ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2А-2317/2016 от 19.01.2017 Лениногорского городского суда (Республика Татарстан)

Дело № 2а-73/2017 г.

Р Е Ш Е Н И Е

именем Российской Федерации

19 января 2017 года г.Лениногорск РТ

Лениногорский городской суд Республики Татарстан в составе председательствующего судьи Иваничева В.В.,

при секретаре Гавриловой Т.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению ФИО1 к Управлению по вопросам миграции МВД по Республике Татарстан о признании незаконными решения, принятого административным ответчиком,

У С Т А Н О В И Л:

ФИО1 обратилась в суд с административным иском к Управлению по вопросам миграции МВД по Республике Татарстан о признании незаконными решения, принятого административным ответчиком. Просит суд признать решение административного ответчика - Управления по вопросам миграции МВД по Республике Татарстан за от ДД.ММ.ГГГГ об отказе в гражданстве Российской Федерации ФИО1, незаконным.

Устранить нарушения прав, свобод и законных интересов административного истца.

В судебном заседании административный истец ФИО1 административный иск поддержала.

Административный ответчик представитель Управления по вопросам миграции МВД по РТ в судебное заседание не явился, извещен надлежащим образом, просил дело рассмотреть в его отсутствии, в своем возражении административные исковые требования не признал, просил в удовлетворении заявленных требований отказать в полном объеме.

Суд, выслушав стороны, изучив материалы дела, приходит к следующему.

Статьей 46 Конституции Российской Федерации и главой 22 Кодекса административного судопроизводства РФ предусмотрено право граждан и организаций на обращение в суд за защитой своих прав и свобод с заявлением об оспаривании решений, действий (бездействия) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных или муниципальных служащих, в результате которых, по мнению указанных лиц, были нарушены их права и свободы или созданы препятствия к осуществлению ими прав и свобод либо на них незаконно возложена какая-либо обязанность или они незаконно привлечены к ответственности.

Согласно ч.1 ст.218 КАС РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.

В соответствии с ч.8 ст.226 КАС РФ при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд проверяет законность решения, действия (бездействия) в части, которая оспаривается, и в отношении лица, которое является административным истцом, или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление. При проверке законности этих решения, действия (бездействия) суд не связан основаниями и доводами, содержащимися в административном исковом заявлении о признании незаконными решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, и выясняет обстоятельства, указанные в частях 9 и 10 настоящей статьи, в полном объеме.

На основании ч.9 статьи 226 КАС РФ, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом, при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд выясняет:

1) нарушены ли права, свободы и законные интересы административного истца или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление;

2) соблюдены ли сроки обращения в суд;

3) соблюдены ли требования нормативных правовых актов, устанавливающих:

а) полномочия органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, на принятие оспариваемого решения, совершение оспариваемого действия (бездействия);

б) порядок принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия) в случае, если такой порядок установлен;

в) основания для принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия), если такие основания предусмотрены нормативными правовыми актами;

4) соответствует ли содержание оспариваемого решения, совершенного оспариваемого действия (бездействия) нормативным правовым актам, регулирующим спорные отношения.

В силу ч.11 ст.226 КАС РФ обязанность доказывания обстоятельств, указанных в пунктах 1 и 2 части 9 настоящей статьи, возлагается на лицо, обратившееся в суд, а обстоятельств, указанных в пунктах 3 и 4 части 9 и в части 10 настоящей статьи, - на орган, организацию, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями и принявшие оспариваемые решения либо совершившие оспариваемые действия (бездействие).

Статьей 11 Федерального закона "О гражданстве в Российской Федерации" предусмотрено, что гражданство Российской Федерации приобретается:

а) по рождению;

б) в результате приема в гражданство Российской Федерации;

в) в результате восстановления в гражданстве Российской Федерации;

г) по иным основаниям, предусмотренным настоящим Федеральным законом или международным договором Российской Федерации.

Порядок рассмотрения заявлений по вопросам гражданства Российской Федерации, принятия, исполнения и отмены решений по указанным вопросам, а также формы заявлений и перечень необходимых документов, соответствующих конкретным основаниям приобретения или прекращения гражданства Российской Федерации установлены Положением о порядке рассмотрения вопросов гражданства Российской Федерации, утвержденным Указом Президента Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 1325 (далее - Положение).

Законодательное определение перечня сведений, предоставляемых лицом, желающим приобрести гражданство Российской Федерации, свидетельствует о значимости этих сведений.

В заявлении о приеме в гражданство предусмотрена дача подписки о том, что лицо подтверждает подлинность представленных документов и достоверность изложенных данных.

Согласно п. "д" ч. 1 ст. 16 Федерального закона "О гражданстве Российской Федерации" отклоняются заявления о выдаче уведомления о возможности приема в гражданство Российской Федерации, о приеме в гражданство Российской Федерации и о восстановлении в гражданстве Российской Федерации, поданные лицами, которые использовали при подаче заявления подложные документы или сообщили заведомо ложные сведения.

Таким образом, приобретение гражданства лицами, использовавшими подложные документы и сообщившими заведомо ложные сведения, не допускается.

В ходе судебного разбирательства установлено, что административный истец, является гражданином Республики Узбекистан. Административный истец ФИО1 приехала в Россию в 2006 году с целью жить, работать, создать семью и в дальнейшем получить гражданство РФ, так как Россия является родиной ее родителей. Первый раз она приехала <адрес> по приглашению своей одноклассницы, где прожила до 2010 года. Устроилась на работу менеджером оформив при этом разрешение на труд, зарегистрировалась в налогом органе, платила налоги и страховые сборы. В 2010 году, она переехала жить <адрес> и в этом же году заключила брак с гр. РФ ФИО. ДД.ММ.ГГГГ брак между ними был прекращен, о чем имеется свидетельство о расторжении брака.

ДД.ММ.ГГГГ, истица вновь вступает в брак с гр. ФИО.

ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 был выдан вид на жительства в РФ сроком на 5 лет, то есть до ДД.ММ.ГГГГ.

С ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 устроилась на работу в качестве менеджера в <данные изъяты>., согласно трудовому договору за , от ДД.ММ.ГГГГ.

ДД.ММ.ГГГГ была уволена в порядке перевода в <данные изъяты> в качестве менеджера.

В начале 2016 года ФИО1 обратилась с заявлением к административному ответчику с целью получения гражданства Российской Федерации, представила требуемые документы, в том числе о трудовой деятельности, справки о доходах.

ДД.ММ.ГГГГ административный ответчик своим решением за отказал ФИО1 в гражданстве Российской Федерации на основании подпункта п. «д» ч.1 ст. 16 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 62-ФЗ «О гражданстве Российской Федерации», поскольку в справках о доходах 2-НДФЛ из <данные изъяты> которые она представила ответчику, имеются неправильные сведения о налоговых вычетах. Когда ФИО1 обратилась к работодателю по этому поводу ей сказали, что выдали правильную справку о доходах и они произвели соответствующие налоговые отчисления.

С указанным решением административного ответчика, истец не согласна, так как при его принятии не были учтены гуманитарные соображения, семейное положение, иные исключительные, заслуживающие внимание обстоятельства, а именно, что она с 2006 года постоянно проживает на территории Российской Федерации. На территории России проживает ее семья.

Административный истец ФИО1 считает, что административный ответчик отказал в выдаче гражданства по надуманным мотивам, так как у истца никогда не было умысла представить в адрес административного ответчика поддельные справки о доходах, истец как наемный работник получает заработную плату, необходимые налоговые вычеты из ее трудовых доходов делает работодатель, он, являясь налоговым агентом, отчитывается перед налоговым органом. Административный истец поставлен на учет в налоговом органе, как физическое лицо и со стороны налогового органа претензии в ее адрес о нарушении налогового законодательства не было. За время пребывания на территории РФ, законодательство РФ она не нарушала, ни к уголовной, ни административной ответственности не привлекалась.

Оценив в совокупности, имеющиеся по делу доказательства, суд считает необходимым отказать в удовлетворении заявленных требований.

По результатам проверки административный орган выявил, что ФИО1 сообщила о себе заведомо ложные сведения.

Согласно запросу в межрайонную инспекцию Федеральной налоговой службы по РТ источник выплаты дохода в <данные изъяты> - <данные изъяты>., уплата налогов – <данные изъяты>. Источник выплаты дохода ИП <данные изъяты> - <данные изъяты>., уплата налогов – <данные изъяты>

Согласно справке о доходах физического лица 2 – НДФЛ за 2015 год представленные самой ФИО1 вместе с заявлением о приеме в гражданство РФ, где сумма дохода больше: в справке от ИП <данные изъяты>. сумма дохода за 2015 год общая сумма дохода- <данные изъяты> сумма налога удержания – <данные изъяты>.; согласно справке с <данные изъяты>» общая сумма дохода за 2015 год – <данные изъяты>., сумма налога удержания – <данные изъяты>. Таким образом, ФИО1 в заявлении о приеме в гражданство РФ указала сумму дохода за 2015 год в размере <данные изъяты>., и представив справку о доходах физического лица формы 2-НДФЛ за 2015 год с <данные изъяты> и ИП <данные изъяты>, ФИО1 представила подложный документ и сообщила заведомо ложные сведения.

Руководствуясь ст.ст. 14,62,175-180,218,226 КАС РФ, Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ № 62-ФЗ «О гражданстве Российской Федерации», суд

Р Е Ш И Л :

В удовлетворении административного искового заявления ФИО1 к Управлению по вопросам миграции МВД по Республике Татарстан о признании решения Управления по вопросам миграции МВД по Республике Татарстан от ДД.ММ.ГГГГ об отказе в гражданстве Российской Федерации ФИО1 и об обязании Управления по вопросам миграции МВД по Республике Татарстан устранить нарушения прав, свобод и законных интересов ФИО1, отказать.

Решение может быть обжаловано в течение одного месяца в Верховный Суд РТ, через Лениногорский городской суд РТ.

Судья Иваничев В.В.

копия верна:

Судья Лениногорского городского суда РТ Иваничев В.В.

Решение вступило в законную силу «______»________________2017 г.

Секретарь ____________________

Подлинник данного документа подшит в деле № 2а-73/2017, хранящемся в Лениногорском городском суде РТ.