ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2А-2130/19 от 26.09.2019 Железнодорожного районного суда г. Ульяновска (Ульяновская область)

Дело №2а-2130/ 2019

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

26 сентября 2019 года город Ульяновск

Железнодорожный районный суд г.Ульяновска в составе:

судьи Сычёвой О.А.,

при секретаре Захаровой А.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело № 2а-2130/19 по административному исковому заявлению ФИО1, к Министерству природы и цикличной экономики Ульяновской области о признании незаконными действий (бездействия),

установил:

ФИО1 обратился в суд с административным иском к Министерству природы и цикличной экономики Ульяновской области о признании незаконными действий (бездействия).

В обоснование административных исковых требований указано следующее.

ФИО1 на основании охотничьего билета, выданного ДД.ММ.ГГГГ, является членом коллектива охотников по Ульяновской области, в связи с чем, имеет право на получение разрешения на добычу охотничьих ресурсов. ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 обратился с заявлением на выдачу разрешения на добычу охотничьих ресурсов - кабана взрослого, с указанием сроков охоты с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, но ДД.ММ.ГГГГ им был получен отказ от административного ответчика, датированный ДД.ММ.ГГГГ, в получении разрешения, с указанием на то, что рассмотрение заявления не представляется возможным, поскольку норматив допустимого изъятия освоен на 100%.

С данным отказом ФИО1 не согласен, так как административным ответчиком были нарушены сроки рассмотрения его заявления. ДД.ММ.ГГГГ на официальном сайте Министерства была размещена информация об открытии сезона охоты и приеме заявлений, то есть административный истец полагает, что норматив для выдачи разрешений на охоту имелся на момент направления в его адрес указанного отказа. Кроме того, по мнению ФИО2, административный орган нарушил установленную законом процедуру: предоставил недостоверные сведения по нормативам допустимого изъятия, необоснованно отказал в участии в жеребьевке, которая должна проводиться публично и в соответствии с установленными требованиями к порядку ее проведения. Просит суд: признать незаконным отказ в выдаче ему разрешения на добычу охотничьих ресурсов на территории Ульяновской области, возложить обязанность на Министерство природы и цикличной экономики Ульяновской области рассмотреть заявление ФИО1 от ДД.ММ.ГГГГ, согласно ст. 5 Закона Ульяновской области от 20.12.2010 № 227-30, провести жеребьевку, с привлечением ранее освоенных нормативов допустимого изъятия охотничьих ресурсов в общедоступных охотоугодьях Майнского района Ульяновской области, а также взыскать судебные расходы по уплате государственной пошлины в размере 300 рублей.

В судебное заседание административный истец ФИО1 не явился, извещен, просит о рассмотрении дела в свое отсутствие, на иске настаивает.

Представитель административного ответчика Министерства природы и цикличной экономики Ульяновской области в судебное заседание не явился, извещен. Согласно представленному отзыву представителя по доверенности просит в иске ФИО1 отказать. Указано, что добыча охотничьих ресурсов осуществляется на основании разрешения, которое выдается в соответствии с пропускной способностью охотничьих угодий, утвержденной приказом Министерства от 14.07.2014 № 58. Дикий кабан относится к видам охотничьих ресурсов, на которые лимит добычи не устанавливается (Приказ Минприроды России от 11.07.2013 № 236 «О внесении изменения в Перечень видов охотничьих ресурсов, добыча которых осуществляется в соответствии с лимитами их добычи, утвержденный приказом Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации от 17.05.2010 № 164»). В рамках выполнения поручений Заместителя Председателя Правительства РФ ФИО3 от 25.12.2017 и утвержденным Министерством природных ресурсов и экологии РФ рекомендациям органам исполнительной власти субъектов РФ по предотвращению распространения африканской чумы, разрешения на добычу кабана выдавалось охотникам в соответствии с нормами пропускной способности охотничьих угодий. При этом на официальном сайте Министерства 22.04.2019 было размещено объявление об открытии охоты на кабана с 01.06.2019 и приеме заявлений на выдачу разрешений. Указано, что с 22.04.2019 Министерством началась выдача разрешений на добычу кабана на территории общедоступных охотничьих угодий Ульяновской области (Майнский, Барышский, Базарносызганский, Радищевский, Старокулаткинский, Мелекесский районы). Отказ ФИО1 был дан по причине выдачи разрешений на добычу в соответствии с пропускной способности общедоступных охотничьих угодий Майнского района. Выдача дополнительных разрешений на добычу в общедоступные охотничьи угодья Майнского района в настоящий момент невозможна и противоречит законодательству, по причине выдачи максимального количества разрешений на добычу кабана в соответствии с пропускной способностью охотугодий. Полученный отказ не являются препятствием для повторной подачи документов, необходимых для выдачи разрешения на добычу охотничьих ресурсов в общедоступных угодьях другого муниципального образования. С подобным заявлением о реализации своего права на охоту на территории Ульяновской области ФИО1 в Министерство не обращался. В муниципальном образовании «Майнский район» Ульяновской области кроме общедоступных охотничьих угодий имеется еще 4, где заявитель может реализовать свое право на охоту.

В силу ст. ст. 150, 152 КАС РФ, учитывая, что лица, участвующие в деле, извещены и не представили ходатайств об отложении, суд считает возможным рассматривать дело в их отсутствие.

Исследовав и оценив представленные доказательства, суд приходит к следующему.

В силу положений ч. 1 ст. 46 Конституции РФ, ст. 14 КАС РФ административное судопроизводство осуществляется на основе состязательности и равноправия сторон. Стороны пользуются равными правами на заявление отводов и ходатайств, представление доказательств, участие в их исследовании, выступление в судебных прениях, представление суду своих доводов и объяснений, осуществление иных процессуальных прав, предусмотренных настоящим Кодексом. Сторонам обеспечивается право представлять доказательства суду и другой стороне по административному делу, заявлять ходатайства, высказывать свои доводы и соображения, давать объяснения по всем возникающим в ходе рассмотрения административного дела вопросам, связанным с представлением доказательств.

Согласно ч.1 ст. 218 КАС РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности. Гражданин, организация, иные лица могут обратиться непосредственно в суд или оспорить решения, действия (бездействие) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, в вышестоящие в порядке подчиненности орган, организацию, у вышестоящего в порядке подчиненности лица либо использовать иные внесудебные процедуры урегулирования споров.

В соответствии с разъяснениями, содержащимися в п. 61, 62 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 27.09.2016 № 36 «О некоторых вопросах применения судами Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации», исходя из статьи 178, части 8 статьи 226 КАС РФ при рассмотрении административного дела об оспаривании решений, действий (бездействия) органов государственной власти, органов местного самоуправления, иных органов, организаций, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих суд не связан основаниями и доводами, содержащимися в административном исковом заявлении. Суд не осуществляет проверку целесообразности оспариваемых решений, действий (бездействия) органов государственной власти, органов местного самоуправления, иных органов, организаций, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих, принимаемых, совершаемых ими в пределах своего усмотрения в соответствии с компетенцией, предоставленной законом или иным нормативным правовым актом. При этом следует иметь в виду, что превышение указанных полномочий либо использование их вопреки законной цели и правам, законным интересам граждан, организаций, государства и общества является основанием для признания оспариваемых решений, действий (бездействия) незаконными (пункт 4 части 9 статьи 226 КАС РФ, часть 3 статьи 55 Конституции Российской Федерации).

Частями 8,9 статьи 226 КАС РФ предусмотрено, что при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд проверяет законность решения, действия (бездействия) в части, которая оспаривается, и в отношении лица, которое является административным истцом, или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление. При проверке законности этих решения, действия (бездействия) суд не связан основаниями и доводами, содержащимися в административном исковом заявлении о признании незаконными решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, и выясняет обстоятельства, указанные в частях 9 и 10 настоящей статьи, в полном объеме.

Если иное не предусмотрено настоящим Кодексом, при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд выясняет: нарушены ли права, свободы и законные интересы административного истца или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление; соблюдены ли сроки обращения в суд; соблюдены ли требования нормативных правовых актов.

Согласно ч. 11 ст. 226 КАС РФ обязанность доказывания обстоятельств, указанных в пунктах 1 и 2 части 9 настоящей статьи, возлагается на лицо, обратившееся в суд, а обстоятельств, указанных в пунктах 3 и 4 части 9 и в части 10 настоящей статьи, - на орган, организацию, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями и принявшие оспариваемые решения либо совершившие оспариваемые действия (бездействие).

Исходя из положений пункта 1 части 2 статьи 227 Кодекса административного судопроизводства РФ, суд удовлетворяет заявленные требования о признании оспариваемых решения, действия (бездействия) незаконными, если установит, что оспариваемое решение, действие (бездействие) нарушает права, свободы и законные интересы административного истца, а также не соответствует закону или иному нормативному правовому акту.

При отсутствии хотя бы одного из названных условий решения, действия (бездействие) не могут быть признаны незаконными.

Правоотношения, связанные с реализацией гражданином Российской Федерации закрепленного за ним Конституцией Российской Федерации права на обращение в государственные органы и органы местного самоуправления, а также порядок рассмотрения обращений граждан государственными органами, органами местного самоуправления и должностными лицами урегулированы Федеральным законом от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации».

В силу ч.1 ст. 8 Федерального закона от 02.05.2006 г. № 59-ФЗ гражданин направляет письменное обращение непосредственно в тот государственный орган, орган местного самоуправления или тому должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов.

Согласно представленным материалам ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ г.р., имеет охотничий билет от ДД.ММ.ГГГГ. Срок действия охотничьего билета бессрочный. Данные о наличие у ФИО1 охотничьего билета внесены в охотхозяйственный реестр ДД.ММ.ГГГГ.

Установлено, что ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 обратился в Министерство природы и цикличной экономики Ульяновской области с заявлением на выдачу ему разрешения на добычу охотничьих ресурсов, а именно – кабана взрослого в общедоступных охотничьих угодьях Майнского района Ульяновской области, с указанием сроков охоты.

ДД.ММ.ГГГГ административный ответчик направил истцу письменный отказ в получении разрешения, с указанием на то, что рассмотрение заявления не представляется возможным, поскольку норматив допустимого изъятия освоен на 100%. ФИО1 разъяснено, что отказ не являются препятствием для повторной подачи документов, необходимых для выдачи разрешения на добычу охотничьих ресурсов в общедоступных угодьях другого муниципального образования.

В соответствии со ст. 29 Федерального закона от 24.07.2009 г. № 209-ФЗ «Об охоте и о сохранении охотничьих ресурсов и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» разрешения на добычу охотничьих ресурсов выдаются физическим лицам и юридическим лицам, у которых возникло право на добычу охотничьих ресурсов в соответствии с настоящим Федеральным законом. Любой вид охоты может осуществляться только после получения разрешения на добычу охотничьих ресурсов, допускающего отлов или отстрел одной или нескольких особей диких животных, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом.

В силу п.п. 1 ч. 1 ст. 31 указанного ФЗ от 24.07.2009 г. № 209-ФЗ выдача разрешений на добычу охотничьих ресурсов осуществляется физическому лицу, указанному в части 1 статьи 20 настоящего Федерального закона.

Разрешение на добычу копытных животных и медведей выдается на отлов или отстрел одной особи таких животных (ч.3 ст. 31 ФЗ от 24.07.2009 г. № 209-ФЗ).

Разрешение на добычу охотничьих ресурсов действует в указанном в нем месте охоты и в указанные в нем даты и сроки, которые не могут превышать срок сезона охоты (ч.4 ст. 31 указанного ФЗ № 209-ФЗ).

Перечень документов, представляемых одновременно с заявками на выдачу бланков разрешений на добычу охотничьих ресурсов, а также порядок оформления и выдачи разрешений на добычу охотничьих ресурсов, формы бланков разрешений на добычу копытных животных, медведей, пушных животных, птиц устанавливаются уполномоченным федеральным органом исполнительной власти. Порядок распределения разрешений на добычу охотничьих ресурсов между физическими лицами, осуществляющими охоту в общедоступных охотничьих угодьях, устанавливается законом субъекта Российской Федерации. Методические рекомендации по распределению разрешений на добычу охотничьих ресурсов между физическими лицами, осуществляющими охоту в общедоступных охотничьих угодьях, утверждаются уполномоченным федеральным органом исполнительной власти (ч.ч. 5-7 ст. 31 указанного ФЗ № 209-ФЗ).

В соответствии с Приказом Минприроды России от 29.08.2014 N 379 утвержден Порядок оформления и выдачи разрешений на добычу охотничьих ресурсов, согласно которому для получения разрешения физическое лицо (далее - заявитель) представляет указанным в пункте 3 настоящего Порядка охотпользователю, в уполномоченный орган либо природоохранное учреждение заявление и документы, предусмотренные порядком подачи заявок и заявлений.

Выдача разрешений осуществляется физическому лицу, сведения о котором содержатся в государственном охотхозяйственном реестре, в общедоступных охотничьих угодьях - уполномоченным органом (п. 3 названного Порядка от 29.08.2014 № 379).

Для получения разрешения физическое лицо (заявитель) представляет указанным в пункте 3 настоящего Порядка охотпользователю, в уполномоченный орган либо природоохранное учреждение заявление и документы, предусмотренные порядком подачи заявок и заявлений (п. 10 Порядка).

Уполномоченный орган при получении заявления осуществляет проверку содержания заявления и комплектности прилагаемых к нему документов, а также их соответствия требованиям порядка подачи заявок и заявлений (п. 11. Порядка); оформляет персонально каждому заявителю разрешение путем заполнения бланка разрешения с использованием штампов, печатей, машинописных средств либо ручкой с пастой (чернилами) черного или синего цвета и выдает заполненное разрешение заявителю, о получении которого делается соответствующая отметка в разрешении (п. 11.3); направляет заявителю в случаях, указанных в пункте 17 настоящего Порядка, письменный мотивированный отказ в выдаче разрешения с указанием причин отказа (п. 11.4).

Как установлено в п. 12 Порядка уполномоченный орган осуществляет мероприятия, предусмотренные пунктом 11 настоящего Порядка: при личном представлении заявления в течение 1-го рабочего дня; при получении заявления по почте, в электронном виде с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и (или) многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг в течение 5-ти рабочих дней со дня получения заявления; в случае непредставления заявителем по собственной инициативе документов, указанных в пункте 11.2 настоящего Порядка, в течение 7 рабочих дней со дня получения заявления.

Согласно п. 17 Порядка от 29.08.2014 № 379 отказ в выдаче разрешения направляется заявителю в следующих случаях:

- если заявитель представил заявление и прилагаемые к нему документы, которые не соответствуют требованиям порядка подачи заявок и заявлений или содержат недостоверные сведения;

- если в порядке межведомственного информационного взаимодействия с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия получены сведения, не подтверждающие указанную в заявлении информацию, которая может представляться заявителем по собственной инициативе в соответствии с пунктом 11.2 настоящего Порядка;

- если в отношении охоты в охотничьих угодьях, отдельных видов охотничьих ресурсов или охотничьих ресурсов, определенных пола и возраста, указанных в заявлении, правилами охоты и (или) решением высшего должностного лица субъекта Российской Федерации (руководителем высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) установлены запреты в соответствии с Законом об охоте;

- если отсутствует решение уполномоченного органа о регулировании численности охотничьих ресурсов либо содержание заявления не соответствует решению уполномоченного органа о регулировании численности охотничьих ресурсов;

- если заявление на добычу охотничьих ресурсов в общедоступных охотничьих угодьях подано заявителем с нарушением установленного законом субъекта Российской Федерации порядка распределения разрешений, предусмотренного частью 6 статьи 31 Закона об охоте;

- если указанные в заявлении сроки охоты не соответствуют срокам охоты, установленным в соответствии с требованиями Закона об охоте;

- если при выдаче заявителю разрешения будут превышены установленные лимиты (квоты) добычи охотничьих ресурсов либо нормативы и нормы в области охоты и сохранения охотничьих ресурсов;

- если в отношении указанных в заявлении охотничьих ресурсов, добыча которых осуществляется в соответствии с лимитом их добычи, не утверждены лимиты (квоты) добычи охотничьих ресурсов;

-в случае отсутствия у иностранного гражданина, временно пребывающего в Российской Федерации, заключенного договора об оказании услуг в сфере охотничьего хозяйства;

- в случае подачи физическим лицом, не являющимся работником юридического лица, индивидуального предпринимателя, выполняющим обязанности, связанные с осуществлением охоты и сохранением охотничьих ресурсов, на основании трудового или гражданско-правового договора, заявления на получение разрешения в целях осуществления в общедоступных охотничьих угодьях указанных в данном пункте видов охоты;

- если заявление подано в несколько мест охоты в оговоренных в данном пункте случаях.

Закон Ульяновской области от 20.12.2010 № 227-ЗО «О регулировании на территории Ульяновской области некоторых вопросов в сфере охоты и охотничьего хозяйства» регулирует отношения, возникающие в связи с осуществлением на территории Ульяновской области отдельных видов деятельности в сфере охоты и охотничьего хозяйства (ст.1).

В соответствии со ст. 5 Закона Ульяновской области от 20.12.2010 № 227-ЗО разрешения на добычу охотничьих ресурсов в общедоступных охотничьих угодьях распределяются между охотниками в порядке, установленном настоящей статьей.

Для получения разрешения на добычу охотничьих ресурсов в общедоступных охотничьих угодьях охотники обращаются с соответствующим заявлением в уполномоченный орган.

Для распределения разрешений на добычу разных видов охотничьих ресурсов в одном общедоступном охотничьем угодье, на добычу одного вида охотничьих ресурсов в разных общедоступных охотничьих угодьях, а равно на добычу одного вида охотничьих ресурсов в общедоступном охотничьем угодье, расположенном в нескольких муниципальных образованиях, подаются отдельные заявления.

Разрешения на добычу копытных животных распределяются между охотниками, подавшими соответствующие заявления, исходя из квоты добычи копытных животных, посредством случайной выборки (далее - жеребьевка), если иное не предусмотрено частью 14 настоящей статьи.

Жеребьевка проводится создаваемой уполномоченным органом комиссией, которая не менее чем на одну четверть должна состоять из охотников, не претендующих на получение разрешения на добычу копытных животных в общедоступных охотничьих угодьях, и представителей общественности, не являющихся охотниками (ч.5 указанной статьи).

Во исполнение ч.6 названной статьи уполномоченный орган не позднее чем за две недели до дня начала подачи заявлений размещает на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сеть "Интернет") и публикует в официальном периодическом печатном издании информацию:

1) о сроках подачи заявлений;

2) о дате, времени и месте проведения жеребьевки;

3) о составе комиссии, проводящей жеребьевку.

Комиссия составляет списки претендентов на получение разрешения на добычу копытных животных по муниципальным образованиям и видам копытных животных согласно регистрационным номерам заявлений, являющимся одновременно номерами для проведения жеребьевки. Жеребьевка проводится публично, отдельно по каждому виду копытных животных случайной выемкой номеров из лототрона, в который помещаются конверты (контейнеры) с номерами заявлений. До начала проведения жеребьевки комиссия осуществляет подготовку лототрона и осмотр каждого конверта (контейнера). Охотники, их представители, а также представители средств массовой информации вправе присутствовать при проведении жеребьевки (ч.ч. 7,8 указанной статьи).

Во исполнение ч.9 ст. 5 Закона Ульяновской области от 20.12.2010 № 227-ЗО по результатам жеребьевки составляется протокол, который подписывается членами комиссии, участвующими в ее проведении. В протоколе указываются:

1) охотники, которые приобрели право на получение разрешения на добычу заявленных копытных животных в общедоступных охотничьих угодьях по муниципальным образованиям;

2) охотники, которые могут получить разрешение на добычу заявленных копытных животных в общедоступных охотничьих угодьях, в случае если право на получение разрешения на добычу копытных животных лицами, указанными в пункте 1 настоящей части, не реализовано, а также в случае увеличения квот добычи копытных животных;

3) общедоступные охотничьи угодья, в отношении которых жеребьевка не проводилась в связи с отсутствием квот добычи копытных животных.

В силу требований ч.10 приведенной статьи закона уполномоченный орган в течение десяти рабочих дней после проведения жеребьевки письменно уведомляет о результатах жеребьевки охотников, которые приобрели право на получение разрешения на добычу копытных животных, а также размещает указанную информацию на своем официальном сайте в сети "Интернет" и публикует ее в официальном периодическом печатном издании.

В случае, если право на получение разрешения на добычу копытных животных не реализовано, уполномоченный орган в течение двух недель со дня окончания срока, предусмотренного частью 13 настоящей статьи, письменно уведомляет охотников, указанных в пункте 2 части 9 настоящей статьи, в порядке очередности, установленной при проведении жеребьевки, о возникновении у них права на получение разрешения на добычу копытных животных (ч. 11).

При увеличении в установленном порядке в течение сезона охоты квот добычи копытных животных в общедоступных охотничьих угодьях разрешения на добычу копытных животных предоставляются лицам, указанным в пункте 2 части 9 настоящей статьи, в порядке очередности, установленной при проведении жеребьевки, о чем указанные лица письменно уведомляются уполномоченным органом в течение двух недель со дня вступления в силу соответствующего решения об увеличении квот добычи копытных животных (ч. 12).

Право на получение разрешения на добычу копытных животных может быть реализовано охотником путем обращения в уполномоченный орган в течение тридцати календарных дней со дня получения письменного уведомления (ч.13).

В случае, если количество поданных охотниками заявлений не превышает установленную квоту добычи копытных животных в общедоступных охотничьих угодьях на территории соответствующего муниципального образования, жеребьевка не проводится, а разрешения на добычу копытных животных распределяются между охотниками, подавшими заявления (ч.14).

Разрешения на добычу охотничьих ресурсов, за исключением копытных животных, распределяются между охотниками в порядке очередности их обращений в уполномоченный орган для получения разрешений на добычу охотничьих ресурсов с учетом норм пропускной способности охотничьих угодий, квот и норм допустимой добычи охотничьих ресурсов, а также нормативов их допустимого изъятия. Выдача разрешений на добычу охотничьих ресурсов в общедоступных охотничьих угодьях осуществляется уполномоченным органом в порядке, установленном законодательством Российской Федерации (ч.ч. 15, 16 указанной статьи).

В судебном заседании установлено, что административный ответчик в нарушение требований закона не опубликовал в официальном периодическом печатном издании информацию: 1) о сроках подачи заявлений; 2) о дате, времени и месте проведения жеребьевки; 3) о составе комиссии, проводящей жеребьевку. При этом убедительных доказательств тому, что такие объявления были размещены на официальном сайте Министерства в установленные сроки в материалы дела не представлено.

Отсутствуют данные о том, что была проведена жеребьевка в порядке, предусмотренном ст. 5 Закона Ульяновской области от 20.12.2010 № 227-ЗО с соблюдением результатов ее оформления и доведения результатов заинтересованным лицам.

Кроме того, в нарушение вышеуказанных норм административный ответчик не рассмотрел надлежащим образом заявление административного истца.

Согласно п. 2.5 Положения о Министерстве природы и цикличной экономики Ульяновской области (утв. Постановление Правительства Ульяновской области от 06.07.2018 г. № 16/299-П) в полномочия данного Министерства входит выдача разрешений на добычу охотничьих ресурсов, за исключением охотничьих ресурсов, находящихся на особо охраняемых природных территориях федерального значения, а также занесенных в Красную книгу Российской Федерации и Красную книгу Ульяновской области).

В связи с изложенным административные исковые требования подержат удовлетворению в части признания незаконным отказа Министерства природы и цикличной экономики Ульяновской области от ДД.ММ.ГГГГ за исх. исх. в выдаче ФИО1 разрешения на добычу охотничьих ресурсов на территории Ульяновской области согласно заявлению от ДД.ММ.ГГГГ На административного ответчика следует возложить обязанность рассмотреть данное заявление в соответствии с нормами действующего законодательства.

Вместе с тем, суд полагает, что не имеется оснований для возложения на административного ответчика данным решением суда обязанности провести жеребьевку, с привлечением ранее освоенных нормативов допустимого изъятия охотничьих ресурсов в общедоступных охотоугодьях Майнского района Ульяновской области, так как данное требование, с учетом вышеизложенных установленных судом обстоятельств, заявлено преждевременно.

На основании изложенного суд приходит к выводу о частичном удовлетворении административного искового заявления.

В соответствии со ст. 111 КАС РФ следует взыскать с административного ответчика в пользу административного истца понесенные расходы по оплате госпошлины в размере 300 рублей (в силу разъяснения, данного в п. 21 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 21.01.2016 г. № 1 «О некоторых вопросах применения законодательства о возмещении издержек, связанных с рассмотрением дела» положения процессуального законодательства о пропорциональном возмещении (распределении) судебных издержек не подлежат применению при разрешении требования, подлежащего рассмотрению в порядке, предусмотренном КАС РФ, за исключением требований о взыскании обязательных платежей и санкций (часть 1 статьи 111 указанного кодекса).

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 175-180 КАС РФ, суд

решил:

Административный иск ФИО1 А,В. удовлетворить частично.

Признать незаконным отказ Министерства природы и цикличной экономики Ульяновской области от ДД.ММ.ГГГГ за исх. в выдаче ФИО1 разрешения на добычу охотничьих ресурсов на территории Ульяновской области согласно заявлению от ДД.ММ.ГГГГ

Возложить обязанность на Министерство природы и цикличной экономики Ульяновской области рассмотреть заявление ФИО1, о выдаче разрешения на добычу охотничьих ресурсов на территории Ульяновской области в соответствии с требованиями действующего законодательства.

Взыскать с Министерство природы и цикличной экономики Ульяновской области в пользу ФИО1 расходы по оплате госпошлины в размере 300 рублей.

В удовлетворении остальной части административного иска отказать.

Решение может быть обжаловано в Ульяновский областной суд через Железнодорожный районный суд г.Ульяновска в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

Судья О.А. Сычёва