ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2А-2423/2021 от 27.12.2021 Центрального районного суда г. Омска (Омская область)

Дело № 2а-2423/2021

55RS0007-01-2021-003783-82

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

27 декабря 2021 года город Омск

Центральный районный суд г. Омска в составе председательствующего судьи Покричук О.Г., при секретаре судебного заседания ФИО4, рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению ФИО2 к Администрации Центрального административного округа города Омска о признании распоряжения недействительным в части,

установил:

ФИО2 обратилась в суд с административным исковым заявлением к Администрации Центрального административного округа города Омска (далее Администрации ЦАО г. Омска) о признании распоряжения недействительным в части.

В обоснование заявленных требований указано, что она является владельцем ? доли в праве собственности на нестационарные торговые объекты с вывеской «Молоко» по адресу: <адрес><адрес>; с вывеской «Молоко» по адресу: <адрес>, без вывески по адресу: <адрес>.

Распоряжением Администрации ЦАО г. Омска от 18 мая 2021 № 790 указанные нестационарные торговые объекты определены самовольно размещенными объектами (пп. 24, 25, 32 п. 1), определен срок добровольного выноса и (или) демонтажа самовольно размещенного объекта до ДД.ММ.ГГГГ, срок принудительного выноса и (или) демонтажа - с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ.

Ссылаясь на положения Федерального закона от 28.12.2009 № 381-ФЗ «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации», положения Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», незаконность указанного распоряжения в обжалуемой части, нарушение его прав, административный истец просит суд признать недействительным распоряжение главы Администрации Центрального административного округа г. Омска № 790 от 18.05.2021 «О выносе самовольно размещенного движимого имущества» в части пп. 24, 25, 32 п. 1.

Определением суда от 07.07.2021 к участию в деле в качестве заинтересованных лиц привлечены ООО «Срит-ретейл 4», ИП ФИО9

В судебном заседании административный истец ФИО2 участия не принимала, о времени и месте рассмотрения дела извещена, об отложении слушания дела не просил.

Представитель административного ответчика Администрации ЦАО г. Омска ФИО5, действующий на основании доверенности, в судебном заседании заявленные требования не признала по доводам, изложенных возражениях на административное исковое заявление. Указала, что договоры о размещении нестационарных торговых объектов (НТО) с административным истцом не заключались, были заключены с иными лицами, однако они прекратил свое действие, Администрацией было издано оспариваемое распоряжение, включены 3 спорных нестационарных торговых объекта, оснований для удовлетворения заявленных требований не имеется.

Заинтересованные лица ООО «Срит-ретейл 4», ИП ФИО9о времени и месте рассмотрения дела извещены, ходатайств об отложении рассмотрении дела не заявлено, явка представителей не обеспечена.

Принимая во внимание имеющиеся в деле сведения об извещении лиц, участвующих в деле, отсутствие ходатайств об отложении рассмотрения дела, мнение представителя административного ответчика, суд полагает возможным рассмотреть дело при данной явке.

Информация о принятии административного искового заявления к производству, о времени и месте судебного заседания размещена судом на официальном сайте Центрального районного суда г. Омска в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» в порядке, предусмотренном ч. 7 ст. 96 КАС РФ.

Изучив материалы дела, выслушав пояснения представителя административного ответчика, оценив представленные доказательства в их совокупности, суд приходит к следующему.

В соответствии со ст. 46 Конституции Российской Федерации решения и действия (или бездействие) органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений и должностных лиц могут быть обжалованы в суд.

В соответствии со ст. 15 КАС РФ суды разрешают административные дела на основании Конституции Российской Федерации, международных договоров Российской Федерации, федеральных конституционных законов, федеральных законов, нормативных правовых актов Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, федеральных органов исполнительной власти, конституций (уставов), законов и иных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации, нормативных правовых актов органов местного самоуправления, должностных лиц, а также нормативных правовых актов организаций, которые в установленном порядке наделены полномочиями на принятие таких актов.

Согласно ч. 1 ст. 218 КАС РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности. Гражданин, организация, иные лица могут обратиться непосредственно в суд или оспорить решения, действия (бездействие) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, в вышестоящие в порядке подчиненности орган, организацию, у вышестоящего в порядке подчиненности.

Из материалов дела следует, что ДД.ММ.ГГГГ между ФИО9 (продавец) и ФИО2 (покупатель) был заключен договора купли-продажи, в соответствии с которым продавец обязуется передать в собственность покупателю, а покупатель обязуется принять и оплатить следующее имущество: ? долю в праве собственности на одноэтажное нежилое временное строение «Торговый павильон», площадью 20 кв.м., находящийся по адресу: <адрес><адрес> (л.д. 19-20). Указанное имущество (п. 1.2. договора) принадлежит продавцу на праве собственности, продавец гарантирует, что имущество никому другому не продано, не заложено, под арестом и запретом не состоит и свободно от любых прав третьих лиц.

Из актов приема-передачи от ДД.ММ.ГГГГ к договорам купли-продажи б/н от ДД.ММ.ГГГГ следует, что ? доли на указанные нестационарные торговые объекты были проданы и переданы административному истцу ФИО2 (л.д. 21).

ДД.ММ.ГГГГ и ДД.ММ.ГГГГ между ООО «Стрит ретейл 4» (продавец) и ФИО2 (покупатель) были заключены договора купли-продажи, в соответствии с которыми продавец обязуется передать в собственность покупателю, а покупатель обязуется принять и оплатить следующее имущество: ? долю в праве собственности на одноэтажное нежилое временное строение «Торговый павильон», площадью 8 кв.м., находящийся по адресу: <адрес><адрес>, и ? долю в праве собственности на нестационарный торговый объект - площадью 10 кв.м., находящийся по адресу: <адрес>, <адрес><адрес>, соответственно (л.д.16-17, 22-23). Указанное имущество (п. 1.2. договора) принадлежит продавцу на праве собственности, продавец гарантирует, что имущество никому другому не продано, не заложено, под арестом и запретом не состоит и свободно от любых прав третьих лиц.

Из актов приема-передачи от ДД.ММ.ГГГГ и ДД.ММ.ГГГГ к договорам купли-продажи б/н от ДД.ММ.ГГГГ и ДД.ММ.ГГГГ следует, что ? доли на указанные нестационарные торговые объекты были проданы и переданы административному истцу ФИО2 (л.д. 18, 24).

Вместе с тем, распоряжением Администрации ЦАО г. Омска № 790 от 18.05.2021 «О выносе самовольно размещенного движимого имущества», нестационарные торговые объекты: с вывеской «Молоко», по адресу: <адрес> (акт ), с вывеской «Молоко» по адресу: <адрес> (акт ), без вывески по адресу: <адрес> (акт ) определены самовольно размещенными объектами (пп. 24, 25, 32 п. 1), определен срок добровольного выноса и (или) демонтажа самовольно размещенных объектов до ДД.ММ.ГГГГ, срок принудительного выноса и (или) демонтажа павильона с 29.05.2021по 09.07.2021 (л.д. 8-13).

Полагая указанное распоряжение незаконным, поскольку нарушены ее права в сфере предпринимательской деятельности, а также, поскольку утверждение схемы нестационарных торговых объектов, а равно, как и внесение в нее изменений, не может служить основанием для пересмотра мест размещения нестационарных торговых объектов, строительство, реконструкция или эксплуатация которых были начаты до утверждения указанной схемы, создание условий для обеспечения жителей городского округа услугами связи, общественного питания, торговли и бытового обслуживания, административный истец обратился в суд.

Оценивая представленные доказательства в порядке, предусмотренном положениями ст. 84 КАСРФ, суд приходит к следующим выводам.

Согласно ч. 1 ст. 25 ЗК РФ, права на земельные участки, предусмотренные главами III и IV настоящего Кодекса, возникают по основаниям, установленным гражданским законодательством, федеральными законами, и подлежат государственной регистрации в соответствии с Федеральным законом от 13.07.2015 № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости».

Положениями ст. 72 ЗК РФ и пп. 20 п. 1 ст. 14 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» предусмотрено, что органы местного самоуправления или уполномоченные ими органы осуществляют муниципальный земельный контроль за использованием земель на территории муниципального образования, независимо от форм собственности и целевого назначения земель.

Согласно п. 2 ст. 72 ЗК РФ, органы местного самоуправления городского округа осуществляют муниципальный земельный контроль в отношении расположенных в границах городского округа объектов земельных отношений. Законами субъектов Российской Федерации - городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга, Севастополя полномочия органов местного самоуправления на осуществление муниципального земельного контроля и установление порядка его осуществления, предусмотренные настоящей статьей, могут быть отнесены к полномочиям органов государственной власти этих субъектов РФ.

В соответствии с Положением об администрации Центрального административного округа г. Омска, утвержденного Решением Омского городского Совета от 29.06.2011 № 423, Администрация Центрального административного округа города Омска (далее - администрация) является территориальным структурным подразделением Администрации города Омска, осуществляющим решение вопросов местного значения на территории Центрального административного округа города Омска (далее - округ).

Согласно приведенному положению в сфере строительства, землепользования, благоустройства и охраны окружающей среды администрация, в том числе выступает арендодателем и заключает договоры аренды земельных участков, находящихся в муниципальной собственности города Омска, земельных участков, расположенных на территории города Омска, государственная собственность на которые не разграничена, для размещения металлических и сборных железобетонных гаражных боксов, погребов, подписывает акты приема-передачи и соглашения к указанным договорам (пп. 7 п. 17).

В сфере развития предпринимательства, потребительского рынка и услуг администрация, в том числе: участвует в реализации муниципальной политики Администрации города Омска в сфере потребительского рынка и услуг (пп. 2); участвует в реализации мероприятий по совершенствованию стационарной, нестационарной торговли, деятельности рынков и ярмарок, организаций общественного питания и бытового обслуживания (пп. 3); участвует в разработке проекта схемы размещения нестационарных торговых объектов на территории города Омска (пп. 3.1); оформляет паспорта нестационарных торговых объектов (пп. 3.2); является организатором торгов по продаже права на заключение договоров на размещение нестационарных торговых объектов, за исключением нестационарных торговых объектов, расположенных на земельных участках, в зданиях, строениях, сооружениях, находящихся в муниципальной собственности города Омска и предоставленных муниципальным учреждениям города Омска в соответствии с действующим законодательством (пп. 3.3); заключает договоры на размещение нестационарных торговых объектов (пп. 3.4); является уполномоченным структурным подразделением Администрации города Омска на размещение нестационарных торговых объектов в соответствии со схемой размещения нестационарных торговых объектов на территории города Омска (пп. 3.5); осуществляет контроль за соблюдением порядка размещения нестационарных торговых объектов на территории города Омска (пп. 3.6 п. 19).

В силу пп. 3 п. 27 приведенного Положения распоряжения по вопросам деятельности администрации издает Глава администрации.

Обжалуемое распоряжение принято уполномоченным должностным лицом в пределах предоставленных ему полномочии, размещено на официальном сайте Администрации ЦАО г. Омска и опубликовано в газете «Третья столица» № 23 (1235) от 20.05.2021. Лицом, ответственными за вынос самовольно размещенных объектов, назначены ИП ФИО1, ООО «Евразиан Процессинг Компани» (по согласованию) (л.д. 99-101).

Утверждения административного истца о незаконности обжалуемого распоряжения фактически сводятся к несогласию выносом размещенных нестационарных торговых объектов.

Вместе с тем, данные доводы не основаны на нормах права.

Согласно п. 6 ст. 2 Федерального закона от 28.12.2009 года №381-ФЗ «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации» нестационарный торговый объект - торговый объект, представляющий собой временное сооружение или временную конструкцию, не связанные прочно с земельным участком вне зависимости от наличия или отсутствия подключения (технологического присоединения) к сетям инженерно-технического обеспечения, в том числе передвижное сооружение.

Согласно п. 1 ст. 10 Федерального закона от 28.12.2009 года №381-ФЗ размещение нестационарных торговых объектов на земельных участках, в зданиях, строениях, сооружениях, находящихся в государственной собственности или муниципальной собственности, осуществляется в соответствии со схемой размещения нестационарных торговых объектов с учетом необходимости обеспечения устойчивого развития территорий и достижения нормативов минимальной обеспеченности населения площадью торговых объектов.

Порядок размещения нестационарных торговых объектов на территории города Омска утвержден Постановлением Администрации города Омска от 23.12.2014 №1812-п «О размещении нестационарных торговых объектов на территории города Омска».

Согласно п. 3 Порядка размещение нестационарных торговых объектов на территории города Омска, расположенных на земельных участках, в зданиях, строениях, сооружениях, находящихся в государственной собственности (в федеральной собственности или в собственности Омской области) и муниципальной собственности города Омска, а также на земельных участках, расположенных на территории города Омска, государственная собственность на которые не разграничена, производится в соответствии с утвержденной Администрацией города Омска схемой размещения нестационарных торговых объектов на территории города Омска (далее - схема размещения нестационарных торговых объектов).

Согласно п. 5 Порядка право на заключение договора на размещение нестационарного торгового объекта, указанного в схеме размещения нестационарных торговых объектов, определяется по результатам торгов, проводимых в форме аукциона.

Пунктом 7 Порядка определены понятия, такие как, нестационарный торговый объект - торговый объект, представляющий собой временное сооружение или временную конструкцию, не связанные прочно с земельным участком вне зависимости от наличия или отсутствия подключения (технологического присоединения) к сетям инженерно-технического обеспечения, в том числе передвижное сооружение.

Нестационарные торговые объекты подразделяются на следующие типы: - временные сооружения; - временные конструкции; - передвижные средства развозной и разносной торговли.

Временные сооружения: павильон - нестационарный торговый объект, предназначенный для оптовой или розничной торговли, с обслуживанием покупателей внутри помещения; киоск - нестационарный торговый объект, предназначенный для оптовой или розничной торговли, осуществляемой без доступа покупателей внутрь сооружения.

В силу пункта 24 Порядка право на заключение договора на размещение нестационарного торгового объекта без проведения аукциона предоставляется владельцам нестационарных торговых объектов, обладающим статусом юридического лица, индивидуального предпринимателя, в том числе индивидуального предпринимателя, применяющего специальный налоговый режим «Налог на профессиональный доход» (далее - индивидуальный предприниматель), или физического лица, применяющего специальный налоговый режим «Налог на профессиональный доход», в следующих случаях: 1) при наличии договора аренды земельного участка, действующего на момент обращения в уполномоченный орган для заключения договора на размещение нестационарного торгового объекта, место размещения которого предусмотрено схемой размещения нестационарных торговых объектов; 2) предоставления компенсационного места.

В материалы дела представлен договор № Д-387/2016 на размещение нестационарного торгового объекта согласно схеме размещения нестационарных торговых объектов на территории ЦАО г. Омска от 13.05.2016, заключенным между Администрацией ЦАО г. Омска (уполномоченный орган) и ИП ФИО7 (владелец), в соответствии с которым уполномоченный орган предоставляет, а владелец принимает сроком на 5 лет место для размещения нестационарного торгового объекта, площадью 8 кв.м. в соответствии с паспортом НТО, тип торгового объекта – павильон. Место расположения установлено относительно ориентира: 9-ти этажного жилого дома, расположенного по адресу: <адрес>, вид деятельности: розничная торговля (л.д. 53-55).

Согласно дополнительному соглашению к договору № Д-387/2016 от 13.05.2016, заключенному 20.07.2018 между администрацией ЦАО г. Омска и ООО «Стрит ретейл 4», заключен договор в отношении указанного нестационарного объекта. При этом имеется п. 3.2.16, в соответствии с которым продавец не вправе передавать свои права и обязанности по настоящему договору третьим лицам, предоставления нестационарного торгового объекта третьему лицу, с ним соответствующего договора и уведомить уполномоченный орган об этом в течение 10 дней со дня заключения данного договора (л.д. 56).

Также, в материалы дела представлен договор № Д-386/2016 на размещение нестационарного торгового объекта согласно схеме размещения нестационарного торгового объекта на территории ЦАО г. Омска от 13.05.2016, заключенный между Администрацией ЦАО г. Омска (уполномоченный орган) и ФИО7 (владелец), в соответствии с которым уполномоченный орган предоставляет, а владелец принимает сроком на 5 лет место для размещения нестационарного торгового объекта, площадью 10 кв.м. в соответствии с паспортом НТО, тип торгового объекта – павильон. Место расположения установлено относительно ориентира: 9-ти этажного жилого дома с административными помещениями по адресу: <адрес>, вид деятельности: розничная торговля (л.д. 57-59).

Согласно дополнительному соглашению к договору № Д-386/2016 от 13.05.2016, заключенному 20.07.2018 между администрацией ЦАО г. Омска и ООО «Стрит ретейл 4», заключен договор в отношении указанного нестационарного объекта. При этом имеется п. 3.2.16, в соответствии с которым продавец не вправе передавать свои права и обязанности по настоящему договору третьим лицам, предоставления нестационарного торгового объекта третьему лицу, с ним соответствующего договора и уведомить уполномоченный орган об этом в течение 10 дней со дня заключения данного договора (л.д. 60).

Договор № АД-337/2016 на размещение нестационарного торгового объекта согласно схеме размещения нестационарного торгового объекта на территории ЦАО г. Омска от 01.05.2016, заключенный между Администрацией ЦАО г. Омска (уполномоченный орган) и индивидуальным предпринимателем ФИО9 (владелец), в соответствии с которым уполномоченный орган предоставляет, а владелец принимает сроком на 5 лет место для размещения нестационарного торгового объекта, площадью 20 кв.м. в соответствии с паспортом НТО, тип торгового объекта – павильон. Место расположения установлено относительно ориентира: расположенного по адресу: <адрес>, вид деятельности: розничная торговля (л.д. 61-63).

В соответствии с актом приема-передачи места для размещения нестационарного торгового объекта от 01.05.2016, администрация ЦАО г. Омска, в лице исполняющего обязанности главы администрации ЦАО г. Омска ФИО8 и ИП ФИО9 произвели прием и передачу места для размещения нестационарного торгового объекта, находящегося в государственной и муниципальной собственности. Площадь места размещения НТО 20 кв.м., местоположение <адрес> (л.д. 64). Приложен паспорт НТО, номер объекта в схеме 373, пояснительная записка к НТО, фотоматериалы и генеральный план размещения НТО (оборот л.д. 64-оборот - 67).

При этом сведений о продлении срока действия указанных договоров, в том числе уведомлении администрации об отчуждении ? доли на указанные нестационарные объекты ФИО2 в материалах дела не имеется. По сведениям представителя административного ответчика такие документы в администрацию ЦАО г. Омска не поступали.

В соответствии с пунктом 9 Порядка органами, уполномоченными на размещение нестационарных торговых объектов на территории города Омска, являются администрации административных округов города Омска (далее - уполномоченный орган).

Незаконно размещенный нестационарный торговый объект - нестационарный торговый объект, не демонтированный владельцем нестационарного торгового объекта по истечении срока размещения нестационарного торгового объекта на территории города Омска или в случае расторжения договора на размещение нестационарного торгового объекта по основаниям, предусмотренным законодательством (п. 11 Порядка).

Владелец нестационарного торгового объекта - физическое или юридическое лицо, являющееся собственником нестационарного торгового объекта или владеющее нестационарным торговым объектом на иных законных основаниях (п. 12 Порядка).

Выявленные уполномоченными органами самовольно установленные нестационарные торговые объекты, а также незаконно размещенные нестационарные объекты подлежат выносу в соответствии с порядком выноса движимого имущества в городе Омске (п. 28 Порядка).

Вопросы выявления самовольно размещенных объектов движимого имущества, расположенных на земельных участках, находящихся в муниципальной собственности города Омска, а также на земельных участках, расположенных на территории города Омска, государственная собственность на которые не разграничена и порядок их выноса регулируются Положением о порядке выноса движимого имущества в городе Омске, утвержденного Постановлением Администрации города Омска от 30.01.2014 №95-п.

Пунктом 4 Положения предусмотрено, что выявление самовольно размещенного движимого имущества осуществляют уполномоченные структурные подразделения Администрации города Омска - администрации административных округов города Омска.

Каждый случай выявления самовольно размещенного движимого имущества оформляется актом (п. 5). Выносу и (или) демонтажу подлежит выявленное самовольно размещенное движимое имущество (п. 6).

Так, администрацией Центрального административного округа г. Омска в целях контроля за соблюдением порядка размещения нестационарных торговых объектов, на основании решения Омского городского Совета г. Омска от 29.06.2011 № 423 «Об администрации ЦАО г. Омска» были проведены мероприятия по обследованию нестационарных торговых объектов, в результаты которых было выявлены: нестационарный торговый объект с вывеской с вывеской «Молоко» по адресу: <адрес>, <адрес> (место для размещения в схеме 250), действующие правоустанавливающие документы для размещения нестационарного торгового объекта отсутствуют, нестационарный объект размещен без правоустанавливающих документов (акт ); с вывеской «Молоко» по адресу: <адрес> (место для размещения в схеме 268), действующие правоустанавливающие документы для размещения нестационарного торгового объекта отсутствуют, нестационарный объект размещен без правоустанавливающих документов (акт ), без вывески по адресу: <адрес> (место для размещения в схеме 372), действующие правоустанавливающие документы для размещения нестационарного торгового объекта отсутствуют, нестационарный объект размещен без правоустанавливающих документов (акт ) (л.д. 49-51).

При этом суд отмечает, что учитывая, что оспариваемое распоряжение принято ДД.ММ.ГГГГ, пояснения представителя о том, что дата ДД.ММ.ГГГГ в актах , 197 указана ошибочно, согласуются с иными доказательствами по делу. Доказательств обратному не представлено.

Акт администрации административных округов города Омска является основаниям для принятия распоряжения главы администрации административного округа города Омска (далее - Распоряжение) с учетом размещенных в сети «Интернет» на официальном сайте Администрации города Омска окружных планов выноса и (или) демонтажа движимого имущества. В случае издания Распоряжения в отношении нестационарного торгового объекта приложением к Распоряжению является карта-схема (п. 8 Положения).

Информация, содержащаяся на официальном сайте Администрации ЦАО г. Омска, как и в газете «Третья столица» являются общедоступными для пользования, из чего следует сделать вывод, что ФИО2, могла быть осведомлена о факте незаконного размещенных приобретенных ею нестационарных объектов, подлежащих выносу в соответствии с порядком выноса движимого имущества в г. Омске и обжалуемым распоряжением, в связи с истечением срока действия договоров, заключенных между Администрацией ЦАО г. Омска и ООО «Стрит ретейл 4», ИП ФИО9

Применительно к заявленным требованиям, материалами дела и судом было установлено, что срок договоров № Д-386/2016 от ДД.ММ.ГГГГ, № Д-387/2016 от ДД.ММ.ГГГГ, № АД-337/2016 от ДД.ММ.ГГГГ на размещение спорных нестационарных торговых объектов, заключенных между ООО «Стрит ретейл 4», ИП ФИО9 и администрацией округа, и дополнительными соглашениями к договорам истекли ДД.ММ.ГГГГ и ДД.ММ.ГГГГ соответственно.

В связи с чем, доводы административного истца является необоснованными и несостоятельными, и не могут быть принято судом во внимание, а также опровергаются имеющимся в материалах дела.

Кроме того, в ходе рассмотрения дела установлено, что решением Арбитражного суда Омской области № А46-9286/2021 от ДД.ММ.ГГГГ в удовлетворении заявления ООО «Стрит ретейл 4» о признании недействительным распоряжения от 18.05.2021 № 790 «О выносе самовольно размещенного движимого имущества» в части пп. 24, 32 п. 1, отказано, поскольку срок заключенных договоров истек, нестационарные торговые объекты не были включены в схему, нестационарные торговые объекты располагались на земельных участках без наличия на то правовых оснований.

Также решением Арбитражного суда Омской области по делу № А46-9287/2021 от ДД.ММ.ГГГГ в удовлетворении заявления ИП ФИО9 о признании недействительным распоряжения от 18.05.2021 № 790 «О выносе самовольно размещенного движимого имущества» в части п. 25 п. 1, отказано, по аналогичным основаниям.

Оценивая представленные доказательства, учитывая требования, установленные Порядком размещения нестационарных торговых объектов на территории города Омска и Положением о порядке выноса движимого имущества в городе Омске, суд приходит к выводу, что нестационарные торговые объекты эксплуатировались административным истцом за пределами предоставленного срока по договорам, заключенным с иными лицами, административным истцом приобретено право на нестационарные торговые объекты, после истечения срока действия договоров на размещение данных нестационарных торговых объектов, то есть нестационарные торговые объекты были приобретены административным истцом и использовались ею за пределами срока предоставленного места размещения нестационарного торгового объекта и в отсутствии какого-либо иного договора или соглашения на размещение данного нестационарного объекта в указанном месте, то есть в нарушение требований вышеуказанных актов. Доказательств обратному не представлено.

Доводы административного истца о нарушении ее прав распоряжением № 790 от 18.05.2021 в обжалуемой части, несостоятельны, поскольку право на размещение указанных нестационарных торговых объектов, административному истцу Администрацией ЦАО г. Омска не предоставлялось и при заключении договора купли-продажи ? доли в праве собственности на НТО (павильоны и киоск), у нее не возникло.

Каких-либо иных доводов о нарушениях, допущенных административным ответчиком, а также о нарушении прав административного истца, не имеется.

В силу п. 2 ст. 227 КАС РФ суд удовлетворяет заявленные требования о признании оспариваемых решения, действия (бездействия) незаконными полностью или в части, если признает их не соответствующими нормативным правовым актам и нарушающими права, свободы и законные интересы административного истца, и возлагает на административного ответчика обязанность устранить нарушения прав, свобод и законных интересов административного истца или препятствия к их осуществлению либо препятствия к осуществлению прав, свобод и реализации законных интересов лиц, в интересах которых было подано соответствующее административное исковое заявление.

Из анализа указанного положения следует, что суд отказывает в удовлетворении заявления, если установит, что оспариваемое решение или действие принято, либо совершено в соответствии с законом в пределах полномочий органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями и права, либо свободы гражданина не были нарушены.

Оценив в совокупности представленные доказательства, суд приходит к выводу о том, что указанной в ст. 227 КАС РФ совокупности в рассматриваемом деле не имеется, в связи с чем, административные исковые требования ФИО2 к Администрации Центрального административного округа города Омска о признании распоряжения главы Администрации Центрального административного округа г. Омска № 790 от 18.05.2021 «О выносе самовольно размещенного движимого имущества» недействительным в части подпунктов 24, 25, 32 пункта 1, удовлетворению не подлежат.

Руководствуясь ст. 175-180 КАС РФ, суд

решил:

В удовлетворении административных исковых требований ФИО2 к Администрации Центрального административного округа города Омска о признании распоряжения главы Администрации Центрального административного округа г. Омска № 790 от 18.05.2021 «О выносе самовольно размещенного движимого имущества» недействительным в части подпунктов 24, 25, 32 пункта 1, отказать.

Решение может быть обжаловано в Омский областной суд в течение месяца со дня вынесения судом решения в окончательной форме через Центральный районный суд г. Омска.

Судья О.Г. Покричук

Решение в окончательной форме изготовлено ДД.ММ.ГГГГ.