Дело № 2а-55/2016
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
05 июля 2016 года г. Тверь
Калининский районный суд Тверской области в составе:
председательствующего судьи Дзюба Д.В.,
при секретаре Набиевой Т.А.,
с участием административного истца Рыбаковой О.А.,
представителя административного истца Рыбаковой О.А. – Барановой О.А.,
представителя административного ответчика Администрации МО «Заволжское сельское поселение» Калининского района Тверской области – Семакова А.А.,
представителя заинтересованного лица – Правительства Тверской области – Гришина О.В.,
представителя заинтересованного лица – Министерства Тверской области по обеспечению контрольных функций – Сенченка С.В.,
представителя заинтересованного лица Протасовой Л.Н. – Шмелева А.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании материалы по административному исковому заявлению Рыбаковой Н.И. к Администрации МО «Заволжское сельское поселение» Калининского района Тверской области о признании недействительным постановления № от ДД.ММ.ГГГГ,
УСТАНОВИЛ:
Заявитель Рыбакова Н.И. обратилась в суд с заявлением признании недействительным решения Совета депутатов Заволжского сельского поселения Калининского района Тверской области № 19 от 22.08.2011 года, постановления Администрации МО «Заволжское сельское поселение» Калининского района Тверской области № 20 от 17.02.2014 года, свои требования, мотивируя тем, что Рыбакова Н.И. является собственником домовладения и земельного участка, расположенного по адресу: <адрес>.
В ДД.ММ.ГГГГ жители <адрес> узнали о том, что земельный участок с кадастровым номером №, принадлежащий Протасовой Н.И., включен в границы <адрес> (письмо №г от ДД.ММ.ГГГГ. Главного управления архитектуры и градостроительства Тверской области) в соответствии с Генеральным планом Заволжского сельского поселения, утвержденным решением Собрания депутатов от 22.08.2011 № 19.
Земельный участок с кадастровым номером № имеет разрешенное использование: для индивидуального жилищного строительства.
Данный земельный участок образован из земельного участка с кадастровым номером №, разрешенное использование: для сельскохозяйственного производства.
Разрешенное использование земельного участка было изменено в соответствии с протоколом публичных слушаний от 13.02.2014 года, постановлением № 20 от 17.02.2014 года данное изменение назначения было утверждено.
В настоящее время участок снят с кадастрового учета, так как из него сформированы следующие земельные участки с кадастровыми номерами №, №; №; №; №; №, №, №, №, №, №, №, №, №, №, №, №, №, №, №.
В настоящее время ведется прокладка дорог, а также данные участки выставлены на продажу.
По полученной информации, присоединение вышеуказанного земельного участка к <адрес> произошло на основании проведенных публичных слушаний от ДД.ММ.ГГГГ. При ознакомлении с текстом копии протокола публичных слушаний было установлено, что на публичных слушаниях присутствовало 8 человек, включая приглашенных лиц: Хоничева Л.В. – Глава МО «Заволжское сельское поселение» Калининского района Тверской области, Павлова Н.А. - Заместитель главы Администрации МО «Заволжское сельское поселение»; Семаков А.А. - Заместитель главы Администрации МО «Заволжское сельское поселение», представитель собственника земельного участка по доверенности Кутузов А.А. Сведений о четырех других присутствующих в протоколе нет. Протокол подписан председателем собрания Н.А. Павловой и секретарем собрания А.А. Семаковым. Согласно протоколу за решение об изменении разрешенного использования земельного участка категория земель «земли населенных пунктов» (согласно Генеральному плану МО «Заволжское сельское поселение» Калининского района Тверской области) общей площадью <данные изъяты> кв.м с кадастровым номером №, расположенного по адресу: <адрес>, принадлежащего Протасовой Л.Н. (свидетельство о государственной регистрации права от ДД.ММ.ГГГГ серия <данные изъяты>№), вид разрешенного использования «для ведения сельскохозяйственного производства» на вид разрешенного использования «для индивидуально жилищного строительства» местные жители вообще не голосовали и не присутствовали.
Жители <адрес> не были информированы о дате, месте и времени проведения публичных слушаний, слушания якобы проводились в здании Администрации Заволжского сельского поселения. Жители были лишены возможности участия в принятии решений, затрагивающие их непосредственные права и интересы.
Также о наличии утвержденного генерального плана жители деревни узнали в ДД.ММ.ГГГГ. Публичные слушания по генеральному плану не проводились.
Нарушение прав собственников домовладений в <адрес> заключается в следующем.
На официальном сайте Правительства Тверской области region.tver.ru жители <адрес> узнали, что на территории области был создан решением Калининского областного совета депутатов трудящихся №107 от 28.03.1968 года «О создании Дудененевского заказника в устье реки Тьмы» государственный природный заказник «Дуденевский».
Заказник располагается на площади <данные изъяты> га в том числе в следующих границах: северная граница: <адрес> (08 квартал, землепользователь Заволжский сельский округ) до верхней террасы левого берега <адрес>.
В целях защиты заказника от неблагоприятных антропогенных воздействий на прилегающих участках земли и водного пространства создается охранная зона на площади <данные изъяты> га в следующих границах: <адрес>.
Заказник находится в ведении Администрации Тверской области.
На охраняемых территориях заказника запрещена, в том числе деятельность по прокладке дорог, трубопроводов, линий электропередач; ведение мелиорационных работ строительство заданий в заповедной зоне, особо охраняемой и зоне охраны историко-культурных объектов.
В письме Минприроды Тверской области №г от ДД.ММ.ГГГГ указано, что особо охраняемая природная территория регионального значения государственный природный заказник «Природный историко-культурный заказник «Дуденевский» образована в границах, установленных решением исполнительного Комитета Калининского областного Совета депутатов трудящихся от ДД.ММ.ГГГГ№ «О создании Дуденевского заказника» в устье реки Тьмы». Таким образом, <адрес> – это территория заказника, границы ее не менялись, и земельный участок с кадастровым номером № расположен непосредственно на территории заказника.
Кроме этого, права жителей деревни нарушаются следующим: перекрыт доступ в лес жителям деревни; при строительстве будет ограничен или попросту невозможен доступ к реке; нарушается естественная экосистема (проводится мелиоративные работы при отсутствии согласованного проекта). Об отсутствии проекта свидетельствует письмо Главного управления архитектуры и градостроительства Тверской области от ДД.ММ.ГГГГ «Из письма администрации Заволжского сельского поселения от ДД.ММ.ГГГГ№ следует, что документация по планировке территории на участке с кадастровым № отсутствует.» Из ответа Министерства Тверской области по обеспечению контрольных функций от ДД.ММ.ГГГГ№г следует, что администрацией Заволжского сельского поселения документация по планировке территории не утверждалась и разрешения на строительство объектов капитального строительства на вышеуказанном земельном участке не выдавалось.»; Протасова намеревается использовать сети (электрическое, водопроводные и газовые <адрес>), эти сведения находятся в объявлениях о продаже. Водопровод был спроектирован и проведен в 60-х годах для <адрес>, когда в ней был лишь 21 дом. Сети старые, требуют ремонта, воды не хватает, водопровод перегружен, так сейчас в деревне более 100 домов без учета участков Протасовой. Также перегружена газовая труба. Электрические сети не дают нормативного напряжения из-за перегрузки. Все это не учтено в генеральном плане, а также при изменении назначения земельного участка; участок с кадастровым № находится в зоне подтопления и не должен быть использован под строительство; данная территория использовалась жителями деревни, детьми для спортивных занятий и отдыха; к участку с кадастровым № нет отдельной подъездной дороги, соответственно новые многочисленные собственники будут эксплуатировать дорогу <адрес>, которая и так находится в плохом состоянии.
В настоящее время участки, сформированные из участка с кадастровым № выставлены на продажу.
В соответствии с ч. 1 ст. 251 ГПК РФ гражданин, организация, считающие, что принятым и опубликованным в установленном порядке нормативным правовым актом органа государственной власти или органа местного самоуправления нарушаются их права и свободы, гарантированные Конституцией РФ, законами и иными нормативными правовыми актами, вправе обратиться в суд с заявлением о признании этого акта противоречащим закону полностью или в части.
В силу ч. 2 ст. 253 ГПК РФ, суд признает нормативный правовой акт недействующим, если установит, что оспариваемый нормативный правовой акт или его часть противоречит федеральному закону либо другому нормативному правовому акту, имеющим большую юридическую силу.
Согласно ч. 1 ст. 249 ГПК РФ обязанности по доказыванию обстоятельств, послуживших основанием для принятия нормативного правового акта, его законности, а также законности оспариваемых решений, действий (бездействия) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих возлагаются на орган, принявший нормативный правовой акт, органы и лиц, которые приняли оспариваемые решения или совершили оспариваемые действия (бездействие).
В силу части 1 статьи 18 Градостроительного кодекса Российской Федерации генеральные планы поселений относятся к документам территориального планирования муниципальных образований.
Состав, порядок подготовки документов территориального планирования муниципальных образований, порядок подготовки изменений и внесения их в такие документы, а также состав, порядок подготовки планов реализации таких документов устанавливаются в соответствии с данным Кодексом законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления (часть 2).
Вопросы подготовки и утверждения генерального плана поселения регулируются положениями статьи 24 Градостроительного кодекса Российской Федерации, предусматривающими, что генеральный план поселения утверждается представительным органом местного самоуправления поселения (часть 1); проект генерального плана подлежит обязательному рассмотрению на публичных слушаниях, проводимых в соответствии со статьей 28 данного Кодекса (часть 11); представительный орган местного самоуправления поселения с учетом протоколов публичных слушаний по проекту генерального плана и заключения о результатах таких публичных слушаний принимает решение об утверждении генерального плана или об отклонении проекта генерального плана и о направлении его главе местной администрации поселения на доработку (часть 13); правообладатели земельных участков и объектов капитального строительства, если их права и законные интересы нарушаются или могут быть нарушены в результате утверждения генерального плана, вправе оспорить генеральный план в судебном порядке (часть 15).
Согласно полученной информации Генеральный план Заволжского сельского поселения, в соответствии с которым к деревне присоединен участок с кадастровым №, и изменены границы деревни, утвержден решением Собрания депутатов от 22.08.2011г. № 19. Публичных слушаний по генеральному плану не проводилось. Администрация Заволжского сельского поселения отказывается предоставить копию Генерального плана. На сайте администрации Заволжского сельского поселения имеется лишь решение № 19 от 22.08.2011г. «Об утверждении генерального плана муниципального образования Заволжское сельское поселение». Сам Генеральный план отсутствует.
В соответствии с п. 3 ст. 22 Устава Муниципальное образование «Заволжское сельское поселение» на публичные слушания должны выноситься вопросы изменения одного вида разрешенного земельных участков и объектов капитального строительства на другой вид такого использования при отсутствии утвержденных правил землепользования и застройки.»
При изменении разрешенного использования в целях дальнейшего разделения земельного участка с кадастровым № для целей жилищного строительства оформлен без участия жителей деревни только заинтересованными лицами (администрацией и собственником) - протокол публичных слушаний от ДД.ММ.ГГГГ, о публичных слушаниях жители деревни не извещались и не могли участвовать и высказать свою позицию. По результатам публичных слушаний было принято постановление Администрации муниципальное образование «Заволжское сельское поселение» № 20 от 17.02.2014г. об изменении вида разрешенного использования земельного участка кадастровый №.
На основании изложенного и руководствуясь статьями 57, ч. 1 ст. 251, ч. 2 ст. 253, ч. 1 ст. 249 ГПК РФ; ст., 15, 24, 26, 28, 31, 46 Градостроительного кодекса РФ, ст.28 ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», просит признать недействительным нормативный акт - решение № 19 от 22.08.2011 года «Об утверждении генерального плана Муниципального образования Заволжское сельское поселение Калининского района Тверской области»; нормативный акт - Постановление Администрации муниципальное образование «Заволжское сельское поселение» № 20 от 17.02.2014 об изменении вида разрешенного использования земельного участка кадастровым №.
Определением суда от ДД.ММ.ГГГГ выделено в отдельное производство заявление Рыбаковой Н.И. в части оспаривания постановления Администрации Заволжского сельского поселения от 17.02.2014 года № 20 об изменении вида разрешенного использования земельного участка.
Производство по заявлению Рыбаковой Н.И. в части оспаривания постановления Администрации Заволжского с/п от 17.02.2014 № 20 об изменении вида разрешенного использования земельного участка. приостановить, до рассмотрения гражданского дела по заявлению Рыбаковой Н.И. о признании недействительным решения Совета депутатов Заволжского сельского поселения Калининского района Тверской области № от ДД.ММ.ГГГГ.
ДД.ММ.ГГГГ по административному делупо административному исковому заявлению Рыбаковой Н.И. к Совету депутатов Заволжского сельского поселения Калининского района Тверской области о признании недействительным решения Совета депутатов Заволжского сельского поселения Калининского района Тверской области № 19 от 22.08.2011 года, признании недействительным генерального плана Муниципального образования Заволжское сельское поселение Калининского района Тверской области постановлено решение суда, согласно которому административное исковое заявление Рыбаковой Н.И. к Совету депутатов Заволжского сельского поселения Калининского района Тверской области о признании недействительным решения Совета депутатов Заволжского сельского поселения Калининского района Тверской области № 19 от 22.08.2011 года, удовлетворено. Постановлено признать решение Совета депутатов Заволжского сельского поселения Калининского района Тверской области № 19 от 22.08.2011 года об утверждении Генерального плана Заволжского сельского поселения Калининского района Тверской области не действующим со дня его принятия. В удовлетворении административного искового заявления Рыбаковой Н.И. к Совету депутатов Заволжского сельского поселения Калининского района Тверской области о признании недействительным генерального плана Муниципального образования Заволжское сельское поселение Калининского района Тверской области, отказать.
Решение суда от ДД.ММ.ГГГГ обжаловано, апелляционным определением Судебной коллегии по административным делам Тверского областного суда от ДД.ММ.ГГГГ оставлено без изменения, апелляционная жалоба Администрации муниципального образования «Заволжское сельское поселение» Калининского района Тверской области – без удовлетворения.
С ДД.ММ.ГГГГ начал действовать Кодекс административного судопроизводства Российской Федерации, который регламентирует, в том числе оспаривание решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностного лица, государственного или муниципального служащего. В связи с принятием указанного кодекса вышеуказанное заявление суд рассматривал по правилам КАС РФ.
Протокольным определением суда от ДД.ММ.ГГГГ к производству принято уточненное исковое заявление, согласно которому Постановлением Администрации муниципального образования «Заволжское сельское поселение» Калининского района Тверской области № от ДД.ММ.ГГГГ принято решение: «Изменить вид разрешенного использования земельного участка категория земель «земли населенных пунктов» (согласно Генеральному плану муниципального образования «Заволжское сельское поселение» Калининского района Тверской области) общей площадью <данные изъяты> кв. м с кадастровым номером №, расположенного по адресу: <адрес>, принадлежащего на праве собственности Протасовой Л.Н. (свидетельство о государственной регистрации права от ДД.ММ.ГГГГ серия <данные изъяты>№), вид разрешенного использования «для ведения сельскохозяйственного производства» на вид разрешенного использования «для индивидуального жилищного строительства»». Вид разрешенного использования был изменен на основании: Генерального плана МО Заволжское сельское поселение; заявления Протасовой Л.Н., являющейся собственником земельного участка от ДД.ММ.ГГГГ.; проведения по вопросу изменения вида разрешенного использования земельного участка публичных слушаний (протокол от ДД.ММ.ГГГГ.); заключения о результатах публичных слушаний на имя Л.Н. Хоничевой, подписанное председателем публичных слушаний Н.А. Павловой. Документы, касающиеся изменения разрешенного использования земельного участка, были представлены административным ответчиком лишь в заседание суда ДД.ММ.ГГГГ, в связи с чем административный истец не могла ранее, несмотря на многочисленные запросы жителей <адрес>, ознакомиться с Постановлением № 20 от 17.02.2014. и прочими документами. Оспариваемое Постановление № 20 от 17.02.2014. является незаконным по следующим основаниям. Постановление № 20 от 17.02.2014. является нормативно-правовым актом, так как содержит все признаки нормативно-правового акта. В Постановлении Пленума Верховного суда РФ от 29 ноября 2007 г. № 48 «О практике рассмотрения судами дел об оспаривании нормативных правовых актов полностью или в части», в 9 пункте перечислены существенные признаки, характеризующие нормативный правовой акт: издание его в установленном порядке уполномоченным органом государственной власти, органом местного самоуправления или должностным лицом, наличие в нём правовых норм (правил поведения), обязательных для неопределенного круга лиц, рассчитанных на неоднократное применение, направленных на урегулирование общественных отношений либо на изменение или прекращение существующих правоотношений. Решением Тверского областного суда от ДД.ММ.ГГГГ по делу № подтверждена позиция, что перевод земель из одной категории в другую является нормативным актом: «Перевод земель - это установление порядка, условий, предела эксплуатации земель для конкретных целей в соответствии с категориями земель. Акт о переводе земель из одной категории в другую влечет правовые последствия в виде изменения правового режима использования земель (правил эксплуатации, гражданского оборота, охраны и т.д.), который рассчитан на неоднократное применение и обязателен для неопределенного круга лиц, как непосредственных пользователей или собственников земельных участков, так и всех иных лиц. Кроме того, перевод земель иных категорий в земли населенных пунктов возможен только путем включения земельных участков в границы населенных пунктов, установления или изменения таких границ, что также затрагивает права и интересы неопределенного круга лиц.» В соответствии с п.9 ст.39 Градостроительного кодекса РФ решение о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования подлежит опубликованию в порядке, установленном для официального опубликования муниципальных правовых актов. Оспариваемое Постановление № 20 от 17.02.2014 не было опубликовано. Постановление принято на основании Генерального плана муниципального образования «Заволжское сельское поселение» Калининского района Тверской области, утвержденного Решением Совета депутатов Заволжского сельского поселения № 19 от 22.08.2011 «Об утверждении генерального плана Муниципального образования Заволжское сельское поселение Калининского района Тверской области», которое признано недействующим с момента принятия Решением Калининского районного суда от ДД.ММ.ГГГГ. по делу №. Решение вступило в законную силу. В соответствии со ст. 15.1 Закона Тверской области № 49-зо от 09.04.2008. «О регулировании земельных отношений в Тверской области» поступившее в орган местного самоуправления городского округа или поселения, на территории которых находится населенный пункт (далее - орган местного самоуправления), заявление органа государственной власти Российской Федерации, органа государственной власти Тверской области, органа местного самоуправления, физического или юридического лица о включении земельного участка в границы населенного пункта либо об исключении земельного участка из границ населенного пункта и об установлении или изменении вида разрешенного использования земельного участка (далее - заявление), прилагаемые к заявлению документы, заключение органа местного самоуправления о возможности и целесообразности включения земельного участка в границы населенного пункта либо исключения земельного участка из границ населенного пункта, а также о возможности установления или изменения вида разрешенного использования земельного участка в случае, если это указано в данном заявлении (далее - заключение), и заключение о результатах публичных слушаний, если их проведение предусмотрено федеральным законодательством, направляются органом местного самоуправления в Правительство Тверской области. Статья 8 Земельного кодекса РФ регулирует порядок перевода земель из одной категории в другую. Так земли сельскохозяйственного назначения переводятся на основании актов органов исполнительной власти субъектов РФ. Перевод земель населенных пунктов в земли иных категорий и земель иных категорий в земли населенных пунктов независимо от их форм собственности осуществляется путем установления или изменения границ населенных пунктов в порядке, установленном настоящим Земельным Кодексом и законодательством Российской Федерации о градостроительной деятельности. Таким образом, признание незаконным Решения Совета депутатов Заволжского сельского поселения № 19 от 22.08.2011 «Об утверждении генерального плана Муниципального образования Заволжское сельское поселение Калининского района Тверской области» с момента принятия повлекло незаконность и Постановление № 20 01 17.02.2014. Таким образом, постановление принято некомпетентным на его принятие органом. Порядок включения земельных участков в границы населенных пунктов или исключения земельных участков из границ населенных пунктов регламентирован нормами Федерального закона от 29 декабря 2004 года № 191-ФЗ «О введении в действие Градостроительного кодексе Российской Федерации» (далее - Федеральный закон N 191-ФЗ). Согласно положениям пункта 1 статьи 4.1 Федерального закона № 191-ФЗ до утверждения генеральных планов городских округов, генеральных планов поселений, схем территориальной планирования муниципальных районов, но не позднее 31 декабря 2012 года, до утверждения генеральных планов городских округов, генеральных планов поселений, включение земельных участков в границы населенных пунктов или исключение земельных участков из границ населенных пунктов осуществляется исполнительными органами государственной власти субъектов Российской Федерации в порядке, установленном настоящей статьей. В соответствии с пунктом 2 статьи 4.1 Федерального закона № 191-ФЗ в случае необходимости установления или изменения видов разрешенного использования земельных участков решение о включении земельных участков в границы населенных пунктов либо об исключении земельных участков из границ населенных пунктов принимается одновременно решением об установлении или об изменении вида разрешенного использования включаемых в границы населенных пунктов земельных участков либо земельных участков, исключаемых и границ населенных пунктов. В силу пункта 3 статьи 4.1 Федерального закона № 191-ФЗ законами субъектов Российской Федерации может быть установлен порядок подготовки и принятия решений о включении земельных участков в границы населенных пунктов либо об исключении земельных участков и границ населенных пунктов и об установлении или об изменении видов разрешенное использования земельных участков с учетом требований настоящего Федерального закона. Пунктом 19 статьи 4.1 Федерального закона № 191-ФЗ установлен перечень оснований, при наличии которых исполнительный орган государственной власти субъекта Российской Федерации обязан отказать в принятии решения о включении земельного участка в границу населенного пункта либо об исключении земельного участка из границы населенного пункта, а пунктом 20 то же статьи - перечень оснований, при наличии которых исполнительный орган государственно власти субъекта Российской Федерации может отказать в принятии решения о включении земельного участка в границу населенного пункта либо об исключении земельного участка и границы населенного пункта. В том числе, подпунктом 1 пункта 19 статьи 4.1 Федерального закона № 191-ФЗ установлено, что в принятии решения о включении земельного участка в границу населенного пункта либо об исключении земельного участка из границы населенного пункта должно быть отказано в случае, если федеральными законами установлены ограничения изменения целевого назначения и (или) разрешенного использования земельного участка или запреты на изменение целевого назначения и (или) вида разрешенного использования земельного участка. При решении вопроса об изменении вида разрешенного использования земельного участка, принадлежащего Протасовой Л.Н. не учтено наличие охранной зоны, установленной решением Исполнительного комитета областного Калининского совета депутатов трудящихся с 28.03.1968. №107. В отношении перевода земель, принадлежащих Протасовой Л.Н. перевод земель из одной категорию в другую должен производиться в соответствии с установленными ФЗ № 191-Ф правилами. В силу положений статьи 8 Земельного кодекса Российской Федерации нарушение установленного настоящим Кодексом, федеральными законами порядка перевода земель из одной земель категории в другую является основанием признания недействительными актов об отнесении земель к категориям, о переводе их из одной категории в другую. Согласно ст. 213, 215 КАС РФ установив, что оспариваемый нормативный правовой акт или его часть противоречит федеральному закону либо другому нормативному правовому акту, имеющему большую юридическую силу, суд признает нормативный правовой акт недействующим полностью или в части со дня его принятия. Ст. 39 ГрК РФ обязывает проводить публичные слушания по вопросу изменения вида разрешенного использования земельного участка. В соответствии со тс. 39 «в целях соблюдения права человека на благоприятные условия жизнедеятельности, прав и законных интересов правообладателей земельных участков и объектов капитального строительства публичные слушания по вопросу предоставления разрешения на условно разрешенныйвид использования проводятся с участием граждан, проживающих в пределах территориальной зоны, в границах которой расположен земельный участокили объект капитальной строительства, применительно к которым запрашивается разрешение. В случае, если условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительств может оказать негативное воздействие на окружающую среду, публичные слушания проводятся участием правообладателей земельных участков и объектов капитального строительства, подверженных риску такого негативного воздействия.» В соответствии с п.4 ст.39 «Комиссия направляет сообщения о проведении публичны слушаний по вопросу предоставления разрешения на условно разрешенный вид использования правообладателям земельных участков, имеющих общие границы с земельным участком применительно к которому запрашивается данное разрешение, правообладателям объектов капитального строительства, расположенных на земельных участках, имеющих общие границы земельным участком, применительно к которому запрашивается данное разрешение, правообладателям помещений, являющихся частью объекта капитального строительства, применительно к которому запрашивается данное разрешение. Указанные сообщения направляются не позднее чем через десять дней со дня поступления заявления заинтересованного лица о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования.» Никаких письменных сообщений в адрес жителей <адрес> от Администрации Заволжского сельского поселения не поступало. Кроме того, не было никаких объявлений о проведении публичных слушаний 13.02.2014. В публичных слушаниях 13.02.2014, материалы которых направлены в материалы дела участвовали 8 человек, имена которых не упоминаются, что противоречит ст. 181.2 ГК РФ (введена в действие с 01.09.2013), которая предусматривает, что в Протоколе должно быть в обязательном порядке указано: 1. дата, время и место проведения собрания; 2. сведения о лицах, принявших участие в собрании; 3. результаты голосования по каждому вопросу повестки дня; 4. сведения о лицах, проводивших подсчет голосов; 5. сведения о лицах, голосовавших против принятия решения собрания и потребовавши внести запись об этом в протокол. Таким образом, в протоколе отсутствуют сведения о лицах, принимавших участие собрании, отсутствуют сведения о лицах, проводивших подсчет голосов. В соответствии с п.8 ст. 21 КАС РФ суд выясняет нарушены ли права, свободы и законных интересы административного истца. В соответствии с п. 7 Постановления Пленума Верховного суда РФ № 48 от 29.11.2007 «О практике рассмотрения судами дел об оспаривании нормативных правовых актов» в заявлении «в частности, должно быть указано, какие права и свободы заявителя (гражданина ил организации) нарушаются этим актом или его частью, в чем заключается нарушение или угроза нарушения прав и свобод заявителя, каким средством массовой информации и когда данный акт опубликован или обнародован в установленном порядке, а также какому нормативному правовом акту, имеющему большую юридическую силу, не соответствует оспариваемый акт или его часть.» Интересы Рыбаковой Н.И. как заявительницы по делу нарушены следующим: Протасова намеревается подключиться к сетям (электрическим, водопроводным и газовым), что может повлечь ущемление прав всех жителей <адрес>, так и заявительницы; нарушает экологическую обстановку проведением как мелиоративных работ, так и строительных в охранной зоне Дуденевского заказника, что в конечном счете затрагивает интересы каждого землевладельца в <адрес>, так как может повлечь за собой изменение уровня грунтовых вод, осушение земель, нарушение сложившейся экосистемы вокруг деревни, уничтожением растений, занесенных в Красную книгу; в нарушение норм Закона № 33-ФЗ от 14.03.1995 «Об особо охраняемых природных территориях п.2 ст.11, ст. 24, ст.36, игнорируя решение № 107 от 28.03.1968 «О создании Дуденевского заказника в устье реки Тьмы» присоединенным землям к <адрес> изменили назначение на земли населенных пунктов, в результате чего в настоящее время Протасовой ведутся строительные работы, прокладываются дороги и мелиоративные канавы, нарушая охранную зону Дуденевского заказника, которая до присоединения была в границах <адрес>, не включающего в себя участок с кадастровым №, что видно из Решения № 107 от 28.03.1968, которое не отменено и в настоящее время действует. Администрация Заволжского сельского поселения при составлении проекта Генерального плана была информирована о наличии ограничений использования земель в границах <адрес>; вновь присоединенные земли нарушат сложившуюся дорожную внутридеревенскую сеть, нарушат проходы к реке, сложившимся местам отдыха жителей деревни. На основании изложенного и руководствуясь статьями 208, 209, 213, 215, 216 КАС РФ; ст. 39 Градостроительного кодекса РФ, ст.8 Земельного кодекса, ст. 181.1,181.2 ГК РФ просит признать недействующим нормативный акт - Постановление Администрации муниципального образования «Заволжское сельское поселение» Калининского района Тверской области № 20 от 17.02.2014 об изменении вида разрешенного использования.
В судебном заседании административный истец Рыбакова Н.И. поддержала заявленные требования с учетом уточнений в полном объеме, просила удовлетворить.
Представитель административного истца Баранова О.А. в судебном заседании поддержала заявленные административные исковые требования в полном объеме, также пояснила, что Постановление Администрации муниципального образования «Заволжское сельское поселение» Калининского района Тверской области № 20 от 17.02.2014 является нормативно-правовым актом, поскольку изменяет режим разрешенного использования земельного участка. При решении вопроса об изменении вида разрешенного использования не учтено наличие охранной зоны. Границы охранной зоны установлены в 1968 году.
В судебном заседании представитель административного ответчика Администрации МО «Заволжское сельское поселение» Калининского района Тверской области Семаков А.А., действующий на основании доверенности, возражал против удовлетворения заявленных требований, также пояснил, что оспариваемое Постановление Администрации Заволжского сельского поселения не является нормативным правовым актом, поскольку не содержит признаков, характеризующих его как нормативный правовой акт, а именно в нем отсутствуют правовые нормы (правила поведения), обязательные для неопределенного круга лиц, рассчитанные на неоднократное применение, направленные на урегулирование общественных отношений либо на изменение или прекращение существующих правоотношений. Данный акт Администрации Заволжского сельского поселения относится к категории решений органов местного самоуправления, которые могут быть обжалованы по правилам, установленным гл. 22 КАС РФ. Кроме того, оспариваемое постановление не нарушает и в принципе не затрагивает права, свободы и законные интересы административного истца. Совет депутатов является ненадлежащим ответчиком по настоящему административному делу. Постановление Администрации Заволжского сельского поселения от 17.02.2014 № 20 «Об изменении вида разрешенного использования земельного участка» было принято уполномоченным органом местного самоуправления в установленном законом порядке с соблюдением требований земельного и градостроительного законодательства. Кроме того, а силу действующего земельного и градостроительного законодательства принятие решения об изменении вида разрешенного использования земельного участка/ об отказе в изменении вида разрешенного использования земельного участка отнесено к усмотрению (праву) органов местного самоуправления поселения, а не к обязанности. В связи с этим и принимая во внимание позицию Пленума Верховного Суда РФ от 10.02.2009 №2, изложенную в п. 25 Постановления «О практике рассмотрения судами дел об оспаривании решений, действий (бездействия) органов государственнойвласти, органов местного самоуправления, должностных лиц,государственных и муниципальных служащих»,необходимо отметить, что никто не вправе оценивать целесообразность принятого Администрацией Заволжского сельского поселения решения по вопросу изменения вида разрешенного использования земельного участка. Принятое Администрацией Заволжского сельского поселения оспариваемого постановления не порождает и не повлекло для административного истца правовых последствий, предусмотренных ст. 218 КАС РФ. Административное исковое заявление по настоящему делу подано с нарушением правил, предусмотренных ст. 219 КАС РФ, поскольку истек трехмесячный срок на обращения с административным исковым заявлением в суд. Принятие Постановления Администрации Заволжского сельского поселения от 17.02.2014 № 20 «Об изменении вида разрешенного использования земельного участка» по своему содержанию отнесено к усмотрению (праву) органов местного самоуправления поселения, а не к обязанности, данный муниципальный правовой акт принят в установленном законом порядке и является обоснованным, его содержание соответствует требованиям закона, не затрагивает права, свободы и законные интересы Заявителя и не порождает для него иных правовых последствий, предусмотренных ст. 218 КАС РФ.
Представители заинтересованных лиц Правительства Тверской области Гришин О.В., Министерства Тверской области по обеспечению контрольных функций Сенченка С.В в судебном заседании разрешение заявленных административных исковых требований Рыбаковой Н.И. оставили на усмотрение суда.
В судебное заседание заинтересованное лицо Протасова Л.Н., извещенная надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела, не явилась, об уважительности причин неявки не сообщила.
Представитель заинтересованного лица Протасовой Л.Н. – Шмелев А.В., действующий на основании доверенности, в судебном заседании возражал против удовлетворения заявленных административных исковых требований, также пояснил, что правила землепользования и застройки Заволжского сельского поселения утверждены. Оспариваемое постановление не является нормативным актом, а следовательно необходимо отказать в удовлетворении заявленных требовании, а также необходимо отменить обеспечительные меры принятые определением суда по данному делу.
В судебное заседание представители заинтересованных лиц Совета депутатов Заволжского сельского поселения Калининского района Тверской области, Министерства Строительства Тверской области, ОАО «ПИ «Тверьгражданпроект», ООО «Тверское кадастровое бюро», филиала ФГБУ «ФКП Росреестра» по Тверской области, Министерство природных ресурсов и экологии по Тверской области, извещенные надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела, не явились, об уважительности причин неявки не сообщили.
Представители заинтересованных лиц Администрации МО Тверской области «Калининский район», Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Тверской области, извещенные надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела, в судебное заседание не явились, имеются заявления с просьбой о рассмотрении дела в отсутствие.
В судебное заседание представитель Прокуратуры Калининского района Тверской области, извещенный надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела, не явился, имеется заявление с просьбой о рассмотрении дела в отсутствие, так как указанное постановление не является нормативно-правовым актом, привлечение прокурора для дачи заключения по указанным категориям дел не предусмотрено и иными федеральными законам.
Выслушав явившихся участников процесса, исследовав материалы дела, суд пришел к следующему выводу.
Согласно подпункту «в» части 1 статьи 72 Конституции Российской Федерации вопросы владения, пользования и распоряжения землей находятся в совместном ведении Российской Федерации и субъектов Российской Федерации, в связи с чем принимаемые по ним законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации не могут противоречить федеральным законам.
В силу ч. 1 ст. 48 Закона № 131-ФЗ муниципальные правовые акты могут быть отменены или их действие может быть приостановлено органами местного самоуправления или должностными лицами местного самоуправления, принявшими (издавшими) соответствующий муниципальный правовой акт.
В силу положений ст. ст. 30, 32, 37 Градостроительного кодекса РФ (ГрК РФ) вид разрешенного использования земельного участка представляет собой использование землепользователем земли в соответствии с градостроительными регламентами. При этом разрешенное использование определяется не собственником земельного участка применительно к конкретному участку, а градостроительным регламентом применительно к каждой территориальной зоне.
Изменение одного вида разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства на другой вид такого использования осуществляется в соответствии с градостроительным регламентом при условии соблюдения требований технических регламентов (ч. 3 ст. 37 ГрК РФ).
В соответствии со ст. 1 Федерального закона от 21.12.2004 № 172-ФЗ «О переводе земель или земельных участков из одной категории в другую» правовое регулирование отношений, возникающих в связи с переводом земель или земельных участков в составе таких земель из одной категории в другую, осуществляется Земельным кодексом РФ, настоящим Федеральным законом, иными федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами РФ, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов РФ.
В соответствии со ст. 8 ЗК РФ перевод земель - это установление порядка, условий, предела эксплуатации земель для конкретных целей в соответствии с категориями земель. Осуществление перевода земель из одной категории в другую влечет правовые последствия в виде изменения правового режима использования земель (правил эксплуатации, гражданского оборота, охраны и т.д.), который рассчитан на неоднократное применение и обязателен для неопределенного круга лиц, как непосредственных пользователей земельными участками, так и всех иных лиц. Изменение правового режима использования земель подразумевает изменение совокупности правовых норм, регулирующих отношения по использованию таких участков.
В соответствии с пунктом 8 части 1 статьи 1 Земельного кодекса Российской Федерации одним из принципов, на которых основываются данный Кодекс и изданные в соответствии с ним иные акты земельного законодательства, является принцип деления земель по целевому назначению на категории, согласно которому правовой режим земель определяется исходя из их принадлежности к определенной категории и виду разрешенного использования в соответствии с зонированием территорий и требованиями законодательства.
Отнесение земель к категориям, перевод их из одной категории в другую в отношении земель, находящихся в частной собственности осуществляется органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации (п. 4 ч. 1 ст. 8 Земельного кодекса Российской Федерации).
Согласно статье 2 Федерального закона от 21 декабря 2004 г. № 172-ФЗ «О переводе земель или земельных участков из одной категории в другую», для перевода земель или земельных участков в составе таких земель из одной категории в другую, заинтересованным лицом подается ходатайство о переводе земель из одной категории в другую или ходатайство о переводе земельных участков из состава земель одной категории в другую в исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления, уполномоченные на рассмотрение этого ходатайства.
Данный перевод допускается в исключительных случаях, перечисленных в части 1 статьи 7 указанного Федерального закона.
Пунктом 1 статьи 7 Земельного кодекса Российской Федерации установлено, что земли в Российской Федерации по целевому назначению подразделяются на 7 категорий, в том числе на земли населенных пунктов (подпункт 2), земли особо охраняемых территорий и объектов (подпункт 4).
По смыслу статьи 77 Земельного кодекса Российской Федерации землями сельскохозяйственного назначения признаются земли, находящиеся за границами населенного пункта и предоставленные для нужд сельского хозяйства, а также предназначенные для этих целей.
Согласно статье 78 Земельного кодекса Российской Федерации земли сельскохозяйственного назначения могут использоваться для ведения сельскохозяйственного производства, создания защитных лесных насаждений, научно-исследовательских, учебных и иных связанных с сельскохозяйственным производством целей гражданами, в том числе ведущими крестьянские (фермерские) хозяйства, личные подсобные хозяйства, садоводство, животноводство, огородничество.
Как следует из содержания статьи 8 Земельного кодекса Российской Федерации, перевод земель населенных пунктов в земли иных категорий и земель иных категорий в земли населенных пунктов независимо от их форм собственности осуществляется путем установления или изменения границ населенных пунктов в порядке, установленном названным Кодексом и законодательством Российской Федерации о градостроительной деятельности.
Согласно п. 3 ст. 4 Федерального закона от 21.12.2004 N 172-ФЗ "О переводе земель или земельных участков из одной категории в другую" не допускается перевод земель или земельных участков в составе таких земель из одной категории в другую в случае установления несоответствия испрашиваемого целевого назначения земель или земельных участков утвержденным документам территориального планирования и документации по планировке территории, землеустроительной документации.
В соответствии с копией решения Исполнительного комитета Калининского областного совета депутатов № 107 от 28 марта 1968 года в устье реки Тьмы создан Дуденевский заказник, установлена охранная зона за пределами заказника.
Как следует из сообщения Филиала ФГБУ «ФКП Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии» по Тверской области № от ДД.ММ.ГГГГ земельный участок с кадастровым номером № ликвидирован, о чем в ЕГРП от ДД.ММ.ГГГГ сделана соответствующая запись. Последующие кадастровые номера №, №, №, №, №, №, №, №, №, №, №, №, №, №, №, №, №, №, №, №.
Согласно выпискам из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним №, №, №, №, №, №, №, №, №, №, №, №, №, №, №, №, №, №, №, № от ДД.ММ.ГГГГ, выданным Управлением Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Тверской области, земельные участки, кадастровые номера №, №, №, №, №, №, №, №, №, №, №, №, №, №, №, №, №, №, №, №, расположенные по адресу: местоположение установлено относительно ориентира, расположенного в границах участка. Почтовый адрес ориентира: <адрес>, принадлежат на праве собственности Протасовой Л.Н., имеют назначение земли населенных пунктов, для индивидуального жилищного строительства.
Как следует из копии протокола публичных слушаний от ДД.ММ.ГГГГ по вопросу изменения вида разрешенного использования земельного участка с кадастровым номером №, расположенного по адресу: <адрес>, Заволжское сельское поселение, д. Ширяково, бы ли проведены публичные слушания по адресу: <адрес>, здание Администрации муниципального образования «Заволжское сельское поселение» Калининского района Тверской области, присутствовало 8 человек.
Согласно заключению о результатах публичных слушаний от ДД.ММ.ГГГГ посчитали возможным изменить вид разрешенного использования земельного участка категория земель «земли населенных пунктов» (согласно Генеральному плану муниципального образования «Заволжское сельское поселение» Калининского района Тверской области) общей площадью <данные изъяты> кв.м с кадастровым номером №.
Из копии постановления Администрации МО «Заволжское сельское поселение» Калининского района Тверской области № от ДД.ММ.ГГГГ следует, что изменен вид разрешенного использования земельного участка категория земель «земли населенных пунктов» (согласно Генеральному плану муниципального образования «Заволжское сельское поселение» <адрес>) общей площадью <данные изъяты> кв.м с кадастровым номером №, расположенного по адресу: <адрес>, принадлежащего на праве собственности Протасовой Л.Н. (свидетельство о государственной регистрации права от ДД.ММ.ГГГГ серия <данные изъяты>№), вид разрешенного использования «для ведения сельскохозяйственного производства» на вид разрешенного использования «для индивидуального жилищного строительства».
Статья 46 (часть 1) Конституции Российской Федерации, гарантируя каждому право на судебную защиту его прав и свобод, непосредственно не устанавливает какой-либо определенный порядок реализации данного права и не предполагает возможность для гражданина по собственному усмотрению выбирать способ и процедуру судебного оспаривания. В соответствии со статьей 71 (пункт "о") Конституции Российской Федерации они определяются федеральными законами.
В силу ч. 1 ст. 208 КАС РФ с административным исковым заявлением о признании нормативного правового акта не действующим полностью или в части вправе обратиться лица, в отношении которых применен этот акт, а также лица, которые являются субъектами отношений, регулируемых оспариваемым нормативным правовым актом, если они полагают, что этим актом нарушены или нарушаются их права, свободы и законные интересы.
В соответствии со ст. 215 КАС РФ судом принимается решение об удовлетворении заявленных требований полностью или в части, если оспариваемый нормативный правовой акт полностью или в части признается не соответствующим иному нормативному правовому акту, имеющему большую юридическую силу, и не действующим полностью или в части со дня его принятия или с иной определенной судом даты.
Согласно представленным материалам административный истец оспаривает постановление Администрации МО «Заволжское сельское поселение» Калининского района Тверской области № 20 от 17.02.2014 года «Об изменении вида разрешенного использования земельных участков», указывая на то, что обжалуемое постановление является нормативным актом.
В соответствии с п. 9 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 29.11.2007 N 48 (ред. от 09.02.2012) "О практике рассмотрения судами дел об оспаривании нормативных правовых актов полностью или в части", существенными признаками, характеризующими нормативный правовой акт, являются: издание его в установленном порядке управомоченным органом государственной власти, органом местного самоуправления или должностным лицом, наличие в нем правовых норм (правил поведения), обязательных для неопределенного круга лиц, рассчитанных на неоднократное применение, направленных на урегулирование общественных отношений либо на изменение или прекращение существующих правоотношений.
Как видно из постановления Администрации МО «Заволжское сельское поселение» Калининского района Тверской области № 20 от 17.02.2014 года, постановление предназначено для однократного применения, не вынесено в отношении неопределенного круга лиц, вынесено с целью изменения разрешенного вида использования земельного участка для Протасовой Л.Н. Соответственно данное постановление Администрации МО «Заволжское сельское поселение» Калининского района Тверской области № 20 от 17.02.2014 года, не является нормативным актом и не может быть оспорено в порядке Главы 22 КАС РФ.
Также стороной административного истца Рыбаковой Н.И., в ходе рассмотрения дела не представлено доказательств того, что обжалуемое постановление Администрации МО «Заволжское сельское поселение» Калининского района Тверской области № 20 от 17.02.2014 года, нарушает ее права и законные интересы.
Кроме того, сторона ответчика ссылается на пропуск срока обращения в суд с данным административным иском.
Согласно п. 1 ст. 219 КАС РФ с административным исковым заявлением в суд, административное исковое заявление может быть подано в суд в течение трех месяцев со дня, когда гражданину, организации, иному лицу стало известно о нарушении их прав, свобод и законных интересов.
Пропуск срока обращения в суд без уважительной причины, а также невозможность восстановления пропущенного (в том числе по уважительной причине) срока обращения в суд является основанием для отказа в удовлетворении административного иска.
Однако суд не находит оснований для применения пропуска срока обращения в суд с требованием о признании недействующим постановление № 20 от 17.02.2014 года, поскольку материалы административного дела не содержат сведения о том, когда административный истец узнал о принятии оспариваемого постановленияАдминистрации МО «Заволжское сельское поселение» Калининского района Тверской области № 20 от 17.02.2014 года.
С учетом вышеуказанных обстоятельств, у суда не имеется оснований для удовлетворения заявленных административных исковых требованиях Рыбаковой Н.И. к Администрации МО «Заволжское сельское поселение» Калининского района Тверской области о признании недействующим постановление № 20 от 17.02.2014 года.
Также в ходе рассмотрения дела представитель заинтересованного лица Протасовой Л.Н. – Шмелев А.В., действующий на основании доверенности, в судебном заседании возражал против удовлетворения заявленных административных исковых требований, а просил отменить обеспечительные меры принятые определением суда по данному делу.
Определением Калининского районного суда от ДД.ММ.ГГГГ ходатайство Рыбаковой Н.И. о принятии мер по обеспечению иска по заявлению Рыбаковой Н.И. о признании недействительным решения Совета депутатов Заволжского сельского поселения Калининского района Тверской области № 19 от 22.08.2011 года, постановления Администрации МО «Заволжское сельское поселение» Калининского района Тверской области № 20 от 17.02.2014 года, удовлетворено, а именно: запретить Управлению Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Тверской области осуществлять государственную регистрацию перехода права собственности на земельные участки с кадастровыми номерами №, №, №, №, №, №, №, №, №, №, №, №, №, №, №, №, №, №, №, №, расположенные по адресу: <адрес>; запретить ФГБУ «ФКП Росреестра» по Тверской области осуществлять внесение изменений в сведения об объектах кадастрового учета – земельных участков с кадастровыми номерами №, №, №, №, №, №, №, №, №, №, №, №, №, №, №, №, №, №, №, №, расположенные по адресу: <адрес>.
Вышеуказанное определение Калининского районного суда Тверской области от ДД.ММ.ГГГГ о принятии мер по обеспечению, не обжаловано, и вступило в законную силу.
В ходе рассмотрения дела судом отказано в удовлетворении заявленных административных исковых требованиях Рыбаковой Н.И. к Администрации МО «Заволжское сельское поселение» Калининского района Тверской области о признании недействующим постановление № 20 от 17.02.2014 года, поэтому суд пришел к выводу, что после вступления в законную силу решения суда, необходимо отменить обеспечительные меры принятые определением суда от ДД.ММ.ГГГГ в виде: запрета Управлению Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Тверской области осуществлять государственную регистрацию перехода права собственности на земельные участки с кадастровыми номерами №, №, №, №, №, №, №, №, №, №, №, №, №, №, №, №, №, №, №, №, расположенные по адресу: <адрес>; запрета ФГБУ «ФКП Росреестра» по Тверской области осуществлять внесение изменений в сведения об объектах кадастрового учета – земельных участков с кадастровыми номерами №, №, №, №, №, №, №, №, №, №, №, №, №, №, №, №, №, №, №, №, расположенные по адресу: <адрес>
Руководствуясь ст.ст. 175-180 КАС РФ, суд
РЕШИЛ:
В удовлетворении заявленных административных исковых требованиях Рыбаковой Н.И. к Администрации МО «Заволжское сельское поселение» Калининского района Тверской области о признании недействующим постановление № 20 от 17.02.2014 года, отказать.
После вступления в законную силу решения суда, отменить обеспечительные меры принятые определением суда от ДД.ММ.ГГГГ в виде: запрета Управлению Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Тверской области осуществлять государственную регистрацию перехода права собственности на земельные участки с кадастровыми номерами №, №, №, №, №, №, №, №, №, №, №, №, №, №, №, №, №, №, №, №, расположенные по адресу: <адрес>; запрета ФГБУ «ФКП Росреестра» по Тверской области осуществлять внесение изменений в сведения об объектах кадастрового учета – земельных участков с кадастровыми номерами №, №, №, №, №, №, №, №, №, №, №, №, №, №, №, №, №, №, №, №, расположенные по адресу: <адрес>
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Тверской областной суд в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме через Калининский районный суд Тверской области.
Судья Д.В. Дзюба
Решение в окончательной форме изготовлено ДД.ММ.ГГГГ