ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2А-2750/18 от 27.04.2017 Октябрьского районного суда г. Уфы (Республика Башкортостан)

дело № 2а-2750/18

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

27 апреля 2017 года город Уфа

Октябрьский районный суд города Уфы Республики Башкортостан в составе судьи Сунгатуллина А.Ю.,

при секретаре Миграновой Р.К.,

с участием представителя Муниципального автономного общеобразовательного учреждения «Татарская гимназия №84» городского округа город Уфа Республике Башкортостан Валиевой И.н. по доверенности от 13 марта 2018 года за №16, представителя Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Республике Башкортостан Ахметзяновой Г.Я. по доверенности от 12.01.2018г. за №02-15-322, служебному удостоверению №020114,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску Муниципального автономного общеобразовательного учреждения «Татарская гимназия №84» городского округа город Уфа Республике Башкортостан к судебному приставу исполнителю Октябрьского РОСП города Уфы УФССП по РБ Шапкину Г.А., УФССП по РБ, Октябрьскому РОСП города Уфы УФССП по РБ об отмене постановления судебного пристава-исполнителя Октябрьского РОСП города Уфы УФССП по РБ Шапкина Г.А. от 28 марта 2018 года №02005/18/467344, и освобождении от исполнительного сбора,

у с т а н о в и л:

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Татарская гимназия №84» городского округа город Уфа Республике Башкортостан обратилась в суд с административным иском к судебному приставу исполнителю Октябрьского РОСП города Уфы УФССП по РБ Шапкину Г.А., УФССП по РБ, Октябрьскому РОСП города Уфы УФССП по РБ об отмене постановления судебного пристава-исполнителя Октябрьского РОСП города Уфы УФССП по РБ Шапкина Г.А. от 28 марта 2018 года №02005/18/467344 и освобождении от исполнительного сбора.

В обоснование административного иска указано, что решением Октябрьского районного суда г.Уфы от 23 марта 2017 года удовлетворены исковые требования Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Республике Башкортостан к Муниципальному автономному общеобразовательному учреждению «Татарская гимназия №84» городского округа город Уфа Республике Башкортостан о выполнении требования санитарного законодательства путем устранения выявленных нарушений обязательных требований п. 4.9 СанПин 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях», а именно обеспечить площади учебных кабинетов: на одного обучающегося не менее 2,5 м2 при фронтальных формах занятий; п. 10.4 СанПин 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях», а именно организовать обучение в гимназии в одну смену в течение 7 месяцев с момента вступления в законную силу решения суда, решение вступило в законную силу.

На основании исполнительного документа (исполнительный лист ФС №021952200 по делу №2-1854/2017 от 23 марта 2017 года, выданные Октябрьский районным судом гор. Уфы РБ Октябрьским районным ОСП гор. Уфы РБ возбуждено исполнительное производство в отношении МАОУ «Татарская гимназия №84», судебный пристав-исполнитель Шапкин Г.А. вынес постановление о возбуждении исполнительного производства от 10.10.2017 года №132292/17/02005-ИП.

28.03.2017г. вынесено постановление №02005/18/467-344 о взыскании исполнительного сбора по исполнительному производству №9003/17/02068-ИП в отношении должника МАОУ «Татарская гимназия №84» и взыскан исполнительский сбор в размере 50 000 рублей.

С указанным постановлением административный истец не согласен, решение суда от 23 марта 2017 года обязывая исполнить предписание Управления Роспотребнадзора РБ, не содержит способ устранения нарушений СанПин 2.4.2.2821-10, в частности не указаны конкретные организационные мероприятия реализации требований.

Из обращения Отдела образования Администрации Октябрьского района ГО г. Уфа РБ следует, что для устранения нарушений СанПин 2.4.2.2821-10, с целью реализации задачи перехода к обучению в одну смену, в 2016 и 2017 годы, 2 кабинета МАОУ «Татарская гимназия №84», занятые ранее под библиотеку и читальный зал, по программе «Капитальный ремонт помещений для создания ученических мест» переоборудованы в учебные кабинеты математики и русского языка, кабинет хореографии – в кабинет начальных классов – создано 75 дополнительных ученических мест. В 2017 году кабинет домоводства переоборудован в учебный кабинет ОБЖ, учительская – в кабинет русского языка. Всего было освоено 3750000 рублей. За два года 150 детей переведены на обучение в первую смену.

Площадь кабинетов МАОУ «Татарская гимназия №84» ГО г. Уфа РБ, согласно проектно-сметной документации, составляет 52,7 кв. м. до 56,4 кв. м. при нормативной наполняемости 25 человек в классе на 1 ученика в данных кабинетах при фронтальных формах занятий приходиться от 2,1 до 2,25 кв.м. Только при наполняемости 21 человек в классе нормативы СанПин не будут нарушены, между тем такое количество обучающих не является в настоящее время нормативным при финансировании учебно-воспитательной деятельности.

02.05.2017 года МАОУ «Татарская гимназия №84» получила ответ на свое обращение в Управление образования (№81-02-1628 от 20.04.2017 года) в котором сообщается, что управление капитального строительства Администрации городского округа город Уфа РБ готово приступить к разработке проектно-сметной документации по строительству пристроев объектов образования Октябрьского района городского округа город Уфа РБ, в том числе МАОУ «Татарская гимназия №84», при условии выделения целевого финансирования.

Таким образом, устранение нарушений СанПин 2.4.2.2821-10 возможно только в результате реконструкции здания, а устранении нарушений СанПин 2.4.2.2821-10 в текущих условиях приведет к существенным нарушениям правил и законных интересов обучающихся МАОУ «Татарская гимназия №84» ГО г. Уфа РБ.

Ссылается на ст. 112 ФЗ «Об исполнительном производстве», ст. 401 ГК РФ, административный истец, просит отменить постановление судебного пристава-исполнителя Октябрьского РОСП города Уфы УФССП по РБ Шапкина Г.А. от 28 марта 2018 года №02005/18/467344 и освободить МАОУ «Татарская гимназия №84» ГО г. Уфа РБ от уплаты исполнительского сбора.

Представитель административного истца МАОУ «Татарская гимназия №84» ГО г. Уфа РБ Валиева И.Н. в судебном заседании поддержала заявленные требования, просила удовлетворить по основаниям, изложенным в иске.

Административный истец директор истца МАОУ «Татарская гимназия №84» ГО г. Уфа РБ Идрисов Р.Р., административный ответчик судебный пристав-исполнитель Октябрьского РОСП города Уфы УФССП по РБ Шапкин Г.А., представитель Октябрьскому РОСП города Уфы УФССП по РБ в судебное заседание не явились, надлежащим образом извещены о времени и месте судебного разбирательства.

Согласно п.п. 8, 9, 10 ст. 96 КАС РФ, административные истцы - органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, иные органы и организации, наделенные отдельными государственными или иными публичными полномочиями, могут извещаться судом о времени и месте судебного заседания (предварительного судебного заседания) лишь посредством размещения соответствующей информации на официальном сайте суда в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в указанный в части 7 настоящей статьи срок. Указанные лица, а также получившие первое судебное извещение по рассматриваемому административному делу иные лица, участвующие в деле, обладающие государственными или иными публичными полномочиями, самостоятельно предпринимают меры по получению дальнейшей информации о движении административного дела с использованием любых источников такой информации и любых средств связи.

9. Лица, указанные в части 8 настоящей статьи, несут риск наступления неблагоприятных последствий в результате непринятия ими мер по получению информации о движении административного дела, если суд располагает сведениями о том, что данные лица надлежащим образом извещены о начавшемся процессе, за исключением случаев, когда меры по получению информации не могли быть приняты ими в силу чрезвычайных и непредотвратимых обстоятельств.

10. При отсутствии технической возможности у лиц, участвующих в деле, - органов местного самоуправления, иных органов и организаций, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями, они вправе заявить ходатайство о направлении им судебных извещений и вызовов без использования информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".

Таким образом, суд проанализировав указанную статью и принимая во внимание, что в деле имеются доказательства о получении на первое заседание, а также на судебное заседание, а также размещение на сайте суда и отсутствии ходатайства об отсутствии возможности использования информационно – телекоммуникационной сети «Интернет», приходит к выводу о надлежащем извещении административных ответчиков.

Суд в соответствии с ст. 150, ч.6 ст. 226 Кодекса административного судопроизводства РФ (далее – КАС РФ) приходит к выводу о рассмотрении деле без участия неявившихся участника процесса.

Выслушав представителя административного истца, исследовав в судебном заседании материалы административного дела, оценив в совокупности все доказательства, обладающие юридической силой, суд находит административное исковое заявление подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.

В соответствии со ст. 62 КАС РФ, лица, участвующие в деле, обязаны доказывать обстоятельства, на которые они ссылаются как на основания своих требований или возражений, если иной порядок распределения обязанностей доказывания по административным делам не предусмотрен настоящим Кодексом.

Согласно ст.360 Кодекса административного судопроизводства РФ постановления главного судебного пристава Российской Федерации, главного судебного пристава субъекта Российской Федерации, старшего судебного пристава, их заместителей, судебного пристава -исполнителя, их действия (бездействие) могут быть оспорены в суде в порядке, установленном главой 22 настоящего Кодекса.

В силу п.1 ст.218 Кодекса административного судопроизводства РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.

Статья 121 Федерального закона от 2.10.2007 года № 229-ФЗ " Об исполнительном производстве " (далее - Закон) предусматривает, что постановления судебного пристава-исполнителя и других должностных лиц службы судебных приставов, их действия (бездействие) по исполнению исполнительного документа могут быть обжалованы сторонами исполнительного производства, иными лицами, чьи права и интересы нарушены такими действиями (бездействием), в порядке подчиненности и оспорены в суде.

В соответствии со статьей 2 Федерального закона от 2 октября 2007 года № 229-ФЗ " Об исполнительном производстве " (далее – Закон об исполнительном производстве) задачами исполнительного производства являются правильное и своевременное исполнение судебных актов, актов других органов и должностных лиц, а в предусмотренных законодательством Российской Федерации случаях исполнение иных документов в целях защиты нарушенных прав, свобод и законных интересов граждан и организаций.

В соответствии со статьей 12 Федерального закона от 21.07.1997 № 118-ФЗ "О судебных приставах" (далее - Закон о судебных приставах) в процессе принудительного исполнения судебных актов и актов других органов судебный пристав-исполнитель принимает меры по своевременному, полному и правильному исполнению исполнительных документов.

В силу ст.13 ФЗ "О судебных приставах", судебный пристав обязан использовать предоставленные ему права в соответствии с законом и не допускать в своей деятельности ущемления прав и законных интересов граждан и организаций.

В силу ч. 1 ст. 112 Федерального закона от 02.10.2007 г. N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве" исполнительский сбор является денежным взысканием, налагаемым на должника в случае неисполнения им исполнительного документа в срок, установленный для добровольного исполнения исполнительного документа, а также в случае неисполнения исполнительного документа, подлежащего немедленному исполнению, в течение суток с момента получения копии постановления судебного пристава-исполнителя о возбуждении исполнительного производства.

Согласно ч. 6 ст. 112 Федерального закона от 02.10.2007 г. "Об исполнительном производстве" N 229-ФЗ должник вправе в порядке, установленном настоящим Федеральным законом, обратиться в суд с заявлением об оспаривании постановления судебного пристава-исполнителя о взыскании исполнительского сбора, с иском об отсрочке или о рассрочке его взыскания, об уменьшении его размера или освобождении от взыскания исполнительского сбора.

Согласно положениям ст. 112 Федерального закона "Об исполнительном производстве" от 02.10.2007г. №229-ФЗ. исполнительский сбор является денежным взысканием, налагаемым на должника в случае неисполнения им исполнительного документа в срок, установленный для добровольного исполнения исполнительного документа, а также в случае неисполнения им исполнительного документа, подлежащего немедленному исполнению, в течение суток с момента получения копии постановления судебного пристава-исполнителя о возбуждении исполнительного производства. Исполнительский сбор зачисляется в федеральный бюджет.

Исполнительский сбор устанавливается судебным приставом-исполнителем по истечении срока, указанного в части 1 настоящей статьи, если должник не представил судебному приставу-исполнителю доказательств того, что исполнение было невозможным вследствие непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств. Постановление судебного пристава-исполнителя о взыскании исполнительского сбора утверждается старшим судебным приставом (часть 2).

В судебном заседании установлено, что решением Октябрьского районного суда г.Уфы от 23 марта 2017 года удовлетворены исковые требования Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Республике Башкортостан к Муниципальному автономному общеобразовательному учреждению «Татарская гимназия №84» городского округа город Уфа Республике Башкортостан о выполнении требования санитарного законодательства путем устранения выявленных нарушений обязательных требований п. 4.9 СанПин 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях», а именно обеспечить площади учебных кабинетов: на одного обучающегося не менее 2,5 м2 при фронтальных формах занятий; п. 10.4 СанПин 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях», а именно организовать обучение в гимназии в одну смену в течение 7 месяцев с момента вступления в законную силу решения суда, решение вступило в законную силу.

На основании исполнительного документа (исполнительный лист ФС №021952200 по делу №2-1854/2017 от 23 марта 2017 года, выданные Октябрьский районным судом гор. Уфы РБ Октябрьским районным ОСП гор. Уфы РБ возбуждено исполнительное производство в отношении МАОУ «Татарская гимназия №84», судебный пристав-исполнитель Шапкин Г.А. вынес постановление о возбуждении исполнительного производства от 10.10.2017 года №132292/17/02005-ИП.

28.03.2017г. вынесено постановление №02005/18/467-344 о взыскании исполнительного сбора по исполнительному производству №9003/17/02068-ИП в отношении должника МАОУ «Татарская гимназия №84» и взыскан исполнительский сбор в размере 50 000 рублей.

С указанным постановлением административный истец не согласен, решение суда от 23 марта 2017 года обязывая исполнить предписание Управления Роспотребнадзора РБ, не содержит способ устранения нарушений СанПин 2.4.2.2821-10, в частности не указаны конкретные организационные мероприятия реализации требований.

Из обращения Отдела образования Администрации Октябрьского района ГО г. Уфа РБ следует, что для устранения нарушений СанПин 2.4.2.2821-10, с целью реализации задачи перехода к обучению в одну смену, в 2016 и 2017 годы, 2 кабинета МАОУ «Татарская гимназия №84», занятые ранее под библиотеку и читальный зал, по программе «Капитальный ремонт помещений для создания ученических мест» переоборудованы в учебные кабинеты математики и русского языка, кабинет хореографии – в кабинет начальных классов – создано 75 дополнительных ученических мест. В 2017 году кабинет домоводства переоборудован в учебный кабинет ОБЖ, учительская – в кабинет русского языка. Всего было освоено 3750000 рублей. За два года 150 детей переведены на обучение в первую смену.

Площадь кабинетов МАОУ «Татарская гимназия №84» ГО г. Уфа РБ, согласно проектно-сметной документации, составляет 52,7 кв. м. до 56,4 кв. м. при нормативной наполняемости 25 человек в классе на 1 ученика в данных кабинетах при фронтальных формах занятий приходиться от 2,1 до 2,25 кв.м. Только при наполняемости 21 человек в классе нормативы СанПин не будут нарушены, между тем такое количество обучающих не является в настоящее время нормативным при финансировании учебно-воспитательной деятельности.

02.05.2017 года МАОУ «Татарская гимназия №84» получила ответ на свое обращение в Управление образования (№81-02-1628 от 20.04.2017 года) в котором сообщается, что управление капитального строительства Администрации городского округа город Уфа РБ готово приступить к разработке проектно-сметной документации по строительству пристроев объектов образования Октябрьского района городского округа город Уфа РБ, в том числе МАОУ «Татарская гимназия №84», при условии выделения целевого финансирования.

Суду был представлен приказ №453-К от 03 апреля 2018г. об увольнении судебного пристава-исполнителя Октябрьского РОСП города Уфы УФССП по РБ Шапкина Г.А.

В нарушение требований ст. 62 КАС РФ административные ответчики не предоставили суду доказательств в обоснование доводов административного ответчика.

Таким образом, суд проанализировав нормы права, оценив в совокупности все доказательства обладающие юридической силой, приходит к следующему. устранение нарушений СанПин 2.4.2.2821-10 возможно только в результате реконструкции здания, МАОУ «Татарская гимназия №84» ГО г. Уфа РБ не уклонялось от исполнения требований исполнительного документа, предпринимало меры к его исполнению, его вина в неисполнении требований исполнительного документа в срок для добровольного исполнения отсутствует.

Таким образом, суд полагает требования МАОУ «Татарская гимназия №84» ГО г. Уфа РБ подлежащими удовлетворению.

Руководствуясь ст. ст.175-180 КАС РФ, суд

р е ш и л :

административный иск Муниципального автономного общеобразовательного учреждения «Татарская гимназия №84» городского округа город Уфа Республике Башкортостан обратилась в суд с административным иском к судебному приставу исполнителю Октябрьского РОСП города Уфы УФССП по РБ Шапкину Г.А., УФССП по РБ, Октябрьскому РОСП города Уфы УФССП по РБ об отмене постановления судебного пристава-исполнителя Октябрьского РОСП города Уфы УФССП по РБ Шапкина Г.А. от 28 марта 2018 года №02005/18/467344 и освобождении от исполнительного сбора - удовлетворить.

Постановление судебного пристава-исполнителя Октябрьского РОСП города Уфы УФССП по РБ Шапкина Г.А. от 28 марта 2018 года №02005/18/467344 и освободить МАОУ «Татарская гимназия №84» ГО г. Уфа РБ от уплаты исполнительского сбора, отменить

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Верховный Суд Республики Башкортостан в течение одного месяца со дня принятия решения в окончательной форме через Октябрьский районный суд города Уфы РБ.

Судья А.Ю.Сунгатуллин