ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2А-255/2021 от 03.03.2021 Кировского районного суда г. Хабаровска (Хабаровский край)

Дело № 2А-255/2021(УИН 27RS0002-01-2020-002614-76)

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

03 марта 2021 года г. Хабаровск

Кировский районный суд г. Хабаровска в составе председательствующего судьи Якимовой Л.В., при секретаре Крюкове А.П.,

с участием представителя административного истца ФИО5 действующего по доверенности от ДАТА, имеющего высшее юридическое образование (представлен диплом),

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению по административному исковому заявлению Федерального казённого учреждения «Объединенное стратегическое командование Восточного военного округа» к Управлению Федеральной службы судебных приставов по Хабаровскому краю и Еврейской автономной области МОСП по исполнению особых исполнительных производств, ведущему судебному приставу - исполнителю МОСП по исполнению особых исполнительных производств УФССП России по Хабаровскому краю и Еврейской автономной области ФИО1, УФССП России по Хабаровскому краю и Еврейской автономной области (заинтересованные лица: Военный прокурор гарнизона Комсомольска-на- Амуре, Министерство обороны России) о признании незаконными действия УФССП по Хабаровскому краю и Еврейской автономной области МОСП по исполнению особых исполнительных производств, судебного пристава-исполнителя МОСП по исполнению особых исполнительных производств УФССП России по Хабаровскому краю и Еврейской автономной области ФИО1 по вынесению постановления о взыскании исполнительского сбора от 17.11.2020 г. в размере 50 000 рублей,

У С Т А Н О В И Л:

Федеральное казённое учреждение «Объединенное стратегическое командование Восточного военного округа» обратилось в суд с вышеназванным административным исковым заявлением к Управлению Федеральной службы судебных приставов по Хабаровскому краю и Еврейской автономной области МОСП по исполнению особых исполнительных производств, ведущему судебному приставу-исполнителю МОСП по исполнению особых исполнительных производств УФССП России по Хабаровскому краю и Еврейской автономной области ФИО1, указав в качестве заинтересованного лица Военного прокурора гарнизона Комсомольска-на- Амуре. В обоснование административного иска указано, что в адрес ФКУ «ОСК Восточного военного округа» поступило постановление ведущего судебного пристава-исполнителя МОСП по исполнению особых исполнительных производств УФССП России по Хабаровскому краю и ЕАО ФИО1 от 17.11.2020 о взыскании исполнительского сбора в размере 50 000 рублей с ФКУ «ОСК Восточного военного округа». Указанное постановление вынесено по результатам рассмотрения материалов исполнительного производства от ДАТА, возбужденного на основании исполнительного документа – исполнительного листа серии от ДАТА, выданного Кировским районным суда г. Хабаровска по гражданскому делу от ДАТА. Предмет исполнения: Обязать Министерство обороны РФ, ФКУ «Объединенное стратегическое командование Восточного военного округа» в течение десяти месяцев с момента вступления решения суда в законную силу обеспечить объекты военного городка № войсковой части , расположенные по адресу: <адрес>, а именно: штаб в/ч (инв. № ); штаб тыла в/ч (инв. № ); штаб в/ч (инв. № ); караульное помещение (инв. № ); детский сад № (инв. № ); учебный корпус № (инв. № ); спортзал (б/н); зарядно-аккумуляторная станция (инв. № ); здание высотного снаряжения (инв. № ); стартовый домик - (инв. № ); казарма (инв. № ); столовая рядового и сержантского состава (инв. № ); столовая офицерского состава (инв. № ); продовольственный склад (инв. № ); вещевой склад (инв. № ); склад инженерно-аэродромной службы (б/н); склад ракетного вооружения и боеприпасов (б/н); склад боепитания (инв. № ); склад боепитания № 1 (инв. № ); склад боепитания № (инв. № ); склад ракетного вооружения и боеприпасов № (инв. № ); склад ракетного вооружения и боеприпасов № (инв. № ); склад горюче-смазочных материалов (инв. № ); склад (ГСМ) (инв. № ); склад авиационно-технического имущества (б/н); хранилище расходных материалов АТИ (инв. № ); склад авиационно-технического имущества (инв. ); группа газового обеспечения (инв. № ); бокс (инв. № ); лаборатория (инв. № ); маслохранилище (инв. № ); Контрольно-технический пункт АЭР (инв. № ); автомобильный бокс ТЭЧ (инв. № ); хранилище на 32 машиноместа (инв. № ); хранилище на 40 машиномест (инв. № ); гараж на 13 машиномест (инв. № ); здание КТП № 2 (исх. № ); автомобильные боксы связи (инв. № ); КТП парка АЭР с котельной (инв. № ); здание КТП (б/н); здание авиационной ТЭЧ (инв. № ); хранилище ТЭЧ (инв. № ); арочные укрытия (б/н); здание технической позиции управляемых авиационных средств поражения (инв. № ); хранилище ПНР (инв. № ); хранилище 11ПР (инв. № ); боксы для хранения автомобильной техники (инв. № ); здание парашютно-десантной службы (б/н); домики для технического состава 1 АЭ (инв. № ); склад 1 АЭ (инв. № ); домики для технического состава 2 АЭ (инв. № ); склад 2 АЭ (инв. № ); командный пункт инженеров (инв. № ); здание дежурного по АТО (инв. № ); здание ДСЧ (инв. № ); КПП аэродрома (инв. № ); гараж на 8 машиномест (инв. № ); здание электрохозяйства с барокамерой (инв. № ); здание термокомплекса (инв. № ); запасной командный пункт (инв. № ); арочное укрытие (инв. №№ ); баня (инв. № ).

Обязать Министерство обороны РФ, ФКУ «Объединенное стратегическое командование Восточного военного округа» в течение десяти месяцев с момента вступления решения суда в законную силу обеспечить войсковую часть необходимым пожарно-техническим имуществом и другим имуществом, а именно: установка контроля дыхательных аппаратов - 1 шт.; вытяжное устройство для удаления выхлопных газов - 1 шт.; комплект диэлектрический - 1 шт.; рукавовязочное устройство - 1 шт.; установки для сушки пожарных рукавов - 1 шт.; принтер - 1 шт.; специальное громкоговорящее устройство - 1 шт.; радиостанция стационарная - 1 шт.; радиостанция переносная - 2 шт.; комплект цепей противоскольжения - 2 шт.; осветительная электростанция - 1 шт.; бинокль - 2 шт.; устройства спасательные пожарные индивидуальные - 2 шт.; мотопомпы МВВ - 1 шт.; огнетушитель ОУ-2 - 48 шт.; огнетушитель ОУ-5 - 130 шт.; огнетушитель ОУ-ЮО - 13 шт.; огнетушитель ОП-2 - 37 шт.; огнетушитель ОП-5 - 599 шт.; огнетушитель ОП-10-15 шт.; пожарно-инвентарный пункт - 9 шт.; пожарный щит - 170 шт.; пожарное ведро - 430 шт.; лопата штыковая - 260 шт.; лопата совковая - 182 шт.; топор пожарный - 379 шт.; лом - 385 шт.; багор - 197 шт.; асбестовое покрывало - 67 шт.; емкость 200 л - 357 шт.; ящик с песком - 187 шт.; рукав напорный пожарный диаметр 51 мм, длина 20 м - 5 шт.; ствол пожарный РСП-50 - 4 шт.; бензопила для вскрытия фюзеляжа К-190 - 1 шт.; радиостанция переносная для комплектования пожарных автомобилей - 2 шт.; комплекты ЗИП (кольца по ГОСТ 9833-73/ГОСТ 18829-73 088-012-25-1-2 - 1 шт.; 010-014-25-1-2 - 5 шт.; 050-060-30-1-2 - 1 шт.; прокладка - 1 шт.; лампа АС24-5 - 2 шт.; лампа А24-21 - 1 шт.; розетка 12903 - 1 шт.); ЗИП к ПЖД «Планар-4-24» - 1 шт.; пенообразователь - 18,3 т.; генератор пены ГПС-600 - 616 шт.

Во исполнение решения суда, согласно ответу командира войсковой части от 06.03.2020 г. исх. № в настоящее время войсковая часть частично обеспечена пожарно-техническим имуществом (копия ответа от 06.03.2020 г. исх. № прилагается). Службой пожарной безопасности штаба (материально-технического обеспечения) Восточного военного округа войсковой части выписаны наряды № от 20 июля 2020 г. и № от 23 июня 2020 г. на получения пожарно-технической продукции. Остальная пожарно-техническая продукция, которая положена войсковой части будет распределена при закупке по государственному оборонному заказу 2020 г. В июле 2017 г. было разработано, согласовано и утверждено командующим войсками Восточного военного округа ТТЗ на оборудование объектов войсковой части беспроводной пожарной сигнализацией включенных в «Перечень первоочередных объектов ВВО для оборудования автоматическими пожарными сигнализациями и системами пожаротушения».

В ТТЗ вошли следующие объекты: - казарма инв. № ,

штаб инв. № , -штаб инв. № , - учебный корпус №1 инв. № ,

- учебный корпус № 2 инв. № , - казарма (вещевой склад) инв. № . (сопроводительные письма прилагаются).

В свою очередь ФКУ «Объединенное стратегическое командование Восточного военного округа» предпринимают все необходимые меры для исполнения решения, о чем было сообщено судебному приставу-исполнителю. В соответствии с пунктом 8 Положения о ФКУ «Объединенное стратегическое командование Восточного военного округа» Учреждение осуществляет операции по расходованию бюджетных средств в соответствии с бюджетной сметой, утвержденной в установленном порядке главным распорядителем бюджетных средств. Таким образом, исходя из Положения ФКУ «Объединенное стратегическое командование Восточного военного округа» не имеет правовых оснований самостоятельно приобретать автоматические пожарными сигнализации и системы пожаротушения, а также пожарное имущество и инвентарь для обеспечения воинских частей (организаций). Указом Президента РФ от 16.08.2004 № 1082 утверждено Положение о Министерстве обороны РФ, согласно пунктам 45, 46 которого Министерство обороны РФ организует оперативное, техническое, тыловое и финансовое обеспечение Вооруженных Сил; организует функционирование и развитие единых систем технического и тылового обеспечения Вооруженных Сил, других войск, воинских формирований и органов. Пунктом 56 Положения регламентировано, что Министерство обороны обеспечивает в Вооруженных Силах учет, хранение и расходование материальных ресурсов и финансовых средств в соответствии с установленными порядком и нормами, а также осуществляет контроль финансово-экономической и хозяйственной деятельности Вооруженных Сил. В соответствии с пунктом 66 Министерство обороны организует противопожарную защиту и гражданскую (местную) оборону в Вооруженных Силах. Приказом Министра обороны РФ от 05.12.2018 г. № 695 утверждена Инструкция по обеспечению Вооруженных Сил Российской Федерации пожарно-технической продукцией (далее - Инструкция). Данная Инструкция определяет порядок обеспечения в Вооруженных Силах РФ органов военного управления, соединений, воинских частей пожарно-технической продукцией и другим имуществом, который заключается в поставке воинским частям (организациям) довольствующими органами военного управления по установленной номенклатуре пожарно-технической продукции в соответствии с текущей потребностью воинских частей. В соответствии с пунктом 12 Инструкции сведения о плановой потребности воинских частей в пожарно-технической продукции (за исключением пожарных автомобилей) формируется службами пожарной безопасности штабов материально-технического обеспечения военных округов на основании представленных воинскими частями донесений по обеспечению пожарной безопасности и ведомостей обеспеченности средствами пожаротушения (СПТ) в сроки, установленные Табелем срочных донесений. Пунктом 14 предусмотрено, что для обеспечения потребности воинских частей в пожарно-технической продукции довольствующие органы управления планируют и проводят закупки пожарно-технической продукции, состоящей на снабжении в Вооруженных Силах РФ, осуществляют с участием СПБ ВС распределение поставляемой и (или) закупаемой пожарно-технической продукции между военными округами. Заключение государственного контракта на поставку пожарной техники и инвентаря возможно только при наличии выделенных лимитов бюджетных обязательств, в противном случае, контракт считается не обеспеченным лимитами и заключенным в нарушении бюджетного законодательства. Таким образом, обеспечение воинских частей пожарно-техническим имуществом является процедурой трудоемкой и осуществляется централизованно посредством заключения соответствующих договоров с юридическими лицами, выполняющими поставку пожарной техники и инвентаря.

Жалоба в вышестоящий в порядке подчиненности орган или вышестоящему в порядке подчиненности лицу по тому же предмету, который указан в административном исковом заявлении не подавалась.

Постановление судебного пристава-исполнителя МОСП по исполнению особых исполнительных производств УФССП России по Хабаровскому краю и Еврейской автономной области от 17.11.2020 г. о взыскании исполнительского сбора в размере 50 000 рублей поступило в адрес представителя ФКУ «ОСК Восточного военного округа» 27.11.2020 г.

Руководствуясь ст. 94 КАС РФ просят суд восстановить пропущенный процессуальный срок на обжалование постановления о взыскании исполнительского сбора от 17.11.2020.

На основании ст. ст. 218, 219 КАС РФ, ч. 1 ст. 21, ст. 47, ст. 122, 128 Федерального закона от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве», просят восстановить срок на обжалование Постановления о взыскании исполнительского сбора от 17.11.2020; признать незаконными действия УФССП по Хабаровскому краю и ЕАО МОСП по исполнению особых исполнительных производств, ведущего судебного пристава-исполнителя МОСП по исполнению особых исполнительных производств УФССП России по Хабаровскому краю и ЕАО ФИО1 по вынесению постановления о взыскании исполнительского сбора от 17.11.2020 в размере 50 000 рублей; отменить постановление о взыскании исполнительского сбора от 17.11.2020.

Определениями Кировского районного суда г. Хабаровска от 25.01.2021, от 03.02.2021 соответственно к участию в деле привлечены в качестве заинтересованного лица Министерство обороны России, в качестве административного соответчика УФССП по Хабаровскому краю и ЕАО.

В судебном заседании представитель административного истца исковые требования поддержал по изложенным в административном иске основаниям.

В судебное заседание представители административных ответчиков МОСП по исполнению особых исполнительных производств УФССП России по Хабаровскому краю и ЕАО, УФССП России по Хабаровскому краю и ЕАО, судебный пристав-исполнитель МОСП по исполнению особых исполнительных производств УФССП России по Хабаровскому краю и ЕАО ФИО1, представитель заинтересованного лица (взыскателя по исполнительному производству) Военного прокурора гарнизона Комсомольска-на- Амуре, солидарный должник Министерство обороны России не явились, о его времени и месте извещались судом в порядке установленном ст. 96 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации.

В поступивших в суд письменных возражениях на административный иск, военный прокурор гарнизона г.Комсомольск-на-Амуре, просит отказать в удовлетворении административного иска, поскольку должником не предоставлено доказательств фактического исполнения решения суда.

На основании исследованных доказательств: пояснений лиц, участвующих в деле, письменных доказательств, имеющихся в материалах деле, судом установлены следующие обстоятельства.

17.11.2020 ведущим судебным приставом-исполнителем МОСП по исполнению особых исполнительных производств, по результатам рассмотрения материалов исполнительного производства № от ДАТА, возбужденного на основании исполнительного документа ФС от ДАТА, выданного Кировским районным судом г. Хабаровска по делу № , вынесено постановление о взыскании исполнительского сбора, которым постановлено: взыскать с должника ФКУ «ОСК ВВО» МО РФ исполнительской сбор в размере 50 000 рублей. установить должнику ФКУ «ОСК ВВО» МО РФ новый срок для исполнения требований исполнительного документа до 04.12.2020.

Согласно системы ГАС правосудие Кировского районного суда г. Хабаровска, по делу №, принято решение от 03 сентября 2018 года: Обязать Министерство обороны РФ, ФКУ «Объединенное стратегическое командование Восточного военного округа» в течение десяти месяцев с момента вступления решения суда в законную силу обеспечить объекты военного городка № войсковой части , расположенные по адресу: <адрес>, а именно: штаб в/ч (инв. № ); штаб тыла в/ч (инв. № ); штаб в/ч (инв. № ); караульное помещение (инв. № ); детский сад № (инв. № ); учебный корпус № 1 (инв. № ); спортзал (б/н); зарядно-аккумуляторная станция (инв. № ); здание высотного снаряжения (инв. № ); стартовый домик - (инв. № ); казарма (инв. № ); столовая рядового и сержантского состава (инв. № ); столовая офицерского состава (инв. № ); продовольственный склад (инв. № ); вещевой склад (инв. № ); склад инженерно-аэродромной службы (б/н); склад ракетного вооружения и боеприпасов (б/н); склад боепитания (инв. № ); склад боепитания № 1 (инв. № ); склад боепитания № 2 (инв. № ); склад ракетного вооружения и боеприпасов № 1 (инв. № ); склад ракетного вооружения и боеприпасов № 2 (инв. № ); склад горюче-смазочных материалов (инв. № ); склад (ГСМ) (инв. № ); склад авиационно-технического имущества (б/н); хранилище расходных материалов АТИ (инв. № ); склад авиационно-технического имущества (инв. ); группа газового обеспечения (инв. № ); бокс (инв. № ); лаборатория (инв. № ); маслохранилище (инв. № ); Контрольно-технический пункт АЭР (инв. № ); автомобильный бокс ТЭЧ (инв. № ); хранилище на 32 машиноместа (инв. № ); хранилище на 40 машиномест (инв. № ); гараж на 13 машиномест (инв. № ); здание КТП № 2 (исх. № ); автомобильные боксы связи (инв. № ); КТП парка АЭР с котельной (инв. № ); здание КТП (б/н); здание авиационной ТЭЧ (инв. № ); хранилище ТЭЧ (инв. № ); арочные укрытия (б/н); здание технической позиции управляемых авиационных средств поражения (инв. № ); хранилище ПНР (инв. № ); хранилище 11ПР (инв. № ); боксы для хранения автомобильной техники (инв. № ); здание парашютно-десантной службы (б/н); домики для технического состава 1 АЭ (инв. № ); склад 1 АЭ (инв. № ); домики для технического состава 2 АЭ (инв. № ); склад 2 АЭ (инв. № ); командный пункт инженеров (инв. № ); здание дежурного по АТО (инв. № ); здание ДСЧ (инв. № ); КПП аэродрома (инв. № ); гараж на 8 машиномест (инв. № ); здание электрохозяйства с барокамерой (инв. № ); здание термокомплекса (инв. № ); запасной командный пункт (инв. № ); арочное укрытие (инв. №№ ); баня (инв. № ).

Обязать Министерство обороны РФ, ФКУ «Объединенное стратегическое командование Восточного военного округа» в течение десяти месяцев с момента вступления решения суда в законную силу обеспечить войсковую часть необходимым пожарно-техническим имуществом и другим имуществом, а именно: установка контроля дыхательных аппаратов - 1 шт.; вытяжное устройство для удаления выхлопных газов - 1 шт.; комплект диэлектрический - 1 шт.; рукавовязочное устройство - 1 шт.; установки для сушки пожарных рукавов - 1 шт.; принтер - 1 шт.; специальное громкоговорящее устройство - 1 шт.; радиостанция стационарная - 1 шт.; радиостанция переносная - 2 шт.; комплект цепей противоскольжения - 2 шт.; осветительная электростанция - 1 шт.; бинокль - 2 шт.; устройства спасательные пожарные индивидуальные - 2 шт.; мотопомпы МВВ - 1 шт.; огнетушитель ОУ-2 - 48 шт.; огнетушитель ОУ-5 - 130 шт.; огнетушитель ОУ-ЮО - 13 шт.; огнетушитель ОП-2 - 37 шт.; огнетушитель ОП-5 - 599 шт.; огнетушитель ОП-10-15 шт.; пожарно-инвентарный пункт - 9 шт.; пожарный щит - 170 шт.; пожарное ведро - 430 шт.; лопата штыковая - 260 шт.; лопата совковая - 182 шт.; топор пожарный - 379 шт.; лом - 385 шт.; багор - 197 шт.; асбестовое покрывало - 67 шт.; емкость 200 л - 357 шт.; ящик с песком - 187 шт.; рукав напорный пожарный диаметр 51 мм, длина 20 м - 5 шт.; ствол пожарный РСП-50 - 4 шт.; бензопила для вскрытия фюзеляжа К-190 - 1 шт.; радиостанция переносная для комплектования пожарных автомобилей - 2 шт.; комплекты ЗИП (кольца по ГОСТ 9833-73/ГОСТ 18829-73 088-012-25-1-2 - 1 шт.; 010-014-25-1-2 - 5 шт.; 050-060-30-1-2 - 1 шт.; прокладка - 1 шт.; лампа АС24-5 - 2 шт.; лампа А24-21 - 1 шт.; розетка 12903 - 1 шт.); ЗИП к ПЖД «Планар-4-24» - 1 шт.; пенообразователь - 18,3 т.; генератор пены ГПС-600 - 616 шт.

Решение вступило в законную силу 11.10.2018, по вступлению решения в законную силу в отношении должника ФКУ ОСК ВВО выдан исполнительный лист серии ФС № от ДАТА.

В обоснование иска истцом представлены ответ командира войсковой части от 06.03.2020 г. исх. № о том, что в настоящее время войсковая часть частично обеспечена пожарно-техническим имуществом (копия ответа от 06.03.2020 г. исх. № прилагается). Службой пожарной безопасности штаба (материально-технического обеспечения) Восточного военного округа войсковой части выписаны наряды № от 20 июля 2020 г. и № от 23 июня 2020 г. на получения пожарно-технической продукции. Остальная пожарно-техническая продукция, которая положена войсковой части будет распределена при закупке по государственному оборонному заказу 2020 г. В июле 2017 г. было разработано, согласовано и утверждено командующим войсками Восточного военного округа ТТЗ на оборудование объектов войсковой части беспроводной пожарной сигнализацией включенных в «Перечень первоочередных объектов ВВО для оборудования автоматическими пожарными сигнализациями и системами пожаротушения».

В ТТЗ вошли следующие объекты: - казарма инв. № ,

штаб инв. № , -штаб инв. № , - учебный корпус №1 инв. № ,

- учебный корпус № 2 инв. № , - казарма (вещевой склад) инв. № .

На недостающее пожарно-техническое оборудование и имущество главному инженеру (начальнику) службы (пожарной безопасности) штаба МТО ВВО поданы заявки; № от 22.03.2019, № от 23.03.2019, № от 25.06.2019, № от 12.09.2019, № от 20.09.2019.

Из ответа ВРИО начальника службы пожарной безопасности штаба (материально-технического обеспечения) Восточного военного округа от 25.06.2020 в адрес командира войсковой части, заявка на получение пожарно-технической продукции учтена и принята в работу, материальные средства будут распределены при закупке по государственному оборонному заказу 2020г..

Как следует из переписки Врио начальника отдела технической подготовки (обустройства войск) с командиром войсковой части (письмо от 07.07.2017 на л.д. 29) Тактико-техническое задание на оборудование беспроводной пожарной сигнализацией зданий войсковой части , утвержденный командующим войсками округа 19.09.2016, направлен в Департамент строительства Минобороны России 07.07.2017.

В заявлении от 18.09.2020 в адрес Врио начальника МОСП по исполнению особых исполнительных производств, на требование от 09.09.2020 об исполнении решения Кировского районного суда г. Хабаровска от 03.09.2018 по делу № , представителем ФКУ «ОСК ВВО» указано, что согласно ответу командира войсковой части от 06.03.2020 г. исх. № в настоящее время войсковая часть частично обеспечена пожарно-техническим имуществом (копия ответа от 06.03.2020 г. исх. № 193/28 прилагается). Установка оборудования зданий и сооружений на территории Восточного военного округа системами автоматической пожарной сигнализацией относятся к работам, выполняемым в рамках капитального ремонта (Федеральный закон от 10.07.2012 № 117-ФЗ). Порядок включения в титульные списки капитального ремонта объектов определен указанием начальника Генерального штаба Вооруженных Сил РФ от 06.10.2014 № в виде представления в Департамент строительства МО РФ тактико-технических заданий. Тактико-техническое задание на капитальный ремонт зданий (сооружений), согласно указанию командующего войсками Восточного военного округа от 05.03.2015 № разрабатывается командирами войсковых частей и согласовывается с заинтересованными управлениями и службами округа. В июле 2017 г. было разработано, согласовано и утверждено командующим войсками Восточного военного округа ТТЗ на оборудование объектов войсковой части беспроводной пожарной сигнализацией включенных в «Перечень первоочередных объектов ВВО для оборудования автоматическими пожарными сигнализациями и системами пожаротушения». В ТТЗ вошли следующие объекты: - казарма инв. № , -штаб инв. № , -штаб инв. № , -учебный корпус №1 инв. № , -учебный корпус № 2 инв. № , -казарма (вещевой склад) инв. № . (сопроводительные письма прилагаются). Одновременно сообщаю, что службой пожарной безопасности штаба (материально-технического обеспечения) Восточного военного округа войсковой части выписаны наряды № от 20 июля 2020 г. и № от 23 июня 2020 г. на получения пожарно-технической продукции. Остальная пожарно-техническая продукция, которая положена войсковой части будет распределена при закупке по государственному оборонном заказу 2020 г. Таким образом, ФКУ «ОСК Восточного военного округа» предпринимает все зависящие от него меры для исполнения решения Кировского районного суда г. Хабаровска от 3 сентября 2018 г. На основании вышеизложенного, просят в отношении ФКУ «ОСК ВВО» меры принудительного характера не применять.

В соответствии со ст.46 (ч.ч.1 и 2) Конституции Российской Федерации действия и решения государственных органов, органов местного самоуправления, общественных объединений и должностных лиц, в результате которых нарушены права и свободы гражданина или созданы препятствия для осуществления гражданином его прав и свобод, в том числе права на доступ к правосудию, могут быть обжалованы в суд.

В силу ст.ст. 218, 360, 219, 92 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, постановления судебного пристава-исполнителя, их действий (бездействие) могут быть оспорены в суде в порядке, предусмотренном главой 22 настоящего кодекса, в течение десяти дней рабочих дней, со дня, когда гражданину, организации, иному лицу стало известно о нарушении их прав, свобод и законных интересов. Пропущенный по уважительной причине срок подачи административного искового заявления может быть восстановлен судом, за исключением случаев, если его восстановление не предусмотрено настоящим Кодексом.

В соответствии с входящим штампом, постановление о взыскании исполнительского сбора поступило в ФКУ ОСК ВВО 26.11.2020вх № . С настоящим административным иском в Кировский районный суд г. Хабаровска ФКУ «Объединенное стратегическое командование Восточного военного округа» обратилось 08.12.2020. При таких обстоятельствах, административным истцом установленный законом срок в десять рабочих дней со дня получения копии постановления, не пропущен.

В соответствии с частями 1, 11, 12, 17 статьи 30 Федерального закона от 2.10.2007г. № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» судебный пристав-исполнитель возбуждает исполнительное производство на основании исполнительного документа по заявлению взыскателя. Если исполнительный документ впервые поступил в службу судебных приставов, то судебный пристав-исполнитель в постановлении о возбуждении исполнительного производства устанавливает срок для добровольного исполнения должником содержащихся в исполнительном документе требований и предупреждает должника о принудительном исполнении указанных требований по истечении срока для добровольного исполнения с взысканием с него исполнительского сбора и расходов по совершению исполнительных действий, предусмотренных статьями 112 и 116 настоящего Федерального закона. Срок для добровольного исполнения составляет пять дней со дня получения должником постановления о возбуждении исполнительного производства, если иное не установлено настоящим Федеральным законом. Копия постановления судебного пристава-исполнителя о возбуждении исполнительного производства не позднее дня, следующего за днем вынесения указанного постановления, направляется взыскателю, должнику, а также в суд, другой орган или должностному лицу, выдавшим исполнительный документ.

В силу частей 1-3, 6, 7 статьи 112 вышеуказанного Федерального закона, исполнительский сбор является денежным взысканием, налагаемым на должника в случае неисполнения им исполнительного документа в срок, установленный для добровольного исполнения исполнительного документа. Исполнительский сбор устанавливается судебным приставом-исполнителем по истечении срока, указанного в части 1 настоящей статьи, если должник не представил судебному приставу-исполнителю доказательств того, что исполнение было невозможным вследствие непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств. В случае неисполнения исполнительного документа неимущественного характера исполнительский сбор с должника-организации устанавливается в размере пятидесяти тысяч рублей. Должник вправе в порядке, установленном настоящим Федеральным законом, обратиться в суд с заявлением об оспаривании постановления судебного пристава-исполнителя о взыскании исполнительского сбора, с иском об отсрочке или о рассрочке его взыскания, об уменьшении его размера или освобождении от взыскания исполнительского сбора. При отсутствии установленных Гражданским кодексом РФ оснований ответственности за нарушение обязательства суд вправе освободить должника от взыскания исполнительского сбора.

В пунктах 74, 75 Постановления от 17 ноября 2015 г. N 50 "О применении судами законодательства при рассмотрении некоторых вопросов, возникающих в ходе исполнительного производства" Пленум Верховного Суда России разъяснил, что суд вправе с учётом степени вины должника в неисполнении в срок исполнительного документа, иных существенных обстоятельств уменьшить размер исполнительского сбора не более чем на одну четверть от размера, установленного частью 3 статьи 112 Закона об исполнительном производстве, либо освободить должника от его взыскания не только при разрешении требований об уменьшении размера исполнительского сбора или освобождении от его взыскания, но и при разрешении требований об оспаривании постановления судебного пристава-исполнителя о взыскании исполнительского сбора. Поскольку суд не связан основаниями и доводами требований об оспаривании постановления судебного пристава-исполнителя, он вправе установить обстоятельства, свидетельствующие о необходимости уменьшить размер исполнительского сбора, освободить должника от его взыскания на основании исследованных в судебном заседании доказательств, даже если стороны на данные обстоятельства не ссылались (части 6, 7, 9 статьи 112 Закона об исполнительном производстве, часть 3 статьи 62 КАС РФ, часть 4 статьи 200 АПК РФ). При применении положений пункта 7 статьи 112 Закона об исполнительном производстве об освобождении должника от взыскания исполнительского сбора судам следует исходить из того, что основанием освобождения субъекта предпринимательской деятельности от взыскания могут являться только обстоятельства непреодолимой силы (пункт 3 статьи 401 ГК РФ). Иные лица могут быть освобождены от уплаты исполнительского сбора исходя из положений пункта 1 статьи 401 ГК РФ, если они приняли все меры для надлежащего исполнения содержащегося в исполнительном документе требования. Если такие меры не принимались, то отсутствие у должника, в том числе органа государственной (муниципальной) власти или бюджетного (муниципального) учреждения, необходимых средств для выполнения требований исполнительного документа само по себе не является основанием для освобождения от уплаты исполнительского сбора.

В пункте 1 статьи 401 Гражданского кодекса Российской Федерации, указано, что лицо, не исполнившее обязательства либо исполнившее его ненадлежащим образом, несет ответственность при наличии вины (умысла или неосторожности), кроме случаев, когда законом или договором предусмотрены иные основания ответственности. Лицо признается невиновным, если при той степени заботливости и осмотрительности, какая от него требовалась по характеру обязательства и условиям оборота, оно приняло все меры для надлежащего исполнения обязательства.

Проверив действия судебного пристава-исполнителя по привлечению должника ФКУ «ОСК ВВО» к ответственности в виде исполнительского сбора, суд приходит к выводу, что действия судебного пристава-исполнителя являются законными и обоснованными. Постановление о взыскании исполнительского сбора вынесено по истечению срока, установленного для добровольного исполнения, как решением суда, так и судебным приставом-исполнителем (как следует из письма ФКУ «ОСК ВВО» в адрес МОСП, требование получено 09.09.2020, постановление о взыскании исполнительского сбора вынесено 17.11.2020), при этом требования исполнительного документа исполнены не были.

Рассматривая вопрос о возможности освобождения должника от уплаты исполнительского сбора, либо уменьшении его размера, суд оснований для этого не находит, поскольку всех мер для надлежащего исполнения решения суда предпринято не было. При этом установленный судом срок для исполнения решения суда истек 11.08.2019, а длительное неисполнение решения суда создает угрозу для безопасности жизни и здоровья неопределённого круга лиц.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.175-180 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

Р Е Ш И Л:

В удовлетворении административного искового заявления Федерального казённого учреждения «Объединенное стратегическое командование Восточного военного округа» к Управлению Федеральной службы судебных приставов по Хабаровскому краю и Еврейской автономной области МОСП по исполнению особых исполнительных производств, ведущему судебному приставу - исполнителю МОСП по исполнению особых исполнительных производств УФССП России по Хабаровскому краю и Еврейской автономной области ФИО1, УФССП России по Хабаровскому краю и Еврейской автономной области (заинтересованные лица: Военный прокурор гарнизона Комсомольска-на- Амуре, Министерство обороны России) о признании незаконными действия УФССП по Хабаровскому краю и Еврейской автономной области МОСП по исполнению особых исполнительных производств, судебного пристава-исполнителя МОСП по исполнению особых исполнительных производств УФССП России по Хабаровскому краю и Еврейской автономной области ФИО1 по вынесению постановления о взыскании исполнительского сбора от 17.11.2020 г. в размере 50 000 рублей, - отказать.

Копии решения вручить под расписку лицам, участвующим в деле, их представителям или направить им в течение трех дней со дня принятия решения суда в окончательной форме.

Решение может быть обжаловано сторонами в апелляционном порядке в Хабаровский краевой суд через Кировский районный суд г. Хабаровска в течение одного месяца со дня вынесения решения в окончательной форме.

Мотивированное решение составлено 03 марта 2021 года.

Судья: /Подпись/

Решение не вступило в законную силу.

Копия верна, Судья: Якимова Л.В.

Оригинал решения находится в материалах дела №2А-255/2021 в Кировском районном суде г. Хабаровска

Секретарь: Крюков А.П.