г.Томск Дело № 2а-2190/2023
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
04 октября 2023 г. Томский районный суд Томской области в составе:
председательствующего судьи Дубовика П.Н.,
при секретаре Тычкиной В.А.,
помощник Вольман Е.В.,
с участием:
представителя административного истца - Вязова Е.Л.,
представителя административного ответчика-
Администрации Томского района Стариковой В.А.,
представителя заинтересованного лица –
ООО «Газпром газораспределение Томск», Абрамова А.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в городе Томске административное дело по административному иску Вязовой Е.Л. к Администрации Томского района о признании незаконным в части установления публичного сервитута на часть земельного участка постановлением Администрации Томского района от 10.11.2022 №, обязании Управление Росреестра по Томской области и исключении сведений о публичном сервитуте, взыскании судебных расходов,
установил:
Вязова Е.Л. обратился в суд с административным иском (с учетом уточнения) к Администрации Томского района о признании незаконным постановления Администрации Томского района от 10.11.2022 № в части установления публичного сервитута на часть земельного участка площадью 11 кв.м., расположенного на земельном участке по адресу: <адрес>, площадью 600 кв. м., категория земель: земли населенных пунктов, вид разрешённого использования: для ведения личного подсобного хозяйства; об обязании Управления Росреестра по Томской области исключить сведения о публичном сервитуте, установленном постановлением Администрации Томского района от 10.11.2022 № в отношении земельного участка, расположенного по <адрес>; о взыскании с Томского района в лице Администрации Томского района за счет казны Томского района в пользу Вязовой Е.Л. денежных средств в размере 2000 рублей судебных расходов в виде оплаты нотариальных услуг по оформлению доверенности на представителя в судебном деле.
В обоснование заявленных требований указала, что она, является собственником земельного участка по <адрес>, что подтверждается выпиской из ЕГРН от 03.08.2023, и выпиской из ЕГРН от 14.04.2017. Указанный участок и расположенный на нём дом газифицированы, что подтверждается договором о подключении объектов капитального строительства сети газораспределения № от 14.09.2018, схемой с уточненными координатами точки подключения к газопроводу от 19.07.2019 №, актом о подключении (технологическом присоединении) от 24.11.2019, актом о приёмке в эксплуатацию внутридомового газоиспользующего оборудования от 25.11.2019, договором на техническое обслуживания и ремонт внутридомового газового оборудования № от 02.11.2019. Согласно указанным документам и фактически граница разграничения (газовый выход из земли газопровода с краном ДУ-25 мм) зон эксплуатационной ответственности и имущественной принадлежности ООО «Газпром газораспределение Томск» и Вязовой Е.Л. проходит по границе земельного участка. Спорный Сервитут установлен в целях эксплуатации линейных объектов системы газоснабжения ООО «Газпром газораспределение Томск» в интересах ООО «Газпром газораспределение Томск». Газовый выход (выход из земли газопровода) расположен на границе ее участка и улицы (проезжей части) и служит для подключения только ее внутридомового газового оборудования к газовой сети, т.е. этим выходом пользуется только она, как собственник земельного участка и дома. Поэтому ни о каких государственных или муниципальных нуждах, а также нуждах местного населения не может идти речи при установлении этого сервитута. У сервитута отсутствует публичный характер. Что однозначно говорит о его незаконности как установленного в специальном порядке. Площадь ее участка 600 кв. м. (6 «соток»), на котором расположен дом, гараж, огород и палисадник перед домом. Площадь последнего около 60 кв.м. Установление Сервитута в размере 11 кв. м., более 1/6 от площади, значительно затрудняет его использование. Администрация Томского района Постановлением № от 10.11.2022 «Об установлении публичного сервитута в отношении части земельных участков» (прилагается) установила публичный сервитут на часть вышеуказанного земельного участка. Согласно п. 2.2.5 Договора на техническое обслуживания и ремонт внутридомового газового оборудования № от 02.11.2019 она обязана обеспечивать доступ ООО «Газпром газораспределение Томск» к внутридомовому газовому оборудования для технического обслуживания и ремонта (ВДГО). ВДГО включает в том числе газопровод подземный и надземный, подходящий к газопроводной сети ООО «Газпром газораспределение Томск» в виде выхода на поверхность (высота 1,5 метра) подземного газопровода на границе нё земельного участка. Таким образом, в настоящее время у ООО «Газпром газораспределение Томск» есть право доступа к своему газопроводу, а у нее есть корреспондирующая указанному праву обязанность предоставить такой доступ. Права и интересы ООО «Газпром газораспределение Томск» как ресурсоснабжающей и эксплуатирующей организации уже защищены. Установление публичного сервитута ущемляет ее права как собственника земельного участка, так как стоимость земельного участка с ограничениями и обременениями значительно ниже.
Административный истец Вязова Е.Л., надлежащим образом извещенная о времени и месте рассмотрения дела, в судебное заседание не явилась, просила рассмотреть административный иск в её отсутствие, направила своего представителя Вязова Е.Л., который в судебном заседании административные исковые требования поддержал в полном объеме.
Административный ответчик - Администрация Томского района, в судебное заседание направили своего представителя. Представитель административного ответчика - Администрации Томского района, Старикова В.А. в судебном заседании просила в административном иске отказать, представила письменные возражения, согласно которым согласно информации с официального сайта Администрации Томского района информация об установлении публичного сервитута, в том числе в отношении земельного участка с кадастровым номером: №, была опубликована 14.10.2022. С учетом того, что 14.10.2022 данная информация была опубликована в печатном издании «Томское предместье», Администрация Томского района надлежащим образом известила правообладателей о возможном установлении сервитута. В свою очередь в надлежащий срок от истца в адрес Администрации Томского района не поступало заявлений об установлении иного варианта границ публичного сервитута. Считает, что публичный сервитут установлен правильно, с учетом всех требований ЗК РФ. Таким образом, Постановление Администрации Томского района от 10.11.2022 № «Об установлении публичного сервитута в отношении части земельных участков» является законным и обоснованным.
Заинтересованное лицо - ООО «Газпром газораспределение Томск» в судебное заседание направило своего представителя Абрамова А.В., который в судебном заседании просил в административном иске отказать, также представил письменные возражения, в которых указал, что с ходатайством об установлении публичного сервитута вправе обратиться организация, являющаяся субъектом естественных монополий, в случаях установления публичного сервитута для размещения, капитального ремонта инженерных сооружений, обеспечивающих деятельность этого субъекта, а также для проведения инженерных изысканий в целях подготовки документации по планировке территории, предусматривающей размещение указанных сооружений, инженерных изысканий для их строительства, реконструкции (пи. 1 ст. 39.40 ЗК РФ). В соответствии с постановлением Правления Федеральной энергетической комиссии РФ от 28 декабря 2000 года №81/1 Общество с ограниченной ответственностью «Газпром газораспределение Томск» включено в Реестр субъектов естественных монополий в топливно-энергетическом комплексе. Учитывая указанные обстоятельства, свидетельствующие о том, что ООО «Газпром газораспределение Томск» является субъектом естественных монополий, целью установления публичного сервитута является оформление права пользования земельными участками в целях размещения (эксплуатации) линейных объектов (газопроводов). В соответствии с законодательством Российской Федерации газораспределительные сети относятся к категории опасных производственных объектов, что обусловлено взрыво- и пожароопасными свойствами транспортируемого по ним газа. Необходимость установления публичного сервитута осуществляется для безопасной эксплуатации инженерного сооружения, обеспечения безопасности населения, существующих зданий и сооружений. Обществом соблюдены требования к форме ходатайства об установлении публичного сервитута и прилагаемым к ходатайству об установлении публичного сервитута документам, которые указаны в ст. 39.41 ЗК РФ. В соответствии со ст. 9 Федерального закона № 116-ФЗ от 21.07.1997 года «О промышленной безопасности опасных производственных объектов», в обязанность эксплуатирующей организации входит комплекс мероприятий по обеспечению безаварийной работы опасных производственных объектов. Пунктом 5 ст. 23 ЗК РФ предусмотрено, что обременение земельного участка сервитутом, публичным сервитутом не лишает правообладателя такого земельного участка прав владения, пользования и (или) распоряжения таким земельным участком. Установление публичного сервитута не препятствует использованию земельного участка его собственником по назначению, документы, подтверждающие обратное в материалы настоящего дела административным истцом не представлены.
Заинтересованное лицо государственный регистратор Малолетко Е.А., надлежащим образом извещенная о времени и месте рассмотрения дела, в судебное заседание не явилась, просила рассмотреть административное исковое заявление в ее отсутствие, поддержала позицию, изложенную Управлением Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Томской области в возражениях на административный иск.
Заинтересованное лицо - Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Томской области, надлежащим образом извещенное о времени и месте рассмотрения дела, в судебное заседание не явилось, своего представителя не направили. Представили в судебное заседание свои отзывы, возражения, согласно которым обязанность может быть возложена на Управление в случае нарушения последним прав Административного истца незаконным решением, действием (бездействием) Управления. Однако, установленный Законом о регистрации порядок внесения сведений в ЕГРН соблюден. Кроме того, в ситуации, когда действия Управления не являются предметом рассмотрения, возложение на Управление обязанности будет противоречить нормам процессуального законодательства и приведет к нарушению баланса прав и законных интересов сторон.
На основании части 6 статьи 226 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации суд считал возможным рассмотреть административное дело в отсутствие не явившихся лиц.
Заслушав объяснения участвующих в деле лиц, изучив материалы дела, суд приходит к следующему.
Согласно ч. 1 ст. 218 КАС РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.
Согласно ч. 9 ст. 226 КАС РФ, если иное не предусмотрено данным кодексом, при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд выясняет:
нарушены ли права, свободы и законные интересы административного истца или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление;
соблюдены ли сроки обращения в суд;
соблюдены ли требования нормативных правовых актов, устанавливающих:
а) полномочия органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, на принятие оспариваемого решения, совершение оспариваемого действия (бездействия);
б) порядок принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия) в случае, если такой порядок установлен;
в) основания для принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия), если такие основания предусмотрены нормативными правовыми актами;
соответствует ли содержание оспариваемого решения, совершенного оспариваемого действия (бездействия) нормативным правовым актам, регулирующим спорные отношения.
Согласно ч. 11 ст. 226 КАС РФ обязанность доказывания обстоятельств, указанных в пунктах 1 и 2 части 9 настоящей статьи, возлагается на лицо, обратившееся в суд, а обстоятельств, указанных в пунктах 3 и 4 части 9 и в части 10 настоящей статьи, - на орган, организацию, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями и принявшие оспариваемые решения либо совершившие оспариваемые действия (бездействие).
Согласно ч. 2 ст. 227 КАС РФ по результатам рассмотрения административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, судом принимается одно из следующих решений:
об удовлетворении полностью или в части заявленных требований о признании оспариваемых решения, действия (бездействия) незаконными, если суд признает их не соответствующими нормативным правовым актам и нарушающими права, свободы и законные интересы административного истца, и об обязанности административного ответчика устранить нарушения прав, свобод и законных интересов административного истца или препятствия к их осуществлению либо препятствия к осуществлению прав, свобод и реализации законных интересов лиц, в интересах которых было подано соответствующее административное исковое заявление;
об отказе в удовлетворении заявленных требований о признании оспариваемых решения, действия (бездействия) незаконными.
Согласно п. 5 ст. 39.38 ЗК РФ публичный сервитут в отношении земельных участков и (или) земель для их использования в целях, предусмотренных статьей 39.37 настоящего Кодекса (далее также в настоящей главе - публичный сервитут), устанавливается решением органа местного самоуправления муниципального района - в случае установления публичного сервитута для размещения инженерных сооружений, являющихся объектами местного значения муниципального района, сельского поселения, размещения автомобильных дорог местного значения муниципального района, сельского поселения в туннелях, а также в целях, не указанных в подпунктах 1-3 настоящей статьи, в отношении земельных участков и (или) земель, расположенных в границах сельских поселений, нескольких городских поселений, на межселенных территориях муниципального района.
Публичный сервитут устанавливается решением уполномоченного органа исполнительной власти или органа местного самоуправления, предусмотренных статьей 39.38 настоящего Кодекса (далее также в настоящей главе - орган, уполномоченный на установление публичного сервитута), на основании ходатайства об установлении публичного сервитута.
Публичный сервитут должен устанавливаться с учетом положений статьи 23 настоящего Кодекса.
Установление публичного сервитута допускается только при условии обоснования необходимости его установления в соответствии с пунктами 2 и 3 статьи 39.41 настоящего Кодекса.
Установление публичного сервитута осуществляется независимо от формы собственности на земельный участок.
5. Не допускается установление публичного сервитута в целях,указанных в подпунктах 1 и 2 статьи 39.37 настоящего Кодекса, в отношенииземельных участков, предоставленных или принадлежащих гражданам ипредназначенных для индивидуального жилищного строительства, ведениягражданами садоводства или огородничества для собственных нужд, личногоподсобного хозяйства, за исключением случаев, если это требуется для:
1) подключения (технологического присоединения) зданий, сооружений, расположенных в границах элемента планировочной структуры, в границах которого находятся такие земельные участки, к сетям инженерно-технического обеспечения;
2) эксплуатации, реконструкции, капитального ремонта инженерныхсооружений, реконструкции, капитального ремонта их участков (частей);
3) размещения инженерных сооружений, которые переносятся сземельных участков, изымаемых для государственных или муниципальныхнужд.
В соответствии с п. 1 ст. 39.40 ЗК РФ с ходатайством об установлении публичного сервитута вправе обратиться организация, являющаяся единым оператором газификации, региональным оператором газификации, - в случае установления публичного сервитута для строительства, реконструкции, капитального ремонта и (или) эксплуатации линейных объектов систем газоснабжения, реконструкции или капитального ремонта их частей.
Согласно п. 3 ст. 39.42 ЗК РФ в срок не более чем семь рабочих дней со дня поступления ходатайства об установлении публичного сервитута орган, уполномоченный на установление публичного сервитута, обеспечивает извещение правообладателей земельных участков путем:
опубликования сообщения о возможном установлении публичного сервитута в порядке, установленном для официального опубликования (обнародования) правовых актов поселения, муниципального округа, городского округа, по месту нахождения земельного участка и (или) земель, в отношении которых подано указанное ходатайство (муниципального района в случае, если такие земельный участок и (или) земли расположены на межселенной территории);
размещения сообщения о возможном установлении публичного сервитута на официальном сайте органа, уполномоченного на установление публичного сервитута, и официальном сайте муниципального образования, указанного в подпункте 1 настоящего пункта, в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет";
размещения сообщения о возможном установлении публичного сервитута на информационном щите в границах населенного пункта, на территории которого расположены земельные участки, в отношении которых подано ходатайство об установлении публичного сервитута, а в случае, если такие земельные участки расположены за пределами границ населенного пункта, на информационном щите в границах соответствующего муниципального образования;
размещения сообщения о возможном установлении публичного сервитута в общедоступных местах (на досках объявлений, размещенных во всех подъездах многоквартирного дома или в пределах земельного участка, на котором расположен многоквартирный дом) в случае, если публичный сервитут предлагается установить в отношении земельного участка, относящегося к общему имуществу собственников помещений в многоквартирном доме. При этом положения подпунктов 1 и 3 настоящего пункта не применяются, если публичный сервитут испрашивается только в отношении земельного участка, указанного в настоящем подпункте.
4. В целях размещения сообщения о возможном установлении публичного сервитута на официальном сайте муниципального образования в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в соответствии с подпунктом 2 пункта 3 настоящей статьи орган, уполномоченный на установление публичного сервитута, направляет указанное сообщение и документы, предусмотренные пунктом 1 и подпунктом 1 пункта 5 статьи 39.41 настоящего Кодекса, в орган местного самоуправления указанного муниципального образования, в том числе с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия и подключаемых к ней региональных систем межведомственного электронного взаимодействия. Размещение указанного сообщения на официальном сайте муниципального образования в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" осуществляется без взимания платы.
Согласно п. 3 ст. 39.43 ЗК РФ орган, уполномоченный на установление публичного сервитута, вправе по согласованию с правообладателями земельных участков, в отношении которых устанавливается публичный сервитут, и лицом, подавшим ходатайство об установлении публичного сервитута, утвердить иной вариант границ публичного сервитута, чем предусмотренный ходатайством.
Согласно п. 1 ст. 39.37 ЗК РФ, публичный сервитут устанавливается для использования земельных участков и (или) земель в целях строительства, реконструкции, эксплуатации, капитального ремонта объектов электросетевого хозяйства, тепловых сетей, водопроводных сетей, сетей водоотведения, линий и сооружений связи, линейных объектов системы газоснабжения, нефтепроводов и нефтепродуктопроводов, их неотъемлемых технологических частей, если указанные объекты являются объектами федерального, регионального или местного значения, либо необходимы для оказания услуг связи, организации электро, газо, тепло, водоснабжения населения и водоотведения, подключения (технологического присоединения) к сетям инженерно-технического обеспечения, либо переносятся в связи с изъятием земельных участков, на которых они ранее располагались, для государственных или муниципальных нужд.
Согласно п. 5 ст. 23 ЗК РФ предусмотрено, что обременение земельного участка сервитутом, публичным сервитутом не лишает правообладателя такого земельного участка прав владения, пользования и (или) распоряжения таким земельным участком.
На основании доказательств исследованных в судебном заседании, судом установлено, что Вязова Е.Л. является собственником земельного участка по адресу: <адрес>, что подтверждается выпиской из ЕГРН от 03.08.2023, и выпиской из ЕГРН от 14.04.2017.
Как следует из договора о подключении объектов капитального строительства сети газораспределения № от 14.09.2018, схемы с уточненными координатами точки подключения к газопроводу от 19.07.2019 № акта о подключении (технологическом присоединении) от 24.11.2019, акта о приёмке в эксплуатацию внутридомового газоиспользующего оборудования от 25.11.2019, договора на техническое обслуживания и ремонт внутридомового газового оборудования № от 02.11.2019, земельный участок с кадастровым номером № и расположенный на нём жилой дом по <адрес> подключены к сети газораспределения.
Как следует из постановления Администрации Томского района от 10.11.2022 № (с учетом постановления Администрации Томского района от 07.02.2023 №45-з), установлен публичный сервитут в интересах ООО «Газпром газораспределение Томск» (ОГРН 1087017002533, ИНН 7017203428) согласно приложенной схеме расположения границ публичного сервитута (приложение № 1) и описанию местоположения границ публичного сервитута к настоящему постановлению в целях эксплуатации линейных объектов системы газоснабжения, их неотъемлемых технологических частей, являющихся объектами местного значения муниципального района, необходимых для организации газоснабжения населения в соответствии с п. 1 ст. 39.37 ЗК РФ, на часть земельного участка площадью 11 кв.м., расположенного по <адрес> кадастровый номер №, площадью 600 кв.м., категория земель: земли населенных пунктов, вид разрешённого использования: для ведения личного подсобного хозяйства.
Согласно выписке из ЕГРН от 27.01.2022 собственником газопровода к жилым домам с кадастровым номером №, расположенным по <адрес> является ООО «Газпром газораспределение Томск».
Как следует из письма (ответа) 11.10.2022 главному редактору «Томское предместье» и главе Зональненского сельского поселения направлены письма от Администрации Томского района об опубликовании в газете и о размещении на сайте информацию о возможном установлении публичного сервитута в отношении земельных участков, в том числе с кадастровым номером №.
Согласно информации с официального сайта Администрации Томского района информация об установлении публичного сервитута в отношении земельного участка с кадастровым номером № опубликована 14.10.2022 в печатном издании «Томское предместье».
Кроме того, как следует из уведомлений Управления Росреестра по Томской области от 27.02.2023, Вязова Е.Л. была уведомлена о том, что на основании постановления Администрации Томского района от 10.11.2022 № установлен публичный сервитут на земельный участок с кадастровым номером №, расположенный по <адрес>
При этом от Вязовой Е.Л. в адрес Администрации Томского района каких-либо заявлений об установлении иного варианта границ публичного сервитута не поступало.
Администрацией Томского района установлен публичный сервитут в интересах ООО «Газпром газораспределение Томск» в связи с подачей соответствующего ходатайства об установлении публичного сервитута и представлением всех документов ООО «Газпром газораспределение Томск», которые приведены в ст. 39.41 ЗК РФ.
В соответствии с постановлением Правления Федеральной энергетической комиссии РФ от 28.12.2000 №81/1 ООО «Газпром газораспределение Томск» включено в Реестр субъектов естественных монополий в топливно-энергетическом комплексе. Учитывая указанные обстоятельства, свидетельствующие о том, что ООО «Газпром газораспределение Томск» является субъектом естественных монополий, целью установления публичного сервитута является оформление права пользования земельными участками в целях размещения (эксплуатации) линейных объектов (газопроводов).
Необходимость установления публичного сервитута осуществлена для безопасной эксплуатации инженерного сооружения – линейного объекта-газопровода, обеспечения безопасности населения жителей <адрес>.
Вопреки доводам представителя административного истица линейный объект-газопровод по <адрес> представляет собой единую сеть, которая в настоящий момент обсуживает около 8 домов на <адрес>, что подтверждается соответствующей схемой линейного объекта - газопровода, его характеристиками и пояснениями представителя заинтересованного лица ООО «Газпром газораспределение Томск» - Абрамова А.В. При этом выделение отдельного газопровода из общей сети техническими возможностями не предусмотрено, что также прямо следует схемой линейного объекта - газопровода, его характеристиками и пояснениями представителя заинтересованного лица ООО «Газпром газораспределение Томск» - Абрамова А.В. Также административным истцом не учтено то обстоятельство, что предусматривается введение новых домов в эксплуатацию по <адрес> и подключение их к существующей газопроводной сети, в том числе с использованием отвода к дому <адрес> Доводы представителя административного истца в данной части являются несостоятельными и носят предположительный характер. Кроме того, суд учитывает, что весь линейный объект-газопровод ООО «Газпром газораспределение Томск» находится под землей, отвод трубы к дому <адрес> находится над землей, при этом в соответствии с законодательством Российской Федерации все газораспределительные сети относятся к категории опасных производственных объектов.
В связи с чем судья приходит к выводу, что публичный характер установления сервитута имеется.
Доводы представителя административного истца о наличии акта о приемке в эксплуатацию внутридомового газоиспользующего оборудования от 25.11.2019, договора на техническое обслуживание и ремонт внутридомового газового оборудования от 02.11.2019, являются необоснованными, поскольку не относятся к вышеуказанному линейному объекту-газопроводу ООО «Газпром газораспределение Томск» - предмету сервитута, а носят внутридомовой характер для обслуживания и эксплуатации конкретного дома по адресу <адрес>.
Доводы представителя административного истца о наличии охранной зоны газопровода к жилым домам <адрес>, установленной постановлением Администрации Томской области от 09.12.2022, также являются несостоятельными, поскольку постановление Администрации Томского района вынесено ранее - 10.11.2022, при этом наличие соответствующей охранной зоны и публичного сервитута не исключают друг друга, так как предусматривают различный порядок использования земельного участка.
Доводы представителя административного истца о том, что в настоящее время собственник земельного участка не препятствует проведению соответствующих работ ООО «Газпром газораспределение Томск» являются несостоятельными, поскольку не свидетельствуют тому, что произойдет смена собственника земельного участка. Кроме того, установление публичного сервитута не лишает Вязову Е.Л. прав владения, пользования и распоряжения вышеуказанным земельным участком.
Таким образом, суд приходит к выводу, что публичный сервитут на земельном участке Вязовой Е.Л. установлен постановлением Администрации Томского района от 10.11.2022 № в интересах ООО «Газпром газораспределение Томск» в соответствии с требованиями ЗК РФ, нарушений административным ответчиком процедуры установления публичного сервитута не установлено, форма и порядок подачи ходатайства ООО «Газпром газораспределение Томск» также соблюден, обжалуемое постановление должным образом мотивировано, в связи с чем оснований для признания постановления Администрации Томского района от 10.11.2022 № незаконным не имеется.
Оценивая иные требования административного истца, с учетом вышеприведенного, суд приходит к выводу, что они также не подлежат удовлетворению, в том числе и требование о взыскании судебных расходов.
Так, установленный Федеральным законом от 13.07.2015 № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» порядок внесения сведений в ЕГРН соблюден.
В связи с чем требование административного истца об обязании Управления Росреестра по Томской области исключить сведения о публичном сервитуте, установленном постановлением Администрации Томского района от 10.11.2022 № в отношении земельного участка, расположенного по <адрес>, удовлетворению не подлежат.
Пропуск срока на подачу административного искового заявления не может рассматриваться как самостоятельное основание для отказа в удовлетворении иска.
Вместе с тем, согласно информации с официального сайта Администрации Томского района информация об установлении публичного сервитута в отношении земельного участка с кадастровым номером №, опубликована 14.10.2022 в печатном издании «Томское предместье».
Кроме того, как следует из уведомления Управления Росреестра по Томской области от 27.02.2023, Вязова Е.Л. уведомлена о том, что на основании постановления Администрации Томского района от 10.11.2022 № установлен публичный сервитут на её земельный участок с кадастровым номером: №.
Таким образом, административное исковое заявление административного истца Вязовой Е.Л. не подлежит удовлетворению в полном объеме.
Руководствуясь статьями 227 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд
решил:
Административное исковое заявление (с учетом уточнения исковых требований) Вязовой Е.Л. к Администрации Томского района о признании незаконным постановления Администрации Томского района от 10.11.2022 № в части установления публичного сервитута на часть земельного участка площадью 11 кв.м., расположенного на земельном участке по <адрес>, площадью 600 кв.м., категория земель: земли населенных пунктов, вид разрешённого использования: для ведения личного подсобного хозяйства; об обязании Управления Росреестра по Томской области исключить сведения о публичном сервитуте, установленном постановлением Администрации Томского района от 10.11.2022 № 327-з в отношении земельного участка, расположенного по <адрес>; о взыскании с Томского района в лице Администрации Томского района за счет казны Томского района в пользу Вязовой Е.Л. денежных средств в размере 2000 рублей судебных расходов в виде оплаты нотариальных услуг по оформлению доверенности на представителя в судебном деле, оставить без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в Томский областной суд через Томский районный суд Томской области в течение одного месяца со дня составления мотивированного решения.
Судья: П.Н.Дубовик
Копия верна: судья П.Н.Дубовик
Секретарь: В.А. Тычкина
Решение вступило в законную силу «_____» _______________20__ г.
Судья:
Секретарь:
Оригинал решения в деле №2а-2190/2023
УИД 70RS0005-01-2023-002539-85