ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2А-2417/17 от 15.09.2017 Сызранского городского суда (Самарская область)

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

Гор. Сызрань

15 сентября 2017 года

Сызранский городской суд Самарской области в составе председательствующего судьи Кислянниковой Т.П.

при секретаре Мельниковой К.С.

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело № 2а-2417/2017 по административному иску Кортягова Ю.В. к Управлению Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Самарской области о признании незаконными отказов в государственной регистрации права собственности,

У с т а н о в и л:

Кортягов Ю.В. обратился в суд с административным иском к Управлению Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Самарской области о признании незаконными отказов в государственной регистрации права собственности.

В обоснование своих требований административный истец указал, что он совместно с представителем Муниципального образования городской округ Сызрань обратился в Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Самарской области (Сызранский отдел) с заявлением о государственной регистрации права собственности на объект недвижимого имущества - нежилое помещение, назначение: нежилое помещение, общая площадь: 15,70 кв.м., этаж Подвал, номера на поэтажном плане подвал поз. 1,2, кадастровый номер № ***, и 157/10780 долей в праве общей долевой собственности на земельный участок общей площадью 1078 кв.м., категория земель: земли населенных пунктов, разрешенное использование: под объектом торговли (магазин), кадастровый номер № ***, расположенные по адресу: Самарская область, г.о. Сызрань, г. Сызрань, <адрес>. К заявлению о государственной регистрации были приложены все необходимые документы, предусмотренные законодательством о государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним.

29.07.2017 г. Управлением Росреестра ему отказано в государственной регистрации права собственности на нежилое помещение и долю земельного участка по причине не предоставления решения (постановления) органа местного самоуправления о приватизации имущества путем повторной продажи посредством публичного предложения, после несостоявшейся первой процедуры публичного предложения.

Основанием для отказа в государственной регистрации права фактически явилось проведение организатором торгов неоднократно продажи имущества посредством публичного предложения. Процедура, в процессе которой им было приобретено указанное имущество (продажи муниципального имущества без объявления цены), была проведена в соответствии с требованиями Федерального законодательства.

В газете «Вестник местного самоуправления» от <дата>№ *** (116) было опубликовано информационное сообщение о продаже муниципального имущества городского округа Сызрань без объявления цены. Датой начала срока подачи заявок на участие в продаже муниципального имущества являлось <дата>, датой окончания срока подачи заявок являлось <дата>.

В установленные в извещении сроки (<дата> в 12 час. 30 мин.) он обратился в Комитет имущественных отношений Администрации городского округа Сызрань (к организатору торгов) с заявкой на участие в продаже без объявления цены муниципального имущества - нежилого помещения КН № *** и 157/10780 долей в праве общей долевой собственности на земельный участок общей площадью 1078 кв.м. КН № ***, расположенные по адресу: Самарская область, г.о. Сызрань, г. Сызрань, <адрес>. К заявке были приложены копия паспорта, запечатанный конверт с предложением о цене имущества, опись документов.

г. в помещении Комитета имущественных отношений Администрации г.о. Сызрань состоялась процедура подведения итогов по продаже без объявления цены указанного муниципального имущества. По итогам продажи он был признан победителем. <дата> с ним был заключен договор купли-продажи № *** указанного имущества. <дата> по акту приема-передачи к договору купли-продажи он принял объект недвижимого имущества. Расчет с продавцом был произведен в полном объеме.

В полученном уведомлении об отказе в осуществлении государственной регистрации прав причиной являлось то, что отсутствуют документы, подтверждающие соблюдение процедуры проведения продажи имущества посредством публичного предложения, назначенной на <дата>, после несостоявшейся первой процедуры продажи посредством публичного предложения.

Административный истец просит признать незаконным отказы от <дата>№ ***, № *** Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Самарской области в государственной регистрации права собственности на объект недвижимого имущества - нежилое помещение, назначение: нежилое помещение, общая площадь: 15,70 кв.м., этаж Подвал, номера на поэтажном плане подвал поз. 1,2, кадастровый № ***, и 157/10780 долей в праве общей долевой собственности на земельный участок общей площадью 1078 кв.м., категория земель: земли населенных пунктов, разрешенное использование: под объектом торговли (магазин), кадастровый номер № ***, расположенные по адресу: Самарская область, г.о. Сызрань, г. Сызрань, <адрес> обязать Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Самарской области провести государственную регистрацию права собственности на вышеуказанные объекты недвижимого имущества.

В судебном заседании административный истец Кортягов Ю.В. заявленные требования поддержал, привел доводы, изложенные выше и в административном исковом заявлении.

Заинтересованное лицо - Администрация г.о. Сызрань в письменном отзыве на административный иск указала, что Комитет имущественных отношений Администрации городского округа Сызрань является организатором торгов по продаже муниципального имущества городского округа Сызрань, проводимых в рамках реализации Прогнозного плана (программы) приватизации муниципального имущества. Решением Думы городского округа Сызрань от <дата>№ *** (в редакции Решений от <дата>№ ***, от <дата>№ ***) утвержден Прогнозный план (программа) приватизации муниципального имущества на 2012 год. В числе объектов - нежилое помещение, назначение: нежилое помещение, общая площадь: 15,70 кв.м., этаж Подвал, номера на поэтажном плане подвал поз. 1,2, кадастровый № ***, и 157/10780 долей в праве общей долевой собственности на земельный участок общей площадью 1078 кв.м., категория земель: земли населенных пунктов, разрешенное использование: под объектом торговли (магазин), кадастровый номер № ***, расположенные по адресу: Самарская область, г.о. Сызрань, г. Сызрань, <адрес>.

На основании Постановления Администрации г.о. Сызрань от 31.10.2012г. № *** Комитетом было организовано проведение открытого аукциона по продаже указанного имущества. Информационное сообщение о проведении аукциона опубликовано в информационном бюллетене «Вестник местного самоуправления» от <дата> № 17 (107). Ввиду отсутствия участников аукцион признан несостоявшимся (Протокол о признании претендентов участниками аукциона от <дата>, Протокол аукциона от <дата>).

На основании Постановления Администрации городского округа Сызрань от <дата>№ *** Комитетом было организовано проведение продажи указанного объекта посредством публичного предложения. Информационное сообщение о проведении продажи опубликовано в информационном бюллетене «Вестник местного самоуправления» от <дата>№ *** (109). Ввиду отсутствия участников продажа признана несостоявшейся (Протокол о признании претендентов участниками продажи муниципального имущества посредством публичного предложения от <дата>, Протокол об итогах продажи муниципального имущества посредством публичного предложения от <дата>).

В рамках исполнения Постановления Администрации городского округа Сызрань от <дата>№ *** Комитетом была организована повторная процедура продажи указанного объекта посредством публичного предложения. Информационное сообщение о проведении продажи опубликовано в информационном бюллетене «Вестник местного самоуправления» от <дата>№ *** (112). Ввиду отсутствия участников продажа признана несостоявшейся (Протокол о признании претендентов участниками продажи муниципального имущества посредством публичного предложения от <дата>, Протокол об итогах продажи муниципального имущества посредством публичного предложения от <дата>).

На основании Постановления Администрации городского округа Сызрань от <дата>№ *** Комитетом было организовано проведение продажи указанного объекта без объявления цены. Информационное сообщение о проведении продажи опубликовано в информационном бюллетене «Вестник местного самоуправления» от <дата>№ *** (116). Ввиду отсутствия участников продажа признана несостоявшейся (Протокол о признании претендентов участниками продажи муниципального имущества посредством публичного предложения от <дата>, Протокол об итогах продажи муниципального имущества посредством публичного предложения от <дата>). Датой начала срока подачи заявок на участие в продаже муниципального имущества являлось <дата>, датой окончания срока подачи заявок являлось <дата>.

В установленные в извещении сроки в Комитет поступила одна заявка на участие в продаже, <дата> в 12 час. 30 мин. была зарегистрирована заявка от Кортягова Ю.В. К заявке им были приложены следующие документы: копия паспорта, запечатанный конверт с предложением о цене имущества, опись документов.

<дата> в помещении Комитета состоялась процедура подведения итогов по продаже без объявления цены указанного муниципального имущества. По итогам продажи Кортягов Ю.В. был признан покупателем указанного имущества (Протокол об итогах продажи объекта муниципального имущества без объявления цены от <дата>). <дата> с покупателем был заключен договор купли-продажи № *** указанного имущества. <дата> по акту приема-передачи покупатель принял объект недвижимого имущества. Расчет по договору купли-продажи был произведен в полном объеме (квитанция АКБ «Земский банк» от <дата>, платежное поручение № *** от <дата>, выписка из сводного реестра поступлений и выбытий Управления Федерального Казначейства по Самарской области от <дата>).

Считают действия (Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Самарской области (Административного ответчика) не соответствующими законодательству РФ о государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним.

Основанием для отказа в государственной регистрации права фактически явилось проведение организатором торгов неоднократно продажи имущества посредством публичного предложения. Однако, процедура, в процессе которой Кортяговым Ю.В. было приобретено указанное имущество (продажи муниципального имущества без объявления цены), была проведена в соответствии с требованиями Федерального законодательства. В уведомлении об отказе в осуществлении государственной регистрации прав причиной отказа является то, что отсутствуют документы, подтверждающие соблюдение процедуры проведения продажи имущества посредством публичного предложения, назначенной на <дата>, после несостоявшейся первой процедуры продажи посредством публичного предложения.

Последовательность использования способов продажи «аукцион - продажа посредством публичного предложения» в данном случае не нарушена. Комитет действовал в рамках предоставленных ему полномочий организатора торгов. Процедура продажи проведена без нарушения действующего законодательства. Все необходимые для регистрации перехода права собственности правоустанавливающие документы по купле-продаже указанного имущества были представлены в Сызранский отдел Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Самарской области. Представленный на регистрацию договор купли-продажи указанного объекта, заключенный по итогам состоявшейся продажи, составлен в соответствии с требованиями закона о договорах купли-продажи, содержит все существенные условия для договоров данного вида, подписан уполномоченными лицами, текст договора подчисток и исправлений не имеет, право муниципальной собственности на имущество зарегистрировано в ЕГРП, продавец в силу п. 2 ст. 125 ГК РФ вправе отчуждать имущество от имени муниципального образования.

Регистрирующему органу в процессе осуществления действий по государственной регистрации прав не предоставлено право подменять другие органы, в том числе и судебные, в случае, если решение определенных вопросов действующим законодательством напрямую не отнесено к их компетенции.

Представитель Администрации г.о. Сызрань по доверенности Щанкина О.В. в судебном заседании поддержала требования административного истца, привела доводы, изложенные в письменном отзыве.

Представитель административного ответчика Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Самарской области в судебное заседание не явился, о дне рассмотрения дела извещен надлежащим образом, о причине неявки суд не известил, суд определил в соответствии с ч. 6 ст. 226 КАС РФ рассмотреть дело в отсутствие представителя административного ответчика.

Проверив дело, заслушав объяснения административного истца, представителя заинтересованного лица, суд находит заявленный административный иск обоснованным и подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.

В силу ст. 1 Кодекса административного судопроизводства РФ суды в порядке, предусмотренном Кодексом, рассматривают и разрешают подведомственные им административные дела о защите нарушенных или оспариваемых прав, свобод и законных интересов граждан, прав и законных интересов организаций, возникающие из административных и иных публичных правоотношений, в том числе административные дела об оспаривании решений, действий (бездействия) органов государственной власти, иных государственных органов, органов военного управления, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих.

В силу п. 1 ст. 218 КАС РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего, если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности. Гражданин, организация, иные лица могут обратиться непосредственно в суд или оспорить решения, действия (бездействие) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, в вышестоящие в порядке подчиненности орган, организацию, у вышестоящего в порядке подчиненности лица либо использовать иные внесудебные процедуры урегулирования споров.

В соответствии со ст. 227 КАС РФ по результатам рассмотрения административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, судом принимается решение об удовлетворении полностью или в части заявленных требований о признании оспариваемых решения, действия (бездействия) незаконными, если суд признает их не соответствующими нормативным правовым актам и нарушающими права, свободы и законные интересы административного истца, и об обязанности административного ответчика устранить нарушения прав, свобод и законных интересов административного истца или препятствия к их осуществлению либо препятствия к осуществлению прав, свобод и реализации законных интересов лиц, в интересах которых было подано соответствующее административное исковое заявление.

Судом установлено, что Комитет имущественных отношений Администрации городского округа Сызрань является организатором торгов по продаже муниципального имущества городского округа Сызрань, проводимых в рамках реализации Прогнозного плана (программы) приватизации муниципального имущества.

Решением Думы городского округа Сызрань от <дата>№ *** (в редакции Решений от <дата>№ ***, от <дата>№ ***) утвержден Прогнозный план (программа) приватизации муниципального имущества на 2012 год. В числе объектов - нежилое помещение, назначение: нежилое помещение, общая площадь: 15,70 кв.м., этаж Подвал, номера на поэтажном плане подвал поз. 1,2, кадастровый № ***, и 157/10780 долей в праве общей долевой собственности на земельный участок общей площадью 1078 кв.м., категория земель: земли населенных пунктов, разрешенное использование: под объектом торговли (магазин), кадастровый № ***, расположенные по адресу: Самарская область, г.о. Сызрань, г. Сызрань, <адрес>.

На основании Постановления Администрации г.о. Сызрань от 31.10.2012г. № *** Комитетом было организовано проведение открытого аукциона по продаже указанного имущества. Информационное сообщение о проведении аукциона опубликовано в информационном бюллетене «Вестник местного самоуправления» от <дата> № 17 (107). Ввиду отсутствия участников аукцион признан несостоявшимся (Протокол о признании претендентов участниками аукциона от <дата>, Протокол аукциона от <дата>).

На основании Постановления Администрации городского округа Сызрань от <дата>№ *** Комитетом было организовано проведение продажи указанного объекта посредством публичного предложения. Информационное сообщение о проведении продажи опубликовано в информационном бюллетене «Вестник местного самоуправления» от <дата>№ *** (109). Ввиду отсутствия участников продажа признана несостоявшейся (Протокол о признании претендентов участниками продажи муниципального имущества посредством публичного предложения от <дата>, Протокол об итогах продажи муниципального имущества посредством публичного предложения от <дата>).

В рамках исполнения Постановления Администрации городского округа Сызрань от <дата>№ *** Комитетом была организована повторная процедура продажи указанного объекта посредством публичного предложения. Информационное сообщение о проведении продажи опубликовано в информационном бюллетене «Вестник местного самоуправления» от <дата>№ *** (112). Ввиду отсутствия участников продажа признана несостоявшейся (Протокол о признании претендентов участниками продажи муниципального имущества посредством публичного предложения от <дата>, Протокол об итогах продажи муниципального имущества посредством публичного предложения от <дата>).

На основании Постановления Администрации городского округа Сызрань от <дата>№ *** Комитетом было организовано проведение продажи указанного объекта без объявления цены. Информационное сообщение о проведении продажи опубликовано в информационном бюллетене «Вестник местного самоуправления» от <дата>№ *** (116). Ввиду отсутствия участников продажа признана несостоявшейся (Протокол о признании претендентов участниками продажи муниципального имущества посредством публичного предложения от <дата>, Протокол об итогах продажи муниципального имущества посредством публичного предложения от <дата>). Датой начала срока подачи заявок на участие в продаже муниципального имущества являлось <дата>, датой окончания срока подачи заявок являлось <дата>.

В установленные в извещении сроки в Комитет поступила одна заявка на участие в продаже, <дата> в 12 час. 30 мин. была зарегистрирована заявка от Кортягова Ю.В. К заявке им были приложены следующие документы: копия паспорта, запечатанный конверт с предложением о цене имущества, опись документов.

<дата> в помещении Комитета состоялась процедура подведения итогов по продаже без объявления цены указанного муниципального имущества. По итогам продажи Кортягов Ю.В. был признан покупателем указанного имущества (Протокол об итогах продажи объекта муниципального имущества без объявления цены от <дата>). <дата> с покупателем был заключен договор купли-продажи № *** указанного имущества. <дата> по акту приема-передачи к договору купли-продажи покупатель принял объект недвижимого имущества. Расчет по договору купли-продажи был произведен в полном объеме (квитанция АКБ «Земский банк» от <дата>, платежное поручение № *** от <дата>, выписка из сводного реестра поступлений и выбытий Управления Федерального Казначейства по Самарской области от <дата>).

Кортягов Ю.В. совместно с представителем Муниципального образования г.о. Сызрань обратился в Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Самарской области (Сызранский отдел) с заявлением о государственной регистрации права собственности на объект недвижимого имущества - нежилое помещение КН № ***, и 157/10780 долей в праве общей долевой собственности на земельный участок общей площадью 1078 кв.м. КН № *** расположенные по адресу: Самарская область, г.о. Сызрань, г. Сызрань, <адрес>.

<дата> Управлением Росреестра отказано в государственной регистрации права собственности на вышеуказанные нежилое помещение и долю земельного участка по причине не предоставления решения (постановления) органа местного самоуправления о приватизации имущества путем повторной продажи посредством публичного предложения, после несостоявшейся первой процедуры публичного предложения.

Указанные обстоятельства подтверждаются объяснениями административного истца, представителя заинтересованного лица, письменными материалами дела – уведомлениями об отказе в государственной регистрации прав от 29.07.2017г., уведомлениями о приостановлении государственной регистрации права от 28.04.2017г., копией договора купли-продажи от 23.05.2013г., копией акта приема-передачи имущества от 28.05.2013г., копиями квитанций об оплате, копией протокола об итогах продажи от 06.05.2013г., копиями вестника местного самоуправления, копией постановления Администрации г.о. Сызрань № *** от 31.01.2013г., копией протокола об итогах продажи от 01.04.2013г., копией протокола об итогах продажи от 29.01.2013г., копией постановления Администрации г.о. Сызрань от 10.12.2012г. № ***, копией протокола аукциона от 14.12.2012г., копией постановления Администрации г.о. Сызрань № *** от 31.10.2012г., копиями свидетельств о государственной регистрации права от 02.06.2012г., от 07.09.2012г., копиями дел правоустанавливающих документов.

В соответствии со ст. 21 Федерального закона от <дата> N 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости" документы, устанавливающие наличие, возникновение, переход, прекращение, ограничение права и обременение недвижимого имущества и представляемые для осуществления государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав, должны соответствовать требованиям, установленным законодательством Российской Федерации, и отражать информацию, необходимую для государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав на недвижимое имущество в Едином государственном реестре недвижимости. Указанные документы должны содержать описание недвижимого имущества и, если иное не установлено настоящим Федеральным законом, вид регистрируемого права, в установленных законодательством Российской Федерации случаях должны быть нотариально удостоверены, заверены печатями, должны иметь надлежащие подписи сторон или определенных законодательством Российской Федерации должностных лиц.

Тексты документов, представляемых для осуществления государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав в форме документов на бумажном носителе, должны быть написаны разборчиво, наименования юридических лиц - без сокращения с указанием их мест нахождения. Фамилии, имена и при наличии отчества физических лиц, адреса их мест жительства должны быть написаны полностью.

В силу ст. 26 ч. 1 п. 5 вышеуказанного федерального закона осуществление государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав приостанавливается по решению государственного регистратора прав в случае, если не представлены документы, необходимые для осуществления государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав.

В соответствии с ч. 2 ст. 26 вышеуказанного федерального закона осуществление государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав приостанавливается на срок до устранения причин, послуживших основанием для принятия решения о приостановлении, но не более чем на три месяца, если иное не установлено настоящей статьей.

В соответствии со ст. 27 Федерального закона от 13.07.2015 N 218-ФЗ в осуществлении государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав отказывается по решению государственного регистратора прав в случае, если в течение срока приостановления не устранены причины, препятствующие осуществлению государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав, указанные в статье 26 настоящего Федерального закона.

Основанием для отказа в государственной регистрации права фактически явилось проведение организатором торгов неоднократно продажи имущества посредством публичного предложения.

Суд считает, что процедура, в процессе которой Кортяговым Ю.В. было приобретено вышеуказанное указанное имущество (продажи муниципального имущества без объявления цены), была проведена в соответствии с требованиями Федерального законодательства.

По мнению административного ответчика, причиной отказа Кортягову Ю.В. в регистрации права является отсутствие документов, подтверждающих соблюдение процедуры проведения продажи имущества посредством публичного предложения, назначенной на 01.04.2013 года, после несостоявшейся первой процедуры продажи посредством публичного предложения.

Суд соглашается с мнением административного истца и заинтересованного лица о том, что последовательность использования способов продажи «аукцион - продажа посредством публичного предложения» в данном случае не была нарушена.

Комитет имущественных отношений Администрации г.о. Сызрань действовал в рамках предоставленных ему полномочий организатора торгов. Процедура продажи проведена без нарушения действующего законодательства.

Все необходимые для регистрации перехода права собственности правоустанавливающие документы по купле-продаже указанного имущества были представлены в Сызранский отдел Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Самарской области.

Представленный на регистрацию договор купли-продажи, заключенный по итогам состоявшейся продажи, соответствует требованиям закона о договорах купли-продажи, содержит все существенные условия для договоров данного вида, подписан уполномоченными лицами, текст договора подчисток и исправлений не имеет, право муниципальной собственности на имущество зарегистрировано в ЕГРП, продавец в силу п. 2 ст. 125 ГК РФ вправе отчуждать имущество от имени муниципального образования.

Регистрирующему органу в процессе осуществления действий по государственной регистрации прав не предоставлено право подменять другие органы, в том числе и судебные, в случае, если решение определенных вопросов действующим законодательством напрямую не отнесено к их компетенции.

Сделки, заключенные на торгах, относятся к сделкам, которые могут быть признаны недействительными только судом, не предоставление заявителем документов, относящихся не к самой сделке, не может повлиять на принятие регистрирующим органом решения о государственной регистрации перехода права.

Таким образом, отказ Управления Росреестра в регистрации Кортягову Ю.В. права собственности на приобретенное им имущество нежилое помещение КН № *** и 157/10780 долей в праве общей долевой собственности на земельный участок общей площадью 1078 кв м КН № ***, расположенные по адресу Самарская область г.о. Сызрань, г. Сызрань <адрес> не соответствует требования действующего законодательства, а именно Федерального закона № 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости" и нарушает права административного истца как собственника имущества, поскольку он приобрёл имущество на основании договора, не оспоренного в установленном законом порядке, оплата по договору им произведена в полном объеме.

При таких обстоятельствах, суд считает, заявленный административный иск Кортягова Ю.В. подлежит удовлетворению.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 175-180, 227-228 КАС РФ, суд

Р Е Ш И Л :

Административный иск Кортягова Ю.В. к Управлению Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Самарской области о признании незаконными отказов в государственной регистрации права собственности удовлетворить

Признать незаконным отказы от 29.07.2017г. Управления Федеральной службы государственной регистрации кадастра и картографии по Самарской области в государственной регистрации права собственности на объект недвижимого имущества – нежилое помещение, назначение – нежилое помещение, общая площадь 15,70 кв м этаж –подвал, номера на поэтажном плане подвал поз 1,2, кадастровый номер № *** и 157/10780 долей в праве общей долевой собственности на земельный участок общей площадью 1078 кв м категории земель: земли населенных пунктов, разрешённое использование : под объектом торговли (магазин), кадастровой номер № *** расположенные по адресу Самарская область г.о. Сызрань, г. Сызрань <адрес>.

Обязать Управление Федеральной службы государственной регистрации кадастра и картографии по Самарской области провести государственную регистрацию права собственности на объект недвижимого имущества – нежилое помещение, назначение – нежилое помещение, общая площадь 15,70 кв м этаж –подвал, номера на поэтажном плане подвал поз 1,2, кадастровый номер № *** и 157/10780 долей в праве общей долевой собственности на земельный участок общей площадью 1078 кв м категории земель: земли населенных пунктов, разрешённое использование: под объектом торговли (магазин), кадастровый номер № *** расположенные по адресу Самарская область г.о. Сызрань, г. Сызрань <адрес>.

Срок составления мотивированного решения - пять дней.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Самарский областной суд через Сызранский городской суд в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

Судья: Кислянникова Т.П.

Мотивированное решение составлено 20 сентября 2017 года

Судья:_________________________Кислянникова Т.П.