Дело **а-2365/18
Р Е Ш Е Н И Е
ИМЕНЕМ Р. Ф.
23 июля 2018 г. ***
Железнодорожный районный суд ***
В составе
судьи Л.В. Кузьменко
при секретаре А.В.Самедовой
рассмотрев в открытом судебном заседании дело по административному иску Аболонковой И. А. к Управлению Роспотребнадзора по НСО о признании незаконными действий,
У с т а н о в и л:
Административный истец обратилась в суд с вышеуказанным иском к ответчику, указывая, что на приобретенной ею куртке из меха норки, приобретенной в салоне «Жасмин» ООО «Жасмин», отсутствовала маркировка контрольными (идентификационными) знаками. Истец обратилась с соответствующим заявлением в Управление Роспотребнадзора по НСО, в котором просила привлечь ООО «Жасмин» к административной ответственности по ч.2 ст.15.12 КоАП РФ. **** истец получила ответ, в котором ответчик указал, что куртка маркирована КиЗ и факт продажи товаров без маркировки КиЗ не подтвержден. Истец указывает, что отнесение ** к приобретенному товару проведено на основании порядкового номера ** и полагает, что действия должностного лица по отнесению КиЗ к приобретенному ею товару, являются незаконными.
В судебное заседание административный истец не явилась, извещалась о времени и месте судебного разбирательства.
В судебное заседание представитель административного ответчика не явился, представлен отзыв, из которого следует, что ответчик с требованиями истца полностью не согласен. Указано, что по обращению истца было вынесено определение о возбуждении дела об административном правонарушении, назначено административное расследование, после проведения которого, **** заместителем руководителя Управления Роспотребнадзора по НСО вынесено постановление о прекращении производства по делу об административном правонарушении в отношении ООО «Жасмин» за отсутствием события административного правонарушения, о чем истцу был направлен ответ от ****.
Судья, исследовав материалы дела, материалы административного дела в отношении ООО «Жасмин», приходит к следующему.
Согласно ст.14 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации административное судопроизводство осуществляется на основе состязательности и равноправия сторон.
В соответствии со ст. 218 Кодекса административного судопроизводства РФ Гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности. Гражданин, организация, иные лица могут обратиться непосредственно в суд или оспорить решения, действия (бездействие) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, в вышестоящие в порядке подчиненности орган, организацию, у вышестоящего в порядке подчиненности лица либо использовать иные внесудебные процедуры урегулирования споров.
В соответствии с частью 9 статьи 226 КАС РФ при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд выясняет: нарушены ли права, свободы и законные интересы административного истца или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление; соблюдены ли сроки обращения в суд; соблюдены ли требования нормативных правовых актов, устанавливающих: полномочия органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, на принятие оспариваемого решения, совершение оспариваемого действия (бездействия); порядок принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия) в случае, если такой порядок установлен; основания для принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия), если такие основания предусмотрены нормативными правовыми актами; соответствует ли содержание оспариваемого решения, совершенного оспариваемого действия (бездействия) нормативным правовым актам, регулирующим спорные отношения.
Обязанность доказывания обстоятельств, указанных в пунктах 1 и 2 части 9 настоящей статьи, возлагается на лицо, обратившееся в суд, а обстоятельств, указанных в пунктах 3 и 4 части 9 и в части 10 настоящей статьи, - на орган, организацию, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями и принявшие оспариваемые решения либо совершившие оспариваемые действия (бездействие) (часть 11 статьи 226 КАС РФ).
В силу п. 2 ст. 227 КАС РФ суд удовлетворяет заявленные требования о признании оспариваемых решения, действия (бездействия) незаконными полностью или в части, если признает их не соответствующими нормативным правовым актам и нарушающими права, свободы и законные интересы административного истца, и возлагает на административного ответчика обязанность устранить нарушения прав, свобод и законных интересов административного истца или препятствия к их осуществлению либо препятствия к осуществлению прав, свобод и реализации законных интересов лиц, в интересах которых было подано соответствующее административное исковое заявление.
Из смысла приведенных норм права следует, что суд отказывает в удовлетворении заявления, если установит, что оспариваемое решение или действие принято, либо совершено в соответствии с законом в пределах полномочий органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями и права либо свободы гражданина не были нарушены.
Постановлением Правительства РФ от **** N 787 "О реализации пилотного проекта по введению маркировки товаров контрольными (идентификационными) знаками по товарной позиции "Предметы одежды, принадлежности к одежде и прочие изделия, из натурального меха" утверждены Правила реализации пилотного проекта по введению маркировки товаров контрольными (идентификационными) знаками по товарной позиции "Предметы одежды, принадлежности к одежде и прочие изделия, из натурального меха.
Правила определяют порядок реализации пилотного проекта по введению маркировки контрольными (идентификационными) знаками по товарной позиции "Предметы одежды, принадлежности к одежде и прочие изделия, из натурального меха" товаров, включенных в перечень товаров, подлежащих маркировке контрольными (идентификационными) знаками, согласно приложению N 1 (далее - пилотный проект).
В соответствии с пунктом 3 Правил под оборотом товара понимаются производство, ввоз в Р. Ф., реализация (продажа) товаров на территории Российской Федерации, хранение.
Также указанным пунктом определено, что "товары" – это продукция, указанная в приложении N 1 к настоящим Правилам, в отношении которой принято решение о маркировке контрольными (идентификационными) знаками (предметы одежды из норки включены в Перечень товаров, подлежащих маркировке КиЗ);
"информационный ресурс маркировки" – это информационный ресурс маркировки товаров контрольными (идентификационными) знаками, размещенный в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", обеспечивающий формирование и использование сведений о маркировке товаров контрольными (идентификационными) знаками при проведении пилотного проекта, соответствующий параметрам согласно приложению N 2;
"контрольный (идентификационный) знак" - бланк строгой отчетности с элементами (средствами) защиты от подделки (защищенная полиграфическая продукция), предназначенный для маркировки товаров;
"маркировка" - нанесение на товары контрольных (идентификационных) знаков утвержденного образца в соответствии с настоящими Правилами;
"маркированные контрольными (идентификационными) знаками товары" - товары, маркированные пригодными контрольными (идентификационными) знаками, достоверные сведения о которых (включая описание указанных товаров) представлены в информационный ресурс маркировки в соответствии с настоящими Правилами.
В соответствии с п.14 Правил участники оборота товаров после получения контрольных (идентификационных) знаков от эмитента осуществляют маркировку товаров и представляют сведения в информационный ресурс маркировки самостоятельно, в том числе, с привлечением иных юридических лиц или индивидуальных предпринимателей, уполномоченных участниками оборота товаров и действующих от имени участников оборота товаров, в соответствии с настоящими Правилами.
В соответствии с пп.1,3 Положения о Федеральной службе по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека, утвержденного Постановлением Правительства РФ от **** N 322, Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека (Роспотребнадзор) является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере защиты прав потребителей, разработке и утверждению государственных санитарно-эпидемиологических правил и гигиенических нормативов, а также по организации и осуществлению федерального государственного санитарно-эпидемиологического надзора и федерального государственного надзора в области защиты прав потребителей; в своей деятельности служба руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, международными договорами Российской Федерации, актами Министерства здравоохранения Российской Федерации, а также настоящим Положением.
Разделом вторым Положения предусмотрены полномочия службы по вопросам, отнесенным к ее компетенции.
Из п.21 и п.22 Правил реализации пилотного проекта следует, что контроль за оборотом товаров, в отношении которых принято решение о маркировке их контрольными (идентификационными) знаками, и координацию деятельности федеральных органов исполнительной власти, осуществляющих контроль за оборотом товаров, а также контроль за своевременностью представления и достоверностью сведений, представляемых в информационный ресурс маркировки обеспечивает Федеральная налоговая служба.
Для обеспечения контроля за своевременностью представления и достоверностью сведений, представляемых в информационный ресурс маркировки, должностные лица налоговых органов имеют право:
проверять достоверность сведений, представляемых в соответствии с настоящими Правилами, а также их соответствие сведениям, указанным в первичных документах, договорах, бухгалтерских и налоговых отчетностях участников оборота товаров, иных документах и иных данных и сведениях, имеющихся в налоговых органах;
вызывать на основании письменного уведомления участников оборота товаров для дачи пояснений в случаях, связанных с исполнением ими обязанности по представлению сведений в информационный ресурс маркировки;
при наличии информации от контролирующих органов и иных лиц о фактах оборота товаров запрашивать и получать в 5-дневный срок от соответствующих участников оборота товаров информацию и документы, подтверждающие оборот товаров;
привлекать для проведения указанных мероприятий по контролю специалистов, экспертов и переводчиков.
Аналогичные положения закреплены в ст.6.1 Закона РФ от **** N 943-1 «О налоговых органах в РФ».
Из материалов дела следует, что истец обратилась к ответчику с заявлением, в котором просила привлечь ООО «Жасмин» к административной ответственности по ч.2 ст.15.12 КоАП РФ по факту того, что она приобрела в салоне «Жасмин» ООО «Жасмин» куртку из меха норки, на товаре отсутствовала маркировка контрольными (идентификационными) знаками.
По данному обращению заместителем руководителя Управления Роспотребнадзора по НСО было возбуждено дело об административном правонарушении по ч.2 ст.15.12 КоАП РФ и назначено административное расследование.
В ходе административного расследования, как установлено, в *» были истребованы необходимые сведения, проведен осмотр товаров, а также документов, что подтверждается материалами дела об административном правонарушении.
Установлено, что между ООО «Сотрикс» и ООО «Жасмин» **** заключен договор на оказание услуг по маркировке меховых изделий, из которого следует, что исполнитель обязался оказать заказчику ООО «Жасмин» услуги, в т.ч., услуги по установке КиЗ на меховые изделия. (л.д.51 административного дела)
Из представленных скриншотов из информационного ресурса маркировки с сайта ФНС в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» подтверждена маркировка товара, приобретенного истцом в ООО «Жасмин» ( КиЗ - RU-430301-ААА3819150), приобретенное истцом изделие идентифицировано со сведениями, переданными в информационный ресурс маркировки по **. (л.д.18 административного дела)
По доводам истца о дате продажи изделия имеется пояснение руководителя ООО «Жасмин», из которого следует, что продано изделие было в октябре 2017 г., что соответствует 4-му налоговому периоду, срок сдачи которого истекал ****, но в связи с возвратом данного изделия (**) **** и судебными разбирательствами, оно было выведено из оборота только ****. (л.д.12 административного дела)
Оценив собранные по делу доказательства в их совокупности по правилам статьи 84 КАС РФ, суд приходит к выводу, что в пределах предоставленных ему законом полномочий ответчик провел административное расследование по обращению истца, факты, изложенные в обращении, не подтверждены и опровергаются представленными доказательствами, несоответствия оспариваемых действий нормативным правовым актам и нарушения прав, свобод и законных интересов административного истца не установлено.
Руководствуясь ст.ст.175-177, п.2 ч.2 ст.227 Кодекса административного судопроизводства РФ, суд
Р Е Ш И Л :
В удовлетворении исковых требований - отказать.
Решение может быть обжаловано в течение месяца со дня его принятия в окончательной форме в Новосибирский областной суд путем подачи жалобы через суд, вынесший решение.
Судья Л.В.Кузьменко
Решение в окончательной форме принято 30.07.2018