ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2А-2163/2021 от 25.08.2021 Кстовского городского суда (Нижегородская область)

Дело № 2а-2163/2021

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

25 августа 2021 года г. Кстово

Кстовский городской суд Нижегородской области в составе председательствующего судьи Кравченко Е.Ю., при секретаре Щербаковой М.Е., с участием представителя административного истца – адвоката Бородиной М.О. (по ордеру и доверенности),

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску Андросова Д. А. к Министерству градостроительной деятельности и развития агломераций Нижегородской области о признании незаконным решения Министерства градостроительной деятельности и развития агломераций Нижегородской области, принятого на заседании Комиссии по подготовке правил землепользования и застройки Нижегородской области от (дата обезличена) о нецелесообразности внесения изменений в генеральный план сельского поселения Афонинский сельсовет Кстовского муниципального района Нижегородской области в части изменения функциональной зоны «Озелененные территории общего пользования» на зону «Застройка индивидуальными домами с приусадебными участками (1-3 эт.) для земельного участка с КН (номер обезличен) площадью 129+/-29 кв.м. по адресу: (адрес обезличен), возложить обязанность повторно рассмотреть на заседании Комиссии по подготовке правил землепользования и застройки и иным вопросам землепользования и застройки Нижегородской области вопрос о внесении изменений в генеральный план сельского поселения Афонинский сельсовет Кстовского муниципального района Нижегородской области в части изменения функциональной зоны «Озелененные территории общего пользования» на зону «застройка индивидуальными домами с приусадебными участками (1-3 эт.)» для земельного участка с кадастровым номером (номер обезличен), расположенного по адресу: (адрес обезличен) о внесении изменений в Правила землепользования и застройки сельского поселения Афонинский сельсовет Кстовского муниципального района Нижегородской области в части изменения территориальной зоны Р-1 «Озелененные территории общего пользования (парки, скверы)» на зону Ж-1 – «застройка малоэтажная ()1-2 эт.) индивидуальная жилая с приусадебными участками» для земельного участка с кадастровым номером (номер обезличен), расположенного по адресу: (адрес обезличен) - в течение 30-ти дней с момента вступления решения суда в законную силу,

У С Т А Н О В И Л:

Андросов Д.А. обратился в суд с указанным административным иском к Министерству градостроительной деятельности и развития агломераций Нижегородской области, который мотивирует следующим.

Согласно Выписке из ЕГРН об основных характеристиках и зарегистрированных правах на объект недвижимости от (дата обезличена)(номер обезличен)Андросов Д.А. владеет на праве собственности земельным участком с кадастровым номером (номер обезличен), площадью 6 859+/-29 кв.м., расположенным по адресу: (адрес обезличен), категория земель - земли населенных пунктов, вид разрешенного использования - для индивидуального жилищного строительства.

Андросов Д.А. приобрел у Чесноковой Т.А. земельный участок с кадастровым номером (номер обезличен) на основании договора купли-продажи от (дата обезличена).Принадлежащий истцу земельный участок был образован путем межевания земельного участка с кадастровым номером (номер обезличен). В результате межевания, участок с кадастровым номером (номер обезличен) был разделен на два участка: с (номер обезличен) и КН (номер обезличен). Указанное обстоятельство подтверждается данными кадастрового паспорта земельного участка от (дата обезличена) №К-В(ГКУ)/13-534739. Земельный участок с (номер обезличен) был приобретен Чесноковой Т.А. у Бородина И.Ю. по договору купли-продажи от (дата обезличена).

(дата обезличена) с целью строительства индивидуального жилого дома административный истец обратился в администрацию Кстовского муниципального района Нижегородской области, составив Уведомление о планируемом строительстве объекта индивидуального жилищного строительства.

(дата обезличена) было вынесено уведомление №ru(номер обезличен) о недопустимости размещения объекта индивидуального жилищного строительства на земельном участке по следующим основаниям.

В соответствии с картой градостроительного зонирования территории «Афонинский сельсовет» утверждены решением сельского Совета Афонинского сельсовета от (дата обезличена)(номер обезличен), с изменениями, утвержденными приказом Департамента градостроительной деятельности и развития агломераций Нижегородской области от (дата обезличена)(номер обезличен) от (дата обезличена)(номер обезличен), земельный участок с кадастровым номером (номер обезличен) расположен в границах территориальной зоны Р-1 - озелененные территории общего пользования (парки, скверы).

В соответствии с материалами кадастрового учета границы территориальной зоны Р-1 поставлены на кадастровый учет на основании решения Сельского Совета Афонинского сельсовета Кстовского района Нижегородской области «Об утверждении правил землепользования и застройки территории сельского поселения «Афонинский сельсовет Кстовского района Нижегородской области» (номер обезличен) от (дата обезличена).

Согласно указанным Правилам, в границах территориальной зоны Р-1 предусмотрено размещение баз и палаточных лагерей для проведения походов и экскурсий по ознакомлению с природой, пеших и конных прогулок, устройство троп и дорожек, размещению щитов с познавательными сведениями об окружающей среде, осуществление необходимых природоохранных и природовосстановительных мероприятий, земельные участки (территории) общего пользования, при этом размещение объектов индивидуального жилищного строительства не предусмотрено.

Однако, решением Кстовского городского суда Нижегородской области от (дата обезличена) по гражданскому делу (номер обезличен) удовлетворено заявление Бородина И.Ю., Рожкова Ю.В. об оспаривании действий администрации Афонинского сельсовета Кстовского района, главы администрации Афонинского сельсовета Кстовского района, Совета депутатов Афонинского сельсовета Кстовского района, п. 2.5.3 – рекреационные зоны Правил землепользования и застройки территории сельского поселения «Афонинский сельсовет Кстовского района Нижегородской области», утвержденных решением сельского Совета Афонинского сельсовета Афонинского сельсовета Кстовского района Нижегородской области от 07 апреля 2011 года за №65 признан недействующим в отношении земельного участка с КН (номер обезличен). Судом установлено, что органом местного самоуправления устанавливалась рекреационная зона с нарушением требований градостроительного законодательства, которые заключались во включении в рекреационную зону земельных участков с видом разрешенного использования – для индивидуального жилищного строительства. Апелляционным определением Нижегородского областного суда от 25.12.2012 г. решение Кстовского городского суда Нижегородской области от 132.08.2012 г. оставлено без изменения.

(дата обезличена) с целью исполнения вынесенных судебных решений, представитель заявителя - Бородина М.О. обратилась в ФКП Росреестра по Нижегородской области с заявлением о внесении изменений в материалы государственного кадастрового учета: исключить сведения о нахождении земельного участка с КН (номер обезличен) в границах территориальной зоны Р-1 зоны рекреационного значения.

Письмом от (дата обезличена)(номер обезличен) ФКП сообщила, что с целью внесения сведений о местонахождении границ территориальной зоны «Рекреационная зона Р-1 – озелененные территории общего пользования (парки, скверы) с реестровым номером 52:26:1.2 в измененных границах, рекомендовано обратиться в орган местного самоуправления, в компетенцию которого входит подготовка и направление в орган регистрации прав документов, включающих в себя текстовое и графическое описание местоположения границ территориальных зон.

В связи с этим, (дата обезличена) представитель заявителя Бородина М.О. обратилась в администрацию Афонинского сельского совета Кстовского района Нижегородской области с заявлением о необходимости подготовки и направления в орган регистрации прав документов, включающих в себя текстовое и графическое описание местоположения границ территориальной зоны «Рекреационная зона Р-1 – озелененные территории общего пользования (парки, скверы)» с реестровым номером 52:26:1.2 в измененных границах, с учетом исключения из неё земельного участка с КН (номер обезличен).

С целью приведения градостроительного плана и Правил землепользования и застройки сельского поселения Афонинский сельсовет Кстовского района Нижегородской области в соответствие с вынесенным в отношении земельного участка решением суда, Андросов Д.А. обратился в Министерство градостроительной деятельности и развития агломераций Нижегородской области с заявлением: о внесении изменений в генеральный план сельского поселения Афонинский сельсовет Кстовского муниципального района Нижегородской области в части изменения функциональной зоны «озелененные территории общего пользования» на зону «застройка индивидуальными домами с приусадебными участками (1-3 эт.)» для земельного участка с КН (номер обезличен), расположенного по адресу: (адрес обезличен), д. Анкудиновка (южная часть) участок (номер обезличен); о внесении изменений в правила землепользования и застройки сельского поселения Афонинский сельсовет Кстовского муниципального района Нижегородской области в части изменения территориальной зоны Р-1 «Озелененные территории общего пользования (парки, скверы)» на зону Ж-1 – «застройка малоэтажная (1-2 эт.) индивидуальная жилая с приусадебным участками» для земельного участка с КН 52:2660010029:127, расположенного по адресу: (адрес обезличен)

Указанные заявления были рассмотрены на заседании Комиссии по подготовке правил землепользования и застройки и иным вопросам землепользования и застройки Нижегородской области (дата обезличена).

Комиссия посчитала внесение изменений нецелесообразным, указав, что регламентами территориальной зоны Р-1 размещение индивидуального жилого дома не предусмотрено, участок заявителя расположен в непосредственной близости от объекта археологического наследия (памятника археологии) Селище Анкудиновское. Несмотря на то, что к заявлениям Андросова Д.А. были приложены Решение Кстовского городского суда от (дата обезличена) и указанное выше апелляционное определение Нижегородского областного суда, в пояснительной записке Андросов Д.А. указал на необходимость их применения, Комиссия немотивированно не приняла во внимание вынесенные судебные акты, не дала им правовую оценку.

Кроме того, согласно ответу на запрос Управления государственной охраны объектов культурного наследия Нижегородской области от (дата обезличена), земельный участок с КН (номер обезличен) располагается вне границ зон охраны и защитных зон объектов культурного наследия.

В связи с изложенным выше, Андросов Д.А. в течение длительного времени не может осуществить строительство жилого дома на принадлежащем ему земельном участке, его права, как собственника, нарушаются; земельный участок находится в жилой деревне.

В связи с тем, что на заседании Комиссии по подготовке правил землепользования и застройки и иным вопросам землепользования и застройки Нижегородской области от (дата обезличена) было принято необоснованное, немотивированное и незаконное решение о нецелесообразности внесения изменений в генеральный план и правила землепользования и застройки сельского поселения Афонинский сельсовет Кстовского муниципального района Нижегородской области в отношении земельного участка с КН (номер обезличен), принадлежащего на праве собственности Андросову Д.А., представляется возможным обязать Комиссию повторно рассмотреть указанный вопрос с учетом всех обстоятельств, установленных решением суда.

Андросов Д.А. и его представитель Бородина М.О. не присутствовали на заседании Комиссии (дата обезличена), принявшей оспариваемое решение, в связи с чем узнали о принятом решении, получив выписку из протокола заседания комиссии, Согласно сопроводительному письму Министерства градостроительной деятельности и развития агломераций Нижегородской области, протокол заседания комиссии был направлен в адрес Бородиной М.О.(дата обезличена) Таким образом, срок для обращения с настоящим иском в суд соблюден.

В административном иске просят признать незаконным решение Министерства градостроительной деятельности и развития агломераций Нижегородской области, принятого на заседании Комиссии по подготовке правил землепользования и застройки Нижегородской области от (дата обезличена) о нецелесообразности внесения изменений в генеральный план сельского поселения Афонинский сельсовет Кстовского муниципального района Нижегородской области в части изменения функциональной зоны «Озелененные территории общего пользования» на зону «Застройка индивидуальными домами с приусадебными участками (1-3 эт.) для земельного участка с КН (номер обезличен) площадью 129+/-29 кв.м. по адресу: (адрес обезличен) возложить обязанность повторно рассмотреть на заседании Комиссии по подготовке правил землепользования и застройки и иным вопросам землепользования и застройки Нижегородской области вопрос о внесении изменений в генеральный план сельского поселения Афонинский сельсовет Кстовского муниципального района Нижегородской области в части изменения функциональной зоны «Озелененные территории общего пользования» на зону «застройка индивидуальными домами с приусадебными участками (1-3 эт.)» для земельного участка с кадастровым номером (номер обезличен), расположенного по адресу: (адрес обезличен) о внесении изменений в Правила землепользования и застройки сельского поселения Афонинский сельсовет Кстовского муниципального района Нижегородской области в части изменения территориальной зоны Р-1 «Озелененные территории общего пользования (парки, скверы)» на зону Ж-1 – «застройка малоэтажная (1-2 эт.) индивидуальная жилая с приусадебными участками» для земельного участка с кадастровым номером (номер обезличен), расположенного по адресу: (адрес обезличен), - в течение 30-ти дней с момента вступления решения суда в законную силу,

В судебном заседании административный истец участия не принимал, о месте и времени слушания дела уведомлен надлежаще, обеспечил явку своего представителя в суд.

В судебном заседании представитель административного истца на административном иске настаивал.

Представитель административного ответчика в судебном заседании участия не принимал, о месте и времени слушания дела уведомлены надлежаще. Представлен отзыв на иск, согласно которому с административным иском не согласны. Ранее в судебном заседании представитель административного ответчика возражал против удовлетворения административного иска, согласно доводов письменного отзыва.

Иные участвующие в деле лица в судебном заседании участия не принимали, о месте и времени слушания дела уведомлены надлежаще.

С учетом мнения сторон, суд считает возможным рассмотрение настоящего дела при данной явке.

Выслушав представителя административного истца, исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующему.

В соответствии со статьей 46 (частями 1 и 2) Конституции Российской Федерации решения и действия (или бездействие) органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений и должностных лиц могут быть обжалованы в суд.

Реализуя указанные конституционные предписания, ст. 218 КАС РФ, предоставляет гражданину, организации, иным лицам право обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего, если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.

По смыслу положений ст. 227 КАС РФ для признания решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего незаконными необходимо наличие совокупности двух условий - несоответствие оспариваемых решений, действий (бездействия) нормативным правовым актам и нарушение прав, свобод и законных интересов административного истца.

При отсутствии хотя бы одного из названных условий решения, действия (бездействие) не могут быть признаны незаконными.

Судом установлено и материалами дела подтверждается следующее.

Андросов Д.А. является собственником земельного участка с кадастровым номером (номер обезличен), площадью 6 859+/-29 кв.м., расположенного по адресу: (адрес обезличен), категория земель: земли населенных пунктов, вид разрешенного использования - для индивидуального жилищного строительства.

Андросов Д.А. приобрел у Чесноковой Т.А. земельный участок с кадастровым номером (номер обезличен) на основании договора купли-продажи от (дата обезличена).

Принадлежащий Андросову Д.А. земельный участок был образован путем межевания земельного участка с кадастровым номером (номер обезличен).

В результате межевания, участок с кадастровым номером (номер обезличен) был разделен на два участка: с (номер обезличен). Указанное обстоятельство подтверждается данными кадастрового паспорта земельного участка от (дата обезличена)(номер обезличен).

Земельный участок с КН 52:26:0010029:86 был приобретен Чесноковой Т.А. у Бородина И.Ю. по договору купли-продажи от (дата обезличена).

(дата обезличена) с целью строительства индивидуального жилого дома административный истец обратился в администрацию Кстовского муниципального района Нижегородской области, направив Уведомление о планируемом строительстве объекта индивидуального жилищного строительства.

(дата обезличена) было вынесено уведомление №ru(номер обезличен) о недопустимости размещения объекта индивидуального жилищного строительства на земельном участке по следующим основаниям.

В соответствии с картой градостроительного зонирования территории «Афонинский сельсовет» утверждены решением сельского Совета Афонинского сельсовета от (дата обезличена)(номер обезличен), с изменениями, утвержденными приказом Департамента градостроительной деятельности и развития агломераций Нижегородской области от (дата обезличена)(номер обезличен) от (дата обезличена)(номер обезличен), земельный участок с кадастровым номером 52:26:0010029:127 расположен в границах территориальной зоны Р-1 - озелененные территории общего пользования (парки, скверы).

В соответствии с материалами кадастрового учета границы территориальной зоны Р-1 поставлены на кадастровый учет на основании решения Сельского Совета Афонинского сельсовета Кстовского района Нижегородской области «Об утверждении правил землепользования и застройки территории сельского поселения «Афонинский сельсовет Кстовского района Нижегородской области» (номер обезличен) от (дата обезличена).

Согласно указанным Правилам, в границах территориальной зоны Р-1 предусмотрено размещение баз и палаточных лагерей для проведения походов и экскурсий по ознакомлению с природой, пеших и конных прогулок, устройство троп и дорожек, размещению щитов с познавательными сведениями об окружающей среде, осуществление необходимых природоохранных и природовосстановительных мероприятий, земельные участки (территории) общего пользования, при этом размещение объектов индивидуального жилищного строительства не предусмотрено.

(дата обезличена) представитель Андросова Д.А. - Бородина М.О. обратилась в ФБУ «ФКП Росреестра по Нижегородской области» с заявлением о внесении в материалы государственного кадастрового учета, просили исключить сведения о нахождении земельного участка с КН (номер обезличен) в границах территориальной зоны Р-1 зоны рекреационного значения.

Письмом от (дата обезличена)(номер обезличен) ФБУ «ФКП Росреестра по Нижегородской области» в адрес заявителя было сообщено, что с целью внесения сведений о местонахождении границ территориальной зоны «Рекреационная зона Р-1 – озелененные территории общего пользования (парки, скверы) с реестровым номером 52:26:1.2 в измененных границах, рекомендовано обратиться в орган местного самоуправления, в компетенцию которого входит подготовка и направление в орган регистрации прав документов, включающих в себя текстовое и графическое описание местоположения границ территориальных зон.

Впоследствии Андросов Д.А. в лице представителя Бородиной М.О. обратился в Министерство градостроительной деятельности и развития агломераций Нижегородской области с заявлением о рассмотрении на заседании Комиссии по подготовке правил и землепользования и застройки Нижегородской области предложения по внесению изменений в Правила землепользования и застройки сельского поселения «Афонинский сельсовет Кстовского района Нижегородской области», утвержденные решением Афонинского сельского совета Кстовского района Нижегородской области от (дата обезличена)(номер обезличен).

Андросов Д.А. обратился с указанным заявлением в отношении земельного участка, расположенного по адресу: (адрес обезличен) КН (номер обезличен), общая площадь 6 859 кв.м., право собственности на который зарегистрирован на его имя.

Как следует из протокола (номер обезличен) от (дата обезличена) заседания Комисии по подготовке правил землепользования и застройки и иным вопросам землепользования и застройки Нижегородской области:

- вопрос под пунктом 1.1, заявитель: Бородина МО. (представитель Андросова Д.А. и Чесноковой Т.А. по доверенности) «О целесообразности внесения изменений в генеральный план сельского поселения Афонинский сельсовет Кстовского муниципального района Нижегородской области в части изменения функциональной зоны «Озелененные территории общего пользования» на зону «Застройка индивидуальными домами с приусадебными участками (1-3 эт.)» для земельных участков с кадастровыми номерами (номер обезличен), расположенных по адресу: (адрес обезличен)(номер обезличен);

- 1.2 О целесообразности внесения изменений в правила землепользования и застройки сельского поселения Афонинский сельсовет Кстовского муниципального района Нижегородской области в части изменения территориальной зоны Р-1 – «Озелененные территории общего пользования (парки, скверы)» на зону Ж-1 – «застройка малоэтажная (1-2 эт.) индивидуальная жилая с приусадебными участками» для земельных участков с кадастровыми номерами (номер обезличен), расположенных по адресу: (адрес обезличен).

Как следует из Выписки из протокола заседания Комиссии по указанному вопросу, согласно данным государственного кадастрового учета рассматриваемые земельные участки в настоящее время имеют категорию «земли населенных пунктов» и вид разрешенного использования «индивидуальное жилищное строительство» (поставлены на государственный кадастровый учет (дата обезличена)).

В соответствии с генеральным планом сельского поселения «Афонинский сельсовет Кстовского муниципального района Нижегородской области» земельные участки расположены в границах населенного пункта в функциональной зоне «озелененные территории общего пользования».

В соответствии с правилами землепользования и застройки сельского поселения «Афонинский сельсовет Кстовского муниципального района Нижегородской области», рассматриваемые земельные участки расположены в территориальной зоне Р-1 – «озелененные территории общего пользования (парки, скверы)».

Регламентами территориальной зоны Р-1 размещение индивидуального жилого дома не предусмотрено.

Согласно генеральному плану и Правилам рассматриваемые земельные участки расположены в непосредственной близости от объекта археологического наследия (памятника археологии) – Селище Анкудиновское (XIII-XVIII в.в.), расположенного в д. Анкудиновка, в 0,14 км к югу от дома (номер обезличен) на верхней площадке мыса левого коренного берега р. Рахма при впадении в неё небольшого безымянного ручья, который отнесен к объектам регионального значения согласно постановлению Законодательного собрания Нижегородской области от 20.07.1999 г. № 224.

По информации Управления государственной охраны объектов культурного наследия Нижегородской области в границах рассматриваемых земельных участков частично располагается территория и охранная зона объекта археологического наследия федерального значения «Селище Анкудиновское» (постановление Законодательного Собрания Нижегородской области от 20 июля 1999 г. № 224). До начала строительных и иных работ заказчик данных работ обязан обеспечить проведение и финансирование историко-культурной экспертизы земель.

По результам голосования выступили за – 3, против – 7, воздержались – 4, решили: поскольку смена зональности с последующим строительством индивидуальных жилых домов приведет к уменьшению площади земельного фонда сельского поселения, находящегося в настоящее время в общем пользовании, а также близкого расположения объекта археологического наследия - Селище Анкудиновское, было принято решение считать нецелесообразным внесение изменений в генеральный план и правила землепользования и застройки сельского поселения Афонинский сельсовет Кстовского муниципального района Нижегородской области в вышеуказанной части.

Как следует из материалов дела, в адрес представителя Андросова Д.А. посредством электронной почты письмом Министерства градостроительной деятельности и развития агломераций Нижегородской области от (дата обезличена) было сообщено, что на заседении Комиссии по подготовке правил землепользования и застройки Нижегородской области от (дата обезличена)(номер обезличен) был рассмотрен поставленный в указанном выше заявлении вопрос, по итогам рассмотрения указанного вопроса Комиссией принято решение о нецелесообразности внесения изменений в генеральный план и правила землепользования и застройки сельского поселения Афонинский сельсовет Кстовского муниципального района Нижегородской области в вышеуказанной части, поскольку смена зональности с последующим строительством индивидуальных жилых домов приведет к уменьшению площади земельного фонда сельского поселения, находящегося в настоящее время в общем пользовании, а также близкого расположения объекта археологического наследия – Селище Анкудиновское. Одновременно разъяснено, что с протоколом заседании комиссии можно ознакомиться на официальном сайте Министерства градостроительной деятельности и развития агломераций Нижегородской области, указан соответствующий раздел сайта.

В силу ст. 219 КАС РФ, если настоящим Кодексом не установлены иные сроки обращения с административным исковым заявлением в суд, административное исковое заявление может быть подано в суд в течение трех месяцев со дня, когда гражданину, организации, иному лицу стало известно о нарушении их прав, свобод и законных интересов.

Указанное выше заседание Комиссии состоялось (дата обезличена) При этом ни Андросов Д.А., ни его представитель на заседании Комиссии не присутствовали.

Решение, принятое по результатам заседания комиссии, в адрес Андросова Д.А. не направлялось, при этом в адрес представителя Андросова Д.О. - Бородиной М.О.(дата обезличена) было направлено указанное выше сообщение. Между тем, факт получения такого сообщения представитель Андросова Д.А. не подтвердил, какими-либо материалами факт получения такого сообщении по электронной почте, не подтверждается.

В свою очередь, представитель Андросова Д.А. пояснила, что поскольку сведения о принятом решении ни ей, ни Андросову Д.А. известны не были, постольку она самостоятельно обратилась в Комиссию с запросом на Выписку из протокола заседания Комиссии, ответ был получен (дата обезличена) Согласно сопроводительному письму Министерства градостроительной деятельности и развития агломераций Нижегородской области, протокол заседания комиссии был направлен в адрес Бородиной М.О.(дата обезличена) После чего (дата обезличена) представитель Андросова Д.А. направила административный иск в Советский районный суд г. Н.Новгорода, определением Советского районного суда г. Н.Новгорода от (дата обезличена) указанное административное исковое заявление было возвращено, определение суда было получено (дата обезличена)

(дата обезличена) настоящий административный иск был направлен в Кстовский городской суд Нижегородской области.

При указанных обстоятельствах, суд приходит к выводу о том, что заявителем срок для обращения в суд в данном случае не пропущен.

По результатам анализа доводов сторон, материалов дела, оценив доказательства по делу в своей совокупности, суд приходит к следующим выводам.

В силу ч. 3 ст. 209 Гражданского кодекса РФ (ГК РФ) - владение, пользование и распоряжение землей и другими природными ресурсами в той мере, в какой их оборот допускается законом (статья 129), осуществляются их собственником свободно, если это не наносит ущерба окружающей среде и не нарушает прав и законных интересов других лиц.

В соответствии со ст. 15 Земельного кодекса РФ (ЗК РФ) собственностью граждан и юридических лиц (частной собственностью) являются земельные участки, приобретенные гражданами и юридическими лицами по основаниям, предусмотренным законодательством РФ.

В соответствии с ч. 2 ст. 1 Гражданского кодекса РФ (ГК РФ) гражданские права могут быть ограничены на основании федерального закона и только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.

Согласно генеральному плану сельского поселения Афонинский сельсовет Кстовского района Нижегородской области, утвержденному решением сельского Совета Афонинского сельсовета Кстовского района Нижегородской области от (дата обезличена)(номер обезличен), земельный участок административного истца с кадастровым номером (номер обезличен) расположен в функциональной зоне озелененные территории общего пользования.

По градостроительному зонированию Правил землепользования и застройки сельского поселения Афонинский сельсовет Кстовского района Нижегородской области, утвержденных решением сельского Совета Афонинского сельсовета Кстовского района Нижегородской области от (дата обезличена)(номер обезличен), земельный участок расположен в территориальной зоне Р-1 - озелененные территории общего пользования (парки, скверы).

Согласно п.8 ст. 1 Градостроительного кодекса РФ (ГрК РФ) правила землепользования и застройки - это нормативный правовой акт органов местного самоуправления, который регулирует как использование, так и изменение объектов недвижимости (изменение разрешённых видов использований) через введение градостроительных регламентов.

Статья 24 Градостроительного кодекса РФ устанавливает, что генеральный план поселения утверждается представительным органом местного самоуправления. Решение о подготовке проекта генерального плана принимается главой местной администрации поселения. Подготовка проекта генерального плана осуществляется в соответствии с требованиями ст. 9 Градостроительного кодекса РФ и с учетом региональных и (или) местных нормативов градостроительного проектирования, результатов публичных слушаний по проекту генерального плана, а также с учетом предложений заинтересованных лиц. Заинтересованные физические лица вправе обращаться к главе местной администрации поселения с предложениями о внесении изменений в генеральный план. Внесение изменений в генеральный план осуществляется в соответствии с настоящей статьей и статьями 9 и 25 Градостроительного кодекса РФ.В соответствии с ч. 1 ст. 36 ГрК РФ градостроительным регламентом определяется правовой режим земельных участков, равно как всего, что находится над и под поверхностью земельных участков и используется в процессе их застройки и последующей эксплуатации объектов капитального строительства.

При этом согласно ч. 3 ст. 36 ГрК РФ действие градостроительного регламента распространяется в равной мере на все земельные участки и объекты капитального строительства, расположенные в пределах границ территориальной зоны, обозначенной на карте градостроительного зонирования.

Землепользование и застройка земельных участков на территории сельского поселения Афонинский сельсовет Кстовского района Нижегородской области в соответствии со ст. 9 Правил может осуществляться правообладателями земельных участков, объектов капитального строительства с соблюдением разрешенного использования объектов их прав. Виды разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства устанавливаются применительно к каждой территориальной зоне.

Вместе с тем разрешенным считается такое использование, которое соответствует градостроительным регламентам, а также ограничениями использования земельных участков и объектов капитального строительства, установленными в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В соответствии с ч. 1, ч.2 ст. 36 Правил для земельных участков, расположенных в границах одной территориальной зоны, устанавливается единый градостроительный регламент, который учитывает особенности ее расположения и развития, а также возможности территориального сочетания различных видов использования земельных участков.

Соблюдение положений и требований градостроительных регламентов, содержащихся в Правилах, является обязательным при использовании и застройке земельных участков правообладателями земельных участков и объектов капитального строительства.

Градостроительным регламентом территориальной зоны Р-1 - озелененные территории общего пользования (парки, скверы) не предусмотрен вид разрешенного использования, позволяющий осуществлять застройку индивидуальными жилыми домами.

В соответствии с положениями ст. 2 ГрК РФ законодательство о градостроительной деятельности и изданные в соответствии с ним нормативные правовые акты основываются в том числе на принципах обеспечения комплексного и устойчивого развития территории на основе территориального планирования, градостроительного зонирования и планировки территории, сбалансированного учета экологических, экономических, социальных и иных факторов при осуществлении градостроительной деятельности, осуществления градостроительной деятельности с соблюдением требований сохранения объектов культурного наследия и особо охраняемых природных территорий.

Частью 1 ст. 9 и п. 3 ч. 1 ст. 18 ГрК РФ установлено, что в документах территориального планирования, к которым относится генеральный план, определяется назначение территорий исходя из совокупности различных факторов в целях обеспечения устойчивого развития территорий, развития инженерной, транспортной и социальной инфраструктур, обеспечения учета интересов граждан и их объединений, Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований.

В соответствии с ч. 3 ст. 1 ГрК РФ устойчивое развитие территорий заключается в обеспечении при осуществлении градостроительной деятельности безопасности и благоприятных условий жизнедеятельности человека, ограничение негативного воздействия хозяйственной и иной деятельности на окружающую среду и обеспечение охраны и рационального использования природных ресурсов в интересах настоящего и будущего поколений.

Функциональное зонирование территорий в соответствии с генеральным планом осуществляется путем проведения комплексного градостроительного анализа территории и оценки системы планировочных условий, в том числе ограничений по развитию территории, с учетом анализа существующего использования территорий, с учетом санитарных норм, технических регламентов, сводов и правил.

В силу ч. 3 ст. 9 ГрК РФ документы территориального планирования являются обязательными для органов государственной власти, органов местного самоуправления при принятии ими решений и реализации таких решений, в том числе при разработке правил землепользования и застройки.

В соответствии с п. 5 ст. 1 и пунктом 4 части 3 ст. 23 ГрК РФ генеральным планом определяется функциональное назначение территорий в определенных границах путем установления функциональных зон.

В соответствии с позицией Верховного Суда Российской Федерации, изложенной в «Обзоре судебной практики Верховного Суда Российской Федерации № 3 (2018)», утвержденном Президиумом Верховного Суда РФ 14.11.2018 (ред. от 26.12.2018) «для гармоничного развития территорий задача органов местного самоуправления при разработке документов территориального планирования состоит в необходимости обеспечения справедливого баланса между общественными интересами и правами частных лиц путем согласования этих прав и интересов, в том числе в сфере обеспечения благоприятных условий жизни.«Пунктом 2 ч. 1 ст. 34 ГрК РФ предусмотрено, что при подготовке правил землепользования и застройки границы территориальных зон устанавливаются в том числе с учетом функциональных зон и параметров их планируемого развития, определенных генеральным планом сельского поселения». «Таким образом, согласно положениям ч. 3 ст. 9, чч. 9 и 10 ст. 31, п. 2 ч. 1 ст. 34 ГрК РФ должен быть соблюден принцип соответствия правил землепользования и застройки генеральному плану».

Территориальная зона Р-1 является зоной рекреационного назначения.

В соответствии со ст. 35 ГрК РФ в состав зон рекреационного назначения могут включаться зоны в границах территорий, занятых городскими лесами, скверами, парками, городскими садами, прудами, озерами, водохранилищами, пляжами, береговыми полосами водных объектов общего пользования, а также в границах иных территорий, используемых и предназначенных для отдыха, туризма, занятий физической культурой и спортом.

В соответствии с разъяснениями ФГБУ «ФКП Росреестра», представленными в письме от 01 апреля 2015 г. № 10-0869-КЛ и не носящими нормативного характера, «земли рекреационных зон в пределах границ городских и сельских населенных пунктов являются землями поселений, но на них распространяется действие ст. 94 и ст. 98 Земельного кодекса Российской Федерации (далее - ЗК РФ).» При этом «данные земли не считаются землями в составе земель особо охраняемых территорий, указанных в пункте 2 статьи 94 ЗК РФ. На этих зонах не допускается строительство и расширение действующих промышленных, коммунальных и складских объектов, непосредственно не связанных с эксплуатацией объектов оздоровительного и рекреационного назначения. К ним относятся земельные участки, занятые домами отдыха, пансионатами, кемпингами, спортивными и туристскими базами и лагерями, яхт- клубами, лесопарками, учебно-туристскими тропами и маркированными трассами, а также земли пригородных зеленых зон, представляющие собой места отдыха населения и выполняющие защитные и санитарно-гигиенические функции. Согласно ЗК РФ все эти земельные участки и территории должны использоваться в соответствии с основным целевым назначением: для организации отдыха на природе. Запрещаются те виды деятельности, которые могут препятствовать их использованию по назначению (застройка, земляные работы, не связанные с освоением территории для отдыха, вырубка леса, уничтожение зеленых насаждений). Строительство на этих землях производится только по согласованию с природоохранными органами города. Изъятие земель зеленых зон для государственных и муниципальных нужд допускается только в исключительных случаях».

В соответствии со ст. 3 Закона Нижегородской области от 07 сентября 2007 № 110-3 «Об охране озелененных территорий Нижегородской области» (далее - Закон № 110-3) озелененные территории - территории различного функционального назначения, покрытые древесно-кустарниковой и (или) травянистой растительностью естественного или искусственного происхождения, включая участки, не покрытые растительностью, но являющиеся неотъемлемой составной частью данных озелененных территорий земель населенных пунктов.

Пунктом 1 ч. 1 ст. 4 Закона № 110-3 в качестве категории озелененных территорий Нижегородской области названа категория «озелененные территории общего пользования Нижегородской области», которая включает в себя территории, используемые для рекреационных целей (парки, сады, скверы, бульвары, набережные и другие рекреационно-природные территории).

Согласно ч. 1 ст. 9 Закона № 110-3 охране подлежат все озелененные территории Нижегородской области. При этом в соответствии с ч. 3 ст. 9 Закона № 110-3 установлен запрет совершения определенных действий на озелененных территориях общего пользования - в соответствии с федеральным законодательством запрещается хозяйственная и иная деятельность, оказывающая негативное воздействие на указанные территории и препятствующая осуществлению ими функций экологического, санитарно- гигиенического и рекреационного назначения.

Согласно ст. 3 Федеральному закону от 25.06.2002 N 73-ФЗ (ред. от 24.04.2020) «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации» к объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации (далее - объекты культурного наследия) в целях настоящего Федерального закона относятся объекты недвижимого имущества (включая объекты археологического наследия) и иные объекты с исторически связанными с ними территориями, произведениями живописи, скульптуры, декоративно-прикладного искусства, объектами науки и техники и иными предметами материальной культуры, возникшие в результате исторических событий, представляющие собой ценность с точки зрения истории, археологии, архитектуры, градостроительства, искусства, науки и техники, эстетики, этнологии или антропологии, социальной культуры и являющиеся свидетельством эпох и цивилизаций, подлинными источниками информации о зарождении и развитии культуры (в ред. Федеральных законов от 23.07.2013 № 245-ФЗ, от 22.10.2014 № 315-ФЗ).

В целях обеспечения сохранности объекта культурного наследия в его исторической среде на сопряженной с ним территории устанавливаются зоны охраны объекта культурного наследия: охранная зона объекта культурного наследия, зона регулирования застройки и хозяйственной деятельности, зона охраняемого природного ландшафта.

Охранная зона объекта культурного наследия - территория, в пределах которой в целях обеспечения сохранности объекта культурного наследия в его историческом ландшафтном окружении устанавливается особый режим использования земель и земельных участков, ограничивающий хозяйственную деятельность и запрещающий строительство, за исключением применения специальных мер, направленных на сохранение и регенерацию историко-градостроительной или природной среды объекта культурного наследия.

Зона регулирования застройки и хозяйственной деятельности - территория, в пределах которой устанавливается режим использования земель и земельных участков, ограничивающий строительство и хозяйственную деятельность, определяются требования к реконструкции существующих зданий и сооружений.

Зона охраняемого природного ландшафта - территория, в пределах которой устанавливается режим использования земель и земельных участков, запрещающий или ограничивающий хозяйственную деятельность, строительство и реконструкцию существующих зданий и сооружений в целях сохранения (регенерации) природного ландшафта, включая долины рек, водоемы, леса и открытые пространства, связанные композиционно с объектами культурного наследия (в ред. Федерального закона от 03.08.2018 N 342-ФЗ).

Согласно п. 1 статьи 34 Федерального закона от 25.06.2002 № 73-ФЗ необходимый состав зон охраны объекта культурного наследия определяется проектом зон охраны объекта культурного наследия.

Согласно п. 3 указанной статьи решения об установлении, изменении зон охраны объектов культурного наследия принимаются, требования к градостроительным регламентам в границах территорий данных зон утверждаются на основании проектов зон охраны объектов культурного наследия в отношении объектов культурного наследия регионального значения и объектов культурного наследия местного (муниципального) значения - в порядке, установленном законами субъектов Российской Федерации. Решение о прекращении существования указанных зон охраны объектов культурного наследия принимается органом государственной власти субъекта Российской Федерации (в ред. Федерального закона от 03.08.2018 № 342-ФЗ).

В соответствии с частью 4 статьи 36 Градостроительного кодекса РФ действие градостроительного регламента не распространяется в границах территорий памятников и ансамблей, включенных в единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, а также в границах территорий памятников или ансамблей, которые являются выявленными объектами культурного наследия и решения о режиме содержания, параметрах реставрации, консервации, воссоздания, ремонта и приспособлении которых принимаются в порядке, установленном законодательством Российской Федерации об охране объектов культурного наследия.

В соответствии со статьей 5 Федерального закона от 25.06.2002 № 73-ФЗ земельные участки в границах территорий объектов культурного наследия, включенных в единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, а также в границах территорий выявленных объектов культурного наследия относятся к землям историко-культурного назначения, правовой режим которых регулируется земельным законодательством Российской Федерации и настоящим Федеральным законом.

На заседании комиссии по подготовке правил землепользования и застройки и иным вопросам землепользования и застройки Нижегородской области было принято решение о нецелесообразности внесения указанных изменений.

В соответствии с Положением о комиссии по подготовке правил землепользования и застройки и иным вопросам землепользования и застройки Нижегородской области, утвержденным постановлением Правительства Нижегородской области от 27 марта 2015 № 170 «Об образовании комиссии по подготовке правил землепользования и застройки и иным вопросам землепользования и застройки Нижегородской области» комиссия является постоянно действующим межведомственным органом Нижегородской области и создается для обеспечения выполнения задач градостроительного зонирования и обеспечения устойчивого развития территорий на основе территориального планирования и градостроительного зонирования.

Согласно Положению о комиссии по подготовке правил землепользования и застройки и иным вопросам землепользования и застройки Нижегородской области, утвержденному Постановлением Правительства Нижегородской области от 25.03.2015 г. № 170, к функциям Комиссии относится рассмотрение вопросов о подготовке проектов генеральных планов городского округа город Нижний Новгород, городского округа город Дзержинск, городских и сельских поселений, входящих в состав Богородского и Кстовского муниципальных районов Нижегородской области.

Комиссия в своей деятельности руководствуется Конституцией РФ, федеральными законами, указами Президента РФ, постановлениями и распоряжениями Правительства РФ, законами и иными нормативными правовыми актами Нижегородской области, а также настоящим Положением.

Состав Комиссии утверждается постановлением Правительства Нижегородской области. Членами Комиссии являются как должностные лица профильных органов государственных органов власти Нижегородской области, так и представители архитектурного сообщества Нижегородской области. В заседаниях Комиссии могут принимать участие эксперты, специалисты, представители органов местного самоуправления и представители иных заинтересованных сторон.

Члены Комиссии участвуют в обсуждении рассматриваемых вопросов на заседаниях Комиссии и голосовании, высказывают замечания, предложения и дополнения по вопросам компетенции Комиссии в письменном или устном виде, - при несогласии с принятым Комиссией решением вправе изложить в письменной форме свое особое мнение, которое подлежит обязательному приобщению к протоколу заседания, при невозможности присутствия на заседании заблаговременно извещают об этом секретаря Комиссии с направлением секретарю Комиссии своего мнения по вопросам, подлежащим рассмотрению на данном заседании Комиссии.

В заседаниях Комиссии могут принимать участие эксперты, специалисты, представители органов местного самоуправления и представители иных заинтересованных сторон. В целях выполнения Комиссией возложенных на нее функций и задач Комиссия имеет право запрашивать и получать необходимые для работы материалы и сведения по рассматриваемому вопросу. Решения Комиссии принимаются путем открытого голосования простым большинством голосов присутствующих на заседании членов Комиссии.

В соответствии с п. 15 раздела IV Положения, Министерство осуществляет организационно-техническое и информационное обеспечение деятельности комиссии.

Таким образом, из анализа указанных норм следует, что полномочиями по рассмотрению указанных выше вопросов наделена Комиссия.

Установлено, что утверждены вышеуказанные Правила землепользования и застройки.

Правила землепользования и застройки являются нормативным правовым актом, принятым в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации, Земельным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 г. № 131-Ф3 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», иными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Нижегородской области, а также с учетом положений иных актов и документов, определяющих основные направления социально-экономического и градостроительного развития сельского поселения Афонинский сельсовет Кстовского муниципального района Нижегородской области, охраны его культурного наследия, окружающей среды и рационального использования природных ресурсов.

В рамках рассмотрения вопроса о целесообразности внесения изменений в генеральный план сельского поселения Афонинский сельсовет Кстовского муниципального района Нижегородской области в части изменения функциональной зоны «Озелененные территории общего пользования» на зону «Застройка индивидуальными домами с приусадебными участками (1-3 эт.)» и правила землепользования и застройки, внесения изменений в правила землепользования и застройки сельского поселения Афонинский сельсовет Кстовского муниципального района Нижегородской области в части в части изменения территориальной зоны Р-1 - «Озелененные территории общего пользования (парки, скверы)» на зону Ж-1 - «Застройка малоэтажная (1-2 эт.) индивидуальная жилая с приусадебными участками» для земельных участков с кадастровыми номерами (номер обезличен), расположенных по адресу: (адрес обезличен) были сделаны запросы в органы местного самоуправления, уполномоченные органы в рамках их компетенции для комплексного рассмотрения вопроса.

Из полученных ответов Комиссией был сделан вывод о нецелесообразности внесения изменений в генеральный план и правила землепользования и застройки сельского поселения Афонинский сельсовет Кстовского муниципального района Нижегородской области в вышеуказанной части по следующим причинам.

По мнению Министерства экологии и природных ресурсов Нижегородской области «смена зональности с последующим строительством индивидуальных жилых домов приведет к уменьшению площади зеленого фонда сельского поселения, находящегося в настоящее время в общем пользовании».

По мнению Управления государственной охраны объектов культурного наследия Нижегородской области в границах испрашиваемых земельных участков «частично располагается охранная зона объекта археологического наследия федерального значения «Селище Анкудиновское».

В соответствии со ст. 34 Федерального закона от 25 июня 2002 № 73-Ф3 «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации» в пределах охранной зоны объекта культурного наследия устанавливается особый режим использования земель и земельных участков, ограничивающий хозяйственную деятельность и запрещающий строительство, за исключением применения специальных мер, направленных на сохранение и регенерацию историко-градостроительной или природной среды объекта культурного наследия.

Администрация Кстовского муниципального района также представила мотивированное мнение по вопросу целесообразности внесения указанных изменений, в котором считает данные изменения нецелесообразными. Отмечают, что рассмотрение предложений по внесению изменений в градостроительную документацию в отношении двух земельных участков противоречит основным принципам градостроительной деятельности и устойчивому развитию территорий.

Таким образом, решение принималось Комиссией не произвольно, а вследствие комплексного анализа сложившейся ситуации с привлечением органов, обладающих специальными знаниями в смежных сферах.

В данном случае Комиссией было принято решение о нецелесообразности внесения изменений в генеральный план сельского поселения Афонинский сельсовет Кстовского муниципального района Нижегородской области в части изменения функциональной зоны «Озелененные территории общего пользования» на зону «Застройка индивидуальными домами с приусадебными участками (1-3 эт.) для земельного участка с КН (номер обезличен) площадью 129+/-29 кв.м. по адресу: (адрес обезличен)

Обязанность доказывания обстоятельств, указанных в пунктах 1 и 2 части 9 ст. 226 КАС РФ, возлагается на лицо, обратившееся в суд, а обстоятельств, указанных в пунктах 3 и 4 части 9 и в части 10 настоящей статьи, - на орган, организацию, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями и принявшие оспариваемые решения либо совершившие оспариваемые действия (бездействие).

Установлено, что административным ответчиком по заявлению Андросова Д.А. в лице его представителя Бородиной М.О. в установленном законом порядке была организована и проведена соответствующая процедура по рассмотрению его заявления, по результатам которой принято соответствующее решение, препятствий к осуществлению прав и свобод административного истца не установлено.

Доказательств обратного суду не представлено и в материалах дела не имеется.

При этом факт несогласия административного истца с принятым решением не свидетельствует о наличии правовых оснований для удовлетворения административного иска, как и не свидетельствуют об этом доводы, приведенные представителем заявителя в судебном заседании по настоящему административному делу.

Доказательств нарушения каких-либо прав и законных интересов административного истца не представлено.

Административный истец не представил доказательств необходимости признания вышеуказанного решения, выразившегося в оспариваемом решении административного ответчика, формализованного в соответствующем письме, составленного в рамках рассмотрения обращения, незаконным.

Доводы административного истца, его представителя на которые он ссылается в иске и приведенные в судебном заседании, отвергаются судом как несостоятельные, поскольку такие доводы не основаны на законе и опровергаются материалами дела.

Доводы, приведенные административным истцом при рассмотрении настоящего административного дела, голословны, и объективно с его стороны ничем не подтверждены, остались со стороны административного истца недоказанными, и являются, по своей сути, личным мнением административного истца, основаны на субъективном толковании действующего законодательства.

При этом, напротив, доводы представителя административного ответчика, суд находит заслуживающими внимания, поскольку они основаны на законе и материалах дела, в связи с чем, принимаются судом при принятии решения по заявленным требованиям.

Административным истцом в нарушение пункта 1 части 9, части 10 статьи 226 КАС РФ, доказательств нарушения своих прав, свобод и законных интересов не представлено.

В данном случае административный истец Андросов Д.А. имеет в собственности указанное недвижимое имущество, которым владеет и пользуется на законном праве, никем данные права истца не нарушались, на данные права истца никто не посягал и не посягает.

Доказательств обратного в деле нет.

Кроме того, указанные выше Правила землепользования и застройки являются непосредственно действующими, никем не отменены и не изменены, не оспорены.

Доводы административного иска не подтверждают и не могут служить основанием для признания оспариваемого решения Комиссии, незаконным, в связи с чем отсутствуют основания утверждать, что административным ответчиком нарушены законные права административного истца или созданы препятствия к осуществлению имеющихся у него прав.

По смыслу закона, нарушение прав и свобод административного истца является необходимым основанием для удовлетворения административного иска о признании незаконным действий (бездействия) и решений административного ответчика.

Отсутствие таких нарушений является достаточным основанием для отказа в удовлетворении требований и позволяет суду не давать оценку иным обстоятельствам дела.

Исходя из положений ст. 227 КАС РФ суд удовлетворяет заявленные требования, если установит, что оспариваемое действие (бездействие) нарушает права, свободы, законные интересы граждан, а также не соответствует закону или иному нормативному правовому акту.

Вместе с тем, такой необходимой совокупности по настоящему делу не имеется и судом установлено не было.

При таких обстоятельствах и на основании вышеприведенных правовых норм, оценив представленные в материалы дела доказательства в своей совокупности, по результатам анализа доводов сторон и имеющихся в деле доказательств, суд приходит к выводу, что доводы административного иска являются необоснованными, поскольку опровергаются совокупностью исследованных судом доказательств по делу, нарушений прав и законных интересов заявителя не установлено, правовых оснований для удовлетворения требований заявителя о признании незаконным решения Министерства градостроительной деятельности и развития агломераций Нижегородской области, принятого на заседании Комиссии по подготовке правил землепользования и застройки Нижегородской области от 28.12.2020 г. о нецелесообразности внесения изменений в генеральный план сельского поселения Афонинский сельсовет Кстовского муниципального района Нижегородской области в части изменения функциональной зоны «Озелененные территории общего пользования» на зону «Застройка индивидуальными домами с приусадебными участками (1-3 эт.) для земельного участка с КН (номер обезличен) площадью 129+/-29 кв.м. по адресу: (адрес обезличен), не имеется.

Соответственно, в связи с изложенным выше, производные от первоначальных требования заявителя о возложении обязанности повторно рассмотреть на заседании Комиссии по подготовке правил землепользования и застройки и иным вопросам землепользования и застройки Нижегородской области вопрос о внесении изменений в генеральный план сельского поселения Афонинский сельсовет Кстовского муниципального района Нижегородской области в части изменения функциональной зоны «Озелененные территории общего пользования» на зону «застройка индивидуальными домами с приусадебными участками (1-3 эт.)» для земельного участка с кадастровым номером (номер обезличен), расположенного по адресу: (адрес обезличен) о внесении изменений в Правила землепользования и застройки сельского поселения Афонинский сельсовет Кстовского муниципального района Нижегородской области в части изменения территориальной зоны Р-1 «Озелененные территории общего пользования (парки, скверы)» на зону Ж-1 – «застройка малоэтажная ()1-2 эт.) индивидуальная жилая с приусадебными участками» для земельного участка с кадастровым номером (номер обезличен), расположенного по адресу: (адрес обезличен)2, - в течение 30-ти дней с момента вступления решения суда в законную силу, удовлетворению также не подлежат.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 175-180, 290 КАС РФ, суд

Р Е Ш И Л:

В удовлетворении административного искового заявления Андросова Д. А. к Министерству градостроительной деятельности и развития агломераций Нижегородской области о признании незаконным решения Министерства градостроительной деятельности и развития агломераций Нижегородской области, принятого на заседании Комиссии по подготовке правил землепользования и застройки Нижегородской области от (дата обезличена) о нецелесообразности внесения изменений в генеральный план сельского поселения Афонинский сельсовет Кстовского муниципального района Нижегородской области в части изменения функциональной зоны «Озелененные территории общего пользования» на зону «Застройка индивидуальными домами с приусадебными участками (1-3 эт.) для земельного участка с КН (номер обезличен) площадью 129+/-29 кв.м. по адресу: (адрес обезличен), возложить обязанность повторно рассмотреть на заседании Комиссии по подготовке правил землепользования и застройки и иным вопросам землепользования и застройки Нижегородской области вопрос о внесении изменений в генеральный план сельского поселения Афонинский сельсовет Кстовского муниципального района Нижегородской области в части изменения функциональной зоны «Озелененные территории общего пользования» на зону «застройка индивидуальными домами с приусадебными участками (1-3 эт.)» для земельного участка с кадастровым номером (номер обезличен), расположенного по адресу: (адрес обезличен) о внесении изменений в Правила землепользования и застройки сельского поселения Афонинский сельсовет Кстовского муниципального района Нижегородской области в части изменения территориальной зоны Р-1 «Озелененные территории общего пользования (парки, скверы)» на зону Ж-1 – «застройка малоэтажная ()1-2 эт.) индивидуальная жилая с приусадебными участками» для земельного участка с кадастровым номером (номер обезличен) расположенного по адресу: (адрес обезличен), - в течение 30-ти дней с момента вступления решения суда в законную силу, - отказать.

Решение суда может быть обжаловано в Нижегородский областной суд в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме путем подачи апелляционной жалобы через Кстовский городской суд Нижегородской области.

Судья Е.Ю. Кравченко