерального закона от 17.01.1992 года №2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации», при осуществлении надзора за исполнением законов органы прокуратуры не подменяют иные государственные органы.

Проверка исполнения законов проводится на основании поступившей в органы прокуратуры информации о фактах нарушения законов, требующих принятия мер прокурором, в случае, если эти сведения нельзя подтвердить или опровергнуть без проведения указанной проверки.

Как разъяснил Конституционный Суд Российской Федерации в п. 5.2 Постановления от 17.02.2015 года № 2-П, по смыслу вышеуказанного законоположения во взаимосвязи со ст.10 Закона о прокуратуре служащая основанием для принятия мер прокурорского реагирования информация о фактах нарушения законов может содержаться как в поступающих в органы прокуратуры заявлениях, жалобах и иных обращениях, рассматриваемых в порядке и сроки, которые установлены федеральным законодательством, прежде всего Федеральным законом от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации», так и в любых открытых источниках.

Из положений ст.ст.5,10,22-25,25.1,27,28 Федерального закона от 17.01.1992 года №2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации», следует, что какая-либо форма вмешательства в деятельность прокурора по осуществлению прокурорского надзора, в том числе, понуждение прокурора к выбору определенных форм и методов проведения проверочных мероприятий, принятию мер прокурорского реагирования, установленных положениями ч.2 и 3 ст.22 указанного Федерального закона, действующим законодательством не предусмотрена и в силу положений ст. 5 вышеуказанного закона запрещена. Принятие мер прокурорского реагирования является правомочием прокурора и носит дискреционный характер, применяется прокурором по своему усмотрению, основанному на исследовании доводов жалобы заявителя и материалов проверки. Федерального закона от 17.01.1992 года №2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации».

Прокурором Пышминского района Амелиной О.В. в ходе надзорных мероприятий по соблюдению федерального законодательства о противодействии коррупции, об органах местного самоуправления внесено в Думу Пышминского городского округа представление №02-11-223 от 21.07.2023 года об устранении нарушений федерального законодательства о противодействии коррупции, об органах местного самоуправления, в котором указано на получение Соколовым В.В. выплат по заработной плате на основании незаконных распоряжений и о фактическом не исполнении им обязанностей Главы Пышминского городского с 28.06.2022 года и о наличии оснований для его удаления в отставку(л.д.112-116).

Согласно решения Думы Пышминского городского округа №80 от 26.07.2023 года решено: представление прокурора Пышминского района от 21.07.2023 года №02-11-2023 «Об установлении нарушений федерального законодательства о противодействии коррупции, об органах местного самоуправления» признать обоснованным, рассмотреть на заседании Думы Пышминского городского округа обращение депутатов Думы Пышминского городского округа об удалении в отставку Главы Пышминского городского округа Соколова В.В., внесенное в Думу Пышминского городского округа 26.07.2023 года, уведомить Губернатора Свердловской области Куйвашева Е.В., главу Пышминского городского округа Соколова В.В. о внесении в Думу Пышминского городского округа обращения депутатов Думы Пышминского городского округа об удалении в отставку Главы Пышминского городского округа Соколова В.В.(л.д.111).

Принимая во внимание изложенное, Дума Пышминского района, председатель Думы Пышминского городского округа, губернатор Свердловской области назначили конкурсную комиссию по отбору кандидатур на должность главы Пышминского городского округа, которой были проведены заседания, тем самым отсутствует бездействие указанных административных ответчиков.

Принимая во внимание, что прокурором Пышминского района Амелиной О.В. внесено в Думу Пышминского городского округа представление №02-11-223 от 21.07.2023 года об устранении нарушений федерального законодательства о противодействии коррупции, об органах местного самоуправления, с учетом недопустимости вмешательства в деятельность прокурора по осуществлению прокурорского надзора, в том числе, понуждение прокурора к выбору определенных форм и методов проведения проверочных мероприятий, принятию мер прокурорского реагирования, суд не усматривает бездействия прокуратуры Пышминского района, прокуратуры Свердловской области, прокурора Пышминского района Амелиной О.В..

Суд приходит к выводу о том, что административными ответчиками не допущено бездействием нарушений прав и законных интересов административного истца Соколова В.В., так как, в соответствии п.6 ст.36, ст.174-1 Федерального закона от 06.10.2003 года N131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", предусмотрены иные случаи прекращения полномочий главы муниципального образования досрочно(в том числе по инициативе самого главы) либо удаление главы в отставку.

В соответствии с п.1 ч.2 ст.227 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, по результатам рассмотрения административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, судом принимается решение об удовлетворении полностью или в части заявленных требований о признании оспариваемых решения, действия (бездействия) незаконными, если суд признает их не соответствующими нормативным правовым актам и нарушающими права, свободы и законные интересы административного истца, и об обязанности административного ответчика устранить нарушения прав, свобод и законных интересов административного истца или препятствия к их осуществлению либо препятствия к осуществлению прав, свобод и реализации законных интересов лиц, в интересах которых было подано соответствующее административное исковое заявление.

В силу ч.2 ст.227 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд удовлетворяет требование об оспаривании решения, действия государственного органа, должностного лица только в том случае, если установит, что оспариваемое решение, действие(бездействие) не соответствуют нормативному правовому акту и нарушают права, свободы и законные интересы административного истца (пункт 1). При отсутствии совокупности указанных обстоятельств, суд выносит решение об отказе в удовлетворении заявленных требований (пункт 2).

Судом не установлено совокупности указанных обстоятельств, поэтому административное исковое заявление не подлежит удовлетворению.

В соответствии с ч.1 ст.111 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, стороне, в пользу которой состоялось решение суда, суд присуждает с другой стороны все понесенные по делу судебные расходы, за исключением случаев, предусмотренных статьей 107 и частью 3 статьи 109 настоящего Кодекса.

Административным истцом при подаче иска уплачена государственная пошлина в сумме 300 руб. 00 коп.(л.д.2), в удовлетворении административного иска отказано, поэтому судебные расходы по оплате государственной пошлины не подлежат взысканию с административных ответчиков.

На основании изложенного и руководствуясь статьями 175-180, 227-228 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

РЕШИЛ:

В удовлетворении административного искового заявления Соколова В.В. к Думе Пышминского городского округа, председателю Думы Пышминского городского округа Фоминых С.С., Губернатору Свердловской области Куйвашеву Е.В. о признании незаконным бездействия Думы Пышминского городского округа, выразившегося в неисполнении требований Федерального закона от 06.10.2003 года №131-ФЗ и Устава Пышминского городского округа, а именно, в неисполнении решения №7 Думы Пышминского городского округа от 06.10.2022 года, к Прокуратуре Пышминского района, прокурору Пышминского района Амелиной О.В., Прокуратуре Свердловской области о признании незаконным бездействия прокуратуры Пышминского района, выразившегося в неисполнении требований Федерального закона от 17.01.1992 года №2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации», а именно, в отсутствии мер прокурорского реагирования по факту бездействия Думы Пышминского городского округа, выразившегося в неисполнении Думой Пышминского городского округа своего решения №7 от 06.10.2022 года - отказать.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Свердловский областной суд в течение одного месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме путем подачи жалобы через Камышловский районный суд Свердловской области.

Председательствующий С.Н.Зонова