ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2А-237/2017 от 09.02.2017 Свободненского городского суда (Амурская область)

Дело № 2а-237/2017

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

9 февраля 2017 г. г. Свободный

Свободненский городской суд Амурской области в составе:

председательствующего судьи О.

при секретаре С.,

с участием административного истца В., его представителя П.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску В. к администрации города Свободного и Межведомственной комиссии по признанию жилого помещения муниципального жилищного фонда пригодным (непригодным) для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, назначенной постановлением администрации города Свободного -- от --, о признании незаконным заключения межведомственной комиссии,

УСТАНОВИЛ:

В. обратился в Свободненский городской суд Амурской области с административным иском к Межведомственной комиссии по признанию жилого помещения муниципального жилищного фонда пригодным (непригодным) для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, назначенной постановлением администрации города Свободного -- от --, о признании незаконным заключения межведомственной комиссии.

Определением Свободненского городского суда от -- к участию в деле в качестве административного соответчика привлечена администрация города Свободного.

В обоснование заявленных требований административный истец указал, что с -- является собственником и проживает в --, расположенном по -- в --, вместе с супругой К. Данный дом является их единственным жильём.

Постановлением администрации г. Свободного от ---- он признан нуждающимся в жилом помещении. Является Ветераном Великой Отечественной войны, как участник боевых действий на острове Даманский, имеет право на льготы, установленные ст. 15 п.1 Федерального закона «О ветеранах».

Дом, в котором он проживает, каркасно-засыпной, 1961 года постройки. Срок эксплуатации таких домов не превышает 30 лет. Дом весь прогнил, потолок провис. Зимой в доме очень холодно и сыро, полностью замерзают сгнившие окна, в полу щели и прогибы досок, постоянно лопается печь, на стенах массово отслаивается штукатурка.

В связи с ухудшением состояния дома, он самостоятельно обратился в ООО «Промстройпроект», где эксперты в своём заключении указали, что жилой дом находится в аварийном состоянии и непригоден для дальнейшей эксплуатации по своему функциональному назначению. При обследовании обнаружены повреждения, свидетельствующие о снижении несущей способности и эксплуатационных характеристик конструкций, при которых существует опасность для пребывания людей и сохранности оборудования, а также параметры микроклимата жилого помещения не соответствуют нормативным показателям. Вследствие ухудшения эксплуатационных характеристик здания и отдельных его частей, в связи со сверхнормативным сроком в процессе эксплуатации, а также в результате исчерпания несущей способности здания, проведение срочных противоаварийных мероприятий технически невозможно, наружные стены (каркасно-засыпные) это обозначает, что данная конструкция стен не подлежит замене на протяжении всего периода использования здания по назначению. Приведение строительных конструкций в работоспособное состояние путём проведения капитального ремонта жилого дома экономически не целесообразно.

По его заявлению, межведомственная комиссия осмотрела дом и своим заключением -- от -- установила необходимость проведения ремонта с целью восстановления частично утраченных эксплуатационных характеристик в процессе эксплуатации здания.

Затем, межведомственная комиссия своим заключением -- от -- установила, что его дом соответствует требованиям, предъявляемым к жилому помещению и пригоден для проживания. Не согласившись с указанными заключениями межведомственной комиссии, он обратился в суд с иском об их оспаривании.

Вступившим в законную силу решением Свободненского городского суда от -- признаны незаконными заключения межведомственной комиссии -- от -- и -- от -- о признании его жилого помещения пригодным для проживания, и на администрацию г. Свободного возложена обязанность повторно рассмотреть его заявление о проведении обследования дома.

-- межведомственная комиссия по признанию жилого помещения муниципального жилищного фонда пригодным (не пригодным) для проживания, провела повторный осмотр его дома и дала заключение -- от --, из которого следует, что -- в г. Свободном, 1961 года постройки соответствует требованиям, предъявляемым к жилому помещению и пригодно для проживания.

Не согласившись с указанным заключением межведомственной комиссии, он вновь обратился в суд с иском об его оспаривании.

Вступившим в законную силу решением Свободненского городского суда от -- требования удовлетворены частично, признано незаконным заключение межведомственной комиссии -- от -- о признании его жилого помещения пригодным для проживания.

-- межведомственная комиссия по признанию жилого помещения муниципального жилищного фонда пригодным (не пригодным) для проживания, в очередной раз провела осмотр его дома и дала заключение -- от --, из которого следует, что -- в г. Свободном, 1961 года постройки соответствует требованиям, предъявляемым к жилому помещению и пригодно для проживания. При этом, межведомственная комиссия при всех обследованиях рекомендует проведение капитального ремонта.

С выводами межведомственной комиссии он не согласен, поскольку даже в представленном им техническом паспорте его дома, составленном --, указано, что процент износа помещения составляет 67%.

Просит признать незаконным заключение межведомственной комиссии -- от -- о признании жилого помещения соответствующим требованиям, предъявляемым к жилому помещению и пригодным для проживания.

Административный истец - В. в судебном заседании на требованиях настаивал, поддержал позицию, изложенную в заявлении, при этом пояснил, что в данном доме по всему периметру имеются трещины, в которые проходят кисти рук. Потолок в доме держится за счет оргалита. Позиция межведомственной комиссии о том, что дом в полном порядке ему не понятна. В доме порядок и чистота, т.к. жена дважды в год белит и красит его. Они содержат дом в чистоте и порядке, т.к. в нем проживают. Просит суд удовлетворить заявленные требования в полном объеме.

Представитель административного истца П. заявленные её доверителем требования поддержала и пояснила, что в техническом паспорте спорного дома от 1998 года, указано, что процент износа на то время составлял 59 %. Из технического паспорта от 2016 года следует, что процент износа на сегодняшнее время составляет 67%. В материалах дела имеется техническое заключение ООО «Промстройпроект» 2016 года, из которого следует, что жилой дом находится в аварийном состоянии, и непригоден для дальнейшей эксплуатации по своему функциональному назначению. Данное жилое помещение невозможно капитально отремонтировать, как предлагает межведомственная комиссия. Считает заключение межведомственной комиссии -- от -- незаконным.

Представитель административного ответчика – администрации г. Свободного Амурской области Г. в судебное заседание не явился, просил разбирательство по иску В. провести в отсутствие представителя администрации, представил отзыв на исковое заявление, в котором иск не признал и указал, что во исполнение п. 7 постановления Правительства РФ от ---- "Об утверждении Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции" межведомственная комиссия для оценки жилых помещений муниципального жилищного фонда создана и действует в г. Свободном на основании постановления главы города Свободного от 30.03.2012 года № 449 «О создании межведомственной комиссии по признанию жилого помещения муниципального жилищного фонда пригодным (непригодным) для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции».

Постановлением главы администрации города Свободного от 12.12.2014 года № 2210 определен состав межведомственной комиссии, в который входят представители, уполномоченные на проведение регионального жилищного надзора (муниципального жилищного контроля), государственного контроля и надзора в сферах санитарно-эпидемиологической, пожарной, промышленной, экологической и иной безопасности, защиты прав потребителей и благополучия человека, па проведение инвентаризации и регистрации объектов недвижимости, а также представители органов архитектуры, градостроительства и соответствующих организаций.

Пунктом 8 Положения предусмотрено, что орган местного самоуправления вправе принимать решение о признании частных жилых помещений, находящихся на соответствующей территории, пригодными (непригодными) для проживания граждан и делегировать комиссии полномочия по оценке соответствия этих помещений.

Оценка соответствия помещения установленным в Положении требованиям производится межведомственной комиссией на основании заявления собственника помещения или заявления гражданина (нанимателя) либо на основании заключения органов государственного надзора (контроля) по вопросам, отнесенным к их компетенции. По итогам работы межведомственная комиссия принимает решение в виде заключения.

Межведомственной комиссией в установленном порядке и в установленные сроки было произведено обследование жилого --, в связи, с чем был сделан акт обследования и заключение межведомственной комиссии -- от --.

Заключение о техническом состоянии строительных конструкций жилого дома выполнено уполномоченным лицом, в связи с чем, может быть положено в основу заключения межведомственной комиссии. Предварительного визуального обследования дома достаточно для вывода о признании помещения подлежащим капитальному ремонту, реконструкции или перепланировке с целью приведения утраченных в процессе эксплуатации характеристик жилого помещения и пригодным для постоянного проживания.

Считает, что истцом не представлено доказательств, подтверждающим нарушение его прав, свобод и законных интересов в результате принятия заключения межведомственной комиссии от ----, просит в иске отказать.

Представитель административного ответчика – председатель межведомственной комиссии по признанию жилого помещения муниципального жилищного фонда пригодным (непригодным) для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции администрации г. Свободного Б. в судебное заседание не явился, представил ходатайство, в котором просит судебное разбирательство провести в отсутствие представителя межведомственной комиссии, в удовлетворении заявленных исковых требований просит отказать.

Выслушав лиц, участвующих в деле, изучив материалы дела, суд приходит к следующему.

В соответствии с ч. 1 ст. 14 КАС РФ административное судопроизводство осуществляется на основе состязательности и равноправия сторон.

В силу ст. 62 КАС РФ лица, участвующие в деле, обязаны доказывать обстоятельства, на которые они ссылаются как на основания своих требований или возражений, если иной порядок распределения обязанностей доказывания по административным делам не предусмотрен настоящим Кодексом (ч. 1).

Обязанность доказывания законности оспариваемых нормативных правовых актов, решений, действий (бездействия) органов, организаций и должностных лиц, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, возлагается на соответствующие орган, организацию и должностное лицо (ч. 2).

В соответствии с ч. 1 ст. 218 КАС РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности. Гражданин, организация, иные лица могут обратиться непосредственно в суд или оспорить решения, действия (бездействие) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, в вышестоящие в порядке подчиненности орган, организацию, у вышестоящего в порядке подчиненности лица либо использовать иные внесудебные процедуры урегулирования споров.

Согласно ч. 1 ст. 219 КАС РФ, если настоящим Кодексом не установлены иные сроки обращения с административным исковым заявлением в суд, административное исковое заявление может быть подано в суд в течение трех месяцев со дня, когда гражданину, организации, иному лицу стало известно о нарушении их прав, свобод и законных интересов.

В соответствии с ч. 9 ст. 226 КАС РФ, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом, при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд выясняет:

1) нарушены ли права, свободы и законные интересы административного истца или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление;

2) соблюдены ли сроки обращения в суд;

3) соблюдены ли требования нормативных правовых актов, устанавливающих:

а) полномочия органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, на принятие оспариваемого решения, совершение оспариваемого действия (бездействия);

б) порядок принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия) в случае, если такой порядок установлен;

в) основания для принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия), если такие основания предусмотрены нормативными правовыми актами;

4) соответствует ли содержание оспариваемого решения, совершенного оспариваемого действия (бездействия) нормативным правовым актам, регулирующим спорные отношения.

В силу ч. 11 ст. 226 КАС РФ обязанность доказывания обстоятельств, указанных в пунктах 1 и 2 части 9 настоящей статьи, возлагается на лицо, обратившееся в суд, а обстоятельств, указанных в пунктах 3 и 4 части 9 и в части 10 настоящей статьи, - на орган, организацию, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями и принявшие оспариваемые решения либо совершившие оспариваемые действия (бездействие).

Согласно ч. 8 ст. 226 КАС РФ при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд проверяет законность решения, действия (бездействия) в части, которая оспаривается, и в отношении лица, которое является административным истцом, или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление. При проверке законности этих решения, действия (бездействия) суд не связан основаниями и доводами, содержащимися в административном исковом заявлении о признании незаконными решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, и выясняет обстоятельства, указанные в частях 9 и 10 настоящей статьи, в полном объеме.

В соответствии с ч. 3 ст. 15 Жилищного кодекса РФ порядок признания помещения жилым помещением и требования, которым должно отвечать жилое помещение, устанавливаются уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти в соответствии с настоящим Кодексом, другими федеральными законами.

Во исполнение данной нормы Правительством Российской Федерации принято Постановление от 28 января 2006 г. № 47 "Об утверждении Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции".

В соответствии с пунктом 7 названного Положения уполномоченным органом, к компетенции которого относится признание помещения жилым помещением, пригодным (непригодным) для проживания граждан, а также многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, является межведомственная комиссия, порядок создания которой урегулирован данной нормой.

Таким образом, решение вопроса о признании жилых помещений непригодными для проживания и многоквартирных домов аварийными и подлежащими сносу или реконструкции действующее законодательство относит к исключительной компетенции межведомственной комиссии, создаваемой в зависимости от принадлежности жилого дома к соответствующему жилищному фонду федеральным органом исполнительной власти, органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органом местного самоуправления.

Постановлением администрации г. Свободного -- от -- создана межведомственная комиссия по признанию жилого помещения муниципального жилищного фонда пригодным (непригодным) для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу и реконструкции (пункт 1); утверждено Положение о межведомственной комиссии по признанию жилого помещения муниципального жилищного фонда пригодным (непригодным) для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу и реконструкции и её состав (пункт 2); делегированы полномочия по оценке соответствия частных жилых помещений, находящихся на территории муниципального образования «город Свободный» установленным требованиям и по принятию решения о признании этих помещений пригодными (непригодными) для проживания.

Согласно Положению о межведомственной комиссии, утвержденному Постановлением Администрации г. Свободного -- от --, утвержден состав межведомственной комиссии из семи членов комиссии, председателя, заместителя председателя и секретаря.

В соответствии с пунктом 47 "Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции", утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 28 января 2006 г. № 47, по результатам работы комиссия принимает одно из следующих решений об оценке соответствия помещений и многоквартирных домов установленным в настоящем Положении требованиям:

о соответствии помещения требованиям, предъявляемым к жилому помещению, и его пригодности для проживания;

о выявлении оснований для признания помещения подлежащим капитальному ремонту, реконструкции или перепланировке (при необходимости с технико-экономическим обоснованием) с целью приведения утраченных в процессе эксплуатации характеристик жилого помещения в соответствие с установленными в настоящем Положении требованиями;

о выявлении оснований для признания помещения непригодным для проживания;

о выявлении оснований для признания многоквартирного дома аварийным и подлежащим реконструкции;

о выявлении оснований для признания многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу.

Решение принимается большинством голосов членов комиссии и оформляется в виде заключения в 3 экземплярах с указанием соответствующих оснований принятия решения. Если число голосов "за" и "против" при принятии решения равно, решающим является голос председателя комиссии. В случае несогласия с принятым решением члены комиссии вправе выразить свое особое мнение в письменной форме и приложить его к заключению.

Пунктом 33 Положения предусмотрено, что основанием для признания жилого помещения непригодным для проживания является наличие выявленных вредных факторов среды обитания человека, которые не позволяют обеспечить безопасность жизни и здоровья граждан вследствие: ухудшения в связи с физическим износом в процессе эксплуатации здания в целом или отдельными его частями эксплуатационных характеристик, приводящего к снижению до недопустимого уровня надежности здания, прочности и устойчивости строительных конструкций и оснований; изменения окружающей среды и параметров микроклимата жилого помещения, не позволяющих обеспечить соблюдение необходимых санитарно-эпидемиологических требований и гигиенических нормативов в части содержания потенциально опасных для человека химических и биологических веществ, качества атмосферного воздуха, уровня радиационного фона и физических факторов наличия источников шума, вибрации, электромагнитных полей.

Из пункта 43 Положения следует, что при оценке соответствия находящегося в эксплуатации помещения установленным в Положении требованиям проверяется его фактическое состояние. При этом, проводится оценка степени и категории технического состояния строительных конструкций и жилого дома в целом, степени его огнестойкости, условий обеспечения эвакуации проживающих граждан в случае пожара, санитарно-эпидемиологических требований и гигиенических нормативов, содержания потенциально опасных для человека химических и биологических веществ, качества атмосферного воздуха, уровня радиационного фона и физических факторов источников шума, вибрации, наличия электромагнитных полей, параметров микроклимата помещения, а также месторасположения жилого помещения.

Согласно пункту 44 Положения процедура проведения оценки соответствия помещения установленным в настоящем Положении требованиям включает:

прием и рассмотрение заявления и прилагаемых к нему обосновывающих документов;

определение перечня дополнительных документов (заключения (акты) соответствующих органов государственного надзора (контроля), заключение проектно-изыскательской организации по результатам обследования элементов ограждающих и несущих конструкций жилого помещения), необходимых для принятия решения о признании жилого помещения соответствующим (не соответствующим) установленным в настоящем Положении требованиям;

определение состава привлекаемых экспертов, в установленном порядке аттестованных на право подготовки заключений экспертизы проектной документации и (или) результатов инженерных изысканий, исходя из причин, по которым жилое помещение может быть признано нежилым, либо для оценки возможности признания пригодным для проживания реконструированного ранее нежилого помещения;

работу комиссии по оценке пригодности (непригодности) жилых помещений для постоянного проживания;

составление комиссией заключения в порядке, предусмотренном пунктом 47 настоящего Положения, по форме согласно приложению N 1;

составление акта обследования помещения (в случае принятия комиссией решения о необходимости проведения обследования) и составление комиссией на основании выводов и рекомендаций, указанных в акте, заключения. При этом решение комиссии в части выявления оснований для признания многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции может основываться только на результатах, изложенных в заключении специализированной организации, проводящей обследование;

принятие соответствующим федеральным органом исполнительной власти, органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органом местного самоуправления решения по итогам работы комиссии;

передача по одному экземпляру решения заявителю и собственнику жилого помещения (третий экземпляр остается в деле, сформированном комиссией).

Согласно пункту 45 Положения для рассмотрения вопроса о пригодности (непригодности) помещения для проживания и признания многоквартирного дома аварийным заявитель представляет в комиссию по месту нахождения жилого помещения следующие документы:

а) заявление о признании помещения жилым помещением или жилого помещения непригодным для проживания и (или) многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции;

б) копии правоустанавливающих документов на жилое помещение, право на которое не зарегистрировано в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним;

в) в отношении нежилого помещения для признания его в дальнейшем жилым помещением - проект реконструкции нежилого помещения;

г) заключение специализированной организации, проводившей обследование многоквартирного дома, - в случае постановки вопроса о признании многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции;

д) заключение проектно-изыскательской организации по результатам обследования элементов ограждающих и несущих конструкций жилого помещения - в случае, если в соответствии с абзацем третьим пункта 44 настоящего Положения предоставление такого заключения является необходимым для принятия решения о признании жилого помещения соответствующим (не соответствующим) установленным в настоящем Положении требованиям;

е) заявления, письма, жалобы граждан на неудовлетворительные условия проживания - по усмотрению заявителя.

Материалами дела установлено и не оспаривается сторонами, что с -- административный истец является собственником --, расположенного по -- в г. Свободном Амурской области, что подтверждается договором купли-продажи жилого дома и свидетельством о государственной регистрации права на недвижимое имущество, выданным -- Управлением юстиции Амурской области.

Истец вместе с супругой К. постоянно проживает в указанном доме, зарегистрированы по месту жительства в нём. Указанный дом – единственное для них жильё.

Истец является ветераном Великой Отечественной войны и имеет права и льготы, установленные п. 1 ст. 15 Федерального закона «О ветеранах», что подтверждается удостоверением серии ВВ --, выданным --. Кроме того, он является инвалидом 3 группы, что подтверждается справкой серии МСЭ-2012 -- от --.

Из технического паспорта на --, расположенный по -- в г. Свободном Амурской области следует, что он – 1961 года постройки, на момент составления технического паспорта -- имел износ 59 %.

Из технического заключения ООО «Промстройпроект» от -- следует, что этот же дом находится в аварийном состоянии и непригоден для дальнейшей эксплуатации по своему функциональному назначению, т.к. при обследовании обнаружены повреждения, свидетельствующие о снижении несущей способности и эксплуатационных характеристик конструкций, при которых существует опасность для пребывания людей и сохранности оборудования, а также параметры микроклимата жилого помещения не соответствуют нормативным показателям. Вследствие ухудшения эксплуатационных характеристик здания и отдельных его частей, в связи со сверхнормативным сроком в процессе эксплуатации, а также в результате исчерпания несущей способности здания. Проведение срочных противоаварийных мероприятий технически невозможно, наружные стены (каркасно-засыпные) это обозначает, что данная конструкция стен не подлежит замене на протяжении всего периода использования здания по назначению. Приведение строительных конструкций в работоспособное состояние путём проведения капитального ремонта жилого дома экономически не целесообразно.

Несмотря на указанное техническое заключение специалистов ООО «Промстройпроект» – актом обследования -- по -- в -- и заключением межведомственной комиссии -- от -- установлена необходимость проведения ремонта дома с целью восстановления частично утраченных эксплуатационных характеристик в процессе эксплуатации здания.

Из акта обследования -- по -- в -- и заключения межведомственной комиссии -- от -- следует, что дом соответствует требованиям, предъявляемым к жилому помещению и пригоден для проживания.

Вступившим в законную силу решением Свободненского городского суда от -- признаны незаконными заключения межведомственной комиссии -- от -- и -- от -- о признании жилого помещения – -- по -- в -- пригодным для проживания. Этим же решением на администрацию г. Свободного возложена обязанность повторно рассмотреть заявление В. о проведении обследования дома.

После вступления решения суда в законную силу, -- межведомственная комиссия по признанию жилого помещения муниципального жилищного фонда пригодным (не пригодным) для проживания, провела вновь осмотрела дом истца и дала заключение -- от -- о том, что -- по ул. ----, 1961 года постройки соответствует требованиям, предъявляемым к жилому помещению и пригоден для проживания.

Не согласившись с указанным заключением межведомственной комиссии, истец обратился в суд с иском об его оспаривании. Вступившим в законную силу решением Свободненского городского суда от -- требования удовлетворены частично, признано незаконным заключение межведомственной комиссии -- от -- о признании его жилого помещения пригодным для проживания.

-- межведомственная комиссия по признанию жилого помещения муниципального жилищного фонда пригодным (не пригодным) для проживания, в очередной раз провела осмотр его дома и дала заключение -- от --, из которого следует, что -- в г. Свободном, 1961 года постройки, соответствует требованиям, предъявляемым к жилому помещению и пригодно для проживания.

Полагая данное заключение межведомственной комиссии незаконным истец, обратился с настоящим административным иском в суд, при этом, указывает, что признавая дом пригодным для проживания, межведомственной комиссией не приняты во внимание ни заключение ООО «Промстройпроект», ни данные технического паспорта дома на --, согласно которым процент износа дома составляет 67 %.

Как следует из материалов дела, принимая решение, межведомственная комиссия основывалась на решении Свободненского городского суда от --, техническом заключении от -- ООО «Промстройпроект», техническом паспорте от --, правоустанавливающих документах, акте обследования межведомственной комиссии от ----.

Вместе с тем, при обследовании указанного жилого дома межведомственной комиссией какое-либо оборудование не применялось, специальные замеры комиссией не проводились, осмотр проводился только визуально, процент износа указанного дома на день обследования не установлен. В составе комиссии не участвовала специалист БТИ, в то время, как согласно технической документации дома (технического паспорта на жилой дом) по состоянию на -- процент износа дома составляет 67%.

Суд полагает, что в нарушение Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, утвержденным Постановлением Правительства РФ № 47 от 28.01.2006 г., межведомственной комиссией не принято во внимание и не дана оценка результатам технического обследования -- в г. Свободном Амурской области, выполненного ООО «Промстройпроект», и технической документации на дом о степени физического износа жилого дома, определенный процент физического износа дома не подтвержден и не опровергнут в акте. Заключение межведомственной комиссии не содержит какого-либо вывода относительно необходимости и возможности капитального ремонта жилого дома исходя из физического износа дома. В то время как в соответствии с утвержденным Приказом Минкоммунхоза РСФСР от 05.11.1985 N 529 Положением по оценке непригодности жилых домов и жилых помещений государственного и общественного жилищного фонда для постоянного проживания (п. 2.2) к непригодным для постоянного проживания жилым домам относятся: каменные дома с физическим износом свыше 70%; деревянные дома и дома со стенами из местных материалов, а также мансарды с физическим износом свыше 65%.

При таких обстоятельствах суд приходит к выводу о том, что процедура проведения оценки соответствия помещения установленным в пункте 44 Положения требованиям, была нарушена, а выводы комиссии преждевременными. В связи с чем, находит оспариваемое заключение незаконным и нарушающим права, свободы и законные интересы административного истца, и считает необходимым обязать административного ответчика устранить нарушения прав, свобод и законных интересов административного истца, возложив на межведомственную комиссию по признанию жилого помещения муниципального жилищного фонда пригодным (непригодным) для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, назначенную постановлением администрации города Свободного -- от --, обязанность провести оценку соответствия жилого помещения - --, установленным в Положении требованиям.

В соответствии с ч. 9 ст. 227 КАС РФ в случае признания решения, действия (бездействия) незаконными орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями и принявшие оспоренное решение или совершившие оспоренное действие (бездействие), обязаны устранить допущенные нарушения или препятствия к осуществлению прав, свобод и реализации законных интересов административного истца либо прав, свобод и законных интересов лиц, в интересах которых было подано соответствующее административное исковое заявление, и восстановить данные права, свободы и законные интересы указанным судом способом в установленный им срок, а также сообщить об этом в течение одного месяца со дня вступления в законную силу решения по административному делу об оспаривании решения, действия (бездействия) в суд, гражданину, в организацию, иному лицу, в отношении которых соответственно допущены нарушения, созданы препятствия.

Руководствуясь ст. ст. 175-180, 227 КАС РФ, суд

РЕШИЛ:

Административный иск В. к администрации города Свободного и Межведомственной комиссии по признанию жилого помещения муниципального жилищного фонда пригодным (непригодным) для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, назначенной постановлением администрации города Свободного -- от --, о признании незаконным заключения межведомственной комиссии удовлетворить.

Признать незаконным заключение межведомственной комиссии -- от -- по результатам обследования --.

Возложить на межведомственную комиссию по признанию жилого помещения муниципального жилищного фонда пригодным (непригодным) для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, назначенную постановлением администрации города Свободного -- от --, обязанность в месячный срок со дня вступления решения в законную силу, провести оценку соответствия жилого помещения - -- по -- в городе --, установленным в «Положении о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции», утвержденном постановлением Правительства Российской Федерации от ----, требованиям.

Решение суда может быть обжаловано в апелляционном порядке в Амурский областной суд через Свободненский городской суд в течение месяца со дня его принятия в окончательной форме.

Председательствующий: подпись

Копия верна:

Судья Свободненского

городского суда Амурской области О.

В окончательной форме решение принято 14 февраля 2017 года.