дело №2а-2357/2023
УИД:23RS0003-01-2023-002969-76
РЕШЕНИЕ
именем Российской Федерации
город-курорт Анапа "17" октября 2023 года
Анапский городской суд Краснодарского края в составе:
судьи Аулова А.А.
при секретаре Засеевой О.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы №20 по Краснодарскому краю к ФИО1 о взыскании обязательных платежей и санкций,
УСТАНОВИЛ:
Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы №20 по Краснодарскому краю (далее Межрайонная ИФНС России №20 по Краснодарскому краю) с учетом изменений предмета административных исковых требований в соответствии с положениями ст.46 КАС РФ, обратилась в Анапский городской суд с административным исковым заявлением к ФИО1 о взыскании обязательных платежей и санкций, сославшись на то, что на налоговом учёте в Межрайонной ИФНС России №20 по Краснодарскому краю в качестве налогоплательщика состоит ФИО1, ИНН: №, который в соответствии со ст.ст.356-362 Налогового кодекса РФ является плательщиком транспортного налога, так как согласно сведениям, предоставляемым органами, осуществляющими государственную регистрацию транспортных средств и объектов недвижимого имущества, имеет (имел) в соответствующем налоговом периоде в собственности объекты налогообложения.
В обоснование административного иска административный истец указывает, что в соответствии с положениями ст.52 Налогового кодекса РФ налоговым органом в отношении налогоплательщика ФИО1 за расчетные периоды 2018-2020 годов исчислены суммы транспортного, налога, и в адрес налогоплательщика были направлены налоговые уведомления, которые в соответствии со ст.52 Налогового кодекса РФ считаются полученными по истечении шести дней с даты направления заказного письма либо может быть передано в электронном виде по телекоммуникационным каналам связи или через личный кабинет налогоплательщика.
Так, в частности, налоговым органом в отношении налогоплательщика ФИО1 были исчислены:
сумма транспортного налога за расчетный период 2018 года:
- объект налогообложения – транспортное средство – автомобиль, с государственным регистрационным знаком №, сумма налога в размере 768 рублей, исходя из расчета (64,00 х 12 руб. х 12/12 х 1), где 64 л.с. – мощность транспортного средства, 12 руб.- налоговая ставка, 12/12 – количество месяцев владения транспортным средством в году, 1 - доля в праве);
- объект налогообложения – транспортное средство – автомобиль "Volkswagen Touareg", с государственным регистрационным знаком № сумма налога в размере 42 000 рублей, исходя из расчета (280,00 х 150 руб. х 12/12 х 1), где 280л.с. – мощность транспортного средства, 150 руб.- налоговая ставка, 12/12 – количество месяцев владения транспортным средством в году, 1 - доля в праве);
- объект налогообложения – транспортное средство – автомобиль "ВАЗ 2106", с государственным регистрационным знаком №, сумма налога в размере 960 рублей, исходя из расчета (80,00 х 12 руб. х 12/12 х 1), где 80л.с. – мощность транспортного средства, 12 руб.- налоговая ставка, 12/12 – количество месяцев владения транспортным средством в году, 1 - доля в праве);
- объект налогообложения – транспортное средство – самосвал "SHACMAN SX3256DR384", с государственным регистрационным знаком №, сумма налога в размере 26 880 рублей, исходя из расчета (336,00 х 80 руб. х 12/12 х 1), где 336л.с. – мощность транспортного средства, 80 руб.- налоговая ставка, 12/12 – количество месяцев владения транспортным средством в году, 1 - доля в праве);
- объект налогообложения – транспортное средство – автомобиль "ВАЗ 21041-30", с государственным регистрационным знаком №, сумма налога в размере 888 рублей, исходя из расчета (74,00 х 12 руб. х 12/12 х 1), где 80л.с. – мощность транспортного средства, 12 руб.- налоговая ставка, 12/12 – количество месяцев владения транспортным средством в году, 1 - доля в праве);
сумма транспортного налога за расчетный период 2019 года:
- объект налогообложения – транспортное средство – автомобиль, с государственным регистрационным знаком №, сумма налога в размере 768 рублей, исходя из расчета (64,00 х 12 руб. х 12/12 х 1), где 64 л.с. – мощность транспортного средства, 12 руб.- налоговая ставка, 12/12 – количество месяцев владения транспортным средством в году, 1 - доля в праве);
- объект налогообложения – транспортное средство – автомобиль "Volkswagen Touareg", с государственным регистрационным знаком №, сумма налога в размере 42 000 рублей, исходя из расчета (280,00 х 150 руб. х 12/12 х 1), где 280л.с. – мощность транспортного средства, 150 руб.- налоговая ставка, 12/12 – количество месяцев владения транспортным средством в году, 1 - доля в праве);
- объект налогообложения – транспортное средство – автомобиль "ВАЗ 2106", с государственным регистрационным знаком №, сумма налога в размере 960 рублей, исходя из расчета (80,00 х 12 руб. х 12/12 х 1), где 80л.с. – мощность транспортного средства, 12 руб.- налоговая ставка, 12/12 – количество месяцев владения транспортным средством в году, 1 - доля в праве);
- объект налогообложения – транспортное средство – самосвал "SHACMAN SX3256DR384", с государственным регистрационным знаком №, сумма налога в размере 26 880 рублей, исходя из расчета (336,00 х 80 руб. х 12/12 х 1), где 336л.с. – мощность транспортного средства, 80 руб.- налоговая ставка, 12/12 – количество месяцев владения транспортным средством в году, 1 - доля в праве);
- объект налогообложения – транспортное средство – автомобиль "ВАЗ 21041-30", с государственным регистрационным знаком №, сумма налога в размере 888 рублей, исходя из расчета (74,00 х 12 руб. х 12/12 х 1), где 80л.с. – мощность транспортного средства, 12 руб.- налоговая ставка, 12/12 – количество месяцев владения транспортным средством в году, 1 - доля в праве);
сумма транспортного налога за расчетный период 2020 года:
- объект налогообложения – транспортное средство – автомобиль, с государственным регистрационным знаком №, сумма налога в размере 768 рублей, исходя из расчета (64,00 х 12 руб. х 12/12 х 1), где 64 л.с. – мощность транспортного средства, 12 руб.- налоговая ставка, 12/12 – количество месяцев владения транспортным средством в году, 1 - доля в праве);
- объект налогообложения – транспортное средство – автомобиль "Volkswagen Touareg", с государственным регистрационным знаком №, сумма налога в размере 42 000 рублей, исходя из расчета (280,00 х 150 руб. х 12/12 х 1), где 280л.с. – мощность транспортного средства, 150 руб.- налоговая ставка, 12/12 – количество месяцев владения транспортным средством в году, 1 - доля в праве);
- объект налогообложения – транспортное средство – автомобиль "ВАЗ 2106", с государственным регистрационным знаком №, сумма налога в размере 960 рублей, исходя из расчета (80,00 х 12 руб. х 12/12 х 1), где 80л.с. – мощность транспортного средства, 12 руб.- налоговая ставка, 12/12 – количество месяцев владения транспортным средством в году, 1 - доля в праве);
- объект налогообложения – транспортное средство – самосвал "SHACMAN SX3256DR384", с государственным регистрационным знаком №, сумма налога в размере 26 880 рублей, исходя из расчета (336,00 х 80 руб. х 12/12 х 1), где 336л.с. – мощность транспортного средства, 80 руб.- налоговая ставка, 12/12 – количество месяцев владения транспортным средством в году, 1 - доля в праве);
- объект налогообложения – транспортное средство – автомобиль "ВАЗ 21041-30", с государственным регистрационным знаком №, сумма налога в размере 888 рублей, исходя из расчета (74,00 х 12 руб. х 12/12 х 1), где 80л.с. – мощность транспортного средства, 12 руб.- налоговая ставка, 12/12 – количество месяцев владения транспортным средством в году, 1 - доля в праве);
Поскольку в установленный законом срок налогоплательщиком ФИО1 недоимки по уплате транспортного налога за указанные расчетные периоды не были оплачены в установленный законом срок, налоговым органом в соответствии с требованиями ст.75 Налогового кодекса РФ были исчислены суммы пени на недоимки по вышеуказанному налогу, в частности:
- пени по транспортному налогу с физических лиц, начисленные на недоимку за период 2018 года за период с 03 декабря 2019 года по 28 января 2020 года, в размере 513 рублей 94 копеек, включенные в требование №4689 от 29 января 2020 года, исходя из расчета: (42 888 рублей 14 копеек х 1/300 х 6,50% х 13) + (42 888 рублей 14 копеек х 1/300 х 6,25% х 44), где: 42 888 рублей 14 копеек – недоимка для пени по налогу за период 2018 года; 6,50%, 6.25% - ставка ЦБ в соответствующем периоде, 13, 44 - количество дней просрочки исполнения обязательства;
- пени по транспортному налогу с физических лиц, начисленные на недоимку за период 2018 года за период с 08 января 2021 года по 24 декабря 2021 года, в размере 2 870 рублей 28 копеек, включенные в требование №74568 от 25 декабря 2021 года, исходя из расчета: (42 888 рублей 14 копеек х 1/300 х 6,50% х 13) + (42 888 рублей 14 копеек х 1/300 х 6,25% х 56) + (42 888 рублей 14 копеек х 1/300 х 6,00% х 56) + (42 888 рублей 14 копеек х 1/300 х 4,25% х 73) + (42 888 рублей 14 копеек х 1/300 х 4,50% х 35) + (42 888 рублей 14 копеек х 1/300 х 5,00% х 50) + (42 888 рублей 14 копеек х 1/300 х 5,50% х 41) + (42 888 рублей 14 копеек х 1/300 х 6,50% х 49) + (42 888 рублей 14 копеек х 1/300 х 6,75% х 42) + (42 888 рублей 14 копеек х 1/300 х 7,50% х 56) + (42 888 рублей 14 копеек х 1/300 х 8,50% х 5), где: 42 888 рублей 14 копеек – недоимка для пени по налогу за период 2018 года; 6,50%, 6.25%, 6,00%, 4,25%, 4,50%, 5,00%, 5,50%, 6,50%, 6,75%, 7,50%, 8,50% - ставка ЦБ в соответствующем периоде, 13, 56, 73, 35, 50, 41, 49, 42, 56, 5 - количество дней просрочки исполнения обязательства;
- пени по транспортному налогу с физических лиц, начисленные на недоимку за период 2019 года за период с 08 января 2021 года по 24 декабря 2021 года, в размере 2 450 рублей 53 копеек, включенные в требование №74568 от 25 декабря 2021 года, исходя из расчета: (71 496 рублей х 1/300 х 4,25% х 73) + (71496 рублей х 1/300 х 4,50% х 35) + (71496 рублей х 1/300 х 5,00% х 50) + (71496 рублей х 1/300 х 5,50% х 41) + (71496 рублей х 1/300 х 6,50% х 49) + (71496 рублей х 1/300 х 6,75% х 42) + (71496 рублей х 1/300 х 7,50% х 56) + (71 496 рублей х 1/300 х 8,50% х 5), где: 71 496 рублей - недоимка для пени по налогу за период 2019 года, взыскана решением Анапского городского суда от 17 июля 2023 года по делу №2а-2234/2023; 4,25%, 4,50%, 5,00%, 5,50%, 6,50%, 6,75%, 7,50%, 8,50% - ставка ЦБ в соответствующем периоде, 73, 35, 50, 41, 49, 42, 56, 5 - количество дней просрочки исполнения обязательства;
- пени по транспортному налогу с физических лиц, начисленные на недоимку за период 2020 года за период с 15 декабря 2021 года по 24 декабря 2021 года, в размере 190 рублей 66 копеек, включенные в требование №74568 от 25 декабря 2021 года, исходя из расчета: (71 496 рублей х 1/300 х 7,50% х 18) + (71 496 рублей х 1/300 х 8,50% х 5), где: 71 496 рублей – недоимка для пени по налогу за период 2020 год, взыскана решением Анапского городского суда от 04 июля 2023 года по делу №2а-2083/2023; 7,50%, 8,50% - ставка ЦБ в соответствующем периоде, 18, 5 - количество дней просрочки исполнения обязательства.
Также, представитель административного истца ссылается, что в период с 31 мая 2005 года по 13 января 2021 года ФИО2 состоял на налоговом учёте в ИФНС России по городу-курорту Анапа Краснодарского края в качестве налогоплательщика состоит, и в соответствии со ст.19 Налогового кодекса РФ являлся плательщиком страховых взносов, которые в соответствии с положениями ст.18.1 Налогового кодекса РФ обязательны к уплате на всей территории Российской Федерации. Объект обложения страховыми взносами, база для исчисления страховых взносов, расчетный период, тариф страховых взносов, порядок исчисления страховых взносов, порядок и сроки уплаты страховых взносов установлены ст.ст.419-432 Налогового кодекса РФ. В соответствии со ст.52 Налогового кодекса РФ плательщик страховых взносов самостоятельно исчисляет сумму страховых взносов, подлежащую уплате за расчетный период, исходя из базы для исчисления страховых взносов и тарифа, если иное не предусмотрено Налоговым кодексом РФ. Постановлением Правительства Российской Федерации от 3 апреля 2020 года №434 утвержден перечень отраслей Российской экономики, в наибольшей степени пострадавших в условиях ухудшения ситуации в результате распространения новой коронавирусной инфекции. В связи с тем, что основной вид деятельности индивидуального предпринимателя ФИО1 входит в перечень отраслей Российской экономики, в наибольшей степени пострадавших в условиях ухудшения ситуации в результате распространения новой коронавирусной инфекции, страховые взносы на обязательное пенсионное страхование уменьшены. На основании п. 1.1. ст. 430 Налогового кодекса РФ для индивидуальных предпринимателей, осуществляющих деятельность в отраслях российской экономики, перечень которых утвержден Правительством Российской Федерации, страховые взносы на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере за расчетный период 2020 года составляют 20 318 рублей. За расчетный период 2021 года, налоговым органом страховые взносы в отношении ФИО1 исчислены за неполный год, так, в частности:
страховые взносы на обязательное пенсионное страхование за расчетный период 2021 года в размере 1 133 рублей 94 копеек, исходя из расчета (32 448 рублей /12/31 х 13), где 32 448 рублей – фиксированный размер страховых взносов за 2021 год, 12 – количество месяцев в году, 31 – количество дней в январе 2021 года, 13 – дней количество дней в качестве индивидуального предпринимателя в январе 2021 года;
страховые взносы на обязательное медицинское страхование за расчетный период 2021 года в размере 294 рублей 46 копеек, исходя из расчета (8 426 рублей /12/31 х 13), где 8 426 рублей – фиксированный размер страховых взносов за 2021 год, 12 – количество месяцев в году, 31 – количество дней в январе 2021 года, 13 – дней количество дней в качестве индивидуального предпринимателя в январе 2021 года;
Поскольку в установленный законом срок плательщик страховых взносов ФИО1 недоимки по уплате страховых взносов на обязательно и пенсионное страхование за указанный расчетный период не уплатил, налоговым органом в соответствии с требованиями ст.75 Налогового кодекса РФ были исчислены суммы пени на недоимки по вышеуказанным страховым взносам и транспортному налогу, в частности:
- пени по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере, зачисляемые в бюджет Пенсионного фонда Российской Федерации на выплату страховой пенсии (перерасчеты, недоимка и задолженность по соответствующему платежу, в том числе по отмененному, за расчетные периоды начиная с 1 января 2017 года), включенные в требование №74568 от 25 декабря 2021 года:
за период с 04 февраля 2021 года по 24 декабря 2021 года в размере 1 717 рублей 46 копеек, исходя из расчета (29 354 рубля х 1/300 х 4,25% х 46) + (29 354 рубля х 1/300 х 4,50% х 35) + (29 354 рубля х 1/300 х 5,00% х 50) + (29 354 рубля х 1/300 х 5,5% х 41) + (29 354 рубля х 1/300 х 6,50% х 49) + (29 354 рубля х 1/300 х 6,75% х 42) + (29 354 рубля х 1/300 х 7,50% х 56) + (29 354 рубля х 1/300 х 8,50% х 5), где: 29 354 рубля – пенеобразущая недоимка по страховым взносам на ОПС за расчетный период 2019 года, взыскана постановлением №1385 от 18 марта 2020 года, на основании которого 31 марта 2020 года возбуждено исполнительное производство №; 6,00%, 4,25%, 4,50%, 5,00%, 5,50%, 6,50%, 6,75%, 7,50%, 8,50% - ставка ЦБ в соответствующем периоде, 56, 73, 35, 50, 41, 49, 42, 56, 5 - количество дней просрочки исполнения обязательства;
за период с 04 февраля 2021 года по 24 декабря 2021 года в размере 802 рублей 90 копеек, исходя из расчета: (20 318 рублей х 1/300 х 4,25% х 46) + (20 318 рублей х 1/300 х 4,50% х 35) + (20 318 рублей х 1/300 х 5,00% х 50) + (20 318 рублей х 1/300 х 5,50% х 41) + (20 318 рублей х 1/300 х 6,50% х 49) + (20 318 рублей х 1/300 х 6,75% х 42) + (20 318 рублей х 1/300 х 7,50% х 56) + (20 318 руб. х 1/300 х 8,50% х 5), где: 20 318 рублей – пенеобразущая недоимка по страховым взносам на ОПС за расчетный период 2020 года, взыскана решением Анапского городского суда от 17 июля 2023 года по делу №2а-2234/2023; 4,25%, 4,50%, 5,00%, 5,50%, 6,50%, 6,75%, 7,50%, 8,50% - ставка ЦБ в соответствующем периоде, 46, 35, 50, 41, 49, 42, 56, 5 - количество дней просрочки исполнения обязательства;
за период с 04 февраля 2021 года по 24 декабря 2021 года в размере 44 рублей 82 копеек, исходя из расчета: (1 133 рубля 94 копеек х 1/300 х 4,25% х 46) + (1 133 рубля 94 копеек х 1/300 х 4,50% х 35) + (1 133 рубля 94 копеек х 1/300 х 5,00% х 50) + (1 133 рубля 94 копеек х 1/300 х 5,50% х 41) + (1 133 рубля 94 копеек х 1/300 х 6,50% х 49) + (1 133 рубля 94 копеек х 1/300 х 6,75% х 42) + (1 133 рубля 94 копеек х 1/300 х 7,50% х 56) + (1 133 рубля 94 копеек х 1/300 х 8,50% х 5), где: 1 133 рубля 94 копеек - пенеобразущая недоимка по страховым взносам на ОПС за расчетный период 2021 года, взыскана решением Анапского городского суда от 17 июля 2023 года по делу №2а-2234/2023; 4,25%, 4,50%, 5,00%, 5,50%, 6,50%, 6,75%, 7,50%, 8,50% - ставка ЦБ в соответствующем периоде, 46, 35, 50, 41, 49, 42, 56, 5 - количество дней просрочки исполнения обязательства;
- пени по страховым взносам на обязательное медицинское страхование работающего населения в фиксированном размере, зачисляемые в бюджет Федерального фонда обязательного медицинского страхования за расчетные периоды, начиная с 1 января 2017 года, включенные в требование №74568 от 25 декабря 2021 года:
за период с 04 февраля 2021 года по 24 декабря 2021 года в размере 342 рублей 11 копеек, исходя из расчета: (5 840 рублей х 1/300 х 4,25% х 46) + (5 840 рублей х 1/300 х 4,50% х 35) + (5 840 рублей х 1/300 х 5,00% х 50) + (5 840 рублей х 1/300 х 5,50% х 41) + (5 840 рублей х 1/300 х 6,50% х 49) + (5 840 рублей х 1/300 х 6,75% х 42) + (5 840 рублей х 1/300 х 7,50% х 56) + (5 840 рублей х 1/300 х 8,50% х 5) + (5 840 рублей х 1/300 х 8,50% х 5) + (5 840 рублей х 1/300 х 8,50% х 5), где: 5 840 рублей - пенеобразущая недоимка по страховым взносам на ОМС за расчетный период 2018 года, взыскана постановлением №7421 от 04 октября 2019 года, на основании которого 14 октября 2020 года возбуждено исполнительное производство №; 4,25%, 4,50%, 5,00%, 5,50%, 6,50%, 6,75%, 7,50%, 8,50% - ставка ЦБ в соответствующем периоде, 46, 35, 50, 41, 49, 42, 56, 5 - количество дней просрочки исполнения обязательства;
за период с 04 февраля 2021 года по 24 декабря 2021 года в размере 460 рублей 71 копейки, исходя из расчета: (6 884 рубля х 1/300 х 4,25% х 46) + ( 6 884 рубля х 1/300 х 4,50% х 35) + (6 884 рубля х 1/300 х 5,00% х 50) + (6 884 рубля х 1/300 х 5,50% х 41) + (6 884 рубля х 1/300 х 6,50% х 49) + (6 884 рубля х 1/300 х 6,75% х 42) + (6 884 рубля х 1/300 х 7,50% х 56) + (6 884 рубля х 1/300 х 8,50% х 5) + (6 884 рубля х 1/300 х 8,50% х 5) + (6 884 рубля х 1/300 х 8,50% х 5), где: 6 884 рубля - пенеобразущая недоимка по страховым взносам на ОМС за расчетный период 2019 года, взыскана постановлением №1385 от 18 марта 2020 года, на основании которого 31 марта 2020 года возбуждено исполнительное производство №; 4,25%, 4,50%, 5,00%, 5,50%, 6,50%, 6,75%, 7,50%, 8,50% - ставка ЦБ в соответствующем периоде, 46, 35, 50, 41, 49, 42, 56, 5 - количество дней просрочки исполнения обязательства;
за период с 04 февраля 2021 года по 24 декабря 2021 года в размере 332 рублей 98 копеек, исходя из расчета: (8 426 рублей х 1/300 х 4,25% х 46) + (8 426 рублей х 1/300 х 4,50% х 35) + (8 426 рублей х 1/300 х 5,00% х 50) + (8 426 рублей х 1/300 х 5,50% х 41) + (8 426 рублей х 1/300 х 6,50% х 49) + (8 426 рублей х 1/300 х 6,75% х 42) + (8 426 рублей х 1/300 х 7,50% х 56) + (8 426 рублей х 1/300 х 8,50% х 5), где: 8 426 рублей - пенеобразущая недоимка по страховым взносам на ОМС за расчетный период 2020 года, взыскана решением Анапского городского суда от 17 июля 2023 года по делу №2а-2234/2023; 4,25%, 4,50%, 5,00%, 5,50%, 6,50%, 6,75%, 7,50%, 8,50% - ставка ЦБ в соответствующем периоде, 46, 35, 50, 41, 49, 42, 56, 5 - количество дней просрочки исполнения обязательства;
за период с 04 февраля 2021 года по 24 декабря 2021 года в размере 11 рублей 63 копеек, исходя из расчета: (294 рубля 46 копеек х 1/300 х 4,25% х 46) + (294 рубля 46 копеек х 1/300 х 4,50% х 35) + (294 рубля 46 копеек х 1/300 х 5,00% х 50) + (294 рубля 46 копеек х 1/300 х 5,50% х 41) + (294 рубля 46 копеек х 1/300 х 6,50% х 49) + (294 рубля 46 копеек х 1/300 х 6,75% х 42) + (294 рубля 46 копеек х 1/300 х 7,50% х 56) + (294 рубля 46 копеек х 1/300 х 8,50% х 5), где: 294 рубля 46 копеек - пенеобразущая недоимка по страховым взносам на ОМС за расчетный период 2021 год, взыскана решением Анапского городского суда от 17 июля 2023 года по делу №2а-2234/2023; 4,25%, 4,50%, 5,00%, 5,50%, 6,50%, 6,75%, 7,50%, 8,50% - ставка ЦБ в соответствующем периоде, 46, 35, 50, 41, 49, 42, 56, 5 - количество дней просрочки исполнения обязательства.
Налоговым органом в соответствии с положениями ст.ст.69,70 Налогового кодекса РФ были сформированы требования №4689 от 29 января 2020 года, №74568 от 25 декабря 2021 года, которые были направлены в адрес налогоплательщика ФИО1 и в соответствии с положениями ст.69 Налогового кодекса РФ считаются полученными по истечении шести дней с даты направления заказного письма либо может быть передано в электронном виде телекоммуникационным каналам связи, или через личный кабинет налогоплательщика. Таким образом, налоговым органом налогоплательщику ФИО1 предлагалось в добровольном порядке оплатить сумму задолженности, однако задолженность по указанным требованиям налогоплательщиком ФИО1 не уплачена. В связи с неисполнением налогоплательщиком вышеуказанных требований в установленный срок Межрайонная ИФНС России №20 по Краснодарскому краю (ранее ИФНС России по городу-курорту Анапа Краснодарского края) обратилась к мировому судье судебного участка №3 г. Анапа Краснодарского края с заявлением о вынесении судебного приказа о взыскании с ФИО1 вышеуказанной задолженности по обязательным платежам и санкциям, и 08 июня 2020 года по делу №2а-1896/2020, и 17 июня 2022 года по делу №2а-2537/2022 мировым судьей были вынесены судебные приказы о взыскании с ФИО1 задолженности по обязательным платежам и санкциям в указанном выше размере. Однако впоследствии определениями мирового судьи судебного участка №3 г. Анапа Краснодарского края от 22 ноября 2022 года в связи с поступившими возражениями должника относительно исполнения указанных судебных приказов судебный приказ, вынесенный 08 июня 2020 года по делу №2а-1896/2020 и судебный приказ, вынесенный 17 июня 2022 года по делу №2а-2537/2022, были отменены. В настоящее время за налогоплательщиком ФИО1 по требованиям №4689 от 29 января 2020 года, №74568 от 25 декабря 2021 года числится задолженность в размере 52 626 рублей 16 копеек.
В связи с чем административный истец - Межрайонная ИФНС России №20 по Краснодарскому краю обратилась в суд с настоящими административными исковыми требованиями и просит взыскать с административного ответчика ФИО1 в пользу Межрайонной ИФНС России №20 по Краснодарскому краю недоимку по транспортному налогу с физических лиц за расчетный период 2018 года в размере 42 888 рублей 14 копеек; пени, начисленные на недоимку по транспортному налогу с физических лиц, за расчетный период 2018 года, за период с 03 декабря 2019 года по 28 января 2020 года в размере 513 рублей 94 копеек; пени, начисленные на недоимку по транспортному налогу с физических лиц, за расчетный период 2018 года, за период с 08 января 2021 года по 24 декабря 2021 года в размере 2 870 рублей 28 копеек; пени, начисленные на недоимку по транспортному налогу с физических лиц, за расчетный период 2019 года, за период с 08 января 2021 года по 24 декабря 2021 года в размере 2 450 рублей 53 копеек; пени, начисленные на недоимку по транспортному налогу с физических лиц, за расчетный период 2020 года, за период с 15 декабря 2021 года по 24 декабря 2021 года в размере 190 рублей 66 копеек; пени по страховым взносам на обязательное медицинское страхование работающего населения в фиксированном размере, зачисляемые в бюджет Федерального фонда обязательного медицинского страхования за расчетные периоды, начиная с 1 января 2017 года, начисленные на недоимку за расчетный период 2018 года, за период с 04 февраля 2021 года по 24 декабря 2021 года в размере 342 рублей 11 копеек; пени по страховым взносам на обязательное медицинское страхование работающего населения в фиксированном размере, зачисляемые в бюджет Федерального фонда обязательного медицинского страхования за расчетные периоды, начиная с 1 января 2017 года, начисленные на недоимку за расчетный период 2019 года, за период с 04 февраля 2021 года по 24 декабря 2021 года в размере 460 рублей 71 копейки; пени по страховым взносам на обязательное медицинское страхование работающего населения в фиксированном размере, зачисляемые в бюджет Федерального фонда обязательного медицинского страхования за расчетные периоды, начиная с 1 января 2017 года, начисленные на недоимку за расчетный период 2020 года, за период с 04 февраля 2021 года по 24 декабря 2021 года в размере 332 рублей 98 копеек; пени по страховым взносам на обязательное медицинское страхование работающего населения в фиксированном размере, зачисляемые в бюджет Федерального фонда обязательного медицинского страхования за расчетные периоды, начиная с 1 января 2017 года, начисленные на недоимку за расчетный период 2021 года, за период с 04 февраля 2021 года по 24 декабря 2021 года в размере 11 рублей 63 копеек; пени по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере, зачисляемые в бюджет Пенсионного фонда Российской Федерации на выплату страховой пенсии (перерасчеты, недоимка и задолженность по соответствующему платежу, в том числе по отмененному, за расчетные периоды начиная с 1 января 2017 года), начисленные на недоимку за расчетный период 2019 года, за период с 04 февраля 2021 года по 24 декабря 2021 года в размере 1 717 рублей 46 копеек; пени по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере, зачисляемые в бюджет Пенсионного фонда Российской Федерации на выплату страховой пенсии (перерасчеты, недоимка и задолженность по соответствующему платежу, в том числе по отмененному, за расчетные периоды начиная с 1 января 2017 года), начисленные на недоимку за расчетный период 2020 года, за период с 04 февраля 2021 года по 24 декабря 2021 года в размере 802 рублей 90 копеек; пени по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере, зачисляемые в бюджет Пенсионного фонда Российской Федерации на выплату страховой пенсии (перерасчеты, недоимка и задолженность по соответствующему платежу, в том числе по отмененному, за расчетные периоды начиная с 1 января 2017 года), начисленные на недоимку за расчетный период 2021 года, за период с 04 февраля 2021 года по 24 декабря 2021 года в размере 44 рублей 82 копеек, всего 52 626 рублей 16 копеек.
Представитель административного истца – Межрайонной ИФНС России №20 по Краснодарскому краю ФИО3, действующий на основании доверенности №04-01/04187 от 24 апреля 2023 года, в судебное заседание не явился, представил в адрес суда заявление о рассмотрении дела в его отсутствие, заявленные административные исковые требования поддержал по изложенным доводам и основаниям, в связи с чем, учитывая, что явка представителя указанного лица не является обязательной, учитывая надлежащее извещение административного истца способом, предусмотренным ст.96 КАС РФ, а также принимая во внимание положения ч.2 ст.289 КАС РФ, в соответствии с которой неявка в судебное заседание лиц, участвующих в деле о взыскании обязательных платежей и санкций, надлежащим образом извещенных о времени и месте судебного заседания, не является препятствием к рассмотрению и разрешению дела, суд полагает возможным рассмотреть настоящее административное дело в отсутствие представителя административного истца.
Административный ответчик ФИО1 в судебное заседание не явилась, извещался о дате, времени и месте разбирательства дела путем направления судебного извещения посредством почтовой связи заказной корреспонденции по адресу его регистрации по месту жительства: <адрес> и впоследствии возвращено в адрес суда с отметкой почтового отделения - "истек срок хранения" в связи с неявкой адресата за получением корреспонденции, несмотря на извещение административного ответчика ФИО1 о её поступлении, и истечении в связи с этим сроков хранения, что подтверждается уведомлением о вручении заказного почтового отправления с почтовым идентификатором.
Кроме того, информация о дате, времени и месте судебного заседания была доведена до сведения лиц, участвующих в деле путём размещения в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" на официальном сайте Анапского городского суда Краснодарского края по адресу anapa-gor.krd.sudrf.ru, что подтверждается отчетом о размещении на официальном сайте суда сведений по делу №2а-2357/2023 на бумажном носителе.
Применительно к правилам части 2 статьи 100 КАС РФ отказ в получении почтовой корреспонденции, о чем свидетельствует его возврат по истечении срока хранения, следует считать надлежащим извещением о слушании дела.
Извещение считается доставленным и в тех случаях, если оно поступило лицу, которому оно направлено (адресату), но по обстоятельствам, зависящим от него, не было ему вручено или адресат не ознакомился с ним.
Возвращение в суд неполученного лицом, участвующим в деле, заказного письма с отметкой - "по истечении срока хранения" не противоречит действующему порядку вручения заказных писем и расценивается судом в качестве надлежащей информации органа связи о неявке адресата за получением судебного документа.
Поскольку административный ответчик ФИО1 зарегистрировалась по месту жительства по адресу: <адрес> и обозначил тем самым место своего жительства в целях исполнения своих обязанностей перед другими гражданами, государством и обществом, то он несёт риск всех негативных для него правовых последствий, которые могут возникнуть в результате неполучения им корреспонденции по месту регистрации.
Таким образом, суд находит возможным рассмотреть дело в отсутствии не явившегося в судебное заседание административного ответчика ФИО1 в соответствии с положениями ч.2 ст.289 КАС РФ.
Обсудив доводы административного искового заявления, исследовав письменные материалы дела и материалы административных дел №2а-1896/2020 и №2а-2537/2022, суд приходит к следующим выводам.
В соответствии со статьей 57 Конституции Российской Федерации каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы.
Согласно подпункта 1 пункта 1 статьи 23 Налогового кодекса Российской Федерации на налогоплательщика возлагается обязанность уплачивать законно установленные налоги.
Согласно статей 12-14 Налогового кодекса Российской Федерации транспортный налог относится к региональным налогам, который установлен Налоговым кодексом РФ и законом субъекта РФ, и обязателен к уплате на территории соответствующего субъекта РФ. В соответствии с Законом Краснодарского края от 27 октября 2009 года №1850-КЗ "О внесении изменений в Закон Краснодарского края "О транспортном налоге на территории Краснодарского края" на территории Краснодарского края устанавливаются ставки транспортного налога в расчете на одну лошадиную силу мощности двигателя транспортного средства, одну регистровую тонну транспортного средства, один килограмм силы тяги двигателя транспортного средства или единицу транспортного средства.
Статьей 357 Налогового кодекса Российской Федерации предусмотрено, что налогоплательщиками налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со статьей 358 Налогового кодекса Российской Федерации, если иное не предусмотрено настоящей статьей.
Согласно пунктов 1,2 статьи 362 главы 28 "Транспортный налог" Налогового кодекса Российской Федерации сумма налога, подлежащая уплате налогоплательщиками, являющимися физическими лицами, исчисляется налоговыми органами на основании сведений, которые представляются в налоговые органы органами, осуществляющими государственную регистрацию транспортных средств на территории Российской Федерации. Сумма налога, подлежащая уплате в бюджет по итогам налогового периода, исчисляется в отношении каждого транспортного средства как произведение соответствующей налоговой базы и налоговой ставки, если иное не предусмотрено настоящей статьей.
В соответствии с абзацем 3 пункта 1 статьи 363 Налогового кодекса Российской Федерации налог подлежит уплате налогоплательщиками - физическими лицами в срок не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом.
Согласно абзаца 3 пункта 3 статьи 363 Налогового кодекса Российской Федерации в названной редакции налогоплательщики, указанные в абзаце первом этого пункта (т.е. являющиеся физическими лицами и уплачивающие транспортный налог на основании налогового уведомления, направляемого налоговым органом), уплачивают налог не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году направления налогового уведомления, указанного в абзаце втором данного пункта.
Как следует из материалов дела, ФИО1 являлся плательщиком транспортного налога, поскольку по сведениям, предоставляемым органами, осуществляющими государственную регистрацию транспортных средств в 2018-2020 годах за ним было зарегистрировано право собственности на транспортные средства: автомобиль, с государственным регистрационным знаком №; транспортное средство – автомобиль марки "Volkswagen Touareg", с государственным регистрационным знаком №; транспортное средство – автомобиль марки "ВАЗ 2106", с государственным регистрационным знаком №; транспортное средство – самосвал марки "SHACMAN SX3256DR384", с государственным регистрационным знаком №; транспортное средство – автомобиль марки "ВАЗ 21041-30", с государственным регистрационным знаком №.
В соответствии с пунктом 2 статьи 44 Налогового кодекса Российской Федерации обязанность по уплате конкретного налога возлагается на налогоплательщика с момента возникновения установленных законодательством о налогах обстоятельств, предусматривающих его уплату.
Согласно абзацу 3 пункта 2 статьи 52 Налогового кодекса Российской Федерации налог, подлежащий уплате физическими лицами в отношении объектов недвижимого имущества и (или) транспортных средств, исчисляется налоговыми органами не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году направления налогового уведомления.
На основании статьи 31 Налогового кодекса Российской Федерации налоговым органом в отношении налогоплательщика ФИО1 был исчислен транспортный налог с физических лиц за расчетные периоды 2018-2020 годов и в адрес налогоплательщика посредством почтовой связи заказной корреспонденции были направлены налоговые уведомления, в частности:
14 августа 2019 года налоговое уведомление №55350527 от 01 августа 2019 года об уплате транспортного налога с физических лиц в том числе за расчетный период 2018 года с приведением подробного расчета указанного налога, на общую сумму 71 496 рублей в котором был установлен срок уплаты налога до 02 декабря 2019 года;
02 октября 2020 года налоговое уведомление №80559100 от 01 сентября 2020 года об уплате транспортного налога с физических лиц за расчетный период 2019 года с приведением подробного расчета указанного налога, на общую сумму 71 496 рублей в котором был установлен срок уплаты налога не позднее срока, установленного законодательством о налогах и сборах;
03 октября 2021 года налоговое уведомление №46997832 от 01 сентября 2021 года об уплате транспортного налога с физических лиц за расчетный период 2020 года с приведением подробного расчета указанного налога, на общую сумму 71 496 рублей в котором был установлен срок уплаты налога до 01 декабря 2021 года.
Таким образом, вышеуказанные налоговые уведомления об уплате транспортного налога с физических лиц было направлено налоговым органом в адрес налогоплательщика ФИО1 в установленный законом срок.
Согласно пункта 1 статьи 18.1 Налогового кодекса Российской Федерации в Российской Федерации настоящим Кодексом устанавливаются страховые взносы, которые являются федеральными и обязательны к уплате на всей территории Российской Федерации.
Исходя из положений пункта 1 статьи 419 Налогового кодекса Российской Федерации, индивидуальные предприниматели признаются отдельной категорией плательщиков страховых взносов и самостоятельно производят исчисление сумм страховых взносов.
Согласно части 1 статьи 232 Налогового кодекса Российской Федерации исчисление суммы страховых взносов, подлежащих уплате за расчетный период плательщиками, указанными в подпункте 2 пункта 1 статьи 419 настоящего Кодекса, производится ими самостоятельно в соответствии со статьей 430 настоящего Кодекса, если иное не предусмотрено настоящей статьей.
В соответствии с частью 2 названной статьи суммы страховых взносов исчисляются плательщиками отдельно в отношении страховых взносов на обязательное пенсионное страхование и страховых взносов на обязательное медицинское страхование.
В случае неуплаты (неполной уплаты) страховых взносов плательщиками, указанными в подпункте 2 пункта 1 статьи 419 настоящего Кодекса, в срок, установленный абзацем вторым настоящего пункта, налоговый орган определяет в соответствии со статьей 430 настоящего Кодекса сумму страховых взносов, подлежащую уплате за расчетный период такими плательщиками.
В соответствии с подпунктами 1 и 2 пункта 1 статьи 430 Налогового кодекса Российской Федерации индивидуальный предприниматель уплачивает страховые взносы на обязательное пенсионное страхование и страховые взносы на обязательное медицинское страхование.
В соответствии с подпунктом 1 пункта 1 статьи 430 Налогового кодекса Российской Федерации плательщики, указанные в подпункте 2 пункта 1 статьи 419 Налогового кодекса Российской Федерации, уплачивают страховые взносы на обязательное пенсионное страхование в размере, который определяется в следующем порядке, если иное не предусмотрено настоящей статьей: в случае, если величина дохода плательщика за расчетный период не превышает 300 000 рублей, - в фиксированном размере 23 400 рублей за расчетный период 2017 года; в случае, если величина дохода плательщика за расчетный период не превышает 300 000 рублей, - в фиксированном размере 26 545 рублей за расчетный период 2018 года, 29 354 рублей за расчетный период 2019 года, 32 448 рублей за расчетный период 2020 года, в случае, если величина дохода плательщика за расчетный период превышает 300 000 рублей, - в фиксированном размере 26 545 рублей за расчетный период 2018 года (29 354 рублей за расчетный период 2019 года, 32 448 рублей за расчетные периоды 2020-2021 года) плюс 1,0 процента суммы дохода плательщика, превышающего 300 000 рублей за расчетный период.
Согласно подпункта 2 пункта 1 статьи 430 Налогового кодекса Российской Федерации плательщики, указанные в подпункте 2 пункта 1 статьи 419 Налогового кодекса Российской Федерации, уплачивают страховые взносы на обязательное медицинское страхование в фиксированном размере 4 590 рублей за расчетный период 2017 года, 5 840 рублей за расчетный период 2018 года, 6 884 рублей за расчетный период 2019 года, 8 426 рублей за расчетные периоды 2020-2021 годов.
Согласно пункта 2 статьи 432 Налогового кодекса Российской Федерации суммы страховых взносов исчисляются плательщиками отдельно в отношении страховых взносов на обязательное пенсионное страхование и страховых взносов на обязательное медицинское страхование.
Суммы страховых взносов за расчетный период уплачиваются плательщиками не позднее 31 декабря текущего календарного года, если иное не предусмотрено настоящей статьей.
В соответствии с пунктом 5 статьи 430 Налогового кодекса Российской Федерации определено, что, если индивидуальный предприниматель прекращает осуществлять предпринимательскую деятельность в течение расчетного периода, соответствующий фиксированный размер страховых взносов, подлежащих уплате им за этот расчетный период, определяется пропорционально количеству календарных месяцев по месяц, в котором индивидуальный предприниматель снят с учета в налоговых органах. За неполный месяц деятельности соответствующий фиксированный размер страховых взносов определяется пропорционально количеству календарных дней этого месяца по дату снятия с учета в налоговых органах индивидуального предпринимателя включительно.
При этом законодатель не ставит уплату страховых взносов в зависимость от фактического осуществления предпринимательской деятельности и получения дохода, на что неоднократно указывал Конституционный Суд Российской Федерации (Определения от 23 сентября 2010 года №1189-О-О и от 12 мая 2005 года № 211-О).
Также, ФИО1 в период с 31 мая 2005 года по 13 января 2021 года был зарегистрирован в качестве индивидуального предпринимателя, таким образом, поскольку государственная регистрация прекращения ФИО1 деятельности в качестве индивидуального предпринимателя в связи с принятием ФИО1 решения о прекращении данной деятельности произведена лишь 13 января 2021 года, в связи с чем до указанного времени он являлся индивидуальным предпринимателем и, как следствие, должен был нести обязанности по уплате страховых взносов.
Согласно части 5 статьи 15 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации при разрешении административного дела суд применяет нормы материального права, которые действовали на момент возникновения правоотношения с участием административного истца, если из федерального закона не вытекает иное.
В соответствии со статьей 45 Налогового кодекса Российской Федерации неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом или таможенным органом налогоплательщику требования об уплате налога.
Согласно части 1 статьи 70 Налогового кодекса Российской Федерации (здесь и далее в редакции Федерального закона, действовавшей в период возникновения спорных правоотношений, до внесения изменений Федеральным законом от 14 июля 2022 года №263-ФЗ) требование об уплате налога должно быть направлено налогоплательщику (ответственному участнику консолидированной группы налогоплательщиков) не позднее трех месяцев со дня выявления недоимки, если иное не предусмотрено в соответствии с настоящим Кодексом. В случае, если сумма недоимки не превышает 3 000 рублей, требование об уплате налога и имеющейся на день его формирования задолженности по пеням и штрафам, относящейся к этой недоимке, должно быть направлено налогоплательщику не позднее одного года со дня выявления недоимки, если иное не предусмотрено пунктом 2 настоящей статьи.
В связи с неисполнением налогоплательщиком ФИО1 обязанности по уплате указанных выше налогов и страховых взносов, на основании ст.ст.69, 70 Налогового кодекса РФ налоговым органом в адрес налогоплательщика ФИО1 посредством почтовой связи заказной корреспонденцией были направлены требования об уплате налога, сбора, пени, штрафа, процентов (для физических лиц, не являющихся индивидуальными предпринимателями), а именно:
31 декабря 2021 года требование №74568 от 25 декабря 2021 года, согласно которого налогоплательщику в срок до 17 февраля 2022 года предложено уплатить недоимку по транспортному налогу с физических лиц в размере 71 496 рублей, пени по транспортному налогу с физических лиц в размере 5 511 рублей 47 копеек, недоимку по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере, зачисляемые в бюджет Пенсионного фонда Российской Федерации на выплату страховой пенсии (перерасчеты, недоимка и задолженность по соответствующему платежу, в том числе по отмененному, за расчетные периоды начиная с 1 января 2017 года), в размере 23 400 рублей, пени на недоимку по уплате страховых взносов на обязательное пенсионное страхование в размере 6 040 рублей 93 копеек, недоимку по страховым взносам на обязательное медицинское страхование работающего населения в фиксированном размере, зачисляемые в бюджет Федерального фонда обязательного медицинского страхования за расчетные периоды, истекшие до 1 января 2017 года в размере 3 796 рублей 85 копеек, пени на недоимку по уплате страховых взносов на обязательное медицинское страхование в размере 134 рублей 42 копеек, недоимку по страховым взносам на обязательное медицинское страхование работающего населения в фиксированном размере, зачисляемые в бюджет Федерального фонда обязательного медицинского страхования за расчетные периоды, начиная с 1 января 2017 года в размере 6 884 рублей, пени на недоимку по уплате страховых взносов на обязательное медицинское страхование в размере 1 171 рубля 10 копеек,
10 февраля 2020 года требование №4689 от 29 января 2020 года, согласно которого налогоплательщику в срок до 24 марта 2020 года предложено уплатить недоимку по транспортному налогу с физических лиц в размере 42 888 рублей 14 копеек, пени по транспортному налогу с физических лиц в размере 513 рублей 94 копеек.
Таким образом, вышеприведенные требования были направлены налоговым органом в адрес плательщика страховых взносов и налогоплательщика ФИО1 в установленный ст.70 Налогового кодекса РФ срок.
Приведенные требования в порядке статьи 139 Налогового кодекса РФ в установленные сроки административным ответчиком ФИО1 не обжалованы.
Как следует из текста вышеприведенных требований, при наличии разногласий в части начисления (исчисления) соответствующих недоимок и пени налогоплательщику предлагалось провести сверку расчетов начисленных сумм до наступления срока уплаты, указанного в требовании, однако административным ответчиком ФИО1 этого сделано не было.
Согласно части 5 статьи 15 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации при разрешении административного дела суд применяет нормы материального права, которые действовали на момент возникновения правоотношения с участием административного истца, если из федерального закона не вытекает иное.
Сроки для обращения налогового органа в суд установлены статьей 48 Налогового кодекса Российской Федерации.
В случае неисполнения физическим лицом обязанности по уплате налога, сбора, пеней, штрафов налоговый орган вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога, сбора, пени, штрафа (п.1 ст.48 Налогового кодекса РФ).
Согласно абзаца 1 пункта 2 статьи 48 Налогового кодекса Российской Федерации заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом (таможенным органом) в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено настоящим пунктом.
08 июня 2020 года ИФНС России по городу-курорту Анапа Краснодарского края обратилась к мировому судье судебного участка №3 г. Анапа Краснодарского края с заявлением о вынесении судебного приказа о взыскании с ФИО1 недоимки по транспортному налогу с физических лиц в размере 42 888 рублей 14 копеек, пени на недоимку по транспортному налогу в размере 513 рублей 94 копеек, всего на общую сумму 43 402 рубля 08 копеек и 08 июня 2020 года мировым судьей судебного участка №3 г. Анапа Краснодарского края по делу №2а-1896/2020 вынесен судебный приказ о взыскании с ФИО1 в пользу ИФНС России по городу-курорту Анапа Краснодарского края задолженности по обязательным платежам санкциям в указанном размере.
22 февраля 2022 года ИФНС России по городу-курорту Анапа Краснодарского края обратилась к мировому судье судебного участка №3 г. Анапа Краснодарского края с заявлением о вынесении судебного приказа о взыскании с ФИО1 пени по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере, зачисляемые в бюджет Пенсионного фонда Российской Федерации на выплату страховой пенсии (перерасчеты, недоимка и задолженность по соответствующему платежу, в том числе по отмененному, за расчетные периоды начиная с 1 января 2017 года), в размере 6 040 рублей 93 копеек; пени по страховым взносам на обязательное медицинское страхование работающего населения в фиксированном размере, зачисляемые в бюджет Федерального фонда обязательного медицинского страхования за расчетные периоды, истекшие до 1 января 2017 года, в размере 134 рублей 42 копеек; пени по страховым взносам на обязательное медицинское страхование работающего населения в фиксированном размере, зачисляемые в бюджет Федерального фонда обязательного медицинского страхования за расчетные периоды, начиная с 1 января 2017 года, в размере 1 171 рубля 10 копеек; пени по транспортному налогу с физических лиц в размере 5 511 рублей 47 копеек, всего на общую сумму 12 857 рублей 92 копеек и 17 июня 2022 года мировым судьей судебного участка №3 г. Анапа Краснодарского края по делу №2а-2537/2022 вынесен судебный приказ о взыскании с ФИО1 в пользу ИФНС России по городу-курорту Анапа Краснодарского края задолженности по обязательным платежам санкциям в указанном размере.
Таким образом, налоговый орган обратился к мировому судье с заявлением о вынесении судебного приказа, в срок установленный абз.1 п.2 ст.48 Налогового кодекса РФ.
Определением мирового судьи судебного участка №3 г. Анапа Краснодарского края от 22 ноября 2022 года судебный приказ, выданный мировым судьей судебного участка №3 г. Анапа Краснодарского края 08 июня 2020 года по делу №2а-1896/2020 отменен, в связи с поступившими от должника ФИО1 возражениями относительно исполнения судебного приказа и заявителю разъяснено право предъявления административного искового заявления в порядке главы 32 КАС РФ.
Определением мирового судьи судебного участка №3 г. Анапа Краснодарского края от 22 ноября 2022 года судебный приказ, выданный мировым судьей судебного участка №3 г. Анапа Краснодарского края 17 июня 2022 года по делу №2а-2537/2022 отменен, в связи с поступившими от должника ФИО1 возражениями относительно исполнения судебного приказа и заявителю разъяснено право предъявления административного искового заявления в порядке главы 32 КАС РФ.
В соответствии с абзацем 2 пункта 3 статьи 48 Налогового кодекса Российской Федерации требование о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом (таможенным органом) в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа.
19 мая 2023 года Межрайонная ИФНС России №20 по Краснодарскому краю посредством электронного документооборота направила в адрес Анапского городского суда административные исковые заявления о взыскании с ФИО1 вышеуказанных обязательных платежей и санкций на общую сумму 52 626 рублей 16 копеек, то есть в пределах срока, установленного абз.2 п.3 ст.48 Налогового кодекса РФ.
Таким образом, процедура принудительного взыскания задолженности соблюдена. Налоговым органом принимались меры к взысканию задолженности по пени, в адрес налогоплательщика и плательщика страховых взносов ФИО1 направлялись соответствующие уведомления и требования, также административный истец обращался к мировому судье за выдачей судебного приказа.
Постановлением руководителя ИФНС России по городу-курорту Анапа Краснодарского края №7421 от 04 октября 2019 года произведено взыскание страховых взносов и пени, указанных в требованиях №455 от 24 января 2019 года, №9929 от 11 октября 2018 года за счет имущества ФИО1
Постановлением судебного пристава-исполнителя Анапского ГОСП ГУ ФССП России по Краснодарскому краю от 14 октября 2019 года на основании постановления руководителя ИФНС России по городу-курорту Анапа Краснодарского края №7421 от 04 октября 2019 года в отношении должника ФИО1 возбуждено исполнительное производство №
Постановлением руководителя ИФНС России по городу-курорту Анапа Краснодарского края №1385 от 18 марта 2020 года произведено взыскание страховых взносов и пени, указанных в требовании №711 от 16 января 2020 года за счет имущества ФИО1
Постановлением судебного пристава-исполнителя Анапского ГОСП ГУ ФССП России по Краснодарскому краю от 31 марта 2020 года на основании постановления руководителя ИФНС России по городу-курорту Анапа Краснодарского края №1385 от 18 марта 2020 года в отношении должника ФИО1 возбуждено исполнительное производство №
Решением Анапского городского суда Краснодарского края от 04 июля 2023 года по делу №2а-2083/2023, вступившим в законную силу 07 августа 2023 года, удовлетворены административные исковые требования Межрайонной ИФНС России №20 по Краснодарскому краю к ФИО1 о взыскании обязательных платежей и санкций, с ФИО1 в пользу Межрайонной ИФНС России №20 по Краснодарскому краю взысканы недоимка по транспортному налогу с физических лиц за период 2020 года в размере 71 496 рублей, пени начисленные за период с 02 декабря 2021 года по 14 декабря 2021 года в размере 232 рублей 36 копеек, на общую сумму 71 728 рублей 36 копеек.
Решением Анапского городского суда Краснодарского края от 17 июля 2023 года по делу №2а-2234/2023, вступившим в законную силу 29 августа 2023 года, удовлетворены административные исковые требования Межрайонной ИФНС России №20 по Краснодарскому краю к ФИО1 о взыскании обязательных платежей и санкций с ФИО1 в пользу Межрайонной ИФНС России №20 по Краснодарскому краю взысканы в том числе недоимка по транспортному налогу с физических лиц за период 2019 года в размере 71 496 рублей, недоимка по страховым взносам на обязательное медицинское страхование работающего населения в фиксированном размере, зачисляемые в бюджет Федерального фонда обязательного медицинского страхования за расчетные периоды, начиная с 01 января 2017 года, за расчетный период 2020 года в размере 8 426 рублей, недоимка по страховым взносам на обязательное медицинское страхование работающего населения в фиксированном размере, зачисляемые в бюджет Федерального фонда обязательного медицинского страхования за расчетные периоды, начиная с 01 января 2017 года, за расчетный период 2021 года в размере 294 рублей 46 копеек, недоимка по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере, зачисляемые в бюджет Пенсионного фонда Российской Федерации на выплату страховой пенсии (перерасчеты, недоимка и задолженность по соответствующему платежу, в том числе по отмененному, за расчетные периоды начиная с 1 января 2017 года), за расчетный период 2020 года в размере 20 318 рублей, недоимка по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере, зачисляемые в бюджет Пенсионного фонда Российской Федерации на выплату страховой пенсии (перерасчеты, недоимка и задолженность по соответствующему платежу, в том числе по отмененному, за расчетные периоды начиная с 1 января 2017 года), за расчетный период 2021 года в размере 1 133 рублей 94 копеек.
В соответствии с частью 1 статьи 62 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации лица, участвующие в деле, обязаны доказывать обстоятельства, на которые они ссылаются как на основания своих требований или возражений, если иной порядок распределения обязанностей доказывания по административным делам не предусмотрен настоящим Кодексом.
Следовательно, исходя из положений статей 14 и 62 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, административное судопроизводство предполагает предоставление участвующим в судебном разбирательстве сторонам равных процессуальных возможностей по отстаиванию своих прав и законных интересов. В силу состязательного построения процесса представление доказательств возлагается на стороны и других лиц, участвующих в деле. Стороны сами должны заботиться о подтверждении доказательствами фактов, на которые ссылаются.
В силу части 4 статьи 289 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для взыскания обязательных платежей и санкций, возлагается на административного истца.
В соответствии с положениями статей 50-62, 84 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации суд определяет, какие обстоятельства имеют значение для дела, какой стороне надлежит их доказывать, принимает только те доказательства, которые имеют значение для рассмотрения и разрешения дела, оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании имеющихся в административном деле доказательств, никакие доказательства не имеют для суда заранее установленной силы.
Таким образом, поскольку в ходе судебного разбирательства представленными суду письменными доказательствами установлено, что административный ответчик ФИО1 в соответствующий период (2018 год) являлся плательщиком транспортного налога, свои обязанности по уплате страховых взносов в установленный законом срок не исполнил, факт наличия задолженности ФИО1 по уплате указанных обязательных платежей установлен, доказательств надлежащего исполнения обязанности по уплате задолженности по транспортному налогу административным ответчиком ФИО1 суду не представлено, административным истцом - Межрайонной ИФНС России №20 по Краснодарскому краю соблюден предусмотренный законом порядок взыскания обязательных платежей, следовательно, обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для взыскания соответствующих налога и страховых взносов, административным истцом исполнена, правильность расчета сумм недоимки подтверждена, и административным ответчиком не оспорена, контррасчет недоимки по уплате налога и страховых взносов административным ответчиком вопреки ч.1 ст.62 КАС РФ суду не представлен, суд приходит к выводу об удовлетворении административных исковых требований о взыскания обязательных платежей и взыскании с административного ответчика ФИО1 в пользу административного истца - Межрайонной ИФНС России №20 по Краснодарскому краю недоимки по уплате транспортного налога с физических лиц за расчетный период 2018 года в размере 42 888 рублей 14 копеек.
В соответствии с пунктом 1 статьи 45 Налогового кодекса Российской Федерации обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах.
Согласно пункта 1 статьи 72 Налогового кодекса Российской Федерации пени являются способом обеспечения исполнения обязанности по уплате налогов и сборов.
Согласно пункта 1 статьи 75 Налогового кодекса Российской Федерации пеней признается установленная настоящей статьей денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов или сборов, в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки.
Исходя из пункта 2 статьи 75 Налогового кодекса Российской Федерации, сумма соответствующих пеней уплачивается помимо причитающихся к уплате сумм налога или сбора и независимо от применения других мер обеспечения исполнения обязанности по уплате налога или сбора, а также мер ответственности за нарушение законодательства о налогах и сборах.
В соответствии с пунктом 3 статьи 75 Налогового кодекса Российской Федерации пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора.
При этом в силу пункта 5 статьи 75 Налогового кодекса Российской Федерации пени уплачиваются одновременно с уплатой сумм налога и сбора или после уплаты таких сумм в полном объеме.
В соответствии с пунктом 6 статьи 75 Налогового кодекса Российской Федерации принудительное взыскание пеней с физических лиц, не являющихся индивидуальными предпринимателями, осуществляется в порядке, предусмотренном ст.48 НК РФ.
Таким образом, поскольку административный ответчик ФИО1 в соответствующие периоды являлся плательщиком страховых взносов и плательщиком транспортного налога, однако свою обязанность по уплате страховых взносов и транспортного налога в установленный законом срок не исполнил, налоговым органом обоснованно на указанную задолженность начислены пени согласно приведенных в административном исковом заявлении расчетах, оснований не доверять представленным налоговым органом расчетам пени не имеется, контррасчета пени административным ответчиком ФИО1 вопреки ч.1 ст.62 КАС РФ суду не представлено, в связи с чем суд приходит к выводу об удовлетворении заявленных налоговым органом административных исковых требований о взыскании с административного ответчика ФИО1 задолженности по уплате пени по транспортному налогу с физических лиц, начисленные на недоимки за расчетные периоды 2018-2020 годов, задолженности по уплате пени по страховым взносам на обязательное пенсионное и медицинское страхование, начисленные на недоимки за расчетные периоды 2018-2021 годов, согласно приведенных в административном исковом заявлении расчетах.
Согласно статьи 103 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации судебные расходы состоят из государственной пошлины и издержек, связанных с рассмотрением административного дела.
Размер и порядок уплаты государственной пошлины устанавливаются законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.
В соответствии с подпунктом 19 пункта 1 статьи 333.36 Налогового кодекса Российской Федерации от уплаты государственной пошлины освобождаются государственные органы, органы местного самоуправления, выступающие по делам, рассматриваемым в судах общей юрисдикции, а также мировыми судьями, в качестве истцов (административных истцов) или ответчиков (административных ответчиков).
Согласно пункта 1 статьи 114 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход федерального бюджета.
На основании статьи 111 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации стороне, в пользу которой состоялось решение суда, суд присуждает с другой стороны все понесенные по делу судебные расходы, за исключением случаев, предусмотренных статьей 107 и частью 3 статьи 109 настоящего Кодекса. По делам о взыскании обязательных платежей и санкций судебные расходы распределяются между сторонами пропорционально удовлетворенным требованиям.
Таким образом, принимая во внимание, что Межрайонная ИФНС России №20 по Краснодарскому краю, как государственный орган, выступающий по настоящему делу в качестве административного истца, освобождена от уплаты государственной пошлины в соответствии с подп.19 п.1 ст.333.36 Налогового кодекса РФ, и требования налогового органа судом удовлетворяются, на основании положений ст.114 Кодекса административного судопроизводства РФ, абзц.8 п.2 ст.61.1 Бюджетного кодекса РФ, ст.333.19 Налогового кодекса РФ с административного ответчика ФИО1 подлежит взысканию государственная пошлина в соответствующий бюджет бюджетной системы Российской Федерации в размере 1 778 рублей 78 копеек.
На основании изложенного и руководствуясь статьями 103, 114, 175-180, 290 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд
РЕШИЛ:
Административные исковые требования Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы №20 по Краснодарскому краю к ФИО1 о взыскании обязательных платежей и санкций – удовлетворить.
Взыскать с ФИО1, зарегистрированного по адресу: <адрес> в пользу Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы №20 по Краснодарскому краю недоимку по транспортному налогу с физических лиц за расчетный период 2018 года в размере 42 888 рублей 14 копеек; пени, начисленные на недоимку по транспортному налогу с физических лиц, за расчетный период 2018 года, за период с 03 декабря 2019 года по 28 января 2020 года в размере 513 рублей 94 копеек; пени, начисленные на недоимку по транспортному налогу с физических лиц, за расчетный период 2018 года, за период с 08 января 2021 года по 24 декабря 2021 года в размере 2 870 рублей 28 копеек; пени, начисленные на недоимку по транспортному налогу с физических лиц, за расчетный период 2019 года, за период с 08 января 2021 года по 24 декабря 2021 года в размере 2 450 рублей 53 копеек; пени, начисленные на недоимку по транспортному налогу с физических лиц, за расчетный период 2020 года, за период с 15 декабря 2021 года по 24 декабря 2021 года в размере 190 рублей 66 копеек; пени по страховым взносам на обязательное медицинское страхование работающего населения в фиксированном размере, зачисляемые в бюджет Федерального фонда обязательного медицинского страхования за расчетные периоды, начиная с 1 января 2017 года, начисленные на недоимку за расчетный период 2018 года, за период с 04 февраля 2021 года по 24 декабря 2021 года в размере 342 рублей 11 копеек; пени по страховым взносам на обязательное медицинское страхование работающего населения в фиксированном размере, зачисляемые в бюджет Федерального фонда обязательного медицинского страхования за расчетные периоды, начиная с 1 января 2017 года, начисленные на недоимку за расчетный период 2019 года, за период с 04 февраля 2021 года по 24 декабря 2021 года в размере 460 рублей 71 копейки; пени по страховым взносам на обязательное медицинское страхование работающего населения в фиксированном размере, зачисляемые в бюджет Федерального фонда обязательного медицинского страхования за расчетные периоды, начиная с 1 января 2017 года, начисленные на недоимку за расчетный период 2020 года, за период с 04 февраля 2021 года по 24 декабря 2021 года в размере 332 рублей 98 копеек; пени по страховым взносам на обязательное медицинское страхование работающего населения в фиксированном размере, зачисляемые в бюджет Федерального фонда обязательного медицинского страхования за расчетные периоды, начиная с 1 января 2017 года, начисленные на недоимку за расчетный период 2021 года, за период с 04 февраля 2021 года по 24 декабря 2021 года в размере 11 рублей 63 копеек; пени по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере, зачисляемые в бюджет Пенсионного фонда Российской Федерации на выплату страховой пенсии (перерасчеты, недоимка и задолженность по соответствующему платежу, в том числе по отмененному, за расчетные периоды начиная с 1 января 2017 года), начисленные на недоимку за расчетный период 2019 года, за период с 04 февраля 2021 года по 24 декабря 2021 года в размере 1 717 рублей 46 копеек; пени по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере, зачисляемые в бюджет Пенсионного фонда Российской Федерации на выплату страховой пенсии (перерасчеты, недоимка и задолженность по соответствующему платежу, в том числе по отмененному, за расчетные периоды начиная с 1 января 2017 года), начисленные на недоимку за расчетный период 2020 года, за период с 04 февраля 2021 года по 24 декабря 2021 года в размере 802 рублей 90 копеек; пени по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере, зачисляемые в бюджет Пенсионного фонда Российской Федерации на выплату страховой пенсии (перерасчеты, недоимка и задолженность по соответствующему платежу, в том числе по отмененному, за расчетные периоды начиная с 1 января 2017 года), начисленные на недоимку за расчетный период 2021 года, за период с 04 февраля 2021 года по 24 декабря 2021 года в размере 44 рублей 82 копеек, всего 52 626 рублей 16 копеек.
Взыскать с ФИО1, зарегистрированного по адресу: <адрес> государственную пошлину в соответствующий бюджет бюджетной системы Российской Федерации в размере 1 778 рублей 78 копеек.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в судебную коллегию по административным делам Краснодарского краевого суда в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме путем подачи апелляционной жалобы в Анапский городской суд.
Судья:
Мотивированное решение суда изготовлено 27 октября 2023 года.