РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
08 июня 2022 года г. Иркутск
Свердловский районный суд г. Иркутска в составе:
председательствующего судьи Латыпова Р.Р., при ведении протокола секретарем судебного заседания Арсентьевой М.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело №38RS0036-01-2022-002622-44 (2а-2727/2022) по административному исковому заявлению Межрайонной ИФНС России №22 по Иркутской области к ФИО2 о взыскании задолженности по земельному налогу, пени,
УСТАНОВИЛ:
Административный истец Межрайонная ИФНС России №22 по Иркутской области обратился в суд с административным исковым заявлением к ФИО2 о взыскании задолженности по земельному налогу, пени.
В основание иска административный истец указал, что административному ответчику в годах на праве собственности принадлежал земельный участок, расположенный по адресу: , кадастровый , в связи с чем она обязана уплатить земельный налог за 2014-2016 годы, в соответствии со статьей 52 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - НК РФ) ей направлено налоговое уведомление о необходимости уплаты недоимки по налогам.
В нарушение требований статей 357, 358, 363 НК РФ административный ответчик не оплатила земельный налог, в связи с чем в соответствии со статьей 75 НК РФ налоговым органом ей начислены пени по земельному налогу.
В связи с неисполнением налогоплательщиком обязанности по уплате налога ей направлено требование об уплате налога, сбора, штрафа, пени, после неисполнения которого налоговый орган обратился с заявлением о вынесении судебного приказа к мировому судье, которым был вынесен судебный приказ №2а-3408/2021 о взыскании с административного ответчика задолженности по налогам, пени, после обращения ФИО2 с заявлением об отмене судебного приказа определением мирового судьи от судебный приказ от отменен.
В связи с чем административный истец просит суд взыскать с ФИО2 задолженность по земельному налогу за 2014-2016 годы в размере 581 рублей, пени по земельному налогу за 2014-2016 годы в размере 5,62 рублей.
Представитель административного истца не явился в судебное заседание, о времени и месте которого извещен надлежащим образом в соответствии со статьёй 96 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее - КАС РФ), просит о проведении судебного разбирательства в их отсутствие.
Административный ответчик ФИО2 не явилась в судебное заседание, о времени и месте которого извещена надлежащим образом в соответствии со статьей 14 Международного пакта от 16.12.1966 «О гражданских и политических правах», статьями 96, 97, 98 КАС РФ, статьями 20, 165.1 Гражданского кодекса Российской Федерации, разделом 3 Правил оказания услуг почтовой связи, утвержденных приказом Минкомсвязи России от 31.07.2014 №234, путем направления судебной повестки по месту жительства (с учетом ответа ОАСР УВМ ГУ МВД России по Иркутской области от (л.д. 30) по адресу: , которая возвращена в суд по истечении срока хранения в связи с неполучением адресатом, что является надлежащим извещением, о причинах неявки суду не сообщила, о рассмотрении дела в ее отсутствие не просила.
Суд полагает возможным провести судебное разбирательство в отсутствие сторон, их представителей в соответствии с частью 2 статьи 150 КАС РФ, поскольку их явка в суд не является и не признана судом обязательной.
Суд, исследовав материалы дела, материалы административного дела № 2а-3408/2021, приходит к выводу, что административные исковые требования подлежат удовлетворению полностью.
В соответствии со статьёй 57 Конституции Российской Федерации каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы.
Положениями статьи 19 НК РФ установлено, что налогоплательщиками и плательщиками сборов признаются организации и физические лица, на которых согласно НК РФ возложена обязанность уплачивать налоги и (или) сборы.
Обязанность налогоплательщика уплачивать законно установленные налоги предусмотрена также подпунктом 1 пункта 1 статьи 23 НК РФ.
Согласно статье 387 НК РФ земельный налог устанавливается настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований, вводится в действие и прекращает действовать в соответствии с настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований и обязателен к уплате на территориях этих муниципальных образований.
На основании пункта 1 статьи 389 НК РФ объектом налогообложения признаются земельные участки, расположенные в пределах муниципального образования, на территории которого введён налог.
В соответствии с пунктами 1, 4 статьи 391 НК РФ налоговая база определяется в отношении каждого земельного участка как его кадастровая стоимость по состоянию на 1 января года, являющегося налоговым периодом.
Для налогоплательщиков - физических лиц налоговая база определяется налоговыми органами на основании сведений, которые представляются в налоговые органы органами, осуществляющими государственный кадастровый учет, ведение государственного кадастра недвижимости и государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним.
Согласно пункту 1 статьи 394 НК РФ налоговые ставки устанавливаются нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований (законами городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя) и не могут превышать 1,5 процента в отношении прочих земельных участков.
Земельный участок находятся на территории Ушаковского муниципального образования Иркутской области.
Пунктом 5.1 решения Думы Ушаковского муниципального образования от 30.10.2013 N 64 «Об установлении и введении в действие земельного налога и об утверждении Положения о земельном налоге на территории Ушаковского муниципального образования на 2014 год» (в редакции, действовавшей в годах), установлена налоговая ставка в размере 0,3 процента от кадастровой стоимости земельного участка в отношении земельных участков, приобретенных (предоставленных) для личного подсобного хозяйства, садоводства, огородничества или животноводства, а также дачного хозяйства.
В судебном заседании установлено, что ФИО2 на праве собственности принадлежит земельный участок кадастровый , расположенный по адресу: , с по настоящее время, в связи с чем она обязана уплатить земельный налог за годы:
за 2014 год в размере 161 рублей ((73 750 рублей - 20 000 (необлагаемая база): 1/1 доли х 0,3% х 12/12 месяцев);
за 2015 год в размере 210 рублей ((89 951 рублей - 20 000 рублей (необлагаемая база): 1/1 доли х 0,3% х 12/12 месяцев);
за 2016 год в размере 210 рублей ((89 951 рублей - 20 000 рублей (необлагаемая база): 1/1 доли х 0,3% х 12/12 месяцев).
Проверив расчет земельного налога, представленный административным истцом, суд находит его арифметически верным, рассчитанным в соответствии с требованиями статьи 394 НК РФ, пунктом 5.1 Положения о земельном налоге на территории Ушаковского муниципального образования.
Пунктом 2 статьи 44 НК РФ предусмотрено, что обязанность по уплате конкретного налога или сбора возлагается на налогоплательщика и плательщика сбора с момента возникновения установленных законодательством о налогах и сборах обстоятельств, предусматривающих уплату данного налога или сбора.
В соответствии с пунктами 3, 4 статьи 52 НК РФ (в редакции, действующей на момент отправления уведомлений) в налоговом уведомлении должны быть указаны сумма налога, подлежащая уплате, объект налогообложения, налоговая база, а также срок уплаты налога.
В налоговом уведомлении могут быть указаны данные по нескольким подлежащим уплате налогам.
В случаях, когда расчёт налоговой базы производится налоговым органом, обязанность по уплате налога возникает не ранее даты получения налогового уведомления (пункт 4 статьи 57 НК РФ).
В судебном заседании установлено, что налоговым органом почтовым отправлением направлено налоговое уведомление от об уплате земельного налога за годы (л.д. 14-15).
В нарушение требований статей 357, 358, 363 НК РФ административный ответчик не уплатила в срок, установленный законом, земельный налог, в связи с чем в соответствии со статьей 75 НК РФ обязана уплатить пени за неуплату земельного налога за 2014-2016 годы в размере 5,62 рублей.
Данный расчёт административным ответчиком не оспорен, суд, проверив расчёт, находит его арифметически верным, рассчитанным в соответствии с требованиями налогового законодательства.
Так как в установленный законом срок налогоплательщик не произвела уплату налогов, налоговым органом в соответствии со статьями 69, 70 НК РФ налогоплательщику почтовым отправлением направлено требование об уплате налога, которым установлен срок для добровольного погашения имеющейся задолженности по налогу, пени от срок оплаты до (л.д. 10-11).
Неуплата административным ответчиком недоимки по налогам, пени в срок, указанный в требованиях, явилась основанием для обращения налогового органа в суд с заявлением о принудительном взыскании имеющейся у налогоплательщика задолженности.
Пункт 2 статьи 48 НК РФ предусматривает возможность подачи искового заявления о взыскании налога за счёт имущества налогоплательщика - физического лица, не являющегося индивидуальным предпринимателем, в суд общей юрисдикции налоговым органом в течение шести месяцев после истечения срока исполнения требования об уплате налога.
Согласно пункту 2 статьи 48 НК РФ заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено настоящим пунктом.
Если в течение трех лет со дня истечения срока исполнения самого раннего требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, учитываемого налоговым органом при расчете общей суммы налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, подлежащей взысканию с физического лица, такая сумма налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов не превысила 10 000 рублей, налоговый орган обращается в суд с заявлением о взыскании в течение шести месяцев со дня истечения указанного трехлетнего срока.
Согласно пункту 3 статьи 48 НК РФ требование о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа.
В связи с неисполнением налогоплательщиком требования об уплате налоговой недоимки налоговый орган обратился в суд с заявлением о вынесении судебного приказа (л.д. 6).
Судебным приказом мировым судьей судебного участка №14 Свердловского района г. Иркутска от 29.10.2021 № 2а-3408/2021 с ФИО2 в пользу ИФНС России по Свердловскому округу г. Иркутска (правопреемником которой является Межрайонная ИФНС России №22 по Иркутской области) взыскана задолженность по земельному налогу (л.д. 35).
Определением мирового судьи судебного участка №14 Свердловского района г. Иркутска от 03.12.2021 судебный приказ №2а-3408/2021 отменен в связи с поступлением возражений от ФИО2, после чего налоговый орган обратился в суд с настоящим административным иском (л.д. 6).
В судебном заседании установлено, что положения специальных норм налогового законодательства, устанавливающих срок предъявления налоговым органом административных исковых требований о взыскании недоимки в суд течение шести месяцев с момента истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов (статьи 6.1, 48 НК РФ) налоговым органом соблюдены, административное исковое заявление подано в суд , в течение шести месяцев с момента отмены судебного приказа (), то есть в срок, установленный пунктом 3 статьи 48 НК РФ.
Таким образом, руководствуясь статьей 57 Конституции Российской Федерации, статьями 3, 19, 23, 44, 48, 52, 54, 57, 69, 70, 75, 357, 358, 361, 363 НК РФ, статьей 1 Закона Иркутской области от 04.07.2007 № 53-ОЗ «О транспортном налоге», решением Думы Ушаковского муниципального образования от 30.10.2013 № 64 «Об установлении и введении в действие земельного налога и об утверждении Положения о земельном налоге на территории Ушаковского муниципального образования на 2014 год», оценивая представленные доказательства, установив фактические обстоятельства дела, поскольку доказательств исполнения обязанности по уплате задолженности по земельному налогу в полном объеме в установленный в требовании срок административным ответчиком не представлено, суд приходит к выводу, что административные исковые требования о взыскании задолженности по земельному налогу в размере 581 рублей, пени по земельному налогу в размере 5,62 рублей являются законными и обоснованными, подлежащими удовлетворению полностью.
В соответствии с частью 1 статьи 114 КАС РФ, пунктом 6 статьи 52, подпунктом 1 пункта 1 статьи 333.19, подпунктом 8 пункта 1 статьи 333.20 НК РФ, статьями 61.1, 61.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации, пунктом 40 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 27.09.2016 № 36 «О некоторых вопросах применения судами Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации» с административного ответчика подлежит взысканию государственная пошлина в доход бюджета муниципального образования города Иркутска, от уплаты которой при подаче иска был освобожден административный истец в силу подпункта 19 пункта 1 статьи 333.36 НК РФ, в размере 400 рублей.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 175-180, 290, 298 КАС РФ,
РЕШИЛ:
Административные исковые требования Межрайонной ИФНС России №22 по Иркутской области удовлетворить.
Взыскать с ФИО2 ( года рождения, уроженки города , ИНН , зарегистрирована по месту жительства по адресу: ) в пользу Межрайонной ИФНС России по Иркутской области задолженность по земельному налогу за годы в размере 581 (пятьсот восемьдесят один) рубль, пени по земельному налогу в размере 5 рублей 62 копейки (пять рублей шестьдесят две копейки), всего взыскать 586 рублей 62 копейки (пятьсот восемьдесят шесть рублей шестьдесят две копейки).
Взыскать с ФИО2 государственную пошлину в бюджет муниципального образования города Иркутска в размере 400 (четыреста) рублей.
На решение может быть подана апелляционная жалоба в Иркутский областной суд через Свердловский районный суд г. Иркутска в течение одного месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.
Председательствующий судья: Р.Р. Латыпов
Решение суда в окончательной форме принято 17 июня 2022 года.