Дело №<адрес>
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
ДД.ММ.ГГГГ года <адрес> городской суд Нижегородской области в составе председательствующего судьи Батыршиной Г.М.,
при секретаре судебного заседания Моряковой Е.А.
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению ФИО2 к Управлению Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по <адрес>, межмуниципальному отделу Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по <адрес> о признании незаконным отказа в государственной регистрации права собственности на земельный участок, обязании зарегистрировать право собственности на земельный участок и осуществить кадастровый учет этого земельного участка,
УСТАНОВИЛ:
ФИО2 обратилась в суд с иском к Управлению Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по <адрес>, межмуниципальному отделу Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по <адрес> о признании незаконным отказа № в государственной регистрации права собственности на земельный участок №<данные изъяты>, обязании административного ответчика зарегистрировать право собственности ФИО2 на указанный земельный участок и осуществить кадастровый учет этого земельного участка.
В обосновании заявленных требований указано, что ФИО2.Н.В. является членом садоводческого некоммерческого товарищества «<данные изъяты>»), за ней закреплен земельный участок № общей площадью 500 кв.м., которым она пользуется по настоящее время, оплачивает членские взносы. В результате проведенного межевания фактическая площадь земельного участка составила 489 кв.м. Земля, на которой располагается принадлежащий ей земельный участок, был отведен для размещения коллективных садов согласно решению Исполнительного комитета <адрес> городского Совета народных депутатов от ДД.ММ.ГГГГ. за №.
ДД.ММ.ГГГГ. общим собранием членов <данные изъяты>» принято решение о приватизации членами распределенных им земельных участков, согласно утвержденному плану – схеме.
Постановлением администрации <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ. спорный земельный участок предоставлен ФИО2 в собственность бесплатно для садоводства.
В соответствии с указанным постановлением административный истец обратился к кадастровому инженеру ФИО1 для изготовления межевого плана.
ДД.ММ.ГГГГ административный истец обратился к Управлению Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по <адрес> с заявлением об осуществлении государственного кадастрового учета земельного участка, расположенного по адресу: <адрес> однако в регистрации права собственности на указанный земельный участок ей отказано.
Считает данный отказ противоречащим ч.1 ст. 6 Правил земплепользования и застройки городского округ <адрес>, утвержденных Постановлением Городской Думы <адрес>№ от ДД.ММ.ГГГГ. (с изменениями от ДД.ММ.ГГГГ
Определением суда к участию по делу в качестве заинтересованных лиц привлечены: Управление архитектуры и градостроительства <адрес>, администрация <адрес>, <данные изъяты>».
Административный истец в судебном заседании доводы иска поддержал, просил удовлетворить в полном объеме.
Представитель Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по <адрес> в судебном заседании заявленные административные исковые требования не признал, просил суд отказать в удовлетворении исковых требований по основаниям, изложенным в отзыве на административный иск.
Представители заинтересованных лиц Управления архитектуры и градостроительства <адрес>, администрация <адрес>, <данные изъяты> в судебное заседание не явились, о времени и месте судебного заседания извещены надлежащим образом, причины неявки не установлены,
Учитывая требования ст. 150 КАС РФ, положения ст. 14 Международного пакта о гражданских и политических правах, гарантирующие равенство всех перед судом, в соответствии с которыми неявка лица в суд есть его волеизъявление, свидетельствующее об отказе от реализации своего права на непосредственное участие в разбирательстве, а потому не является преградой для рассмотрения дела. При этом суд учитывает, что извещения о дате и времени рассмотрения дела направлены всем участвующим по делу лицам. Кроме того, участвующие по делу лица извещены публично путем заблаговременного размещения в соответствии со ст.ст. 14 и 16 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №262-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности судов в Российской Федерации» информации о времени и месте рассмотрения административного дела на интернет-сайте <адрес> городского суда Нижегородской области.
Решения и действия (или бездействие) органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений и должностных лиц могут быть обжалованы в суд.
Согласно п. 2 ч. 2 ст. 1 Кодекса административного судопроизводства РФ суды в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом, рассматривают и разрешают подведомственные им административные дела о защите нарушенных или оспариваемых прав, свобод и законных интересов граждан, прав и законных интересов организаций, возникающие из административных и иных публичных правоотношений, в том числе административные дела об оспаривании решений, действий (бездействия) органов государственной власти, иных государственных органов, органов военного управления, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих.
В силу ч. 1 ст. 218 КАС РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности. Гражданин, организация, иные лица могут обратиться непосредственно в суд или оспорить решения, действия (бездействие) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, в вышестоящие в порядке подчиненности орган, организацию, у вышестоящего в порядке подчиненности лица либо использовать иные внесудебные процедуры урегулирования споров.
Согласно ч.8 ст. 226 КАС РФ при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд проверяет законность решения, действия (бездействия) в части, которая оспаривается, и в отношении лица, которое является административным истцом, или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление. При проверке законности этих решения, действия (бездействия) суд не связан основаниями и доводами, содержащимися в административном исковом заявлении о признании незаконными решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, и выясняет обстоятельства, указанные в частях 9 и 10 настоящей статьи, в полном объеме.
В силу ч. 9 указанной статьи, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом, при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд выясняет:
1) нарушены ли права, свободы и законные интересы административного истца или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление;
2) соблюдены ли сроки обращения в суд;
3) соблюдены ли требования нормативных правовых актов, устанавливающих:
а) полномочия органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, на принятие оспариваемого решения, совершение оспариваемого действия (бездействия);
б) порядок принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия) в случае, если такой порядок установлен;
в) основания для принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия), если такие основания предусмотрены нормативными правовыми актами;
4) соответствует ли содержание оспариваемого решения, совершенного оспариваемого действия (бездействия) нормативным правовым актам, регулирующим спорные отношения.
По административным делам об оспаривании решений, действий (бездействия) органов, организаций, лиц, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, обязанность по доказыванию законности оспариваемых решений, действий (бездействия) согласно ч. 11 ст. 226 КАС РФ возлагается на орган или лицо, которые приняли оспариваемые решения или совершили оспариваемые действия (бездействие).
Как установлено судом и следует из материалов дела, постановлением администрации <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ. № «О предоставлени ФИО2 земельного участка <данные изъяты> для садоводства: ФИО2 указанный земельный участок предоставлен в собственность бесплатно для садоводства; ФИО2 предложено осуществить государственный кадастровый учет и государственную регистрацию права собственности на указанный земельный участок.
В соответствии с данным постановлением, образованный земельный участок имеет вид разрешенного использования «ведение садоводства».
Государственный кадастровый учет и государственная регистрация прав осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 13.06.2015г. № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» (далее – ФЗ «О государственной регистрации недвижимости»).
Согласно ст.1 ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» единый государственный реестр недвижимости является сводом достоверных систематизированных сведений об учтенном в соответствии с настоящим Федеральным законом недвижимом имуществе, о зарегистрированных правах на такое недвижимое имущество, основаниях их возникновения, правообладателях, а также иных установленных в соответствии с настоящим Федеральным законом сведений.
ДД.ММ.ГГГГ. административный истец обратилась к Управлению Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по <адрес> с заявлением об осуществлении государственного кадастрового учета земельного участка, расположенного по адресу: <адрес> сданы документы (межевой план) для постановки вышеуказанного земельного участка на кадастровый учет и регистрацию права собственности за административным истцом.
Согласно ответу Департамента градостроительного развития территории <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ. № в соответствии с генеральным планом городского округа <адрес>, утвержденным постановлением городской думы от ДД.ММ.ГГГГ. № (в редакции постановления <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ. №) рассматриваемый земельный участок отнесен к функциональной зоне «садоводческие товарищества, трансформируемые в зеленые насаждения санитарно-защитной зоны». На земельный участок накладываются ограничения в виде санитарно-защитной зоны от территорий промышленных и коммунально-складских предприятий. В соответствии с Правилами землепользования и застройки городского округа <адрес>, утвержденных Постановлением Городской Думы <адрес>№ от ДД.ММ.ГГГГ. (в редакции решения городской думы от ДД.ММ.ГГГГ. №) рассматриваемый земельный участок расположен в территориальной зоне <данные изъяты> - зона трансформации садоводческих товариществ в санитарно-защитные зеленые насаждения. Таким образом, в соответствии с правилами землепользования и застройки городского округа <адрес> градостроительными регламентами территориальной зоны <данные изъяты> образование земельных участков с видом разрешенного использования «для садоводства» не предусмотрено (л.д.84-85).
ДД.ММ.ГГГГ. Управлением Федеральной службы государственной регистрации кадастра и картографии по <адрес> вынесено уведомление № от ДД.ММ.ГГГГ о приостановлении государственной регистрации и осуществлении государственного кадастрового учета по ДД.ММ.ГГГГ. по основаниям, предусмотренным п.7 ч.1 ст.26 «О государственной регистрации недвижимости» в связи с тем, что в представленном межевом плане в разделе «общие сведения об образуемых земельных участках указанный вид разрешенного использования вновь образованного земельного участка (для садоводства) не соответствует основным видам разрешенного использования, зоны <данные изъяты>, указанных в Правилах землепользования и застройки городского округа <адрес>, утвержденных Постановлением Городской Думы <адрес>№ от ДД.ММ.ГГГГ. (с изменениями от ДД.ММ.ГГГГ В основных видах разрешенного использования соответствующих зоне <данные изъяты> отсутствует вид разрешенного использования «для садоводства» (л.д.89-90).
ДД.ММ.ГГГГ. в связи с тем, что в течение срока приостановления осуществления государственного кадастрового учета причины, повлекшие принятие решения о приостановлении, заявителем не устранены, вынесено решение № об отказе в осуществлении государственного кадастрового учета объекта недвижимости, расположенного по адресу: <адрес> и государственной регистрации прав объекта недвижимости, на основании ст. 27 ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» (л.д.58-59).
В силу 27 ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» в осуществлении государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав отказывается по решению государственного регистратора прав в случае, если в течение срока приостановления не устранены причины, препятствующие осуществлению государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав, указанные в ст. 26 настоящего Федерального закона.
Согласно ст. ст. 37 Градостроительного кодекса РФ установлено, что разрешенное использование земельных участков и объектов капитального строительства может быть следующих видов:
1) основные виды разрешенного использования;
2) условно разрешенные виды использования;
3) вспомогательные виды разрешенного использования, допустимые только в качестве дополнительных по отношению к основным видам разрешенного использования и условно разрешенным видам использования и осуществляемые совместно с ними.
Частью 2 указанной статьи установлено, что применительно к каждой территориальной зоне устанавливаются виды разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства.
При этом ч.2.1 данной статьи предусмотрено, что установление основных видов разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства является обязательным применительно к каждой территориальной зоне, в отношении которой устанавливается градостроительный регламент.
Согласно ст. 1 Градостроительного кодекса РФ виды разрешенного использования земельных участков устанавливаются в рамках градостроительного регламента.
Положениями ч. 6 ст. 30 Градостроительного кодекса РФ в градостроительном регламенте в отношении земельных участков и объектов капитального строительства, расположенных в пределах соответствующей территориальной зоны, указываются: виды разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства; предельные (минимальные и (или) максимальные) размеры земельных участков и предельные параметры разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства; ограничения использования земельных участков и объектов капитального строительства, устанавливаемые в соответствии с законодательством Российской Федерации.
На территории городского округа <адрес> действуют и распространяются «Правила землепользования и застройки городского округа <адрес>», утвержденные Постановлением Городской Думы <адрес>№ от ДД.ММ.ГГГГ. В составе данных правил утверждены градостроительные регламенты для каждой из территориальных зон.
Приказом Департамента градостроительной деятельности и развития агломераций <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ. № утверждены изменения в Правила землепользования и застройки городского округа <адрес>.
Статьей 54 Правил землепользования и застройки городского округа <адрес> «Градостроительные регламенты. Производственные зоны», с учетом указанных изменений предусмотрено, что <данные изъяты> Зона санитарно-защитных зеленых насаждений, <данные изъяты> - Зона трансформации садоводческих товариществ в санитарно-защитные зеленые насаждения.
Зона <данные изъяты> выделена на территориях, где в соответствии с санитарным законодательством предусматриваются изменения сложившегося использования территории для организации санитарно-защитной зоны от предприятия. Основные виды разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства, расположенных в границах санитарно-защитных зон: размещение полосы древесно-кустарниковых насаждений.
При этом указанные территориальные зоны не предусматривают такой вид разрешенного использования – как ведения садоводства.
Таким образом, суд приходит к выводу, что оспариваемое решение №. и впоследствии уведомление № ответчиком приняты в соответствии с требованиями установленными ФЗ «О государственной регистрации недвижимости».
При этом суд полагает необходимым отметить, что административный истец не лишен права на повторное обращение к административному ответчику с заявлением о регистрации права собственности и осуществлении кадастрового учета спорного земельного участка при устранении оснований отказа.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ст.ст. 14, 180, 218, 226-228 КАС РФ, суд
РЕШИЛ:
в удовлетворении административных исковых требований ФИО2 к Управлению Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по <адрес>, межмуниципальному отделу Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по <адрес> о признании незаконным отказа в государственной регистрации права собственности на земельный участок <данные изъяты> категория земель – земли населенных пунктов, с границами, согласно плану земельного участка, выполненного кадастровым инженером ФИО1, с видом разрешенного использования – для садоводства, об обязании зарегистрировать право собственности ФИО2 на указанный земельный участок и осуществить кадастровый учет этого земельного участка отказать.
Решение может быть обжаловано в Нижегородский областной суд в течение месяца со дня его принятия в окончательной форме путем подачи апелляционной жалобы через <адрес> городской суд Нижегородской области.
Решение в окончательной форме изготовлено ДД.ММ.ГГГГ.
Федеральный судья: п/п Г.М. Батыршина
Копия верна. Судья