ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2А-2445/202205И от 05.07.2022 Ломоносовского районного суда г. Архангельска (Архангельская область)

Дело № 2а-2445/2022 05 июля 2022 года

29RS0014-01-2022-003320-20

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Ломоносовский районный суд г. Архангельска в составе

председательствующего судьи Москвиной Ю.В.,

при секретаре Звереве И.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в г. Архангельске административное дело по административному иску комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав Соломбальского, Маймаксанского и Северного территориальных округов Администрации городского округа «Город Архангельск» к следователю Следственного отдела по Ломоносовскому округу города Архангельска Следственного управления Следственного комитета Российской Федерации по Архангельской области и Ненецкому автономному округу, Следственному управлению Следственного комитета Российской Федерации по Архангельской области и Ненецкому автономному округу о признании представления от 21 марта 2022 года незаконным,

установил:

комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав Соломбальского, Маймаксанского и Северного территориальных округов Администрации городского округа «Город Архангельск» обратилась в суд с административным иском к следователю Следственного отдела по Ломоносовскому округу города Архангельска Следственного управления Следственного комитета Российской Федерации по Архангельской области и Ненецкому автономному округу Поповой А.С. о признании представления от 21 марта 2022 года незаконным.

В обоснование заявленных требований указали, что следователем следственного отдела по Ломоносовскому округу города Архангельск следственного управления следственного комитета России по Архангельской области и Ненецкому автономному округу Поповой А.С. в адрес председателя КДН Соломбальского, Северного и Маймаксанского округов г. Архангельска 21 марта 2022 года вынесено представление об устранении обстоятельств, способствующих совершению преступления, нарушений федерального законодательства о профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних. Данное представление поступило в комиссию по делам несовершеннолетних и защите их прав Соломбальского, Маймаксанского и Северного территориальных округов Администрации городского округа «Город Архангельск» 07 апреля 2022 года. В представлении указано, что в производстве следственного отдела по Ломоносовскому округу г.Архангельск Следственного управления Следственного комитета России по Архангельской области и Ненецкому автономному округу находится уголовное дело, возбужденное в отношении Пальцева К.В. по признакам преступления, предусмотренного ч. 1 ст. 318 УК РФ. В ходе предварительного следствия установлено, что 17 февраля 2022 года в период времени с 01 час 00 минут до 06 часов 00 ФИО1, года рождения, находясь в ОП № 3 УМВД России по г.Архангельску по адресу: г.Архангельск, пр.Ломоносова, д.30, корп.1, имея умысел, направленный на применение насилия не опасного для жизни и здоровья в отношении представителя власти - старшего полицейского взводаполиции № 1 роты полиции № 1 батальона полиции (отдельного) Филиала по городу ФГКУ У ВО ВНГ области ФИО2, находившегося в форменном обмундировании, при исполнении своих должностных обязанностей по охране общественного порядка и обеспечения общественной безопасности, высказывал в адрес ФИО2 нецензурную брань, унизив его честь и достоинство, в неприличной форме, а также применил насилие, не опасное для жизни или здоровья, а именно нанес удар своей рукой в область лица ФИО2, отчего последний испытал физическую боль. Следователь полагает, что в результате того, что ФИО1 в ночное время суток в состоянии алкогольного опьянения свободно находился в «Медиакафе», расположенном по адресу: г.Архангельск, ..., ни одним из органов профилактики не был установлен соответствующий надзор, а проведенная профилактическая работа не дала необходимого результата, и вследствие чего 17 февраля 2022 года им совершено умышленное преступление против порядка управления. Указанное, по мнению следователя, свидетельствует, что постоянно действующие сотрудники КДН Соломбальского, Северного и Маймаксанского округов г.Архангельска, являющиеся муниципальными служащими Администрации муниципального образования «Город Архангельск», ненадлежащим образом исполняли свои должностные обязанности, заключающиеся в просчетах при осуществлении координирующей функции в области защиты прав и законных интересов несовершеннолетних, что является дисциплинарным проступком. С указанным представлением административный истец не согласен. Полагают, что с 22 июля 2021 года по настоящее время правовых оснований для установления надзора за несовершеннолетним ФИО1 не имеется. Несовершеннолетний может быть передан под надзор специализированного органа только решением суда. За период с 2021 года в комиссию не поступало сведений о правонарушениях ФИО1, о нахождении его в ночное время на улице без сопровождения взрослых, о ненадлежащей работе органов и учреждений системы профилактики с несовершеннолетним ФИО1 и его семьей, что требовало бы принятия комиссией постановления по координации деятельности. Работа с несовершеннолетним проводится органами и учреждениями системы профилактики в рамках комплексного межведомственного плана индивидуальной профилактической работы. «Медиакафе», расположенное по адресу: г.Архангельск, ул.Поморская, д.22. находится на территории Ломоносовского территориального округа города Архангельска. В комиссию Соломбальского, Маймаксанского и Северного территориальных округов ранее для принятия мер не поступало сведений о нахождении в данном учреждении несовершеннолетних в ночное время. 01 апреля 2022 года в комиссию поступил протокол об административном правонарушении по ст.7.17 КоАП РФ в отношении ФИО1, который 17 февраля 2022 года около 02:00 возле дома 22 по ул.Поморской г.Архангельска повредил автомобиль, причинив материальный ущерб ФГКУ «УВО ВНГ России по Архангельской области». Рассмотрение протокола назначено на заседании комиссии 13 апреля 2022 года. Постановлением комиссии от 13 апреля 2022 года ФИО1 назначено административное наказание в виде штрафа 300 рублей. Копия постановления направлена в органы и учреждения системы профилактики для проведения индивидуальной профилактической работы. По результатам рассмотрения протокола комиссией в адрес «Медиакафе» вынесено представление в порядке ст. 29.13 КоАП РФ.

Представитель административного истца, административные ответчики, заинтересованные лица в судебное заседание не явились, о времени и месте рассмотрения дела извещены надлежащим образом. В отзыве на административное исковое заявление административный ответчик следователь Следственного отдела по Ломоносовскому округу города Архангельска Следственного управления Следственного комитета Российской Федерации по Архангельской области и Ненецкому автономному округу Попова А.С. с административным иском не согласилась.

Представитель заинтересованного лица администрации ГО «Город Архангельск» Кузнецова Г.А. в судебном заседании административный иск поддержала.

По определению суда дело рассмотрено при данной явке.

Заслушав пояснения лиц, участвующих в деле, суд приходит к следующему.

В соответствии со ст. 14 Кодекса административного судопроизводства (далее – КАС РФ) административное судопроизводство осуществляется на основе состязательности и равноправия сторон.

Согласно ст. 59 КАС РФ доказательствами по делу являются полученные в предусмотренном законом порядке сведения о фактах, на основе которых суд устанавливает наличие или отсутствие обстоятельств, обосновывающих требования и возражения сторон, а также иных обстоятельств, имеющих значение для правильного рассмотрения и разрешения дела.

В соответствии со ст. 46 Конституции Российской Федерации каждому гарантируется судебная защита его прав и свобод (п. 1). Решения и действия (или бездействие) органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений и должностных лиц могут быть обжалованы в суд (п. 2).

В силу ст. 218 КАС РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.

Гражданин, организация, иные лица могут обратиться непосредственно в суд или оспорить решения, действия (бездействие) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, в вышестоящие в порядке подчиненности орган, организацию, у вышестоящего в порядке подчиненности лица либо использовать иные внесудебные процедуры урегулирования споров.

Согласно ч. 2 ст. 62 КАС РФ обязанность доказывания законности оспариваемых нормативных правовых актов, актов, содержащих разъяснения законодательства и обладающих нормативными свойствами, решений, действий (бездействия) органов, организаций и должностных лиц, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, возлагается на соответствующие орган, организацию и должностное лицо. Указанные органы, организации и должностные лица обязаны также подтверждать факты, на которые они ссылаются как на основания своих возражений. По таким административным делам административный истец, прокурор, органы, организации и граждане, обратившиеся в суд в защиту прав, свобод и законных интересов других лиц или неопределенного круга лиц, не обязаны доказывать незаконность оспариваемых ими нормативных правовых актов, актов, содержащих разъяснения законодательства и обладающих нормативными свойствами, решений, действий (бездействия), но обязаны: 1) указывать, каким нормативным правовым актам, по их мнению, противоречат данные акты, решения, действия (бездействие); 2) подтверждать сведения о том, что оспариваемым нормативным правовым актом, актом, содержащим разъяснения законодательства и обладающим нормативными свойствами, решением, действием (бездействием) нарушены или могут быть нарушены права, свободы и законные интересы административного истца или неопределенного круга лиц либо возникла реальная угроза их нарушения; 3) подтверждать иные факты, на которые административный истец, прокурор, органы, организации и граждане ссылаются как на основания своих требований.

Как следует из материалов дела, следователем следственного отдела по Ломоносовскому округу города Архангельск следственного управления следственного комитета России по Архангельской области и Ненецкому автономному округу Поповой А.С. в адрес председателя КДН Соломбальского, Северного и Маймаксанского округов г. Архангельска 21 марта 2022 года вынесено представление об устранении обстоятельств, способствующих совершению преступления, нарушений федерального законодательства о профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних.

Данное представление поступило в комиссию по делам несовершеннолетних и защите их прав Соломбальского, Маймаксанского и Северного территориальных округов Администрации городского округа «Город Архангельск» 07 апреля 2022 года.

В представлении указано, что в производстве следственного отдела по Ломоносовскому округу г.Архангельск Следственного управления Следственного комитета России по Архангельской области и Ненецкому автономному округу находится уголовное дело, возбужденное в отношении ФИО1 по признакам преступления, предусмотренного ч. 1 ст. 318 УК РФ. В ходе предварительного следствия установлено, что 17 февраля 2022 года в период времени с 01 час 00 минут до 06 часов 00 ФИО1, г.р., находясь в ОП № 3 УМВД России по г.Архангельску по адресу: г.Архангельск, пр.Ломоносова, д.30, корп.1, имея умысел, направленный на применение насилия не опасного для жизни и здоровья в отношении представителя власти - старшего полицейского взвода полиции № 1 роты полиции № 1 батальона полиции (отдельного) Филиала по городу ФГКУ У ВО ВНГ области ФИО2, находившегося в форменном обмундировании, при исполнении своих должностных обязанностей по охране общественного порядка и обеспечения общественной безопасности, высказывал в адрес ФИО2 нецензурную брань, унизив его честь и достоинство, в неприличной форме, а также применил насилие, не опасное для жизни или здоровья, а именно нанес удар своей рукой в область лица ФИО2, отчего последний испытал физическую боль. Следователь полагает, что в результате того, что ФИО1 в ночное время суток в состоянии алкогольного опьянения свободно находился в «Медиакафе», расположенном по адресу: г.Архангельск, ул.Поморская, д.22, ни одним из органов профилактики не был установлен соответствующий надзор, а проведенная профилактическая работа не дала необходимого результата, и вследствие чего 17 февраля 2022 года им совершено умышленное преступление против порядка управления. Указанное, по мнению следователя, свидетельствует, что постоянно действующие сотрудники КДН Соломбальского, Северного и Маймаксанского округов г. Архангельска, являющиеся муниципальными служащими Администрации муниципального образования «Город Архангельск», ненадлежащим образом исполняли свои должностные обязанности, заключающиеся в просчетах при осуществлении координирующей функции в области защиты прав и законных интересов несовершеннолетних, что является дисциплинарным проступком.

Порядок формирования муниципальных комиссий определяется главой V областного закона от 20 сентября 2005 года N 84-5-03 «О наделении органов местного самоуправления муниципальных образований Архангельской области отдельными государственными полномочиями».

Согласно ст. 13 Положения о территориальной (муниципальной) комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав, утвержденного постановлением Правительства Архангельской области от 21 августа 2014 года № 341-пп (далее – Положение о ТКДНиЗП), в состав комиссии входят председатель комиссии, заместитель (заместители) председателя комиссии, ответственный секретарь комиссии и члены комиссии. Члены комиссии, осуществляющие свою деятельность на постоянной оплачиваемой основе, образуют аппарат комиссии. Задачами аппарата комиссии являются информационно-аналитическое, организационно-методическое, правовое и документационное обеспечение текущей работы комиссии. Аппарат комиссии не подменяет деятельность комиссии как коллегиального органа и не несет ответственности за решения, принимаемые комиссией как коллегиальным органом.

В аппарат комиссии Соломбальского, Маймаксанского и Северного территориальных округов входят заместитель председателя комиссии и два ответственных секретаря.

Согласно ст. 17 Положения о ТКДНиЗП члены комиссии осуществляют следующие функции: а) участвуют в заседании комиссии и его подготовке; б) предварительно (до заседания комиссии) знакомятся с материалами по вопросам, выносимым на ее рассмотрение; в) вносят предложения об отложении рассмотрения вопроса (дела) и о запросе дополнительных материалов по нему; г) вносят предложения по совершенствованию работы по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, защите их прав и законных интересов, выявлению и устранению причин и условий, способствующих безнадзорности и правонарушениям несовершеннолетних; д) участвуют в обсуждении постановлений, принимаемых комиссией по рассматриваемым вопросам (делам), и голосуют при их принятии; е) составляют протоколы об административных правонарушениях в случаях и порядке, которые предусмотрены Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, областным законом от 3 июня 2003 года № 172-22-03 «Об административных правонарушениях»; ж) посещают организации, обеспечивающие реализацию несовершеннолетними их прав на образование, труд, отдых, охрану здоровья и медицинскую помощь, жилище и иных прав, в целях проверки поступивших в комиссию сообщений о нарушении прав и законных интересов несовершеннолетних, наличии угрозы в отношении их жизни и здоровья, ставших известными случаях применения насилия и других форм жестокого обращения с несовершеннолетними, а также в целях выявления причин и условий, способствовавших нарушению прав и законных интересов несовершеннолетних, их безнадзорности и совершению правонарушений; з) выполняют поручения председателя комиссии; и) информируют председателя комиссии о своем участии в заседании или причинах отсутствия на заседании.

В соответствии со ст. 15 Положения о ТКДНиЗП заместитель председателя комиссии осуществляет полномочия, предусмотренные подпунктами «а» - «д» и «ж» пункта 17 настоящего Положения, а также: а) выполняет поручения председателя комиссии; б) исполняет обязанности председателя комиссии в его отсутствие; в) обеспечивает контроль за исполнением постановлений комиссии; г) обеспечивает контроль за своевременной подготовкой материалов для рассмотрения на заседании комиссии.

В соответствии со ст. 16 Положения о ТКДНиЗП ответственный секретарь осуществляет полномочия члена комиссии, предусмотренные подпунктами «а», «в» - «д» и «ж» пункта 17 настоящего Положения, а также: а) осуществляет подготовку материалов для рассмотрения на заседании комиссии; б) выполняет поручения председателя и заместителя председателя комиссии; г) оповещает членов комиссии и лиц, участвующих в заседании комиссии, о времени и месте заседания, проверяет их явку, знакомит с материалами по вопросам, вынесенным на рассмотрение комиссии; д) осуществляет подготовку и оформление проектов постановлений, принимаемых комиссией по результатам рассмотрения соответствующего вопроса на заседании; е) обеспечивает вручение копий постановлений комиссии.

Несовершеннолетний ФИО1, года рождения, состоит на учете в ПДН ОП № 5 УМВД России по г.Архангельску с 27 января 2020 года. Пальцев К. обучается в ГАПОУ АО «Архангельский техникум водных магистралей им. С.Н.Орешкова». Семья с 26 марта 2020 года состоит на учете в ГБКУ «Архангельский центр социально помощи семье и детям» как находящаяся в социально опасном положении в связи с противоправным поведением ИМЯ1. 03 июня 2020 года комиссией утвержден комплексный межведомственный план индивидуальной профилактической работы с семьей и несовершеннолетним. Работа, проведенная комиссией с несовершеннолетним, и меры по координации органов и учреждений системы профилактики в работе с ФИО1, были указаны в ответе на запрос следователя Поповой А.С.

Постановлением Соломбальского районного суда от 22 июня 2020 года к ФИО1 применены принудительные меры воспитательного воздействия в виде: передачи под надзор специализированного государственного органа - Комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав Соломбальского, Маймаксанского и Северного территориальных округов Администрации МО «Город Архангельск» сроком на 10 месяцев; ограничения досуга и установления особых требований к поведению в виде запрета нахождения вне дома с 22:00 ч. до 06:00 ч. следующих суток на 10 месяцев.

Контроль за исполнением ФИО1 принудительных мер воспитательного воздействия, его поведением был возложен на комиссию по делам несовершеннолетних и защите их прав Соломбальского, Маймаксанского и Северного территориальных округов Администрации МО «Город Архангельск».

За период нахождения под надзором комиссии ФИО1 правонарушений не совершал. В ГАПОУ АО «Архангельский техникум водных магистралей им. С.Н.Орешкова» характеризовался положительно. Успевал по всем предметам.

Согласно информации техникума по характеру добрый, уравновешенный.

Отношения со сверстниками хорошие, с уважением относится к преподавателям. На критику в свой адрес реагирует адекватно. Инспектором ПДН с ФИО1 регулярно проводились профилактические беседы. При проверках по месту жительства инспектором ПДН и УУП ОП № 5 УМВД России по г.Архангельску нарушений ночного ограничения выявлено не было. Мать замечаний к поведению сына за период нахождения под надзором КДНиЗП не имела, ИМЯ1 выполнял домашние обязанности, помогал на даче, задолженностей по учебным предметам не имел, домой приходил вовремя, конфликтов в семье не возникало. За период работы с семьей мать на контакт со специалистами органов и учреждений системы профилактики идет, на телефонные звонки отвечает, беспокоится о дальнейшей судьбе сына.

Учитывая вышеизложенное, суд полагает оспариваемое постановление незаконным в связи со следующим.

С 22 июля 2021 года по настоящее время правовых оснований для установления надзора за несовершеннолетним ФИО1 не имеется. Несовершеннолетний может быть передан под надзор специализированного органа только решением суда.

За период с 2021 года в комиссию не поступало сведений о правонарушениях ФИО1, о нахождении его в ночное время на улице без сопровождения взрослых, о ненадлежащей работе органов и учреждений системы профилактики с несовершеннолетним ФИО1 и его семьей, что требовало бы принятия комиссией постановления по координации деятельности. Работа с несовершеннолетним проводится органами и учреждениями системы профилактики в рамках комплексного межведомственного плана индивидуальной профилактической работы.

«Медиакафе», расположенное по адресу: г.Архангельск, ул.Поморская, д.22, находится на территории Ломоносовского территориального округа города Архангельска.

В комиссию Соломбальского, Маймаксанского и Северного территориальных округов ранее для принятия мер не поступало сведений о нахождении в данном учреждении несовершеннолетних в ночное время.

01 апреля 2022 года в комиссию поступил протокол об административном правонарушении по ст.7.17 КоАП РФ в отношении ФИО1, который 17 февраля 2022 года около 02:00 возле дома 22 по ул.Поморской г.Архангельска повредил автомобиль, причинив материальный ущерб ФГКУ «УВО ВНГ России по Архангельской области». Рассмотрение протокола назначено на заседании комиссии 13 апреля 2022 года. Постановлением комиссии от 13 апреля 2022 года ФИО1 назначено административное наказание в виде штрафа 300 рублей. Копия постановления направлена в органы и учреждения системы профилактики для проведения индивидуальной профилактической работы. По результатам рассмотрения протокола комиссией в адрес «Медиакафе» вынесено представление в порядке ст. 29.13 КоАП РФ.

Конкретных нарушений, допущенных сотрудниками административного истца, в оспариваемом представлении не приведено.

Законодательством не предусмотрено, что комиссия должна рассматривать на заседаниях каждый случай привлечения несовершеннолетних к уголовной ответственности (начиная от стадии возбуждения уголовного дела, заканчивая окончательным актом органа предварительного следствия или суда).

Учет в комиссиях представляет собой информационную систему персональных данных несовершеннолетних, указанных в пунктах 1 и 3 статьи 5 Федерального закона «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних» и предусматривает ведение территориальными (муниципальными) комиссиями журналов по форме, установленной постановлением Правительства Архангельской области (п. 3 и п. 4 ст. 11 Закона Архангельской области от 02 марта 2005 года № 4-2-03 «О комиссиях по делам несовершеннолетних и защите их прав»). Ведение профилактической работы с указанными несовершеннолетними комиссией, как это делает полиция, не предусмотрено.

Согласно ст. 11 Закона Архангельской области от 02 марта 2005 года №4-2-03 «О комиссиях по делам несовершеннолетних и защите их прав» координация проведения индивидуальной профилактической работы органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних в отношении несовершеннолетних, их родителей или иных законных представителей осуществляется территориальными (муниципальными) комиссиями в следующих формах: выявление и персонифицированный учет несовершеннолетних, указанных в пунктах 1 и 3 статьи 5 ФЗ № 120; утверждение на заседаниях территориальных (муниципальных) комиссий постановлениями территориальных (муниципальных) комиссий комплексных межведомственных планов индивидуальной профилактической работы, разработанных соответствующими органами или учреждениями систем профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних; осуществление в пределах своей компетенции координации деятельности органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних; осуществление контроля за исполнением мероприятий, предусмотрены комплексными межведомственными планами индивидуальной профилактической работы.

В отношении Пальцева К.Е. комиссией по делам несовершеннолетних и защите их прав Соломбальского, Маймаксанского и Северного территориальных округов все меры по координации были приняты: несовершеннолетний был занесен в журнал учета (в электронном виде), ежеквартально проводилась сверка с учреждениями и ведомствами системы профилактики по учету; Пальцев К.Е. состоит на учете в ПДН ОП № 5 УМВД России по г. Архангельску с 27 января 2020 года. Пальцев К.Е. обучается в ГАПОУ АО «Архангельский техникум водных магистралей им. С.Н.Орешкова», состоит на внутреннем учете в техникуме. Семья с 26 марта 2020 года состоит на учете в ГБКУ «Архангельский центр социально помощи семье и детям» как находящаяся в социально опасном положении в связи с противоправным поведением ИМЯ1. 03 июня 2020 года комиссией утвержден комплексный межведомственный план индивидуальной профилактической работы с семьей и несовершеннолетним.

Органами и учреждениями проводилась профилактическая работа с несовершеннолетним и семьей, в комиссию поступала информация о реализации плана индивидуальной профилактической работы. Работа с несовершеннолетним и семьей прекращена только после достижения ФИО1 возраста 18 лет; копии всех постановлений комиссии в отношении несовершеннолетнего и его матери направлялись в органы и учреждения системы профилактики для проведения профилактической работы, а также давались конкретные поручения; на заседаниях комиссии с Пальцевым К.Е. и его матерью проводились профилактические беседы, в т.ч. рекомендовалось обратиться к наркологу (посетил); осуществлялось взаимодействие с образовательными, медицинскими организациями, ГИБДД и отделом полиции № 5, Соломбальским районным судом, ГБКУ «Архангельский центр социально помощи семье и детям».

Проводимая профилактическая работа имела положительные результаты. За период с мая 2020 года по февраль 2022 года несовершеннолетний Пальцев К.Е. не совершал преступлений и правонарушений, не был замечен на улице в ночное время без сопровождения взрослых и в состоянии опьянения. В комиссию не поступало сведений о ненадлежащей работе органов и учреждений системы профилактики с несовершеннолетним ФИО1 и его семьей, что требовало бы принятия комиссией постановления по координации деятельности.

Таким образом, следователь в представлении бездоказательно указывает на отсутствие надлежащей профилактической работы с несовершеннолетним Пальцевым К.Е.

При таких обстоятельствах административные исковые требования о признании незаконным представления об устранении обстоятельств, способствующих совершению преступления, нарушении федерального законодательства о профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних от 21 марта 2022 года, вынесенное следователем Следственного отдела по Ломоносовскому округу города Архангельска Следственного управления Следственного комитета Российской Федерации по Архангельской области и Ненецкому автономному округу, подлежат удовлетворению.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 175-180 КАС РФ, суд

решил:

административное исковое заявление комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав Соломбальского, Маймаксанского и Северного территориальных округов Администрации городского округа «Город Архангельск» к следователю Следственного отдела по Ломоносовскому округу города Архангельска Следственного управления Следственного комитета Российской Федерации по Архангельской области и Ненецкому автономному округу, Следственному управлению Следственного комитета Российской Федерации по Архангельской области и Ненецкому автономному округу о признании представления от 21 марта 2022 года незаконным удовлетворить.

Признать незаконным представление об устранении обстоятельств, способствующих совершению преступления, нарушении федерального законодательства о профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних от 21 марта 2022 года, вынесенное следователем Следственного отдела по Ломоносовскому округу города Архангельска Следственного управления Следственного комитета Российской Федерации по Архангельской области и Ненецкому автономному округу.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Архангельский областной суд через Ломоносовский районный суд г.Архангельска в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме.

Председательствующий Ю.В. Москвина