ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2А-256/19 от 07.08.2019 Избербашского городского суда (Республика Дагестан)

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

г. Избербаш 07 августа 2019 года

Избербашский городской суд Республики Дагестан в составе:

председательствующего судьи Исаева И.М.,

при секретаре судебного заседания Гасановой А.О.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению председателя Собрания депутатов городского округа «город Избербаш» ФИО1 к депутату Собрания депутатов городского округа «город Избербаш» ФИО2, Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы №6 по Республике Дагестан (далее - МРИ ФНС России № 6 по РД), заинтересованному лицу инспекции ФНС России по Ленинскому району г. Махачкалы о признании действия депутата Собрания депутатов городского округа «город Избербаш» ФИО2 по предоставлению сведений в МРИ ФНС России №6 по РД об изменении сведений о физическом лице, имеющем право без доверенности действовать от имени Ф юридического лица, внесенных в Единый государственный реестр юридических лиц (далее - ЕГРЮЛ) для регистрации изменений незаконными, признании недействительным решения МРИ ФНС №6 по РД от 03.04.2019г. и запись за государственным регистрационным номером от ДД.ММ.ГГГГ., о регистрации изменений в сведения, содержащиеся в ЕГРЮЛ относительно собрания депутатов городского округа «город Избербаш», не связанные с внесением изменений в учредительные документы, в соответствии с которым сведения о председателе Собрания депутатов городского округа «город Избербаш» были изменены,

установил:

Председатель Собрания депутатов городского округа «город Избербаш» ФИО1 обратился в суд с административным исковым заявление, в обоснование которого указал следующее:

В соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЭ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации, Уставом муниципального образования «город Избербаш», и на основании решения Собрания депутатов городского округа «город Избербаш» от 21 сентября 2018г. № 1-2 избран Председателем Собрания депутатов городского округа «город Избербаш» шестого созыва на постоянной основе ФИО1, представитель Всероссийской политической партии «Единая Россия».

С указанного времени, т.е. с 21.09.2018г., выполняет функции и обязанности Председателя Собрания депутатов городского округа «город Избербаш» ФИО1.

В Избербашском городском суде рассматривалось дело по административному исковому заявлению ФИО1, ФИО3, ФИО4, ФИО5, ФИО6, ФИО7, ФИО8, ФИО9, ФИО10 к депутатам Собрания депутатов городского округа «город Избербаш» - ФИО2 по проведению заседания Собрания депутатов городского округа «город Избербаш» шестого созыва, проведенного в нарушение требований п.2 ст.5 и п.5,7 ст. 10 Регламента незаконным, а также к ФИО2 и ФИО11 о признании их действий по подписанию решения Собрания депутатов городского округа «город Избербаш» №2-1 от 30.10.2018года незаконными и признании решений №№ 2-1,2- 1-1, 2-2, 2-3, 2-4, 2-5, 2-6, 2- 7, 2-8 принятые на 2-ой сессии Собрания депутатов городского округа «город Избербаш» от 30.10.2018года за подписями ФИО2 и А.М.МБ. недействительными.

В рамках рассматриваемого вышеуказанного дела представителем ФИО2 в материалы дела был представлен лист записи Единого государственного реестра юридических лиц о внесении записи об изменении сведений о юридическом лице, содержащихся в Едином государственном реестре юридических лиц от 03 апреля 2019г. Запись содержит сведения об изменении сведений о физическом лице, имеющем право без доверенности действовать от имени юридического лица, внесенных в Единый государственный реестр юридических лиц, а именно в графе руководитель юридического лица указан ФИО2.

Таким образом, 03.04.2019г. Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы № 6 по Республике Дагестан (ИНН <***>, адрес: 368500, <...>) на основании заявления ФИО2 и незаконного решения депутатов в Единый государственный реестр юридических лиц были внесены изменения в сведения о Председателе Собрания депутатов городского округа «город Избербаш».

Внесение в ЕГРЮЛ записи, содержащие указанные сведения является незаконным, ввиду того, что ФИО2, никто не избирал в качестве Председателя Собрания депутатов городского округа «город Избербаш» и не уполномочивал обращаться в регистрирующие органы для внесения записи об изменении сведений о Председателе Собрания депутатов городского округа «город Избербаш». В связи с чем, аннулирование записи о ФИО1 как Председателя Собрания депутатов городского округа «город Избербаш» осуществлено без соответствующего разрешения и с превышением полномочий ФИО2

Необходимо обратить внимание, что решением Избербашского городского суда от 26.04.2019г. решения, принятые на 2-ой сессии Собрания депутатов городского округа «город Избербаш» 30.10.2018г.: за №2-1 от 30.10.2018г. об отзыве Председателя Собрания депутатов городского округа «город Избербаш» ФИО1: а за № 2-1-1 об избрании Председателя Собрания и заместителя Председателя Собрания депутатов городского округа «город Избербаш» соответственно ФИО2 представителя Всероссийской политической партии «Единая Россия» и ФИО11- представителя Избербашского городского отделения КПРФ - признаны недействительными, как не соответствующими Уставу муниципального образования городской округ «город Избербаш».

Согласно ст. 6 Закона Республики Дагестан от 29 декабря 2004 года за № 43 "О местном самоуправлении в Республике Дагестан" по вопросам местного значения населением муниципальных образований непосредственно и (или) органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления принимаются муниципальные правовые акты. Муниципальные правовые акты не должны противоречить Конституции Российской Федерации, Федеральным конституционным законам, федеральному закону "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", другим федеральным законам и иным нормативным правовым актам Российской Федерации, а также Конституции Республики Дагестан, законам, иным нормативным правовым актам Республики Дагестан.

Согласно пунктам 8, 13 ст.34 Закона Республики Дагестан от 29 декабря 2004 года за № 43 «О местном самоуправлении в Республике Дагестан» представительный орган городского поселения, муниципального района, городского округа обладает правами юридического лица. Организацию деятельности представительного органа муниципального образования в соответствии с уставом муниципального образования осуществляет глава муниципального образования, а в случае, если указанное должностное лицо исполняет полномочия главы местной администрации, - председатель представительного органа муниципального образования, избираемый этим органом из самого состава.

Вышеуказанным законом в статье 39 (п.п.З, 5.1) установлено, что полномочия выборного должностного лица местного самоуправления начинаются со дня его вступления в должность и прекращаются в день вступления в должность вновь избранного должностного лица местного самоуправления.

Согласно закону Республики Дагестан от 10 июня 2008 года № 28 "О перечне муниципальных должностей и Реестре должностей муниципальной службы в Республике Дагестан" председатель представительного органа, муниципального органа муниципального образования входит в перечень муниципальных должностей Республики Дагестан.

Согласно ст.2 Закона республики Дагестан от 11 марта 2008 года за № 9 "О муниципальной службе в Республике Дагестан" муниципальная служба - профессиональная деятельность граждан, которая осуществляется на постоянной основе на должности муниципальной службы, замещаемых путем заключения трудового договора (контракта).

В соответствии с частью 3 статьи 34, частью 1 статьи 44 Федерального закона от 6 октября 2003 года N 131-Ф3 "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" структура и порядок формирования органов местного самоуправления, порядок формирования, полномочия, срок полномочий, подотчетность, подконтрольность органов местного самоуправления, срок полномочий депутатов, членов иных выборных органов местного самоуправления, выборных должностных лиц местного самоуправления, основания и порядок прекращения полномочий указанных органов и лиц, а также иные вопросы организации и деятельности указанных органов определяются уставом муниципального образования.

Согласно пункту 2 статьи 17 Федерального закона от 08.08.2001 № 129-ФЗ (ред. от 27.12.2018) «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.01.2019) (Далее Закон о регистрации) Для внесения в единый государственный реестр юридических лиц изменений, касающихся сведений о юридическом лице, но не связанных с внесением изменений в учредительные документы юридического лица, в регистрирующий орган представляется подписанное заявителем заявление о внесении изменений в единый государственный реестр юридических лиц по форме, утвержденной уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти. В заявлении подтверждается, что вносимые изменения соответствуют установленным законодательством Российской Федерации требованиям и содержащиеся в заявлении сведения достоверны.

В силу пункту 1.2 статьи 9 Закона о регистрации необходимые для государственной регистрации заявление, уведомление или сообщение представляются в регистрирующий орган по форме, утвержденной уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти, и удостоверяются подписью заявителя.

Согласно пункту 1.3 статьи 9 Закона о регистрации при государственной регистрации юридического лица заявителями могут быть следующие физические лица: а) руководитель постоянно действующего исполнительного органа регистрируемого юридического лица или иное лицо, имеющие право без доверенности действовать от имени этого юридического лица; б) учредитель или учредители юридического лица при его создании; в) руководитель юридического лица, выступающего учредителем регистрируемого юридического лица; г) конкурсный управляющий или руководитель ликвидационной комиссии (ликвидатор) при ликвидации юридического лица; д) иное лицо, действующее на основании полномочия, предусмотренного федеральным законом, актом специально уполномоченного на то государственного органа или актом органа местного самоуправления.

Отказ в государственной регистрации допускается, в том числе в случае подписания неуполномоченным лицом заявления о государственной регистрации или заявления о внесении изменений в сведения о юридическом лице, содержащиеся в едином государственном реестре юридических лиц (подпункт "д" пункта 1 статьи 23 Закона о регистрации).

Таким образом, решение Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 6 по Республике Дагестан от 03.04.2019г. о регистрации изменений в сведения, содержащиеся в Едином государственном реестре юридических лиц относительно Собрания депутатов городского округа «город Избербаш», не связанные с внесением изменений в учредительные документы, в соответствии с которым сведения о Председателе Собрания депутатов городского округа «город Избербаш» были изменены, о чём 03.4.2019. была произведена запись за государственным регистрационным номером № 2190571100388, является не законным, как принятое с нарушением Федерального закона от 8 августа 2001 г. № 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей», в связи с непредставлением в регистрирующий орган ФИО2 законных документов свидетельствующих о принятии решения Собранием депутатов городского округа «город Избербаш» об освобождении (отзыве) Председателя Собрании депутатов городского округа «город Избербаш» ФИО1 и об избрании нового Председателя Собрании депутатов городского округа «город Избербаш» ФИО2

На основании ст. 13 ГК РФ ненормативный акт государственного органа или органа местного самоуправления, а в случаях, предусмотренных законом, также нормативный акт, не соответствующие закону или иным правовым актам и нарушающие гражданские права и охраняемые законом интересы гражданина или юридического лица, могут быть признаны судом недействительными.

В соответствии со ст. 218 КАС РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности. Гражданин, организация, иные лица могут обратиться непосредственно в суд или оспорить решения, действия (бездействие) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, в вышестоящие в порядке подчиненности орган, организацию, у вышестоящего в порядке подчиненности лица либо использовать иные внесудебные процедуры урегулирования споров.

В соответствии со ст. 124 КАС РФ административное исковое заявление может содержать требования: о признании незаконным полностью или в части решения, принятого административным ответчиком, либо совершенного им действия (бездействия), об обязанности административного ответчика принять решение по конкретному вопросу или совершить определенные действия в целях устранения допущенных нарушений прав, свобод и законных интересов административного истца.

В соответствии с ч. 3. ст. 24 КАС РФ административное исковое заявление об оспаривании решений, действий (бездействия) органов государственной власти, иных государственных органов, органов местного самоуправления, организаций, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностных лиц (за исключением судебных приставов-исполнителей), государственных и муниципальных служащих может подаваться также в суд по месту жительства гражданина, являющегося административным истцом, а в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом, - по месту нахождения организации, являющейся административным истцом.

При этом в силу ч. 4 ст. 24 КАС РФ право выбора между несколькими судами, которым согласно настоящей статьи подсудно административное дело, принадлежит административному истцу.

В соответствии с ч. 2 ст. 64 КАС РФ обстоятельства, установленные вступившим в законную силу решением суда по ранее рассмотренному им гражданскому или административному делу либо по делу, рассмотренному ранее арбитражным судом, не доказываются вновь и не подлежат оспариванию при рассмотрении судом другого административного дела, в котором участвуют лица, в отношении которых установлены эти обстоятельства, или лица, относящиеся к категории лиц, в отношении которой установлены эти обстоятельства.

Привлечение в качестве заинтересованного лица Инспекции ФНС России по Ленинскому району г. Махачкалы (ИНН<***>, адрес: 367025, <...>) необходимо, так как на базе указанного налогового органа создан Единый регистрационный центр (ЕЦР) осуществляющий все виды регистрационных действий, предусмотренных законодательством, регулирующим вопросы государственной регистрации юридических лиц, крестьянских (фермерских) хозяйств, физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей, место нахождения или место жительства которых находится на территории Республики Дагестан.

Исходя из изложенного и руководствуясь КАС РФ, просит признать действия депутата Собрания депутатов городского округа «город Избербаш» ФИО2, по предоставлению сведений в Межрайонную инспекцию Федеральной налоговой службы № 6 по Республике Дагестан об изменении сведений о физическом лице, имеющем право без доверенности действовать от имени юридического лица, внесенных в Единый государственный реестр юридических лиц, для регистрации изменений - незаконными.

Признать недействительным решение Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 6 по Республике Дагестан от 03.04.2019г. и запись за государственным регистрационным номером № 2190571100388 от 03.04.2019г., о регистрации изменений в сведения содержащиеся в Едином государственном реестре юридических лиц относительно Собрании депутатов городского округа «город Избербаш», не связанные с внесением изменений в учредительные документы, в соответствии с которым сведения о Председателе Собрания депутатов городского округа «город Избербаш» были изменены.

Не согласившись с административно исковыми требованиями, административный ответчик ФИО2 представил в суд возражения, в котором указал следующее: 8 июня 2019 года у себя на рабочем столе в кабинете № 51 здания администрации г. Избербаш мною был обнаружен конверт с исковым заявлением административного истца ФИО1 к административному ответчику ФИО2, т.е. ко мне, о признании действия депутата Собрания депутатов ГО «город Избербаш» ФИО2 по предоставлению сведений в Межрайонную инспекцию Федеральной налоговой службы № 6 по Республике Дагестан об изменении сведений о физическом лице, имеющем право доверенности действовать от имени юридического лица, внесенных в Единый Государственный реестр юридических лиц, для регистрации изменений - незаконными; о признании недействительным решения Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 6 по Республике Дагестан от 03.04.2019 года и запись за Государственным регистрационным номером 2190571100388 от 03.04.2019 года о регистрации изменений в сведения, содержащиеся в Едином Государственном реестре юридических лиц относительно Собрания депутатов городского округа «город Избербаш», не связанные с внесением изменений в учредительные документы, в соответствии с которым сведения о Председателе Собрания депутатов городского округа «город Избербаш» были изменены; принять обеспечительные меры по запрету Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 6 по Республике Дагестан и Единому регистрационному центру инспекции ФНС России по Ленинскому району г. Махачкалы производить какие-либо изменения в сведениях, содержащихся в Едином Государственном реестре юридических лиц относительно Собрания депутатов городского округа «город Избербаш» (Муниципальное образование Избербашское городское собрание) (ОГРН: <***>, ИНН: <***>) до рассмотрения настоящего дела по существу; истребовать в Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 6 по Республике Дагестан документы, послужившие основанием для внесения изменений сведений о физическом лице, имеющем право без доверенности действовать от имени юридического лица, внесенных в Единый Государственный реестр юридических лиц - Собрания депутатов городского округа «город Избербаш», на основании которых была произведена запись за государственным регистрационным номером 21900571100388 от 03.04.2019 года.

Он не согласен с предъявленными ко мне исковыми требованиями, поскольку они не основаны на законе, Уставу и другим нормативно-правовым документам по следующим основаниям.

Во-первых, само административное исковое заявление составлено с нарушениями требований, предусмотренных ст. 38 КАС РФ. Т.е. в исковом заявлении в качестве ответчика указана ИФНС № 6 по г. Избербаш, а в качестве заинтересованного лица приводится Инспекция ФНС России по Ленинскому району г. Махачкалы. Действительно на базе ИФНС по Ленинскому району г. Махачкалы создай Единый центр регистрации юридических лиц, основной функцией которого является принятие решений об осуществлении Государственной регистрации юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, крестьянских хозяйств и иных форм образования. Именно этот Единый цент самостоятельно на основании представленных гражданами, другими налоговыми инспекциями собранных документов, принимает окончательное решение о регистрации или об отказе в регистрации. Следовательно, ЕРЦ, который функционирует на базе ИФНС по Ленинскому району г. Махачкалы, должен выступать в качестве ответчика по данному административному делу, т.к. именно он принимает решение о внесения записи в ЕГРЮЛ. Тем более что истец в п. 2 просительной части искового заявления просит признать решение о регистрации незаконным, а решение о регистрации принимается не ИФНС № 6 г. Избербаш, а Единым центром регистрации юридических лиц.

В своем исковом заявлении истец указывает на то, что ФИО2 30 октября 2018 года избран Председателем Собрания депутатов незаконно, т.к. решением Избербашского городского суда от 26 апреля 2019 года отменено Решение Собрания депутатов за № 2-1-1 от 30.10.2019 года, согласно которого ФИО2 был избран Председателем Собрания депутатов. Действительно Избербашским городским судом 26 апреля 2019 года вынесено решение об отмене вышеуказанного решения Собрания депутатов, однако указанное решение суда по настоящее время не вступило в законную силу, в связи с чем применимо не может быть.

Что касается процедуры избрания ФИО2 Председателем Собрания депутатов, то оно проходило в строгом соответствии со ст. 13 Регламента Собрания депутатов, предварительно включив повестку дня очередного заседания Собрания депутатов.

Нормы данной статьи требуют предварительного изучения в комиссиях и в рабочих группах нормативно-правовых актов, однако в данном случае решения об избрании Председателя Собрания депутатов не являются нормативно-правовым актом, такое решение не подлежит официальному опубликованию, является внутренним, обязательным только для Собрания депутатов. И поэтому данный правовой акт Собрания депутатов может быть поставлен на голосование без предварительного обсуждения в комиссиях и без прохождения всех процедур, предусмотренных ст. 13 Регламента Собрания депутатов.

В исковом заявлении истец ссылается на то, что с ФИО2 в соответствии с Законом Республики Дагестан от 11 марта 2008 года за № 9 «О муниципальной службе в республике Дагестан» не был заключен трудовой договор (контракт). Данное утверждение не может быть положено в основу судебного решения, т.к. согласно абзацу 3 ч. 3 ст. 28 Устава ГО «город Избербаш» избранным на должность Председателя Собрания депутатов считается депутат Собрания депутатов, набравший большинство голосов от установленной численности депутатов Собрания депутатов. Председатель Собрания депутатов приступает к исполнению своих обязанностей с даты вступления в силу решения Собрания депутатов о его избрании на должность.

Не заключение трудового договора или контракта автоматически не означает незаконность принятого депутатами решения путем голосования. Более того, решение Собрания депутатов за № 2-1-1 от 30.10.2018 года было обжаловано, а, следовательно, и не мог быть заключен контракт до вступления решения суда в законную силу.

Более того согласно статьи 10 Закона Республики Дагестан от 11 марта 2008 года за № 9 «О муниципальной службе в республике Дагестан» муниципальным служащим является гражданин, исполняющий в порядке, определенном муниципальными правовыми актами в соответствии с федеральными законами и законами Республики Дагестан, обязанности по должности муниципальной службы за денежное содержание, выплачиваемое за счет средств местного бюджета.

Законность принимаемых ФИО2 как Председателем Собрания депутатов ГО «город Избербаш» решений, в том числе и внесение изменений в ЕГРЮЛ подтверждается и апелляционным определением Верховный Суд Республики Дагестан от 25 апреля 2019 года, который отменил незаконное определение Избербашского городского суда от 25 марта 2019 года о принятии мер предварительной защиты в виде наложения запрета административным ответчикам ФИО2 и ФИО11 на проведение сессий, а также в виде наложения запрета подписывать письма, жалобы и иные документы за председателя Собрания депутатов городского округа «город Избербаш». Следовательно, ссылка истца на то, что ФИО2 не имел права подписывать и подавать заявление о внесении изменений в ЕГРЮЛ, не обоснованны. Это подтверждается и позицией ИФНС России № 6 по г. Избербаш, изложенной в отзыве и ЕЦР.

В исковом заявлении содержится запись о том, что в соответствии с ч. 2 ст. 64 КАС РФ обстоятельства, установленные вступившим в законную силу решением суда по ранее рассмотренному им гражданскому или административному делу, либо по делу, рассмотренному арбитражным судом, не доказываются вновь и не подлежат оспариванию при рассмотрении судом другого административного дела, в котором участвуют лица, в отношении которых установлены эти обстоятельства, или лица, относящиеся к категории лиц, в отношении которой установлены эти обстоятельства.

В этой связи истцу необходимо внимательно изучить содержание ст. 186 КАС РФ, согласно которой решение суда вступает в законную силу по истечении срока, установленного настоящим Кодексом для апелляционного обжалования, если оно не было обжаловано. В случае подачи апелляционной жалобы решение суда вступает в законную силу после рассмотрения судом этой жалобы, если обжалуемое решение суда не отменено. В случае отмены или изменения решения суда первой инстанции определением суда апелляционной инстанции и принятия нового решения оно вступает в законную силу немедленно. Соответственно, не вступившее в законную силу решение суда не может, бесспорно, подтверждать или опровергать те или иные обстоятельства по делу.

Также истцом при подаче административного иска укрыт от суда тот факт, что на момент подачи административного иска решение о внесении в ЕГРЮЛ записи, которое оспаривается истцом, аннулировано, т.е. в Единый Государственный реестр юридических лиц в качестве Председателя МО «Избербашское городское собрание» с 24 апреля 2019 года внесена новая запись и Председателем указан ФИО1

А согласно Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 25.12.2018 N 50 "О практике рассмотрения судами дел об оспаривании нормативных правовых актов и актов, содержащих разъяснения законодательства и обладающих нормативными свойствами", судья отказывает в принятии заявления об оспаривании нормативного правового акта или акта, обладающего нормативными свойствами, в соответствии с частью 1 статьи 128, частью 1 статьи 210 КАС РФ, частями 1, 2 статьи 127.1 АПК РФ если на день подачи заявления об оспаривании нормативного правового акта или акта, обладающего нормативными свойствами, оспариваемый акт или его оспариваемые положения прекратили свое действие (пункт 5 части 1 статьи 128, часть 1 статьи 210 КАС РФ, часть 5 статьи 3 АПК РФ).

При рассмотрении дела об оспаривании нормативного правового акта или акта, обладающего нормативными свойствами, суд выясняет, нарушены ли права, свободы и законные интересы административного истца, заявителя, имея в виду то, что производство по делу подлежит прекращению, если в ходе его рассмотрения будет установлено, что оспариваемый акт утратил силу, отменен или изменен и перестал затрагивать права, свободы и законные интересы указанного лица, в частности, если суд установит, что нормативный

правовой акт не применялся к административному истцу, заявителю, отсутствуют нарушение или угроза нарушения прав, свобод и законных интересов административного истца, заявителя.

Исходя из этого можно сделать вывод о том, что судом в нарушение требований ст. 225 КАС РФ, где также указано, что суд прекращает производство по административному делу об оспаривании решений, действий (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, если установит, что имеются основания, указанные в ч. 5-6 ст. 39 ч. 6-7 ст. 40, ч. 1-2 ст. 194 настоящего Кодекса. Суд также вправе прекратить производство по административному делу об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, если оспариваемое решение отменено или пересмотрено и перестало затрагивать права, свободы и законные интересы административного истца.

Данное обстоятельство истцом умышленно укрыто от суда для того, чтобы добиться принятия судом обеспечительных мер по запрету во внесении изменений в ЕГРЮЛ после регистрации ФИО1 в качестве председателя.

Кроме того согласно п. 3 ч. 1 ст. 128 КАС РФ если иное не предусмотрено настоящим Кодексом, судья отказывает в принятии административного искового заявления в случае, если из административного искового заявления об оспаривании нормативного правового акта, акта, содержащего разъяснения законодательства и обладающего нормативными свойствами, решения или действия (бездействия) не следует, что этими актом, решением или действием (бездействием) нарушаются либо иным образом затрагиваются права, свободы и законные интересы административного истца, что доказывается определением Верховного Суда Республики Дагестан от 25 апреля 2019 года по тем же обстоятельствам и между теми лее сторонами, которым апелляционный суд отменил незаконное определение Избербашского городского суда от 25 марта 2019 года о принятии мер предварительной защиты в виде наложения запрета административным ответчикам ФИО2 и ФИО11 на проведение сессий, а также в виде наложения запрета подписывать письма, жалобы и иные документы за председателя Собрания депутатов городского округа «город Избербаш», недвусмысленно установлено, что ни Решением Собрания депутатов ГО «город Избербаш» № 2-1-1 от 30.10.2018 года о назначении ФИО2 Председателем Собрания депутатов, ни его действиями по проведению сессий Собрания, подписанию документов от имени Председателя собрания депутатов не нарушаются права, свободы и законные интересы истца ФИО1 и других. Следовательно принятое Единым центром регистрации юридических лиц решением о внесении записи в ЕГРЮЛ от 3 апреля 2019 года никак не может нарушат права, свободы и законные интересы истца ФИО1 и других.

На основании изложенного, руководствуясь, просит отказать истцу ФИО1 в удовлетворении исковых требований в полном объеме.

Административный истец ФИО1, в судебное заседание не явился, заявлением адресованным суду за вх. №1665 от 07.08.2019г., просил перенести рассмотрение дела на другой срок, в связи с тем, что он принимает участие на двух судебных заседаниях Верховного Суда РФ в 10:00 и 14:00 07.08.2019г. в г. Махачкале.

Представитель административного истца ФИО12, будучи надлежащим образом извещенным о времени и месте рассмотрения дела в суд не явился, о причинах своей неявки суду не сообщил, о рассмотрении дела в свое отсутствие или о его отложении на другой срок не просил.

Административный ответчик ФИО2, будучи извещенным о дате и времени судебного заседания в суд не явился, направив своего представителя для участия в судебном заседании с надлежаще оформленной доверенностью.

Представитель административного ответчика ФИО13 по доверенности ФИО14 в судебном заседании, административные исковые требования ФИО1 не признал, просил отказать в их удовлетворении по изложенным в возражениях основаниям, также пояснил, что административный истец и его представитель в исковом заявлении делают основной акцент на том, что фактически, де-факто, ФИО1 признан Председателем Собрания депутатов Администрации ГО «город Избербаш» и зарегистрирован в ЕГРЮЛ и ссылаются при этом на то, что данный факт подтверждается решением Избербашского городского суда от 26.04.2019г. В этой части надо сказать, что решение суда не вступило в силу, и оно не может быть принято во внимание при разрешении других дел. Кроме того, в своем исковом заявлении истец ссылается на закон РД «О МСУ в РД» от 29.12.2004г., якобы, организация деятельности представительных органов МО в соответствии с Уставом МО осуществляет Глава МО, но ссылка на этот закон невозможна, так как этот закон на основании закона РД № 112 04.12.2015г. был признан недействующим. Также просит обратить внимание на процессуальную часть иска, 24.04.2019г. прошла регистрация ФИО1 в ЕГРЮЛ. То есть, регистрация от 03.04.2019г. теряет свою силу, если последующие регистрация произошла 24.04.2019г. Я прикладывал выписку из ЕГРЮЛ. Согласно Постановлению Пленума ВС РФ № 50 от 2018г., ст. 225 КАС РФ суд прекращает производство по административному делу, если на момент подачи административного искового заявления основания для подачи административного иска отпали. Просит прекратить производство по делу, так как имеются все основания для этого.

Представитель административного ответчика МРИ ФНС №6 по РД, будучи надлежащим образом извещенным о дате и времени судебного заседания в суд не явился, представив в суд ходатайство о рассмотрении дела без их участия.

Представитель административного ответчика ИФНС по Ленинскому району г. Махачкалы в суд не явился, представив отзыв на административное исковое заявление, в котором указал следующее: В производстве Избербашского городского суда находится дело по заявлению ФИО1 о признании недействительным решения МРИ ФНС №6 по РД от 03.04.2019 и запись за ГРН № 2190571100388.

Инспекция ФНС России по Ленинскому району г.Махачкалы (далее - Инспекция, регистрирующий орган) привлечена судом в качестве заинтересованного лица.

Требования заявителя, изложенные в административном исковом заявлении. Инспекция считает необоснованными и незаконными, подлежащими оставлению без удовлетворения на основании следующего.

При осуществлении процедур государственной регистрации Инспекция руководствуется положениями Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ). Федерального закона от 08.08.2001 N 129-ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" (далее Закон № 129-ФЗ) и издаваемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Следует отметить, что по смыслу п. 1 ст. 51 Г К РФ базовым нормативным правовым актом, регулирующим отношения, возникающие в связи с государственной регистрацией юридических лиц, является закон о регистрации юридических лиц. т.е. Закон № 129-ФЗ.

В п. 4.1 ст. 9 Закона № 129-ФЗ содержится положение о том, что регистрирующий орган не проверяет на предмет соответствия федеральным законам или иным нормативным правовым актам Российской Федерации форму представленных документов (за исключением заявления о государственной регистрации) и содержащиеся в представленных документах сведения, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом.

Постановление Пленума Верховного Суда РФ «О применении судами некоторых положений раздела I части первой Гражданского кодекса Российской Федерации» от 23.06.2015 № 25 содержит аналогичное разъяснение.

Таким образом, в соответствии с установленным Законом № 129-ФЗ заявительным принципом государственной регистрации юридических лиц, ответственность за достоверность сведений, представляемых в регистрирующий орган, возложена на заявителей; регистрирующий орган вносит записи в соответствующий государственный реестр на основании декларативно указанных заявителем сведений, содержащихся в представленных в регистрирующий орган документах, исчерпывающий перечень которых определен Законом № 129-ФЗ.

Согласно ст. 4 Закона № 129-ФЗ ЕГРЮЛ является федеральным информационным ресурсом.

В соответствии с положениями ст.ст. 13, 14 Федерального закона «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» от 27.07,2006 № 149-ФЗ (далее — Закона № 149), федеральный информационный ресурс представляет собой информацию, содержащуюся в федеральной информационной системе.

В соответствии со ст. 3 Закона № 149-ФЗ одним из принципов правового регулирования отношений в сфере информации, информационных технологий и защиты информации является принцип достоверности информации.

Таким образом, фактически. Закон № 129-ФЗ исходит из презумпции достоверности сведений, указанных в заявлении о регистрации. При этом регистрирующему органу не предоставлено право проведения правовой экспертизы документов, представленных для государственной регистрации.

ИФНС России по Ленинском району г. Махачкалы выполняет функции Единого регистрационного центра в Республике Дагестан по вопросам регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей», утвержденные Приказом УФНС России по Республике Дагестан от 12.11.2015 года №03-08/1206 «О возложении на ИФНС России по Ленинскому району г. Махачкалы функций по государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей на территории Республики Дагестан» начиная с 2016 года.

27.03.2019 за вх.№50А Инспекцией получено на осуществление регистрационных действий заявление по форме Р14001 о внесении изменений в сведения о юридическом лице, не связанных с внесением изменений в учредительные документы, а именно о прекращении полномочий лица имеющего право действовать от имени муниципального образования «Избербашское городское собрание» ФИО1, и о возложении соответствующих полномочий на ФИО2 Заявителем выступил ФИО2

На основании указанного заявления и при отсутствии оснований для отказа Инспекцией принято решение о государственной регистрации и внесена запись в ЕГРЮЛ за ГРН 2190571100388 от 03.04.2019.

При представлении в Инспекцию всех необходимых документов, предусмотренных Законом № 129-ФЗ, и при отсутствии оснований для отказа в государственной регистрации, в соответствии со ст. 23 Закона № 129-ФЗ, Инспекция принимает решение о государственной регистрации, поскольку, в соответствии с арбитражным, гражданским и уголовно - процессуальным законодательством запрет на совершение определенных действий может быть установлен на основании и в порядке, определенном соответствующим судебным актом.

Согласно п.1 ст.25 Закона № 129-ФЗ за представление недостоверных сведений ответственность, установленную законодательством Российской Федерации, несут заявители и юридические лица.

С учетом изложенного Инспекция считает, что регистрирующий орган при принятии решения о государственной регистрации действовал в полном соответствии с Законом №129-ФЗ, а за представление недостоверных сведений ответственность возложена на заявителей.

На основании вышеизложенного Инспекция просит суд в части признания недействительным решения регистрирующего органа за ГРН 2190571100388 от 03.04.2019 отказать полностью. Также просили рассмотреть дело без их участия.

На основании изложенного, и руководствуясь ст. 175-180, 219, 226, 227, 293-294 Кодекса административного судопроизводства РФ, суд

РЕШИЛ:

производство по административному делу по административному исковому заявлению председателя Собрания г депутатов городского округа «город Избербаш» ФИО1 к депутату Собрания депутатов городского округа «город Избербаш» ФИО2, Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы №6 по Республике Дагестан (далее - МРИ ФНС России № 6 по РД), заинтересованному лицу инспекции ФНС России по Ленинскому району г. Махачкалы о признании действия депутата Собрания депутатов городского округа «город Избербаш» ФИО2 по предоставлению сведений в МРИ ФНС России №6 по РД об изменении сведений о физическом лице, имеющем право без доверенности действовать от имени Ф юридического лица, внесенных в Единый государственный реестр юридических лиц (далее - ЕГРЮЛ) для регистрации изменений незаконными, признании недействительным решения МРИ ФНС №6 по РД от 03.04.2019г. и запись за государственным регистрационным номером 2190571100388 от 03.04.2019г., о регистрации изменений в сведения, содержащиеся в ЕГРЮЛ относительно собрания депутатов городского округа «город Избербаш», не связанные с внесением изменений в учредительные документы, в соответствии с которым сведения о председателе Собрания депутатов городского округа «город Избербаш» были изменены- прекратить.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Верховный суд Республики Дагестан в течение месяца со дня составления мотивированного решения, путем подачи апелляционной жалобы через Избербашский городской суд.

Председательствующий-судья Исаев И.М.