ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2А-2207/20 от 24.08.2020 Ленинскогого районного суда г. Воронежа (Воронежская область)

Дело № 2а-2207/2020

УИД 36RS0004-01-2020-001870-37

3.022 - Гл. 22 КАС РФ -> об оспаривании решений, действий (бездействия)... -> прочие (об оспаривании решений, действий (бездействия) органов местного самоуправления)

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

24 августа 2020 года г. Воронеж

Ленинский районный суд города Воронежа в составе:

председательствующего судьи Яковлева А.С.,

при секретаре Быстрянцевой В.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда административное дело по административному исковому заявлению ФИО2, ФИО3 к администрации муниципального образования город-курорт Геленджик, Управлению архитектуры и градостроительства администрации муниципального образования город-курорт Геленджик, исполняющей обязанности начальника управления архитектуры и градостроительства администрации муниципального образования город-курорт Геленджик ФИО4 о признании незаконным решения о направлении Уведомления о несоответствии указанных в уведомлении о планируемом строительстве или реконструкции объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома параметров объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома установленным параметрам и (или) допустимости размещения объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома на земельном участке в форме письма от 30 марта 2020 г. № 110-52-2240/20-01-11; с возложением обязанности повторно рассмотреть Уведомление о планируемом строительстве или реконструкции объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома от 19 марта 2020 г. и направить Уведомление о соответствии указанных в уведомлении о планируемом строительстве или реконструкции объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома параметров объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома установленным параметрам и (или) допустимости размещения объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома на земельном участке, при отсутствии иных оснований отказа; признании незаконным нарушения сроков направления Уведомления о несоответствии,

УСТАНОВИЛ:

ФИО2, ФИО3 обратились в Ленинский районный суд г. Воронежа с административными исковыми требованиями к администрации муниципального образования город-курорт Геленджик, исполняющей обязанности начальника управления архитектуры и градостроительства администрации муниципального образования город-курорт Геленджик ФИО4 о признании незаконным решение администрации муниципального образования город-курорт Геленджик, исполняющей обязанности начальника управления архитектуры и градостроительства администрации муниципального образования город-курорт Геленджик ФИО4 о направлении Уведомления о несоответствии указанных в уведомлении о планируемом строительстве или реконструкции объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома параметров объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома установленным параметрам и (или) допустимости размещения объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома на земельном участке, в форме письма от 30.03.2020 г. № 110-52-2240/20-01-11 и возложении обязанности повторно рассмотреть Уведомление о планируемом строительстве или реконструкции объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома от 19.03.2020 г. и направить Уведомление о соответствии указанных в уведомлении о планируемом строительстве или реконструкции объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома параметров объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома установленным параметрам и (или) допустимости размещения объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома на земельном участке при отсутствии иных оснований отказа; признании незаконным нарушение срока направления Уведомления о несоответствии указанных в уведомлении о планируемом строительстве или реконструкции объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома параметров объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома установленным параметрам и (или) допустимости размещения объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома на земельном участке в форме письма от 30.03.2020 г. № 110-52-2240/20-01-11 с 03.04.2020 г. по 15.04.2020 г.

Мотивируя заявленные требования, указывали в административном иске, что истец ФИО2 по результатам торгов по продаже права аренда заключила договор аренды земельного участка, расположенного по адресу: <адрес>, р-н санатория «Жемчужина моря», КН . Между истцами заключен договор совместной деятельности от ДД.ММ.ГГГГ.

На Уведомление о планируемом строительстве или реконструкции объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома от ДД.ММ.ГГГГ администрация муниципального образования город-курорт Геленджик, в лице Управления архитектуры и градостроительства администрации муниципального образования город-курорт Геленджик, которое административные ответчики рассмотрели по существу, ответила отказом в форме письма от ДД.ММ.ГГГГ, направленное администрацией только ДД.ММ.ГГГГ, т.е. с нарушением установленного ч. 7 ст. 51.1 ГрК РФ срока. То есть административные ответчики направили в форме письма Уведомлением о несоответствии указанных в уведомлении, о планируемом строительстве или реконструкции объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома параметров объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома установленным параметрам и (или) допустимости размещения объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома на земельном участке. При этом, п. 2 ч. 7 ст. 51.1 ГрК РФ допускает дачу ответа только в форме Уведомления о соответствии или Уведомления о несоответствии.

Основанием к отказу послужило проведение администрацией муниципального образования город-курорт Геленджик мероприятий, направленных на аннулирование договора аренды земельного участка. Поскольку указанные административными ответчиками основания направления Уведомления о несоответствии не предусмотрены ч. 10 ст. 51.1 ГрК РФ, они являются незаконными.

Указанный ответ нарушает права административных истцов на пользование земельным участком по установленному в договоре аренды виду разрешенного использования - для строительства индивидуального жилого дома, что послужило основанием для обращения в суд с настоящим иском.

В ходе судебного разбирательства протокольным определением суда к участию в деле в качестве административного ответчика привлечено Управление архитектуры и градостроительства администрации муниципального образования город-курорт Геленджик.

В судебное заседание административный истцы ФИО2, ФИО1 не явились, о рассмотрении дела надлежащим образом извещены.

Административные ответчики по делу администрация муниципального образования город -курорт Геленджик, Управление архитектуры и градостроительства администрации муниципального образования город-курорт Геленджик, исполняющая обязанности начальника управления архитектуры и градостроительства администрации муниципального образования город-курорт Геленджик ФИО1 в судебное заседание не явились, явку своих представителей не обеспечили.

В силу положений п. 7 ст. 96 КАС РФ информация о принятии административного искового заявления, жалобы или представления к производству, о времени и месте судебного заседания или совершения отдельного процессуального действия размещается судом на официальном сайте соответствующего суда в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" не позднее чем за пятнадцать дней до начала судебного заседания или совершения отдельного процессуального действия, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом.

Информация о принятии административного искового заявления, о времени и месте судебного заседания своевременно размещена на официальном сайте Ленинского районного суда <адрес>.

В соответствии с пп. 8, 9 ст. 96 КАС РФ административные истцы - органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, иные органы и организации, наделенные отдельными государственными или иными публичными полномочиями, могут извещаться судом о времени и месте судебного заседания (предварительного судебного заседания) лишь посредством размещения соответствующей информации на официальном сайте суда в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в указанный в части 7 настоящей статьи срок. Указанные лица, а также получившие первое судебное извещение по рассматриваемому административному делу иные лица, участвующие в деле, обладающие государственными или иными публичными полномочиями, самостоятельно предпринимают меры по получению дальнейшей информации о движении административного дела с использованием любых источников такой информации и любых средств связи.

Лица, указанные в части 8 настоящей статьи, несут риск наступления неблагоприятных последствий в результате непринятия ими мер по получению информации о движении административного дела, если суд располагает сведениями о том, что данные лица надлежащим образом извещены о начавшемся процессе, за исключением случаев, когда меры по получению информации не могли быть приняты ими в силу чрезвычайных и непредотвратимых обстоятельств.

В материалах дела имеются надлежащие доказательства, свидетельствующие о том, что ответчики о находящемся в производстве суда административном деле надлежащим образом извещены, с учетом чего меры по получению информации ими должны приниматься самостоятельно. Кроме того, материалами дела подтверждается факт извещения ответчиков и о судебном заседании ДД.ММ.ГГГГ

С учетом изложенного и положений ст.ст. 150, 152 КАС РФ, суд полагает возможным рассмотрение дела провести в отсутствие не явившихся лиц.

Изучив материалы дела, оценив все доказательства в их совокупности, приходит к следующему выводу.

В соответствии с ч. 1 ст. 219 КАС РФ если настоящим Кодексом не установлены иные сроки обращения с административным исковым заявлением в суд, административное исковое заявление может быть подано в суд в течение трех месяцев со дня, когда гражданину, организации, иному лицу стало известно о нарушении их прав, свобод и законных интересов.

Так, административные истцы обратились в суд с настоящим иском ДД.ММ.ГГГГ, то есть в пределах установленного трехмесячного срока с момента принятия оспариваемого отказа от ДД.ММ.ГГГГ В связи с чем, суд полагает срок на обращение за защитой своих прав административными истцами не пропущенным.

В силу ст. 4 КАС РФ каждому заинтересованному лицу гарантируется право на обращение в суд за защитой нарушенных или оспариваемых прав, свобод и законных интересов, в том числе в случае, если, по мнению этого лица, созданы препятствия к осуществлению его прав, свобод и реализации законных интересов либо на него незаконно возложена какая-либо обязанность, а также право на обращение в суд в защиту прав других лиц или в защиту публичных интересов в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом и другими федеральными законами.

Согласно ст. 218 КАС РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.

В соответствии с положениями ст. 226 КАС РФ при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд проверяет законность решения, действия (бездействия) в части, которая оспаривается, и в отношении лица, которое является административным истцом, или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление. При проверке законности этих решения, действия (бездействия) суд не связан основаниями и доводами, содержащимися в административном исковом заявлении о признании незаконными решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, и выясняет обстоятельства, указанные в частях 9 и 10 настоящей статьи, в полном объеме.

В силу ст. 62 КАС РФ лица, участвующие в деле, обязаны доказывать обстоятельства, на которые они ссылаются как на основания своих требований или возражений, если иной порядок распределения обязанностей доказывания по административным делам не предусмотрен настоящим Кодексом.

В соответствии со ст. 226 КАС РФ обязанность доказывания нарушения прав, свобод и законных интересов, соблюдения сроков обращения в суд возлагается на административного истца.

На административного ответчика судом возложена обязанность по доказыванию соблюдения требований нормативных актов, устанавливающих полномочия, порядок принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия), основания для принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия), соответствия содержания оспариваемого решения, совершенного оспариваемого действия (бездействия) нормативным правовым актам, регулирующим спорные отношения.

Обстоятельства, имеющие значение для правильного рассмотрения административного дела определены судьей при подготовке дела к судебному разбирательству и указаны в определении о подготовке дела к судебному разбирательству, которое было направлено посредством почтового отправления и получено участвующими в деле лицами.

Материалами дела установлено.

На основании выписки из протокола от ДД.ММ.ГГГГ проведения аукциона комиссии по проведению аукционов по продаже земельных участков или права на заключение договоров аренды земельных участков, находящихся в собственности муниципального образования город-курорт Геленджик, ДД.ММ.ГГГГ за между администрацией муниципального образования город-курорт Геленджик (Арендодатель) и ФИО2 (Арендатор), был заключен договор аренды земельного участка из земель населенных пунктов, с кадастровым номером , площадью 680 кв.м., расположенный по адресу: <адрес>, район сан. «Жемчужина моря», с видом разрешенного использования - для размещения объектов индивидуального жилищного строительства.

Между ФИО2 и ФИО1 заключен договор совместной деятельности от ДД.ММ.ГГГГ, согласно условий которого стороны приняли на себя обязательства соединить свои вклады и совместно действовать без образования юридического лица для строительства на вышеуказанном земельном участке индивидуального жилого дома и последующего выкупа земельного участка.

ДД.ММ.ГГГГ от ФИО2 в адрес администрации муниципального образования город-курорт Геленджик, по средствам почтового отправления, поступило Уведомление от ДД.ММ.ГГГГ о планируемых строительстве или реконструкции объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома на земельном участке, расположенном по адресу: <адрес>, КН .

По результатам рассмотрения Уведомления о планируемом строительстве от ДД.ММ.ГГГГ Управление архитектуры и градостроительства администрации муниципального образования город-курорт Геленджик, письмом за подписью исполняющей обязанности начальника управления ФИО1, сообщило ФИО2, что в договор аренды земельного участка с указанным кадастровым номером был подписан и зарегистрирован с поправками, внесенными арендатором без согласования с органом местного самоуправления муниципального образования город-курорт Геленджик. Названные поправки касаются существенных условий договора аренды, что, в силу действующего законодательства Российской Федерации, является незаконным, поскольку нарушает требования, предусмотренные положениями Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 1350-ФЗ «О защите конкуренции». Поскольку администрацией муниципального образования город-курорт Геленджик проводятся мероприятия, направленные на аннулирование указанного договора аренды, выдача уведомления о соответствии планируемого строительства объекта индивидуального жилищного строительства установленным параметрам и допустимости размещения, не представляется возможным.

При оценке законности принятого административными ответчиками оспариваемого решения, изложенного в адресованном ФИО2 письме от ДД.ММ.ГГГГ, суд полагает необходимым руководствоваться разъяснениями, данными в п. 61 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от ДД.ММ.ГГГГ «О некоторых вопросах применения судами Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации», согласно которым, исходя из статьи 178, части 8 статьи 226 КАС РФ при рассмотрении административного дела об оспаривании решений, действий (бездействия) органов государственной власти, органов местного самоуправления, иных органов, организаций, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих суд не связан основаниями и доводами, содержащимися в административном исковом заявлении.

При этом, суд не вправе признать обоснованным оспариваемое решение, действие, бездействие со ссылкой на обстоятельства, не являвшиеся предметом рассмотрения соответствующего органа, организации, лица, изменяя таким образом основания принятого решения, совершенного действия, имевшего место бездействия.

Решение органа государственной власти (местного самоуправлении) должно быть мотивированным, правовые и фактические основания к отказу должны быть выражены четко и понятно с целью возможности проверки законности принятого решения.

В соответствии с ч. 1 ст. 51.1 ГрК РФ в целях строительства или реконструкции объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома застройщик подает на бумажном носителе посредством личного обращения в уполномоченные на выдачу разрешений на строительство федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или орган местного самоуправления, в том числе через многофункциональный центр, либо направляет в указанные органы посредством почтового отправления с уведомлением о вручении или единого портала государственных и муниципальных услуг уведомление о планируемых строительстве или реконструкции объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома (далее также - уведомление о планируемом строительстве), содержащее следующие сведения: 1) фамилия, имя, отчество (при наличии), место жительства застройщика, реквизиты документа, удостоверяющего личность (для физического лица); 2) наименование и место нахождения застройщика (для юридического лица), а также государственный регистрационный номер записи о государственной регистрации юридического лица в едином государственном реестре юридических лиц и идентификационный номер налогоплательщика, за исключением случая, если заявителем является иностранное юридическое лицо; 3) кадастровый номер земельного участка (при его наличии), адрес или описание местоположения земельного участка; 4) сведения о праве застройщика на земельный участок, а также сведения о наличии прав иных лиц на земельный участок (при наличии таких лиц); 5) сведения о виде разрешенного использования земельного участка и объекта капитального строительства (объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома); 6) сведения о планируемых параметрах объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома, в целях строительства или реконструкции которых подано уведомление о планируемом строительстве, в том числе об отступах от границ земельного участка; 7) сведения о том, что объект индивидуального жилищного строительства или садовый дом не предназначен для раздела на самостоятельные объекты недвижимости; 8) почтовый адрес и (или) адрес электронной почты для связи с застройщиком; 9) способ направления застройщику уведомлений, предусмотренных пунктом 2 части 7 и пунктом 3 части 8 настоящей статьи.

К уведомлению о планируемом строительстве прилагаются: 1) правоустанавливающие документы на земельный участок в случае, если права на него не зарегистрированы в Едином государственном реестре недвижимости; 2) документ, подтверждающий полномочия представителя застройщика, в случае, если уведомление о планируемом строительстве направлено представителем застройщика; 3) заверенный перевод на русский язык документов о государственной регистрации юридического лица в соответствии с законодательством иностранного государства в случае, если застройщиком является иностранное юридическое лицо; 4) описание внешнего облика объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома в случае, если строительство или реконструкция объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома планируется в границах территории исторического поселения федерального или регионального значения, за исключением случая, предусмотренного частью 5 настоящей статьи. Описание внешнего облика объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома включает в себя описание в текстовой форме и графическое описание. Описание внешнего облика объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома в текстовой форме включает в себя указание на параметры объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома, цветовое решение их внешнего облика, планируемые к использованию строительные материалы, определяющие внешний облик объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома, а также описание иных характеристик объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома, требования к которым установлены градостроительным регламентом в качестве требований к архитектурным решениям объекта капитального строительства. Графическое описание представляет собой изображение внешнего облика объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома, включая фасады и конфигурацию объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома (ч. 3 ст. 51.1 ГрК РФ).

В силу ч. 6 ст. 51.1 ГрК РФ в случае отсутствия в уведомлении о планируемом строительстве сведений, предусмотренных частью 1 настоящей статьи, или документов, предусмотренных пунктами 2 - 4 части 3 настоящей статьи, уполномоченные на выдачу разрешений на строительство федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или орган местного самоуправления в течение трех рабочих дней со дня поступления уведомления о планируемом строительстве возвращает застройщику данное уведомление и прилагаемые к нему документы без рассмотрения с указанием причин возврата. В этом случае уведомление о планируемом строительстве считается ненаправленным.

Обосновывая заявленные требования, административные истцы ссылались в административном иске, что поданное ими Уведомление о планируемом строительстве от ДД.ММ.ГГГГ было рассмотрено административными ответчиками по существу, и в их адрес было направлено Уведомление о несоответствии, обличенное в форму оспариваемого письма от ДД.ММ.ГГГГ

Указанный вывод суд полагает ошибочным.

Так, приказом Минстроя России от ДД.ММ.ГГГГ/пр утверждены формы уведомлений, необходимых для строительства или реконструкции объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома, в том числе форма уведомления о несоответствии указанных в уведомлении о планируемом строительстве или реконструкции объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома параметров объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома установленным параметрам и (или) допустимости размещения объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома на земельном участке.

Как установлено в ходе рассмотрения дела и не оспорено административными ответчиками, поданное ФИО2 Уведомление о планируемом строительстве от ДД.ММ.ГГГГ по существу ответчиками не рассматривалось и решений по выдаче Уведомления о несоответствии по форме и содержанию, утвержденных приказом Минстроя России от ДД.ММ.ГГГГ/пр, не принималось. Доказательств обратного суду не представлено, а направление в адрес застройщика письменного ответа на поданное Уведомление о планируемом строительстве не свидетельствует о выдаче Уведомления о несоответствии не может подменять собой такой Уведомление.

С учетом изложенного, анализируя положения ч. 6 ст. 51.1 ГрК РФ, текст оспариваемого ответа, суд приходит к выводу, что поступившее от ФИО2 Уведомление о планируемом строительстве от ДД.ММ.ГГГГ с приложенными документами, было фактически возвращено застройщику с прилагаемыми к нему документы без рассмотрения. Иного возможного правового регулирования, а также вариантов принятия решений по результатам рассмотрения поданного Уведомления о планируемом строительстве, действующим законодательством не предусмотрено.

Фактически возвращая поступившие от ФИО2 Уведомление о планируемом строительстве с приложенными документами, административными ответчиками в письме от ДД.ММ.ГГГГ не указано какие именно сведения отсутствуют в представленном Уведомлении или какие из необходимых документов были в соответствии с требованиями ч. 6 ст. 51.1 ГрК РФ не приложены заявителем. Как следует из буквального прочтения текста оспариваемого отказа, основанием для оставления документов без рассмотрения послужил не факт неполного представления необходимых сведений и документов, а лишь обстоятельство проведения администрацией мероприятий, направленных на аннулирование заключенного с ФИО2 договора аренды. Однако такое основание положениями ст. 51.1 ГрК РФ не названо, в связи с чем, законным быть признано не может. Договор аренды в установленном законом порядке не расторгнут, недействительным не признан, доказательств обратного в материалах дела не содержится.

С учетом изложенного, при правильном применении судом к спорным правоотношениям нормы материального права, суд приходит к выводу о незаконности по существу принятого административными ответчиками решения, изложенного в своем письме от ДД.ММ.ГГГГ. При этом, неверное определение истцовой стороной характера оспариваемого ответа и указание на не подлежащие применению нормы материального права, не может являться основанием для отказа в удовлетворении заявленных требований, с учетом того, что судом установлена незаконность оспариваемого решения.

С учетом изложенного суд находит заявленные ФИО2 требования по существу законными, обоснованными и подлежащими удовлетворению, а действия административных ответчиков по возвращению без рассмотрения поданного застройщиком Уведомления о планируемом строительстве, не соответствующими положениям ГрК РФ.

В силу положений ч. 3 ст. 227 КАС РФ в случае удовлетворения административного иска об оспаривании действия (бездействия) и необходимости совершения административным ответчиком каких-либо действий, в целях устранения нарушений прав, свобод и законных интересов административного истца либо препятствий к их осуществлению, суд указывает на необходимость совершения определенного действия либо на необходимость устранения иным способом допущенных нарушений прав, свобод и законных интересов административного истца и на срок устранения таких нарушений.

В соответствии со ст. 10 Конституции Российской Федерации государственная власть в Российской Федерации осуществляется на основе разделения на законодательную, исполнительную и судебную. Органы законодательной, исполнительной и судебной власти самостоятельны.

Статьей 12 Конституции Российской Федерации установлен принцип самостоятельности органов местного самоуправления в пределах своих полномочий.

По смыслу приведенных правовых норм орган каждой из ветвей власти самостоятельны и не могут вмешиваться в компетенцию друг друга, следовательно, судебный акт по своему существу не может подменять собой решение уполномоченного органа государственной власти.

Решение вопроса выдать Уведомление о соответствии указанных в Уведомлении о планируемом строительстве параметров объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома установленным параметрам и (или) недопустимости размещения объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома на земельном участке, в данном случае отнесено к исключительной компетенции органа местного самоуправления.

Поскольку в ходе судебного разбирательства судом не установлено законных оснований для оставления без рассмотрения поданного ФИО2 Уведомления о планируемом строительстве, и по результатам его рассмотрения не выдано одно из возможных Уведомлений по форме, установленной Минстроем России, суд полагает необходимым возложить на администрацию муниципального образования город-курорт Геленджик, как уполномоченный на совершение таких действий орган местного самоуправления в силу прямого указания в ч. 7 ст. 51.1 ГрК РФ, обязанность повторно рассмотреть Уведомление ФИО2 от ДД.ММ.ГГГГ о планируемых строительстве или реконструкции объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома на земельном участке, расположенном по адресу: <адрес>, КН .

В части заявленных требований о признании незаконным нарушение срока направления Уведомления о несоответствии в форме письма от ДД.ММ.ГГГГ, суд полагает необходимым отметить следующее.

Как было установлено выше, административными ответчиками по существу было принято решение о возвращении ФИО2 поданного Уведомления о планируемом строительстве согласно положений ч. 6 ст. 51.1 ГрК РФ.

Как следует из материалов дела, Уведомление ФИО2 о планируемом строительстве от ДД.ММ.ГГГГ поступило в адрес администрации ДД.ММ.ГГГГ, оспариваемый ответ был дан ДД.ММ.ГГГГ, то есть в пределах предусмотренных ч. 6 ст. 51.1 ГрК РФ трех рабочих дней.

Кроме того, в соответствии с ч. 1 ст. 178 КАС РФ суд принимает решение по заявленным административным истцом требованиям. Суд может выйти за пределы заявленных требований (предмета административного искового заявления или приведенных административным истцом оснований и доводов) в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом

ФИО5 стороной заявлены требования о признании незаконными действий административных ответчиков по несвоевременному направлению в их адрес Уведомления о несоответствии. Однако, как установлено судом, такое Уведомление не выносилось, документы возвращены без рассмотрения по существу.

Вопросы, в части касающиеся срока возвращения Уведомления о планируемом строительстве, не регулируются нормами ч. 7 ст. 51.1 ГрК РФ, о признании нарушенным которого заявляют истцы. Требований о признании нарушенным срока возвращения Уведомления, согласно ч. 6 ст. 51.1 ГрК РФ, суду не заявлено, хотя административные истцы не были лишены права уточнить заявленные требования в ходе рассмотрения дела, а самостоятельно разрешение судом данного вопроса и оценки действий в этой части, будет выходить за пределы заявленных требований, что в данном случае недопустимо.

С учетом чего, суд не усматривает оснований для удовлетворения требований в заявленной части иска.

Также суд не усматривает нарушений прав административного истца ФИО3, поскольку за получением Уведомления о соответствии обращалась непосредственно ФИО2, которой и был адресован оспариваемый ответ. Кроме того, ФИО3 стороной арендных отношений не выступает, земельный участок с целью возведения на нём объекта индивидуального жилищного строительства ему не предоставлялся.

Руководствуясь ст.ст. 175-180, 227 КАС РФ, суд

РЕШИЛ:

Административные исковые требования ФИО2, - удовлетворить частично.

Признать незаконными действия администрации муниципального образования город-курорт Геленджик, Управления архитектуры и градостроительства администрации муниципального образования город-курорт Геленджик, исполняющей обязанности начальника управления архитектуры и градостроительства администрации муниципального образования город-курорт Геленджик ФИО1 по оставлению без рассмотрения Уведомления ФИО2 о планируемых строительстве или реконструкции объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома на земельном участке, расположенном по адресу: <адрес>, КН от ДД.ММ.ГГГГ, выразившиеся в письме от ДД.ММ.ГГГГ исх. .

Возложить на администрацию муниципального образования город-курорт Геленджик обязанность в двадцатидневный срок с момента вступления настоящего решения суда в законную силу повторно рассмотреть Уведомление ФИО2 о планируемых строительстве или реконструкции объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома на земельном участке, расположенном по адресу: <адрес>, КН от ДД.ММ.ГГГГ

Об исполнении решения суда сообщить административному истцу ФИО2 и суду не позднее одного месяца с даты вступления решения суда в законную силу.

В удовлетворении остальной части заявленных административных исковых требований ФИО2, - отказать.

В удовлетворении административных исковых требований ФИО3, - отказать.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Воронежский областной суд через Ленинский районный суд г. Воронежа в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

Судья А.С. Яковлев

Решение суда в окончательной форме принято в установленные законом десять рабочих дней 07 сентября 2020 года.

Дело № 2а-2207/2020

УИД 36RS0004-01-2020-001870-37

3.022 - Гл. 22 КАС РФ -> об оспаривании решений, действий (бездействия)... -> прочие (об оспаривании решений, действий (бездействия) органов местного самоуправления)