ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2А-2318/20 от 02.06.2020 Советского районного суда г. Уфы (Республика Башкортостан)

№ 2а-2318/2020

(УИД 03RS0013-01-2019-001624-40)

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

02 июня 2020 года г. Уфа

Советский районный суд г. Уфы Республики Башкортостан в составе:

председательствующего судьи Ярмухамедовой А.С.,

при секретаре Супрунович К.А.,

с участием представителя МРИФНС № 29 по РБ по доверенности Шайхутдиновой Г.Р.

представителя УФНС по РБ по доверенности Яхина Р.Ф.

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административным исковым заявлениям:

- Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 29 по Республике Башкортостан к Мухамадиевой Разине Рифгатовне о взыскании недоимки и пени по страховым взносам на обязательное пенсионное, медицинское страхование, недоимки, пени и штрафа по налогу на добавленную стоимость,

- Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 29 по Республике Башкортостан к Мухамадиевой Разине Рифгатовне о взыскании пени по страховым взносам на обязательное пенсионное, медицинское страхование, по налогу на добавленную стоимость,

- Мухамадиевой Разины Рифгатовны к Управлению Федеральной налоговой службы по Республике Башкортостан о признании решений от 26 ноября 2019 года за №№ ... незаконными,

установил:

Межрайонная ИФНС № 29 по РБ обратилась в суд с вышеуказанным административным иском, просит взыскать с Мухамадиевой Р.Р. задолженность в размере 608545,23 руб. в том числе: недоимку по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере, зачисляемые в бюджет Пенсионного фонда Российской Федерации на выплату страховой пенсии в размере 11 115 руб., пени по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование - 694,59 руб., недоимку по страховым взносам на обязательное медицинское страхование работающего населения в фиксированном размере, зачисляемые в бюджет Федерального фонда обязательного медицинского страхования - 2 180,25 руб., пени по страховым взносам на обязательное медицинское страхование - 136,25 руб., недоимку по налогу на добавленную стоимость на товары, ввозимые на территорию Российской Федерации -472824 руб., пени по налогу на добавленную стоимость на товары, ввозимые на территорию Российской Федерации - 64521,64 руб., штраф по налогу на добавленную стоимость на товары, ввозимые на территорию Российской Федерации - 57073,50 руб.

Административное исковое заявление мотивировано тем, что за Мухамадиевой Р.Р. числиться задолженность по обязательным платежам и санкциям в размере 608545,23 руб., также задолженность, возникшая по итогам камеральных налоговых проверок налоговых деклараций по косвенным налогам при импорте товаров на территорию Российской Федерации территории государств – членов таможенного союза в размере 472824 руб. < дата > ИП Мухамадиева Р.Р. представлена налоговая декларация по косвенным налогам при импорте товаров на территорию РФ с территории государств – членов таможенного союза за май 2016 года, июля 2016 года, август 2016 года, сентябрь 2016 года, декабрь 2016 года (все представленные декларации нулевые). Мухамадиевой Р.Р. при заполнении деклараций нарушен п. 33.3 порядка заполнения налоговой декларации по косвенным налогам при импорте товаров на территорию РФ с территорий государств – членов таможенного союза, утвержденного Приказом Министерства финансов Российской Федерации от 07.07.2010 № 69н, по строке 030 отсутствует сумма налога, исчисленная к уплате в бюджет, в отношении импортированных товаров, принятых на учет в отчетном месяце, или по которым в отчетном месяце наступил срок лизингового платежа, предусмотренного договором (контрактом). Моментом определения налоговой базы является дата принятия на учет у налогоплательщика импортированных товаров (но не позднее срока, установленного законодательством РФ). Сумма налога, отражаемая по строке 030 должна соответствовать сумме торговых строк граф 20 таблиц заявлений о ввозе товаров и уплате косвенных налогов, представляемых одновременно с декларацией. Согласно представленным заявлениям о ввозе товаров и уплате косвенных налогов и подтверждающих документов, за июль 2016 года налоговая база составляет 431200 руб. и сумма НДС 77616 руб., за май 2016 года налоговая база составляет 431200 руб. и сумма НДС – 77616 руб., за август 2016 года налоговая база составляет 431200 руб. сумма НДС 77616 руб., за сентябрь 2016 года налоговая база составляет 431200 руб. сумма НДС 77616 руб., за декабрь 2016 года налоговая база составляет 902000 руб. и сумма НДС 162360 руб. < дата > между ИП Мухамадиевой Р.Р. и ОАО «Белсолод» (...) заключен договор поставки ... на поставку товара – солод пивоваренный ячменный, не поджаренный, светлый, фасованный мешки полипропиленовые по 40 кг (п. 2.2 договора поставки). Согласно п. 4.2 договора поставки общая сумма договора составляет 862400 руб., ставка НДС 0%. < дата >, < дата >, < дата >, < дата >, < дата > ОАО «Белсолод» был отгружен товар по договору поставки. Сумма НДС к уплате в бюджет в отношении товаров, импортированных на территорию РФ с территорий государств – членов таможенного союза за май 2016 года – составит 77616 руб., июль 2016 года – 77616 руб., август 2016 года – 77616 руб., сентябрь 2016 года – 77616 руб., декабрь 2016 года – 162360 руб. В результате камеральной налоговой проверки установлено занижение суммы НДС в размере 472824 руб., подлежащие уплате в бюджет в отношении товаров, импортированных на территорию РФ с территорий государств – членов таможенного союза.

Межрайонная ИФНС № 29 по РБ обратилась в суд с вышеуказанным административным иском, просит взыскать с Мухамадиевой Р.Р. задолженность в размере 26201,53 руб. в том числе: пени по страховым взносам на обязательное медицинское страхование работающего населения в фиксированном размере, зачисляемые в бюджет Федерального фонда обязательного медицинского страхования за расчетные периоды, начиная с 01 января 2017 года в размере 92,92 руб.; пени по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере, зачисляемые в бюджет Пенсионного фонда Российской Федерации на выплату страховой пенсии - 473,68 руб.; пени по налогу на добавленную стоимость на товары, ввозимые на территорию Российской Федерации - 25634,93 руб.

Административное исковое заявление мотивировано тем, что за Мухамадиевой Р.Р. числится задолженность по обязательным платежам и санкциям. Также за Мухамадиевой Р.Р. числится задолженность по пени, возникшая на несвоевременно уплаченную сумму недоимки по итогам камеральных налоговых проверок налоговых деклараций по косвенным налогам при импорте товаров на территорию Российской Федерации территории государств – членов таможенного союза. < дата > ИП Мухамадиевой Р.Р. представлена налоговая декларация по косвенным налогам при импорте товаров на территорию РФ с территории государств – членов таможенного союза за май 2016 года, июль 2016 года, август 2016 года, сентябрь 2016 года, декабрь 2016 года (все представленные декларации нулевые). Вместе с декларациями в налоговую инспекцию представлены заявление о ввозе товаров и уплате косвенных налогов и подтверждающие документы. Мухамадиевой Р.Р. при заполнении деклараций нарушен пункт 33.3 Порядка заполнения налоговой декларации по косвенным налогам при импорте товаров на территорию РФ с территорий государств - членов таможенного союза, утвержденного Приказом Министерства финансов Российской Федерации от < дата >...н, по строке 030 отсутствует сумма налога, исчисленная к уплате в бюджет в отношении импортированных товаров, принятых на учет в отчетном месяце, или по которым в отчетном месяце наступил срок лизингового платежа, предусмотренного договором (контрактом). Моментом определения налоговой базы является дата принятия на учет у налогоплательщика импортированных товаров (но не позднее срока, установленного законодательством РФ). Согласно представленным заявлениям о ввозе товаров и уплате косвенных налогов и подтверждающих документов, за июль 2016 года налоговая база составляет 431200 руб. и сумма НДС 77616 руб., за май 2016 года налоговая база составляет 431200 руб. и сумма НДС – 77616 руб., за август 2016 года налоговая база составляет 431200 руб. сумма НДС 77616 руб., за сентябрь 2016 года налоговая база составляет 431200 руб. сумма НДС 77616 руб., за декабрь 2016 года налоговая база составляет 902000 руб. и сумма НДС 162360 руб. < дата > между ИП Мухамадиевой Р.Р. и ОАО «Белсолод» (...) заключен договор поставки ... на поставку товара – солод пивоваренный ячменный, не поджаренный, светлый, фасованный мешки полипропиленовые по 40 кг (п. 2.2 договора поставки). < дата >, < дата >, < дата >, < дата >, < дата > ОАО «Белсолод» был отгружен товар (солод пивоваренный ячменный, не поджаренный, светлый 22 тонны) по договору поставки ... от < дата >. Этой же датой ОАО «Белсолод» выставлены счет – фактуры и товарные накладные в адрес ИП Мухамадиевой Р.Р. В результате камеральной налоговой проверки установлено занижение суммы НДС в размере 472 824 руб., подлежащие уплате в бюджет в отношении товаров, импортированных на территорию РФ с территории государств – членов таможенного союза.

Мухамадиева Р.Р. обратилась в суд с вышеуказанным административным иском, просит признать решения Управления Федеральной налоговой службы по Республике Башкортостан ... от < дата >, ... от < дата >, ... от < дата >, ... от < дата >, ... от < дата > незаконными и обязать устранить допущенные нарушения путем принятия решения об отказе во взыскании недоимки по налогу на добавленную стоимость на товары, ввозимые на территорию Российской Федерации в сумме 472 824 руб., пеней – 145 843,44 руб., штрафа – 9 132,75 руб.

Административное исковое заявление мотивировано тем, что < дата > Межрайонной инспекцией ФНС № 29 по РБ вынесено пять решений о привлечении Мухамадиевой Р.Р. к ответственности за совершение налоговых правонарушений .... Каждым из решений была взыскана сумма налога на добавленную стоимость на товары, ввозимые на территорию РФ, пени за просрочку уплаты налога, также привлечена к ответственности в виде штрафа по п.1 ст. 122 НК РФ и по п.1 ст. 119 НК РФ. Не согласившись с решениями, Мухамадиева Р.Р. обжаловала их в вышестоящий налоговый орган, который вынес новые решения: в привлечении к ответственности за совершение налоговых правонарушений, предусмотренных п.1 ст. 122 и п.1 ст. 119 НК РФ по четырем эпизодам было отказано, по пятому эпизоду привлечена к ответственности по п. 1 ст. 122 НК РФ и п. 1 ст. 119 НК РФ со снижением штрафа в 8 раз, до 9132,75 руб., однако сама недоимка по налогу на добавленную стоимость на товары, ввозимые на территорию РФ в сумме 472 824 руб., а также пени за просрочку уплаты этого налога в размере 145 843,44 руб. были начислены. С принятыми решениями не согласна, поскольку товар, ввезенный на территорию РФ с территории Республики Беларусь не заказывала, не получала, следовательно, обязанность по уплате налога не возникла. Подписи в договоре на поставку товара, в дополнительных соглашениях к договору, в заявках на поставку товара, в налоговых декларациях выполнены не Мухамадиевой Р.Р., а иными лицами, что подтверждается заключением эксперта – почерковеда. В апреле 2016 года Мухамадиева Р.Р. зарегистрировалась в качестве индивидуального предпринимателя для осуществления предпринимательской деятельности по производству минеральной воды и безалкогольных напитков, открыла банковский счет, ведение и распоряжение которым поручила Бакировой Р.М., полагая, что последняя будет действовать добросовестно в её интересах, ставить в известность о перечислениях, осуществляемых со счета. В течение 2016 года Бакирова Р.М., не поставив в известность и не отчитавшись о совершении действий, перечислила 2 626 800 рпуб. В ОАО «Белсолод» (...) по договору поставки ... от < дата >.

Административный ответчик, она же административный истец, Мухамадиева Р.Р. в судебное заседание не явилась, о месте и времени рассмотрения дела извещены в установленном законом порядке и заблаговременно, конверт вернулся с отметкой «истек срок хранения», в административном иске содержится ходатайство о рассмотрении административного дела в ее отсутствие.

В соответствии с разъяснениями, изложенными в пунктах 63, 67, 68 постановления Пленума Верховного Суда РФ от 23.06.2015 N 25 «О применении судами некоторых положений раздела I части первой Гражданского кодекса Российской Федерации» предусмотрено, что по смыслу пункта 1 статьи 165.1 ГК РФ юридически значимое сообщение, адресованное гражданину, должно быть направлено по адресу его регистрации по месту жительства или пребывания либо по адресу, который гражданин указал сам (например, в тексте договора), либо его представителю (пункт 1 статьи 165.1 ГК РФ).

С учетом положения пункта 2 статьи 165.1 ГК РФ юридически значимое сообщение, адресованное гражданину, осуществляющему предпринимательскую деятельность в качестве индивидуального предпринимателя (далее - индивидуальный предприниматель), или юридическому лицу, направляется по адресу, указанному соответственно в едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей или в едином государственном реестре юридических лиц либо по адресу, указанному самим индивидуальным предпринимателем или юридическим лицом.

При этом необходимо учитывать, что гражданин, индивидуальный предприниматель или юридическое лицо несут риск последствий неполучения юридически значимых сообщений, доставленных по адресам, перечисленным в абзацах первом и втором настоящего пункта, а также риск отсутствия по указанным адресам своего представителя. Гражданин, сообщивший кредиторам, а также другим лицам сведения об ином месте своего жительства, несет риск вызванных этим последствий (пункт 1 статьи 20 ГК РФ). Сообщения, доставленные по названным адресам, считаются полученными, даже если соответствующее лицо фактически не проживает (не находится) по указанному адресу.

Юридически значимое сообщение считается доставленным и в тех случаях, если оно поступило лицу, которому оно направлено, но по обстоятельствам, зависящим от него, не было ему вручено или адресат не ознакомился с ним (пункт 1 статьи 165.1 ГК РФ). Например, сообщение считается доставленным, если адресат уклонился от получения корреспонденции в отделении связи, в связи с чем она была возвращена по истечении срока хранения.

Риск неполучения поступившей корреспонденции несет адресат.

В соответствии со статьей 150 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее по тексту - КАС РФ) суд, с учетом мнения участвующих лиц, рассмотрел административное дело в отсутствие Мухамадиевой Р.Р.

Представитель административного истца МРИФНС № 29 по РБ по доверенности Шайхутдинова Г.Р. в судебном заседании административные исковые заявления о взыскании задолженности поддержала, просила удовлетворить, с административными исковыми требованиями Мухамадиевой Р.Р. не согласилась, просила отказать в их удовлетворении, поддержала доводы, изложенные в письменных возражениях Управления ФНС по РБ, при этом пояснила, что по первому иску к взысканию заявлена недоимка по страховым взносам за 2017 год, пени за неуплату страховых взносов за период с 08 февраля по 20 февраля 2018 года, недоимка по налогу на добавленную стоимость на товары, ввозимые на территорию Российской Федерации за 2016 год по итогам проверки, на основании решений от < дата >, пени за неуплату данного налога за период с 11 ноября 2017 года по 01 января 2018 года, штраф по налогу. По второму иску к взысканию заявлены пени по страховым взносам на обязательное медицинское страхование за 2017 год, за период с 01 марта по 14 августа 2018 года в сумме 52,69 руб. и пени по страховым взносам за 2016 год в размере 40,23 руб., всего 92,92 руб., а также пени по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование за 2017 год, за период с 01 марта по 08 августа 2018 года в сумме 268,61 руб. и пени по страховым взносам за 2016 год в размере 205,07 руб., всего 473,68 руб., пени по налогу на добавленную стоимость на товары, ввозимые на территорию РФ за период с 01 февраля по 15 мая 2018 года.

Представитель административного ответчика УФНС по РБ по доверенности Яхин Р.Ф. в судебном заседании административные исковые требования Мухамадиевой Р.Р. не признал, просил отказать в удовлетворении иска, поддержал доводы, изложенные в возражении на административный иск, дополнил, что решение принято по итогам проверки.

Изучив доводы административных исков, выслушав пояснения участвующих лиц, исследовав и оценив материалы административного дела, суд приходит к следующему выводу.

В соответствии со статьей 286 КАС РФ органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей, вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.

Обязанность каждого уплачивать законно установленные налоги и сборы предусмотрена пунктом 1 статьи 3 Налогового кодекса Российской Федерации (далее по тексту - НК РФ).

В соответствии со статьей 19 НК РФ налогоплательщиками признаются организации и физические лица, на которых в соответствии с настоящим кодексом возложена обязанность уплачивать соответственно налоги и (или) сборы.

В силу подпункта 2 пункта 1 статьи 419 НК РФ плательщиками страховых взносов признаются, в частности индивидуальные предприниматели. Если плательщик относится одновременно к нескольким категориям, указанным в пункте 1 настоящей статьи, он исчисляет и уплачивает страховые взносы отдельно по каждому основанию.

Статьей 420 НК РФ предусмотрено, что объектом обложения страховыми взносами для плательщиков, указанных в подпункте 2 пункта 1 статьи 419 НК РФ, признается осуществление предпринимательской либо иной профессиональной деятельности в случае, предусмотренном абзацем третьим подпункта 1 пункта 1 статьи 430 настоящего Кодекса, объектом обложения страховыми взносами также признается доход, полученный плательщиком страховых взносов и определяемый в соответствии с пунктом 9 статьи 430 настоящего Кодекса.

Согласно статье 423 НК РФ расчетным периодом признается календарный год, отчетными периодами признаются первый квартал, полугодие, девять месяцев календарного года.

В соответствии с часть 1 статьи 430 НК РФ (в редакции, действовавшей на период возникновения обязательств по уплате страховых взносов) плательщики, указанные в подпункте 2 пункта 1 статьи 419 настоящего Кодекса, уплачивают страховые взносы на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере, которые определяются в следующем порядке, если иное не предусмотрено настоящей статьей:

в случае, если величина дохода плательщика за расчетный период не превышает 300 000 рублей, - в размере, определяемом как произведение минимального размера оплаты труда, установленного федеральным законом на начало календарного года, за который уплачиваются страховые взносы, увеличенного в 12 раз, и тарифа страховых взносов на обязательное пенсионное страхование, установленного пунктом 2 статьи 425 настоящего Кодекса;

в случае, если величина дохода плательщика за расчетный период превышает 300 000 рублей, - в размере, определяемом как произведение минимального размера оплаты труда, установленного федеральным законом на начало календарного года, за который уплачиваются страховые взносы, увеличенного в 12 раз, и тарифа страховых взносов на обязательное пенсионное страхование, установленного пунктом 2 статьи 425 настоящего Кодекса плюс 1,0 процента суммы дохода плательщика, превышающего 300 000 рублей за расчетный период.

При этом сумма страховых взносов не может быть более размера, определяемого как произведение восьмикратного минимального размера оплаты труда, установленного федеральным законом на начало календарного года, за который уплачиваются страховые взносы, увеличенного в 12 раз, и тарифа страховых взносов на обязательное пенсионное страхование, установленного пунктом 2 статьи 425 настоящего Кодекса.

Страховые взносы на обязательное медицинское страхование, фиксированный размер которых определяется как произведение минимального размера оплаты труда, установленного федеральным законом на начало календарного года, за который уплачиваются страховые взносы, увеличенного в 12 раз, и тарифа страховых взносов на обязательное медицинское страхование, установленного подпунктом 3 пункта 2 статьи 425 настоящего Кодекса.

В силу статьи 143 НК РФ налогоплательщиками налога на добавленную стоимость (далее в настоящей главе - налогоплательщики) признаются, в частности лица, признаваемые налогоплательщиками налога на добавленную стоимость (далее в настоящей главе - налог) в связи с перемещением товаров через таможенную границу Таможенного союза, определяемые в соответствии с таможенным законодательством Таможенного союза и законодательством Российской Федерации о таможенном деле.

Подпунктом 4 пункта 1 статьи 146 НК РФ установлено, что объектом налогообложения признаются следующие операции: ввоз товаров на территорию Российской Федерации и иные территории, находящиеся под ее юрисдикцией.

В соответствии с пунктом 1 статьи 71 Договора о Евразийском экономическом союзе от 29 мая 2014 года, товары, ввозимые с территории одного государства - члена на территорию другого государства - члена, облагаются косвенными налогами.

С учетом положений пункта 5 статьи 164 НК РФ при ввозе товаров на территорию Российской Федерации применяются налоговые ставки, указанные в пунктах 2,3 статьи 164 НК РФ.

В силу пункта 13 раздела III Протокола «О порядке взимания косвенных налогов и механизме контроля за их уплатой при экспорте и импорте товаров, выполнении работ, оказании услуг», являющемся приложением № 18 к Договору о Евразийском экономическом союзе от 29 мая 2014 года (далее по тексту - Протокол) взимание косвенных налогов по товарам, импортируемым на территорию одного государства-члена с территории другого государства-члена (за исключением случая, установленного пунктом 27 настоящего Протокола, и (или) помещения импортируемых товаров под таможенные процедуры свободной таможенной зоны или свободного склада), осуществляется налоговым органом государства-члена, на территорию которого импортированы товары, по месту постановки на учет налогоплательщиков - собственников товаров, включая налогоплательщиков, применяющих специальные режимы налогообложения, в том числе с учетом особенностей, предусмотренных пунктами 13.1 - 13.5 настоящего Протокола. Для целей настоящего раздела собственником товаров признается лицо, которое обладает правом собственности на товары или к которому переход права собственности на товары предусматривается договором (контрактом).

Абзацем 1 пункта 14 раздела III Протокола установлено, что для целей уплаты НДС налоговая база определяется на дату принятия на учет у налогоплательщика импортированных товаров (но не позднее срока, установленного законодательством государства-члена, на территорию которого импортируются товары) на основе стоимости приобретенных товаров (в том числе товаров, являющихся результатом выполнения работ по договору (контракту) об их изготовлении), а также товаров, полученных по договору (контракту) товарного кредита (товарного займа, займа в виде вещей), товаров, являющихся продуктом переработки давальческого сырья, и акцизов, подлежащих уплате по подакцизным товарам.

В соответствии с пунктом 17 раздела III Протокола суммы косвенных налогов, подлежащие уплате по товарам, импортированным на территорию одного государства-члена с территории другого государства-члена, исчисляются налогоплательщиком по налоговым ставкам, установленным законодательством государства-члена, на территорию которого импортированы товары.

Согласно пункта 19 раздела III Протокола косвенные налоги, за исключением акцизов по маркируемым подакцизным товарам, уплачиваются не позднее 20-го числа месяца, следующего за месяцем: принятия на учет импортированных товаров; срока платежа, предусмотренного договором (контрактом) лизинга.

Пунктом 22 раздела III Протокола устанавливается, что в случаях неуплаты, неполной уплаты косвенных налогов по импортированным товарам, уплаты таких налогов в более поздний срок по сравнению с установленным пунктом 19 настоящего Протокола, а также в случаях выявления фактов непредставления налоговых деклараций, представления их с нарушением срока, установленного пунктом 20 настоящего Протокола, либо в случаях несоответствия данных, указанных в налоговых декларациях, данным, полученным в рамках обмена информацией между налоговыми органами государств-членов, налоговый орган взыскивает косвенные налоги и пени в порядке и размере, установленных законодательством государства-члена, на территорию которого импортированы товары, а также применяет способы обеспечения исполнения обязательств по уплате косвенных налогов, пеней и меры ответственности, установленные законодательством этого государства-члена.

В силу абзаца 4 пункта 2 статьи 88 НК РФ камеральная налоговая проверка на основе налоговой декларации по налогу на добавленную стоимость, документов, представленных в налоговый орган, а также других документов о деятельности налогоплательщика, имеющихся у налогового органа, проводится в течение двух месяцев со дня представления такой налоговой декларации (в течение шести месяцев со дня представления иностранной организацией, состоящей на учете в налоговом органе в соответствии с пунктом 4.6 статьи 83 настоящего Кодекса, налоговой декларации по налогу на добавленную стоимость).

Согласно пункта 2 статьи 88 НК РФ если камеральной налоговой проверкой выявлены ошибки в налоговой декларации (расчете) и (или) противоречия между сведениями, содержащимися в представленных документах, либо выявлены несоответствия сведений, представленных налогоплательщиком, сведениям, содержащимся в документах, имеющихся у налогового органа, и полученным им в ходе налогового контроля, об этом сообщается налогоплательщику с требованием представить в течение пяти дней необходимые пояснения или внести соответствующие исправления в установленный срок.

Статьей 45 НК РФ установлено, что налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах. Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах.

Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом требования об уплате налога.

Согласно статье 69 НК РФ, требованием об уплате налога признается извещение налогоплательщика о неуплаченной сумме налога, а также об обязанности уплатить в установленный срок неуплаченную сумму налога (пункт 1).

Требование об уплате налога направляется налогоплательщику при наличии у него недоимки (пункт 2).

Требование об уплате налога должно содержать сведения о сумме задолженности по налогу, размере пеней, начисленных на момент направления требования, сроке исполнения требования, а также мерах по взысканию налога и обеспечению исполнения обязанности по уплате налога, которые применяются в случае неисполнения требования налогоплательщиком. Требование об уплате налога, направляемое физическому лицу, должно содержать также сведения о сроке уплаты налога, установленном законодательством о налогах и сборах.

Во всех случаях требование должно содержать подробные данные об основаниях взимания налога, а также ссылку на положения законодательства о налогах и сборах, которые устанавливают обязанность налогоплательщика уплатить налог.

Требование об уплате налога должно быть исполнено в течение восьми дней с даты получения указанного требования, если более продолжительный период времени для уплаты налога не указан в этом требовании (пункт 4).

Требование об уплате налога может быть передано руководителю организации (ее законному или уполномоченному представителю) или физическому лицу (его законному или уполномоченному представителю) лично под расписку, направлено по почте заказным письмом или передано в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи. В случае направления указанного требования по почте заказным письмом оно считается полученным по истечении шести дней с даты направления заказного письма (пункт 6).

В силу пункта 1 статьи 70 НК РФ требование об уплате налога должно быть направлено налогоплательщику не позднее трех месяцев со дня выявления недоимки. При выявлении недоимки налоговый орган составляет документ по форме, утверждаемой федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов.

Одним из способов обеспечения исполнения обязанности по уплате налогов и сборов, в соответствии с пунктом 1 статьи 72 НК РФ, является пеня.

В соответствии с пунктом 1 статьи 75 НК РФ пеней признается установленная денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов или сборов, в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки.

Пеня, согласно пунктам 3,4 статьи 75 НК РФ начисляется за каждый день просрочки исполнения обязанности по уплате налога, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога. Пеня за каждый день просрочки определяется в процентах от неуплаченной суммы налога и сбора.

В силу части 1 статьи 119 НК РФ непредставление в установленный законодательством о налогах и сборах срок налоговой декларации (расчета по страховым взносам) в налоговый орган по месту учета влечет взыскание штрафа в размере 5 процентов не уплаченной в установленный законодательством о налогах и сборах срок суммы налога (страховых взносов), подлежащей уплате (доплате) на основании этой декларации (расчета по страховым взносам), за каждый полный или неполный месяц со дня, установленного для ее представления, но не более 30 процентов указанной суммы и не менее 1 000 рублей.

Судом установлено и следует из материалов административного дела, Мухамадиева Р.Р. с 04 апреля 2016 года по 21 июня 2017 года была зарегистрирована в Едином государственной реестре в качестве индивидуального предпринимателя, видом деятельности которой, являлось производство безалкогольных напитков ароматизированных и/или с добавлением сахара, кроме минеральных вод; торговля оптовая молочными продуктами; торговля оптовая соками, минеральной водой и прочими безалкогольными напитками; торговля оптовая пивом; торговля оптовая прочими пищевыми продуктами, включая рыбу, ракообразных и моллюсков; торговля розничная преимущественно пищевыми продуктами, включая напитки, и табачными изделиями в неспециализированных магазинах; торговля розничная пивом в специализированных магазинах; торговля розничная безалкогольными напитками в специализированных магазинах.

В период осуществления предпринимательской деятельности, Мухамадиевой Р.Р. не оплачены страховые взносы на обязательное медицинское, пенсионное страхование за 2017 год, в связи с чем, ей были начислены пени, а также не оплачен налог на добавленную стоимость на товары, ввозимые на территорию Российской Федерации, в связи с чем, налоговым органом начислены пени и штраф.

Межрайонной ИФНС № 29 по РБ в период с < дата > по < дата > проведена камеральная налоговая проверка в отношении Мухамадиевой Р.Р., в результатам которой < дата > вынесены решения:

- ... об отказе в привлечении к налоговой ответственности на основании статьи 109 НК РФ, привлечении к налоговой ответственности за совершение налогового правонарушения, начислении пени в размере 10 978,78 руб., штрафа – 9 702 руб. по состоянию на < дата > за неуплату налога на добавленную стоимость на товары, ввозимые на территорию РФ в размере 77 616 руб., срок уплаты которого установлен 22 августа 2016 года;

- ... об отказе в привлечении к налоговой ответственности на основании статьи 109 НК РФ, привлечении к налоговой ответственности за совершение налогового правонарушения, начислении пени в размере 12 690,22 руб., штрафа – 9 702 руб. по состоянию на < дата > за неуплату налога на добавленную стоимость на товары, ввозимые на территорию РФ в размере 77 616 руб., срок уплаты которого установлен 20 июня 2016 года;

- ... об отказе в привлечении к налоговой ответственности на основании статьи 109 НК РФ, привлечении к налоговой ответственности за совершение налогового правонарушения, начислении пени в размере 10 193,57 руб., штрафа – 9 702 руб. по состоянию на < дата > за неуплату налога на добавленную стоимость на товары, ввозимые на территорию РФ в размере 77 616 руб., срок уплаты которого установлен 20 сентября 2016 года;

- ... об отказе в привлечении к налоговой ответственности на основании статьи 109 НК РФ, привлечении к налоговой ответственности за совершение налогового правонарушения, начислении пени в размере 9 417,41 руб., штрафа – 9 702 руб. по состоянию на < дата > за неуплату налога на добавленную стоимость на товары, ввозимые на территорию РФ в размере 77 616 руб., срок уплаты которого установлен 20 октября 2016 года;

- ... об отказе в привлечении к налоговой ответственности на основании статьи 109 НК РФ, привлечении к налоговой ответственности за совершение налогового правонарушения, начислении пени в размере 14 720,64 руб., штрафа – 18 265,50 руб. по состоянию на < дата > за неуплату налога на добавленную стоимость на товары, ввозимые на территорию РФ в размере 162 360 руб., срок уплаты которого установлен 20 января 2017 года;

Налоговым органом в адрес Мухамадиевой Р.Р. направлялись требования:

- ... по состоянию на < дата > об уплате недоимки по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование за 2017 год в размере 11 115 руб., пени по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование за период с 08 февраля по 20 февраля 2018 года - 694,59 руб., по страховым взносам на обязательное медицинское страхование за 2017 год - 2180,25 руб., пени по страховым взносам на обязательное медицинское страхование за период с 08 февраля по 20 февраля 2018 года - 136,25 руб. в срок до 15 марта 2018 года;

- ... по состоянию на < дата > об уплате недоимки по налогу на добавленную стоимость на товары – ввозимые на территорию РФ (установленный срок уплаты 22 августа 2016 года) в размере 77 616 руб., пени указанному налогу за период с 11 ноября 2017 года по 01 января 2018 года – 10 978,78 руб., штраф – 9 702 руб. в срок до 06 февраля 2018 года;

- ... по состоянию на < дата > об уплате недоимки по налогу на добавленную стоимость на товары – ввозимые на территорию РФ (установленный срок уплаты 20 июня 2016 года) в размере 77 616 руб., пени указанному налогу за период с 11 ноября 2017 года по 01 января 2018 года – 12 690,22 руб., штраф – 9 702 руб. в срок до 06 февраля 2018 года;

- ... по состоянию на < дата > об уплате недоимки по налогу на добавленную стоимость на товары – ввозимые на территорию РФ (установленный срок уплаты 20 сентября 2016 года) в размере 77 616 руб., пени указанному налогу за период с 11 ноября 2017 года по 01 января 2018 года – 10 193,57 руб., штраф – 9 702 руб. в срок до 06 февраля 2018 года;

- ... по состоянию на < дата > об уплате недоимки по налогу на добавленную стоимость на товары – ввозимые на территорию РФ (установленный срок уплаты 20 октября 2016 года) в размере 77 616 руб., пени указанному налогу за период с 11 ноября 2017 года по 01 января 2018 года – 9 417,41 руб., штраф – 9 702 руб. в срок до 06 февраля 2018 года;

- ... по состоянию на < дата > об уплате недоимки по налогу на добавленную стоимость на товары – ввозимые на территорию РФ (установленный срок уплаты 20 января 2016 года) в размере 162 360 руб., пени указанному налогу за период с 11 ноября 2017 года по 01 января 2018 года – 14 720,64 руб., штраф – 18 265,50 руб. в срок до 06 февраля 2018 года;

- ... по состоянию на < дата > об уплате пени по налогу на добавленную стоимость за 2016 года за период с 01 февраля по 15 мая 2018 года в размере 14 208,35 руб., пени по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование за 2016 в размере 431,40 руб., пени по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование за 2016 год в размере 205,07 руб., пени по страховым взносам на обязательное медицинское страхование за 2016 год в размере 84,62 руб., пени по страховым взносам на обязательное медицинское страхование за 2016 год в размере 40,23 руб. в срок до 04 июня 2018 года;

- ... по состоянию на < дата > об уплате пени по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование за 2017 год за период с 01 марта по 14 августа 2018 года в размере в размере 268,61 руб., пени по страховым взносам на обязательное медицинское страхование за период с 01 марта по 14 августа 2018 года в размере 52,69 руб. в срок до 04 сентября 2018 года.

Статья 57 Конституции Российской Федерации устанавливает обязанность каждого платить законно установленные налоги и сборы.

Согласно пункту 1 статьи 62 КАС РФ лица, участвующие в деле, обязаны доказывать обстоятельства, на которые они ссылаются как на основания своих требований или возражений, если иной порядок распределения обязанностей доказывания по административным делам не предусмотрен настоящим Кодексом.

В установленный срок Мухамадиева Р.Р. требования налогового органа не исполнила, что послужило основанием для обращения к мировому судье с заявлением о вынесении судебного приказа.

31 мая 2018 года мировым судьей судебного участка № 5 по г. Нефтекамску Республики Башкортостан вынесен судебный приказ по делу 2а-861/2018 о взыскании с Мухамадиевой Р.Р. в пользу Межрайонной ИФНС № 29 по РБ задолженности по налогам.

14 декабря 2018 года на основании определения мирового судьи судебного участка № 5 по г. Нефтекамску Республики Башкортостан судебный приказ делу 2а-861/2018 отменен в виду поступления возражений должника относительно его исполнения.

06 декабря 2018 года мировым судьей судебного участка № 5 по г. Нефтекамску Республики Башкортостан вынесен судебный приказ о взыскании с Мухамадиевой Р.Р. в пользу Межрайонной ИФНС № 29 по РБ задолженности по налогам.

14 декабря 2018 года на основании определения мирового судьи судебного участка № 5 по г. Нефтекамску Республики Башкортостан судебный приказ от 06 декабря 2018 года отменен в виду поступления возражений должника относительно его исполнения.

08 августа 2019 года Мухамадиевой Р.Р. поданы жалобы в Управление Федеральной налоговой службы по Республике Башкортостан на решения Межрайонной ИФНС № 29 по РБ от < дата >, по результатам рассмотрения которых, < дата > приняты решения:

- ... об отмене решения ... от < дата >, вынесено новое решение об отказе в привлечении Мухамадиевой Р.Р. к ответственности за совершение налоговых правонарушений и начислении пени по состоянию на < дата > в размере 25 398,54 руб. за неуплату налога на добавленную стоимость на товары, ввозимые на территорию РФ в размере 77 616 руб., срок уплаты которого установлен 22 августа 2016 года;

- ... об отмене решения ... от < дата >, вынесено новое решение об отказе в привлечении Мухамадиевой Р.Р. к ответственности за совершение налоговых правонарушений и начислении пени по состоянию на < дата > в размере 23 837,17 руб. за неуплату налога на добавленную стоимость на товары, ввозимые на территорию РФ в размере 77 616 руб., срок уплаты которого установлен 20 октября 2016 года;

- ... об отмене решения ... от < дата >, вынесено новое решение об отказе в привлечении Мухамадиевой Р.Р. к ответственности за совершение налоговых правонарушений и начислении пени по состоянию на < дата > в размере 44 884,42 руб., штрафа – 9 132,75 руб., за неуплату налога на добавленную стоимость на товары, ввозимые на территорию РФ в размере 162 360 руб., срок уплаты которого установлен 20 января 2016 года;

- ... об отмене решения ... от < дата >, вынесено новое решение об отказе в привлечении Мухамадиевой Р.Р. к ответственности за совершение налоговых правонарушений и начислении пени по состоянию на < дата > в размере 24 613,33 руб. за неуплату налога на добавленную стоимость на товары, ввозимые на территорию РФ в размере 77 616 руб., срок уплаты которого установлен 20 сентября 2016 года;

- ... об отмене решения ... от < дата >, вынесено новое решение об отказе в привлечении Мухамадиевой Р.Р. к ответственности за совершение налоговых правонарушений и начислении пени по состоянию на < дата > в размере 27 109,98 руб. за неуплату налога на добавленную стоимость на товары, ввозимые на территорию РФ в размере 77 616 руб., срок уплаты которого установлен 20 июня 2016 года.

В ходе рассмотрения жалоб Управлением ФНС по РБ установлено, что Межрайонной ИФНС России № 29 по РБ проведена камеральная проверка налоговых деклараций по косвенным налогам (налогу на добавленную стоимость и акцизам) при импорте товаров на территорию Российской Федерации с территории государств-членов таможенного союза. По результатам проверки инспекцией составлены акты и приняты решения о привлечении налогоплательщика к ответственности в виде штрафа, начислены пени, доначислен налог на добавленную стоимость. Основанием для доначисления указанных сумм послужил вывод инспекции о занижении Мухамадиевой Р.Р. налогооблагаемой базы по НДС в результате ошибки, допущенной налогоплательщиком при заполнении налоговой декларации. В нарушении пункта 33.3 Порядка заполнения налоговой декларации по косвенным налогам (налогу на добавленную стоимость и акцизам) при импорте товаров на территорию Российской Федерации с территории государств-членов таможенного союза, утвержденного Приказом Министерства финансов Российской Федерации от 07 июля 2010 года № 69н, по строке 030 налогоплательщиком не отражена сумма налога, подлежащая к уплате в бюджет в отношении импортированных товаров, принятых на учет в отдельном месяце, или по которым в отчетном месяце наступил срок лизингового платежа, предусмотренный договором (контрактом) лизинга. Поскольку по требованию инспекции Мухамадиевой Р.Р. не представлены пояснения, по выявленным нарушениям составлен акт камеральной налоговой проверки.

Мухамадиевой Р.Р. представлены налоговые декларации с суммой налога к уплате 0 руб. С декларацией представлены заявление о ввозе товаров и уплате косвенных налогов, подтверждающие документы: счет-фактура, выставленная ОАО «Белсолод» ..., товарно-транспортная накладная, договор поставки.

В ходе камеральной проверки в представленных возражениях Мухамадиева Р.Р. указала, что ввезенный товар с территории Республики Беларусь не заказывала и не получала, следовательно обязанность по уплате налога не возникла; подписи в договоре на поставку товара, в дополнительных соглашениях к договору, в заявках на поставку товара, в налоговых декларациях выполнены не Мухамадиевой Р.Р., ведение банковского счета и распоряжение поступившими денежными средствами доверила Бакировой Р.М., которая перечисляла по договору поставки в адрес белорусского контрагента ОАО «Белсолод» суммы, не поставив в известность Мухамадиеву Р.Р., товар не получала, отгрузка произведена по юридическому адресу ООО «Нефтекамские напитки+».

Возражения Мухамадиевой Р.Р. Управление ФНС России по РБ признало несостоятельными, поскольку договор поставки не оспорен и не признан недействительным, установив, что сумма налога на добавленную стоимость, подлежащая уплате в бюджет в отношении товара, импортированных на территорию Российской Федерации с территории государств-членов таможенного союза за май 2016 года составила 77616 руб., за июль 2016 года - 77616 руб., за август 2016 года - 77616 руб., за сентябрь 2016 года - 77616 руб., за декабрь 2016 года - 162360 руб., при этом сумма налога по данным налогоплательщика составила 0 руб.

В соответствии с частью 1 статьи 218 КАС РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.

Согласно разъяснениям, изложенным в пункте 62 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации РФ от 27.09.2016 №36 "О некоторых вопросах применения судами Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации" суд не осуществляет проверку целесообразности оспариваемых решений, действий (бездействия) органов государственной власти, органов местного самоуправления, иных органов, организаций, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих, принимаемых, совершаемых ими в пределах своего усмотрения в соответствии с компетенцией, предоставленной законом или иным нормативным правовым актом.

Оценив установленные по делу обстоятельства, учитывая вышеизложенные требования законодательства, регулирующие данные правоотношения, установив, что Мухамадиевой Р.Р. не представлено доказательств погашения задолженности по заявленным налоговым органом требованиям, суд удовлетворяет требование налогового органа о взыскании с Мухамадиевой Р.Р. задолженности в размере 560604,48 руб. в том числе: недоимки по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере, зачисляемые в бюджет Пенсионного фонда Российской Федерации на выплату страховой пенсии за 2017 год в размере 11115 руб., пени по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование – 694,59 руб., недоимки по страховым взносам на обязательное медицинское страхование работающего населения в фиксированном размере, зачисляемые в бюджет Федерального фонда обязательного медицинского страхования за 2017 год – 2180,25 руб., пени по страховым взносам на обязательное медицинское страхование – 136,25 руб., недоимки по налогу на добавленную стоимость на товары, ввозимые на территорию Российской Федерации – 472824 руб., пени по налогу на добавленную стоимость на товары, ввозимые на территорию Российской Федерации – 64521,64 руб., штрафа по налогу на добавленную стоимость на товары, ввозимые на территорию Российской Федерации в размере, определенном решением Управления ФНС России по РБ от < дата >... - 9132,75 руб.

В силу статьи 11 Федерального закона от 28 декабря 2017 года N 436-ФЗ "О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации" признаются безнадежными к взысканию и подлежат списанию недоимка по страховым взносам в государственные внебюджетные фонды Российской Федерации за расчетные (отчетные) периоды, истекшие до 1 января 2017 года, в размере, определяемом в соответствии с частью 11 статьи 14 Федерального закона от 24 июля 2009 года N 212-ФЗ "О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования", задолженность по соответствующим пеням и штрафам, числящиеся за индивидуальными предпринимателями, адвокатами, нотариусами, занимающимися частной практикой, и иными лицами, занимающимися в установленном законодательством Российской Федерации порядке частной практикой, а также за лицами, которые на дату списания соответствующих сумм утратили статус индивидуального предпринимателя или адвоката либо прекратили заниматься в установленном законодательством Российской Федерации порядке частной практикой (пункт 1).

Поскольку недоимка по страховым взносам за 2016 год, а также начисленные на нее пени имели место за расчетный период, истекший до 01 января 2017 года, то указанные пени признаются безнадежными ко взысканию и подлежат списанию, в связи с чем суд не находит оснований для взыскания с Мухамадиевой Р.Р. пени по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере, зачисляемые в бюджет Пенсионного фонда Российской Федерации на выплату страховой пенсии за 2016 год в размере 205,07 руб., пени по страховым взносам на обязательное медицинское страхование работающего населения в фиксированном размере, зачисляемые в бюджет Федерального фонда обязательного медицинского страхования за 2016 год в размере 40,23 руб., в связи с чем с Мухамадиевой Р.Р. подлежит взысканию задолженность в размере 25956,23 руб. в том числе: пени по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере, зачисляемые в бюджет Пенсионного фонда Российской Федерации на выплату страховой пенсии за 2017 год в размере 268,61 руб., пени по страховым взносам на обязательное медицинское страхование работающего населения в фиксированном размере, зачисляемые в бюджет Федерального фонда обязательного медицинского страхования за 2017 год – 52,69 руб., пени по налогу на добавленную стоимость на товары, ввозимые на территорию Российской Федерации – 25634,93 руб.

Поскольку установлено, что основанием для доначисления налога на добавленную стоимость послужил вывод инспекции о занижении Мухамадиевой Р.Р. налогооблагаемой базы по НДС в результате ошибки, допущенной при заполнении налоговой декларации, по строке 030 налогоплательщиком не отражена сумма налога, подлежащая к уплате в бюджет в отношении импортированных товаров, принятых на учет в отдельном месяце, или по которым в отчетном месяце наступил срок, то налоговым органом на законных основаниях принято решение о доначислении Мухамадиевой Р.Р. налога на добавленную стоимость, пени, штрафа.

Довод Мухамадиевой Р.Р., что ввезенный на территорию Российской Федерации товар не получала, подписи в договоре на поставку товара, в дополнительных соглашениях к договору, в заявках на поставку товара, в налоговых декларациях выполнены не Мухамадиевой Р.Р. обязанность по уплате налога не возникла, не может быть принят судом во внимание, ввиду наличия первичной документации. Налоговым органом, обжалуемые решения приняты в рамках предоставленных законом компетенции, порядок принятия оспариваемых решений соблюден, содержание оспариваемых решений соответствует нормативным правовым актам, регулирующим спорные отношения, обстоятельства, послужившие основанием для взыскания налога на добавленную стоимость, их расчет не опровергнуты, Мухамадиевой Р.Р. не доказано нарушения ее прав, в связи с чем суд не находит оснований для удовлетворения ее административных исковых требований.

В соответствии со статьей 114 КАС РФ судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход федерального бюджета.

Таким образом, с Мухамадиевой Р.Р. в доход местного бюджета подлежит взысканию госпошлина в размере 9066 руб.

Руководствуясь статьями 174-180, 227, 290 КАС РФ, суд

решил:

административное исковое заявление Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 29 по Республике Башкортостан к Мухамадиевой Разине Рифгатовне о взыскании недоимки и пени по страховым взносам на обязательное пенсионное, медицинское страхование, недоимки, пени и штрафа по налогу на добавленную стоимость удовлетворить.

Взыскать с Мухамадиевой Разины Рифгатовны, зарегистрированной по адресу: ... пользу Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 29 по Республике Башкортостан задолженность в размере 608545 рублей 23 копейки в том числе: недоимку по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере, зачисляемые в бюджет Пенсионного фонда Российской Федерации на выплату страховой пенсии за 2017 год в размере 11115 рублей, пени по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование – 694 рубля 59 копеек, недоимку по страховым взносам на обязательное медицинское страхование работающего населения в фиксированном размере, зачисляемые в бюджет Федерального фонда обязательного медицинского страхования за 2017 год - 2180 рублей 25 копеек, пени по страховым взносам на обязательное медицинское страхование – 136 рублей 25 копеек, недоимку по налогу на добавленную стоимость на товары, ввозимые на территорию Российской Федерации – 472824 рубля, пени по налогу на добавленную стоимость на товары, ввозимые на территорию Российской Федерации – 64521 рубль 64 копейки, штраф по налогу на добавленную стоимость на товары, ввозимые на территорию Российской Федерации – 57073 рубля 50 копеек.

Административное исковое заявление Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 29 по Республике Башкортостан к Мухамадиевой Разине Рифгатовне о взыскании пени по страховым взносам на обязательное пенсионное, медицинское страхование, по налогу на добавленную стоимость удовлетворить частично.

Взыскать с Мухамадиевой Разины Рифгатовны, зарегистрированной по адресу: ... пользу Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 29 по Республике Башкортостан задолженность в размере 25956 рублей 23 копейки в том числе: пени по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере, зачисляемые в бюджет Пенсионного фонда Российской Федерации на выплату страховой пенсии за 2017 год в размере 268 рублей 61 копейку, пени по страховым взносам на обязательное медицинское страхование работающего населения в фиксированном размере, зачисляемые в бюджет Федерального фонда обязательного медицинского страхования за 2017 год - 52 рубля 69 копеек, пени по налогу на добавленную стоимость на товары, ввозимые на территорию Российской Федерации – 25634 рубля 93 копейки.

Взыскать с Мухамадиевой Разины Рифгатовны в доход местного бюджета государственную пошлину в размере 9545 рублей.

В удовлетворении административного искового заявления Мухамадиевой Разины Рифгатовны к Управлению Федеральной налоговой службы по Республике Башкортостан о признании решений от 26 ноября 2019 года за №№ ... незаконными отказать.

Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Башкортостан в течение одного месяца со дня принятия решения судом в окончательной форме через Советский районный суд г. Уфы Республики Башкортостан.

Составление мотивированного решения суда может быть отложено на срок не более чем десять дней со дня окончания судебного разбирательства по административному делу.

Председательствующий судья: А.С. Ярмухамедова

Мотивированное решение изготовлено 11 июня 2020 года.