ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2А-2682/2022 от 22.08.2022 Кировского районного суда (Город Санкт-Петербург)

УИД-78RS0006-01-2022-001277-13

Дело № 2а-2682/2022

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

г.Санкт-Петербург 22 августа 2022 года

Кировский районный суд г.Санкт-Петербурга в составе:

председательствующего судьи Лебедевой А.С.,

при помощнике судьи Ивановой В.В.,

с участием административного истца старшего помощника прокурора Ивановой А.А.,

с участием представителя административного ответчика Русиновича С.А.,

с участием представителей заинтересованного лица Комитета территориального развития Санкт-Петербурга – Филатова Д.В., Селедец М.А.,

с участием представителя заинтересованного лица Михайлова А.В. – Дьячковой Т.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску прокурора Кировского района Санкт-Петербурга, выступающего в интересах неопределенного круга лиц к Муниципальному совету МО МО Ульянка о признании бездействий незаконными, обязании устранить допущенные нарушения,

у с т а н о в и л:

Прокурор Кировского района Санкт-Петербурга, выступая в интересах неопределенного круга лиц обратился в суд с административным иском к Муниципальному совету МО МО Ульянка, который впоследствии уточнил, и просит суд:

-признать незаконным бездействие Муниципального совета МО МО Ульянка по непринятию мер, направленных на исполнение представления прокурора района от 15.06.2021 №280-03-02/2021;

-восстановить нарушенное право, путем принятия мер, предусмотренных Федеральным законом от 06.10.2003 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

В обоснование иска истец указал, что прокуратурой района проведена проверка соблюдения лицами, замещающими муниципальные должности, требований законодательства о противодействии коррупции в части исполнения обязанностей по предоставлению сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супругов и несовершеннолетних детей за 2019-202 гг. депутатами Муниципального совета МО МО Ульянка. В ходе проверки, согласно представленной Комитетом территориального развития Санкт-Петербурга информации установлено, что по состоянию на 31.12.2020 в состав семьи депутата Муниципального совета МО МО Ульянка Крупко С.В. входит супруга и трое несовершеннолетних детей, депутата Муниципального совета МО МО Ульянка Михайловича А.В. – супруга и один несовершеннолетний ребенок. Однако по состоянию на 15.06.2021 в Комитет в рамках установленного законодательством срока поступили сведения о доходах депутатов Муниципального совета МО МО Ульянка Крупко С.В. и Михайлова А.В. только в отношении себя.

Указывая, что данными депутатами Муниципального совета МО МО Ульянка 6 созыва допущены нарушения требований законодательства о противодействии коррупции прокуратурой в адрес Муниципального совета МО МО Ульянка вынесено представление от 15.06.2021 №280-03-02/2021. Указывая, что бездействие административного ответчика противоречит положениям действующего законодательства, прокурор обратился в суд с данным иском.

Прокурор в лице старшего помощника Ивановой А.А. в судебное заседание явилась, на удовлетворении исковых требований настаивала.

Представитель административного ответчика Русинович С.А, в судебное заседание явился, иск не признал.

Представители заинтересованного лица Комитета территориального развития Санкт-Петербурга - Филатов Д.В., Селедец М.А., в судебное заседание явились, поддержали письменную позицию, в которой исковые требования поддержали.

Представитель заинтересованного лица Михайлова А.В. – Дьячкова Т.А., в судебное заседание явилась, исковые требования не поддержала.

Крупко С.В. и Михайлов А.В. в судебное заседание не явились, о времени и месте судебного разбирательства извещались.

Суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие не явившихся лиц.

Суд, изучив материалы дела, выслушав лиц, явившихся в судебное заседание, приходит к следующему.

Суд в силу ст. 14 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, сохраняя независимость, объективность и беспристрастность, создав все условия для установления фактических обстоятельств дела, предоставив сторонам, возможность на реализацию их прав, исследовав материалы административного дела, приходит к следующему.

В соответствии со ст. 123 Конституции Российской Федерации и ч. 1 ст. 14 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации правосудие по административным делам осуществляется на основе состязательности и равноправия сторон, которые реализуются посредством представления доказательств.

Согласно ч. 1 ст. 59 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации лица, участвующие в деле, обязаны доказывать обстоятельства, на которые они ссылаются как на основания своих требований или возражений, если иной порядок распределения обязанностей доказывания по административным делам не предусмотрен настоящим Кодексом.

Суд учитывает, что правосудие по административным делам в соответствии с Кодексом административного судопроизводства Российской Федерации осуществляется на основе состязательности и равноправия сторон (ч. 1 ст. 14), а суд осуществляет руководство процессом, сохраняя независимость, объективность и беспристрастность (ч. 2 ст.12).

Статья 46 Конституции Российской Федерации, гарантируя каждому судебную защиту его прав и свобод, право обжалования в суд решений и действий (бездействия) органов государственной власти, должностных лиц, не предусматривает возможность выбора гражданином по своему усмотрению любых способов и процедур судебной защиты, особенности которых в отношении отдельных видов судопроизводства и категорий дел определяются, исходя из Конституции Российской Федерации, федеральными законами.

Исходя из положений статьи 227 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации для признания незаконными решений, действий (бездействия) органов, наделенных публичными полномочиями, и их должностных лиц необходимо установить несоответствие оспариваемых решений, действий (бездействия) нормативным правовым актам и нарушение прав, свобод и законных интересов административного истца.

Согласно ч.1 ст. 218 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности. Гражданин, организация, иные лица могут обратиться непосредственно в суд или оспорить решения, действия (бездействие) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, в вышестоящие в порядке подчиненности орган, организацию, у вышестоящего в порядке подчиненности лица либо использовать иные внесудебные процедуры урегулирования споров.

При рассмотрении дел в порядке главы 22 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации следует учитывать следующее.

Подпунктом 1 пункта 2 статьи 227 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации установлено, что по результатам рассмотрения административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, судом принимается решение об удовлетворении полностью или в части заявленных требований о признании оспариваемых решения, действия (бездействия) незаконными, если суд признает их не соответствующими нормативным правовым актам и нарушающими права, свободы и законные интересы административного истца, и об обязанности административного ответчика устранить нарушения прав, свобод и законных интересов административного истца или препятствия к их осуществлению либо препятствия к осуществлению прав, свобод и реализации законных интересов лиц, в интересах которых было подано соответствующее административное исковое заявление.

Системное толкование приведенного положения процессуального закона с учетом использованных в нем оборотов и юридической техники, позволяет сделать вывод, что основанием для признания бездействия незаконным является совокупность двух обстоятельств: нарушение прав административного истца, незаконность в поведении административного ответчика.

Федеральный закон от 25 декабря 2008 года № 273-ФЗ "О противодействии коррупции" устанавливает основные принципы противодействия коррупции в Российской Федерации, к числу которых отнесено приоритетное применение мер по предупреждению коррупции, а также комплексное использование политических, организационных, информационно-пропагандистских, социально-экономических, правовых, специальных и иных мер.

Меры по предупреждению коррупции в отношении лиц, обладающих публично-властными полномочиями, реализуются посредством антикоррупционных институтов, обеспечивающих:

- получение и проверку сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера;

- предотвращение и урегулирование конфликта интересов;

- контроль за соблюдением ограничений и запретов, исполнением обязанностей, установленных законодательством Российской Федерации в области противодействия коррупции.

Местное самоуправление в Российской Федерации составляет одну из основ конституционного строя Российской Федерации и реализуется населением непосредственно, а также через органы местного самоуправления. Органы местного самоуправления являются самостоятельными и не входят в систему органов государственной власти. Вместе с тем установление общих принципов организации местного самоуправления, в том числе в области противодействия коррупции, находится в совместном ведении Российской Федерации и субъектов Российской Федерации.

Ввиду наличия широкого спектра задач в области противодействия коррупции, антикоррупционная деятельность органов местного самоуправления регулируется как на местном, так и на федеральном, и региональном уровнях.

Правовое регулирование антикоррупционных механизмов предусмотрено различными нормативными правовыми актами, в том числе Федеральным законом от 06 октября 2003 года № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом от 02 марта 2007 года №25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации".

В связи с принятием Федерального закона от 03 апреля 2017 года № 64-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в целях совершенствования государственной политики в области противодействия коррупции" субъектам Российской Федерации предоставлены дополнительные полномочия в части антикоррупционной деятельности в отношении лиц, замещающих муниципальные должности. Данное нововведение призвано повысить эффективность антикоррупционных мер в отношении указанной категории лиц посредством централизованной реализации отдельных антикоррупционных механизмов на уровне субъектов Российской Федерации.

Разработка мер по противодействию коррупции, а также по устранению причин и условий, порождающих коррупцию, является одним из основных полномочий комиссии по координации работы по противодействию коррупции в субъекте Российской Федерации, возглавляемой высшим должностным лицом субъекта Российской Федерации (руководителем высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации). Осуществление указанных полномочий подразумевает и требует реализации высшим должностным лицом субъекта Российской Федерации широкого спектра задач не только на региональном, но и на местном уровнях, в том числе путем оказания достаточного содействия муниципальным образованиям в реализации мер по противодействию коррупции.

Согласно ч. 2 ст. 130 Конституции Российской Федерации местное самоуправление осуществляется гражданами путем референдума, выборов, других форм прямого волеизъявления, через выборные и другие органы местного самоуправления.

Частью 1 статьи 34 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" определено, что структуру органов местного самоуправления составляют представительный орган муниципального образования, глава муниципального образования, местная администрация (исполнительно-распорядительный орган муниципального образования), контрольно-счетный орган муниципального образования, иные органы и выборные должностные лица местного самоуправления, предусмотренные уставом муниципального образования и обладающие собственными полномочиями по решению вопросов местного значения.

Согласно пункту 1 статьи 2 и статье 25 Закона Санкт-Петербурга от 23.09.2009 № 420-79 «Об организации местного самоуправления в Санкт-Петербурге» во взаимосвязи с частью 2 статьи 35 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и пункту 1 статьи 26 данного Закона Санкт-Петербурга представительным органом внутригородского муниципального образования Санкт-Петербурга является муниципальный совет, который состоит из депутатов, избираемых населением соответствующего внутригородского муниципального образования Санкт-Петербурга.

В соответствии с частью 1 статьи 2 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" член представительного органа муниципального образования является лицом, замещающим муниципальную должность. Согласно ст. 1 Закона Санкт-Петербурга № 7-3 от 30.01.2018 года «О представлении гражданами, претендующими на замещение муниципальной должности в Санкт-Петербурге, должности главы местной администрации по контракту, и лицами, замещающими муниципальные должности в Санкт-Петербурге, должность главы местной администрации по контракту, сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера Губернатору Санкт-Петербурга» (далее - Закон Санкт-Петербурга № 7-3), под лицами, замещающими муниципальные должности, понимаются депутаты муниципальных советов внутригородских муниципальных образований Санкт-Петербурга.

Согласно ч. 10.1 ст. 40 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" полномочия депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления, иного лица, замещающего муниципальную должность, прекращаются досрочно в случае несоблюдения ограничений, установленных настоящим Федеральным законом.

Согласно ч. 7.1 ст. 40 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" депутат, член выборного органа местного самоуправления, выборное должностное лицо местного самоуправления должны соблюдать ограничения, запреты, исполнять обязанности, которые установлены Федеральным законом от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции" и другими федеральными законами. Полномочия депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления прекращаются досрочно в случае несоблюдения ограничений, запретов, неисполнения обязанностей, установленных Федеральным законом от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции", Федеральным законом от 3 декабря 2012 года N 230-ФЗ "О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам", Федеральным законом от 7 мая 2013 года N 79-ФЗ "О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами", если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом.

Частью 4 статьи 12.1 Федерального закона «О противодействии коррупции» и Федеральным законом «О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам» установлена обязанность лиц, замещающих государственные должности Российской Федерации, государственные должности субъектов Российской Федерации, муниципальные должности, представлять сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруг (супругов) и несовершеннолетних детей в порядке, установленном настоящим Федеральным законом и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Согласно части 4.2 статьи 12.1 Федерального закона «О противодействии коррупции» лица, замещающие муниципальные должности, представляют сведения о доходах высшему должностному лицу субъекта Российской Федерации (руководителю высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации), в порядке, установленном законом субъекта Российской Федерации. В Санкт-Петербурге указанный порядок определен Законом Санкт-Петербурга от 17.01.2018 № 7-3 «О представлении гражданами, претендующими на замещение муниципальной должности в Санкт-Петербурге, должности главы местной администрации по контракту, и лицами, замещающими муниципальные должности в Санкт-Петербурге, должность главы местной администрации по контракту, сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера Губернатору Санкт-Петербурга» (далее - Закон Санкт-Петербурга № 7-3).

Пунктом 1 статьи 3 Закона Санкт-Петербурга № 7-3 установлено, что сведения о доходах должны представляться лицами, замещающими муниципальные должности, ежегодно не позднее 1 апреля года, следующего за отчетным годом.

В силу ч. 7.2 ст. 40 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" проверка достоверности и полноты сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемых в соответствии с законодательством Российской Федерации о противодействии коррупции депутатом, членом выборного органа местного самоуправления, выборным должностным лицом местного самоуправления, проводится по решению высшего должностного лица субъекта Российской Федерации (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) в порядке, установленном законом субъекта Российской Федерации.

В соответствии с ч. 7.3 ст. 40 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" при выявлении в результате проверки, проведенной в соответствии с частью 7.2 настоящей статьи, фактов несоблюдения ограничений, запретов, неисполнения обязанностей, которые установлены Федеральным законом от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции", Федеральным законом от 3 декабря 2012 года N 230-ФЗ "О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам", Федеральным законом от 7 мая 2013 года N 79-ФЗ "О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами", высшее должностное лицо субъекта Российской Федерации (руководитель высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) обращается с заявлением о досрочном прекращении полномочий депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления или применении в отношении указанных лиц иной меры ответственности в орган местного самоуправления, уполномоченный принимать соответствующее решение, или в суд.

Таким образом, из содержания данного правового акта следует, что им предусмотрены сроки и форма представления сведений о доходах и расходах, порядок проверки достоверности и полноты таких сведений, а также права лиц, замещающих муниципальные должности, при осуществлении проверки, то есть определен порядок исполнения указанными лицами установленной федеральным законодательством обязанности.

Непредставление депутатом представительного органа муниципального образования указанных сведений, предусмотренных Федеральным законом от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции", либо представление заведомо недостоверных или неполных сведений в силу части 7.1 статьи 40 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" влечет досрочное прекращение полномочий такого депутата, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом.

Федеральным законом от 26 июля 2019 года № 228-ФЗ статья 40 Федерального закона Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" дополнена частью 7.3.1, в соответствии с которой к депутату, представившему недостоверные или неполные сведения о своих доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей, если искажение этих сведений является несущественным, могут быть применены следующие меры ответственности:

1) предупреждение; 2) освобождение депутата от должности в представительном органе муниципального образования с лишением права занимать должности в представительном органе муниципального образования до прекращения срока его полномочий; 3) освобождение от осуществления полномочий на постоянной основе с лишением права осуществлять полномочия на постоянной основе до прекращения срока его полномочий; 4) запрет занимать должности в представительном органе муниципального образования до прекращения срока его полномочий; 5) запрет исполнять полномочия на постоянной основе до прекращения срока его полномочий.

Федеральный закон от 26 июля 2019 года № 338-ФЗ вступил в силу 06 августа 2019 года.

Как следует из материалов дела, по состоянию на 31.12.2020 в состав семьи депутата Муниципального совета МО МО Ульянка Крупко С.В. входит супруга и трое несовершеннолетних детей, депутата Муниципального совета МО МО Ульянка Михайловича А.В. – супруга и один несовершеннолетний ребенок. Однако по состоянию на 15.06.2021 в Комитет в рамках установленного законодательством срока поступили сведения о доходах депутатов Муниципального совета МО МО Ульянка Крупко С.В. и Михайлова А.В. только в отношении себя.

По результатам приема Комитетом сведений о доходах за 2020 год обнаружен факт непредставления сведений о доходах депутатами Михайловым А.В. в отношении несовершеннолетнего ребенка и Крупко С.В. в отношении супруги и несовершеннолетних детей.

Заявлений о невозможности по объективным причинам представить сведения о доходах в отношении членов семьи от указанных депутатов в Комитет не поступало.

В связи с письмом начальника отдела по надзору за исполнением законодательства о противодействии коррупции прокуратуры Санкт-Петербурга от 26.05.2020 Комитет письмом от 15.06.2021 проинформировал муниципальный совет МО МО Ульянка и прокурора о непоступлении от данных депутатов сведения о доходах за 2020 год.

Письмом от 10.09.2021 №26/мс-547 Муниципальный совет МО МО Ульянка проинформировал Комитет о невозможности принятия предусмотренного ч. 11 ст. 40 Федерального закона №131-ФЗ решения.

Прокуратурой в адрес Муниципального совета МО МО Ульянка вынесено представление от 15.06.2021 №280-03-02/2021.

Указанное представление не оспаривалось ответчиком и незаконным не признано.

17.06.2021 Муниципальным советом МО МО Ульянка представление рассмотрено, однако решить вопрос о досрочном прекращении полномочий депутатов Крупко С.В. и Михайлова А.В. не представилось возможным, поскольку за досрочное прекращение полномочий данных депутатов проголосовало 9 депутатов, а для принятия решения в соответствии с пунктов 4 ст. 41 Устава МО Ульянка необходимо 11 голосов.

07.09.2021 вопрос о прекращении полномочий депутатов Крупко С.В. и Михайлова А.В. повторно рассматривался на заседании Муниципального совета МО МО Ульянка, однако решить вопрос о досрочном прекращении полномочий депутатов Крупко С.В. и Михайлова А.В. не представилось возможным, поскольку за досрочное прекращение полномочий депутата Михайлова А.В. проголосовало 6 депутатов, а депутата Крупко С.В. 10 депутатов, а для принятия решения в соответствии с пунктов 4 ст. 41 Устава МО Ульянка необходимо 11 голосов.

Более вопрос о досрочном прекращении полномочий депутатов Крупко С.В. и Михайлова А.В. административным ответчиком не рассматривался, доказательств обратного суду не представлено.

Уставом МО Ульянка не запрещено проведение заседаний более двух раз для рассмотрения вопроса о досрочном прекращении полномочий депутатов.

Конституционный Суд Российской федерации отмечал, что досрочное прекращение полномочий депутата вследствие нарушения запрета (несоблюдения требования), связанного с его публично-правовым статусом, выступает, по сути, в качестве специальной меры конституционно-правовой ответственности (Постановление от 27 декабря 2012 года №34-П), а гражданин, добровольно избирая такой род занятий, соглашается с условиями и ограничениями, с которыми связан приобретаемый им правовой статус (Определение от 26 января 2017 года №104-О).

Следовательно, гражданин, вступая в должность депутата законодательного (представительного) органа государственной власти субъекта Российской Федерации, принимает на себя обязанность неукоснительно соблюдать связанные с этим статусом обязанности и ограничения. В связи с этим возможность привлечения его к конституционно-правовой ответственности, в том числе в виде досрочного прекращения депутатских полномочий за несоблюдение соответствующих обязанностей и ограничений, не может сама по себе рассматриваться как нарушение принципов справедливости и соразмерности.

Законодатель, создавая нормативно-правовые механизмы, вправе закреплять дополнительные требования к лицам, занимающим различные должности государственной и муниципальной службы, чтобы у граждан не возникали сомнения в их моральных качествах и, следовательно, в законности и бескорыстности их действий как носителей этой власти.

Под бездействием следует понимать неисполнение административным ответчиком обязанности, возложенной на него нормативными правовыми и иными актами, определяющими его полномочия.

Таким образом, уклонение от принятия решения, являющимся одной из форм бездействия.

По смыслу положений статьи 227 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации для признания решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего незаконными необходимо наличие совокупности двух условий - несоответствие оспариваемых решений, действий (бездействия) нормативным правовым актам и нарушение прав, свобод и законных интересов административного истца.

Совокупность таких условий при рассмотрении административных требований в данной части, установлена.

При указанных обстоятельствах, оценив представленные доказательства в их совокупности, принимая во внимание положения Федерального закона от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", суд приходит к выводу, что поскольку депутатами Крупко С.В. и Михайловым А.В. не были исполнены обязанность по предоставлению достоверных и полных сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера в отношении членов своей семьи, а административным ответчиком допущено бездействие, выраженное в непринятии решения, в соответствии с возложенными на него полномочиям, то исковые требования прокурора Кировского района Санкт-Петербурга, выступающего в интересах неопределенного круга лиц к Муниципальному совету МО МО Ульянка о признании бездействий незаконными, обязании устранить допущенные нарушения являются обоснованными и подлежат удовлетворению.

Срок обращения в суд, установленный частью 1 статьи 219 КАС РФ, административным истцом не пропущен.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 174-179 КАС РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Признать незаконным бездействие Муниципального совета МО МО Ульянка по непринятию мер, направленных на исполнение представления прокурора района от 15.06.2021 №280-03-02/2021.

Обязать Муниципальный совет МО МО Ульянка принять меры по устранению выявленных нарушений, предусмотренных Федеральным законом от 06.10.2003 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

Решение может быть обжаловано в Санкт-Петербургский городской суд в течение месяца с момента принятия решения в окончательной форме путем подачи апелляционной жалобы через Кировский районный суд г. Санкт-Петербурга.

Председательствующий судья: А.С. Лебедева