РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
город Октябрьский РБ 5 мая 2022 года
Октябрьский городской суд РБ в составе председательствующего судьи Большаковой С.Ю., при секретаре Щуровой В.Р., рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело №03RS0014-01-2021-005234-53 (№2а-237/2022) по административному исковому заявлению Мустафин А. Т. к Администрации городского округа г.Октябрьский Республики Башкортостан о признании незаконными и отмене постановления и градостроительного плана,
У С Т А Н О В И Л:
Мустафин А. Т. обратился в суд с административным исковым заявлением к Администрации городского округа г.Октябрьский Республики Башкортостан о признании незаконными и отмене постановления и градостроительного плана.
Просит признать незаконным постановление главы администрации городского округа г.Октябрьский Республики Башкортостан «Об отказе в предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенной реконструкции объекта капитального строительства» №2759 от 20.09.2021г., а также градостроительный план земельного участка от 30.09.2021г. № и обязать административного ответчика рассмотреть заявление Мустафин А. Т. от 10.08.2021г. №913 «О предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства объекта капитального строительства».
В обоснование требований указывает, что является арендатором земельного участка с кадастровым номером №, расположенного по адресу <адрес>, с разрешенным использованием - под строительство магазина, на основании договора аренды №РБ-57-б/н от 28.02.2018г. В пользовании земельным участком имеется обременение в виде охранной зоны от городской подстанции, в связи с чем зона застройки значительно сокращена, а место размещения здания магазина ограничено. Мустафин А. Т. обратился к ответчику для получения разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства объекта капитального строительства – магазина, в виде уменьшения отступа от границ земельного участка с трех метров до нуля. Постановлением главы администрации городского округа г.Октябрьский Республики Башкортостан №2759 от 20.09.2021г.
отказано в отклонении от предельных параметров разрешенного строительства, по причине отсутствия мероприятий по обеспечению поверхностного отвода талых и ливневых вод с <адрес> архитектуры в срочном порядке был разработан новый градостроительный план от 30.09.2021г. №, который полностью исключил зону застройки на земельном участке, указав по центру самотечную канализацию. При этом ранее градостроительные планы от 09.02.2021г. и от 08.07.2019г. гарантировали зону застройки и отсутствие каких-либо обременений. Указывает, что самотечная дождевая канализация не является объектом публичного сервитута и установлению не подлежит. Ни одно лицо не взяло на себя ответственность за создание рва на земельном участке, принадлежащем административному истцу на праве аренды. Самотечная канализация не является линейным объектом. Правообладатель соседнего земельного участка Советов С.К. выступал за легализацию траншеи по отводу неподтвержденного потока воды именно по центру земельного участка истца, в дальнейшем он стал ссылаться на то, что самотечная канализация является городской. Однако, согласно письма ответчика от 28.05.2021г., ордер на организацию земляных работ не выдавался. В случае необходимости отвода поверхностных вод с земельных участков № (правообладатель Советов С.К.), № (расположена городская электроподстанция), имеется возможность организовать канализацию без нарушения прав Мустафин А. Т.
Административный истец Мустафин А. Т. (участвует в настоящем судебном заседании, находясь в Испании, с применением мессенджера WhatsApp – видео звонок) исковые требования поддержал, пояснил, что намерен использовать земельный участок по назначению.
Представитель административного истца Мустафин А. Т. по доверенности Радченко Ю.Н. также в судебном заседании поддержала заявленные требования. Суду пояснила, что в момент заключения договора аренды какой-либо траншеи на земельном участке не было, градостроительные планы в 2019, 2021 году выдавались без учета ливневой канализации. Откуда возникла канализация в виде вырытой на земельном участке траншеи - не знают.
Представитель административного ответчика Администрации городского округа г.Октябрьский Республики Башкортостан по доверенности Романова Т.В. полагала заявленные требования необоснованными, указала о законности постановления, соответствия градостроительного плана всем представленным в отдел архитектуры документам. Оснований для отступа от установленных параметров застройки нет.
Представители заинтересованного лица АО «Октябрьские электрические сети» Гайфуллина Л.Д., Мазоватов Е.Л. суду пояснили, что размещение канализационных стоков на спорном земельном участке необходимо, поскольку он находится в охранной зоне, где проходят кабеля, снабженные электрическим током, в случае затопления настоящего квартала, без электроэнергии могут остаться как жилые дома, так и предприятия, расположенные на территории <адрес>.
Заинтересованное лицо ИП Советов С.К. суду пояснил, что в тот момент, когда представитель Мустафин А. Т. –Радченко Ю.Н. начала заниматься оформлением земельного участка в аренду, он предупреждал ее о наличии траншеи, которая служит ливневой канализацией для данного квартала и возможности затруднения использования земельного участка по назначению. Однако на его пояснения никто не отреагировал и ситуация зашла практически в тупик, поскольку арендатор Мустафин А. Т. практически не может пользоваться земельным участком и возвести там здание магазина. Траншея на арендуемом им земельном участке образовалась давно, во всяком случае, в 2016 году она уже точно была, что подтверждается имеющимися на тот момент топографическими съемками.
Представители заинтересованного лица МБУ Управление капитального строительства ГО г. Октябрьский РБ, ООО «Башкирэнерго», Министерство земельных и имущественных отношений Республики Башкортостан, МБУ Управление архитектуры и градостроительства г.Октябрьский, Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по РБ, Управление земельно-имущественных отношений и жилищной политики администрации ГО г.Октябрьский в судебное заседание не явились, извещались надлежащим образом
Выслушав участников процесса, исследовав материалы дела, суд приходит к следующим выводам.
Статьей 218 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации предусмотрено: «1. Гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности. Гражданин, организация, иные лица могут обратиться непосредственно в суд или оспорить решения, действия (бездействие) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, в вышестоящие в порядке подчиненности орган, организацию, у вышестоящего в порядке подчиненности лица либо использовать иные внесудебные процедуры урегулирования споров. …»
Согласно статье 219 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, «1. Если настоящим Кодексом не установлены иные сроки обращения с административным исковым заявлением в суд, административное исковое заявление может быть подано в суд в течение трех месяцев со дня, когда гражданину, организации, иному лицу стало известно о нарушении их прав, свобод и законных интересов. …»
Статьей 23 Земельного кодекса РФ «Право ограниченного пользования чужим земельным участком (сервитут, публичный сервитут)» предусмотрено:
«1.Сервитут устанавливается в соответствии с гражданским законодательством, а в отношении земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, с учетом особенностей, предусмотренных главой V.3 настоящего Кодекса.
2.Сервитут может быть установлен решением исполнительного органа государственной власти или органа местного самоуправления в целях обеспечения государственных или муниципальных нужд, а также нужд местного населения без изъятия земельных участков (публичный сервитут).
3.Публичный сервитут устанавливается в соответствии с настоящим Кодексом. К правоотношениям, возникающим в связи с установлением, осуществлением и прекращением действия публичного сервитута, положения Гражданского кодекса Российской Федерации о сервитуте и положения главы V.3 настоящего Кодекса не применяются.
4. Публичный сервитут может устанавливаться для:
1) прохода или проезда через земельный участок, в том числе в целях обеспечения свободного доступа граждан к водному объекту общего пользования и его береговой полосе;
2) размещения на земельном участке межевых знаков, геодезических пунктов государственных геодезических сетей, гравиметрических пунктов, нивелирных пунктов и подъездов к ним;
3) проведения дренажных и мелиоративных работ на земельном участке;
4) забора (изъятия) водных ресурсов из водных объектов и водопоя;
5) прогона сельскохозяйственных животных через земельный участок;
6) сенокошения, выпаса сельскохозяйственных животных в установленном порядке на земельных участках в сроки, продолжительность которых соответствует местным условиям и обычаям;
7) использования земельного участка в целях охоты, рыболовства, аквакультуры (рыбоводства);
8) использования земельного участка в целях, предусмотренных статьей 39.37 настоящего Кодекса.
5. Публичный сервитут может быть установлен в отношении одного или нескольких земельных участков и (или) земель.
Обременение земельного участка сервитутом, публичным сервитутом не лишает правообладателя такого земельного участка прав владения, пользования и (или) распоряжения таким земельным участком.
6. Переход прав на земельный участок, обремененный публичным сервитутом, предоставление обремененного публичным сервитутом земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, гражданам или юридическим лицам не являются основанием для прекращения публичного сервитута и (или) изменения условий его осуществления.
7. Срок сервитута определяется по соглашению сторон. Срок сервитута в отношении земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, определяется с учетом ограничений, предусмотренных пунктом 4 статьи 39.24 настоящего Кодекса.
Срок публичного сервитута определяется решением о его установлении.
Срок сервитута, срок публичного сервитута в отношении земельного участка, расположенного в границах земель, зарезервированных для государственных или муниципальных нужд, не может превышать срок резервирования таких земель.
8. Сервитут, публичный сервитут должны устанавливаться и осуществляться на условиях, наименее обременительных для использования земельного участка в соответствии с его целевым назначением и разрешенным использованием.
9. Установление сервитута, публичного сервитута применительно к землям и земельным участкам из состава земель сельскохозяйственного назначения осуществляется с учетом требований об обеспечении рационального использования земель.
10. В случае, если размещение объекта, указанного в подпункте 1 статьи 39.37 настоящего Кодекса, на земельном участке приведет к невозможности использовать земельный участок в соответствии с его разрешенным использованием или существенным затруднениям в его использовании в течение срока, превышающего срок, предусмотренный подпунктом 4 пункта 1 статьи 39.44 настоящего Кодекса, размещение указанного сооружения на земельном участке, принадлежащем гражданину или юридическому лицу, на условиях публичного сервитута не осуществляется. В данном случае размещение указанного сооружения может быть осуществлено после изъятия земельного участка для государственных или муниципальных нужд при соблюдении условий, предусмотренных статьями 49 и 56.3 настоящего Кодекса.
11. Деятельность, для обеспечения которой устанавливаются сервитут, публичный сервитут, может осуществляться на земельном участке независимо от его целевого назначения и разрешенного использования, за исключением случаев, если осуществление данной деятельности не допускается в границах определенных зон, земель и территорий в соответствии с их режимом.
12. Правообладатель земельного участка, обремененного сервитутом, вправе требовать соразмерную плату от лиц, в интересах которых установлен сервитут, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом или федеральным законом.
13. В случае, когда установление публичного сервитута приводит к существенным затруднениям в использовании земельного участка, его правообладатель вправе требовать от органа государственной власти или органа местного самоуправления, установивших публичный сервитут, соразмерную плату, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом.
14. Лица, права и законные интересы которых затрагиваются установлением публичного сервитута, могут осуществлять защиту своих прав в судебном порядке.
15. Отсутствие в Едином государственном реестре недвижимости сведений о зарегистрированных правах на обременяемые публичным сервитутом земельные участки и (или) о координатах характерных точек границ таких земельных участков, наличие споров о правах на такие земельные участки не являются препятствием для установления публичного сервитута.
16. Наличие на земельном участке обременения не является препятствием для установления публичного сервитута в отношении такого земельного участка, за исключением случаев, если ранее установленные ограничения прав на земельный участок, публичный сервитут не допускают осуществление деятельности, для обеспечения которой устанавливается публичный сервитут.
17. Сервитуты подлежат государственной регистрации в соответствии с Федеральным законом "О государственной регистрации недвижимости", за исключением сервитутов, предусмотренных пунктом 4 статьи 39.25 настоящего Кодекса. Сведения о публичных сервитутах вносятся в Единый государственный реестр недвижимости.
18. Порядок установления публичного сервитута в отношении земельных участков и (или) земель для их использования в целях, предусмотренных статьей 39.37 настоящего Кодекса, срок публичного сервитута, условия его осуществления и порядок определения платы за такой сервитут устанавливаются главой V.7 настоящего Кодекса.
19. Особенности установления сервитута, публичного сервитута в отношении земельных участков, находящихся в границах полос отвода автомобильных дорог, устанавливаются Федеральным законом от 8 ноября 2007 года N 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации".
Статьей 57.3 Градостроительного кодекса РФ «Градостроительный план земельного участка» предусмотрено:
«1.Градостроительный план земельного участка выдается в целях обеспечения субъектов градостроительной деятельности информацией, необходимой для архитектурно-строительного проектирования, строительства, реконструкции объектов капитального строительства в границах земельного участка. …
3. В градостроительном плане земельного участка содержится информация:
1) о реквизитах проекта планировки территории и (или) проекта межевания территории в случае, если земельный участок расположен в границах территории, в отношении которой утверждены проект планировки территории и (или) проект межевания территории;
2) о границах земельного участка и о кадастровом номере земельного участка (при его наличии) или в случае, предусмотренном частью 1.1 настоящей статьи, о границах образуемого земельного участка, указанных в утвержденной схеме расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории;
3) о границах зоны планируемого размещения объекта капитального строительства в соответствии с утвержденным проектом планировки территории (при его наличии);
4) о минимальных отступах от границ земельного участка, в пределах которых разрешается строительство объектов капитального строительства;
5) об основных, условно разрешенных и вспомогательных видах разрешенного использования земельного участка, установленных в соответствии с настоящим Кодексом, иным федеральным законом;
6) о предельных параметрах разрешенного строительства, реконструкции объекта капитального строительства, установленных градостроительным регламентом для территориальной зоны, в которой расположен земельный участок, за исключением случаев выдачи градостроительного плана земельного участка в отношении земельного участка, на который действие градостроительного регламента не распространяется или для которого градостроительный регламент не устанавливается;
7) о требованиях к назначению, параметрам и размещению объекта капитального строительства на указанном земельном участке, установленных в соответствии с частью 7 статьи 36 настоящего Кодекса, в случае выдачи градостроительного плана земельного участка в отношении земельного участка, на который действие градостроительного регламента не распространяется или для которого градостроительный регламент не устанавливается, за исключением случая, предусмотренного пунктом 7.1 настоящей части;
7.1) о предельных параметрах разрешенного строительства, реконструкции объекта капитального строительства, установленных положением об особо охраняемых природных территориях, в случае выдачи градостроительного плана земельного участка в отношении земельного участка, расположенного в границах особо охраняемой природной территории;
8) о расчетных показателях минимально допустимого уровня обеспеченности территории объектами коммунальной, транспортной, социальной инфраструктур и расчетных показателях максимально допустимого уровня территориальной доступности указанных объектов для населения в случае, если земельный участок расположен в границах территории, в отношении которой предусматривается осуществление комплексного развития территории;
9) об ограничениях использования земельного участка, в том числе если земельный участок полностью или частично расположен в границах зон с особыми условиями использования территорий;
10) о границах зон с особыми условиями использования территорий, если земельный участок полностью или частично расположен в границах таких зон;
11) о границах публичных сервитутов; …
10. Информация, указанная в градостроительном плане земельного участка, за исключением информации, предусмотренной пунктом 15 части 3 настоящей статьи, может быть использована для подготовки проектной документации, для получения разрешения на строительство в течение трех лет со дня его выдачи. По истечении этого срока использование информации, указанной в градостроительном плане земельного участка, в предусмотренных настоящей частью целях не допускается.
Установлено в судебном заседании, подтверждается материалами дела, что административный истец Мустафин А. Т. является арендатором земельного участка с кадастровым номером №, расположенном по адресу <адрес>, площадью 1004 кв.м, для использования в целях: под магазин, на основании договора аренды земель города Октябрьского №РБ-57-б/н от 28.02.2018г., со ссылкой в договоре аренды на постановление администрации № от 21.10.2016г. Срок договора аренды установлен на пять лет с 28.02.2018г. до 28.02.2023г.
Постановлением администрации ГО г. Октябрьский №5293 от 20.11.2015 г. утвержден акт №113 от 17.12.2013 г. выбора земельного участка под строительство продуктового магазина в районе жилого <адрес>, в <адрес>, площадью в соответствии с планом закрепления земельного участка.
Как указывает в иске административный истец, он арендовал земельный участок с целью строительства на нем магазина, однако в процессе освоения узнал, что имеется обременение в виде охранной зоны от городской подстанции, а также прохождение через земельный участок траншеи, в связи с чем зона застройки значительно сокращена, а место размещения здания магазина ограничено, поэтому обратился к ответчику для получения разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства объекта капитального строительства – магазина, в виде уменьшения отступа от границ земельного участка с трех метров до нуля. Считает, что заявленные им параметры приемлемы для застройки, не будут затрагивать и нарушать чьи-либо права и законные интересы.
Постановлением главы администрации городского округа г.Октябрьский Республики Башкортостан №2759 от 20.09.2021г. отказано Мустафин А. Т. в предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства объекта капитального строительства – магазина на земельном участке по <адрес>, с кадастровым номером № по причине несоответствия проектного обоснования требованиям технических регламентов и нормативов градостроительного проектирования: отсутствие мероприятий по обеспечению поверхностного отвода талых ливневых вод с ул.Гаражная, несоблюдение режима использования охранной зоны подземных кабельных линий электропередачи и охранной зоны подстанции ПС-4 «Городская».
В градостроительном плане земельного участка от 30.09.2021г. № по отношению к земельному участку с кадастровым номером №<адрес>, указано на охранную зону электрической подстанции и коммуникаций, а также самотечную канализацию, проходящую через земельный участок.
Административный истец указывает, что оспариваемыми им документами нарушаются его право на полноценное использование земельного участка, строительство на нем магазина невозможно.
В представленных административным истцом ранее оформленных градостроительных планах от 09.02.2021г. и от 08.07.2019г. в отношении этого же земельного участка по <адрес>, имеется указание на охранную зону электрической подстанции и коммуникаций (электрокабеля), однако указаний на наличие самотечной канализации нет.
Из пояснений, данных в судебном разбирательстве представителем МБУ Управления архитектуры и градостроительства г. Октябрьский Храмцовой Г.Н. следует, что градостроительный план земельного участка представляет собой информативный документ, который отображает наличие на земельном участке всех объектов, имеющихся на момент составления плана. Наличие объектов фиксируется в топографической съемке, которая предоставляется в отдел архитектуры и учитывается в момент составления градостроительного плана. Возможно, в 2019 и 2021 годах топографической съемкой не была зафиксирована ливневая канализация, проходящая через земельный участок на <адрес> и градостроительные планы были составлены без ее учета. Однако, на момент составления градостроительного плана, который административный истец оспаривает, ливневая канализация имеет место быть и их служба не могла не отобразить ее в градостроительном плане.
К участию в деле, в качестве заинтересованного лица привлечен ИП Советов С.К., который является арендатором земельного участка по <адрес>, в районе ОЭС «Башкирэнерго» и является смежным с Мустафин А. Т. землепользователем. В судебном заседании он пояснил, что траншея имеется на спорном земельном участке давно, в момент оформления договора аренды Мустафин А. Т. она уже была. Данные обстоятельства подтверждаются топографическими съемками 2016-2018 годов. Считает наличие траншеи обоснованным, поскольку имеющаяся рядом электрическая подстанция имеет риск затопления в случае ее отсутствия.
В процессе судебного разбирательства установлено, что траншея на земельном участке, принадлежащем на праве аренды Мустафин А. Т. все-таки имеет место быть.
Так, в ответе № от ДД.ММ.ГГГГ, направленному Администрацией ГО <адрес>Мустафин А. Т., указано, что с выездом на место проведено комиссионное обследование земельного участка, расположенного по <адрес>, зу №, установлено, что на земельных участках с кадастровыми номерами № проведены земляные работы (разрыта траншея шириной 1 метр 90 см).
Письмом в администрацию ГО г.Октябрьский от 21.09.2021 №ОЭС/7.4-1065 ООО «Башкирэнерго» сообщает, что земельный участок с кадастровым номером № находится в охранной зоне (20 метров от границ) действующей электрической подстанции 110 кВ «Городская», расположенной по адресу г. Октябрьский, ул. Северная, Гаражная, Фрунзе с кадастровым номером №, также по земельному участку Гаражная, 2а проходит общегородская водоотводная канализация, при изменении которой существуют большие риски, связанные с подтоплением территории действующей электрической подстанции.
Сторонами представлены копии топографических съемок за 2017, 2016 годы, из которых усматривается наличие ливневой канализации на спорном земельном участке и в те годы.(л.д.85,86, 213). Представитель МБУ Управления архитектуры и градостроительства г. Октябрьский Храмцова Г.Н. суду пояснила, что оригиналы не сохранились ввиду реорганизации службы.
Из выписки из протокола №14 от 13.09.2021 года усматривается, что земельный участок с кадастровым номером № частично расположен в охранной зоне объекта электросетевого хозяйства ПС 110/6 кВ «Городская» -ООО «Башкирэнерго» (ЗОУИТ 02:57-6.619). Участок расположен в территориальной зонеП (производственная), частично в зоне ЗОГК-2 (зона особого градостроительного контроля в зонах общественно-деловых центров и линий магистралей общегородского значения), по земельному участку проходит общегородская водоотводная канализация, при изменении которой существуют большие риски, связанные с подтоплением территории действующей подстанции. Ранее, при утверждении схемы расположения земельного участка с условным кадастровым номером № на кадастровом плане территории по обращению Советов С.К. постановлением №156 от 24.01.2018 г., было указано наличие на земельном участке зоны с особыми условиями использования территорий: охранная зона ЛЭП высокого напряжения и охранная зона ПС-4 «Городская», по участку осуществляется поверхностный отвод талых и ливневых вод с ул. Гаражная.
По сведениям, содержащимся во ФГИС ЕГРН установлено, что на земельном участке, расположенном по адресу <адрес> кадастровый № данные о наличии объекта недвижимости -ливневой канализации отсутствуют (л.д.104).
Однако, письмом №141 от 26.01.2022 года Управление земельно-имущественных отношений и жилищной политики администрации ГО г. Октябрьский РБ сообщает, что в настоящее время рассматривается вопрос об установлении границ публичного сервитута, в соответствии с п.1 ст.39.37 Земельного кодекса РФ для объекта водоотведения «Самотечная дождевая канализация, предназначенная для поверхностного отвода талых и ливневых вод с ул. Гаражная на земельном участке с кадастровым номером № в отношении которого зарегистрировано право аренды за ПО «Октябрьские электрические сети» ООО «Башкирэнерго».
С учетом установленных обстоятельств суд приходит к выводу, что оснований для признания градостроительного плана земельного участка от 30.09.2021 г. № незаконным – нет.
Что касается требования истца об обязании администрации г. Октябрьский рассмотреть заявление Мустафин А. Т. от 10.08.2021 года № 913 «О предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства объекта капитального строительства.
Статьей 40 Градостроительного кодекса РФ «Отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства» установлено:
«1.Правообладатели земельных участков, размеры которых меньше установленных градостроительным регламентом минимальных размеров земельных участков либо конфигурация, инженерно-геологические или иные характеристики которых неблагоприятны для застройки, вправе обратиться за разрешениями на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства.
1.1.Правообладатели земельных участков вправе обратиться за разрешениями на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, если такое отклонение необходимо в целях однократного изменения одного или нескольких предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, установленных градостроительным регламентом для конкретной территориальной зоны, не более чем на десять процентов.
2. Отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства разрешается для отдельного земельного участка при соблюдении требований технических регламентов. Отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства в части предельного количества этажей, предельной высоты зданий, строений, сооружений и требований к архитектурным решениям объектов капитального строительства в границах территорий исторических поселений федерального или регионального значения не допускается.
3. Заинтересованное в получении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства лицо направляет в комиссию заявление о предоставлении такого разрешения. Заявление о предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства может быть направлено в форме электронного документа, подписанного электронной подписью.
4. Проект решения о предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства подготавливается в течение пятнадцати рабочих дней со дня поступления заявления о предоставлении такого разрешения и подлежит рассмотрению на общественных обсуждениях или публичных слушаниях, проводимых в порядке, установленном статьей 5.1 настоящего Кодекса, с учетом положений статьи 39 настоящего Кодекса, за исключением случая, указанного в части 1.1 настоящей статьи. Расходы, связанные с организацией и проведением общественных обсуждений или публичных слушаний по проекту решения о предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, несет физическое или юридическое лицо, заинтересованное в предоставлении такого разрешения.
5. На основании заключения о результатах общественных обсуждений или публичных слушаний по проекту решения о предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства комиссия в течение пятнадцати рабочих дней со дня окончания таких обсуждений или слушаний осуществляет подготовку рекомендаций о предоставлении такого разрешения или об отказе в предоставлении такого разрешения с указанием причин принятого решения и направляет указанные рекомендации главе местной администрации.
6. Глава местной администрации в течение семи дней со дня поступления указанных в части 5 настоящей статьи рекомендаций принимает решение о предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства или об отказе в предоставлении такого разрешения с указанием причин принятого решения.
6.1. Со дня поступления в орган местного самоуправления уведомления о выявлении самовольной постройки от исполнительного органа государственной власти, должностного лица, государственного учреждения или органа местного самоуправления, указанных в части 2 статьи 55.32 настоящего Кодекса, не допускается предоставление разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства в отношении земельного участка, на котором расположена такая постройка, до ее сноса или приведения в соответствие с установленными требованиями, за исключением случаев, если по результатам рассмотрения данного уведомления органом местного самоуправления в исполнительный орган государственной власти, должностному лицу, в государственное учреждение или орган местного самоуправления, которые указаны в части 2 статьи 55.32 настоящего Кодекса и от которых поступило данное уведомление, направлено уведомление о том, что наличие признаков самовольной постройки не усматривается либо вступило в законную силу решение суда об отказе в удовлетворении исковых требований о сносе самовольной постройки или ее приведении в соответствие с установленными требованиями.
7. Физическое или юридическое лицо вправе оспорить в судебном порядке решение о предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства или об отказе в предоставлении такого разрешения.
8. Предоставление разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства не допускается, если такое отклонение не соответствует ограничениям использования объектов недвижимости, установленным на приаэродромной территории.»
Выпиской из протокола №13 от 03.09.2021г. заседания комиссии по подготовке и внесению изменений в Правила землепользования и застройки городского округа г.Октябрьский РБ, по обращению Мустафин А. Т. (му-913 от 10.08.2021г.) подтверждается рассмотрение вопроса административного истца о предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства объекта капитального строительства – магазина на земельном участке по <адрес>, с кадастровым номером №. по результатам рассмотрения указано следующее. «Поступило обращение Советов С.К. (от 30.08.2021г.) – о наличии канала городской ливневой канализации на рассматриваемом земельном участке и возможного затопления электрической подстанции ввиду ее расположения на 1,5 метра ниже рассматриваемого земельного участка, а также о несогласии с отклонением от предельных параметров разрешенного строительства. Также поступило обращение ООО «Башкирэнерго» от 01.09.2021г., согласно которому по указанному земельному участку проходит общегородская водоотводная канализация, при изменении которой существуют большие риски, связанные с подтоплением территории действующей электрической подстанции, ООО «Башкирэнерго» категорически возражает против предоставления разрешения. Принято решение –отказать в предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства объекта капитального строительства – магазина на земельном участке по <адрес>, с кадастровым номером № по причине несоответствия проектного обоснования требованиям технических регламентов и нормативов градостроительного проектирования: отсутствие мероприятий по обеспечению поверхностного отвода талых ливневых вод с <адрес>, несоблюдение режима использования охранной зоны подземных кабельных линий электропередачи и охранной зоны подстанции ПС-4 «Городская».
Кроме того, на заседании указанной комиссии 13.09.2021 г. было принято решение о необходимости проведения процедуры по установлению публичного сервитута для объекта водоотведения «Самотечная дождевая канализация, предназначенная для поверхностного отвода талых и ливневых вод с ул. Гаражная (л.д.25).
Оснований для повторного рассмотрения данного вопроса суд не усматривает.
Более того, суд считает необходимым отметить, что 16.08.2021 г. Администрация ГО г. Октябрьский информировала ООО «Башкирэнерго» о начале общественных обсуждений с 19.08.2021 г. по 02.09.2021 г. по проекту «Предоставление разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства объекта капитального строительства-магазина на земельном участке с кадастровым номером №, расположенного по адресу <адрес>
01.09.2021 г. ООО «Башкирэнерго» отказало в согласовании разрешения капитального строительства на земельном участке №, ссылаясь на Постановление Правительства РФ от 24.02.2009 г. №160, которым утверждены правила установления охранных зон, которые определяют порядок установления охранных зон объектов электросетевого хозяйства, границы зон, а также особые условия использования земельных участков, расположенных в пределах охранных зон, обеспечивающие безопасное функционирование и эксплуатацию указанных объектов (пункты 1 и 3 Правил). В обоснование отказа указано, что указанный земельный участок находится в охранной зоне (20 метров от границ) действующей электрической подстанции <адрес> с кадастровым номером №, также по указанному земельному участку 2а проходит общегородская водоотводная канализация, при изменении которой существуют большие риски, связанные с подтоплением территории действующей электрической подстанции.
Оценивая изложенные выше обстоятельства в совокупности, суд приходит к выводу, что 20.09.2021 г. администрацией ГО г. Октябрьский принято совершенно обоснованное и законное постановление, которым отказано Мустафин А. Т. в предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства объекта капитального строительства – магазина на земельном участке по <адрес>, с кадастровым номером №, по причине несоответствия проектного обоснования требованиям технических регламентов и нормативов градостроительного проектирования: отсутствие мероприятий по обеспечению поверхностного отвода талых ливневых вод с <адрес>, несоблюдение режима использования охранной зоны подземных кабельных линий электропередачи и охранной зоны подстанции ПС-4 «Городская».
Оснований для признания указанного постановления незаконным у суда нет.
Поэтому и оснований для удовлетворения административного искового заявления у суда не имеется, суд считает, что доводы административного искового заявления необоснованны, опровергнуты материалами дела, поэтому отказывает в удовлетворении административного искового заявления в полном объеме..
Руководствуясь ст.ст. 175-180, 227 КАС РФ, суд
РЕШИЛ:
В удовлетворении административного искового заявления Мустафин А. Т. к Администрации городского округа г.Октябрьский Республики Башкортостан о признании незаконным постановления главы администрации городского округа г.Октябрьский Республики Башкортостан № от 20.09.2021г. «Об отказе в предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства объекта капитального строительства», признании незаконным градостроительного плана земельного участка от 30.09.2021г. №, обязании рассмотреть заявление Мустафин А. Т. от 10.08.2021г. № «О предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства объекта капитального строительства» - отказать.
Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Башкортостан в течение одного месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме через Октябрьский городской суд Республики Башкортостан.
Судья С.Ю. Большакова