ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2А-2559/20 от 13.11.2020 Аксайского районного суда (Ростовская область)

Дело № 2а-2559/2020

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

13 ноября 2020 года г. Аксай

Аксайский районный суд Ростовской области в составе:

судьи Сломовой И.В.,

при секретаре Плехановой Ю.М.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Колейниковой Елены Владиславовны к Администрации Аксайского района Ростовской области, заинтересованное лицо: Главный Архитектор Аксайского района Кириченко Игорь Сергеевич, о признании незаконным решения Комиссии об исключении земельного участка из проекта внесения изменений в генеральный план Щепкинского сельского поселения от 14.10.2020г. № 638/1711,

УСТАНОВИЛ:

Колейникова Е.В. обратилась в суд с настоящим административным исковым заявлением, в обоснование заявленных требований указала следующее.

Колейникова Е.В. обратилась с заявлением в Администрацию Аксайского района Ростовской области, о переводе земельного участка с кадастровым номером ... из категории земель — Земли сельскохозяйственного назначения, в категорию земель — Земли населенных пунктов и включения в черту Щепкинского сельского поселения. В ходе проведения работ по переводу земельного участка из одной категории в другую был разработан проект внесения изменения в генплан Щепкинского сельского поселения, который был разработан ООО ГЕО-МЕТРИЯ, на основании трехстороннего договора заключенного совместно с. Администрацией Аксайского района Ростовской области. Данный проект прошел публичные слушания, в связи с чем была размещена публикация.

Однако ..., поступил ответ из Администрации Аксайского района Ростовской области, согласно которому предложение административного истца было отклонено и земельный участок административного истца был исключен из проекта внесения изменений в генеральный план Щепкинского сельского поселения в связи с планами строительства линейного объекта - дороги «Магистраль «Дон» - ...... на основании Постановления Правительства Ростовской области от ....... и тем фактом, что оставшаяся часть земельного участка входит в зону минимально допустимых расстояний магистрали газопровода. Указанное решение было принято комиссией.

Административный истец не согласна с данным решением комиссии, считает его незаконным и необоснованным, и противоречащим закону.

Административный истец просил признать незаконным решения Комиссии по подготовки проекта о внесении изменений в генеральный план Щепкинского сельского поселения Акеайского района Ростовской области об исключении земельного участка с кадастровым номером ... из проекта внесения изменений в генеральный шин Шипкинекого сельского поселения Акеайского района Ростовской области ..., ....

В процессе рассмотрения спора к участию в деле был привлечен в качестве заинтересованного лица Главный Архитектор Аксайского района Кириченко И.С.

Колейникова Е.В. извещенная о месте и времени судебного разбирательства, что подтверждается отчетом об отслеживании почтовых отправлений, однако в судебное заседание не явилась, об отложении не ходатайствовала.

Представитель Администрации Аксайского района Манацкова А.И., действующая на основании доверенности и представившая диплом о юридическом образовании, в судебном заседании возражала против удовлетворения заявленных требований по основаниям, изложенным в письменных возражениях.

Главный Архитектор Аксайского района Кириченко И.С. в судебном заседании полагал заявленные требования не подлежащими удовлетворению, поскольку часть земельного участка административного истца входит в зону размещений линейного объекта «Магистраль «Дон» - пос. Щепкин – г. Ростов-на-Дону, оставшаяся часть земельного участка входит в зону минимально допустимых расстояний магистрального газопровода.

Суд учетом мнения присутствующих определил рассмотреть дело в отсутствии неявившегося административного истца в порядке ст. 150 КАС РФ.

Выслушав участников процесса, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

Согласно ст. 218 КАС РФ, гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных специальными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности. Гражданин, организация, иные лица могут обратиться непосредственно в суд или оспорить решения, действия (бездействие) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, в вышестоящие в порядке подчиненности орган, организацию, у вышестоящего в порядке подчиненности лица либо использовать иные внесудебные процедуры урегулирования споров.

Согласно ч. 8 ст. 226 КАС РФ при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд проверяет законность решения, действия (бездействия) в части, которая оспаривается, и в отношении лица, которое является административным истцом, или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление. При проверке законности этих решения, действия (бездействия) суд не связан основаниями и доводами, содержащимися в административном исковом заявлении о признании незаконными решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, и выясняет обстоятельства, указанные в частях 9 и 10 настоящей статьи, в полном объеме.

Согласно ч. 9 ст. 226 КАС РФ если иное не предусмотрено настоящим Кодексом, при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд выясняет:

нарушены ли права, свободы и законные интересы административного истца или лица, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление;

соблюдены ли сроки обращения в суд;

соблюдены ли требования нормативных правовых актов, устанавливающих:

а) полномочия органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, на принятие оспариваемого решения, совершение оспариваемого действия (бездействие);

б) порядок принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия) в случае, если такой порядок установлен;

в) основания для принятия оспариваемого решения, совершение оспариваемого действия (бездействия), если такие основания предусмотрены нормативными правовыми актами;

4) соответствует ли содержание оспариваемого решения, совершенного оспариваемого действия (бездействия) нормативным правовым актам, регулирующим спорные отношения.

Согласно ч. 11 ст. 226 КАС РФ обязанность доказывания обстоятельств, указанных в пунктах 1 и 2 части 9 настоящей статьи, возлагается на лицо, обратившееся в суд, а обстоятельств, указанных в пунктах 3 и 4 части 9 и в части 10 настоящей статьи, - на орган, организацию, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями и принявшие оспариваемые решения либо совершившие оспариваемые действия (бездействие).

Судом установлено и подтверждается материалами дело, что Кобейниковой Е.В. на праве собственности принадлежит земельный участок с кадастровым номером ..., площадью 19603 кв.м, категория земель – земли сельскохозяйственного назначения, виды разрешенного использования – животноводство; выращивание зерновых и иных сельскохозяйственных культур, что подтверждается выпиской из ЕГРН по состоянию на 24.07.2020г. Представленная выписка не содержит координат характерных точек границ земельного участка.

Кобейникова Е.В. обратилась в Администрацию Аксайского района по вопросу внесения изменений в генеральный план Щепкинского сельского поселения в части включения земельного участка, расположенного по адресу: ..., с кадастровым номером ... в черту населенного пункта п. Щепкин в функциональную зону общественно-деловой застройки с целью размещения на нем объектов спорта.

Комиссией по подготовке проекта о внесении изменений в генеральный план сельского поселения Аксайского района, состав которой утвержден постановлением Администрации Аксайского района от ...... (в редакции постановления от ......), первоначально было одобрено данное предложение (письмо от .......8/618).

В соответствии с первоначальной редакцией Проекта генерального плана земельный участок с кадастровым номером ... был включен в состав населенного пункта поселок Щепкин.

На основании постановления председателя Собрания депутатов Аксайского района - главы Аксайского района от ...... проведены публичные слушания.

Руководствуясь ст. 25 Градостроительного кодекса РФ Проект генерального плана подлежит согласованию с Правительством Ростовской области.

Согласно сводному заключению от ...... Проект генерального плана был не согласован Правительством Ростовской области.

В соответствии с частью 3 статьи 24 Градостроительного кодекса РФ подготовка проекта генерального плана осуществляется в соответствии с требованиями статьи 9 настоящего Кодекса.

Согласно части 4.2. статьи 9 Градостроительного кодекса РФ при подготовке и утверждении документов территориального планирования муниципальных образований и при внесении в указанные документы территориального планирования изменений не допускается включать в указанные документы положения о территориальном планировании, реализация которых приведет к невозможности обеспечения эксплуатации существующих или планируемых для размещения объектов регионального значения.

В ходе доработки Проекта генерального плана было установлено, что включение земельного участка с кадастровым номером ... в границы поселка Щепкин в функциональную зону общественно-деловой застройки с целью размещения объектов спорта приведет к невозможности размещения линейного объекта «Магистраль «Дон» - ... на участке км 4+700 - км 8+700, «Северный обход ...» на участке ... - а/д «... - сл. Родионово- Несветайская - ...» с подъездом к а/д «... - ц.у. КСП "Темерницкое» в Аксайском и Мясниковском районах», поскольку часть рассматриваемого земельного участка подлежит изъятию для государственных нужд согласно проекту планировки и проекту межевания территории, утвержденным постановлением ... от .......

В соответствии с пунктом 46 таблицы 7 постановления Правительства Ростовской области от ...... часть земельного участка с кадастровым номером ... площадью 7452 кв.м, из 19603 кв.м, подлежит изъятию для государственных нужд Ростовской области, 2415 кв.м, из состава рассматриваемого земельного участка подлежит временному занятию для реконструкции линейного объекта регионального значения. Таким образом, использование земельного участка с кадастровым номером ... для размещения объектов спорта приведет к невозможности реконструкции автомобильной дороги и нарушит положения статьи 9 Градостроительного кодекса РФ.

Кроме того, оставшаяся часть земельного участка с кадастровым номером ... входит в зону минимально допустимых расстояний магистрального газопровода диаметром 1000 мм мощностью 5,4 Мпа.

В соответствии с частью 3 статьи 24 Градостроительного кодекса РФ подготовка проекта генерального плана осуществляется с учетом местных нормативов градостроительного проектирования.

Согласно пункту .... местных нормативов градостроительного проектирования муниципального образования «Аксайский район», утвержденных Решением Собрания депутатов Аксайского района от ......, расстояния от оси подземных и наземных магистральных трубопроводов до населенных пунктов, отдельных промышленных и сельскохозяйственных предприятий, зданий и сооружений должны приниматься в зависимости от класса и диаметра магистральных трубопроводов, степени ответственности объектов и необходимости

обеспечения их безопасности, в соответствии с требованиями таблицы 4 СП 36.13330.2012, Федерального закона от 22.07.2008 № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности».

Расстояния от газораспределительных, компрессорных и нефтеперекачивающих станций, магистральных газопроводов, нефтепроводов до населенных пунктов, промышленных предприятий, зданий и сооружений следует принимать в зависимости от класса и диаметра магистрального трубопровода, категории указанных станций и необходимости обеспечения их безопасности в соответствии с требованиями таблицы 5 СП 36.13330.2012.

Согласно таблице 4 пункта 7.16 СП 36.13330.2012 «Магистральные трубопроводы. Актуализированная редакция СНиП 2.05.06-85*» минимальное расстояние от границ населенных пунктов до газопроводов диаметром 1000 мм составляет 250 метров.

Администрацией Аксайского района за подписью главного архитектора Кириченко И.С. в адрес Колейниковой Елены Владиславовны было направлено письмо от .......6/4779 об исключении предложения о внесении изменений в генеральный план Щепкинского сельского поселения Аксайского района Ростовской области в отношении земельного участка с кадастровым номером ....

В материалы дела представлена схема территории, из которой видно, что земельный участок с кадастровым номером ... полностью обременен: часть участка подлежит изъятию для государственных нужд Ростовской области, часть участка подлежит временному отводу автомобильной дороги регионального значения, часть участка расположена в зоне минимально допустимых расстояний магистрального газопровода.

Схема выполнена на основании топографической съемки, подготовленной Аксайским муниципальным предприятием «Архитектура и градостроительство» и согласованной филиалом Таганрогского линейного производственного управления магистральных газопроводов ООО «Газпром трансгаз Краснодар».

На основании постановления председателя Собрания депутатов Аксайского района - главы Аксайского района от ...... проведены публичные слушания, на которых был рассмотрен доработанный Проект генерального плана.

Данное постановление размещено на официальном сайте Администрации Аксайского района в сети Интернет и опубликовано в информационном бюллетене Администрации Аксайского района от №50 (1244).

В соответствии с заключением о результатах публичных слушаний от со стороны Колейниковой Елены Владиславовны не поступали вопросы, замечания и предложения по Проекту генерального плана.

Согласно сводному заключению от ...... Проект генерального плана согласован Правительством Ростовской области.

Таим образом суд не находит оснований для удовлетворения заявленных требований, поскольку отсутствует совокупность условий, предусмотренная Федеральным закона от 02.10.2007 г. N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве" и нормами КАС Российской Федерации.

На основании вышеизложенного и руководствуясь ст.ст. 175-180 КАС РФ суд,

РЕШИЛ:

В удовлетворении заявленных требований Колейниковой Елены Владиславовны к Администрации Аксайского района Ростовской области, заинтересованное лицо: Главный Архитектор Аксайского района Кириченко Игорь Сергеевич, о признании незаконным решения Комиссии об исключении земельного участка из проекта внесения изменений в генеральный план Щепкинского сельского поселения от .... ... – отказать.

Решение может быть обжаловано в Ростовский областной суд через Аксайский районный суд Ростовской области в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

Судья: И.В. Сломова

Мотивированный текст решения изготовлен 17 ноября 2020 года.