ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2А-2704/2022 от 20.09.2022 Октябрьского районного суда г. Томска (Томская область)

КОПИЯ

70RS0003-01-2022-006390-68

2а-2704/2022

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

20 сентября 2022 года Октябрьский районный суд г.Томска в составе:

председательствующего судьи Зезюна А.М.,

при секретаре Лавриченко Д.Е.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в г. Томске административное дело по административному исковому заявлению Межрайонной ИФНС России №7 по Томской области к ФИО1 о взыскании задолженности по налогам, пени,

установил:

Межрайонная Инспекция Федеральной налоговой службы России №7 по Томской области (далее по тексту – Межрайонная ИФНС России №7 по Томской области) обратилась в суд с административным иском к ФИО1, в котором с учетом уточнений требований просит взыскать задолженность в общем размере 40012,45 рублей, в том числе: налог на имущество физических лиц за 2016-2019 гг. в размере 27165 руб., пени по налогу на имущество физических лиц за период с 02.12.2017 по 18.12.2017 в размере 31,15 руб., за период с 02.12.2017 по 24.06.2018, с 04.12.2018 по 28.01.2019 в размере 406,99 руб., за период с 02.12.2020 по 16.12.2020 в размере 14,93 руб., за период с 03.12.2019 по 24.12.2019 в размере 32,16 руб.; транспортный налог за 2016-2019 гг. в размере 12190 руб., пени по транспортному налогу за период с 02.12.2017 по 18.12.2017 в размере 9,88 руб., за период с 02.12.2017 по 24.06.2018, 04.12.2018 по 28.01.2019 в размере 137,05 руб., за период с 02.12.2020 по 16.12.2020 в размере 7,88 руб., за период с 03.12.2019 по 24.12.2019 в размере 17,41 руб.

В обоснование требований указано, что согласно сведениям налогового органа за ФИО1 зарегистрировано транспортное средство и жилое помещение, в связи с чем, у него возникла обязанность по уплате соответствующих видов налога за 2016-2019 гг., в связи с неисполнением которой в срок, ему направлено требование, начислены пени. Поскольку требование налогового органа в установленный срок исполнено не было, административный истец обратился с заявлением о вынесении судебного приказа, который был отменен по заявлению должника.

Административный истец надлежащим образом уведомлен о времени и месте рассмотрения дела, в судебное заседание своего представителя не направил, в тексте административного искового заявления содержится просьба о рассмотрении дела в отсутствие своего представителя.

Административный ответчик ФИО1 в судебное заседание не явился.

В соответствии с ч. 1 ст. 96 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации лица, участвующие в деле, а также свидетели, эксперты, специалисты и переводчики извещаются судом или вызываются в суд заказным письмом с уведомлением о вручении, судебной повесткой с уведомлением о вручении, телефонограммой или телеграммой, посредством факсимильной связи или с использованием иных средств связи и доставки, позволяющих суду убедиться в получении адресатом судебного извещения или вызова.

Из разъяснений, содержащихся в п. 39 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 27 сентября 2016 года N 36 "О некоторых вопросах применения судами Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации" следует, что по смыслу п. 1 ст. 165.1 Гражданского кодекса Российской Федерации, извещения, с которыми закон связывает правовые последствия, влекут для соответствующего лица такие последствия с момента доставки извещения ему или его представителю.

Как следует из материалов дела, почтовые извещения, телеграмма о дате судебных заседаний направлены ФИО1 по адресам, имеющимся в материалах дела: ..., которые возвращены в адрес суда с отметками «истек срок хранения», «отсутствие адресата по указанному адресу», телеграмма не доставлена, квартира закрыта, адресат по извещению не явился.

Какие-либо допустимые и достоверные доказательства невозможности получения почтовой корреспонденции по объективным причинам административным ответчиком не представлены, в связи с чем, суд приходит к выводу о том, что ФИО1 надлежащим образом извещен о времени и месте рассмотрения дела.

Суд, руководствуясь ч. 6 ст. 226 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, считает возможным рассмотреть административное дело в отсутствие не явившихся.

Изучив представленные письменные доказательства, суд приходит к следующему.

В соответствии со ст.57 Конституции Российской Федерации каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы. Аналогичное положение содержится также в пункте 1 статьи 3 Налогового кодекса Российской Федерации.

В соответствии с пунктом 1 статьи 23, пунктом 1 статьи 45 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщики обязаны уплачивать законно установленные налоги и сборы.

Согласно пункту 1 статьи 19 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщиками и плательщиками сборов признаются организации и физические лица, на которых в соответствии с данным Кодексом возложена обязанность уплачивать, соответственно, налоги и (или) сборы.

Возникновение обязанности по уплате налога законодательство о налогах и сборах связывает с наличием у налогоплательщика объекта налогообложения (пункт 1 статьи 38 Налогового кодекса Российской Федерации). Каждый налог имеет самостоятельный объект налогообложения, определяемый в соответствии с частью второй названного Кодекса и с учетом положений этой статьи.

В силу п.1 ст.45 Налогового кодекса Российской Федерации (далее по тексту – НК РФ) налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах. Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный в соответствии с настоящим Кодексом. Налогоплательщик вправе исполнить обязанность по уплате налога досрочно. Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом налогоплательщику требования об уплате налога.

В соответствии с п.1 ст.357 НК РФ налогоплательщиками транспортного налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со ст.358 НК РФ.

В соответствии с пунктом 1 статьи 356 Налогового кодекса Российской Федерации транспортный налог устанавливается этим Кодексом и законами субъектов Российской Федерации о транспортном налоге, вводится в действие в соответствии с этим Кодексом законами субъектов Российской Федерации о транспортном налоге и обязателен к уплате на территории соответствующего субъекта Российской Федерации.

На территории Томской области транспортный налог введен в действие законом Томской области от 4 октября 2002 года № 77-ОЗ «О транспортном налоге».

Объектом налогообложения признаются в частности автомобили, зарегистрированные в установленном порядке и соответствии с законодательством Российской Федерации (п.1 ст.358 НК РФ).

В силу пункта 3 статьи 363 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщики - физические лица уплачивают транспортный налог на основании налогового уведомления, направляемого налоговым органом.

Пунктом 3 ст.362 НК РФ предусмотрено, что в случае регистрации транспортного средства и (или) снятия транспортного средства с регистрации (снятия с учета, исключения из государственного судового реестра и т.д.) в течение налогового (отчетного) периода исчисление суммы налога (суммы авансового платежа по налогу) производится с учетом коэффициента, определяемого как отношение числа полных месяцев, в течение которых данное транспортное средство было зарегистрировано на налогоплательщика, к числу календарных месяцев в налоговом (отчетном) периоде. Если регистрация транспортного средства произошла до 15-го числа соответствующего месяца включительно или снятие транспортного средства с регистрации (снятие с учета, исключение из государственного судового реестра и так далее) произошло после 15-го числа соответствующего месяца, за полный месяц принимается месяц регистрации (снятия с регистрации) транспортного средства. Если регистрация транспортного средства произошла после 15-го числа соответствующего месяца или снятие транспортного средства с регистрации (снятие с учета, исключение из государственного судового реестра и так далее) произошло до 15-го числа соответствующего месяца включительно, месяц регистрации (снятия с регистрации) транспортного средства не учитывается при определении коэффициента, указанного в настоящем пункте.

Глава 32 Налогового кодекса «Налог на имущество физических лиц» (статьи 399-409) введена Федеральным законом от 4 октября 2014г. №284-ФЗ.

В соответствии со статьями 399 и 400 Налогового кодекса налог на имущество физических лиц устанавливается данным Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований, вводится в действие и прекращает действовать в соответствии с настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований и обязателен к уплате на территориях этих муниципальных образований; налогоплательщиками налога признаются физические лица, обладающие правом собственности на имущество, признаваемое объектом налогообложения в соответствии со статьей 401 данного Кодекса.

Как установлено ст.ст.400, 401 НК РФ налогоплательщиками налога на имущество физических лиц признаются физические лица, обладающие правом собственности на имущество, признаваемое объектом налогообложения, а именно: на жилое помещение (квартиру, комнату), гараж, машино-место, единый недвижимый комплекс, объект незавершенного строительства, иные здание, строение, сооружение, помещение.

Налог подлежит уплате налогоплательщиками в срок не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом (п.1 ст.363, п.1 ст.409 НК РФ), которым признается календарный год (ст.ст.360, 405 НК РФ).

В силу п.6 ст.58 НК РФ налогоплательщик обязан уплатить налог в течение одного месяца со дня получения налогового уведомления, если более продолжительный период времени для уплаты налога не указан в этом налоговом уведомлении.

Ст.52 НК РФ предусмотрено, что в случае, если обязанность по исчислению суммы налога возлагается на налоговый орган, налоговый орган не позднее 30 дней до наступления срока платежа направляет налогоплательщику налоговое уведомление. Налоговое уведомление может быть в том числе направлено по почте заказным письмом или передано в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи или через личный кабинет налогоплательщика.

Неисполнение или ненадлежащее исполнение налогоплательщиком самостоятельно обязанности по уплате налога, предусмотренной п.1 ст.45 НК РФ, является основанием для направления налоговым органом налогоплательщику требования об уплате налога в порядке ст.ст.69 и 70 НК РФ, которое в соответствии с п.1 ст.70 НК РФ должно быть направлено налогоплательщику по общему правилу не позднее трех месяцев после наступления срока уплаты налога.

В соответствии с п. 1,2 ст. 11.2 НК РФ личный кабинет налогоплательщика - информационный ресурс, который размещен на официальном сайте федерального органа исполнительной власти, уполномоченного по контролю и надзору в области налогов и сборов, в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и ведение которого осуществляется указанным органом в установленном им порядке.

Личный кабинет налогоплательщика используется налогоплательщиками - физическими лицами для получения от налогового органа документов и передачи в налоговый орган документов (информации), сведений в электронной форме с учетом особенностей, предусмотренных настоящим пунктом.

Налогоплательщики - физические лица, получившие доступ к личному кабинету налогоплательщика, получают от налогового органа в электронной форме через личный кабинет налогоплательщика документы, используемые налоговыми органами при реализации своих полномочий в отношениях, регулируемых законодательством о налогах и сборах.

Документы, используемые налоговыми органами при реализации своих полномочий в отношениях, регулируемых законодательством о налогах и сборах, налогоплательщикам - физическим лицам, получившим доступ к личному кабинету налогоплательщика, на бумажном носителе по почте не направляются, если иное не предусмотрено настоящим пунктом.

Для получения документов, используемых налоговыми органами при реализации своих полномочий в отношениях, регулируемых законодательством о налогах и сборах, на бумажном носителе налогоплательщики - физические лица, получившие доступ к личному кабинету налогоплательщика, направляют в любой налоговый орган по своему выбору уведомление о необходимости получения документов на бумажном носителе.

При передаче налогоплательщиками - физическими лицами в налоговый орган через личный кабинет налогоплательщика документов в электронной форме документы, подписанные усиленной неквалифицированной электронной подписью, сформированной в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов, в соответствии с требованиями Федерального закона от 6 апреля 2011 года N 63-ФЗ "Об электронной подписи", признаются электронными документами, равнозначными документам на бумажном носителе, подписанным собственноручной подписью налогоплательщика.

Налоговое уведомление может быть направлено по почте заказным письмом или передано в электронной форме через личный кабинет налогоплательщика. В случае направления налогового уведомления по почте заказным письмом налоговое уведомление считается полученным по истечении шести дней с даты направления заказного письма (п. 4 ст. 52 НК РФ).

Требование об уплате налога может быть передано руководителю организации (ее законному или уполномоченному представителю) или физическому лицу (его законному или уполномоченному представителю) лично под расписку, направлено по почте заказным письмом, передано в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи или через личный кабинет налогоплательщика. В случае направления указанного требования по почте заказным письмом оно считается полученным по истечении шести дней с даты направления заказного письма (п. 6 ст. 69 НК РФ).

Лица, участвующие в деле, должны добросовестно пользоваться всеми принадлежащими им процессуальными правами (ч. 6 ст. 45 КАС РФ).

В судебном заседании установлено, что по сведениям, имеющимся в налоговом органе, ФИО1 является (являлся) собственником следующих объектов:

- квартиры по адресу: ..., кадастровый ..., дата регистрации права 04.03.2005;

- автомобиля Тойота RAV4, г/н ..., дата регистрации права 10.12.2014;

- автомобиля Мазда 6, г/н ..., дата регистрации права 11.12.2013, дата прекращения права 19.11.2021.

В отношении имущества, принадлежащего административному ответчику, налоговым органом исчислен: налог на имущество физических лиц за 2016 год в размере 6687,00 рублей, за 2017 год в размере 6596,00 рублей, за 2018 год в размере 6855,00 рублей, за 2019 год в размере 7027,00 рублей, транспортный налог за 2016 год в размере 2120,00 рублей, за 2017 год в размере 2650,00 рублей, за 2018 год в размере 3710,00 рублей, за 2019 год в размере 3710,00 рублей.

В адрес налогоплательщика направлены налоговые уведомления №4070238 от 02.07.2017 со сроком уплаты не позднее 01.12.2017, №11177114 от 23.06.2018 со сроком уплаты не позднее 03.12.2018, №30914398 от 04.07.2019 со сроком уплаты не позднее 02.12.2019, №4393015 от 03.08.2020 в электронной форме через личный кабинет налогоплательщика, которые получены им, что подтверждается скриншотом с личного кабинета налогоплательщика от 15.09.2022.

Доказательств уплаты налога в установленный законом срок административным ответчиком не представлено.

При этом, налогоплательщик ФИО1, имея доступ в личный кабинет налогоплательщика, имел возможность ознакомиться с налоговыми уведомлениями и исполнить обязанность по уплате налога в установленные сроки.

Доказательств, свидетельствующих об обращении административного ответчика с заявлением об отказе от пользования личным кабинетом налогоплательщика либо прекращении доступа к личному кабинету налогоплательщика, в материалы дела не представлено, сведений о том, что ФИО1 обращался в налоговый орган с заявлением о получении налогового уведомления на бумажном носителе также не представлено.

Доказательств уплаты налога в установленный законом срок административным ответчиком не представлено.

Согласно п.1 ст.69 НК РФ требованием об уплате налога признается извещение налогоплательщика о неуплаченной сумме налога, а также об обязанности уплатить в установленный срок неуплаченную сумму налога.

Требование об уплате налога направляется налогоплательщику при наличии у него недоимки (п.2 ст.69 НК РФ).

В силу п.2 ст.57 НК РФ при уплате налога и сбора с нарушением срока уплаты налогоплательщик (плательщик сбора) уплачивает пени в порядке и на условиях, предусмотренных НК РФ.

Положениями ст.75 НК РФ закреплено, что пеней признается установленная данной статьей денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов или сборов, в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки. Пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора. Пеня за каждый день просрочки определяется в процентах от неуплаченной суммы налога или сбора. Процентная ставка пени принимается равной одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации.

Как следует из расчета, представленного административным истцом, в связи с неуплатой указанной задолженности административному ответчику начислены:

- пени по налогу на имущество физических лиц за период с 02.12.2017 по 18.12.2017 в размере 31,15 руб. на недоимку за 2016 г. в сумме 6687 руб.,

- за период с 19.12.2017 по 24.06.2018 в размере 312,28 руб. на недоимку за 2016 г. в сумме 6687 руб.,

- за период с 04.12.2018 по 28.01.2019 в размере 94,71 руб. на недоимку за 2017 г. в сумме 6596 руб.,

- за период с 03.12.2019 по 24.12.2019 в размере 32,16 руб. на недоимку за 2018 г. в сумме 6855 руб.;

- за период с 02.12.2020 по 16.12.2020 в размере 14,93 руб. на недоимку за 2019 г. в сумме 7027 руб.,

- пени по транспортному налогу за период с 02.12.2017 по 18.12.2017 в размере 9,88 руб. на недоимку за 2016 г. в сумме 2120 руб.,

- за период с 19.12.2017 по 24.06.2018 в размере 99 руб. на недоимку за 2016 г. в сумме 2120 руб.,

- за период с 04.12.2018 по 28.01.2019 в размере 38,05 руб. на недоимку за 2017 г. в сумме 2650 руб.,

- за период с 02.12.2020 по 16.12.2020 в размере 7,88 руб. на недоимку за 2019 г. в сумме 3710 руб.,

- за период с 03.12.2019 по 24.12.2019 в размере 17,41 руб. на недоимку за 2018 г. в сумме 3710 руб.

Согласно скриншоту с личного кабинета налогоплательщика от 15.09.2022, спискам почтовых отправлений №1390 от 09.07.2018, №1489 от 16.02.2019, отчетам об отслеживании почтовых отправлений, административным истцом в электронной форме через личный кабинет налогоплательщика и заказными письмами в адрес ФИО1 направлены и получены последним:

- требование №83086 по состоянию на 19.12.2017, в котором указано на наличие задолженности по налогу на имуществу физических лиц за 2016 г. в размере 6687,00 руб., пени за период с 02.12.2017 по 18.12.2017 в размере 31,15 руб., задолженности по транспортному налогу за 2016 г. в размере 2120,00 рублей, пени по транспортному налогу за период с 02.12.2017 по 18.12.2017 в размере 9,88 руб., указано на необходимость погасить задолженность в срок до 06.02.2018,

- требование №79426 по состоянию на 25.06.2018, в котором указано на наличие задолженности по пене за период с 19.12.2017 по 24.06.2018 в размере 312,28 руб., задолженности по пене за период с 19.12.2017 по 24.06.2018 в размере 99,00 руб., указано на необходимость погасить задолженность в срок до 08.08.2018,

- требование №885 по состоянию на 29.01.2019, в котором указано на наличие задолженности по налогу на имуществу физических лиц за 2017 г. в размере 6596,00 руб., пени за период с 04.12.2018 по 28.01.2019 в размере 94,71 руб., задолженности по транспортному налогу за 2017 г. в размере 2650,00 рублей, пени по транспортному налогу за период с 04.12.2018 по 28.01.2019 в размере 38,05 руб., указано на необходимость погасить задолженность в срок до 06.03.2019,

- требование №117711 по состоянию на 25.12.2019, в котором указано на наличие задолженности по налогу на имуществу физических лиц за 2018 г. в размере 6855,00 руб., пени за период с 03.12.2019 по 24.12.2019 в размере 32,16 руб., задолженности по транспортному налогу за 2018 г. в размере 3710,00 рублей, пени по транспортному налогу за период с 03.12.2019 по 24.12.2019 в размере 17,41 руб., указано на необходимость погасить задолженность в срок до 13.02.2020;

- требование №106846 по состоянию на 17.12.2020, в котором указано на наличие задолженности по налогу на имуществу физических лиц за 2019 г. в размере 7027,00 руб., пени за период с 02.12.2020 по 16.12.2020 в размере 14,93 руб., задолженности по транспортному налогу за 2019 г. в размере 3710,00 рублей, пени по транспортному налогу за период с 02.12.2020 по 16.12.2020 в размере 7,88 руб., указано на необходимость погасить задолженность в срок до 26.01.2021.

Таким образом, учитывая, что добросовестность лиц, участвующих в деле предполагается, суд приходит к выводу, что налоговый орган надлежащим образом уведомил налогоплательщика о суммах налога путем направления налоговых уведомлений и требований в адрес административного ответчика в электронной форме через личный кабинет налогоплательщика, посредством заказной почты, а значит, административным истцом соблюден порядок взыскания обязательных платежей и санкций.

Доказательств уплаты задолженности суду не представлено.

В связи с неуплатой налога и пени ФИО1, административный истец обратился к мировому судье с заявлением о выдаче судебного приказа.

В п.2 ст.48 НК РФ предусмотрено, что заявление о взыскании налога, пеней подается в суд общей юрисдикции налоговым органом в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, пеней, если иное не предусмотрено настоящим пунктом. Заявление о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества физического лица (далее в настоящей статье - заявление о взыскании) подается в отношении всех требований об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, по которым истек срок исполнения и которые не исполнены этим физическим лицом на дату подачи налоговым органом (таможенным органом) заявления о взыскании в суд. Указанное заявление о взыскании подается налоговым органом (таможенным органом) в суд, если общая сумма налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, подлежащая взысканию с физического лица, превышает 3 000 рублей, за исключением случая, предусмотренного абзацем третьим пункта 2 настоящей статьи.

Если в течение трех лет со дня истечения срока исполнения самого раннего требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, учитываемого налоговым органом (таможенным органом) при расчете общей суммы налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, подлежащей взысканию с физического лица, такая сумма налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов не превысила 3 000 рублей, налоговый орган (таможенный орган) обращается в суд с заявлением о взыскании в течение шести месяцев со дня истечения указанного трехлетнего срока.

Если в течение трех лет со дня истечения срока исполнения самого раннего требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, учитываемого налоговым органом (таможенным органом) при расчете общей суммы налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, подлежащей взысканию с физического лица, такая сумма налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов превысила 3 000 рублей, налоговый орган (таможенный орган) обращается в суд с заявлением о взыскании в течение шести месяцев со дня, когда указанная сумма превысила 3 000 рублей.

Согласно требованию №79426 от 25.06.2018 сроком исполнения до 08.08.2018, общая сумма налога не превысила 3000 руб. (пеня 481,35 руб.), общая сумма налога превысила 3000 руб. при предъявлении требования №885 от 29.01.2019 сроком исполнения до 06.03.2019 (9246,00 руб. и 132,76 руб.), соответственно, налоговый орган вправе был обратиться к мировому судье с заявлением о выдаче судебного приказа о взыскании со ФИО1 задолженности по налогам и пени по истечению срока исполнения требования №885 от 29.01.2019, то есть до 06.09.2019.

Как следует из материалов дела, Межрайонная ИФНС России №7 по Томской области в пределах шестимесячного срока со дня истечения срока исполнения требования №885 от 29.01.2019, 30.05.2019 обратилась к мировому судье с заявлением о выдаче судебного приказа о взыскании со ФИО1 задолженности по налогам, в том числе и по требованию №79426 от 25.06.2018.

Также, Межрайонная ИФНС России №7 по Томской области в пределах шестимесячного срока со дня истечения срока исполнения требований № 83086 от 19.12.2017, №117711 от 25.12.2019, №106846 от 17.12.2020 (06.08.2018, 13.08.2020, 26.07.2021) обратилась к мировому судье с заявлениями о выдаче судебного приказа о взыскании со ФИО1 задолженности по налогам и пени (07.05.2018, 08.05.2020, 22.03.2021).

Судебные приказы были вынесены мировым судьей судебного участка №7 Октябрьского судебного района г. Томска 11.05.2018, 04.06.2019, 15.05.2020, 22.03.2021, отменены по заявлению должника определениями от 17.02.2022.

С административным исковым заявлением налоговый орган обратился в суд 16.08.2022, то есть в пределах установленного законом срока.

Принимая во внимание вышеизложенные обстоятельства, суд приходит к выводу, что сроки обращения за взысканием налоговой задолженности административным истцом не пропущены.

С учетом изложенного, административные исковые требования о взыскании со ФИО1 задолженности по налогам и пени подлежат удовлетворению.

Разрешая вопрос о взыскании судебных расходов, суд приходит к следующему.

В силу подп.19 п.1 ст.333.36 НК РФ административный истец освобожден от уплаты государственной пошлины при подаче административного иска в суд.

Согласно ч.1 ст.114 КАС РФ судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход федерального бюджета.

Как разъяснено в п.40 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 27.09.2016 №36 «О некоторых вопросах применения судами Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации», при разрешении коллизий между указанной нормой права и положениями Бюджетного кодекса Российской Федерации судам необходимо руководствоваться положениями Бюджетного кодекса Российской Федерации как специального федерального закона, регулирующего отношения, связанные с формированием доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.

Исходя из размера удовлетворенных судом требований, с учетом положений ст.333.19 НК РФ, п.2 ст.61.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, с административного ответчика в доход Муниципального образования «Город Томск» подлежит взысканию государственная пошлина в размере 1400,37 рублей.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.175-180, 286, 290 КАС РФ, суд

решил:

Административное исковое заявление Межрайонной ИФНС России №7 по Томской области к ФИО1 о взыскании задолженности по налогам, пени удовлетворить.

Взыскать со ФИО1 в пользу соответствующего бюджета задолженность в размере 40012,45 рублей, из которых:

- 6687,00 рублей налог на имущество физических лиц за 2016 год,

- 6596,00 рублей налог на имущество физических лиц за 2017 год,

- 6855,00 рублей налог на имущество физических лиц за 2018 год,

- 7027,00 рублей налог на имущество физических лиц за 2019 год,

- 31,15 рублей пени по налогу на имущество физических лиц за период с 02.12.2017 по 18.12.2017,

- 312,28 рублей пени по налогу на имущество физических лиц за период с 19.12.2017 по 24.06.2018,

- 94,71 рублей пени по налогу на имущество физических лиц за период с 04.12.2018 по 28.01.2019,

- 32,16 рублей пени по налогу на имущество физических лиц за период с 03.12.2019 по 24.12.2019,

- 14,93 рублей пени по налогу на имущество физических лиц за период с 02.12.2020 по 16.12.2020,

- 2120,00 рублей транспортный налог за 2016 год,

- 2650,00 рублей транспортный налог за 2017 год,

- 3710,00 рублей транспортный налог за 2018 год,

- 3710,00 рублей транспортный налог за 2019 год,

- 9,88 рублей пени по транспортному налогу за период с 02.12.2017 по 18.12.2017,

- 99 рублей пени по транспортному налогу за период с 19.12.2017 по 24.06.2018,

- 38,05 пени по транспортному налогу за период с 04.12.2018 по 28.01.2019,

- 17,41 рублей пени по транспортному налогу за период с 03.12.2019 по 24.12.2019,

- 7,88 рублей пени по транспортному налогу за период с 02.12.2020 по 16.12.2020.

Взыскание налога, пени осуществить по следующим реквизитам:

Получатель: УФК по Томской области (ИФНС России по г. Томску)

ИНН <***>, КПП 701701001.

Банк получателя: Отделение Томск Банка России//УФК по Томской области г. Томск.

Расчетный счет <***>. Корсчет 03100643000000016500

БИК 016902004.

Код ОКТМО 69701000.

КБК 18210601020041000110 – уплата налога на имущество,

КБК 18210601020042100110 – уплата пени по налогу на имущество,

КБК 18210604012021000110 – уплата транспортного налога,

КБК 18210604012022100110 – уплата пени по транспортному налогу.

Взыскать со ФИО1 в доход бюджета Муниципального образования «Город Томск» государственную пошлину в сумме 1400,37 рублей.

Решение может быть обжаловано в Томский областной суд путем подачи апелляционной жалобы через Октябрьский районный суд г. Томска в течение месяца со дня изготовления решения в окончательной форме.

Председательствующий судья: (подпись) А.М. Зезюн

Мотивированный текст решения изготовлен 04 октября 2022 года.

КОПИЯ ВЕРНА

Председательствующий судья: А.М. Зезюн

Секретарь: Д.Е. Лавриченко

«___»_________2022г.

Подлинный документ подшит в деле 2а-2704/2022 в Октябрьском районном суде г.Томска