ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2А-2342/2021 от 07.09.2021 Биробиджанского районного суда Еврейской автономного области (Еврейская автономная область)

79RS0002-01-2021-006246-21

Дело № 2а-2342\2021

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

07 сентября 2021 года г. Биробиджан

Биробиджанский районный суд Еврейской автономной области в составе:

судьи Шелепановой И.Г.

при секретаре Чернышовой Е. А.

рассмотрев в судебном заседании в г. Биробиджане дело по административному исковому заявлению ФИО2 к Федеральному казенному учреждению «Колония - поселение №4» Управления Федеральной службы исполнения наказаний России по ЕАО, начальнику Участка функционирующего как исправительный центр при Федеральном казенном учреждении «Колония - поселение №4» Управления Федеральной службы исполнения наказаний России по ЕАО ФИО1, Управлению Федеральной службы исполнения наказаний России по ЕАО о признании незаконными постановлений о наложение дисциплинарных взысканий от 28.05.2021, от 24.06.2021, о признании злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания от 24.06.2021 и их отмене, -

У С Т А Н О В И Л:

ФИО2 обратился в суд с административным исковым заявлением к Федеральному казенному учреждению «Колония - поселение №4» Управления Федеральной службы исполнения наказаний России по ЕАО, начальнику Участка функционирующего как исправительный центр при Федеральном казенном учреждении «Колония - поселение №4» Управления Федеральной службы исполнения наказаний России по ЕАО ФИО1 о признании незаконном постановлений от 28.05.2021 г., 24.06.2021 г. Свои требования мотивировал тем, что Приговором Биробиджанского районного суда 26.02.2014 он осужден по ч.1 ст.105 УК РФ, с учетом 1 Установления суда кассационной инстанции Президиума суда ЕАО от 30.08.2018 по ч.1 ст.105 УК РФ к 9 годам 10 месяцев лишения свободы с отбыванием в колонии строгого режима. Постановлением с. Владимиро-Александровское Приморский край установлена замена неотбытой части наказания более мягким видом наказания в виде принудительных работ н/с 10.08.2019г к/с 25.12.2023. Постановление о признании осужденного злостным нарушителем по ч.1 ст.60.15 УИК РФ, ст.3 ст.60.15 УИК РФ вынесенного Администрацией Исправительного центра УФСИП г. Биробиджан от 24.06.2021 в отношении него. С данным Постановлением УФСИН г. Биробиджан о признании его злостным нарушителем он не согласен. 28.05.2021 вынесен выговор комиссией УФИЦ в отношении него на основании рапорта инспектора УФИЦ прапорщика ФИО4, в нарушении п.В ч.1 ст.60.15 УИК РФ, ст.60.14.ст.60.16 УИК РФ (нарушение порядка и условий принудительных работ). Наказание за нарушение ст.60.15 УИК РФ не соответствует действительности т.к. на момент проверки он находился на рабочем месте, трудоустроен у <данные изъяты> Удостоверение осужденною находилось при нем в его собственной машине на территории предприятия возле цеха, где он работает в шаговой доступности, о чем было пояснено инспектору ФИО4 В момент проверки удостоверение находилось при нем в шаговой доступности, а то, что он не носил его с собой, в целях сохранности данного документа, в связи со спецификой работы, имеется большая вероятность повредить, испортить и так же потерять. В момент проверки в течение одной минуты он готов был предоставить данный документ проверяющему, для того чтобы он мог убедиться и выяснить личность осужденного, но инспектор ФИО4, даже не стал проверять есть ли оно у него в наличии и сразу же ушел. Также 28.05.2021 в этот же день был вынесен еще и второй выговор в связи с потерей удостоверения осужденного. 25.05.2021 в 21:30ч придя с работы в УФИЦ он переоделся, и в силу своей утомляемости перепутал карман, положил удостоверение в другую одежду, в результате чего сразу не мог его найти, о чем лично им было заявлено в администрацию УФИЦ, на следующий день данное его удостоверение осужденного нашлось. 24.06.2021 ему был вынесен третий выговор за утерю 14.06.2021 удостоверения осужденного на работе. Обнаружив, что удостоверение пропало из кармана рабочей одежды, им сразу же было сообщено об этом Начальнику УФИЦ ФИО11 на что он сказал ему, что разберемся в данной ситуации. На факт хищения его удостоверения осужденного, администрация УФИЦ не разбиралась. Но на следующий день 15.06.2021 мл.инспектор УФИЦ ФИО4, составил на него рапорт за отсутствие удостоверения при выходе на работу. После заявленного факта, он еще неделю ходил на работу без удостоверения осужденного, позднее ему был выдан дубликат документа. В тот же день 24.06.2021его признали злостным нарушителем. С данными решениями он не согласен, считает их незаконными. Второй, третий выговор за утерю удостоверения. У него не было никаких причин терять документ, ни умысла, ни корысти, не желания, о пропажи документа он лично незамедлительно сообщил в администрацию УФИЦ г.Биробиджан. Преступлением или совершенным нарушением (проступком) является какое-либо действие или бездействие, если оно повлекло последствия, при утери удостоверения осужденного с его стороны не было ни действия, ни бездействия. В части вынесенных нарушений ему Постановлением комиссией УФИЦ, от 24.06.2021, так в данной ситуации он ничего не совершил никаких действий, повлекшие последствия общественно опасного характера. В Приказе Минюста России от 29.12.2016 N 329 (ред. от 03.02.2021) «Об утверждении Правил внутреннего распорядка исправительных центров уголовно-исполнительной системы» не предусмотрено обязанности о пропажи, утери удостоверения осужденного, из которого бы вытекала ответственность. Находясь на замене неотбытой части наказания более мягким видом наказания в виде принудительных работ н/с 10.08.2019 по настоящее время имеет положительные характеристики с места работ, от жены. Считает, что вынесенные постановления от 28.05.2021, 24.06.2021 г. по нарушениям комиссией УФИЦ г. Биробиджан являются незаконными, так как с его стороны не было состава нарушения, а также в соответствии со ст. 116 УИК РФ злостным может быть признано также совершение в течении одного года повторного нарушения установленного порядка отбывания наказании я, если за каждое из этих нарушений осужденный был подвергнут взысканию в виде выдворения в штрафной или дисциплинарный изолятор. Взысканий в виде водворении в штрафной и дисциплинарный изолятор не имеет. Просит суд признать незаконными постановления от 28.05.2021 г., 24.06.2021 г. вынесенных выговоров комиссией УФМИЦ г. Биробиджан в отношении него и признании его злостным нарушителем.

Определением суда от 11.08.2021 привлечен к участию в деле в качестве административного соответчика - Управление Федеральной службы исполнения наказаний России по ЕАО.

В судебном заседании с использованием системы видеоконференцсвязь административный истец ФИО2 уточненные требования административного иска поддержал. Просил признать незаконными и отменить постановления: о наложении дисциплинарных взысканий от 28.05.2021, от 28.05.2021, от 24.06.2021, о признании злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания от 24.06.2021. Суду пояснил, что факты, изложенные в рапортах сотрудника несоответствиют действительности. Пропуск всегда у него находился.

В судебном заседании представитель административного истца ФИО3 уточненные требования административного иска поддержала, суду пояснила, что проверка по фактам проведена не полная, при вынесении наказания в отношения ФИО2 не приняты во внимание благодарности и поощрения.

В судебном заседании представитель административных ответчиков, соответчиков ФИО5, уточнённые административные требования не признала, суду пояснила, что имелись основания для привлечения ФИО2 Просит в иске отказать.

В судебное заседание начальник УФИЦ ФКУ «КП-4» ФИО1 не явился, о времени и месте судебного заседания извещен надлежащим образом.

Суд, выслушав стороны, допросив свидетеля, исследовав материалы дела, приходит к следующему.

В соответствии со статьей 46 Конституции Российской Федерации и главой 22 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего, если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.

Согласно части 1 статьи 218 КАС РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.

Из содержания пункта 1 части 2 статьи 227 КАС РФ следует, что решение об удовлетворении полностью или в части заявленных требований о признании оспариваемых решения, действия (бездействия) незаконными возможно при установлении судом совокупности таких условий, как несоответствие этих действий, решений нормативным правовым актам и нарушение ими прав, свобод и законных интересов административного истца.

При рассмотрении настоящего административного дела судом необходимая совокупность вышеуказанных условий не была установлена, что явилось основанием для отказа в удовлетворении заявленных требований.

Ограничения прав и свобод, предусмотренных Конституцией Российской Федерации, могут быть связаны, в частности, с применением в качестве меры государственного принуждения к лицам, совершившим преступления и осужденным за это по приговору суда, уголовного наказания в виде лишения свободы, особенность которого состоит в том, что при его исполнении на осужденного осуществляется специфическое воздействие, выражающееся в лишении или ограничении его прав и свобод и возложении на него определенных обязанностей, целями которого являются исправление осужденных и предупреждение совершения новых преступлений, как осужденными, так и иными лицами.

В соответствии со статьей 10 Уголовно-исполнительного кодекса Российской Федерации (далее - УИК РФ) при исполнении наказаний осужденным гарантируются права и свободы граждан Российской Федерации с изъятиями и ограничениями, установленными уголовным, уголовно-исполнительным и иным законодательством Российской Федерации.

В соответствии ст. 60.1 УИК РФ, осужденные к принудительным работам отбывают наказание в специальных учреждениях - исправительных центрах (ч. 1). Изолированные участки, функционирующие как исправительные центры, могут создаваться при исправительных учреждениях (ч. 3).

В соответствии со статьей 60.4 УИК РФ в исправительных центрах действуют правила внутреннего распорядка исправительных центров, утверждаемые федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере исполнения уголовных наказаний, по согласованию с Генеральной прокуратурой Российской Федерации (часть 1).

Осужденные к принудительным работам находятся под надзором и обязаны выполнять правила внутреннего распорядка исправительных центров (пункт "а" части 2).

Согласно статье 60.14 УИК РФ к осужденным к принудительным работам, допустившим нарушения порядка и условий отбывания принудительных работ, администрацией исправительного центра могут применяться следующие меры взыскания: а) выговор; б) отмена права проживания вне общежития; в) водворение в помещение для нарушителей на срок до 15 суток.

В силу пункта "в" части 1 статьи 60.15 УИК РФ нарушениями порядка и условий отбывания принудительных работ является нарушение установленных для осужденного правил проживания в исправительном центре.

Согласно ч. 3 ст. 60.15.УИК РФ, осужденный к принудительным работам признается злостным нарушителем порядка и условий отбывания принудительных работ при совершении злостного нарушения, а также при совершении в течение года трех нарушений, предусмотренных частью первой настоящей статьи, постановлением начальника исправительного центра по представлению дисциплинарной комиссии исправительного центра.

Частью 2 статьи 60.16 УИК РФ предусмотрено, что при применении мер взыскания к осужденному к принудительным работам, предусмотренных статьей 60.14 настоящего Кодекса, учитываются обстоятельства совершения нарушения, личность и его предыдущее поведение. Налагаемое взыскание должно соответствовать тяжести и характеру совершенного нарушения. Взыскание налагается не позднее 10 суток со дня обнаружения нарушения, а если в связи с нарушением производилась проверка - со дня ее окончания, но не позднее 30 суток со дня совершения нарушения.

Приказом Минюста России от 29 декабря 2016 г. N 329 утверждены Правила внутреннего распорядка исправительных центров уголовно-исполнительной системы (далее также - Правила внутреннего распорядка исправительных центров).

Согласно п. 15 ПВР осуждённые обязаны, постоянно иметь при себе документ, удостоверяющий личность осужденного.

В соответствии с Уставом КП-4 УФСИН России по ЕАО в структуру учреждения входит исправительный центр (раздел 111).

В судебном заседании установлено, что ФИО2 осужден 26.02.2014 г. Биробиджанским районный судом ЕАО по ч. 1 ст. 105 УК РФ, ему назначено наказание в виде лишения свободы сроком 10 лет с отбыванием наказания в исправительной колонии строго режима.25.07.2019 Партизанским районным судом Приморского края заменена не отбытая часть наказания, более мягким видом наказания в виде принудительных работ на срок 4 года 5 месяцев с удержанием 10 % из заработной платы осужденного в доход государства. 04.02.2020 осужденный ФИО2 прибыл в УФИЦ ФКУ КП-4 УФСИН России по ЕАО для отбывания наказания в виде принудительных работ. 05.02.2020 ему были доведены требования законодательства об условиях отбывания принудительных работ, об использования в исправительных центрах аудиовизуальных, электронных и иных технических средств надзора и контроля, о границах территории ИЦ, об обязанностях проведения личного времени за пределами ИЦ, о чем от осужденного получены соответствующие расписки.

Постановлением начальника УФИЦ КП-4 от 28.05.2021, по фактам от 18.05.2021, в действиях ФИО2 установлено нарушение требований п.15 раздела 4 Правил внутреннего распорядка исправительных центров уголовно-исполнительной системы, за что к нему применена мера взыскания в виде выговора.

Постановлением начальника УФИЦ КП-4 УФСИН России по ЕАО от 28.05.2021, по факту от 25.05.2021, в действиях ФИО2 установлено нарушение требований п.15 раздела 4 Правил внутреннего распорядка исправительных центров уголовно-исполнительной системы, за что к нему применена мера взыскания в виде выговора.

Постановлением начальника УФИЦ КП-4 УФСИН России по ЕАО от 28.05.2021, по факту от 15.06.2021, в действиях ФИО2 установлено нарушение требований п.15 раздела 4 Правил внутреннего распорядка исправительных центров уголовно-исполнительной системы, за что к нему применена мера взыскания в виде выговора.

Постановлением начальника УФИЦ КП-4 УФСИН России по ЕАО от 24.06.2021 ФИО2 признан злостным нарушителем установленного порядка отбытия наказания. Из данного постановления следует, что ФИО2 неоднократно нарушал Правила внутреннего распорядка ИЦ, утвержденных Приказом от 29.12.2016 № 329 и был трижды подвергнут взысканиям в виде взыскания.

Дисциплинарная комиссия УФИЦ при ФКУ КП-4 УФСИН России по ЕАО 24.06.2021 рассмотрев материалы о совершении нарушения установленного порядка отбывания наказания осужденным ФИО2, на основании части 3 статьи 60.15 УИК РФ ходатайствовала о признании его злостным нарушителем.

24.06.2021 года постановлением начальника УФИЦ при ФКУ КП-4 УФСИН России по ЕАО осужденный ФИО2 признан злостным нарушителем порядка и условий отбывания принудительных работ.

Проведенной исправительным учреждением проверкой, обстоятельства допущенных осужденным нарушений нашли свое полное подтверждение.

Данные обстоятельства нашли свое подтверждение и в судебном заседании.

В судебном заседании административный истец ФИО2 указал, что с правилами внутреннего распорядка ознакомлен.

Так из материалов дела следует, что при проверке осуждённого ФИО2 18.05.2021, отсутствовало удостоверение личности осужденного. 25.05.2021 было выявлено, что у ФИО2 отсутствует удостоверение личности осужденного, в связи с его утерей. 14.06.2021 установлено отсутствие удостоверение личности осужденного, в связи с его утерей.

Допрошенный в качестве свидетеля младший инспектор УФИЦ ФКУ КП-4 УФСИН России по ЕАО ФИО6 суду пояснил, что в ходе проверки ФИО2 на рабочем месте 18.05.2021 установлено, что удостоверение личности осужденного при себе не было, с его слов находилось в машине. При проверках ведется запись на видеорегистратор. Им по фактам были написаны рапорты.

Данные обстоятельства подтверждаются: рапортами сотрудников исправительного центра ФИО4, ФИО7, постановлениями о наложения взыскания, характеристикой осужденной, объяснительными осужденного.

Из представленного видеоматериала следует, что 18.05.2021 при проверке ФИО2 на рабочем месте, предоставить удостоверения личности осужденного он не с мог, 25.05.2021 у осужденного ФИО2 не оказалось удостоверения личности осужденного.

Из журнала выдачи удостоверений осужденным, отбывающим наказания в УФИЦ ФКУ КП-4 УФСИН России по ЕАО следует, что осужденный ФИО2 получал удостоверение личности осужденного 16.09.2020, 18.05.2021, 18.06.2021.

При указанных обстоятельствах, суд приходит к выводу о доказанности фактов совершения ФИО2 нарушения установленного порядка отбывания принудительных работ. Мера взыскания в виде выговоров применена уполномоченным должностным лицом в предусмотренные законом сроки с соблюдением установленной процедуры привлечения к дисциплинарной ответственности. Осужденному ФИО2 предоставлялась возможность дать объяснения по каждому нарушению. Наложенные административным ответчиком меры взыскания соответствуют тяжести и характеру нарушений, при этом учтена личность административного истца, характеристика и его поведение. Допущенные ФИО2 нарушения не являются малозначительным.

Исходя из того, что для вынесения оспариваемого постановления о признании ФИО2 злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания имелись предусмотренные законом основания. Оспариваемое постановление вынесено уполномоченным лицом и при его вынесении был соблюден порядок, предусмотренный ст. 60.15 УИК РФ.

Таким образом, суд считает, что в удовлетворении административного искового заявления ФИО2 о признании и постановлений о наложение дисциплинарных взысканий от 28.05.2021, 28.05.221, 24.06.2021, о признании злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания от 24.06.2021, незаконными необходимо отказать.

На основании вышеизложенного и руководствуясь статьями 171-175 КАС, суд, -

Р е ш и л:

В удовлетворении административного искового заявления ФИО2 к Федеральному казенному учреждению «Колония - поселение №4» Управления Федеральной службы исполнения наказаний России по ЕАО, начальнику Участка функционирующего как исправительный центр при Федеральном казенном учреждении «Колония - поселение №4» Управления Федеральной службы исполнения наказаний России по ЕАО ФИО1, Управлению Федеральной службы исполнения наказаний России по ЕАО о признании незаконными постановления о наложение дисциплинарных взысканий от 28.05.2021, от 24.06.2021, о признании злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания от 24.06.2021 и их отмене, - отказать.

Решение может быть обжаловано в суд Еврейской автономной области в течение месяца через Биробиджанский районный суд Еврейской автономной области со дня принятия решения в окончательной форме.

Судья И. Г. Шелепанова