ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2А-2457/2021 от 09.11.2021 Московского районного суда г. Калининграда (Калининградская область)

Дело № 2а-2457/2021

39RS0004-01-2021-003476-10

Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

9 ноября 2021 г. г. Калининград

Московский районный суд г. Калининграда В СОСТАВЕ:

председательствующего судьи Левченко Н.В.

при секретаре Пчельниковой В.Л.

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску ФИО1 к Управлению ФНС России по Калининградской области, Межрайонной ИФНС России № 8 по г. Калининграду, Межрайонной ИФНС России № 7 по крупнейшим налогоплательщикам по Калининградской области об оспаривании действий, требований, решений,

УСТАНОВИЛ:

ФИО1 обратилась в суд с вышеназванным административным иском и, уточнив свои требования (л.д. 153-155), указывает, что в период времени с 05.05.2004 по 04.04.2018 была зарегистрирована в налоговом органе в качестве индивидуального предпринимателя, а с 03.04.2018 по 30.04.2019 занималась частной практикой в статусе адвоката.

02.04.2021 ею было получено требование № 16564, из которого следует, что по состоянию на 19.03.2021 за ней числится задолженность по оплате страховых взносов на обязательное пенсионное страхование за 2017 год в размере <данные изъяты> руб. и пени в размере <данные изъяты> руб. В связи с отсутствием у нее задолженности по налоговым платежам, она направила обращение руководителю ФНС России по Калининградской области.

Несмотря на отправленную претензию, 30.04.2021 ей пришло смс-уведомление от Сбербанка о списании с ее коммерческого счета денежных средств в сумме <данные изъяты> руб. и <данные изъяты> руб. по решению № 3986 от 23.04.2021, помимо этого, 23.04.2021 с ее счета были списаны денежные средства в сумме <данные изъяты> руб. и <данные изъяты> руб., 04.05.2021 в сумме <данные изъяты> руб.

В ответ на претензии ею были получены ответы заместителя руководителя УФНС России по Калининградской области за № 15-121/10929 от 28.04.2021 и № 15-12/13431 от 26.05.2021, из которых следовало, что задолженность в размере <данные изъяты> руб. и пени образовались в связи с возвратом ей 10.06.2020 денежных средств в сумме <данные изъяты> руб., и оплаты ею из начисленных за 2020 год платежей на обязательное пенсионное страхование в сумме <данные изъяты> руб. только <данные изъяты> руб.

Указанные действия административных ответчиков являются незаконными ввиду того, что в период осуществления ею адвокатской практики, своевременно уплачивались взносы на обязательное пенсионное страхование в период времени с 03.04.2018 по 30.04.2019, 25.12.2018 на общую сумму <данные изъяты> руб.; 28.10.2019 в размере <данные изъяты> руб., <данные изъяты> руб. и <данные изъяты> руб., которые не были зачислены на ее индивидуальный счет застрахованного лица. Помимо этого, страховые взносы начислялись в большем размере, чем положено по закону.

Как следует из ответа на ее претензию за № 15-12/13431 от 26.05.2021, из оплаченных ею страховых взносов за 2018 год в сумме <данные изъяты> руб., <данные изъяты> руб. были отнесены налоговым органом к переплате. Из ответа № 15-121/10929 от 28.04.2021 ей были начислены взносы на обязательное пенсионное страхование в сумме <данные изъяты> руб. за расчетный период с 01.01.2019 по 30.04.2019 по сроку уплаты 15.05.2019. В то же время, в указанный период, согласно справке о доходах, ее доход составлял <данные изъяты> руб., из которых <данные изъяты> руб. – сумма, подлежащая налогообложению. Соответственно, подлежащий оплате страховой взнос в виде 1 % от дохода, превышающего доход в 300000 руб. за 2019 год равен <данные изъяты>). Страховой взнос в размере <данные изъяты> руб. относится к иному виду страхового взноса, именуемого в соответствии с Налоговым кодексом РФ, как 1 % от дохода, полученного в результате осуществления адвокатской деятельности. По состоянию на 19.03.2021 ею оплачен налог в большем, чем начислено размере, на общую сумму <данные изъяты> руб., что подтверждается квитанциями об оплате, согласно которым 28.10.2019 на обязательное пенсионное страхование были внесены взносы в размере <данные изъяты> руб. и <данные изъяты> руб. Таким образом, только за период с 01.01.2019 по 30.04.2019 переплата составила <данные изъяты>

Из ответа № 15-12/06476@ от 10.03.2020 усматривается, что страховые взносы, оплаченные ею 28.10.2019 на обязательное пенсионное страхование в период осуществления адвокатской деятельности на общую сумму <данные изъяты>, также не были зачислены налоговым органом в установленный законом срок на индивидуальный счет застрахованного лица, а были отнесены к переплате. Помимо этого, поступившие от нее платежи 07.10.2020 на сумму <данные изъяты> руб., 04.02.2020 на сумму <данные изъяты> руб., 04.02.2020 на сумму <данные изъяты> руб. также не были зачислены на индивидуальный счет застрахованного лица, в то время как 28.02.2020 ею было подано заявление в налоговый орган об уточнении платежей, следовательно, страховые взносы на общую сумму <данные изъяты>), не были учтены налоговой.

Задолженность по оплате страховых взносов в сумме 8420,67 руб. за период с 01.01.2017 по настоящее время образовалась в результате незаконных действий Межрайонной ИФНС России № 8 по г. Калининграду, которая выставляет платежные требования с неверным КБК 18210202140060010160, противоречащих требованиям ч. 7 ст. 45 Налогового кодекса РФ, согласно которой поручение на перечисление налога в бюджетную систему РФ заполняется в соответствии с правилами, установленными Министерством финансов РФ по согласованию с Центральным банком РФ. По сведениям, опубликованным на сайте ФНС России об оплате страховых взносов 39 регион Калининградская область, страховые взносы на обязательное пенсионное страхование в Пенсионный фонд России, начиная с 01.01.2017, оплачиваются на КБК 18210202010061010160, так же на сайте указано, что на КБК 18210202140060010160 (указанный в платежных требованиях), оплачиваются страховые взносы только за периоды, истекшие до 01.01.2017.

В связи с тем, что в период времени с 01.01.2017 по 01.01.2020 она вносила взносы по недостоверным реквизитам, которые предоставлял ей налоговый орган, у нее образовалась задолженность, но не в сумме <данные изъяты> руб., а в сумме <данные изъяты>.

Требования о наличии задолженности за 2017 год в размере <данные изъяты> руб., за 2018 год в размере <данные изъяты> руб. и в размере <данные изъяты> руб., за 2019 год в размере <данные изъяты> руб. и в размере <данные изъяты> руб., за 2020 год в размере <данные изъяты> руб. не предъявлялись, так же, как и не приходили уведомления о наличии переплат на указанные суммы.

Из письма налогового органа № КЧ-3-9/4426@ от 18.06.2021 следует, что у истца имеется задолженность по оплате страховых взносов на обязательное пенсионное страхование на сумму <данные изъяты> руб., а о наличии переплаты указания нет. В то же время с коммерческого счета истца незаконно были списаны денежные средства на общую сумму <данные изъяты>), что подтверждается противоречиями, изложенными в ответах налогового органа № 15-121/10929 от 28.04.2021 и № 15-12/13431 от 26.05.2021.

В ответе № 15-121/10929 от 28.04.2021 со ссылкой на платежи от 17.07.2020, от 20.07.2020, от 04.08.2020, от 23.09.2020, от 07.10.2020, от 06.11.2020, от 03.12.2020 и от 23.04.2021,утверждается об оплате взносов на общую сумму <данные изъяты> руб. А в ответе № 15-12/13431 от 26.05.2021 указана сумма оплаты за 2020 год в размере <данные изъяты> руб.

Полагает незаконным принятое решение и требование налогового органа об уплате задолженности в виде страховых взносов в размере <данные изъяты> руб., пени в размере <данные изъяты> руб. и списания с ее коммерческого счета денежных средств на сумму <данные изъяты> руб.

Согласно опубликованным на сайте ФНС России сведениям об оплате страховых взносов 39 регион Калининградская область, страховые взносы на обязательное пенсионное страхование и Пенсионный фонд России, начиная с января 2017 года, необходимо оплачивать на КБК 18210202010061010160, вместо указанного административным ответчиком 182110202140060010160, на который, согласно опубликованным на сайте сведениям, страховые взносы оплачиваются только за периоды, истекшие до января 2017 года. Соответственно, совершенные истцом оплаты взносов 07.10.2020 в размере <данные изъяты> руб., 04.02.2020 в размере <данные изъяты> руб. и <данные изъяты> руб. на КБК 18210202010061010160 произведены верно, а требование налогового органа об оплате страховых взносов на КБК 18210202140060010160 является незаконным.

При оформлении платежных документов на оплату страхового взноса на обязательное пенсионное страхование от 22.12.2017 в размере <данные изъяты> руб., от 26.03.2018 в размере <данные изъяты> руб., от 24.05.2018 в размере <данные изъяты> руб., от 25.12.2018 в размере <данные изъяты> руб., от 28.10.2019 в размере <данные изъяты>., по информации, предоставленной административным ответчиком, неверно был указан КБК 18210202140060010160, вместо 18210202010061010160. В таком случае налоговый орган обязан был еще в 2017 году выставить требование о наличии задолженности, однако этого сделано не было, что лишило административного истца возможности погасить задолженность самостоятельно, равно как и не было принято решение налоговым органом об уточнении платежа. В результате неправомерных действий административных ответчиков у истца образовалась переплата по состоянию на 26.02.2020 в размере <данные изъяты>). Ввиду недостоверных сведений, предоставляемых административными ответчиками, истцом была произведена оплата страховых взносов за период с 01.01.2020 по 01.01.2021 на неверный КБК в сумме <данные изъяты> руб. Таким образом, сумма переплаты страховых взносов на обязательное пенсионное страхование по состоянию на 19.03.2021 равна <данные изъяты>.

Ссылаясь на изложенное, административный истец просит признать решение Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 7 по Калининграду УФНС по Калининградской области № 3986 о взыскании налога, сбора, страховых взносов от 23.04.2021 на сумму <данные изъяты> руб. и пени в размере <данные изъяты> руб. незаконными.

Признать действия Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы по крупнейшим налогоплательщикам по Калининградской области № 7, выразившиеся в принятии незаконного решения № 3986 о взыскании недоимки в принудительном порядке, налога, сбора, страховых взносов от 23.04.2021 в размере <данные изъяты> руб. и пени в размере <данные изъяты> руб., на общую сумму <данные изъяты> руб. – незаконными.

Признать требование Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы по крупнейшим налогоплательщикам по Калининградской области № 7 за № 16564 о наличии у истца по состоянию на 19.03.2021 задолженности в размере <данные изъяты> руб. и пени в размере <данные изъяты> руб. – незаконным.

Признать действия Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы по крупнейшим налогоплательщикам по Калининградской области № 7, выразившиеся в принятии незаконного решения в форме требования № 16564 о наличии по состоянию на 19.03.2021 задолженности в виде страховых взносов на обязательное пенсионное страхование в размере <данные изъяты> руб. и пени в размере <данные изъяты> руб. – незаконными.

Признать действия Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы по крупнейшим налогоплательщикам по Калининградской области № 8, выразившиеся в незаконном зачислении списанных с коммерческого счета истца денежных средств на сумму <данные изъяты> руб. на основании незаконного требования № 16564 о взыскании задолженности в виде страховых взносов на обязательное пенсионное страхование по состоянию на 19.03.2021 в размере <данные изъяты> руб. и пени в размере <данные изъяты> руб., незаконного решения № 3986 о списании с коммерческого счета истца денежных средств на сумму <данные изъяты> руб. при наличии по состоянию на 19.03.2021 переплаты страховых взносов на обязательное пенсионное страхование на общую сумму не менее <данные изъяты> руб. – незаконными.

Признать действия Управления ФНС по Калининградской области по надуманным основаниям отказавшего удовлетворить обоснованные претензии истца от 07.04.2021, от 27.04.2021 и от 30.04.2021 и в установленный законом срок не отменившим незаконное требование № 16564 Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 7 о наличии у истца по состоянию на 19.03.2021 задолженности в виде налога по страховым взносам в размере <данные изъяты> руб. и пени в размере <данные изъяты> руб., и незаконное решение № 3986 от 23.04.2021 – незаконным.

Административный истец ФИО1 в судебном заседании поддержала административные исковые требования по изложенным в иске основаниям. Пояснила, что платежи за 2020 год вносились ею не на тот КБК, на который необходимо оплачивать взносы на обязательное пенсионное страхование, а на тот, который был неверно указан налоговым органом в платежном поручении, что и послужило основанием возникновения задолженности. КБК, который указывает налоговая в платежных поручениях, предназначен для внесения страховых взносов за период до 01.01.2017. В связи с тем, что на ее заявление от 28.02.2020 об уточнении платежа по страховым взносам налоговый орган не дал ответ, полагала, что платеж за январь 2020 года был внесен по верным реквизитам, а за период с февраля 2020 года по декабрь 2020 года, в связи с оплатой на неверный КБК, у нее образовалась задолженность перед налоговой в размере <данные изъяты> руб., но в то же время у нее образовалась переплата на эту же сумму. Налоговый орган должен был принять все меры для добровольного погашения задолженности налогоплательщиком, но этого сделано не было, следовательно, принудительное списание денежных средств с ее счета в счет погашения задолженности, является незаконным. Дополнила, что изначально она вносила платежи по взносам на верный КБК, а после того, как представители административных ответчиков в судебных заседаниях ввели ее в заблуждение, говоря о том, что она оплачивает на КБК для работодателей, она стала оплачивать на КБК, оплата взносов на который производится по задолженности, образовавшейся за период до 01.01.2017. Указала, что для оплаты налогов она заходит на официальный сайт Федеральной налоговой службы России, на котором есть программа, формирующая платежный документ. Для этого она вводит код индивидуального предпринимателя, из которого усматривается, что никаких работников у нее не числится, а также вносит свои реквизиты, самостоятельно выбирает вид налогоплательщика, вносит персональные данные и только после этого формируется платежный документ, на основании которого она оплачивала взносы в налоговую службу на обязательное пенсионное страхование. Полагала, что взносы на обязательное пенсионное страхование за период с 01.01.2020 по 31.12.2020 в размере <данные изъяты> руб. оплачены ею в полном объеме, следовательно, требование налоговой об оплате задолженности незаконно, так как они не уведомили ее о наличии переплаты, чтобы она могла воспользоваться своим правом для добровольного погашения задолженности, написав заявление об уточнении платежа, поскольку денежные средства все равно поступили в бюджет, даже если не на тот КБК.

Представитель административного ответчика Межрайонной ИФНС России № 8 по г. Калининграду по доверенности ФИО2 в судебном заседании возражала против удовлетворения административных исковых требований в полном объеме, о чем представила письменные пояснения, которые поддержала (л.д. 50-53). Просила отказать в удовлетворении требований административного истца по тем основаниям, что административный истец вносит платежи на разные КБК, которые сама неверно указывает. Административному истцу по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере, зачисляемым в бюджет Пенсионного фонда РФ на выплату страховой пенсии (перерасчеты, недоимка и задолженность по соответствующему платежу, в том числе по отмененному, за расчетные периоды, начиная с 1 января 2017 г.) за 2020 год по сроку уплаты 31.12.2020 было начислено <данные изъяты> руб. В связи с тем, что ФИО1 в КРСБ по сроку уплаты 31.12.2020 имелась переплата в размере <данные изъяты> руб., то по сроку уплаты 31.12.2020 у истца возникла недоимка по оплате взносов на обязательное пенсионное страхование в размере <данные изъяты>, которая и была указана в требовании № 16564. Таким образом, требование от 19.03.2021 № 16564 об уплате налога, сбора, пени и штрафа выставлено правомерно, а списание денежных средств со счета истца на сумму, указанную в требовании № 16564, является законным и не нарушающим права налогоплательщика. Дополнила, что ФИО1 вносит часть платежей на КБК, предназначенный для оплаты взносов на обязательное пенсионное страхование за работников, то есть, данный КБК 18210202010061010160 применяется работодателями, а, поскольку у административного истца, являющегося индивидуальным предпринимателем, наемные работники отсутствуют, ей следует вносить оплату на КБК 18210202140061110160, предназначенный для оплаты страховых взносов на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере, зачисляемые в бюджет Пенсионного фонда РФ на выплату страховой пенсии. Указала, что на сегодняшний день у административного истца числится переплата в размере <данные изъяты> руб. на КБК за наемных работников, а на верном КБК, на который она должна вносить платежи, числится задолженность в размере <данные изъяты> руб.

В судебном заседании представитель административного ответчика Межрайонной ИФНС России № 7 по г. Калининграду по доверенности ФИО3 просила в административном иске отказать в полном объеме по доводам, изложенным в письменных возражениях (л.д. 73-76), из которых следует, что в соответствии с приказом Управления Федеральной налоговой службы по Калининградской области от 16.04.2019 № 01-15/055@ «Об утверждении Положения о Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы №7 по Калининградской области» произведена централизация отдельных функций по урегулированию и взысканию задолженности в отношении индивидуальных предпринимателей и юридических лиц. С 30.04.2019 данные функции возложены на Инспекцию №7. В КРСБ у индивидуального предпринимателя ФИО1 по состоянию на 01.01.2021 по налогу страховые взносы на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере, зачисляемые в бюджет Пенсионного фонда РФ на выплату страховой пенсии (перерасчеты, недоимка и задолженность по соответствующему платежу, в том числе по отмененному, за расчетные периоды, начиная с 1 января 2017 г.) числилась переплата в размере <данные изъяты> руб. и пени <данные изъяты> руб. Однако в состоянии расчетов с бюджетом по сроку уплаты 31.12.2020 отражено начисление в размере <данные изъяты> руб. по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере, зачисляемые в бюджет Пенсионного фонда РФ на выплату страховой пенсии (перерасчеты, недоимка и задолженность по соответствующему платежу, в том числе по отмененному, за расчетные периоды, начиная с 1 января 2017 г.), основании чего у налогоплательщика в состоянии расчетов с бюджетом образовалась задолженность по виду платежа «налог» в размере <данные изъяты> руб. по виду платежа «пеня» в размере <данные изъяты> руб. В связи с отсутствием уплаты по страховым взносам за 2020 год по установленному сроку, инспекцией № 7 направлено в адрес административного истца требование № 16564 от 19.03.2021 об уплате налога, сбора, пени и штрафа по налогу страховые взносы на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере, зачисляемые в бюджет пенсионного фонда РФ на выплату страховой пенсии (перерасчеты, недоимка и задолженность по соответствующему платежу, в том числе по отмененному, за расчетные периоды, начиная с 1 января 2017 г.) на сумму <данные изъяты> руб., из них по налогу в сумме <данные изъяты> руб. и по пени в сумме <данные изъяты> руб. по сроку уплаты 13.04.2021. В связи с отсутствием уплаты по требованию, инспекцией вынесено решение о взыскании налога, сбора, пени, штрафа за счет денежных средств со счетов налогоплательщика от 23.04.2021 № 3986 на общую сумму <данные изъяты> руб. Также в соответствии со ст. 76 Налогового кодекса РФ, вынесено решение № 8057 от 23.04.2021 о приостановлении операций по счетам налогоплательщика. При погашении задолженности путем списания по инкассовым поручениям, инспекцией принято решение об отмене приостановлений операций по счетам от 05.05.2021, направленное в Калининградское Отделение № 8626 ПАО Сбербанк в электронном виде. В связи с чем, меры принудительного взыскания с административного истца задолженности по требованию применены в соответствии с нормами Налогового кодекса РФ.

Представитель административного ответчика УФНС России по Калининградской области в судебное заседание не явился, о времени и месте судебного заседания извещены надлежащим образом в порядке ч. 7,8 ст. ст. 96, 99 КАС РФ, в том числе посредством размещения информации о времени и месте судебного заседания на официальном сайте суда в информационно-коммуникационной сети «Интернет». Представил письменные возражения на административный иск (л.д. 85-88), в которых просит отказать в удовлетворении административных исковых требований в полном объеме ввиду того, что на момент начисления страховых взносов за 2020 год по сроку уплаты 31.12.2020 в размере <данные изъяты> руб. в состоянии расчетов с бюджетом по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере, зачисляемым в бюджет Пенсионного фонда РФ на выплату страховой пенсии, по состоянию на 31.12.2020 отражена переплата в размере <данные изъяты> руб. В связи с чем, после наступления срока уплаты (31.12.2020) в состоянии расчетов с бюджетом по страховым взносам отражена недоимка в размере <данные изъяты> руб. В связи с непогашенным остатком задолженности по уплате страховых взносов за 2020 год КБК 18210202140060010160 (налоговое обязательство «Страховые взносы на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере, зачисляемые в бюджет Пенсионного фонда РФ на выплату страховой пенсии (перерасчеты, недоимка и задолженность по соответствующему платежу, в том числе по отмененному, за расчетные периоды, начиная с 1 января 2017 г.») в сумме <данные изъяты> руб. Инспекцией № 7 сформировано требование об уплате налога, сбора, пени, штрафа от 19.03.2021 № 16564 на общую сумму <данные изъяты> руб., в том числе в сумме <данные изъяты> руб. (взнос) и в сумме <данные изъяты> руб. (пеня). В связи с непогашением требования № 16564, а также требованием об уплате налога от 14.12.2020 № 89511 на сумму <данные изъяты> руб. (штраф за налоговое правонарушение), Инспекцией № 7 в соответствии со ст. 46 Налогового кодекса РФ вынесено решение о взыскании задолженности за счет денежных средств на счетах в банке от 23.04.2021 № 3986 в сумме <данные изъяты> руб., и одновременно вынесено решение о приостановлении операций по счетам в соответствии со ст. 76 Налогового кодекса РФ от 23.04.2021 № 8057. Инкассовыми поручениями со счета ФИО1 списаны денежные средства по решение № 3986 от 23.04.2021 в сумме <данные изъяты> руб., в том числе: 23.04.2021 в сумме <данные изъяты> руб. (взнос); 04.05.2021 в сумме <данные изъяты> руб. (пеня) и в сумме <данные изъяты> руб. (взнос); 04.05.2021 в сумме <данные изъяты> руб. (штраф). В связи с исполнением административным истцом обязанности по уплате страховых взносов 05.05.2021 Инспекцией № 7 принято решение об отмене приостановления операций по счетам налогоплательщика в банке. Указывает, что инспекциями № 7 и № 8 соблюдены все процессуальные нормы не только при исчислении ФИО1 установленных законодательством налоговых обязательств, но и в процессе бесспорного взыскания задолженностей по налогам и пеням.

Выслушав пояснения участников процесса, исследовав собранные по делу доказательства и дав им оценку в соответствии с требованиями 84 Кодекса административного судопроизводства РФ, суд приходит к следующему.

Статьей 218 Кодекса административного судопроизводства РФ предусмотрено, что гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности. Гражданин, организация, иные лица могут обратиться непосредственно в суд или оспорить решения, действия (бездействие) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, в вышестоящие в порядке подчиненности орган, организацию, у вышестоящего в порядке подчиненности лица либо использовать иные внесудебные процедуры урегулирования споров.

В соответствии с. п. 8 ст. 226 Кодекса административного судопроизводства РФ при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд проверяет законность решения, действия (бездействия) в части, которая оспаривается, и в отношении лица, которое является административным истцом, или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление.

В силу пункта 2 части 1 статьи 419 Налогового кодекса Российской Федерации, плательщиками страховых взносов признаются следующие лица, являющиеся страхователями в соответствии с федеральными законами о конкретных видах обязательного социального страхования индивидуальные предприниматели, адвокаты, медиаторы, нотариусы, занимающиеся частной практикой, арбитражные управляющие, оценщики, патентные поверенные и иные лица, занимающиеся в установленном законодательством Российской Федерации порядке частной практикой.

В соответствии с положениями статьи 45 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах. Обязанность по уплате налога на прибыль организаций по консолидированной группе налогоплательщиков исполняется ответственным участником этой группы, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом.

Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах. Налогоплательщик вправе исполнить обязанность по уплате налога досрочно.

Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом или таможенным органом налогоплательщику требования об уплате налога.

Согласно ст. 423 НК РФ расчетным периодом признается календарный год. Отчетными периодами признаются первый квартал, полугодие, девять месяцев календарного года.

Согласно ст. 432 Налогового кодекса Российской Федерации исчисление суммы страховых взносов, подлежащих уплате за расчетный период плательщиками, указанными в подпункте 2 пункта 1 статьи 419 настоящего Кодекса, производится ими самостоятельно в соответствии со статьей 430 настоящего Кодекса, если иное не предусмотрено настоящей статьей.

В соответствии с частью 2 названной статьи суммы страховых взносов исчисляются плательщиками отдельно в отношении страховых взносов на обязательное пенсионное страхование и страховых взносов на обязательное медицинское страхование.

Суммы страховых взносов за расчетный период уплачиваются плательщиками не позднее 31 декабря текущего календарного года, если иное не предусмотрено настоящей статьей.

В случае неуплаты (неполной уплаты) страховых взносов плательщиками, указанными в подпункте 2 пункта 1 статьи 419 настоящего Кодекса, в срок, установленный абзацем вторым настоящего пункта, налоговый орган определяет в соответствии со статьей 430 настоящего Кодекса сумму страховых взносов, подлежащую уплате за расчетный период такими плательщиками.

Порядок исчисления сумм страховых взносов, подлежащих уплате за расчетный период плательщиками, указанными в подпункте 2 пункта 1 статьи 419 настоящего Кодекса, производится ими самостоятельно в соответствии со статьей 430 настоящего Кодекса, если иное не предусмотрено настоящей статьей.

На основании п. 3 ст. 420 НК РФ объектом обложения страховыми взносами для плательщиков, указанных в пп. 2 п. 1 ст. 419 настоящего Кодекса, признается минимальный размер оплаты труда, установленный на начало соответствующего расчетного периода, в случае, предусмотренном абз. 3 пп. 1 п. 1 ст. 430 настоящего Кодекса, объектом обложения страховыми взносами также признается доход, полученный плательщиком страховых взносов и определяемый в соответствии с п. 9 ст. 430 настоящего Кодекса.

Согласно абз. 3 пп. 1 п. 1 ст. 430 НК РФ плательщики, указанные в пп. 2 п. 1 ст. 419 настоящего Кодекса, уплачивают в случае, если величина дохода плательщика за расчетный период превышает 300 000 рублей, - в размере, определяемом как произведение минимального размера оплаты труда, установленного федеральным законом на начало календарного года, за который уплачиваются страховые взносы, увеличенного в 12 раз, и тарифа страховых взносов на обязательное пенсионное страхование, установленного пунктом 2 статьи 425 настоящего Кодекса плюс 1,0 процента суммы дохода плательщика, превышающего 300 000 рублей за расчетный период.

Пунктом п.1 ч. 1 НК РФ, плательщики, указанные в подпункте 2 пункта 1 статьи 419 настоящего Кодекса, уплачивают: 1) страховые взносы на обязательное пенсионное страхование в размере, который определяется в следующем порядке, если иное не предусмотрено настоящей статьей: в случае, если величина дохода плательщика за расчетный период не превышает 300000 рублей, - в фиксированном размере 26545 рублей за расчетный период 2018 года, 29 354 рублей за расчетный период 2019 года, 32448 рублей за расчетный период 2020 года; в случае, если величина дохода плательщика за расчетный период превышает 300000 рублей, - в фиксированном размере 26545 рублей за расчетный период 2018 года (29 354 рублей за расчетный период 2019 года, 32448 рублей за расчетный период 2020 года) плюс 1,0 процента суммы дохода плательщика, превышающего 300000 рублей за расчетный период.

При этом размер страховых взносов на обязательное пенсионное страхование за расчетный период не может быть более восьмикратного фиксированного размера страховых взносов на обязательное пенсионное страхование, установленного абзацем вторым настоящего подпункта;

В соответствии с положениями подпункта 2 пункта 1 статьи 419 Налогового кодекса Российской Федерации индивидуальные предприниматели признаются плательщиками страховых взносов.

Согласно статье 430 Налогового кодекса Российской Федерации упомянутые плательщики уплачивают страховые взносы на обязательное пенсионное страхование, в размере, который определяется исходя из их дохода.

Так, в случае, если величина дохода плательщика за расчетный период не превышает 300000 рублей, то страховые взносы на обязательное пенсионное страхование, уплачиваются в фиксированном размере, установленном за соответствующий расчетный период, а в случае, если величина дохода плательщика за расчетный период превышает 300 000 рублей, то размер страховых взносов на обязательное пенсионное страхование, определяется в виде суммы страховых взносов на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере и 1% от дохода плательщика, превышающего 300 000 рублей за расчетный период, которая не может быть более предельной величины.

Индивидуальный предприниматель, применяющий УСН, согласно статье 419 Налогового кодекса Российской Федерации является плательщиком страховых взносов.

Согласно подпункту 3 пункта 9 статьи 430 Налогового кодекса Российской Федерации в целях применения положений пункта 1 статьи 430 Кодекса доход для плательщиков страховых взносов, применяющих УСН, учитывается в соответствии со статьей 346.15 Кодекса.

Статья 346.15 Налогового кодекса Российской Федерации устанавливает порядок определения доходов вне зависимости от выбранного объекта обложения по УСН (доходы или доходы, уменьшенные на величину расходов). Порядок определения расходов по упрощенной системе налогообложения установлен статьей 346.16 Налогового кодекса Российской Федерации, отсылки на которую пункт 3 части 9 статьи 430 Кодекса не содержит.

В соответствии с пунктом 2 статьи 69 Налогового кодекса РФ требование об уплате налога направляется налогоплательщику при наличии у него недоимки.

В силу пункта 1 статьи 70 Налогового кодекса РФ требование об уплате налога должно быть направлено налогоплательщику не позднее трех месяцев со дня выявления недоимки.

Согласно абзацу 4 пункта 4 статьи 69 НК РФ требование об уплате налога должно быть исполнено в течение восьми дней с даты получения указанного требования, если более продолжительный период времени для уплаты налога не указан в этом требовании.

Как установлено судом, в КРСБ у ФИО1 по состоянию на 01.01.2021 по налогу страховые взносы на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере, зачисляемые в бюджет Пенсионного фонда РФ на выплату страховой пенсии (перерасчеты, недоимка и задолженность по соответствующему платежу, в том числе по отмененному, за расчетные периоды, начиная с 1 января 2017 г.) числилась переплата в размере <данные изъяты> руб. (л.д. 55-64), при этом на 01.01.2020 имелась недоимка в размере <данные изъяты> рублей, которая в последующем погашалась за счет поступающих платежей.

Также в КРСБ по сроку уплаты 31.12.2020 отражено начисление в размере <данные изъяты> руб. по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере, зачисляемые в бюджет Пенсионного фонда РФ на выплату страховой пенсии (перерасчеты, недоимка и задолженность по соответствующему платежу, в том числе по отмененному, за расчетные периоды, начиная с 1 января 2017 г.).

Поскольку денежных средств, находившихся на лицевом счете в качестве переплаты, для погашения данного начисления было недостаточно, у истицы в состоянии расчетов с бюджетом образовалась задолженность по виду платежа «налог» в размере <данные изъяты> руб.

В связи с отсутствием уплаты по страховым взносам за 2020 год по установленному сроку, МИ ФНС № 7 по Калининградской области направлено в адрес административного истца требование № 16564 от 19.03.2021 об уплате налога, сбора, пени и штрафа по налогу страховые взносы на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере, зачисляемые в бюджет пенсионного фонда РФ на выплату страховой пенсии (перерасчеты, недоимка и задолженность по соответствующему платежу, в том числе по отмененному, за расчетные периоды, начиная с 1 января 2017 г.) на сумму <данные изъяты> руб., из них по налогу в сумме <данные изъяты> руб. и по пени в сумме <данные изъяты> руб. по сроку уплаты 13.04.2021 (л.д. 104).

Требование направлено в адрес истца 25.03.2021 (л.д. 106).

В последующем в связи с отсутствием уплаты по требованию, Инспекцией вынесено решение о взыскании налога, сбора, пени, штрафа за счет денежных средств со счетов налогоплательщика от 23.04.2021 № 3986 на общую сумму <данные изъяты> руб. из них по налогу в сумме <данные изъяты> руб. по пени в сумме 91,86 руб., штраф <данные изъяты> руб., по сроку уплаты 13.04.2021 (л.д. 105), и одновременно вынесено решение о приостановлении операций по счетам в соответствии со ст. 76 Налогового кодекса РФ от 23.04.2021 № 8057.

Инкассовыми поручениями со счета ФИО1 списаны денежные средства по решение № 3986 от 23.04.2021 в сумме <данные изъяты>). Списание денежных средств произведено на КБК 18210202140062110160 (л.д. 18-19).

Решение направлено в адрес истца 28.04.2021(л.д. 108).

Законность решения в части штрафа была предметом судебного разбирательства по делу № 2а-1868/2021 (л.д.131-136).

В связи с удержанием денежных средств 05.05.2021 Инспекцией № 7 принято решение об отмене приостановления операций по счетам налогоплательщика в банке.

07.04.2021, 27.04.2021 и 30.04.2021 ФИО1 направила в адрес УФНС по Калининградской области претензии, в которых просила отменить вышеназванные требование и решение (л.д. 20-22). Данные претензии были оставлены без удовлетворения, о чем сообщено истцу (л.д. 23-27).

Приказом Минфина России от 06.06.2019 N 86н (ред. от 17.09.2019) "Об утверждении кодов (перечней кодов) бюджетной классификации Российской Федерации, относящихся к федеральному бюджету и бюджетам государственных внебюджетных фондов Российской Федерации" утвержден перечень кодов подвидов по видам доходов бюджетов, главными администраторами которых являются органы государственной власти Российской Федерации, коды главных администраторов доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации

В соответствии с данным перечнем предусмотрены следующие КБК:

- 1 02 02140 06 1100 160 - страховые взносы на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере, зачисляемые в бюджет Пенсионного фонда Российской Федерации на выплату страховой пенсии (сумма платежа (перерасчеты, недоимка и задолженность по соответствующему платежу, в том числе по отмененному) за расчетные периоды, истекшие до 1 января 2017 года)

- 1 02 02140 06 1110 160 - Страховые взносы на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере, зачисляемые в бюджет Пенсионного фонда Российской Федерации на выплату страховой пенсии (сумма платежа (перерасчеты, недоимка и задолженность по соответствующему платежу, в том числе по отмененному) за расчетные периоды, начиная с 1 января 2017 года).

Таким образом, вопреки доводам административного истца, данный КБК предназначен для внесения платежей за расчетные период как до 1 января 2017 года, так и после него.

По КБК 1 02 02010 06 1010 160 вносятся страховые взносы на обязательное пенсионное страхование в Российской Федерации, зачисляемые в Пенсионный фонд Российской Федерации на выплату страховой пенсии (сумма платежа (перерасчеты, недоимка и задолженность по соответствующему платежу, в том числе по отмененному) за расчетные периоды, начиная с 1 января 2017 года.

Как следует из наименования платежа, данный КБК не предусмотрен для внесения платежей на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере, которые должны оплачиваться истицей, в связи с чем истица безосновательно вносила на него платежи, что повлекло образование у нее переплаты по данному КБК, и соответственно возникновению недоимки на КБК, на который она должна была вносить платежи.

Приказом Минфина России от 08.06.2020 N 99н (ред. от 12.07.2021) "Об утверждении кодов (перечней кодов) бюджетной классификации Российской Федерации на 2021 год (на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов)" утвержден перечень кодов подвидов по видам доходов бюджетов для данных платежей аналогичным образом.

Принимая во внимание вышеизложенные обстоятельства, суд приходит к выводу о том, что начисление ФИО1 задолженности по страховым взносам и пени, и удержание с нее денежных средств произошло вследствие допущенных ею ошибок при указании КБК, в связи с чем суд признает оспоренные истицей действия и решения ответчиков законными и отказывает в удовлетворении исковых требований в полном объеме.

Руководствуясь ст. ст. 175-180, 218, 227-228 Кодекса административного судопроизводства РФ, суд

Р Е Ш И Л:

В удовлетворении исковых требований ФИО1 отказать.

Решение может быть обжаловано в Калининградский областной суд в апелляционном порядке через Московский районный суд г. Калининграда в течение месяца со дня изготовления мотивированного решения.

Мотивированное решение суда составлено 23 ноября 2021 г.

Судья: подпись <данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>