Р Е Ш Е Н И Е
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Одинцовский городской суд Московской области в составе:
председательствующего судьи Лосевой Н.В.
при секретаре Белом С.С.
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по иску ФИО1, группы лиц на основании ст. 42 КАС РФ к Совету депутатов городского поселения Новоивановское Одинцовского муниципального района Московской области о признании несостоявшимися публичные слушания, признании незаконным решения,
УСТАНОВИЛ:
Истец ФИО1, группа лиц на основании ст. 42 КАС РФ обратились в суд с иском к административному ответчику Совету депутатов городского поселения Новоивановское Одинцовского муниципального района Московской области о признании несостоявшимися публичные слушания, проведенные 13 ноября 2018 г. на территории городского поселения Новоивановское по вопросу объединения территорий городских поселений Большие Вяземы, Голицыно, Заречье, Кубинка, Лесной Городок, Новоивановское, Одинцово, сельских поселений Барвихинское, Горское, Ершовское, Жаворонковское, Захаровское, Назарьевское, Никольское, Успенское, Часцовское Одинцовского муниципального района и территории городского округа Звенигород в единое муниципальное образование и о признании незаконным решения Совета депутатов городского поселения Новоивановское «Об объединении территорий городских поселений Большие Вяземы, Голицыно, Заречье, Кубинка, Лесной Городок, Новоивановское, Одинцово, сельских поселений Барвихинское, Горское, Ершовское, Жаворонковское, Захаровское, Назарьевское, Никольское, Успенское, Часцовское Одинцовского муниципального района и территории городского округа Звенигород в единое муниципальное образование» от 19 ноября 2018 г. №
В обосновании требований указала, что 05 октября 2018 г. Советом депутатов городского поселения Новоивановское было принято решение № «Об инициативе об объединении территорий городских поселений Большие Вяземы, Голицыно, Заречье, Кубинка, Лесной док, Новоивановское, Одинцово, сельских поселений Барвихинское, Горское, Ершовское, Жаворонковское, Захаровское, Назарьевское, Никольское, Успенское, Часцовское Одинцовского муниципального района и территории городского округа Звенигород в единое муниципальное образование и о проведении публичных слушаний» опубликовано в газете «Одинцовская неделя» от 12 октября 2018 года № 40 )). Пунктом 2 указанного Решения на территории городского поселения Новоивановское были назначены публичные слушания по вопросу об объединении территорий городских олений Большие Вяземы, Голицыно, Заречье, Кубинка, Лесной Городок, Новоивановское, Одинцово, сельских поселений Барвихинское, Горское, Ершовское, Жаворонковское, Захаровское, Назарьевское, Никольское, Успенское, Часцовское Одинцовского муниципального района и территории городского округа Звенигород в единое муниципальное образование.
По мнению административного истца, при проведении публичных слушаний был нарушен порядок проведения публичных слушаний, установленный ч. 4 ст. 28 Федерального закона от 6 октября 2003 г. № 131-Ф3 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» Положения о порядке организации и проведения публичных слушаний в сельском поселении Успенское, (решение Совета депутатов городского поселения Новоивановское .
В итоговый документ по результатам публичных слушаний и не были учтены при принятии решения об объединении коллективное заявление от 610 человек -категорическом несогласии с объединением. Однако в протоколе публичных слушаний и итоговом документе по результатам публичных слушаний отсутствует мотивированное обоснование решения, принятого на публичных слушаниях. Решение № Совета депутатов городского поселения Новоивановское принял без учета мнения граждан, выраженного на публичных слушаниях.
В судебное заседание ФИО1 явилась, исковые требования поддержали в полном объеме.
Представитель Совета депутатов городского поселения Новоивановское сельского в судебное заседание явился, возражал против удовлетворения исковых требований, представил письменный отзыв.
Представители заинтересованных лиц: Совета депутатов Одинцовского муниципального района в судебное заседание явился, возражал против удовлетворения исковых требований, указывая, что публичные слушания проведены в строгом соответствии с действующим законодательством и решение принято с соблюдением процедуры.
Суд, выслушав лиц, изучив письменные материалы дела, приходит к следующему.
В соответствии с частью 1 статьи 218 КАС РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.
Частями 9, 11 статьи 226 КАС РФ установлено, что если иное не предусмотрено настоящим Кодексом, при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд выясняет:
а) полномочия органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, на принятие оспариваемого решения, совершение оспариваемого действия (бездействия);
б) порядок принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия) в случае, если такой порядок установлен;
в) основания для принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия), если такие основания предусмотрены нормативными правовыми актами;
Обязанность доказывания обстоятельств, указанных в пунктах 1 и 2 части 9 названной статьи, возлагается на лицо, обратившееся в суд, а обстоятельств, указанных в пунктах 3 и 4 части 9 и в части 10 статьи 226 КАС РФ, - на орган, организацию, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями и принявшие оспариваемые решения либо совершившие оспариваемые действия (бездействие).
Согласно правовой позицией Конституционного Суда РФ публичные слушания, будучи публично-правовым институтом, призванным обеспечить открытое, независимое и свободное обсуждение общественно значимых проблем (вопросов), имеющих существенное значение для граждан, проживающих на территории соответствующего публичного образования, по смыслу статьи 3 Конституции Российской Федерации и федерального законодательства, которым регулируется их проведение, не являются формой осуществления власти населением. Тем не менее, они предоставляют каждому, кого может затронуть предполагаемое решение, правомочие на принятие которого принадлежит компетентным органам и должностным лицам, возможность участвовать в его обсуждении независимо от наличия специальных знаний либо принадлежности к определенным организациям и объединениям. Конечная цель такого обсуждения - выработка рекомендаций по общественно значимым вопросам либо получение общественной оценки правового акта Определение Конституционного Суда Российской Федерации от 6 ноября 2003 года N 387-О).
Таким образом, заявленный спор в соответствии со ст. 1 КАС РФ подлежит рассмотрению и разрешению в порядке, предусмотренном административным судопроизводством.
Объединение двух и более поселений, не влекущее изменения границ иных муниципальных образований, осуществляется с согласия населения каждого из поселений, выраженного представительным органом каждого из объединяемых поселений (часть 3 статьи 13 Закона).
В соответствии с пунктом 4 статьи 28 Федерального закона от 06 октября 2003 г. №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (далее - Закон №131-ФЗ), Порядок организации и проведения публичных слушаний определяется Положением о порядке организации и проведения публичных слушаний в городском поселении Новоивановское Одинцовского муниципального района, утвержденным Решением Совета депутатов городского поселения Новоивановское Одинцовского муниципального района от 12.02.2015 года № (в редакции от 26.10.2017 года №).
В соответствии с п. 8.3. Положения о порядке организации и проведения публичных слушаний в городском поселении Новоивановское на основании протокола публичных слушании составляется заключение, в котором указываются:
- вопросы публичных слушаний;
- инициатор проведения публичных слушаний;
- дата, номер и наименование правового акта о назначении публичных слушаний, а также наименование средства массовой информации и дата его опубликования;
- дата, место и время проведения публичных слушаний;
- информация о количестве участников публичных слушаний и выступавших;
- обобщенные сведения о поступивших предложениях и замечаниях по вопросам публичных слушаний;
- предложения рабочей группы (в случае ее создания) о принятии или отклонении поступивших предложений и замечаний по вопросам, вынесенным на публичные слушания;
мотивированное обоснование принятых решений (в случае отклонения предложений, высказанных большинством участников публичных слушаний);
- иные сведения о результатах публичных слушаний.
В соответствии с п. 8.4. Положения о порядке организации и проведения публичных слушаний в городском поселении Новоивановское Заключение о результатах публичных слушаний подлежит опубликованию в порядке, установленном для официального опубликования муниципальных правовых актов, иной официальной информации, и размещается на официальном сайте городского поселения Новоивановское.
В соответствии с п. 8.5. Положения о порядке организации и проведения публичных слушаний в городском поселении Новоивановское в случае, если большинство участников публичных слушаний высказалось «против» принятия вопроса, вынесенного на обсуждение, организатором публичных слушаний создается согласительная комиссия из представителей Администрации, депутатов, граждан для дальнейшей проработки вопроса. Мнение согласительной комиссии по обсуждаемому вопросу оформляется в виде заключения.
В соответствии с п. 8.6. Положения о порядке организации и проведения публичных слушаний в городском поселении Новоивановское Совет депутатов городского поселения Новоивановское, Глава городского поселения Новоивановское принимают нормативный акт о результатах публичных слушаний (за исключением вопросов, отнесенных к полномочиям Московской области), с учетом протокола публичных слушаний, с учетом заключения рабочей группы (в случае ее создания), с учетом заключения согласительной комиссии (в случае ее создания).
Нормативный акт о результатах публичных слушаний подлежит опубликованию в порядке, установленном для официального опубликования муниципальных правовых актов, иной официальной информации, и размещается на официальном сайте городского поселения Новоивановское
В соответствии с Решением Совета депутатов от 05.10.2018 № 13 ноября 2018 года с 17-00 до 18-45 час. в актовом зале МБОУ «Немчиновский лицей» по адресу: АДРЕС были проведены публичные слушания по вопросу объединения территорий городских поселений Большие Вяземы, Голицыно, Заречье, Кубинка, Лесной Городок, Новоивановское, Одинцово, сельских поселений Барвихинское, Горское, Ершовское, Жаворонковское, Захаровское, Назарьевское, Никольское, Успенское, Часцовское Одинцовского муниципального района и территории городского округа Звенигород в единое муниципальное образование.
Время публичных слушаний 17-00 установлено в соответствии с п. 7.2. Положением о порядке организации и проведения публичных слушаний в городском поселении Новоивановское Одинцовского муниципального района Московской области.
Информация о проведении публичных слушаний была опубликовано в еженедельнике «Одинцовская НЕДЕЛЯ» № 40 (782) от 12.10.2018, а также размещено на сайте городского поселения Новоивановское в сети Интернет, что подтверждается материалами дела.
Таким образом, жители городского поселения Новоивановское были заблаговременно оповещены о публичных слушаниях: в установленном порядке не позднее, чем за 30 дней.-дата и время проведения (публичные слушания назначены на рабочий день 13.11.2018 в 17.00ч. в соответствии с пунктом 7.2. Положения);
Доводы истцов об отсутствии доступной информации о проведении публичных слушаний, о способе преобразования муниципальных образований и правовых последствиях его использования не нашли подтверждения в судебном заседании.
В протоколе публичных слушаний отражено количество зарегистрированных на публичных слушаниях-170, количество поданных заявлений для выступления (подано - 18), с указанием обоснования позиции каждого выступающего.
Итоговый протокол, а также заключение по результатам публичных слушаний, опубликованы в средствах массовой информации, а именно на официальном сайте администрации городского поселения Новоивановское Одинцовского муниципального района Московской области, в газетах «Одинцовская неделя» № от 23.11.2018 года
Таким образом, органами местного самоуправления городского поселения Новоивановское был выполнен весь комплекс мероприятий, направленных на соблюдение требований Закона №131-Ф3, Устава, а также Положения по вопросу организации и проведения публичных слушаний.
Оспариваемое решение являются подготовительной документацией - необходимым элементом для последующего принятия решения об объединении территорий на уровне субъекта Российской Федерации, не затрагивают права административного истца, поскольку указанными актами лишь одобрена инициатива органов местного самоуправления объединяемых поселений на такое объединение и по существу вопрос не разрешался. Решение, принятое на публичных слушаниях, не имеет властно-обязательного характера и не порождает непосредственно правовых последствий.
Выраженное в решении от 19.11.2018 № мнение не является обязательным для уполномоченного органа субъекта РФ, который вправе и не поддержать (отклонить) инициативу органов местного самоуправления о преобразовании муниципальных образований. Правовые последствия для организации местного самоуправления на территории Одинцовского муниципального района Московской области породили не оспариваемые в рамках настоящего административного дела акты.
Оценив представленные доказательства в их совокупности и взаимосвязи, суд приходит к выводу, что публичные слушания в городском поселении Новоивановское по вопросу объединения территорий в единое муниципальное образование были проведены в полном соответствии с действующим законодательством.
Доводы административного иска сводятся к несогласию с принятым Советом Депутатов решением, не содержат в себе обстоятельств, которые имели бы юридическое значение для вынесения судебного акта по существу, влияли бы на обоснованность и законность оспариваемых ненормативных актов.
В соответствии с ч. 3.1 ст. 13 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" объединение поселения с городским округом осуществляется с согласия населения поселения и городского округа, выраженного представительным органом соответствующих поселения и городского округа, а также с учетом мнения населения муниципального района, выраженного представительным органом соответствующего муниципального района. Объединение всех поселений, входящих в состав муниципального района, с городским округом осуществляется с согласия населения поселений, муниципального района и городского округа, выраженного представительным органом соответствующего поселения, муниципального района и городского округа.
Таким образом, законодателем установлена процедура преобразования муниципального образования, предусматривающая выражение согласия населения поселений опосредованно, а именно - представительным органом.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 14, 175-177 КАС РФ суд
Р Е Ш И Л :
Исковые требования ФИО1, группы лиц на основании ст. 42 КАС РФ к Совету депутатов городского поселения Новоивановское Одинцовского муниципального района Московской области о признании несостоявшимися публичные слушания, проведенные 13 ноября 2018 года на территории городского поселения Новоивановское по вопросу объединения территорий городских поселений Большие Вяземы, Голицыно, Заречье, Кубинка, Лесной Городок, Новоивановское, Одинцово, сельских поселений Барвихинское, Горское, Ершовское, Жаворонковское, Захаровское, Назарьевское, Никольское, Успенское, Часцовское Одинцовского муниципального района и территории городского округа Звенигород в единое муниципальное образование и признании незаконным решения № от 19.11.2018– оставить без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в Московский областной суд через Одинцовский городской суд в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.
Федеральный судья: Н.В.Лосева