ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2А-2638/2022 от 23.06.2022 Центрального районного суда г. Омска (Омская область)

Дело № 2а-2638/2022

55RS0007-01-2022-003545-36

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

23 июня 2022 года город Омск

Центральный районный суд г. Омска в составе председательствующего судьи Покричук О.Г., при секретаре судебного заседания ФИО4, рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению ФИО2 к Администрации Центрального административного округа города Омска о признании незаконным отказа в присвоении почтового адреса индивидуальному жилому дому,

установил:

ФИО2 обратился в суд с административным исковым заявлением к Администрации Центрального административного округа города Омска о признании незаконным отказа в присвоении почтового адреса индивидуальному жилому дому.

В обоснование заявленных требований указано, что ФИО2 является собственником жилого дома с кадастровым номером и земельного участка с кадастровым номером , расположенных по адресу: , .

ДД.ММ.ГГГГ административный истец обратился в администрацию Центрального административного округа г. Омска с вопросом о присвоении почтового адреса индивидуальному жилому дому, который расположен на земельном участке с кадастровым номером , в виде: Российская Федерация, , , .

ДД.ММ.ГГГГ административный ответчик представил ответ на заявление, в котором сообщается, что жилому дому с кадастровым номером , расположенному на земельном участке с кадастровым номером присвоен адрес: Российская Федерация, , , , В связи с тем, что по сведениям Единого государственного реестра недвижимости существует объект недвижимости с кадастровым номером , расположенный в границах земельных участков с кадастровыми номерами , с почтовым адресом: , , , площадью 18,1 кв.м., 2000 года постройки, с зарегистрированным правом собственности. Сведения Федеральной информационной системы содержат уникальный номер адреса указанного объекта.

Выражая несогласие с представленным ответом, ссылаясь на нормы действующего законодательства, настаивает на заявленных требованиях обращая внимание суда на тот факт, что при получении оспариваемого ответа сразу не обратил внимания на наличие литеры «А» в связи с тем, что всегда проживал и был зарегистрирован по адресу: , , . При этом в техническом паспорте на жилой дом, принадлежащий административному истцу, также же указана литера

Учитывая изложенное, административный истец просит суд признать незаконным отказ администрации Центрального административного округа города Омска, выразившийся в присвоении почтового адреса индивидуальному жилому дому, который расположен на земельном участке с кадастровым номером , расположенном по адресу: , , .

В судебном заседании административный истец ФИО2 участия не принимал, о времени и месте рассмотрения дела извещен (л.д. 115). Его представитель ФИО7, действующий на основании доверенности (л.д. 20-21), поддержал заявленные требования по основаниям, изложенным в исковом заявлении, просил удовлетворить административное исковое заявление в полном объеме. Настаивал на незаконности и необоснованности ответа административного ответчика.

В судебном заседании представитель административного ответчика Администрации ЦАО г. Омска ФИО5, действующий на основании доверенности, возражал против удовлетворения заявленных требований, обращая внимание суда на имеющихся сведениях о кадастровом учете объекта недвижимости с кадастровым номером , которому на момент обращения административного истца уже был присвоен адрес: , .

Принимая во внимание имеющиеся в деле сведения об извещении лиц, участвующих в деле, отсутствие ходатайств об отложении рассмотрения дела, с учетом мнения явившихся в судебное заседание лиц, суд полагает возможным рассмотреть дело при данной явке.

Информация о принятии административного искового заявления к производству, о времени и месте судебного заседания размещена судом на официальном сайте Центрального районного суда г. Омска в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» в порядке, предусмотренном ч. 7 ст. 96 КАС РФ.

Изучив материалы дела, выслушав пояснения представителя административного истца, представителя административного ответчика, оценив представленные доказательства в их совокупности, суд приходит к следующему.

Согласно ст. 46 Конституции Российской Федерации решения и действия (или бездействие) органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений и должностных лиц могут быть обжалованы в суд.

В соответствии со ст. 15 КАС РФ суды разрешают административные дела на основании Конституции Российской Федерации, международных договоров Российской Федерации, федеральных конституционных законов, федеральных законов, нормативных правовых актов Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, федеральных органов исполнительной власти, конституций (уставов), законов и иных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации, нормативных правовых актов органов местного самоуправления, должностных лиц, а также нормативных правовых актов организаций, которые в установленном порядке наделены полномочиями на принятие таких актов.

Согласно ч. 1 ст. 218 КАС РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности. Гражданин, организация, иные лица могут обратиться непосредственно в суд или оспорить решения, действия (бездействие) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, в вышестоящие в порядке подчиненности орган, организацию, у вышестоящего в порядке подчиненности лица либо использовать иные внесудебные процедуры урегулирования споров.

Из материалов дела следует, что ФИО2 принадлежит на праве собственности жилой дом с кадастровым номером , расположенный на земельном участке с кадастровым , площадью 127,7 кв.м., адрес (местоположение): , (л.д. 38-40, 50-52).

ДД.ММ.ГГГГФИО2 обратился в Администрацию Центрального административного округа г. Омска и в Администрацию г. Омска с заявлением о присвоении индивидуальному дому с кадастровым номером , расположенному на земельном участке с кадастровым номером адреса: , , .

По результатам рассмотрения обращения ДД.ММ.ГГГГ Администрацией Центрального АО г. Омска в адрес административного истца направлено письмо № , в котором указано, что обращения административного истца рассмотрены. Сообщено, что ранее направленные обращения административного истца ДД.ММ.ГГГГ рассмотрены. К заявлению приложены: копии выписки из Единого государственного реестра недвижимости об основных характеристиках и зарегистрированных правах на объект недвижимости б/н от ДД.ММ.ГГГГ на здание с кадастровым номером , копия выписки из Единого государственного реестра недвижимости б/н от ДД.ММ.ГГГГ на здание с кадастровым номером . После рассмотрения поступивших документов в рамках муниципальной услуги, зарегистрированной за № МУ-АЦАО/1555, ДД.ММ.ГГГГ вынесено распоряжение об аннулировании и присвоении адресов объектам адресации, расположенным на территории Центрального административного округа города Омска . Жилому дому с кадастровым номером , расположенному на земельном участке с кадастровым номером , присвоен адрес: Российская Федерация, , , , А. По сведениям Единого государственного реестра недвижимости существует объект недвижимости с кадастровым номером , расположенный в границах земельных участков с кадастровыми номерами , , с почтовым адресом: , , , площадью 18.1 кв.м., 2000 года постройки, зарегистрировано право собственности. Согласно сведениям Федеральной информационной адресной системы объект адресации с адресом - Российская Федерация, (уникальный номер адреса объекта адресации в учтен. В связи с тем, что адрес объекта адресации должен быть уникальным и не может быть присвоен более чем одному объекту адресации, испрошенному жилому дому присвоен адрес: , улица 20 лет РККА, А. Дополнительно разъяснено то, что если ФИО2 считает, что объект недвижимости с кадастровым номером числится в Едином государственном реестре недвижимости ошибочно, после снятия с кадастрового учета этого здания и прекращения права собственности он может снова представить заявление по форме, утвержденной приложением № 1 «Форма заявления о присвоении объекту адресации адреса или аннулировании его адреса» к приказу Министерства финансов Российской Федерации от 11 декабря 2014 года № 146н «Об утверждении форм заявления о присвоении объекту адресации адреса или аннулировании его адреса, решения об отказе в присвоении объекту адресации адреса или аннулировании его адреса», для рассмотрения возможности присвоения интересуемого почтового адреса (л.д. 5-6).

Не соглашаясь с данным решением, полагая, что в удовлетворении заявления о присвоении адреса необоснованно отказано, административный истец обратился в суд с заявленными требованиями, разрешая которые, оценив представленные доказательства в порядке ст. 84 КАС РФ, суд пришел к следующим выводам.

Полномочия по присвоению адреса объектам адресации, его изменению и аннулированию предоставлены органам местного самоуправления (ч. 3 ст. 5 Федерального закона от 28.12.2013 № 443-ФЗ «О федеральной информационной адресной системе и о внесении изменений в Федеральный закон «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»).

Правила присвоения, изменения, аннулирования адресов, включая требования к структуре адреса, устанавливаются Правительством Российской Федерации (п. 4 ч. 1 ст. 5 Федерального закона от 28.12.2013 № 443-ФЗ).

Постановлением Правительства Российской Федерации от 19.11.2014 № 1221 утверждены Правила присвоения, изменения и аннулирования адресов.

Согласно п. 5 Правил объектами адресации являются один или несколько объектов недвижимого имущества, в том числе земельные участки, здания, сооружения, помещения и объекты незавершенного строительства.

В соответствии с п. 37 Постановления Правительства Российской Федерации от 19.11.2014 № 1221 Решение о присвоении объекту адресации адреса или аннулировании его адреса, а также решение об отказе в таком присвоении или аннулировании принимаются уполномоченным органом в срок не более чем 18 рабочих дней со дня поступления заявления.

В соответствии с Положением об администрации Центрального административного округа г. Омска, утвержденного Решением Омского городского Совета от 29.06.2011 № 423, Администрация Центрального административного округа города Омска является территориальным структурным подразделением Администрации города Омска, осуществляющим решение вопросов местного значения на территории Центрального административного округа города Омска.

Согласно приведенному положению в сфере строительства, землепользования, благоустройства и охраны окружающей среды администрация, в том числе обеспечивает сбор информации для ведения регистра индивидуальных жилых домов, строящихся на территории округа, в том числе на территории садоводческих товариществ; присваивает адреса объектам адресации, расположенным на территории округа, изменяет и аннулирует адреса объектов адресации, расположенных на территории округа; размещает сведения об адресах объектов адресации, расположенных на территории округа, в государственном адресном реестре.

Порядок присвоения и аннулирования адресов объектам адресации на территории города Омска определяется постановлением Администрации города Омска от 30.03.2012 № 498-п «Об утверждении административного регламента предоставления муниципальной услуги «Присвоение и аннулирование адресов объектам адресации на территории города Омска».

В соответствии с административным регламентом заявление о присвоении объекту адресации адреса или об аннулировании его адреса подается собственником объекта адресации по собственной инициативе либо лицом, обладающим одним из следующих вещных прав на объект адресации: а) право хозяйственного ведения; б) право оперативного управления; в) право пожизненного наследуемого владения; г) право постоянного (бессрочного) пользования.

Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры: 1) прием, первичная проверка и регистрация заявления о предоставлении муниципальной услуги и приложенных к нему документов; 2) принятие уполномоченным должностным лицом решения о присвоении объекту адресации адреса или аннулирования его адреса либо решения об отказе в присвоении объекту адресации адреса или аннулирования его адреса; 3) запрос отсутствующих документов и недостающей информации в рамках межведомственного и внутриведомственного взаимодействия; 4) подготовка проекта распоряжения о присвоении (аннулировании) адреса объекту адресации либо решения об отказе в присвоении объекту адресации адреса или аннулирования его адреса; 5) выдача (направление) заявителю копии распоряжения о присвоении (аннулировании) адреса объекту адресации либо решения об отказе в присвоении объекту адресации адреса или аннулирования его адреса.

Кроме того, в соответствии с положениями административного регламента объектами адресации могут быть: а) здание (строение, за исключением некапитального строения), в том числе строительство которого не завершено; б) сооружение (за исключением некапитального сооружения и линейного объекта) в том числе, строительство которого не завершено; в) земельный участок (за исключением земельного участка, не относящегося к землям населенных пунктов и не предназначенного для размещения на них объектов капитального строительства); г) помещение, являющееся частью объекта капитального строительства; д) машино-место (за исключением машино-места, являющегося частью некапитального здания или сооружения).

Результатом предоставления муниципальной услуги является: распоряжение главы администрации административного округа о присвоении (аннулировании) адреса объекту адресации, расположенному на территории города Омска (далее - распоряжение о присвоении (аннулировании) адреса объекту адресации) (п. 1); решение об отказе в присвоении объекту адресации адреса или аннулировании его адреса по форме, утвержденной приложением № 2 «Форма решения об отказе в присвоении объекту адресации адреса или аннулировании его адреса» к приказу Министерства финансов Российской Федерации от 11 декабря 2014 года № 146н «Об утверждении форм заявления о присвоении объекту адресации адреса или аннулировании его адреса, решения об отказе в присвоении объекту адресации адреса или аннулировании его адреса».

В соответствии с п. 17 Административного регламента в присвоении объекту адресации адреса или аннулировании его адреса может быть отказано в случаях, если: с заявлением о присвоении объекту адресации адреса обратилось лицо, не указанное в пункте 2 настоящего административного регламента (п. 1); ответ на межведомственный запрос свидетельствует об отсутствии документа и (или) информации, необходимых для присвоения объекту адресации адреса или аннулирования его адреса, и соответствующий документ не был представлен заявителем (представителем заявителя) по собственной инициативе (п. 2); документы, обязанность по предоставлению которых для присвоения объекту адресации адреса или аннулирования его адреса возложена на заявителя (представителя заявителя), выданы с нарушением порядка, установленного законодательством Российской Федерации (п. 3); отсутствуют случаи и условия для присвоения объекту адресации адреса или аннулирования его адреса, указанные в пунктах 5, 8 - 11 и 14 - 18 Правил (п. 4).

Как следует из материалов дела, изложенные требования административным истцом при обращении в администрацию Центрального АО г. Омска с заявлением о присвоении адреса объектам недвижимости были соблюдены. ФИО2 обратился с заявлением в установленной форме, приложив сведения о регистрации права на земельный участок и индивидуальный жилой дом, выписки из Единого государственного реестра недвижимости.

Учитывая, что перечень действий совершаемых уполномоченным органом по результатам рассмотрения заявлений о присвоении объекту адреса закреплен и носит исчерпывающий характер, в том числе, как и основания для отказа в предоставлении услуги по присвоению адреса, установленный порядок разрешения заявления о присвоении адреса административным ответчиком соблюден.

Применительно к изложенным положениям, оспариваемое решение принято уполномоченным органом в пределах предоставленных полномочий с соблюдением установленных сроков и порядка рассмотрения заявления, и по указанным основаниям административным истцом не обжалуется.

Доводы административного истца сводятся к несогласию с основаниями, изложенными в обжалуемом решении, их несоответствию фактическим обстоятельствам, давая правовую оценку которым, суд полагает необходимым указать следующее.

Правилами предусмотрено, что в присвоении объекту адресации адреса или аннулировании его адреса может быть отказано, если отсутствуют случаи и условия для присвоения объекту адресации адреса или аннулирования его адреса, указанные в пунктах 5, 8 - 11 и 14 - 18 данных Правил (пп. «г» п. 40).

Аналогичные положения, закреплены в п. 17 Административного регламента.

Присвоение объекту адресации адреса осуществляется в отношении зданий, сооружений и объектов незавершенного строительства в случаях: выдачи (получения) разрешения на строительство здания или сооружения; выполнения в отношении здания, сооружения и объекта незавершенного строительства в соответствии с требованиями, установленными Законом о кадастре, работ, в результате которых обеспечивается подготовка документов, содержащих необходимые для осуществления государственного кадастрового учета сведения о таком здании, сооружении и объекте незавершенного строительства, при постановке здания, сооружения и объекта незавершенного строительства на государственный кадастровый учет в случае, если в соответствии с ГК РФ для строительства или реконструкции здания, сооружения и объекта незавершенного строительства получение разрешения на строительство не требуется.

Подпунктом а п. 3 постановления Правительства Российской Федерации от 19.11.2014 № 1221 «Об утверждении Правил присвоения, изменения и аннулирования адресов» установлено требование, что адрес, присвоенный объекту адресации, должен отвечать требованиям уникальности. Один и тот же адрес не может быть присвоен более чем одному объекту адресации, за исключением случаев повторного присвоения одного и того же адреса новому объекту адресации взамен аннулированного адреса объекта адресации, а также присвоения одного и того же адреса земельному участку и расположенному на нем зданию (строению), сооружению.

В соответствии с выписками из Единого государственного реестра недвижимости от ДД.ММ.ГГГГ, земельный участок с кадастровым номером , площадью 613 (+/-9) кв.м., местоположение установлено как: , , , категория земель: земли населенных пунктов; сведения о зарегистрированных правах отсутствуют. Дата присвоения кадастрового номера ДД.ММ.ГГГГ Объект недвижимости снят с кадастрового учета ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 121-122).

Согласно данной выписке из Единого государственного реестра недвижимости от ДД.ММ.ГГГГ, индивидуальный жилой дом с кадастровым номером расположен в пределах данного участка (л.д.121).

В соответствии с представленной копией заочного решения мирового судьи судебного участка № 91 Центрального АО г. Омска от ДД.ММ.ГГГГ за ФИО2, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, признано право собственности на ? долю в домовладении, расположенном по адресу: , , , общей площадью 21,7 кв.м., обозначенную в техническом паспорте по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ под литерами А и А1, инвентарный (л.д. 126-131).

ДД.ММ.ГГГГ решением Куйбышевского районного суда г. Омска удовлетворены исковые требования ФИО6, за ФИО6 признано право собственности на ? долю жилого , общей площадью 18,1 кв.м. в порядке наследования после смерти ФИО1, умершей ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 124-125).

ДД.ММ.ГГГГ между ФИО2 и ФИО6 было заключено соглашение о разделе земельного участка и прекращении права общей долевой собственности, согласно которого на момент подписания соглашения ФИО2 принадлежат: 1/2 доля в праве общей долевой собственности на земельный участок на основании решения Куйбышевского районного суда г. Омска от ДД.ММ.ГГГГ, номер регистрации: , дата регистрации права: ДД.ММ.ГГГГ; ФИО6 принадлежат: 1/2 доля вправе общей долевой собственности на указанный земельный участок на основании решения Куйбышевского районного суда г.Омска от ДД.ММ.ГГГГ, номер регистрации: дата регистрации права: ДД.ММ.ГГГГ.

В целях прекращения права общей долевой собственности на данный земельный участок ФИО2 и ФИО6 договорились произвести раздел земельного участка. В результате такого раздела земельного участка образованы новые земельные участки, а земельный участок, из которого при разделе образуются земельные участки, прекратил своё существование. Раздел осуществлен следующим образом: ФИО2 приобретает в собственность земельный участок площадью 306 кв.м, кадастровый , адрес: , , категория земель: земли населённых пунктов, вид разрешенного использования: индивидуальные жилые дома с прилегающими земельными участками (не более 3 этажей), отмеченный на межевом плане как ; ФИО6 приобретает в собственность земельный участок площадью 307 кв.м, кадастровый :ЗУ2, адрес: , категория земель: земли населённых пунктов, вид разрешенного использования: индивидуальные жилые дома с прилегающими земельными участками (не более 3 этажей), отмеченный на межевом плане как

После раздела земельного участка, принадлежащего сторонам на праве общей долевой собственности, право общей долевой собственности прекращено с момента государственной регистрации в установленном законом порядке (л.д. 47-48, 59-60).

Таким образом, ФИО6 является собственником земельного участка с кадастровым номером , площадью 307+/-6 кв.м., дата присвоения кадастрового номера ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 118-120).

Согласно представленному Филиалом ФГБУ «ФКП Росреестра» по Омской области по запросу суда реестрового дела от ДД.ММ.ГГГГ, на основании заявления представителя ФИО2ФИО7 началось осуществление государственного кадастрового учета и государственной регистрации права в отношении земельного участка площадью 306,0 кв.м., расположенного по адресу: , ул. . Представлена дополнительная информация о земельном участке . К заявлению приобщен межевой план относительно образования двух земельных участков, образуемых путем раздела земельного участка с кадастровым номером , с местоположением – , , . Реестровое дело содержит в себе соглашение о разделе земельного участка и прекращении права общей долевой собственности от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 56-58, 59-60). Документы приняты БУ Омской области «Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг Омского района Омской области» ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 63).

17.12.2019 Федеральная служба государственной регистрации, кадастра и картографии Управления Росреестра по Омской области направила в адрес ФИО6, ФИО2 уведомления о приостановлении государственной регистрации прав до 17.03.2020, указав на то, что согласно п. 51 Требований к подготовке межевого плана, утвержденных приказом Минэкономразвития России от 08.12.2015 №921 вид (виды) разрешенного использования образуемых земельных участков должны соответствовать сведениям Единого государственного реестра о виде разрешенного использования исходного земельного участка, за исключением случаев, установленных законодательством Российской Федерации. В таких случаях сведения о выбранных или установленных видах (виде) разрешенного использования указываются в графе «3» строки «4» реквизита «4» раздела «Сведения об образуемых земельных участках» на основании: градостроительного регламента и сведений о территориальной зоне, в границах которой расположен земельный участок (с указанием в графе «3» строки «8» реквизита «4» раздела «Сведения об образуемых земельных участках» реестрового номера границ территориальной зоны или в случае отсутствия такого реестрового номера ее индивидуального обозначения (например, вид, тип, номер, индекс), при этом в разделе «Заключение кадастрового инженера» приводится обоснование указания в данном реквизите такого (основного и при наличии вспомогательного) вида (видов) разрешенного использования.

Согласно представленного Межевого плана вид разрешенного использования образуемых земельных участков - индивидуальные жилые дома с прилегающими земельными участками (не более 3 этажей). Вид разрешенного использования для образованных участков выбран в соответствии с видом разрешённого использования исходного земельного участка. Тогда как согласно сведениям Единого государственного учета сведения о виде разрешенного использования земельного участка с кадастровым номером отсутствуют.

Согласно п. 20 Требований к подготовке межевого плана, утвержденных приказом Минэкономразвития России от 08.12.2015 № 92 установлено что, если для образования земельных участков необходимо проведение кадастровых работ по уточнению местоположения границы исходного земельного участка, оформляются: межевой план по уточнению местоположения границы земельного участка и межевой план по образованию земельных участков (л.д. 80-87).

ДД.ММ.ГГГГ представителем административного истца ФИО7 в Управление Росреестра по Омской области было представлено заявление в отношении объекта недвижимости земельного участка о принятии дополнительных документов, а именно: межевого плана от 06.02.2020 без номера (л.д. 88-90, 91).

В представленном к указанному заявлению межевом плане в разделе 4 «Общие сведения об образуемых земельных участках» в графе 4 «Вид разрешенного использования» изложено – «Для индивидуального жилищного строительства» (л.д. 103).

В имеющихся в материалах дела копии свидетельства о государственной регистрации права на жилой дом с кадастровым номером , принадлежащий на праве собственности ФИО2, декларативно поставленный на государственный кадастровый учет ДД.ММ.ГГГГ поставлен адрес (местоположение): , , (л.д. 109).

Принадлежащий административному истцу дом был расположен на земельном участке с кадастровым номером . В результате раздела указанного участка на два были образованы земельные участки с кадастровыми номерами и , на которых расположены объекты недвижимости с кадастровыми номерами и

Объект недвижимости, здание с кадастровым номером принадлежит административному истцу, расположен в границах земельного участка .

Объект недвижимости, здание с кадастровым номером принадлежит на праве собственности ФИО6 и располагается в границах земельного участка

Применительно к положениям п. 9 Правил присвоения, изменения и аннулирования адресов, в соответствии с которыми при присвоении адресов зданиям, сооружениям и объектам незавершенного строительства такие адреса должны соответствовать адресам земельных участков, в границах которых расположены соответствующие здания, сооружения и объекты незавершенного строительства, с учетом произведенного прекращения права долевой собственности ФИО6 и ФИО2 в отношении земельного участка с кадастровым номером необходимо присвоение адресов каждому из образованных земельных участков, ранее образовывавших единый земельный участок

В отношении объекта адресации - жилого дома, принадлежащего административному истцу, расположенного ранее в земельного участка с кадастровым номером , присвоен новый адрес, внесенный в государственный адресный реестр с учетом прекращения существования земельного участка .

Доказательств присвоения спорному объекту адреса и внесения его уполномоченным органом в государственный адресный реестр в указанном административным истцом виде: , , не представлено.

Применительно к установленным обстоятельствам, указание представителя административного истца на то, что в период владения указанного земельного участка и жилого дома, административный истец использовал почтовый адрес в наименовании: , ул. 20 лет РККА, , в то время как почтовые оправления на имя ФИО6 приходили с почтовым наименованием: , , подлежат отклонению, не свидетельствуют о незаконности действий должностных лиц административного ответчика.

ДД.ММ.ГГГГ, реализуя свое право на присвоение адреса принадлежащих ему земельному участку и строению на нем, ФИО2 обратился в администрацию Центрального административного округа города Омска с заявлением о присвоении объекту адресации адреса или аннулировании его адреса (л.д. 28-35).

Решением об отказе в присвоении адресации адреса № от ДД.ММ.ГГГГФИО2 по результатам рассмотрения в рамках предоставления муниципальной услуги, зарегистрированной за № МУ-АЦАО/1555 24.09.2021вынесено распоряжение об аннулировании и присвоении адресов объектам адресации, расположенным на территории Центрального административного округа города Омска . Жилому дому с кадастровым номером расположенному на земельном участке с кадастровым номером присвоен адрес: Российская Федерация, , , , (л.д. 123).

В приведенной связи суд полагает обоснованным указание представителя административного ответчика на невозможность предоставления адреса: , , связи с тем, что по сведениям Единого государственного реестра недвижимости уже существует объект недвижимости с кадастровым номером 55:36:000000:13581, расположенный в границах земельных участков и , с почтовым адресом: , , , площадью 18,1 кв.м., 2000 года постройки, право собственности на который зарегистрировано. Адресу объекта присвоен уникальный номер адресации в .

Иных доводов о нарушениях, допущенных административным ответчиком, а также о нарушении прав административного истца, не имеется.

В силу п. 2 ст. 227 КАС РФ суд удовлетворяет заявленные требования о признании оспариваемых решения, действия (бездействия) незаконными полностью или в части, если признает их не соответствующими нормативным правовым актам и нарушающими права, свободы и законные интересы административного истца, и возлагает на административного ответчика обязанность устранить нарушения прав, свобод и законных интересов административного истца или препятствия к их осуществлению либо препятствия к осуществлению прав, свобод и реализации законных интересов лиц, в интересах которых было подано соответствующее административное исковое заявление.

Из анализа указанного положения следует, что суд отказывает в удовлетворении заявления, если установит, что оспариваемое решение или действие принято, либо совершено в соответствии с законом в пределах полномочий органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями и права, либо свободы гражданина не были нарушены.

Каких-либо доказательств нарушения прав административных истцов при рассмотрении дела представлено не было, что свидетельствует об отсутствии правовых оснований для удовлетворения заявленных требований.

Применительно к изложенному административные исковые требования ФИО2 к Администрации Центрального административного округа г. Омска о признании незаконным решения администрации Центрального административного округа г. Омска, выразившегося в отказе присвоении почтового адреса индивидуальному жилому дому, который расположен на земельном участке с кадастровым номером , расположенном по адресу: , удовлетворению не подлежат.

Руководствуясь ст.ст. 175-180 КАС РФ, суд

решил:

В удовлетворении административных исковых требований ФИО2 к Администрации Центрального административного округа г. Омска о признании незаконным решения администрации Центрального административного округа города Омска, выразившегося в отказе в присвоении почтового адреса индивидуальному жилому дому, который расположен на земельном участке с кадастровым номером , расположенном по адресу: , , отказать.

Решение может быть обжаловано в Омский областной суд в течение месяца со дня вынесения судом решения в окончательной форме через Центральный районный суд г. Омска.

Судья О.Г. Покричук

Решение в окончательной форме изготовлено 01 июля 2022 года.