ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2А-2032/19 от 20.05.2019 Засвияжского районного суда г. Ульяновска (Ульяновская область)

дело №2а-2032/2019

73RS0002-01-2019-002156-90

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

20 мая 2019 г. г.Ульяновск

Засвияжский районный суд г. Ульяновска в составе:

председательствующего судьи Анципович Т.В.,

при секретаре Анастасиной К.А.,

с участием представителя административного истца Хасянова Р.Р., представителя административного ответчика Кошурова Д.С.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Жигулевой Екатерины Сергеевны к Управлению архитектуры и градостроительства администрации города Ульяновска о признании уведомления о несоответствии построенных или реконструированных объектов индивидуального жилищного строительства или садового дома незаконным, возложении обязанности устранить допущенные нарушения,

У С Т А Н О В И Л:

Жигулева Е.С. обратилась в суд с административным иском к Управлению архитектуры и градостроительства администрации города Ульяновска о признании уведомления о несоответствии построенных или реконструированных объектов индивидуального жилищного строительства или садового дома незаконным, возложении обязанности устранить допущенные нарушения. В обоснование иска указав, что 09.07.2009 между мэрией г. Ульяновска в лице Комитета по управлению земельными ресурсами и землеустройству мэрии г. Ульяновска и ФИО5 на основании Постановления главы г. Ульяновска от 19.02.2009 был заключен договор аренды земельного участка , согласно пункту 1.1 которого Арендодатель предоставляет, а Арендатор принимает в аренду земельный участок с кадастровым номером 73:24:011504:74 из земель населенных пунктов, площадью 793 кв.м, находящийся по адресу: <адрес>, участок по генплану), для использования: под индивидуальное жилищное строительство. Согласно договору от 26.08.2015 о передаче прав и обязанностей по договору аренды земельного участка от 09.07.2009 ФИО5 передала свои права и обязанности по вышеуказанному договору ФИО6 Впоследствии ФИО6 передала свои права и обязанности по Договору Жигулевой Е.С. по договору от 13.07.2016 о передаче прав и обязанностей по договору аренды земельного участка от 09.07.2009. В настоящее время административный истец является ответственным арендатором земельного участка. Ранее, 24.08.2012 ФИО5 было выдано разрешение на строительство № , согласно которому администрация г. Ульяновска разрешает строительство объекта капитального строительства - индивидуального жилого дома в <адрес>, участок по генплану) в <адрес>, площадь земельного участка - 793,0 к.в.м. Срок действия настоящего разрешения - десять лет. Согласно ч. 21 ст. 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации срок действия разрешения на строительство при переходе права на земельный участок и объекты капитального строительства сохраняется. В 2018 году, в соответствии с выданным разрешением на строительство № от 24.08.2012, на арендованном земельном участке административным истцом был построен индивидуальный жилой дом, площадью 69,8 кв.м. На основании договора на выполнение кадастровых работ от 05.12.2018 кадастровым инженером ФИО7 был подготовлен технический план здания от 11.12.2018. Согласно заключению кадастрового инженера, содержащемуся в техническом плане здания от 11.12.2018, созданный индивидуальный жилой дом размещен в границах земельного участка с кадастровым номером . Здание представляет собой 1-этажный индивидуальный жилой дом, площадью 69,8 кв.м построенный в соответствии с разрешением на строительство № от 24.08.2012, выданным администрацией г. Ульяновска. Площадь застроенная - 75 кв.м. Материал стен - каркасно-обшивные. В адрес Управления архитектуры и градостроительства администрации города Ульяновска Жигулевой Е.С. было направлено уведомление об окончании строительства объекта индивидуальною жилищного строительства. В ответ на вышеуказанное уведомление Управление архитектуры и градостроительства администрации города Ульяновска направило уведомление от 15.01.2019 о несоответствии построенных или реконструированных объектах индивидуального жилищного строительства или садового дома требованиям законодательства о градостроительной деятельности. Согласно Уведомлению построенный объект индивидуального жилищного строительства, расположенный на земельном участке с кадастровым номеров по адресу: <адрес>, участок по генплану), не соответствует требованиям законодательства о градостроительной деятельности по следующим основаниям - несоответствие объекта индивидуального жилищного строительства требованиям разрешения на строительство объекта индивидуального жилищного строительства по следующим основаниям: «Согласно представленным техническому плану здания от 11.12.2018 г. выполненному кадастровым инженером ФИО7 и уведомлению, конфигурация и местоположение объекта капитального строительства не соответствует заявленному в схеме планировочной организации земельного участка (выполненной ООО «Новый свет», 2012 г.), представленной для получения разрешения от 24.08.2012 № на строительство индивидуального жилого дома. Отсутствуют документы, подтверждающие выполнение технических условий от 31.01.2011 на водоснабжение и водоотведения, выданных УМУП «Ульяновскводоканал», выполнение технических условий от 09.08.2011 , выданных ООО «Ульяновскоблгаз». С указанным решением уполномоченного на выдачу разрешений на строительство органа местного самоуправления - Управления архитектуры и градостроительства администрации г. Ульяновска - не согласна, считает, что его необходимо признать незаконным по следующим основаниям. Согласно ч. 4 ст. 16 Федерального закона «О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации» от 03.08.2018 № 340-ФЗ в случае, предусмотренном частью 3 настоящей статьи, а также в случае, если разрешение на строительство объекта индивидуального жилищного строительства получено до дня вступления в силу настоящего Федерального закона, получение разрешения на ввод объекта в эксплуатацию не требуется. В данном случае сведения об объекте индивидуального жилищного строительства, за исключением сведений о местоположении объекта индивидуального жилищного строительства на земельном участке и его площади, указываются в техническом плане на основании разрешения на строительство и проектной документации такого объекта (при ее наличии) либо декларации об объекте недвижимости, предусмотренной частью 11 статьи 24 Федерального закона от 13 июля 2015 года N 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости" (в редакции настоящего Федерального закона) (в случае, если проектная документация не изготавливалась). Об окончании строительства или реконструкции объекта индивидуального жилищного строительства застройщик уведомляет орган исполнительной власти или орган местного самоуправления, выдавшие разрешение на строительство объекта индивидуального жилищного строительства, в соответствии с частью 16 статьи 55 Градостроительного кодекса Российской Федерации (в редакции настоящего Федерального закона). Рассмотрение уведомления об окончании строительства или реконструкции объекта индивидуального жилищного строительства осуществляется по правилам, предусмотренным частями 18-21 статьи 55 Градостроительного кодекса Российской Федерации (в редакции настоящего Федерального закона). При этом направление уведомления о несоответствии построенного или реконструированного объекта индивидуального жилищного строительства требованиям законодательства о градостроительной деятельности допускается только в случае несоответствия объекта индивидуального жилищного строительства требованиям разрешения на строительство объекта индивидуального жилищного строительства. Таким образом, уполномоченный орган должен был проверить построенный объект индивидуального жилищного строительства на соответствие требованиям разрешения на строительство объекта индивидуального жилищного строительства. Согласно ст. 57.1 Градостроительного кодекса (в редакции, действовавшей до дня вступления в силу Федерального закона № 340-ФЗ) градостроительный план земельного участка выдается в целях обеспечения субъектов градостроительной деятельности информацией, необходимой для архитектурно-строительного проектирования, строительства, реконструкции объектов капитального строительства в границах земельного участка. В градостроительном плане земельного участка от 14.02.2012 № - 49, выданном администрацией города Ульяновска, установлены требования к назначению, параметрам и размещению объекта капитального строительства на указанном земельном участке: назначение объекта капитального строительства - индивидуальный жилой дом; предельное количество этажей – 3; максимальный процент застройки в границах земельного участка определить проектом. В чертеже градостроительного плана земельного участка обозначена зона допустимого размещения объекта - с отступом 3м. от каждой стороны участка На основании информации, содержащейся в градостроительном плане земельного участка от 14.02.2012 № , ООО «Новый Свет» в 2012 году была разработана схема планировочной организации земельного участка. Данная схема планировочной организации земельного участка была согласована председателем Комитета архитектуры и градостроительства мэрии г. Ульяновска, главным инженером, архитектором района и начальником геослужбы и наряду с градостроительным планом земельного участка явилась основным документом для выдачи разрешения на строительство. В схеме планировочной организации земельного участка обозначены: площадь участка - 793,0 кв.м; площадь застройки - 190,0 кв.м; площадь покрытий - 110,0 кв.м; площадь озеленения - 493,0 кв.м. На схеме указано, что в юго-восточной части земельного участка будет построен индивидуальный жилой дом, этажностью - 2, площадью застройки 190,0 кв.м., с соблюдением отступов от границ земельного участка - по 3 м. Впоследствии, в ходе строительства индивидуального жилого дома, в связи с недостаточным финансированием было решено сократить площадь застройки дома - со 190,0 кв.м до 75 кв.м, и этажности - с двух до одного. Площадь построенного индивидуального жилого дома (в соответствии с техническим планом здания) - 69,8 кв.м. Административный ответчик указывает, что местоположение объекта капитального строительства не соответствует заявленному в схеме планировочной организации земельного участка. Однако данная информация не соответствует действительности, поскольку построенный объект индивидуального жилищного строительства (индивидуальный жилой дом) расположен в зоне допустимого размещения объекта согласно градостроительному плану земельного участка и на обозначенной в схеме планировочной организации земельного участка площади застройки, не имеет отклонений от предельных параметров застройки и не выходит за переделы площади застройки, что подтверждается данными технического плана задания от 11.12.2018 г. При этом все необходимые отступы от границ земельного участка были соблюдены. Изложенный в Уведомлении довод административного ответчика о несоответствии конфигурации объекта капитального строительства заявленному в схеме планировочной организации земельного участка не соответствует законодательству. В соответствии с ч. 20 ст. 55 Градостроительного кодекса Российской Федерации (в действующей редакции) несоответствие конфигурации объекта капитального строительства заявленному в схеме планировочной организации земельного участка не указано в качестве основания для направления уведомления о несоответствии построенных или реконструированных объектах индивидуального жилищного строительства или садового дома требованиям законодательства о градостроительной деятельности. Предельные параметры объекта индивидуального жилищного строительства, установленные Правилами землепользования и застройки муниципального образования «город Ульяновск» и градостроительным планом Земельного участка — максимальный процент застройки земельного участка (80 %), предельное количество этажей (3) и минимальные отступы от границ земельного участка (3 м) - соблюдены. Считает, что несоответствие конфигурации - одного из параметров - объекта капитального строительства заявленному в схеме планировочной организации земельного участка согласно п. 4 ч. 6 ст. 55 Градостроительного кодекса Российской Федерации не может применяться в качестве основания для направления уведомления о несоответствии построенных или реконструированных объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома требованиям законодательства о градостроительной деятельности. Одним из оснований для направления Уведомления явилось отсутствие документов, подтверждающих выполнение технических условий от 31.01.2011 на водоснабжение и водоотведения, выданных УМУП «Ульяновскводоканал», выполнение технических условий от 09.08.2011 № 1060, выданных ООО «Ульяновскоблгаз». Между тем, выполнение предварительных технических условий от 09.08.2011 , выданных ООО «Ульяновскоблгаз», невозможно, поскольку срок действия данных предварительных технических условий составляет один год с даты их выдачи и в настоящее время утратили свою силу. Выполнение технических условий от 31.01.2011 на водоснабжение и водоотведение, выданных УМУП «Ульяновскводоканал», будет выполняться согласно 2-му варианту водоснабжения Земельного участка: строительство собственного подземного водозабора. Кроме того, невыполнение вышеуказанных технических и предварительных технических условий так же не указано в ч. 20 ст. 55 Градостроительного кодекса Российской Федерации (в действующей редакции) в качестве одного из оснований для направления уведомления о несоответствии построенных или реконструированных объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома требованиям законодательства о градостроительной деятельности. Считает, что принятое административным ответчиком решение (Уведомление) является незаконным, поскольку противоречит вышеуказанным нормам Градостроительного кодекса Российской Федерации и нарушает права и законные интересы административного истца, создает препятствия к осуществлению права на приобретение в собственность построенного индивидуального жилого дома. Просит суд признать незаконным уведомление о несоответствии построенных или реконструированных объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома требованиям законодательства о градостроительной деятельности от 15.01.2019 , направленное Управлением архитектуры и градостроительства администрации города Ульяновска; обязать Управление архитектуры и градостроительства администрации города Ульяновска рассмотреть уведомление об окончании строительства или реконструкции объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома, направленное Жигулевой Е.С. и зарегистрированное 09.01.2019 , без учета оснований, изложенных в уведомлении Управления архитектуры и градостроительства администрации города Ульяновска от 15.01.2019 .

В судебное заседание административный истец Жигулева Е.С. не явилась, о времени и месте рассмотрения дела извещалась.

Представитель административного истца Хасянов Р.Р., действующий на основании доверенности, в судебном заседании административные исковые требования поддержал. Дал суду пояснения, аналогичные изложенным в административном иске.

Представитель административного ответчика Управления архитектуры и градостроительства администрации города Ульяновска Кошуров Д.С., действующий на основании доверенности, в судебном заседании административные исковые требования не признал по доводам, изложенным в письменных возражениях на иск.

Представители заинтересованных лиц УМУП «Ульяновскводоканал», ООО «Газпром межрегионгаз Ульяновск» в судебное заседание не явились, о времени и месте рассмотрения дела извещались.

Выслушав явившихся участников процесса, исследовав материалы административного дела, суд пришел к следующему.

В соответствии с ч. 2 ст. 1 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее - КАС РФ) суды в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом, рассматривают и разрешают подведомственные им административные дела о защите нарушенных или оспариваемых прав, свобод и законных интересов граждан, прав и законных интересов организаций, возникающие из административных и иных публичных правоотношений, в том числе административные дела об оспаривании решений, действий (бездействия) органов государственной власти, иных государственных органов, органов военного управления, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих.

В силу ч.1 ст. 218 КАС РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.

Согласно ч.9 ст. 226 КАС РФ при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд выясняет: нарушены ли права, свободы и законные интересы административного истца или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление; соблюдены ли сроки обращения в суд; соблюдены ли требования нормативных правовых актов, устанавливающих: полномочия органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, на принятие оспариваемого решения, совершение оспариваемого действия (бездействия); порядок принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия) в случае, если такой порядок установлен; основания для принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия), если такие основания предусмотрены нормативными правовыми актами; соответствует ли содержание оспариваемого решения, совершенного оспариваемого действия (бездействия) нормативным правовым актам, регулирующим спорные отношения.

В силу ст.ст. 14, 62 КАС РФ административное судопроизводство осуществляется на основе состязательности и равноправия сторон. Лица, участвующие в деле, обязаны доказывать обстоятельства, на которые они ссылаются как на основания своих требований или возражений, если иной порядок распределения обязанностей доказывания по административным делам не предусмотрен настоящим Кодексом.

Согласно ч.7 ст. 7 Градостроительного кодекса РФ к полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации в области градостроительной деятельности относятся, в том числе, направление уведомлений, предусмотренных пунктом 2 части 7, пунктом 3 части 8 статьи 51.1 и пунктом 5 части 19 статьи 55 настоящего Кодекса, при осуществлении строительства, реконструкции объектов индивидуального жилищного строительства, садовых домов в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом.

Согласно п.1.1 Положения об Управлении архитектуры и градостроительства администрации города Ульяновска, утвержденного решением Ульяновской Городской Думы от 24.05.2006 г. №90 (далее Положение), Управление архитектуры и градостроительства администрации города Ульяновска (далее - Управление) является отраслевым (функциональным) органом администрации города Ульяновска, осуществляющим в пределах своей компетенции функции по обеспечению решения вопросов местного значения и отдельных государственных полномочий, переданных в установленном порядке органам местного самоуправления, в области архитектурной и градостроительной деятельности.

Согласно п.4.30 Положения Управление рассматривает заявления о выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию, производит проверку наличия и правильности оформления документов по вводу в эксплуатацию законченных строительством, реконструкцией объектов капитального строительства в пределах компетенции. Осуществляет осмотр объекта капитального строительства и проверку соответствия такого объекта требованиям, установленным в разрешении на строительство, градостроительном плане земельного участка или в случае строительства, реконструкции линейного объекта проекте планировки территории и проекте межевания территории, а также требованиям проектной документации, в том числе требованиям энергетической эффективности и требованиям оснащенности объекта капитального строительства приборами учета используемых энергетических ресурсов, за исключением случаев осуществления строительства, реконструкции объекта индивидуального жилищного строительства (за исключением случаев, если при строительстве, реконструкции объекта капитального строительства осуществляется государственный строительный надзор). Выдает заявителю разрешение на ввод объекта в эксплуатацию либо отказ в выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию.

09.07.2009 между мэрией г. Ульяновска в лице Комитета по управлению земельными ресурсами и землеустройству мэрии г. Ульяновска и ФИО5 на основании Постановления главы г. Ульяновска от 19.02.2009 был заключен договор аренды земельного участка , согласно пункту 1.1 которого арендодатель предоставляет, а арендатор принимает в аренду земельный участок с кадастровым номером 73:24:011504:74 из земель населенных пунктов, площадью 793 кв.м, находящийся по адресу: <адрес>), для использования: под индивидуальное жилищное строительство.

Согласно договору от 26.08.2015 о передаче прав и обязанностей по договору аренды земельного участка от 09.07.2009 ФИО5 передала свои права и обязанности по вышеуказанному договору ФИО6 Впоследствии ФИО6 передала свои права и обязанности по договору Жигулевой Е.С. по договору от 13.07.2016 о передаче прав и обязанностей по договору аренды земельного участка от 09.07.2009.

24.08.2012 администрацией города Ульяновска ФИО5 выдано разрешение на строительство № индивидуального жилого дома на указанном земельном участке.

В соответствии с ч. 9 ст.51 Градостроительного кодекса РФ (в редакции, действующей на момент выдачи данного разрешения на строительство) в целях строительства, реконструкции объекта индивидуального жилищного строительства застройщик направляет заявление о выдаче разрешения на строительство в уполномоченные на выдачу разрешений на строительство в соответствии с частями 4-6 настоящей статьи федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или орган местного самоуправления. Для принятия решения о выдаче разрешения на строительство необходимы следующие документы: правоустанавливающие документы на земельный участок; градостроительный план земельного участка; схема планировочной организации земельного участка с обозначением места размещения объекта индивидуального жилищного строительства.

Согласно ч.1 ст.51 Градостроительного кодекса РФ (в редакции действующей на момент отказа в выдаче разрешения) разрешение на строительство представляет собой документ, который подтверждает соответствие проектной документации требованиям, установленным градостроительным регламентом (за исключением случая, предусмотренного частью 1.1 настоящей статьи), проектом плакировки территории и проектом межевания территории (за исключением случаев, если в соответствии с настоящим Кодексом подготовка проекта планировки территории и проекта межевания территории не требуется), при осуществлении строительства, реконструкции объекта капитального строительства.

В соответствии с ч.21 ст.51 Градостроительного кодекса РФ срок действия разрешения на строительство при переходе права на земельный участок и объекты капитального строительства сохраняется.

Основанием к выдаче ФИО5 разрешения на строительство от 24.08.2012 № послужили, документы приложенные заявителем к заявлению о выдаче указанного разрешения на строительство, такие как: постановление Главы города Ульяновска от 19.02.2019 ; договор аренды от 09.07.2009 ; кадастровый паспорт земельного участка от 16.06.2009; градостроительный план земельного участка от 19.09.2017 № ; технические условия на водоснабжение и водоотведение от 31.03.2011 ; предварительные технические условия от 09.08.2011 ; схема планировочной организации земельного участка выполненной ООО «Новый Свет» в 2012 г.

Таким образом, административный истец начал строительство индивидуального жилого дома на основании вышеуказанного разрешения на строительство.

21.12.2018 г. ФИО2 обратилась в Управление архитектуры и градостроительства администрации города Ульяновска с Уведомлением об окончании строительства или реконструкции объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома, расположенного по вышеуказанному адресу.

С 4 августа 2018 г. вступил в силу Федеральный закон от 3 августа 2018 г. № 340-ФЗ «О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации», которым введен уведомительный порядок строительства объектов индивидуального жилищного строительства (далее - объект ИЖС) взамен ранее действовавшего разрешительного порядка.

Согласно ч.4 ст. 16 Федерального закона от 03.08.2018 № 340-ФЗ «О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации» в случае, предусмотренном частью 3 настоящей статьи, а также в случае, если разрешение на строительство объекта индивидуального жилищного строительства получено до дня вступления в силу настоящего Федерального закона, получение разрешения на ввод объекта в эксплуатацию не требуется. В данном случае сведения об объекте индивидуального жилищного строительства, за исключением сведений о местоположении объекта индивидуального жилищного строительства на земельном участке и его площади, указываются в техническом плане на основании разрешения на строительство и проектной документации такого объекта (при ее наличии) либо декларации об объекте недвижимости, предусмотренной частью 11 статьи 24 Федерального закона от 13 июля 2015 года N 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» (в редакции настоящего Федерального закона) (в случае, если проектная документация не изготавливалась). Об окончании строительства или реконструкции объекта индивидуального жилищного строительства застройщик уведомляет орган исполнительной власти или орган местного самоуправления, выдавшие разрешение на строительство объекта индивидуального жилищного строительства, в соответствии с частью 16 статьи 55 Градостроительного кодекса Российской Федерации (в редакции настоящего Федерального закона). Рассмотрение уведомления об окончании строительства или реконструкции объекта индивидуального жилищного строительства осуществляется по правилам, предусмотренным частями 18 - 21 статьи 55 Градостроительного кодекса Российской Федерации (в редакции настоящего Федерального закона). При этом направление уведомления о несоответствии построенного или реконструированного объекта индивидуального жилищного строительства требованиям законодательства о градостроительной деятельности допускается только в случае несоответствия объекта индивидуального жилищного строительства требованиям разрешения на строительство объекта индивидуального жилищного строительства.

Согласно ч.16 ст. 55 Градостроительного кодекса РФ в случае строительства или реконструкции объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома застройщик в срок не позднее одного месяца со дня окончания строительства или реконструкции объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома подает на бумажном носителе посредством личного обращения в уполномоченные на выдачу разрешений на строительство федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или орган местного самоуправления, в том числе через многофункциональный центр, либо направляет в указанные органы посредством почтового отправления с уведомлением о вручении или единого портала государственных и муниципальных услуг уведомление об окончании строительства или реконструкции объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома (далее - уведомление об окончании строительства). Уведомление об окончании строительства должно содержать сведения, предусмотренные пунктами 1 - 5, 7 и 8 части 1 статьи 51.1 настоящего Кодекса, а также сведения о параметрах построенных или реконструированных объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома, об оплате государственной пошлины за осуществление государственной регистрации прав, о способе направления застройщику уведомления, предусмотренного пунктом 5 части 19 настоящей статьи. К уведомлению об окончании строительства прилагаются: 1) документы, предусмотренные пунктами 2 и 3 части 3 статьи 51.1 настоящего Кодекса; 2) технический план объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома; 3) заключенное между правообладателями земельного участка соглашение об определении их долей в праве общей долевой собственности на построенные или реконструированные объект индивидуального жилищного строительства или садовый дом в случае, если земельный участок, на котором построен или реконструирован объект индивидуального жилищного строительства или садовый дом, принадлежит двум и более гражданам на праве общей долевой собственности или на праве аренды со множественностью лиц на стороне арендатора.

Форма уведомления об окончании строительства утверждается федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере строительства, архитектуры, градостроительства.

(ч. 18 ст. 55 Градостроительного кодекса РФ)

Уполномоченные на выдачу разрешений на строительство федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или орган местного самоуправления в течение семи рабочих дней со дня поступления уведомления об окончании строительства: 1) проводит проверку соответствия указанных в уведомлении об окончании строительства параметров построенных или реконструированных объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома действующим на дату поступления уведомления о планируемом строительстве предельным параметрам разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, установленным правилами землепользования и застройки, документацией по планировке территории, и обязательным требованиям к параметрам объектов капитального строительства, установленным настоящим Кодексом, другими федеральными законами (в том числе в случае, если указанные предельные параметры или обязательные требования к параметрам объектов капитального строительства изменены после дня поступления в соответствующий орган уведомления о планируемом строительстве и уведомление об окончании строительства подтверждает соответствие параметров построенных или реконструированных объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома предельным параметрам и обязательным требованиям к параметрам объектов капитального строительства, действующим на дату поступления уведомления о планируемом строительстве). В случае, если уведомление об окончании строительства подтверждает соответствие параметров построенных или реконструированных объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома предельным параметрам и обязательным требованиям к параметрам объектов капитального строительства, действующим на дату поступления уведомления об окончании строительства, осуществляется проверка соответствия параметров построенных или реконструированных объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома указанным предельным параметрам и обязательным требованиям к параметрам объектов капитального строительства, действующим на дату поступления уведомления об окончании строительства; 2) проверяет путем осмотра объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома соответствие внешнего облика объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома описанию внешнего вида таких объекта или дома, являющемуся приложением к уведомлению о планируемом строительстве (при условии, что застройщику в срок, предусмотренный пунктом 3 части 8 статьи 51.1 настоящего Кодекса, не направлялось уведомление о несоответствии указанных в уведомлении о планируемом строительстве параметров объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома установленным параметрам и (или) недопустимости размещения объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома на земельном участке по основанию, указанному в пункте 4 части 10 статьи 51.1 настоящего Кодекса), или типовому архитектурному решению, указанному в уведомлении о планируемом строительстве, в случае строительства или реконструкции объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома в границах исторического поселения федерального или регионального значения; 3) проверяет соответствие вида разрешенного использования объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома виду разрешенного использования, указанному в уведомлении о планируемом строительстве; 4) проверяет допустимость размещения объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома в соответствии с ограничениями, установленными в соответствии с земельным и иным законодательством Российской Федерации на дату поступления уведомления об окончании строительства, за исключением случаев, если указанные ограничения предусмотрены решением об установлении или изменении зоны с особыми условиями использования территории, принятым в отношении планируемого к строительству, реконструкции объекта капитального строительства и такой объект капитального строительства не введен в эксплуатацию; 5) направляет застройщику способом, указанным в уведомлении об окончании строительства, уведомление о соответствии построенных или реконструированных объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома требованиям законодательства о градостроительной деятельности либо о несоответствии построенных или реконструированных объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома требованиям законодательства о градостроительной деятельности с указанием всех оснований для направления такого уведомления. Формы уведомления о соответствии построенных или реконструированных объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома требованиям законодательства о градостроительной деятельности, уведомления о несоответствии построенных или реконструированных объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома требованиям законодательства о градостроительной деятельности утверждаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере строительства, архитектуры, градостроительства (ч.19 ст.55 Градостроительного кодекса РФ).

Согласно ч.30 ст.55 Градостроительного кодекса РФ уведомление о несоответствии построенных или реконструированных объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома требованиям законодательства о градостроительной деятельности направляется только в следующих случаях: 1) параметры построенных или реконструированных объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома не соответствуют указанным в пункте 1 части 19 настоящей статьи предельным параметрам разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, установленным правилами землепользования и застройки, документацией по планировке территории, или обязательным требованиям к параметрам объектов капитального строительства, установленным настоящим Кодексом, другими федеральными законами; 2) внешний облик объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома не соответствует описанию внешнего облика таких объекта или дома, являющемуся приложением к уведомлению о планируемом строительстве, или типовому архитектурному решению, указанному в уведомлении о планируемом строительстве, или застройщику было направлено уведомление о несоответствии указанных в уведомлении о планируемом строительстве параметров объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома установленным параметрам и (или) недопустимости размещения объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома на земельном участке по основанию, указанному в пункте 4 части 10 статьи 51.1 настоящего Кодекса, в случае строительства или реконструкции объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома в границах исторического поселения федерального или регионального значения; 3) вид разрешенного использования построенного или реконструированного объекта капитального строительства не соответствует виду разрешенного использования объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома, указанному в уведомлении о планируемом строительстве; 4) размещение объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома не допускается в соответствии с ограничениями, установленными в соответствии с земельным и иным законодательством Российской Федерации на дату поступления уведомления об окончании строительства, за исключением случаев, если указанные ограничения предусмотрены решением об установлении или изменении зоны с особыми условиями использования территории, принятым в отношении планируемого к строительству, реконструкции объекта капитального строительства, и такой объект капитального строительства не введен в эксплуатацию.

В данном случае, принимая во внимание, что индивидуальный жилой дом строился административным истцом на основании ранее выданного разрешения на строительство от 24.08.2012 № , уведомление об окончании строительства или реконструкции объекта индивидуального жилищного строительства подлежало рассмотрению Управлением архитектуры и градостроительства администрации города Ульяновска в соответствии с положениями ч. 4 ст.16 ФЗ «О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации» от 03.08.2019 .

При таких обстоятельствах, поскольку при возведении индивидуального жилого дома административным истцом не были учтены конфигурация и местоположение, заявленные в схеме планировочной организации земельного участка, выполненной ООО «Новый Свет» в 2012 г., и представленной заявителем при получении разрешения строительство объекта № от 24.08.2012 г., о чем свидетельствует технический план здания от 11.12.2018 г., выполненный кадастровым инженером ФИО7, который был представлен вместе с уведомлением об окончании строительства или реконструкции объекта индивидуального жилищного строительства, Управлением архитектуры и градостроительства администрации города Ульяновска по причине несоответствия объекта индивидуального жилищного строительства требованиям разрешения на строительство объекта индивидуального строительства, в адрес ФИО2 обоснованно было направлено уведомление о несоответствии построенных или реконструированных объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома требованиям законодательства о градостроительной деятельности от ДД.ММ.ГГГГ.

С учетом изложенного, принимая во внимание, что оспариваемое уведомление было выдано административным ответчиком в соответствии с нормами Градостроительного законодательства РФ, с учетом переходных положений, регламентированных ч.4 ст. 16 Федерального закона «О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации» от 03.08.2018 г. №340-ФЗ, оснований для удовлетворения административных исковых требований ФИО2 суд не усматривает.

При этом, несмотря на то, что при выдаче разрешения на строительство предоставление технических условий на водоснабжение, водоотведение и газоснабжение не требовалось, само по себе указание в уведомлении от 15.01.2019 г. на отсутствие документов, подтверждающих выполнение технических условий от 31.03.2011 на водоснабжение и водоотведение, выданных УМУП «Ульяновскводоканал» и выполнение технических условий от 09.08.2011 г. , выданных ООО «Ульяновскоблгаз», при выявлении несоответствия объекта индивидуального жилищного строительства требованиям разрешения на строительство объекта индивидуального жилищного строительства по вышеуказанному основанию (конфигурация и местоположение объекта капитального строительству не соответствует заявленному в схеме планировочной организации земельного участка, выполненной ООО «Новый Свет» и представленной для получения разрешения на строительство от 24.08.2012 г.) на законность оспариваемого уведомления не виляет.

С учетом изложенного, правовых оснований для удовлетворения административных исковых требований Жигулевой Е.С. к Управлению архитектуры и градостроительства администрации города Ульяновска о признании уведомления о несоответствии построенных или реконструированных объектов индивидуального жилищного строительства или садового дома от 15.01.2019 г. незаконным, возложении обязанности устранить допущенные нарушения, не имеется.

Руководствуясь ст.ст.176-180 КАС РФ, суд

РЕШИЛ:

В удовлетворении административных исковых требований Жигулевой Екатерины Сергеевны к Управлению архитектуры и градостроительства администрации города Ульяновска о признании уведомления о несоответствии построенных или реконструированных объектов индивидуального жилищного строительства или садового от 15.01.2019 г. незаконным, возложении обязанности устранить допущенные нарушения, отказать.

Решение может быть обжаловано в Ульяновский областной суд через Засвияжский районный суд г. Ульяновска в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

Судья: Т.В. Анципович