ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2А-2523/19 от 27.06.2019 Индустриального районного суда г. Хабаровска (Хабаровский край)

РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации

ДД.ММ.ГГГГ года <адрес>

Индустриальный районный суд <адрес>

в составе председательствующего судьи Телиной С.А.,

с участием представителя административного ответчика УФСИН России по <адрес>ФИО4. действующей на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ,

при секретаре судебного заседания Хохловой Д.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Ресина Андрея Игоревича к Федеральному казенному учреждению «Исправительная колония УФСИН России по <адрес>», УФСИН России по <адрес>, заместителю начальника колонии ФКУ «Исправительная колония УФСИН России по <адрес>» Кузьмину Андрею Олеговичу о признании незаконными действий (бездействий), признать нарушение его прав, возложении обязанности,

УСТАНОВИЛ:

Ресин А.И. обратился в суд с административным иском к ФКУ «Исправительной колонии УФСИН России по <адрес>» о признании незаконными действий (бездействий) в части отказа ему выдать копии материалов дисциплинарного производства по взысканию от ДД.ММ.ГГГГ, в целях их направления с индивидуальной жалобой в ЕСПЧ; признании, что в результате незаконных действий административного ответчика были нарушены его права в контексте ст. 34 Конвенции, возложении обязанности устранить допущенные нарушения и обеспечить выдачу Ресину А.И. в копиях материалов дисциплинарного производства по взысканию от ДД.ММ.ГГГГ, указав, что на основании заявления от ДД.ММ.ГГГГ он просил начальника ФКУ ИК-6 обеспечить его право на получение за счет его личных средств копии документов из материалов его личного дела в целях их последующего представления в качестве доказательств в Европейский суд по правам человека при подачи индивидуальной жалобы. Решением начальника ФКУ ИК-6 от ДД.ММ.ГГГГ в этом ему было отказано в силу п. 37 Приказа МЮ РФ от ДД.ММ.ГГГГ. Незаконными действиями (бездействиями) ответчика было нарушено его право, гарантированное ст. 34 Конвенции о защите прав человека и основных свобод от ДД.ММ.ГГГГ, а именно «Суд может принимать жалобы от любого физического лица…Высокие договаривающие стороны обязуются никоим образом не препятствовать осуществлению этого права». Истребование копии документов из материалов личного дела по дисциплинарному производству от ДД.ММ.ГГГГ не является документами с каким-либо грифом ограниченного доступа и не содержат секретной информации. Императивного запрета на выдачу копии документов, тем более для их представления в ЕСПЧ в контексте ст. 34 Конвенции приказ не содержит. В п. п. 109-110 Правил внутреннего распорядка ИУ, утвержденного приказом МЮ РФ от ДД.ММ.ГГГГ указано право осужденного лица: «копировать судебные документы, другие документы, имеющихся в личных делах осужденных». В данном случае ПВР ИУ имеет большую юридическую силу, был официально опубликован и непосредственно регламентирует права и обязанности осужденных лиц. Приказ не может быть применен для ограничения его прав и законных интересов в силу ч. 3 ст. 15 Конституции РФ и п. 5 постановления Пленума Верховного суда РФ от ДД.ММ.ГГГГ. Отказ в выдаче копий документов фактически лишает его возможности непосредственно ознакомиться с материалами дисциплинарного производства и в случае выявления нарушений законности обжаловать их в судебном порядке (с этими материалами его не знакомили в 2002 году при наложении взыскания, он их физически не мог видеть и оспорить). Это лишает его доступа к эффективной судебной защите на уровне национальной правовой системы в контексте ст. 13 Конвенции. Просил требования удовлетворить.

ДД.ММ.ГГГГ по делу в качестве административных ответчиков привлечены: УФСИН России по <адрес>, заместителю начальника колонии ФКУ «Исправительная колония УФСИН России по <адрес>» Кузьмин Андрей Олегович.

В судебное заседание административный истец Ресин А.И. отбывающий наказание в ФКУ ИК-6 УФСИН России по <адрес> надлежаще и своевременно извещённый о времени и месте судебного заседания, явку своего представителя не обеспечил, свою позицию отразил в исковом заявлении, дополнений к административному иску не представил. Так как обеспечение возможности участия стороны в судебном заседании посредством видеоконференц-связи, по смыслу закона, является правом, а не императивной обязанностью суда; необходимость участия стороны в такой форме определяется судом исходя из существа спора; доводов о том, каким образом участие административного истца в судебном заседании посредством видеоконференц-связи может сказаться на результатах рассмотрения его административного искового заявления, в ходатайстве не приведено, свою позицию по делу он высказал в административном исковом заявлении, дополнений к административному иску не представил, суд не считает необходимым присутствия при рассмотрении дела административного истца, в связи, с чем в удовлетворении ходатайства административного истца Ресина Андрея Игоревича об организации видеоконференцсвязи по административному исковому заявлению Ресина Андрея Игоревича к Федеральному казенному учреждению «Исправительная колония УФСИН России по <адрес>», УФСИН России по <адрес>, заместителю начальника колонии ФКУ «Исправительная колония УФСИН России по <адрес>» Кузьмину Андрею Олеговичу о признании незаконными действий (бездействий), признать нарушение его прав, возложении обязанности, было отказано. Отказ административному истцу в использовании видеоконференц-связи для личного участия в судебном заседании не нарушает права на судебную защиту, поскольку обеспечить её он может иными средствами, в том числе через представителя, путем направления письменных объяснений и заявления письменных ходатайств.

Представитель административного ответчика ФКУ «Исправительной колонии УФСИН России по <адрес>» в судебное заседание не явился, просили дело рассмотреть в их отсутствие, представили возражения на административное исковое заявление, в котором указали, что Ресин А.И. ранее не судим и не отбывал наказание в местах лишения свободы. Он прибыл в ФКУ ИК-6 УФСИН России по <адрес>ДД.ММ.ГГГГ из ИК-56 ГУФСИН России по <адрес>. Осужден ДД.ММ.ГГГГ <адрес>вым судом по ч. 1 ст. 105, п. «а, к» ч. 2 ст. 105, ч. 3 ст. 69 УК РФ к пожизненному лишению свободы с отбыванием первых 10 лет в тюрьме, и далее в ИК особого режима. Приговор вступил в законную силу: ДД.ММ.ГГГГ. Начало срока наказания: ДД.ММ.ГГГГ. Может быть рассмотрен вопрос по условно-досрочному освобождению при отбытии осужденным 25 лет: ДД.ММ.ГГГГ.т календарного срока наказания. Ограничение прав и свобод Ресина А.И. определены Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ №1-ФЗ Уголовно исполнительным Кодексом РФ, что изложено в ч. 2 ст. 10 УИК РФ. Согласно положениям норм параграфов 36-37 Инструкции предусмотрено, что спецотделом колонии личные дела на осужденных направляются по запросам прокуратуры и суда. По просьбам других органов и учреждений личные дела могут быть высланы службой спецучета с разрешения территориального органа уголовно-исполнительной системы. При необходимости работники спецотдела знакомят осужденного с содержанием имеющихся в личном деле на него копиями приговоров, определений, постановлений суда, а также характеристик. Ознакомление осужденного происходит путем прочтения их ему вслух. Исходя из вышеуказанной нормы, следует, что допускается ознакомление осужденного с материалами его личного дела только в части ознакомления с копиями приговоров, определений, постановлений суда, а так же характеристик. При этом ознакомление осужденного происходит путем прочтения их ему в слух. Инструкцией не предусмотрено предоставление копий материалов личного дела осужденного. С доводами Ресина А.И. в части того, что ими нарушается его права, в части права на уважение личной жизни в контексте Европейской конвенции о защите прав человека и основных свобод, а так же, что приказ -дсп не является законом и не был официально опубликован для всеобщего сведения, они не согласны, так как из позиции Конституционного суда Российской Федерации, изложенной в Постановлении от ДД.ММ.ГГГГ-П, ограничение права, вытекающего из части 2 ст. 24 Конституции Российской Федерации, допустимо лишь в соответствии с федеральным законом, устанавливающим специальный правовой статус не подлежащей распространению информации, обусловленные её содержанием, в том числе наличием в ней данных, составляющих государственную тайну, конфиденциальных сведений, связанных с частной жизнью, со служебной, коммерческой, профессиональной, изобретательской деятельностью. Ст. 4 УИК РФ предусматривает, что федеральные органы исполнительной власти вправе принимать основанные на федеральном законе нормативные правовые акты по вопросам исполнения наказаний. В соответствии с Положением о Министерстве юстиции Российской Федерации, утвержденным Указом Президента Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ, Минюст России является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в установленной сфере деятельности, в том числе в сфере исполнения уголовных наказаний. Утвержденная Минюстом России Инструкция о работе специальных отделов ( групп) исправительных колоний, воспитательных колоний и лечебно-исправительных учреждений, имеет гриф «для служебного пользования». Инструкция издана в соответствии с Уголовным кодексом Российской Федерации и Уголовно-исполнительным кодексом Российской Федерации и регламентирует деятельность специальных отделов (групп) исправительных колоний, воспитательных колоний и лечебно-исправительных учреждений по вопросам приема, учета, перемещения осужденных к лишению свободы, освобождения их из колоний, а так же по другим вопросам, связанным с исполнением судебных решений в отношении указанных лиц. В соответствии с положениями п.8 Указа Президента Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ «О порядке опубликования и вступления в силу актов Президента Российской Федерации и нормативно правовых актов федеральных органов исполнительной власти» не подлежат официальному опубликованию акты и отдельные их положения, содержащие сведения, составляющие государственную тайну, или сведения конфиденциального характера. Таким образом, считают, что администрация учреждения действовала исключительно в рамках правового поля и своих должностных обязанностей, отказывая Ресину А.И. в предоставлении копий материалов личного дела.

В судебном заседании представитель административного ответчика УФСИН России по <адрес>ФИО4 заявленные требования не признала в полном объеме, по обстоятельствам указанным в отзыве, просила в удовлетворении требований отказать, пояснив, что отказ Ресину А.И. с ознакомлением с материалами личного дела, и выдачей копий из него был обусловлен инструкцией спец. отдела. Данный приказ предусматривает лишь устное ознакомление осужденного с материалами, имеющимися у него в личном деле, причем с ограниченным перечнем документов. Какие-либо иные копии с личного дела копированию не подлежат. Кроме того, Ресин А.И. свои исковые требования обосновывает положениями правил внутреннего распорядка, согласно которым за счет личных средств осужденных они имеют право снимать копии с документов, имеющихся в личном деле. На самом деле заявление Ресина А.И. нельзя отнести к заявлению о том, что он желал воспользоваться данным правом. Отношения по снятию копию за счет личных средств осужденного- это гражданско-правовой договор, так как данные услуги могут оказывать не исправительные учреждения, а предприятия коммунально-бытового комплекса, расположенные в административном центре, в котором находится исправительное учреждение. В данном случае Ресин А.И. обращался в исправительное учреждение, исправительное учреждение ИК-6 данных услуг не оказывает. Об оказании содействия для оказания ему данных услуг, он также не просил. В данных отношениях учреждение выступает лишь как лицо, которое будет осуществлять перевод денежных средств с личного счета осужденного на счет исполнителя услуг. Кроме того, Ресиным А.И. не представлены доказательства, препятствующие обращению в суд для обжалования дисциплинарного взыскания при отсутствии запрошенного документа. О том, что он был привлечен к дисциплинарному взысканию, он знал с 2002 года, имел возможность его обжаловать. Также процессуальное законодательство предусматривает право истца в случае отсутствия у него каких либо документов, невозможности их получения, обратиться с ходатайством в суд об истребовании указанных документов от ответчика. Для признания действий должностных лиц незаконными, необходимо установление совокупности условий, что данные действия противоречат действующему законодательству и нарушают права заявителя. В настоящем деле отсутствует совокупность данных условий. Ресин А. И. мог ознакомиться с материалами дела путем прочтения их ему вслух. Также сделать копии, или обратиться в суд в случае, если бы счел, что незаконно был привлечен в дисциплинарной ответственности в ДД.ММ.ГГГГ году.

В судебное заседание административный ответчика заместитель начальника колонии ФКУ ИК-6 УФСИН России по <адрес> подполковник внутренней службы Кузьмин А.О. не присутствовал, о времени и месте слушания дела извещался надлежащим образом, представил заявление о рассмотрении дела в его отсутствие, с доводами изложенными в административном исковом заявлении Ресина А.И. полностью не согласен.

Выслушав представителя административного ответчика УФСИН России по <адрес>ФИО4, исследовав материалы дела, оценив представленные доказательства в их совокупности, суд приходит к следующим выводам.

Согласно п. 2 ч. 2 ст. 1 КАС РФ, суды в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом, рассматривают и разрешают подведомственные им административные дела о защите нарушенных или оспариваемых прав, свобод и законных интересов граждан, прав и законных интересов организаций, возникающие из административных и иных публичных правоотношений, в том числе административные дела об оспаривании решений, действий (бездействия) органов государственной власти, иных государственных органов, органов военного управления, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих.

Согласно ч. 1 ст. 218 КАС РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности. Гражданин, организация, иные лица могут обратиться непосредственно в суд или оспорить решения, действия (бездействие) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, в вышестоящие в порядке подчиненности орган, организацию, у вышестоящего в порядке подчиненности лица либо использовать иные внесудебные процедуры урегулирования споров.

В силу ч. 1 ст. 4 КАС РФ каждому заинтересованному лицу гарантируется право на обращение в суд за защитой нарушенных или оспариваемых прав, свобод и законных интересов, в том числе в случае, если, по мнению этого лица, созданы препятствия к осуществлению его прав, свобод и реализации законных интересов либо на него незаконно возложена какая-либо обязанность, а также право на обращение в суд в защиту прав других лиц или в защиту публичных интересов в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом и другими федеральными законами.

В судебном заседании установлено, что Ресин А.И. сам ДД.ММ.ГГГГ - обратился к администрации ФКУ «Исправительной колонии УФСИН России по <адрес>» с просьбой выдать ему на руки в заверенных копиях (за его счет) все материалы дисциплинарного производства по взысканию от ДД.ММ.ГГГГ, в ответе на это заявление указать полный перечень наименований всех документов этого дисциплинарного производства, указать дату первичной характеристики на Ресина А.И. и справки о поощрениях/взысканиях в ГУ ФСИН России по <адрес>. В ответ на заявление Ресина А.И. от ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ врио начальника ФКУ «Исправительной колонии УФСИН России по <адрес>» подполковником внутренней службы Кузьминым А.О. было отказано в предоставлении копий материалов личного дела осужденного, так как они приобщены к материалам личного дела осужденного, которое является документом «Для служебного пользования». Согласно п. 37 Приказа МЮ РФ от ДД.ММ.ГГГГ.

Согласно ч.2 ст. 24 Конституции Российской Федерации органы государственной власти обязаны обеспечить каждому возможность ознакомления с документами и материалами, непосредственно затрагивающими его права и свободы, если иное не предусмотрено законом.

Из п.п. «в, о» ст. 71, ч.1 ст. 76 Конституции Российской Федерации следует, что в уголовном процессе право каждого на получение информации, корреспондирующее названной обязанности органов государственной власти, регулируется уголовно-процессуальным законодательством и что федеральный законодатель вправе конкретизировать содержание и установить правовые механизмы, условия и порядок его реализации, не допуская при этом искажения существа, самой сути данного права и введения таких его ограничений, которые противоречили бы конституционно значимым целям.

В силу ст. 29 Конституции Российской Федерации, каждый имеет право свободно искать, получать, передавать, производить и распространять информацию любым законным способом. Перечень сведений, составляющих государственную тайну, определяется федеральным законом.

Согласно позиции Конституционного Суда Российской Федерации, изложенной в Постановлении от ДД.ММ.ГГГГ N 3-П, ограничение права, вытекающего из статьи 24 (часть 2) Конституции Российской Федерации, допустимо лишь в соответствии с федеральным законом, устанавливающим специальный правовой статус не подлежащей распространению информации, обусловленный ее содержанием, в том числе наличием в ней данных, составляющих государственную тайну, конфиденциальных сведений, связанных с частной жизнью, со служебной, коммерческой, профессиональной, изобретательской деятельностью.

В соответствии с ч. 2 ст. 10 Уголовно-исполнительного кодекса Российской Федерации при исполнении наказаний осужденным гарантируются права и свободы граждан Российской Федерации с изъятиями и ограничениями, установленными уголовным, уголовно-исполнительным и иным законодательством Российской Федерации. Осужденные не могут быть освобождены от исполнения своих гражданских обязанностей, кроме случаев, установленных федеральным законом.

Ч. 1 ст. 12 Уголовно-исполнительного кодекса Российской Федерации предусмотрено, что осужденные имеют право на получение информации о своих правах и обязанностях, о порядке и об условиях отбывания назначенного судом вида наказания. Администрация учреждения или органа, исполняющего наказания, обязана предоставить осужденным указанную информацию, а также знакомить их с изменениями порядка и условий отбывания наказаний.

Перечень документов, подлежащих вручению осужденному, а также право на получение им соответствующей информации установлены нормами Уголовно-процессуального кодекса РФ, а также ст. 12 Уголовно-исполнительного кодекса РФ, которыми право указанного лица на получение каких-либо документов из личных дел не предусмотрено.

Таким образом, права осужденных, связанные с получением информации фактически ограничены указанным федеральным законом.

Постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ, утверждено Положение о порядке обращения со служебной информацией ограниченного распространения в федеральных органах исполнительной власти.

П. 1.2 Положения о порядке обращения со служебной информацией ограниченного распространения в федеральных органах исполнительной власти, к служебной информации ограниченного распространения относится несекретная информация, касающаяся деятельности организаций, ограничения на распространение которой диктуются служебной необходимостью, а также поступившая в организации несекретная информация, доступ к которой ограничен в соответствии с федеральными законами.

П. 1.4 Положения о порядке обращения со служебной информацией ограниченного распространения в федеральных органах исполнительной власти, на документах (в необходимых случаях и на их проектах), содержащих служебную информацию ограниченного распространения, проставляется пометка "Для служебного пользования".

Указом Президента РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 188 утвержден Перечень сведений конфиденциального характера.

Согласно п. 3 Перечня сведений конфиденциального характера, утвержденного Указом Президента РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 188, к сведениям конфиденциального характера относятся служебные сведения, доступ к которым ограничен органами государственной власти в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации и федеральными законами (служебная тайна).

Согласно п. 7 Перечня сведений конфиденциального характера, утвержденного Указом Президента РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 188, к сведениям конфиденциального характера относятся сведения, содержащиеся в личных делах осужденных, а также сведения о принудительном исполнении судебных актов, актов других органов и должностных лиц, кроме сведений, которые являются общедоступными в соответствии с Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве".

Приказом Министерства юстиции Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 161-дсп утверждена Инструкция о работе специальных отделов (групп) исправительных колоний, воспитательных колоний и лечебно - исправительных учреждений, в целях обеспечения организации деятельности учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы.

Приказ зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации ДД.ММ.ГГГГ, . Следовательно, она является нормативным правовым актом федерального органа исполнительной власти, содержащим сведения конфиденциального характера, и ее официального опубликования в установленном порядке не требовалось.

Настоящий нормативный правовой акт не подлежит обязательному официальному опубликованию, как содержащий сведения, составляющие государственную тайну, или сведения конфиденциального характера, и вступает в силу со дня государственной регистрации и присвоения номера, если самим актом не установлен более поздний срок вступления его в силу (Указ Президента Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 763).

Согласно п. 23 Инструкции о работе специальных отделов (групп) исправительных колоний, воспитательных колоний и лечебно - исправительных учреждений, утвержденной Приказом Министерства юстиции Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ-дсп, основным учетным документом на осужденного является его личное дело, которое имеет гриф ограниченного распространения "для служебного пользования".

Согласно п. 37 Инструкции о работе специальных отделов (групп) исправительных колоний, воспитательных колоний и лечебно - исправительных учреждений, утвержденной Приказом Министерства юстиции Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ-дсп, при необходимости работники спецотдела знакомят осужденного с содержанием имеющихся в личном деле на него копиями приговоров, определений, постановлений суда, а также характеристик. Ознакомление осужденного происходит путем прочтения их ему вслух. По просьбе осужденного ему разрешено делать выписки из этих документов под контролем работников спецотдела.

Согласно п.36 Инструкции о работе специальных отделов (групп) исправительных колоний, воспитательных колоний и лечебно - исправительных учреждений, утвержденной Приказом Министерства юстиции Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ-дсп, спецотделом колонии личные дела на осужденных направляются по запросам прокуратуры и суда. По просьбам других органов и учреждений личные дела могут быть высланы службой спецучета с разрешения территориального органа уголовно- исполнительной системы.

Решением Верховного суда РФ от ДД.ММ.ГГГГ №АКПИ14-1334, признано, что п. п. 36, 37 Инструкции о работе специальных отделов (групп) исправительных колоний, воспитательных колоний и лечебно - исправительных учреждений, утвержденной Приказом Министерства юстиции Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ-дсп, положений, противоречащих действующему законодательству, не содержат, согласуются с нормами УИК РФ, Инструкции по судебному делопроизводству в районном суде, утвержденной приказом Судебного департамента при Верховном Суде Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ, Инструкции по судебному делопроизводству в верховных судах республик, краевых и областных судах, судах городов федерального значения, судах автономной области и автономных округов, утвержденной приказом Судебного департамента при Верховном Суде Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ.

Выводы о том, что личные дела осужденных являются документами для служебного пользования, а Инструкция о работе специальных отделов (групп) исправительных колоний, воспитательных колоний и лечебно - исправительных учреждений, утвержденная приказом Министерства юстиции Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 161-дсп не противоречит федеральному закону или другому нормативному правовому акту, имеющим большую юридическую силу, изложены в Решении Верховного Суда РФ от ДД.ММ.ГГГГ N ГКПИ10-683.

Судом установлено, что документы, с которыми хотел ознакомиться административный истец, являются составной частью личного дела осужденного, следовательно, также относятся к документам ограниченного распространения "для служебного пользования".

Поскольку нормами действующего законодательства осужденный имеет право только на ознакомление с имеющимися в его личном деле копиями приговоров, определений, постановлений суда, характеристик, а также имеет право делать выписки, а объем прав его представителя, на совершение действий от имени представляемого определены условиями и границами прав последнего, в связи с чем, вручение административному истцу копий материалов дисциплинарного производства по взысканию от -ДД.ММ.ГГГГ противоречит действующему законодательству, поскольку такое ознакомление выходит за границы прав осужденного.

С доводами административного истца о нарушении его прав в контексте Европейской конвенции о защите прав человека и основных свобод, а так же, что приказ -дсп не является законом и не был официально опубликован для всеобщего сведения, суд не может согласиться, по выше указанным основаниям, а так же в связи со следующим.

Согласно ч.2 ст.8 Европейской конвенции о защите прав человека и основных свобод, не допускается вмешательство со стороны публичных властей в осуществление этого права, за исключением случая, когда такое вмешательство предусмотрено законом и необходимо в демократическом обществе в интересах национальной безопасности и общественного порядка, экономического благосостояния страны, в целях предотвращения беспорядков или преступлений, для охраны здоровья или нравственности или защиты прав и свобод других лиц.

Согласно Определения Конституционного суда РФ от ДД.ММ.ГГГГ-О, применение к лицу, совершившему преступление, такого наказания, как лишение свободы, имея целью защиту интересов государства, общества и его членов, предполагает изменение привычного уклада жизни осужденного, его отношений с окружающими и оказание на него определенного морально-психологического воздействия, чем затрагиваются его права и свободы как гражданина и изменяется его статус как личности. В любом случае лицо, совершающее умышленное преступление, должно предполагать, что в результате оно может быть лишено свободы и ограничено в правах и свободах, т.е. такое лицо сознательно обрекает себя и своих близких на ограничения, в том числе в правах на общение с членами семьи, неприкосновенность частной жизни, личную и семейную тайну.

Согласно Постановления Конституционного суда Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ-П, ограничение права, вытекающего из статьи 24(часть 2) Конституции Российской Федерации, допустимо лишь в соответствии с федеральными законами, устанавливающими специальный правовой статус не подлежащей распространению информации, обусловленный ее содержанием. При этом во всяком случае каждому должна быть обеспечена защита данного права в суде, а суд не может быть лишен возможности определять, обоснованно ли по существу признание тех или иных сведений не подлежащими распространению.

Согласно ст. 4 УИК РФ, федеральные органы исполнительной власти вправе принимать основанные на федеральном законе нормативные правовые акты по вопросам исполнения наказаний.

Согласно подп.1 п.1 Положения о Министерстве юстиции Российской Федерации, утвержденным Указом Президента Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ, Министерство юстиции Российской Федерации (Минюст России) является федеральным органом исполнительной власти, руководство деятельностью которого осуществляет Президент Российской Федерации. Минюст России осуществляет, в том числе функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в установленной сфере деятельности, в том числе в сфере: исполнения уголовных наказаний.

Инструкция о работе специальных отделов (групп) исправительных колоний, воспитательных колоний и лечебно - исправительных учреждений, утвержденная Приказом Министерства юстиции Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ-дсп, имеет гриф «для служебного пользования», издана в соответствии с Уголовным кодексом Российской Федерации и Уголовно-исполнительным кодексом Российской Федерации и регламентирует деятельность специальных отделов ( групп) исправительных колоний, воспитательных колоний и лечебно - исправительных учреждений по вопросам приема, учета, перемещения осужденных к лишению свободы, освобождения их из колоний, а также по другим вопросам, связанным с исполнением судебных решений в отношении указанных лиц.

Суд не может принять во внимание доводы Ресина А.И. в части того, что, отказывая в выдаче копий документов из его личного дисциплинарного производства по взысканию от ДД.ММ.ГГГГ, административный ответчик воспрепятствовал его обращению в суд с административным иском, суд не может принять во внимание, так как о том, что к нему были применены меры дисциплинарного взыскания ему было известно, доказательств подтверждающих, что административному истцу отказано судом в принятии административного искового заявления, в связи с не предоставлением запрашиваемых им документов из личного дела, им не предоставлено, обращаясь с данными требованиями, он имел право ходатайствовать перед судом об истребовании документов о привлечении его к дисциплинарной ответственности.

На основании изложенного суд приходит к выводу об отсутствии в действиях руководства ФКУ «Исправительной колонии УФСИН России по <адрес>» нарушений прав административного истца, администрация учреждения действовала в рамках правового поля и своих должностных обязанностей, отказывая Ресину А.И. в предоставлении копий материалов личного дела.

Учитывая, что содержащиеся в административном исковом заявлении Ресина А.И. требования: о возложении обязанности на административного ответчика выдать ему заверенные копии материалов дисциплинарного производства; признании незаконными действий/бездействий/ в части отказа в их выдаче; признании незаконными действий/бездействий/ административного ответчика, нарушающими права административного истца, не основано на законе, суд приходит к выводу об отсутствии оснований для их удовлетворения.

Руководствуясь ст. ст. 175 - 178 КАС РФ,

Р Е Ш И Л :

В удовлетворении административного искового заявления Ресина Андрея Игоревича к Федеральному казенному учреждению «Исправительная колония УФСИН России по <адрес>», УФСИН России по <адрес>, заместителю начальника колонии ФКУ «Исправительная колония УФСИН России по <адрес>» Кузьмину Андрею Олеговичу о признании незаконными действий (бездействий), признании нарушения его прав, возложении обязанности, отказать.

Решение может быть обжаловано в течение месяца, с даты вынесения мотивированного решения в <адрес>вой суд через Индустриальный районный суд <адрес> путем подачи апелляционной жалобы.

Судья С.А. Телина

Мотивированное решение изготовлено ДД.ММ.ГГГГ.