ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2А-218/19 от 06.02.2019 Свободненского городского суда (Амурская область)

Дело № 2а – 218/2019

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

06 февраля 2019 года г. Свободный

Свободненский городской суд Амурской области в составе:

председательствующего судьи Шестопалова В.В.,

при секретаре судебного заседания Алафьевой Е.С.,

с участием административного истца Шамрай В.В., административного ответчика Пучниной Н.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску Шамрай Виктории Валерьевны к судебному приставу-исполнителю Межрайонного отдела судебных приставов по г. Свободному и Свободненскому району Пучниной Н.А. об оспаривании бездействия судебного пристава,

У С Т А Н О В И Л:

Шамрай Виктория Валерьевна обратилась в Свободненский городской суд Амурской области с административным иском к судебному приставу-исполнителю Межрайонного отдела судебных приставов по г. Свободному и Свободненскому району Пучниной Н.А. об оспаривании бездействия.

В административном исковом заявлении в обоснование заявленных требований указала, что

--. г. вступило в законную силу решение Свободненского городского суда по делу -- об обязании администрации г. Свободного предоставить ей в черте г. Свободного Амурской области по договору специализированного найма жилое помещение, отвечающее санитарным и техническим условиям и установленным нормам предоставления жилья общей площадью не менее 18 квадратных метров.

Данное судебное решение поступило в производство в специализированный отдел по исполнению особо важных исполнительных документов УФССП по Амурской области, где было возбуждено исполнительное производство ---ИП.

-- исполнительное производство ---ИП поступило на исполнение в МОСП по г. Свободному и Свободненскому району судебному приставу-исполнителю Пучниной Н.А. и ему был присвоен новый регистрационный ---ИП.

На заявление о предоставлении информации по исполнительному производству, ей была предоставлена следующая информация: в МОСП по г. Свободному и Свободненскому району на исполнении находится исполнительное производство ---ИП в отношении должника – администрация г. Свободного в пользу Шамрай В.В., предмет исполнения: обязать администрацию г. Свободного предоставить Шамрай В.В. в черте г. Свободного Амурской области по договору специализированного найма жилое помещение, отвечающее санитарным и техническим условиям и установленным нормам предоставления жилья общей площадью не менее 18 квадратных метров.

-- специализированным отделом по исполнению особо важных исполнительных документов УФССП по Амурской области возбуждено исполнительное производство ---ИП на основании исполнительного документа ФС -- от --

-- специализированным отделом по исполнению особо важных исполнительных документов УФССП по Амурской области вынесено требование об исполнении решения суда в срок до --.

Администрация г. Свободного -- обратилась в суд с заявлением о предоставлении отсрочки исполнения решения суда в связи с отсутствием свободных жилых помещений, отвечающих санитарным и техническим требованиям. В удовлетворении заявления об отсрочке исполнения решения суда отказано.

Администрацией г. Свободного -- направлялась частная жалоба на определение Свободненского городского суда об отказе в предоставлении отсрочки.

Администрацией г. Свободного вынесено постановление -- от -- о постановке на регистрационный учет в качестве нуждающейся в жилом помещении Шамрай В.В.

Администрацией г. Свободного в Свободненский городской суд предъявлено извещение о принесении частной жалобы на определение Свободненского городского суда от -- об отсрочке исполнения решения суда.

Апелляционным определением Амурского областного суда от --, определение Свободненского городского суда от -- оставлено без изменения, а частная жалоба администрации г. Свободного без удовлетворения.

-- судебным приставом-исполнителем специализированного отдела по исполнению особо важных исполнительных документов УФССП по Амурской области к администрации г. Свободного вынесено новое требование - в срок до -- исполнить требования исполнительного документа.

-- судебным приставом-исполнителем специализированного отдела по исполнению особо важных исполнительных документов УФССП по Амурской области к администрации г. Свободного вынесено постановление о взыскании исполнительского сбора.

-- администрация г. Свободного обратилась в Благовещенский городской суд с исковым заявлением об освобождении от исполнительского сбора.

Решением Благовещенского городского суда от -- администрация освобождена от уплаты исполнительного сбора.

-- исполнительное производство ---ИП со специализированного отдела по исполнению особо важных исполнительных документов УФССП по Амурской области поступило на исполнение в МОСП по г. Свободному и Свободненскому району, ему присвоен новый регистрационный ---ИП.

-- в администрацию г. Свободного направлено требование носящее информационный характер для получения общей информации по принятым исполнительным производствам в срок до --.

-- от первого заместителя главы администрации г. Свободного Д.. поступил ответ, согласно которому в соответствии с подпунктом 24 пункта 2 ст. 26.3 ФЗ от 06.10.1999 г. «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов РФ» разрешение вопросов, социальной поддержки детей-сирот, безнадзорных детей, оставшихся без попечения родителей отнесено к полномочиям органов государственной власти субъектов РФ, осуществляемых ими самостоятельно за счет средств РФ.

В соответствии со ст. 4 Закона Амурской области от 11.04.2005 г. № 427-03 «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей однократно обеспечиваются органами местного самоуправления по месту жительства за счет средств областного бюджета благоустроенные применительно к условиям соответствующего населенного пункта жилые помещения специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений в соответствии с нормой предоставления площади жилого помещения по договору социального найма, установленной органами местного самоуправления, в порядке, определенном Правительством области.

Таким образом, средства на приобретение (строительство) жилых помещений для детей сирот должны поступать из областного бюджета. Средства из областного бюджета на исполнение переданных государственных полномочий администрации г. Свободного выделяются не в полном объеме, в связи с чем отсутствует возможность приобретения необходимого количества жилых помещений детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей.

-- в администрацию г. Свободного направлено требование об исполнении решения суда в срок до --.

-- главе администрации г. Свободного направлено требование о предоставлении в срок до -- информации о том, обращалась ли администрация г. Свободного к законодательному собранию Амурской области для выделения денежных средств из областного бюджета для приобретения (строительства) жилых помещений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, о привлечении внебюджетных источников для исполнения решений суда по исполнительным документам о предоставлении жилых помещений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

-- в администрацию г. Свободного направлено письмо с реестром исполнительных производств о предоставлении списка детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, включенных в очередь подлежащих обеспечению жилыми помещениями на территории муниципального образования г. Свободного, а также даты предполагаемого обеспечения жилыми помещениями.

Так как в срок до -- решение суда не исполнено, судебным приставом-исполнителем в адрес администрации г. Свободного направлено извещение о явке на -- к судебному приставу-исполнителю, для составления административного протокола по ч. 1 ст. 17.15 КоАП РФ за неисполнение решения суда.

Судебным приставом-исполнителем вынесено новое требование об исполнении решения суда, установлен новый срок для исполнения решения суда до --.

Однако, по истечению продолжительного времени решение суда не исполнялось и административным истцом была направлена жалоба -- старшему судебному приставу о том, что действия судебного пристава-исполнителя Пучниной Н.А. не соответствуют закону и законным интересам взыскателя в рамках исполнительного производства ---ИП.

-- Шамрай В.В. обратилась в МОСП по г.Свободному и Свободненскому району, где установила, что исполнительные действия по ее делу ведутся с нарушениями закона. Кроме этого, до настоящего времени требования, содержащиеся в исполнительном документе к администрации г. Свободного не исполнены, а также имея на иждивении двух несовершеннолетних детей и сложившуюся экономическую обстановку в регионе по аренде и съему жилья и на протяжении длительного времени не имея жилого помещения (12 лет не имеет возможности получить жилье), считает что ее права сильно нарушены.

На данный момент ее жалоба осталась без ответа и вынесенные судебным приставом-исполнителем постановления взыскателю и должнику более не направлялись, действий не предпринимались и не исполнялись все меры, предусмотренные ФЗ «Об исполнительном производстве».

В результате бездействия судебного пристава-исполнителя решение суда не исполняется на протяжении более 3 лет, что нарушает права взыскателя.

Просит суд признать незаконным бездействие судебного пристава-исполнителя Пучниной Н.А. по неисполнению возложенных обязанностей в рамках исполнительного производства ---ИП; обязать судебного пристава-исполнителя МОСП по г. Свободному и Свободненскому району Пучнину Н.А. устранить в полном объеме нарушенные права путем совершения предусмотренных законом исполнительных действий и принятия мер принудительного исполнения, привлечь к дисциплинарной ответственности судебного пристава-исполнителя МОСП по г. Свободному и Свободненскому району Пучнину Н.А. за неисполнение возложенных обязанностей в рамках исполнительного ---ИП.

об отказе в удовлетворении заявленных требований о признании оспариваемых решения, действия (бездействия) незаконными.

Определением суда от -- в качестве административных соответчиков привлечены Управление ФССП по Амурской области, МОСП по г. Свободному и Свободненскому району.

Административный истец в судебном заседании поддержал исковые требования на доводах и основаниях, изложенных в административном исковом заявлении. Административный ответчик судебный пристав-исполнитель МОСП по г. Свободному и Свободненскому району Пучнина Н.А. в судебном заседании с заявленными требованиями не согласилась по доводам и основаниям, изложенным в письменных возражениях на исковое заявление, просила отказать в удовлетворении заявленных требований в полном объеме.

Административный соответчик - УФССП России по Амурской области в судебное заседание не явились, надлежащим образом извещены о месте и времени рассмотрения дела, о причинах неявки суд не уведомили.

Административный соответчик - МОСП по г. Свободному и Свободненскому району в судебное заседание не явились, надлежащим образом извещены о месте и времени рассмотрения дела, о причинах неявки суд не уведомили.

Выслушав лиц, участвующих в деле, изучив материалы дела, суд приходит к следующему.

В соответствии с ч. 1 ст. 14 КАС РФ административное судопроизводство осуществляется на основе состязательности и равноправия сторон.

В силу ст. 62 КАС РФ лица, участвующие в деле, обязаны доказывать обстоятельства, на которые они ссылаются как на основания своих требований или возражений, если иной порядок распределения обязанностей доказывания по административным делам не предусмотрен настоящим Кодексом (ч. 1).

Обязанность доказывания законности оспариваемых нормативных правовых актов, решений, действий (бездействия) органов, организаций и должностных лиц, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, возлагается на соответствующие орган, организацию и должностное лицо (ч. 2).

В соответствии с ч. 1 ст. 218 КАС РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности. Гражданин, организация, иные лица могут обратиться непосредственно в суд или оспорить решения, действия (бездействие) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, в вышестоящие в порядке подчиненности орган, организацию, у вышестоящего в порядке подчиненности лица либо использовать иные внесудебные процедуры урегулирования споров.

Согласно ч. 3 ст. 219 КАС РФ административное исковое заявление о признании незаконными решений, действий (бездействия) судебного пристава-исполнителя может быть подано в суд в течение десяти дней со дня, когда гражданину, организации, иному лицу стало известно о нарушении их прав, свобод и законных интересов.

В соответствии с ч. 9 ст. 226 КАС РФ если иное не предусмотрено настоящим Кодексом, при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд выясняет:

1) нарушены ли права, свободы и законные интересы административного истца или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление;

2) соблюдены ли сроки обращения в суд;

3) соблюдены ли требования нормативных правовых актов, устанавливающих:

а) полномочия органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, на принятие оспариваемого решения, совершение оспариваемого действия (бездействия);

б) порядок принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия) в случае, если такой порядок установлен;

в) основания для принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия), если такие основания предусмотрены нормативными правовыми актами;

4) соответствует ли содержание оспариваемого решения, совершенного оспариваемого действия (бездействия) нормативным правовым актам, регулирующим спорные отношения.

В силу ч. 11 ст. 226 КАС РФ обязанность доказывания обстоятельств, указанных в пунктах 1 и 2 части 9 настоящей статьи, возлагается на лицо, обратившееся в суд, а обстоятельств, указанных в пунктах 3 и 4 части 9 и в части 10 настоящей статьи, - на орган, организацию, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями и принявшие оспариваемые решения либо совершившие оспариваемые действия (бездействие).

Материалами дела установлено и не оспаривается сторонами, что:

09.02.2016г., специализированным отделом по исполнению особо важных исполнительных документов УФССП по Амурской области возбуждено исполнительное производство ---ИП на основании исполнительного документа ФС --от 20.01.2016г.

-- специализированным отделом по исполнению особо важных исполнительных документов УФССП по Амурской области в рамках исполнительного производства ---ИП вынесено требование об исполнении решения суда в срок до --.

Администрация г. Свободного --, обратилась в суд с заявлениями о предоставлении отсрочки исполнения решения суда в связи с отсутствием свободных жилых помещений, отвечающих санитарным и техническим требованиям. В удовлетворении заявления о предоставлении отсрочки исполнения решения суда отказано.

Администрацией города Свободного вынесено постановление -- от --, о постановке на регистрационный учет в качестве нуждающейся в жилом помещении Шамрай Виктории Валерьевны.

Администрацией г. Свободного в Свободненский городской суд предъявлено извещение о принесении частной жалобы на определение Свободненского городского суда от 28.02.201бг., об отсрочке исполнения решения.

Администрацией г. Свободного --., направлялась в суд частная жалоба от представителя администрации г. Свободного на определение Свободненского городского суда об отказе в предоставлении отсрочки.

Апеляционным определением Амурского областного суда от --, определение Свободненского городского суда от --, оставлено без изменения, а частная жалобу администрации г. Свободного - без удовлетворения.

18.04.2017г., судебным приставом-исполнителем специализированного отдела по исполнению особо важных исполнительных документов УФССП по Амурской области к Администрации г. Свободного вынесено новое требование в срок до 01.06.2017г., исполнить требования исполнительного документа.

--, судебным приставом-исполнителем специализированного отдела по исполнению особо важных исполнительных документов УФССП по Амурской области к Администрации г. Свободного вынесено постановление о взыскании исполнительского сбора.

-- Администрация г. Свободного обратилась в Благовещенский городской суд с исковым заявлением об освобождении от исполнительского сбора.

Решением Благовещенского городского суда от --, Администрация г. Свободного освобождена от уплаты исполнительского сбора.

--, исполнительное производство ---ИП со специализированного отдела по исполнению особо важных исполнительных документов УФССП по Амурской поступило на исполнение в МОСП по г. Свободному и Свободненскому району, ему присвоен новый регистрационный ---ИП.

--, в администрацию г. Свободного направлено требование носящее информационный характер для получения общей информации по принятым исполнительным производствам в срок до 21.11.2017г.

-- от первого заместителя главы администрации г. Свободного Д. поступил ответ: В соответствии с подпунктом 24 пункта 2 статьи 26.3 Федерального закона от -- № 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» разрешение вопросов социальной поддержки детей-сирот, безнадзорных детей, оставшихся без попечения родителей отнесено к полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации, осуществляемым ими самостоятельно за счет средств Российской Федерации.

В соответствии со ст. 4 Закона Амурской области от 11.04.2005 № 472-03 «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей однократно обеспечиваются органами местного самоуправления по месту жительства за счет средств областного бюджета, благоустроенными применительно к условиям соответствующего населенного пункта жилые помещения (жилые дома, квартиры) специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений в соответствии с нормой предоставления площади жилого помещения по договору социального найма, установленной органами местного самоуправления в порядке, определенном Правительством области. Таким образом, средства на приобретение (строительство) жилых помещений для детей-сирот должны поступать из областного бюджета. Средства из областного бюджета на исполнение переданных государственных полномочий администрации Свободного выделяются не в полном объеме, отсутствует возможность приобретения необходимого количества жилых помещений для предоставления детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей.

07.12.2017г в администрацию г. Свободного направлено требование об исполнении решения суда в срок до 10.01.2018г.

--., главе администрации г. Свободного направлено требование исх. --, предоставить информацию в срок до --, о том, обращалась ли администрация г. Свободного к Законодательному собранию Амурской области для выделения денежных средств из областного бюджета для приобретения (строительства) жилых помещений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, о привлечении внебюджетных источников для исполнения решений суда по исполнительным документам о предоставлении жилых помещений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, иным лицам.

18.12.2017г в администрацию г. Свободного направлено требование -- об исполнении решения суда в срок до 19.02.2018г.

-- с администрации г. Свободного от первого заместителя города по обеспечению обеспечению развития местного самоуправления Кулабухова M.JI. поступил ответ, о том, что Администрацией города постоянно предпринимаются меры, направленные на исполнение решения суда, а именно направляются обращения в Министерство социальной защиты населения Амурской области, Министерство финансов Амурской области, Правительство Амурской области, Губернатору Амурской области.

года с администрации г. Свободного от первого заместителя города по обеспечению развития местного самоуправления К. поступил ответ на запрос от --, о том, что отсутствует возможность привлечения внебюджетных источников, в связи с тем, что любое безвозмездное поступление имеет целевой характер и направляется на цели указанные гражданином, организацией, передающей эти средства. Внебюджетные источники на расходы связанные с приобретением жилых помещений для детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей не поступали.

27.12.2017г. в администрацию г. Свободного направлено требование об исполнении решения суда в срок до --.

года с администрации г. Свободного поступил ответ, о том, что на приобретение в 2017 году было предусмотрено 21114090 рублей на приобретение жилых помещений детей-сирот, приобретено 18 квартир для выше указанной категории граждан. В 2018 году предусмотрено денежных средств в сумме 20011200 рублей, приобретение жилых помещений планируется во втором квартале 2018 года.

-- в администрацию г. Свободного направлено сопроводительное письмо с реестром исполнительных производств, о предоставлении списка детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей включенных в очередь подлежащих обеспечению жилыми помещениями на территории муниципального образования г. Свободного, а так же даты предполагаемого обеспечения жилыми помещениями.

26.01.2018 г. в администрацию г. Свободного направлено сопроводительное письмо с реестром исполнительных производств, о предоставлении списка детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей включенных в очередь подлежащих обеспечению жилыми помещениями на территории муниципального образования г. Свободного, а так же даты предполагаемого обеспечения жилыми помещениями.

года от администрации г. Свободного поступил ответ на требование, в котором указано: В соответствии с подпунктом 24 пункта 2 статьи 26.3 Федерального закона от 6 октября 1999 года № 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» разрешение вопросов социальной поддержки детей-сирот, безнадзорных детей, оставшихся без попечения родителей отнесено к полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации, осуществляемым ими самостоятельно за счет средств Российской Федерации. Таким образом, средства на приобретение жилых помещений для детей-сирот должны поступать из областного бюджета.

г. в администрацию г. Свободного направлено требование о предоставлении информации по муниципальному жилому фонду на предмет наличия свободного жилого фонда, о проведении ревизии жилого фонда в котором граждане проживают незаконно.

г. с администрации г. Свободного поступило информационное письмо, согласно которому администрация обратилась в Муниципальное казенное учреждение «Жилищный центр» города Свободного, о предоставлении информации по муниципальному жилому фонду на предмет наличия свободного жилого фонда, выморочного имущества, о проведении ревизии жилого фонда в котором граждане проживают незаконно, а так же документов, подтверждающих проводимую администрацией города Свободного работу по выселению граждан, право пользования жилыми помещениями которых прекращено, или которые нарушают право пользования жилыми помещениями.

-- в администрацию г. Свободного направлено требование об исполнении решения суда в срок до 18.05.2018г.

-- от Муниципального казенного учреждения «Жилищный центр» города Свободного поступил ответ о том, что в настоящее время в муниципальном жилом фонде отсутствуют свободные благоустроенные жилые помещения, работа по выморочному имуществу ведется по мере возникновения такого имущества. Незаконного занятия жилого фонда в настоящее время МКУ «Жилищный центр» города Свободного не выявлено.

--, администрация г. Свободного обратилась в суд за предоставлением отсрочки исполнения решения суда. Определением от -- в отсрочке исполнения решения суда отказано.

--, в администрацию г. Свободного судебным приставом-исполнителем повторно направлено предупреждение по ст. 315 УК РФ.

-- в администрацию г. Свободного судебным приставом-исполнителем направлено требование об исполнении решения суда в срок до --.

-- администрация г. Свободного обратилась в суд за предоставлением отсрочки исполнения решения суда.

Изучив доводы участников процесса, исследовав и оценив доказательства по настоящему административному делу, суд приходит к следующему.

В силу со ст.14 КАС РФ административное судопроизводство осуществляется на основе состязательности и равноправия сторон.

В соответствии с ч.1 ст.62 КАС РФ лица, участвующие в деле, обязаны доказывать обстоятельства, на которые они ссылаются как на основания своих требований или возражений.

Согласно ст.12 Федерального закона от 21.07.1997 года №118-ФЗ «О судебных приставах» полномочия по своевременному, полному и правильному исполнению требований исполнительных документов возложены на судебных приставов-исполнителей.

В соответствии со ст. 2 Федерального закона от 02.10.07 года №229-ФЗ «Об исполнительном производстве» (далее - Федеральный закон №229-ФЗ) задачами исполнительного производства являются правильное и своевременное исполнение судебных актов, актов других органов и должностных лиц, а в предусмотренных законодательством Российской Федерации случаях исполнение иных документов в целях защиты нарушенных прав, свобод и законных интересов граждан и организаций, а также в целях обеспечения исполнения обязательств по международным договорам Российской Федерации.

Согласно ст.4 Федерального закона №229-ФЗ исполнительное производство осуществляется на принципах своевременности совершения исполнительных действий и применения мер принудительного исполнения.

В силу ст.13 Федерального закона №229-ФЗ судебный пристав обязан использовать предоставленные ему права в соответствии с законом и не допускать в своей деятельности ущемления прав и законных интересов граждан и организаций.

На основании ст.64 Федерального закона №229-ФЗ исполнительными действиями являются совершаемые судебным приставом-исполнителем в соответствии с Федеральным законом действия, направленные на создание условий для применения мер принудительного исполнения, а равно на понуждение должника к полному, правильному и своевременному исполнению требований, содержащихся в исполнительном документе. Судебный пристав-исполнитель вправе совершать, в том числе следующие исполнительные действия: запрашивать необходимые сведения, в том числе персональные данные, у физических лиц, организаций и органов, находящихся на территории Российской Федерации, а также на территориях иностранных государств, в порядке, установленном международным договором Российской Федерации, получать от них объяснения, информацию, справки; давать физическим и юридическим лицам поручения по исполнению требований, содержащихся в исполнительных документах; рассматривать заявления и ходатайства сторон исполнительного производства и других лиц, участвующих в исполнительном производстве; совершать иные действия, необходимые для своевременного, полного и правильного исполнения исполнительных документов.

В силу ст. 105 «Об исполнительном производстве» регламентирующей общие условия исполнения содержащихся в исполнительных документах требований к должнику совершить определенные действия, в случаях неисполнения должником требований, содержащихся в исполнительном документе, в срок, установленный для добровольного исполнения, а также неисполнения им исполнительного документа, подлежащего немедленному исполнению, в течение суток с момента получения копии постановления судебного пристава-исполнителя о возбуждении исполнительного производства судебный пристав-исполнитель выносит постановление о взыскании исполнительского сбора и устанавливает должнику новый срок для исполнения.

При неисполнении должником требований, содержащихся в исполнительном документе, без уважительных причин во вновь установленный срок судебный пристав-исполнитель составляет в отношении должника протокол об административном правонарушении в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях и устанавливает новый срок для исполнения. Если для исполнения указанных требований участие должника необязательно, то судебный пристав-исполнитель организует исполнение в соответствии с правами, предоставленными ему настоящим Федеральным законом.

В соответствии со ст.68 Федерального закона №229-ФЗ мерами принудительного исполнения являются действия, указанные в исполнительном документе, или действия, совершаемые судебным приставом-исполнителем в целях получения с должника имущества, в том числе денежных средств, подлежащего взысканию по исполнительному документу. Меры принудительного исполнения применяются судебным приставом-исполнителем после возбуждения исполнительного производства. Если в соответствии с Федеральным законом устанавливается срок для добровольного исполнения требований, содержащихся в исполнительном документе, то меры принудительного исполнения применяются после истечения такого срока.

В соответствии с ч.1 ст.121 Федерального закона №229-ФЗ постановления судебного пристава-исполнителя и его действия (бездействие) по исполнению исполнительного документа могут быть обжалованы сторонами исполнительного производства, иными лицами, чьи права и интересы нарушены такими действиями (бездействием), в порядке подчиненности и оспорены в суде.

В силу ч.1 ст.441 ГПК РФ постановления судебного пристава-исполнителя, их действия (бездействие) могут быть оспорены должником в порядке, установленном законодательством об административном судопроизводстве.

На основании положений п. 3, 4 ст. 226 КАС РФ суд выясняет соблюдены ли требования нормативных правовых актов и соответствует ли содержание оспариваемого решения, совершенного оспариваемого действия (бездействия) нормативным правовым актам, регулирующим спорные отношения.

Таким образом, для признания действия (бездействия) судебного пристава-исполнителя незаконным необходимо наличие одновременно двух условий: указанное действие должно не соответствовать действующему законодательству и этим действием должны быть нарушены права либо законные интересы заявителя.

В силу разъяснений, содержащихся в п.15 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 17.11.2015 №50 «О применении судами законодательства при рассмотрении некоторых вопросов, возникающих в ходе исполнительного производства», неисполнение требований исполнительного документа в срок, предусмотренный названным Законом, само по себе не может служить основанием для вывода о допущенном судебным приставом-исполнителем незаконном бездействии.

Бездействие судебного пристава-исполнителя может быть признано незаконным, если он имел возможность совершить необходимые исполнительные действия и применить необходимые меры принудительного исполнения, направленные на полное, правильное и своевременное исполнение требований исполнительного документа в установленный законом срок, однако не сделал этого, чем нарушил права и законные интересы стороны исполнительного производства.

Разрешая требования административного истца о признании бездействия судебного пристава-исполнителя незаконными, суд не находит оснований их удовлетворения в связи со следующим.

Доводы административного истца Шамрай В.В. о незаконном бездействии судебных приставов-исполнителей в рамках исполнительного производства, опровергаются материалами исполнительного производства и вышеизложенными обстоятельствами, согласно которым судебным приставом-исполнителем принимались необходимые меры, направленные на исполнение решения суда от 07.11.2015 г.

В ходе рассмотрения дела судом не установлено, что судебный пристав-исполнитель действовал не в рамках закона, превысил свои должностные полномочия, доказательств обратного суду не представлено.

Таким образом, суд полагает установленным, что судебный пристав-исполнитель предпринимали все предусмотренные законом исчерпывающие меры, направленные на исполнение решение суда от 07.11.2015 г., но исполнительный документ не исполнен ввиду наличия препятствующих тому объективных причин, не обусловленных незаконным бездействием судебного пристава-исполнителя.

При этом суд исходит из того, что в рамках исполнительного производства судебным приставом-исполнителем совершены предусмотренные законом исполнительные действия, направленные на исполнение решения суда от 07.11.2015 года.

На основании изложенного суд приходит к выводу о том, что фактов бездействия судебного пристава-исполнителя Пучниной Н.А. не установлено.

При таких обстоятельствах оснований для удовлетворения требований о признании незаконными бездействия судебных приставов-исполнителей МОСП по г.Свободному и Свободненскому району Пучниной Н.А. не имеется.

На основании изложенного, при всех установленных по делу обстоятельствах в их совокупности суд делает вывод о законности действий судебного пристава-исполнителя в рамках вышеуказанного исполнительного производства.

В связи с чем соответствующие требования административного истца удовлетворению не подлежат.

Таким образом, суд приходит к выводу об отказе в удовлетворении административного иска Шамрай Виктории Валерьевны к судебному приставу-исполнителю Межрайонного отдела службы судебных приставов по г. Свободному и Свободненскому району Управления Федеральной службы судебных приставов по Амурской области Пучниной Наталье Александровне об оспаривании бездействия судебного пристава-исполнителя.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 175-180 КАС РФ, суд

решил:

в удовлетворении административного иска Шамрай Виктории Валерьевны к судебному приставу-исполнителю Межрайонного отдела службы судебных приставов по г. Свободному и Свободненскому району Управления Федеральной службы судебных приставов по Амурской области Пучниной Наталье Александровне об оспаривании бездействия судебного пристава-исполнителя, отказать.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Амурский областной суд через Свободненский городской суд Амурской области в течение месяца со дня его принятия в окончательной форме.

В окончательной форме мотивированное решение составлено 06 февраля 2019 года.

Судья Свободненского городского суда

Амурской области В.В.Шестопалов